- от автора admin
Выплаты сверх прожиточного минимума
Президентом Российской Федерации подписан закон об индексации пенсий и ежемесячных денежных выплат сверх прожиточного минимума.
Федеральный закон от 1 апреля 2019 года № 49-ФЗ внес изменения в два закона – «О государственной социальной помощи» и «О прожиточном минимуме в Российской Федерации».
Изменения касаются порядка определения размера социальной доплаты к пенсии. Теперь при подсчете суммы материального обеспечения пенсионера пенсия и ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) будут учитываться без индексации текущего года.
Прожиточный минимум устанавливается законом субъекта Российской Федерации на календарный год. В 2019 году, как в Санкт-Петербурге, так и в Ленинградской области он составляет 8 846 руб. Если общий совокупный доход неработающего пенсионера ниже указанной суммы — ему устанавливается федеральная социальная доплата до прожиточного минимума пенсионера (ФСД).
Размер федеральной социальной доплаты является разницей между прожиточным минимумом пенсионера в регионе и общим размером материального обеспечения пенсионера. Эта доплата не является частью пенсии и предоставляется в рамках государственной социальной помощи. Величина доплаты у каждого пенсионера индивидуальна: чем ниже общее материальное обеспечение пенсионера, тем больше доплата.
Ранее при проведении ежегодной индексации пенсий и ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) повышение пенсии и ЕДВ происходило при одновременном уменьшении суммы ФСД, и человек в течение года получал лишь прожиточный минимум.
Пример расчета ФСД к пенсии по старому механизму:
Пенсионеру назначена пенсия 8000 руб., также ему предоставляются меры социальной поддержки в соответствии с законом субъекта РФ в размере 600 рублей (в 2019 году сумма на льготное транспортное обслуживание). Итого общее материальное обеспечение пенсионера составляет 8600 руб. Прожиточный минимум пенсионера в г. Санкт-Петербурге составляет 8 846 руб., поэтому дополнительно к пенсии и сумме на льготное транспортное обслуживание выплачивается ФСД в размере 246 руб.
В результате индексации с 1 января 2019 года пенсия увеличена на 7,05%, или на 564 руб. и доход пенсионера составляет: 8564 руб. + 600 руб. Увеличение произведено на 315 руб.: 8000 руб. (которые пенсионер получал ранее, размер пенсии) + 564 руб. (индексация) + 600 руб. (льготное транспортное обслуживание) = 9164 руб. Право на ФСД утрачивается.
Общий доход пенсионера будет определяться по новому механизму, а именно: размер ФСД определяется от величины прожиточного минимума на 2019 год с учетом размера пенсии без учета суммы индексации с 1 января 2019 года.
Пример расчета ФСД к пенсии по новым правилам:
Пенсионеру назначена пенсия 8000 руб., также ему предоставляются меры социальной поддержки в соответствии с законом субъекта РФ в размере 600 рублей (в 2019 году сумма на льготное транспортное обслуживание). Итого 8600 руб. Прожиточный минимум пенсионера в г. Санкт-Петербурге составляет 8 846 руб., поэтому дополнительно к пенсии и сумме на льготное транспортное обслуживание выплачивается ФСД в размере 246 руб.
В результате индексации с 1 января 2019 года пенсия увеличена на 7,05%, или на 564 руб. Таким образом, общий доход пенсионера по новым правилам с учетом индексации составляет 8000 руб. (размер пенсии) + 600 руб. (льготное транспортное обслуживание) + 246 руб. (ФСД) + 564 руб. (индексации) = 9410 руб.
Социальная доплата будет пересчитана автоматически, обращаться в Пенсионный фонд не требуется. По закону срок перерасчета ФСД к пенсии установлен до 1 июля.
