Куперс

Бухучет и анализ

ПЭК страхование груза

Страхование грузов – единственный эффективный способ уменьшения рисков при перевозках. Эта процедура позволяет защитить права владельцев имущества. Транспортное страхование включает комплекс нескольких видов страхования от факторов повреждения или полной утраты груза во время перевозки морем, воздушным сообщением, автотранспортом. Договор страхования может заключить физическое или юридическое лицо, являющееся отправителем или получателем товара.

Страховая компания предоставляет возможность заключить договор на одну доставку или генеральный контракт, по которому страхуются все грузы, перевозимые за определенный срок. Договор страхования может заключить физическое или юридическое лицо, являющееся отправителем или получателем товара внутри страны или при международной перевозке.

Предлагается три вида страховых ставок:

  • за все риски – в качестве страхового случая рассматривается потеря или порча груза при любом событии;
  • возмещение за частную аварию – выплата в случае стихийного бедствия (пожар, молния), пропажи транспорта с грузом, повреждений при погрузочных работах;
  • без ответственности за повреждения – страховка выплачивается при полной потере груза или его части в результате природного катаклизма, аварии или ЧП.

Страхование ответственности перевозчика грузов – это эффективный механизм обеспечения обязательств перед заказчиком. Страховая сумма определяется по соглашению сторон или в соответствии с лимитами, прописанными международным соглашением.

Страхование груза при перевозке автомобильным транспортом позволяет обезопасить товар, подвергающийся угрозе хищения или порчи из-за следования машин по бездорожью. Выбирая автоперевозку грузов, их владелец может оформить страховку в любом месте, но для удобства клиентов многие транспортные компании предоставляют услуги страхования. При доставке товара автомобилем могут возникнуть следующие страховые случаи: природные катаклизмы, стихийные бедствия, кража, повреждение злоумышленниками. На величину тарифа страхования влияет:

  • состояние транспорта;
  • вид груза;
  • особенности маршрута;
  • опыт водителя и другие факторы.

Международное страхование грузов

Страхование груза при международных перевозках – гарантия безопасности доставляемого имущества. Сумма договора страхования определяется международным правом, а именно условиями Института лондонских страховщиков. При осуществлении международных перевозок в договор страхования включают таможенные риски. Страхование внешнеторговых грузов может заключаться как договор на одну доставку или генеральный контракт, по которому страхуются все грузы, перевозимые за определенный срок.

Морское страхование грузов

Морские перевозки – выгодный и удобный способ транспортировки груза. В процессе доставки возникают специфические риски:

  • потопление корабля из-за стихийного бедствия (шторма);
  • порча в результате соприкосновения груза с морской водой;
  • сбрасывание груза за борт при возникновении аварийной ситуации;
  • ошибка в навигации, приведшая к потере качества товара;
  • захват груза морскими пиратами.

Для морского страхования характерно применение понятий – общая и частная авария. Общая авария – ситуация, в которой вред причинен всему судну и грузу. Частная авария – происшествие, в результате которого повреждена или уничтожена конкретная собственность. Документом, подтверждающим страховой случай, служит выписка из бортового журнала и протест капитана, заявленный в ближайшем порту. При контейнерных перевозках, груз, помещенный в модули страхуется отдельно от расположенного на палубе или в трюме.

К основным видам морского страхования относятся:

  1. Карго – обязательный вид страховки, включающий только перевозимый груз. Сумма компенсации насчитывается исходя из стоимости груза и величины транспортных расходов.
  2. Страхование ответственности владельца судна, защищающее от неправомерных действий экипажа или других людей, вызвавших повреждение груза.

В современных условиях большинство участников рынка перевозок стремится к созданию цивилизованных условий транспортировки, неотъемлемой частью которых является страхование. Владельцы грузов чаще страхуют свой товар, особенно при международных мультимодальных перевозках.

Сегодня на рынке транспортных услуг ООО «Байкал Сервис ТК» предлагает одни из самых выгодных условий страхования и высокий уровень сервиса при получении страхового возмещения.

Страхование грузов при перевозке — одно из важных условий максимального снижения имущественных рисков собственников при доставке сборных грузов и возмещения ущерба в максимально короткие сроки.

5 причин для страхования

  1. Надежные и лояльные к клиентам страховые компании.
  2. 100% страхового покрытия без исключений – договоры страхования заключены с условием «с ответственностью за все риски» — т.е. возмещение ущерба клиенту за повреждение, гибель или утрату груза по любой причине. 100% возмещение ущерба без вычета франшиз и пропорционального возмещения.
  3. Упрощенная схема рассмотрения претензии: при ущербе до 70 000 руб. — выплата осуществляется при предъявлении до 3-х документов (претензия, сопроводительные документы, документ о собственности). Размер ущерба определяется по согласованию сторон на месте после осмотра без документального подтверждения. Оформление претензии возможно за один день. Срок выплаты при упрощенной схеме составит 5 дней.
  4. Все коммуникации со страховой компанией по вопросам страхования, наступления страхового случая, процессы сбора и передачи документов от перевозчиков и клиента в страховую компанию, определение размера ущерба, переговоры по урегулированию страхового события, контроль сроков выплаты – мы также берем на себя.
  5. Это недорого.

Сколько стоит страхование груза?

Стоимость страхования рассчитывается как сумма страхового сбора и страхового вознаграждения. Страховой сбор рассчитывается от объявленной ценности умноженной на тариф. Для удобства воспользуйтесь калькулятором перевозок на нашем сайте, предварительно указав объявленную ценность (реальную стоимость) груза по сопроводительным документам.

Объявленная ценность груза (ОЦ), руб. Стоимость услуги вознаграждения за оформление документов по страхованию, руб. Стоимость услуги страхового сбора *
% от ОЦ
от 0 до 1 999 21,00 0,08
от 2 000 и выше 60,00 0,08

* Минимальная стоимость услуги «Страховой сбор» 5 руб.

Обращаем ваше внимание, что страховой сбор НДС не облагается.

Как застраховать груз?

Вам необходимо указать стоимость груза в поле «Объявленная ценность», которая должна быть равной его фактической рыночной стоимости в соответствии с документами.

Груз будет застрахован в момент оформления перевозки. С вашей стороны нужно только представить документы, подтверждающие объявленную ценность груза, такие как УПД, товарная накладная, товарный чек, счет-фактура или иные документы.

Для физических лиц, у которых отсутствуют документы, подтверждающие объявленную ценность б/у груза, предусматривается возможность определить объявленную ценность б/у груза «со слов» в пределах 100 000 рублей. Для этого необходимо оформить Опись груза.

Для грузов стоимостью более 20 000 000,00 руб. требуется предварительное согласование со страховой компанией.

Наши страховые партнеры

Действия при наступлении страхового случая:

  1. В случае выявления повреждений груза осуществить совместную оценку с представителями ООО «Байкал Сервис ТК», оформить необходимые документы, фиксирующие повреждения и размер ущерба. Предварительно возьмите с собой документы на собственность груза и документы удостоверяющие личность и полномочия.
  2. Скачать с сайта Претензию, оформить ее, подготовить сопроводительные документы на груз, банковские реквизиты и другие необходимые документы.
  3. Передать поврежденный груз и пакет документов в соответствии с Перечнем указанным в п. 2. сотруднику на терминале.
  4. Обращаем Ваше внимание, что документы должны быть оформлены в соответствии с законодательством РФ с наличием всех необходимых печатей, подписей и т.п.

Перечень необходимых документов при подаче претензии:
  • Для физических лиц
  • Для юридических лиц
  • Для индивидуальных предпринимателей
  • Согласие на обработку персональных данных

Все вопросы по страхованию вы можете задать по телефону +7 (495) 995-08-09 (доб. 11064)

В соответствии со статьей 942 ГК РФ генеральный полис, как и договор страхования, как и любой другой договор, не может быть бессрочным. Однако, поскольку норма статьи 941 ГК РФ, где закреплено, что «систематическое страхование разных партий однородного имущества (товаров, грузов и т.п.) на сходных условиях в течение определенного срока может по соглашению страхователя со страховщиком осуществляться на основании одного договора страхования — генерального полиса», является диспозитивной, то стороны вправе отходить от ее требований, а следовательно, и от требований статьи 942 ГК РФ, где в подпункте 4 пункта 1 указано, что срок действия договора является одним из существенных условий, по которому стороны должны договориться при заключении договора страхования. Таким образом, в практике страхования действие генеральных полисов часто не ограничивается определенным сроком.

Страхователем по генеральному полису может выступать любое юридическое или физическое лицо (грузоотправитель, грузополучатель, экспедитор, перевозчик и т.д., и т.п.).

В этом случае генеральный полис заключается в пользу выгодоприобретателя. Кроме того, наименование выгодоприобретателя может не указываться в генеральном полисе (страхование «за счет кого следует» в соответствии со ст. 930 ГК РФ). Наличие такой нормы позволяет избежать сбора лишних документов, подтверждающих право того или иного юридического или физического лица называться выгодоприобретателем при совершении перевозок в рамках генерального полиса. Подтверждение наличия у соответствующего лица права быть выгодоприобретателем по той или иной перевозке, как правило, необходимо только тогда, когда происходит страховое событие.

Выгодоприобретателем может выступать юридическое или физическое лицо, имеющее основанный на законе, ином правовом акте или договоре интерес в сохранении этого груза (ст. 930 ГК РФ). В практике страхования принято, что выгодоприобретателем по такому генеральному полису может являться либо продавец, либо покупатель груза (в зависимости от условий договора поставки, купли-продажи).

При страховании грузов по генеральному полису следует соблюдать важное правило. В соответствии со статьей 965 ГК РФ к страховщику, выплатившему возмещение, должно перейти право требования, которое страхователь (выгодоприобретатель) имеет к лицу, ответственному за вред, то есть в данном случае к перевозчику.

В соответствии со статьей 797 ГК РФ иск к перевозчику может быть предъявлен либо грузоотправителем, либо грузополучателем, но грузоотправителем (грузополучателем) часто бывают лица, не являющиеся ни продавцом, ни покупателем товара. Таким образом, при перевозке материальная часть права требования к перевозчику в связи с утратой или повреждением груза имеется у одного лица, а процессуальная — у другого. Однако суброгация (ст. 965 ГК РФ) предусматривает переход права требования от страхователя (выгодоприобретателя) полностью. Выгодоприобретателем при страховании грузов по генеральному полису является лицо, обладающее материальной частью права требования. Следовательно, страховщик при заключении генерального полиса на страхование груза должен предвидеть ситуацию, что у страхователя и выгодоприобретателя может не быть процессуальных прав требования. Поэтому в практике страхования страхователем или выгодоприобретателем, как правило, выступают либо грузоотправитель, либо грузополучатель, хотя в соответствующих транспортных уставах и кодексах указано, каким образом и с оформлением какого документа это право на предъявление претензий и исков может быть передано.

Если выгодоприобретатель назван в генеральном полисе, интерес, который страхуется по соответствующему договору страхования, должен существовать у него в момент заключения договора страхования. Если генеральный полис заключен «за счет кого следует», интерес у лица, предъявившего полис, должен существовать в момент наступления страхового случая, так как в момент заключения договора неизвестно лицо, у которого есть наличие интереса.

Генеральный полис на предъявителя очень удобен для того, чтобы страховать интересы тех лиц, у которых при заключении договора они отсутствовали, но появились во время перевозки, а также для того, чтобы сохранить страховое покрытие и после перехода права собственности к покупателю.

Существенным условием генерального полиса являются сведения о страхуемых грузах. Однако при заключении генерального полиса точное описание имущества, как правило, неизвестно. В этом случае в графе «Объект страхования» (или «Наименование груза») должен быть отражен примерный перечень грузов, подлежащих перевозке. Необходимо отметить, что упомянутый перечень может быть подробным, детальным (при наличии полной информации), а также, еще раз отметим, — возможен вариант указания укрупненных групп перевозимых товаров (при большом количестве наименований единиц товаров либо при отсутствии полной информации о возможных грузах).

Так как по генеральному полису невозможно определить абсолютные значения страховой премии, то в нем, как правило, определяются ставки страховой премии. Они могут быть установлены несколькими способами, например:

  • определяется ставка по каждому наименованию товара, подлежащего транспортировке, или по каждой укрупненной группе перевозимых грузов;
  • определяется единая ставка страховой премии по генеральному полису.

Франшиза, как правило, устанавливается по каждому наименованию или по каждой укрупненной группе перевозимых грузов по одному транспортному средству на один страховой случай. Чаще всего применяется безусловная франшиза. Необходимо отметить, что при перевозках грузов, требующих соблюдения определенных температурных режимов, рекомендуется (кроме безусловной франшизы) применять и временную франшизу, так как, даже после поломки, рефрижератор должен сохранить температурный режим (в зависимости от типа установки, погодных условий и вида продукции), который не должен привести к порче груза.

В генеральном полисе должны быть указаны соответствующие виды транспорта, которые будут использованы в процессе перевозок соответствующих грузов.

Помимо срока действия, генеральный полис должен содержать еще одно существенное условие — информацию о сроке, в течение которого партиям имущества будет предоставляться страховая защита, или период ответственности страховщика.

Период ответственности страховщика формулируется в генеральном полисе в соответствии с лицензированными Правилами страхования и договоренностью со страхователем. Например, «ответственность по генеральному полису начинается с момента, когда груз будет взят со склада в пункте отправления для перевозки, и продолжается в течение всей перевозки (включая перегрузки и перевалки, а также хранение на складах в пунктах перегрузок и перевалок) до тех пор, пока груз не будет доставлен на склад грузополучателя или другой конечный склад в пункте назначения, указанном в договоре страхования, но не более 60 дней после выгрузки груза из морского судна в окончательном порту разгрузки или после начала грузоперевозки воздушным, автомобильным или железнодорожным транспортом».

В соответствии со статьей 957 ГК РФ и правилами страхования большинства российских страховых компаний договор страхования вступает в силу в момент уплаты страховой премии. Но расчеты по генеральному полису, как правило, происходят после окончания перевозки. Поэтому в генеральном полисе страхования грузов определяется момент начала страхования (например, момент подписания договора или начало первой отправки груза).

Большинство отечественных страховщиков предоставляют страховую защиту на условиях:

  • «С ответственностью за все риски»;
  • «С ответственностью за частную аварию»;
  • «Без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения».

Эти условия основаны на оговорках Института лондонских страховщиков и являются наиболее широко распространенными в страховой практике всего мира.

Необходимо отметить, что формулировки соответствующих условий страхования могут немного отличаться у различных страховщиков, но в основном риски, включаемые в покрытие, — одинаковы. Также подчеркнем, что страхование на условиях «С ответственностью за все риски» предоставляет, соответственно, наиболее полную страховую защиту перевозимых грузов.

Страховая сумма В страховую сумму могут быть включены:

  • действительная стоимость груза;
  • сумма фрахта;
  • ожидаемая прибыль (в соответствии с общепринятой практикой, основанной на положениях ГК РФ и Правил ИНКОТЕРМС, составляет не более 10% от общей стоимости груза и фрахта);
  • комиссии;
  • иные расходы, связанные с перевозкой груза (в том числе и таможенные расходы).

Существенным условием генерального полиса страхования грузов является лимит ответственности страховщика. Данный лимит может быть двух видов:

  • максимальный лимит ответственности страховщика по одному страховому случаю (одному транспортному средству). В процессе переговоров со страхователем определяется максимально возможная стоимость груза, перевозимого за один раз одним транспортным средством, которая и ложится в основу данного показателя;
  • максимальный агрегатный лимит ответственности страховщика по генеральному полису (может не применяться). Смысл данного показателя в том, что стороны оговаривают сумму максимально возможных выплат, которые может произвести страховщик страхователю в течение действия генерального полиса.

Обязанностью страхователя по генеральному полису является сообщение им в обусловленные сроки сведений о страхуемом имуществе, включая его наименование и стоимость. Даже когда возможность убытков миновала, он обязан предоставлять эти сведения, поскольку они являются основанием для начисления страховой премии, которую оплачивает страхователь. Генеральным полисом предусматривается порядок предоставления таких сведений. Они сообщаются либо путем передачи заявлений на страхование каждой партии имущества, либо посредством сводных ведомостей и пр.

Порядок заявления грузов на страхование

Наиболее удобный для страхователя вариант — когда последний сообщает страховщику информацию о соответствующей перевозке в виде короткого, упрощенного извещения, разработанного страховщиком, которое может быть передано любыми видами электронной связи (с обязательством предоставить впоследствии оригиналы таких извещений).

По желанию страхователя (или выгодоприобретателя) на разовую перевозку в рамках генерального полиса могут выдаваться страховые сертификаты (полисы).

Генеральный полис является договором, а страховые сертификаты (полисы), выдаваемые на конкретную партию перевозимых грузов, не являются договорами, а лишь подтверждают существование договора. Но если страховой сертификат (полис) выдан с условиями, отличными от условий генерального полиса, он является дополнительным соглашением, положения которого имеют приоритет над положениями генерального полиса.

Существует практика, когда выдача разовых сертификатов (полисов) по согласованию со страховщиком производится самим страхователем (например, экспедитором). Однако такой полис всегда должен быть подписан страховщиком. Страхователь отвечает за правильность внесенных в полис данных об имуществе. Такой способ выдачи страховых сертификатов (полисов) возможен только в рамках генерального полиса.

Оплата страховой премии

Как правило, наиболее удобным вариантом для сторон является следующий: в конце месяца (это наиболее адекватный отчетный период) страховщик или страхователь (как удобно сторонам) составляет отчет (бордеро) о перевозках, совершенных за прошедший период, на основании которого, после акцепта сторон, страховщик выставляет страхователю счет, который страхователь оплачивает в указанные страховщиком сроки.

При возникновении страхового события страхователь (выгодоприобретатель) должен действовать в соответствии с инструкцией (или набором требований), которая, как правило, содержится в генеральном полисе, в которой описаны все необходимые действия, а также документы, запрашиваемые страховщиком. Страховщик возмещает страхователю ущерб (в случае признания события страховым случаем) в сроки, оговоренные в генеральном полисе, после получения всех необходимых документов.

Необходимо также упомянуть, что наличие выгодоприобретателя не освобождает страхователя от выполнения обязанностей по генеральному полису. Кроме того, страховщик вправе требовать от выгодоприобретателя выполнения обязанностей по генеральному полису.

В заключение, в качестве некоего итога, кратко сформулируем основные положительные стороны работы в режиме генерального полиса:
1. Сокращение документооборота.
2. Более выгодные для страхователя (нежели при разовых перевозках) ставки страховых премий.
3. Удобные графики платежей страховых премий.
4. Оперативность работы сторон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх