Куперс

Бухучет и анализ

Обязанности хореографа

Должностная инструкция хореографа

Должностная инструкция хореографа

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15 августа 2011 г. N 916н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в области физической культуры и спорта» и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Хореограф относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется .

1.2. Хореограф назначается на должность и освобождается от нее приказом .

1.3. На должность хореографа принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Хореографическое искусство» и дополнительное профессиональное образование в области физической культуры и спорта без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Хореографическое искусство» и дополнительное профессиональное образование в области физической культуры и спорта, стаж работы в хореографических коллективах не менее 3 лет.

1.4. Хореограф должен знать:

— Конституцию Российской Федерации;

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность в области физической культуры и спорта;

— теорию и историю музыки, сценографии, костюма;

— современные формы и методы спортивной подготовки и проведения учебно-тренировочных занятий;

— основы педагогики, психологии, анатомии, физиологии;

— порядок проведения врачебного контроля и способы оказания первой помощи;

— передовой опыт подготовки спортсменов в соответствующем виде спорта;

— порядок составления установленной отчетности;

— нормативные документы, регламентирующие работу со служебной документацией;

— основы работы на персональном компьютере;

— основы трудового законодательства;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— правила санитарной, личной гигиены;

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2. Должностные обязанности

На хореографа возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществление обучению танцам, постановки и создания танцев с участием танцевальных коллективов.

2.2. Проведение работы по постановке новых и возобновлению ранее поставленных представлений, концертных программ, подготовке и проведению конкурсов.

2.3. Осуществление хореографических постановок, в том числе индивидуальных и коллективных в соответствии с правилами проведения спортивных соревнований.

2.4. Проведение коллективных и индивидуальных занятий, репетиций с подростками и молодежью, занятыми в хореографических постановках.

2.5. Самостоятельная подготовка исполнения несложных ансамблевых номеров и хореографических сцен, обеспечение их художественного качества.

2.6. Участие в разработке тренировочных программ и планов подготовки спортсменов.

2.7. Проведение анализа подготовки спортсменов и внесение предложений по их корректировке.

2.8. Ведение работы по формированию репертуара, культурно-просветительской деятельности.

2.9. Ведение документации по установленной форме.

2.10. Осуществление развития музыкальных и хореографических способностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности подростков и молодежи.

2.11. Формирование эстетического вкуса занимающихся, используя различные формы организации музыкальной и хореографической деятельности.

2.12. Обеспечение соблюдения правил по охране труда и пожарной безопасности.

2.13. .

3. Права

Хореограф имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. Получать необходимую для выполнения функциональных обязанностей информацию о деятельности организации от всех подразделений напрямую или через непосредственного начальника.

3.3. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы и работы организации.

3.4. Знакомиться с проектами приказов руководства, касающимися его деятельности.

3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.6. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой.

3.7. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.9. .

4. Ответственность

Хореограф несет ответственность:

4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с .

Руководитель кадровой службы

Согласовано:

С инструкцией ознакомлен:

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
Фамилия И.О.________________
«________»_____________ ____ г.