В нашем регионе в связи с новым порядком определения размера федеральной социальной доплаты будет пересчитан общий доход получателей страховых пенсий (неработающих пенсионеров) которым по состоянию на 31 декабря 2018 года выплачивалась федеральная социальная доплата и получателей социальных пенсий которым на 31 марта 2019 года выплачивалась вышеуказанная выплата. Прибавка у каждого будет индивидуальной. Напомним, в текущем году с 1 января страховые пенсии проиндексированы на 7,05%, с 1 февраля – ЕДВ на 4,3 % и с 1 апреля – социальные пенсии на 2%.
____________________
*Федеральный закон от 01.04.2019 № 49-ФЗ «О внесении изменений в статью 121 Федерального закона «О государственной социальной помощи» и статью 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации».
СНИЛС остается!
Информация о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛСе) будет предоставляться человеку в виде электронного или бумажного уведомления*, которое заменит собой страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, всем известную «зеленую карточку». Переход на электронный СНИЛС не потребует от граждан никаких дополнительных действий. Все ранее выданные страховые свидетельства продолжат действовать, поэтому гражданам не надо обращаться в Пенсионный фонд за получением нового документа.
Принятые изменения сохраняют привычный бумажный формат документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального персонифицированного учета, и дополняют его новыми электронными возможностями. В настоящее время проводится работа по согласованию и утверждению формы документа (уведомления). Ввод уведомлений нового образца будет происходить постепенно. Уведомления включат в себя все сведения, которые отражены в страховом свидетельстве: фамилию, имя и отчество человека, дату и место его рождения, пол и непосредственно сам СНИЛС. Бумажную версию уведомления можно будет получить в клиентской службе территориального Управления Пенсионного фонда, а также в МФЦ. Электронное уведомление будет всегда доступно в «Личном кабинете гражданина» на официальном сайте pfrf.ru. В настоящее время в «Личном кабинете гражданина» можно в режиме он-лайн получить дубликат страхового свидетельства в бумажном виде.
Общее количество зарегистрированных лиц в системе обязательного персонифицированного учета в Санкт-Петербурге и Ленинградской области на начало 2019 года составляет почти 7 млн. человек.
____________________
*Федеральный закон от 01.04.2019 г №48-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»
II квартал 2020 11137 руб./мес. На душу населения 12067 руб./мес. Для трудоспособного населения 9495 руб./мес. Для пенсионеров 10718 руб./мес. Для детей
Согласно Постановлению Правительства Ленинградской области № 615 от 07.09.2020 года за II квартал 2020 года величина прожиточного минимума составляет:
- на душу населения — 11137 рублей в месяц;
- для трудоспособного населения — 12067 рублей в месяц;
- для пенсионеров — 9495 рублей в месяц;
- для детей — 10718 рублей в месяц.
Таблица значений прожиточного минимума по кварталам
Период | Величина в руб./мес. | Постановление Правительства Ленинградской области | |||
---|---|---|---|---|---|
На душу населения | Для трудоспособного населения | Для пенсионеров | Для детей | ||
II квартал 2020 | 11137 | 12067 | 9495 | 10718 | № 615 от 07.09.2020 |
I квартал 2020 | 11129 | 12060 | 9489 | 10701 | № 319 от 21.05.2020 |
IV квартал 2019 | 11028 | 11944 | 9397 | 10600 | № 74 от 21.02.2020 |
III квартал 2019 | 11028 | 11944 | 9397 | 10600 | № 546 от 25.11.2019 |
II квартал 2019 | 10759 | 11646 | 9160 | 10379 | № 382 от 23.08.2019 |
I квартал 2019 | 10388 | 11244 | 8846 | 10021 | № 263 от 10.06.2019 |
IV квартал 2018 | 10239 | 11088 | 8777 | 9877 | № 56 от 15.02.2019 |
III квартал 2018 | 10085 | 10770 | 8777 | 9877 | № 455 от 23.11.2018 |
II квартал 2018 | 9852 | 10498 | 8603 | 9680 | № 281 от 06.08.2018 |
I квартал 2018 | 9725 | 10364 | 8490 | 9555 | № 178 от 04.06.2018 |
IV квартал 2017 | 9628 | 10248 | 8402 | 9450 | № 44 от 15.02.2018 |
III квартал 2017 | 9533 | 10147 | 8319 | 9356 | № 450 от 07.11.2017 |
II квартал 2017 | 9438 | 10047 | 8236 | 9259 | № 322 от 10.08.2017 |
I квартал 2017 | 9308 | 9908 | 8124 | 9130 | № 197 от 06.06.2017 |
IV квартал 2016 | 9211 | 9778 | 8022 | 9015 | № 20 от 13.02.2017 |
III квартал 2016 | 9108 | 9667 | 7934 | 8916 | № 440 от 23.11.2016 |
II квартал 2016 | 9068 | 9624 | 7901 | 8877 | № 310 от 18.08.2016 |
I квартал 2016 | 8863 | 9407 | 7724 | 8673 | № 166 от 30.05.2016 |
IV квартал 2015 | 8722 | 9255 | 7601 | 8534 | № 22 от 11.02.2016 |
III квартал 2015 | 8494 | 9013 | 7401 | 8315 | № 435 от 16.11.2015 |
II квартал 2015 | 8394 | 8915 | 7296 | 8219 | № 332 от 25.08.2015 |
I квартал 2015 | 8201 | 8689 | 7118 | 8027 | № 262 от 08.07.2015 |
IV квартал 2014 | 6984 | 7401 | 6147 | 6713 | № 21 от 10.02.2015 |
III квартал 2014 | 6827 | 7293 | 5888 | 6534 | № 510 от 07.11.2014 |
II квартал 2014 | 6718 | 7191 | 5740 | 6461 | № 342 от 31.07.2014 |
I квартал 2014 | 6579 | 6944 | 5630 | 6328 | № 171 от 08.05.2014 |
ФАЙЛЫ
Примечание к таблице: приведены поквартальные значения на 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 года. Данные значения величины прожиточного минимума применяются в городах: Гатчина, Выборг, Сосновый Бор, Всеволожск, Тихвин, Кириши, Сертолово, Кингисепп, Волхов, Тосно, Луга, Сланцы, Кировск, Отрадное, Коммунар, Никольское, Пикалёво, Лодейное Поле и других населенных пунктах Ленинградской области.
— Минимальный размер оплаты труда в Ленинградской области
— Прожиточный минимум в других регионах
О прожиточном минимуме в регионе
Прожиточный минимум (ПМ) в Российской Федерации рассчитывается по данным органов Cтатистики для работающего населения, пенсионеров и детей. Устанавливается ПМ постановлением федерального Правительства (общероссийский) и постановлением Губернатора Ленинградской области (региональный). Правила расчёта, принятия, опубликования и пр. данные о ПМ регулируются в области:
- областным Законом N 19-оз от 07 апреля 2006 «О величине ПМ»;
- ФЗ № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в РФ» от 24 октября 1997 года;
- Постановлением Правительства РФ «Об утверждении правил исчисления величины ПМ на человека и по основным социально-демографическим группам населения в целом по РФ»
за № 56 от 29.01.2013 г.
При этом самый низкий прожиточный минимум назначается обычно для пенсионеров, так как считается, что у них меньше всего потребностей.
Обратите внимание еще на то, что прожиточный минимум в Санкт-Петербурге, столице, величина иная, нежели для области.
В ПМ входят: стоимость потребительской корзины (ПК) и расходы на обязательные платежи государству. Стоит знать, что обязательные платежи — это, по сути, только НДФЛ, потому что все остальные взносы в фонды отчисляет компания-работодатель.
Для неработающего населения прожиточный минимум — просто стоимость ПК. В ПК входят самые необходимые продукты, непродовольственные товары и услуги. При подсчёте цены ПК большая доля стоимости «уходит» продуктам. Все остальные составляющие принимаются как половина стоимости продуктов.
Для вычисления стоимости продуктов необходимо знать, сколько человек в месяц должен этих продуктов потребить. Для этого надо взять годовое потребление и разделить на 12. Получаем среднемесячное потребление. Затем узнаём, сколько стоят продукты: берём цены за год, делим на 12, умножаем на коэффициент изменения цен за 3 месяца. Произведение объёма потребления и цены, увеличенной на коэффициент – цена конкретного продукта.
Операции повторяются для всех продуктов, затем цифры складываются и получается стоимость продуктовой корзины.
Выяснив стоимость продуктов, делим её пополам или просто прибавляем ещё такую же стоимость, умножая при этом на два коэффициента: на коэффициент изменения цен на непродовольственные товары и на коэффициент на услуги.
Депутаты Мособлдумы на заседании в четверг установили величину прожиточного минимума пенсионера в Подмосковье на 2019 год на уровне 9,9 тысячи рублей, что на 4% выше, чем годом ранее, передает РИАМО.
«Проектом закона «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Московской области на 2019 год в целях установления социальной доплаты к пенсии» предлагается установить величину прожиточного минимума пенсионера в Московской области на 2019 год в размере 9,9 тысячи рублей, что превысит уровень 2018 года на 4% и превысит величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации (8,8 тысячи рублей, в соответствии с проектом федерального закона)», — сказала заместитель министра экономики и финансов региона Эльмира Кадырова, представляя законопроект.
Законопроект сразу в трех чтениях поддержали большинство депутатов Московской областной думы.
Как уточняется в пояснительной записке, социальную доплату к пенсии в Подмосковье будут получать около 165 тысяч человек, средний размер доплаты составит около 2,5 тысяч рублей. Общая потребность денежных средств на социальные доплаты составит порядка 5 миллиардов рублей.
Согласно Постановлению Правительства Оренбургской области № 632-пп от 28.07.2020 года за II квартал 2020 года величина прожиточного минимума составляет:
- на душу населения — 9856 рублей в месяц;
- для трудоспособного населения — 10515 рублей в месяц;
- для пенсионеров — 8137 рублей в месяц;
- для детей — 10289 рублей в месяц.
Период | Величина в руб./мес. | Постановление Правительства Оренбургской области | |||
---|---|---|---|---|---|
На душу населения | Для трудоспособного населения | Для пенсионеров | Для детей | ||
II квартал 2020 | 9856 | 10515 | 8137 | 10289 | № 632-пп от 28.07.2020 |
I квартал 2020 | 9209 | 9828 | 7632 | 9571 | № 501-пп от 08.06.2020 |
IV квартал 2019 | 8991 | 9608 | 7473 | 9214 | № 164-пп от 13.03.2020 |
III квартал 2019 | 9407 | 10042 | 7779 | 9722 | №51-п от 13.02.2020 |
II квартал 2019 | 9585 | 10221 | 7951 | 9900 | № 620-пп от 07.08.2019 |
I квартал 2019 | 9182 | 9790 | 7625 | 9479 | № 263-п от 19.04.2019 |
IV квартал 2018 | 8642 | 9217 | 7162 | 8865 | № 261-п от 18.04.2019 |
III квартал 2018 | 8825 | 9391 | 7256 | 9184 | № 788-п от 12.12.2018 |
II квартал 2018 | 8816 | 9357 | 7232 | 9259 | № 552-п от 27.08.2018 |
I квартал 2018 | 8495 | 9020 | 6992 | 8885 | № 276-п от 16.05.2018 |
IV квартал 2017 | 8234 | 8716 | 6759 | 8405 | № 103-п от 28.02.2018 |
III квартал 2017 | 8706 | 9218 | 7121 | 8907 | № 835-п от 27.11.2017 |
II квартал 2017 | 8759 | 9269 | 7183 | 8958 | № 589-п от 11.08.2017 |
I квартал 2017 | 8518 | 9007 | 6999 | 8718 | № 280-п от 17.04.2017 |
IV квартал 2016 | 8242 | 8739 | 6784 | 8341 | № 185-п от 15.03.2017 |
III квартал 2016 | 8384 | 8886 | 6870 | 8536 | № 871-п от 24.11.2016 |
II квартал 2016 | 8467 | 8942 | 6920 | 8750 | № 608-п от 26.08.2016 |
I квартал 2016 | 8329 | 8800 | 6826 | 8571 | № 328-п от 16.05.2016 |
IV квартал 2015 | 8053 | 8540 | 6618 | 8155 | № 117-п от 19.02.2016 |
III квартал 2015 | 8347 | 8853 | 6832 | 8484 | № 894-п от 17.11.2015 |
II квартал 2015 | 8700 | 9207 | 7121 | 8916 | № 601-п от 13.08.2015 |
I квартал 2015 | 8291 | 8771 | 6803 | 8480 | № 317-п от 12.05.2015 |
IV квартал 2014 | 6971 | 7405 | 5758 | 6981 | № 97-п от 16.02.2015 |
III квартал 2014 | 6786 | 7216 | 5592 | 6788 | № 848-п от 10.11.2014 |
II квартал 2014 | 6847 | 7263 | 5627 | 6927 | № 550-п от 07.08.2014 |
I квартал 2014 | 6458 | 6845 | 5313 | 6548 | № 296-п от 15.05.2014 |
ФАЙЛЫ
Примечание к таблице: приведены поквартальные значения на 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 года. Данные значения величины прожиточного минимума применяются в городах: Оренбург, Орск, Новотроицк, Бузулук, Бугуруслан, Гай, Сорочинск, Соль-Илецк, Медногорск, Кувандык и других населенных пунктах Оренбургской области.
— Минимальный размер оплаты труда в Оренбургской области
— Прожиточный минимум в других регионах
В соответствии с Федеральным законом № 134-ФЗ «прожиточный минимум (ПМ) — это стоимостная оценка потребительской корзины, а также расходы на обязательные платежи».
Утверждается он Постановлением Правительства РФ, на уровне Оренбургской области — Правительством области. ПМ устанавливается ежеквартально и регулируется следующим законодательством:
- ФЗ № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в РФ» от 24 октября 1997;
- Постановлением федерального Правительства от 29.01.2013 г. «Об утверждении правил исчисления величины ПМ на человека и по основным социально-демографическим группам населения в целом по РФ» за № 56;
Функциональность ПМ довольно чётко определена законом. Во-первых, он объясняет величину минимального размера оплаты труда. Во-вторых, является прямым показателем уровня жизни населения. В-третьих, благодаря тому, что ПМ определён довольно чётко, можно с точностью сформировать бюджет на соответствующий год либо квартал.
На уровне субъекта ПМ отличается от общероссийского. Разность проявляется из-за различия социально-экономических условий жизни. Чем в большей степени регион может сам себя обеспечить продуктами и товарами первой необходимости, тем меньше будет стоимость потребительской корзины. Благодаря чему размер ПМ в этом регионе будет ниже чем общероссийский. И, наоборот, если на территории региона, к примеру — крупного мегаполиса, нет собственного производства товаров или продуктов, стоимость которых очень сильно влияет на стоимость ПК, то в этом регионе ПМ будет выше, чем общероссийский.
Интересные материалы:
- ОАО Волжский
АО "Волжский Оргсинтез": производство продуктов базовой химии 26/03/2020Объявление о проведении общественных слушаний В соответствии с…
- Прожиточный минимум в ХМАО Югре
Прожиточный минимум в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре Нормативно-правовые акты, регулирующие прожиточный минимум Федеральный Закон…
- Пенсионный центрального района Челябинск
Информация УПФР Центрального района города Челябинска Индексации в 2016 году для работающих пенсионеры не планируется.…
- Претензия по возврату товара, образец
Примерная форма претензии о поставке некачественного товара (продукции) Руководителю (наименование организации-поставщика, адрес, Ф.И.О.) от__________________________________________ (наименование…
- 284 постановление
Документы Статистика по документам и выполнению поручений О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации…