- от автора admin
Содержание
Группа компаний «ТОМУС” осуществляет обширную деятельность по организации комплексной безопасности, в т.ч. оборудование объектов охранно-пожарной сигнализации. В частности мы разрабатываем антитеррористический паспорт и оказываем сопроводительные услуги по согласованию условий безопасности в контрольно-надзорных органах (МЧС, МВД, ФСБ, Росгвардия). Базой для ведения такой деятельности являются положения ПП №272 от 25.03.2015 г.
Выдача антитеррористического паспорта — очередность мероприятий
Весь процесс выдачи антитеррористического паспорта основан на двух постулатах:
Первый, это включении территориальными органами местного самоуправления, объектов тех организаций, параметры которых подпадают под критерии положений ПП №272 от 25.03.2015 г.в списки для категорирования объектов, массового пребывания людей и соответственно присвоения им категорий.
Второй, это обеспечение комплексной безопасности, важным критерием которой является выполнение требования эвакуации и соблюдения такой очередности действий, при проведении которой, обеспечивается условия безопасности людей.
Этап 1
Изначально выполняется включение Администрациями муниципальных образований предприятий в список обследований объектов массового пребывания людей со стороны межведомственной комиссии (МЧС, МВД, ФСБ). При этом формируются запросы из органов территориального самоуправления к собственнику объекта на предоставление необходимых данных для определения соответствующей категории объекта.
Стандартный срок выполнения первого Этапа — 10-14 дней.
Этап 2
На этом этапе получения антитеррористического паспорта, выполняется непосредственно обследование объекта представителями межведомственной комиссии. В ходе процедуры обязательно сверяются данные, предоставленные собственником объекта, с реально имеющимися.
По результату проведенной проверку выдается акт присвоения категории, с предписаниями МВД, ФСБ, МЧС относительно выявленных нарушений и данных по их устранению.
Такая процедура также, стандартно занимает 10-14 рабочих дней.
Этап 3
На протяжении последующих 5-20 дней после завершения обследования и документального подтверждения проведенной процедуры, разрабатывается и оформляется антитеррористический паспорт безопасности. Скорость этого этапа работ зависит от наличия необходимых инженерных схем и данных об объекте. Далее идет передача паспорта на согласование в службы МЧС, МВД, ФСБ, Росгвардии, которое длится около 30 дней на каждую службу.
Этап 4
После выдачи антитеррористического паспорта безопасности, в течение срока, установленного в акте присвоения категории, собственник производит работы по устранению недочетов и нарушений, изложенных межведомственной комиссией. Все эти мероприятия контролируются со стороны надзорных органов.
Наши услуги
Группа компаний «ТОМУС” оказывает консультационные, проектные, монтажные работы по сопровождению согласования и получения антитеррористического паспорта. Стоимость услуги по 1 объекту составляет 75 тыс. руб.
В эту сумму заложено:
-
полноценное консультирование;
-
предварительный выезд специалиста нашей компании на ваш объект, анализ его состояния, разработка проекта устранения несоответствующих техническим требованиям ПП №272 от 25.03.15 г, с целью предупреждения претензий со стороны контролирующих органов;
-
сопровождение, при согласовании, разработанного паспорта объекта, во время его анализа контрольно-надзорными органами — для получения положительного результата.
Для каких объектов необходим антитеррористический паспорт?
Полная классификация объектов, попадающих под категорию повышенного риска террористических действий, включает огромный спектр мест, зданий, помещений, предприятий различного назначения. Мы оказываем помощь в получении антитеррористического паспорта и обеспечении эффективной работы всех инженерных систем,автоматики, охранно-пожарной сигнализации на объектах, в следующих случаях:
-
объекты рынка сбыта и услуг, при которых планируется массовое пребывание людей — одновременно свыше 50 человек;
-
объекты розничной торговли — сюда включаются также ТЦ и ТРК, площадь которых свыше 1000 м2;
-
потребительские рынки розничной торговли;
-
гостиницы, независимо от организационно-правовой формы собственности;
-
учреждения образования, здравоохранения;
-
пункты общественного питания, вместимость помещений которых предполагает возможность одновременного нахождения более 100 человек;
-
объекты, на которых предоставляются бытовые услуги населению, если площадь помещений превышает 400 м2;
-
туристические базы, деревни, оздоровительные лагеря, санатории, прогулочные корабли, на которых имеется более 5 номеров;
-
объекты с водозаборными узлами и канализационными узлами, суточная производительность которых составляет от 10 000 м3;
-
котельные помещения, мощность которых составляет от 30 Гкал/час;
-
любые объекты энергетической и промышленной деятельности.
Под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 № 272 утверждены требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей Перечень мест массового пребывания людей в пределах муниципального образования органом местного самоуправления.
Антитеррористическая защищенность мест массового пребывания людей обеспечивается путем:
а) проведения организационных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, включая категорирование мест массового пребывания людей, с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения на них террористического акта и его возможных последствий;
б) определения и устранения причин и условий, способствующих совершению в местах массового пребывания людей террористических актов;
в) контроля в едином информационном пространстве в режиме реального времени обстановки, складывающейся в районах расположения мест массового пребывания людей;
г) применения современных информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности мест массового пребывания людей;
д) оборудования мест массового пребывания людей необходимыми инженерно-техническими средствами;
е) контроля за соблюдением требований к обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей;
ж) осуществления мероприятий по защите служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности и иных документах, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности места массового пребывания людей.
Места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются системой видеонаблюдения, системой оповещения и управления эвакуацией, системой освещения.
Паспорт безопасности розничного рынка составляется в отношении розничного рынка, организованного в порядке установленном федеральным законом «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс РФ», с учетом его типа, номенклатуры и объема реализуемых на рынке товаров и услуг.
В соответствии с Постановлением от 28.04.2007 г. № 255 Паспорт безопасности составляется по согласованию с соответствующими органами внутренних дел и государственного пожарного надзора по месту расположения рынка, и утверждается управляющей рынком компанией.
Паспорт безопасности объекта розничной торговли оформляется в 4 экземплярах. Управляющая компания представляет по одному экземпляру паспорта безопасности в согласующие органы и орган местного самоуправления муниципального образования, выдавший разрешение на право организации рынка. Один экземпляр паспорта безопасности подлежит хранению в Управляющей компании. Одна копия паспорта направляется в территориальный орган безопасности.
В соответствии с инструкцией, утвержденной Правительством, в паспорте безопасности рынка должны быть указаны следующие сведения:
— наличие инструкций о действиях службы охраны и работников рынка по предупреждению и ликвидации последствий террористических актов
— наличие схем оповещения должностных лиц компании, органов внутренних дел, контрольных и надзорных органов, территориальных органов безопасности в случае совершения террористических актов;
— наличие схем эвакуации;
— наличие автоматизированных систем контроля и обеспечения безопасности;
К паспорту безопасности розничного рынка прилагаются планы и схемы, разработанные совместно с согласующими органами: ситуационный план, на котором указываются линии застройки, границы участка и санитарно-защитной зоны рынка, расположенные на территории рынка здания, строения и сооружения, стоянки автотранспорта, места хранения взрывоопасных, химически опасных и пожароопасных материалов и товаров, расположение гидрантов (скважин, колодцев), подъездные пути, транспортные коммуникации на территории рынка, названия примыкающих к ней улиц; поэтажные планы расположенных на территории рынка зданий и сооружений, а также схемы размещения технологического и торгового оборудования; схемы инженерных коммуникаций рынка.
Паспорт разработан по состоянию на текущий период и в дальнейшем дополняется или корректируется по мере внесения изменений с указанием причин и даты их внесения. Паспорт корректируется в следующих случаях: при реорганизации компании, изменения наименования и типа рынка, изменения организации его деятельности, организации охраны и защиты рынка, а также изменения его оснащения техническими средствами обеспечения безопасности компания вносит соответствующие изменения в паспорт не позднее 10 дней с даты внесения изменения. Управляющая рынком компания обязана в 3-дневный срок с даты внесения таких изменений уведомить об этом в письменной форме согласующие органы, а также территориальный орган безопасности.
Основными трудностями, возникающими при разработке паспорта безопасности, является составление расчетно-пояснительной записки (РПЗ), требующей от разработчиков определенной квалификации и использование сертифицированных методик расчета.
Стоимость разработки паспорта безопасности от 15 до 35 тыс. руб., окончательная цена может быть определена только после консультации с нашим специалистом. (Расчет стоимости экспертных работ осуществляется по прямым трудозатратам (в соответствии с письмом Главгосэкспертизы России от 21.02.94г. № 24-13-4/51
После заключения договора группа экспертов осуществляет сбор исходных данных, на основании которых, осуществляет разработку проекта паспорта безопасности. Сроки разработки паспорта безопасности зависят от прямых трудозатрат и составляет до 30 дней.
Вниманию руководителей объектов промышленности!
В соответствии с Федеральным законом от 06 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» каждое юридическое лицо обязано обеспечивать антитеррористическую защищенность в соответствии с требованиями, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 09 июля 2016 г. № 655 в перечень предприятий (объектов) промышленности, подлежащих антитеррористической защите, находящихся в сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, включаются предприятия и организации оборонно-промышленного комплекса, обеспечивающие обороноспособность и безопасность государства, включенные в перечень стратегических предприятий и акционерных обществ, объекты (территории), включенные в перечень критически важных объектов, и объекты (территории), на которых возможно одновременное пребывание более 5 тысяч человек.
Минпромторг России (исх.№77267/23 от 31.102019) рекомендует при разработке паспорта безопасности объектам промышленности руководствоваться постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2014 № 1413 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) промышленности и формы паспорта безопасности объектов (территорий) промышленности».
Паспорт антитеррористической защищённости объекта является информационно-справочным документом, определяющим готовность объекта к предупреждению и смягчению террористических актов.
Цель разработки паспорта — информационное обеспечение руководства и уполномоченных сотрудников эксплуатирующих организаций, правоохранительных органов и иных органов государственной власти при планировании и осуществлении ими деятельности по антитеррористической защите объекта.
В качестве основных целей антитеррористической деятельности хозяйствующих субъектов следует выделить:
— обеспечение надежной защиты объектов экономики и работающего персонала;
— выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности;
— готовность к локализации и ликвидации ЧС в результате террористического акта.
Производственная деятельность потенциально опасных объектов (ПОО), связанная с наличием больших объемов химически опасных, легковоспламеняющихся, взрыво- и пожароопасных продуктов, относит их к числу уязвимых в террористическом отношении и представляет серьезную угрозу экологической безопасности территорий.
Паспорт антитеррористической защищенности предприятия разрабатывают самостоятельно с привлечением необходимых своих специалистов.
Оформление паспорта АТЗ начинается с определения категории объекта. Категорирование объекта проводится специально создаваемой распоряжением руководителя (объекта) объектовой комиссией.
Данные по категорированию объекта и оценке достаточности мероприятий по физической защите объекта составляют основу паспорта АТЗ.
Согласование паспорта АТЗ:
— с соответствующим территориальным подразделением УФСБ России по РТ;
— с соответствующим территориальным подразделением Управления Росгвардии по РТ;
— с соответствующим территориальным подразделением ГУ МЧС России по РТ.
Паспорт АТЗ разрабатывается на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 18.12.2014 № 1413 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) промышленности и формы паспорта безопасности объектов (территорий) промышленности»
Паспорт АТЗ хранится у руководителя объекта. Хранение должно быть организовано в соответствии с требованиями по защите информации для данного документа.
Доступ к Паспорту АТЗ объекта при его хранении должен быть ограничен в соответствии с требованиями по защите служебной и конфиденциальной информации.
Паспорт антитеррористической защищенности объекта должен иметь обязательную отметку «Для служебного пользования», если ему не присваивается соответствующий гриф секретности, и оформлен в соответствии с «ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 №2004-ст).
Решение о присвоении Паспорту АТЗ объекта грифа «Секретно» принимает руководитель предприятия, если предприятие по результатам работ отнесено к высокой категории по степени потенциальной опасности, а также, если предприятие является режимным или особо режимным объектом, объектом особой важности, стратегическим или критически важным объектом, и сведения, содержащиеся в Паспорте АТЗ, раскрывающие систему охраны такого объекта, составляют государственную тайну.
В соответствии с частью 4.1 статьи 5 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» решения сформированных по решению Президента Российской Федерации в субъектах Российской Федерации органов по координации деятельности по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами в соответствующем субъекте Российской Федерации. Неисполнение или нарушение указанных решений влечёт ответственность, предусмотренную федеральными законами или законами субъектов Российской Федерации.
Законом Республики Татарстан от 07.11.2018 № 87-ЗРТ «О внесении изменений в Кодекс Республики Татарстан об административных правонарушениях и в статью 1 Закона Республики Татарстан «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Татарстан государственными полномочиями Республики Татарстан по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» установлена ответственность за неисполнение или нарушение решения, принятого в пределах компетенции коллегиальным органом в Республике Татарстан, сформированным по решению Президента Российской Федерации в целях обеспечения координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, то есть антитеррористической комиссией в Республике Татарстан. Такие же полномочия даны антитеррористическим комиссиям муниципальных районов (городских округов) Республики Татарстан.
Статья 2.15 Кодекс Республики Татарстан об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей за неисполнение решений антитеррористической комиссии в Республики Татарстан и в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей за неисполнение решений антитеррористической комиссии муниципального района (городского округа) Республики Татарстан.
Рекомендуемая форма акта обследования и категорирования промышленного объекта (территории)
Постановление Правительства Российской Федерации от 18.12.2014 № 1413 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) промышленности и формы паспорта безопасности объекта (территории) промышленности» (ДСП)
Интересные материалы:
- Декларация пожарной безопасности 2017
В июле 2017 года утверждены изменения в ФЗ-123 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" относительно…
- МПР 3 2017
Уважаемые природопользователи!До 01 апреля 2018 года все индивидуальные предприниматели и юридические лица, деятельность которых связана…
- Закон о промышленной безопасности 116
5 января 2016 года Президентом Республики Беларусь подписан и 14 января 2016 года опубликован Закон…
- Семинары по страхованию 2017
ГБУ "Малый бизнес Москвы" Центр услуг для бизнеса по САО и ЗелАО в Зеленоградском административном…
- Баланс Роснефть 2017
Система МТО компании ЗакупкиРеестр закупокАрхив конкурсовАккредитация В НК "Роснефть" используется конкурсный принцип отбора поставщиков нефтепромысловых…