1.1. Хореограф относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется руководителю труппы. 1.2. Хореограф назначается на должность и освобождается от нее приказом директором. 1.3. На должность хореографа принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Хореографическое искусство» и дополнительное профессиональное образование в области физической культуры и спорта без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Хореографическое искусство» и дополнительное профессиональное образование в области физической культуры и спорта, стаж работы в хореографических коллективах не менее 3 лет. 1.4. Хореограф должен знать: — Конституцию Российской Федерации; — законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность в области физической культуры и спорта; — теорию и историю музыки, сценографии, костюма; — современные формы и методы спортивной подготовки и проведения учебно-тренировочных занятий; — основы педагогики, психологии, анатомии, физиологии; — порядок проведения врачебного контроля и способы оказания первой помощи; — передовой опыт подготовки спортсменов в соответствующем виде спорта; — порядок составления установленной отчетности; — нормативные документы, регламентирующие работу со служебной документацией; — основы работы на персональном компьютере; — основы трудового законодательства; — правила внутреннего трудового распорядка; — правила санитарной, личной гигиены; — правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. 2.1. Осуществление обучению танцам, постановки и создания танцев с участием танцевальных коллективов. 2.2. Проведение работы по постановке новых и возобновлению ранее поставленных представлений, концертных программ, подготовке и проведению конкурсов. 2.3. Осуществление хореографических постановок, в том числе индивидуальных и коллективных в соответствии с правилами проведения спортивных соревнований. 2.4. Проведение коллективных и индивидуальных занятий, репетиций с подростками и молодежью, занятыми в хореографических постановках. 2.5. Самостоятельная подготовка исполнения несложных ансамблевых номеров и хореографических сцен, обеспечение их художественного качества. 2.6. Участие в разработке тренировочных программ и планов подготовки спортсменов. 2.7. Проведение анализа подготовки спортсменов и внесение предложений по их корректировке. 2.8. Ведение работы по формированию репертуара, культурно-просветительской деятельности. 2.9. Ведение документации по установленной форме. 2.10. Осуществление развития музыкальных и хореографических способностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности подростков и молодежи. 2.11. Формирование эстетического вкуса занимающихся, используя различные формы организации музыкальной и хореографической деятельности. 2.12. Обеспечение соблюдения правил по охране труда и пожарной безопасности.

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии. 3.2. Получать необходимую для выполнения функциональных обязанностей информацию о деятельности организации от всех подразделений напрямую или через непосредственного начальника. 3.3. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы и работы организации. 3.4. Знакомиться с проектами приказов руководства, касающимися его деятельности. 3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции. 3.6. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой. 3.7. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей. 3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию. 4. Ответственность 4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации. 4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. 4.3. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА- ХОРЕОГРАФА

СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГА-ХОРЕОГРАФА.

Основными задачами профессионального хореографического образования в настоящее время следует считать дальнейшее совершенствование всей систему подготовки танцевальных кадров, обновление содержания обучения, научную организацию и интенсификацию учебно-воспитательного процесса, более широкое использование технических средств в обучении, поиски и эксперименты в области методики преподавания.

Индивидуальное обучение в любой области педагогики всегда имеет самые высокие дидактические характеристики, так как оно в полной мере позволяет учитывать всё – как объективные, так и субъективные наиболее изменчивые условия учебного процесса. Индивидуальное обучение дает возможность приспосабливать темп обучения, конкретное содержание и методику занятий к возможностям ученика, к особенностям его познавательной деятельности.

Воздействие преподавателя в таких условиях значительно возрастает. Вот почему и воспитательный эффект индивидуальных уроков высок. На индивидуальных занятиях всегда есть возможность добиться высокой познавательной активности ученика, ясно видеть трудности усвоения, на ходу исправить и даже предупредить ошибки. Постоянный контакт с учениками обеспечивает преподавателю надежную обратную связь.

В условиях индивидуального урока возрастает роль импровизационности и педагогической интуиции. К такому уроку сложно готовиться. Но всё же существуют определенные требования к уроку, а следовательно и к педагогу. Некоторые из них мы и рассмотрим в данной работе.

За долгие века своего существования танцевально – педагогическая профессия претерпела сильные изменения. Если раньше исполнительскому искусству обучали исполнители и профессии учителя танцев в ее «чистом» виде не было, то со временем она оказалась вполне самостоятельной. Хореографической педагогике люди стали посвящать всю жизнь, а в учебных заведениях: консерваториях, училищах начали готовить танцоров к педагогической деятельности.

Какими же качествами и знаниями должен обладать педагог?

Какие требования предъявляются к нему в настоящее время?

Наряду с танцевальными способностями наиболее важными являются педагогические способности, профессиональные качества и мастерство, знание психологии и общая культура поведения.

Что же такое педагогические способности, как они выявляются и в чем заключаются?

Известны примеры, когда талантливые и эрудированные танцоры не могли добиться убедительных результатов в педагогической работе, в то время как хореографы более скромных возможностей вели успешную педагогическую деятельность. Есть немало хороших педагогов , которые занимаясь с учениками вообще редко обращаются к показу. Педагогические способности – реальное понятие, с которым нельзя не считаться.

В структуре педагогических способностей главными являются конструктивные способности, позволяющие видеть перспективу развития ученика и строить на этой основе учебно – воспитательный процесс; организаторские способности, благоприятствующие управлению познавательной деятельности учащихся, и коммуникативные способности, облегчающие контакты с учащимися разных индивидуальностей.

В А. Сухомлинскому принадлежат слова: «Быть хорошим учителем можно только будучи хорошим воспитателем… Без участия в воспитательной работе вся педагогическая культура, все знания педагога являются мертвым багажом».

Хореографическая школа, как и другая школа, в первую очередь учреждение воспитательное.

Особенность воспитательного процесса в школах эстетического образования состоит прежде всего в том, что в художественной педагогике, более чем в какой – либо другой, в силу синтетического характера самой художественной деятельности образование(приобретение знаний), научение (овладение способами деятельности) и воспитание (формирование взглядов и потребностей) представляют одно целое.

Чтобы успешно преподавать, необходимо прежде всего обладать соответствующими знаниями и умениями. Чем больше их у педагога, чем свободнее он владеет ими, тем выше его квалификация. Профессиональные знания и умения приобретаются в годы учения, а в дальнейшем пополняются и совершенствуются путем самообразования. Функция носителя знаний, наиболее традиционная для педагогической профессии, определяет ее академическую сторону.

Другая функция преподавателя – умение передавать знания своим ученикам и обучать их способам хореографической деятельности.

Чтобы успешно осуществлять ее, нужно знать способы передачи знаний и обучения умениям и свободно владеть ими.

В современных условиях возрастает роль преподавателя как организатора и руководителя познавательной деятельности школьников.

Эта функция признается ныне как ведущая в профессиональной квалификации педагога.

Ведь только в самостоятельной работе учащиеся могут усвоить знания и способы деятельности. Научиться правильно организовывать учебный труд учащихся и умело им руководить – дело сложное. Для этого мало знать специальные приемы, владеть соответствующей методикой и иметь достаточно практики.

Нужно постигнуть закономерности познавательной деятельности школьников. Руководство познавательной деятельностью предполагает контроль преподавателя за работой учеников. Это дает возможность корректировать познавательный процесс, направляя его в нужное русло. Одновременно преподаватель корректирует и свою работу с тем, чтобы лучше управлять обучением и добиваться высокой познавательной и творческой активности детей. Решающим условием профессиональной компетентности преподавателя является мастерство. Из чего оно складывается, какие пути ведут к нему? Мастерство – понятие сложное и емкое.

«Его слагаемым являются и свойства личности человека, его творческая одаренность и приобретенные знания, уровень общей культуры».

Профессиональные знания рассматриваются в качестве теоретической основы мастерства. Но в понятие мастерства входит и совершенное практическое владение своей профессией, рациональные и к месту применяемые приемы труда. Мастерство учителя направлено на то, чтобы максимально развивать активность учеников.

Исключительно важное значение придавал педагогическому мастерству выдающийся педагог и писатель А.С. Макаренко.

Настоящим мастером он стал себя считать после того, как научился говорить ученику «Иди сюда» с 15 – 20 оттенками голоса и различным выражением лица. Искусство постановки голоса, владение мимикой и жестами – элементы профессионально – педагогической техники. Сложный синтез представляет собой и мастерство преподавателя танцев. К профессиональным знаниям, общепедагогическим умениям сюда следует добавить и ряд специфических для его труда навыков. Прежде всего, это умение находить контакт с учениками разного возраста и уровня общего и танцевального развития, обладающими своими неповторимыми чертами личности и различной способностью к хореографическому обучению. В таких условиях мастерство преподавателя проявляется в быстроте реакции и развитой интуиции, в умении точно оценить ситуацию и применить оптимальные средства воздействия, понять ученика и определить его возможности.

Многое здесь подскажет изучение психологии. Чтобы управлять общим и танцевальным развитием ребенка, необходимо всесторонне знать его – только тогда в полной мере осуществим индивидуальный подход к нему.

У каждого ребенка свой характер, темперамент, различная нервная система.

Например, повышенная эмоциональность ученика.

Ученик не в состоянии управлять своими эмоциями даже во время своих занятий в классе. Что в этом случае предпринять педагогу? Весьма существенное значение имеет здесь работа по управлению ритма, что является более слабым звеном у чрезмерно эмоциональных исполнителей. Полезным является предварительное и детальное ознакомление с произведением, разбор тематического материала, установление темпов. Это необходимо, чтобы у ученика сложились определенные представления о произведении в целом.

Или другой пример. Проявление упрямства и строптивости иногда встречается у способных учеников с ярко выраженной индивидуальностью, но с завышенной самооценкой. В отношении таких учеников педагогу надо быть особенно гибким. Метод «подавления» ученика своим авторитетом непригоден, так как он может привести к потере контакта педагога с учеником.

Иногда ученик бывает по – своему прав, поэтому педагогу нужно понять его. В работе с таким учеником нужно найти «общий язык» отмечать положительные моменты в его исполнении, указывать и на отрицательные стороны, мешающие исполнению его же собственных намерений.

Действуя осторожно и тактично можно добиться того, что ученик будет считаться с указаниями педагога, отнюдь не чувствуя себя при этом подавленным и ущемленным в отношении своей индивидуальности.

Иногда проблемы может разрешить педагог, изучая психологию и применяя ее советы на практике.

Учащихся воспитывает не только преподавание и внеклассное общение, но и личные качества педагога, его культура поведения. Великий русский педагог К.Д. Ушинский говорил о том, что в самой личности педагога заключена воспитательная сила. За этими словами стоит нравственный облик учителя, его этика. Под этикой в данном случае следует понимать систему нравственных и моральных принципов, которые лежат в основе педагогической профессии.

Для педагога важно обладать острой наблюдательностью и хорошей памятью. Он должен быть активным и сдержанным, эмоциональным и уравновешенным, настойчивым и терпеливым, уметь концентрировать свое внимание и быстро переключаться с одного вида деятельности на другой.

Консультация «К вопросу о повышении квалификации педагога-хореографа»

Мацаренко
Консультация «К вопросу о повышении квалификации педагога-хореографа»

Педагог-хореограф дополнительного образования детей —это:

профессионал, который является для воспитанников образцом в выбранном им виде творческой деятельности;

личность, способная помочь учащемуся стать самостоятельным, творческим, уверенным в себе человеком;

воспитатель, который может оказать значительное позитивное влияние на становление и развитие личности ребенка.

Но, анализируя особенности адаптации педагогов-хореографов, начинающих педагогическую деятельность, необходимо отметить, что реализация этого профессионального потенциала затруднена из-за отсутствия педагогического образования.Экспериментальной базой исследования послужили: хореографический коллектив «Франжелика» Всероссийского центра детского творчества, хореографический ансамбль «Ровесник» МОУ ДОД Центра эстетического воспитания учащихся, хореографические коллективы «Эльфы» и «Лебедушка» Дворца пионеров и школьников им. А. П. Гайдара, ансамбль «Юный москвич» ДК им. Зуева, ансамбль «Аленушка» ДК «Дружба», ансамбль народно-сценического танца Дома культуры «Берендей», хореографические коллективы «Блюз» и «Антре» Московского Дома самодеятельного творчества, «Арабеск» ДК «Гармония», Театр танца «Марина» ДК «Салют», ансамбли «Гармония», «Реверанс», «Топотушки» ДК «Гайдаровец», хореографические коллективы «Спектр» и «Геликон», ансамбль «Фокстрот» ДК «Красный Октябрь». В исследовании приняли участие 100 педагогов-хореографов (77% женщин и 23% мужчин).

На основании проведенного исследования мы выявили, что многие педагоги-хореографы, работающие в дополнительном образовании детей, не имеют специального педагогического образования, и их профессиональное становление начинается одновременно с их реализацией в самостоятельной практической деятельности. Данные анкетирования показали, что высшее образование действующих педагогов-хореографов только у 19,8%, 65% опрошенных пришли в дополнительное образование из профессиональных хореографических коллективов и имеют средне — специальное образование, 15,2% — самодеятельность.

По результатам исследования мы выяснили, что после окончания училища и получения среднего профессионального (хореографического) образования в Институт Современного Искусства (ИСИ) и Московский государственный университет культуры и искусств на факультет хореографии поступает небольшое количество респондентов. Они объясняют это одинаковой программой преподавания в этих двух учебных заведениях, поэтому не желают тратить повторные пять лет.

Данные исследования также показали, что ожидают педагоги-хореографы от своей педагогической деятельности: 30,3% стремятся к личностной значимости, 23,4% — к карьерному росту, 17,6% желают повысить свой профессиональный статус, участвуя в международных конкурсах, 15% — создать новое направление в хореографии, 13,7%, стремятся найти единомышленников для реализации своей профессиональной деятельности.

Анализ результатов анкетирования показал, что многие действующие педагоги-хореографы имеют высшее образование по хореографии, но без педагогической практики; они не знают, как реализовать свою профессиональную подготовку. Н. С. Посельская, на основе проведенных опросов среди педагогов-хореографов выявляет отсутствие у них знаний по истории педагогики и теории хореографического образования.

Начиная свою педагогическую карьеру, педагоги-хореографы не осознают, что для закрепления определенных знаний, умений, навыков в педагогической деятельности, диагностики причин слабых и сильных сторон хореографического коллектива, умения дать педагогическую оценку деятельности хореографическому коллективу необходимо повысить свой образовательный уровень. Необходимо закончить курсы переподготовки, повышения квалификации по своему профилю. Мотивация саморазвития обусловлена профессиональными образовательными потребностями — желанием совершенствовать педагогическую деятельность или устранить возникшие в ней проблемы, то есть стать конкурентоспособным.

К квалификационным требованиям педагогадополнительного образования детей в области хореографии относятся знания:

истории хореографического искусства;

основ различных видов танца: классического, народного, современного, бального;

методики исполнения различных движений;

структуры и содержания тренировочных упражнений;

фольклорной танцевальной культуры региона, края, города;

средств музыкальной выразительности, характера влияния их на исполнение танцевальных движений;

методики сочинения малых и больших форм танцевальных композиций;

драматургического развития танцевальных образов;

особенности танцевального костюма для исполнения современных танцев разных видов. С методиками преподавания Вы можете познакомится в сообществе «Хореограф BRAND» https://www.tatianamatsarenko.com/blog-1. Связаться с автором, чтобы получить подробную информацию можно по viber/watsap 8-916-007-10-86, e-mail e-rus@mail.ru

Столь высокие требования к педагогу — хореографу объясняются тем, что они являются залогом успешного развития хореографического коллектива и своей профессиональной деятельности.

Результат самой деятельности обладает некоторой относительностью. С одной стороны,результатом можно считать сумму достижений: звания, места, награды, результаты конкурсов и соревнований, в которых участвовал хореографический коллектив, с другой стороны, уровень, который достигают учащиеся, занимаясь в хореографическом коллективе (уровень общей и кинетической культуры, дисциплины, знаний, умений). В первом случае — педагог-хореограф и воспитанники рассчитывают на официальное при-знание, победу на смотрах и конкурсах. Во — втором, они ориентируются, прежде всего, на совместное проведение досуга, общение, знакомство с искусством хореографии, на коллективное приобщение к творчеству, что способствует развитию и самореализации каждого участника хореографического коллектива.

В настоящее время проводятся различные мастер-классы, которые посещают действующие педагоги-хореографы. Например, в рамках фестивального движения «Дети солнца» проводятся мастер-классы, творческие встречи для педагогов, специалистов организаций среднего профессионального и высшего образования по направлению «хореография»; Всероссийское фестивальное движение «Территория талантов» проводит мастер классы «Танцевальная мастерская», включающие актерское мастерство, современную хореографию, композицию и постановку танца. Но данные мастер-классы направлены на изучение новых стилей и танцевальных направлений и не учитывают специфические особенности системы дополнительного образования детей. Влиятельный институт

ADF (American Dance Festival) проводит мастер-классы по всему миру, но доступны они только высокооплачиваемым, утвердившимся в мире современного танца педагогам, которые посещают их с целью повышения квалификации. Остальные педагоги-хореографы выбирают собственный образовательный маршрут, учитывая свой образовательный уровень, опыт педагогической работы.

В соответствии с требованиями системы дополнительного образования детей и личной программы саморазвития начинающего педагога-хореографа необходим курс повышения квалификации, который предполагает активность педагогической деятельности, приобретение организационных, педагогических знаний и умений.

Программа курса должна показать значение хореографического образования в работе с детскими и любительскими хореографическими коллективами, роль танцевального искусства в эстетическом воспитании учащихся, преодолении детских комплексов (зажатости, неуверенности в себе, стеснительности, педагогические задачи в обучении хореографии, и быть рассчитана на педагогов-хореографов и руководителей хореографических коллективов, не имеющих педагогического образования, работающих в центрах, дворцах, домах культуры и других творческих объединений.

Задачами данного курса должны являться изучение организации различных по структуре коллективов с дифференцированным подходом ко всем возрастным группам; руководство воспитательным процессом на каждом этапе развития коллектива; знакомство с организацией и проведением концертной деятельности, конкурсов, фестивалей и критериями оценки творчества хореографических коллективов. В результате изучения курса педагог-хореограф приобретает: знания по теории организации и творческой работе с хореографическим коллективом; умения анализировать педагогический опыт руководителей хореографических коллективов; осознает специфику работы с детским танцевальным коллективом (учет физических и психологических особенностей детей младшего, среднего и старшего возраста).

Чтобы помочь начинающим педагогам-хореографам, работающим в системе дополнительного образования детей, были изданы материалы для проведения занятий по хореографии — методические разработки для занятия с группами детей и взрослых. С материалами можно познакомится на сайте www.tatianamatsarenko.com, в сообществе «Хореограф BRAND» https://www.tatianamatsarenko.com/blog-1. Связаться с автором, чтобы получить подробную информацию можно по viber/watsap 8-916-007-10-86, e-mail e-rus@mail.ru

Список литературы:

Брусницына А. Н.Воспитание танцевальной культуры школьников в хореографических коллективах учреждений дополнительного образования детей:личностно-деятельностный подход: диссертация кандидата педагогических наук: 13.00.01 / Брусницына Анастасия Николаевна; . — Москва, 2008. — 208 с. — Библиогр.: — C. 165-184.

Мацаренко Т. Н. Социально-профессиональная адаптация артистов балета к педагогической деятельности в системе дополнительного образования детей —Москва: Издательство «Перо», 2015 — 132 с.

Мацаренко Т. Н. Трудности адаптации артиста балета к педагогической деятельности в системе дополнительного образования детей/ Вестник славянских культур. № 4. М., 2012. С. 135-139.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх