Куперс

Бухучет и анализ

Передача на баланс газопровода

Получение разрешения при строительстве газопровода

В последнее время в нашей стране стремительными темпами развивается строительство домов для индивидуального пользования. В тоже время многие из застройщиков забывают, что началом любого строительства является не техническая его сторона, а именно сбор и оформление юридических документов для получения соответствующего разрешения на проведение такого строительства. Данные действия являются первоочередными при любом строительстве и от качества, скрупулезности их исполнения в дальнейшем зависит последующая судьба, ценность и долговечность возводимого объекта.

При этом далеко не многие понимают, какие необходимо оформить разрешительные документы, где их взять и какие действия необходимо для этого совершить.

Закон чётко определяет органы государственной власти, выдающие такие разрешения на строительство. Окончательное решение всегда принимает местный орган власти за подписью главы администрации. Но данному заключительному действию предшествует большое количество всевозможных проверок, а также согласований в различных инстанциях.

Также процедуре получения соответствующего разрешения подлежат строительно-монтажные работы, связанные с подведением к строящемуся объекту всевозможных коммуникаций, необходимых для последующей эксплуатации строения, то есть разрешение на строительство линейного объекта. К их числу также относятся разрешения на строительство газопроводов.

Разрешение на строительство газопровода выдаётся на основании предоставления застройщиком следующих документов:

Прежде всего, это документы, подтверждающие право собственности (владения) земельным участком.

Затем обязательно предоставление кадастрового паспорта на данный земельный участок.

По пакету проектной документации также необходимо приложить материалы, состоящие из:

  • пояснительной записки;
  • схемы планировочного устройства земельного участка, свидетельствующей о нахождении линейного объекта в границах красных линий;
  • данных об имеющемся инженерном оборудовании, сводном плане всех сетей технического обеспечения с указанием всех точек подключений объекта строительства к данным сетям;
  • проекта по организации работ и ведению строительства на объекте;
  • технических условий, выданных на объект по его подключению.

По объектам, предусмотренным ст. 49 «Градостроительного кодекса РФ», необходимо также приложить к пакету документов заключение государственной экспертизы по проектной документации с положительными выводами.

Также прилагаются согласования со всеми коммунальными службами, коммуникации которых проложены в пределах земельного участка.

В случаях реконструкций объектов капитального строительства, для получения разрешения на строительство линейного объекта обязательно также письменное согласие всех его правообладателей.

Кроме того, необходимо предоставить градостроительный план данного земельного участка.

При получении разрешения на строительство газопровода важно иметь представление о последовательности процедуры такого оформления (путь прохождения, взаимодействие различных комиссий и органов), поскольку многие из сопутствующих при решении данного вопроса документов имеют действие только в пределах определённого времени, а потом попросту утрачивают свою силу и их необходимо собирать заново.

Поэтому самым простым вариантом получения разрешения на строительство газопровода с минимальными потерями средств и времени будет обращение к специалистам, знающим все тонкости данной процедуры, специфику и требования органов, выдающих разрешение. При этом посредством минимально допустимых затрат достигается значительный эффект экономии времени, сил, а также средств клиента, ведь главное — результат, получение разрешения на строительство газопровода.

Вы можете заказать предварительную консультацию по телефону +7 (967) 087-44-23
Или воспользоваться формой обратной связи.
Мы будем рады помочь Вам в решении любых возникающих вопросов.

Кобелева Снежана Викторовна

Регион: Пермский край, г. Кунгур

Должность: юрист, ОАО Ергач

Область права: Право собственности

Порядок решения проблемы: Внесудебный

Суть дела

ОАО «Ергач» (горнодобывающее предприятие) ведет строительство дополнительных цехов на территории завода в связи с расширением производства. В начале 2011 года было завершено строительство наружного газопровода. Однако разрешение на строительство и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, необходимые для начала строительства в соответствии с Градостроительным Кодексом, к этому моменту не были оформлены. Казалось, что из этой ситуации есть только один выход – обращение в суд и регистрация права собственности на основании судебного решения. Однако юристам компании удалось найти правовое решение и зарегистрировать наружный газопровод в короткие сроки во внесудебном порядке.

📌 Реклама Отключить

Задача и ее решение

ОАО «Ергач» в связи с расширением производства ведется активное строительство дополнительных цехов на территории завода.

В начале 2011г. было завершено строительство наружного газопровода по объекту «Расширение склада готовой продукции в цехе по производству пазогребневых плит», но, к сожалению, без предварительного оформления разрешительных документов на строительство: разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, необходимых для начала осуществления строительства, в соответствии с Градостроительным Кодексом РФ.

После завершения строительства перед юридическим отделом руководством была поставлена задача- оформить право собственности на завершенный строительством объект, и только тогда стало известно об отсутствии разрешительных документов.

📌 Реклама Отключить

Изучив предоставленные нашими техническими специалистами материалы, мы пришли к выводу, что право собственности на объект придется оформлять по решению суда. В связи с тем, что нашими специалистами была оформлена только проектная документация на объект, но не было получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, которое в соответствии со ст. 55 Градостроительного Кодекса РФ представляет собой документ, удостоверяющий выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, проектной документации.

📌 Реклама Отключить

Но у нас, соответственно, и отсутствовали разрешение на строительство газопровода, градостроительный план земельного участка, документы, подтверждающие соответствие построенного объекта техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно- технического обеспечения, схема, отображающая расположение построенного объекта капитального строительства в границах земельного участка и подписанная застройщиком и лицом, осуществляющим строительство, а также заключение органа государственного строительного надзора.

Мы понимали, что нам не удастся идти тем же путем в оформлении документов, что если бы мы только что начали строительство. Одной из главных причин тому было отсутствие разрешения на строительство, которое получить было бы уже невозможно, т.к. объект уже был построен.

📌 Реклама Отключить

Тем не менее, нами было подготовлено и отправлено в Управление имущественных, земельных отношений и градостроительства Кунгурского муниципального района заявление о выдаче разрешительных на строительство объекта документов с пакетом имеющихся у нас документов.

Из государственного отдела архитектуры нам был дан письменный отказ на запрос о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в связи с отсутствием нужных для его получения (вышеуказанных) документов. В принципе это нам и требовалось для подготовки пакета документов для обращения в суд. Кроме того в суде мы хотели доказать, что нами были приняты все должные меры по согласованию строительства наружного газопровода с органом государственного строительного надзора и получению его положительного заключения на строительство объекта.

Изучив судебную практику, мы поняли, что признание права собственности на самовольно построенный объект довольно-таки сложный и длительный процесс. Поэтому пока ждали ответ из отдела архитектуры, стали искать иные пути из сложившейся ситуации. Нами было установлено, что законодательством определены случаи, в которых выдача разрешения на строительство не требуется. В том числе в случае строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного назначения (пп. 3 п. 17 ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ).

📌 Реклама Отключить

Под объектами вспомогательного назначения следует понимать постройки, предназначенные для обслуживания и эксплуатации основного объекта, которые не могут быть самостоятельно использованы для иной деятельности. Наш наружный газопровод как раз является вспомогательным объектом, т.к. был врезан в основной газопровод, т.е. соединял основную линию газоснабжения и построенный цех, и что было видно из схем, чертежей и технической документации. Значит, чтобы обосновать вспомогательное использование наружного газопровода, нужны были более весомые аргументы, чем простое указание на нормы закона. В качестве доказательств мы решили представить технический и кадастровый паспорт сооружения со схемами, которые подтверждают его вспомогательное предназначение.

Однако перед нами встал вопрос, как оформить право собственности на вновь возведенный объект в Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю без разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, что использовать в качестве правоустанавливающего документа на наружный газопровод.

📌 Реклама Отключить

В соответствии с п.3 ст.25.3 ФЗ от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» документом, подтверждающим факт создания объекта недвижимого имущества (если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации выдача разрешения на строительство) и содержащим описание такого объекта недвижимого имущества, является декларация на объект недвижимого имущества.

Но в соответствии с требованиями законодательства, регламентирующими правила государственной регистрации прав на объекты недвижимости, при регистрации права собственности на здание, строение или сооружение по декларации на объект недвижимого имущества необходимо предоставление документа, подтверждающее принадлежность земельного участка заявителю на праве собственности, аренды либо иных правах.
Благо, земельный участок, на котором был построен нами газопровод, принадлежит нам на праве собственности.

📌 Реклама Отключить

Таким образом для сдачи документов в Управлении федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю нам было достаточно предоставить декларацию на объект недвижимого имущества в двух экземплярах, которую мы заполнили в соответствии с требованиями законодательства, справку о том, что объект имеет вспомогательное предназначение (которую мы подготовили также сами), технический и кадастровый паспорт на наружный газопровод и свидетельство о государственной регистрации на земельный участок для подтверждения прав на него.

На основании этих документов нам удалось зарегистрировать наружный газопровод в довольно-таки короткие сроки и без дополнительных обращений в государственные органы, в том числе без обращения в суд, а также без сбора и подготовки лишней документации. Через 15 дней нами уже было получено свидетельство о государственной регистрации прав на этот объект, и таким образом, выполнена поставленная перед нашим юридическим отделом задача.

📌 Реклама Отключить

Чего удалось добиться

Нашему юридическому отделу удалось узаконить строительство наружного газопровода по объекту «Расширение склада готовой продукции в цехе по производству пазогребневых плит» без предварительного оформления разрешительных документов на строительство и даже без обращения в суд для признания права собственности на самовольно построенный нами объект. Кроме того, получилось зарегистрировать вышеуказанный объект без дополнительных обращений в государственные органы (в том числе без обращения в суд), а также без сбора и подготовки лишней документации и в короткие сроки. Через 15 дней с момента обращения в регистрирующий орган мы уже получили свидетельство о государственной регистрации прав на наружный газопровод. Таким образом была очень быстро выполнена поставленная руководством перед нами сложная, на первый взгляд, задача.

📌 Реклама Отключить

Если вам понравился этот кейс и вы хотите помочь автору победить во Всероссийской правовой премии «Юрист компании ‘2012» — вы можете проголосовать за него

Газопроводы-вводы к жилым домам принимаются на баланс Организации после окончания строительства и ввода объекта в эксплуатацию с приложением следующих документов:

  • проектной, исполнительно-технической документации на объект;
  • акта приёма-передачи затрат формы С-17а;
  • договора о безвозмездной передаче в государственную собственность объектов инженерной инфраструктуры, завершенных строительством, но не зарегистрированных в установленном порядке в качестве объектов недвижимого имущества;
  • решения Минского областного (городского, районного) исполкома о разрешении строительства объекта;
  • приказа о назначении приёмочной комиссии;
  • акта приемки в эксплуатацию объекта строительства, в том числе очередей строительства, пусковых комплексов, законченного возведением, реконструкцией, в том числе тепловой модернизацией, реставрацией, благоустройством, утвержденного приказом заказчика;
  • приказа заказчика об утверждении акта приемки в эксплуатацию объекта строительства, в том числе очередей строительства, пусковых комплексов, законченного возведением, реконструкцией, в том числе тепловой модернизацией, реставрацией, благоустройством (оригинал);
  • выписки из решения исполкома о назначении объекта (оригинал).
  • гарантийного письма о компенсации суммы штрафов, в случае их возникновения, при осуществлении технической инвентаризации и государственной регистрации объектов.

Газопроводы-вводы к садовым домам принимаются на баланс Организации после окончания строительства и ввода объекта в эксплуатацию с приложением следующих документов:

  • проектной, исполнительно-технической документации;
  • акта приёма-передачи затрат формы С-17а;
  • договора о безвозмездной передаче в государственную собственность объектов инженерной инфраструктуры, завершенных строительством, но не зарегистрированных в установленном порядке в качестве объектов недвижимого имущества;
  • технического паспорта на газопровод-ввод;
  • решения Минского областного (городского, районного) исполкома о разрешении строительства объекта (оригинал);
  • приказа о назначении приёмочной комиссии (оригинал);
  • акта приемки в эксплуатацию объекта строительства, в том числе очередей строительства, пусковых комплексов, законченного возведением, реконструкцией, в том числе тепловой модернизацией, реставрацией, благоустройством, утвержденного приказом заказчика;
  • приказа заказчика об утверждении акта приемки в эксплуатацию объекта строительства, в том числе очередей строительства, пусковых комплексов, законченного возведением, реконструкцией, в том числе тепловой модернизацией, реставрацией, благоустройством (оригинал);
  • решения исполнительного органа об определении назначения объекта (оригинал);
  • справки о финансировании объекта;
  • гарантийного письма о компенсации суммы штрафных санкций, в случае их возникновения, при осуществлении технической инвентаризации и государственной регистрации объектов.
  • ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ГАЗОПРОВОДА,
    КАК ОБЪЕКТА НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА.

    В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.07.1997г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним государственной регистрации подлежат права на объекты недвижимого имущества.
    В статье 130 Гражданского кодекса Российской Федерации определены критерии отнесения объектов гражданских прав к недвижимому имуществу, по которым все недвижимые объекты могут быть разделены на три группы.
    К первой группе отнесены объекты, являющиеся недвижимостью по своей природе: земельные участки и участки недр.
    Критерий второй группы – прочная связь объектов с землей, невозможность перемещения без несоразмерного ущерба их назначению. К объекта, являющимся недвижимостью по физическим свойствам, относятся здания, сооружения и другие объекты.
    К третьей группе относятся объекты, являющиеся недвижимостью в силу прямого указания закона. Такие объекты по своей природе – это, несомненно, движимые вещи, однако законодатель посчитал возможным распространить режим недвижимости на подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты.
    Согласно пунктам 1,2 статьи 16 Федерального закона от 21.071997г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя. К заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения.
    Так, согласно пункту 1 статьи 25 вышеуказанного закона, право собственности на созданный объект недвижимого имущества регистрируется на основании правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен этот объект недвижимого имущества, а также разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, если в соответствии с законодательством РФ требуется получение такого разрешения.
    Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, если в соответствии с законодательством РФ требуется получение такого разрешения, запрашивается органом, осуществляющим государственную регистрацию прав в органе, выдавшем такое разрешение, при условии, что заявитель не представил такое разрешение по собственной инициативе.
    В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 31.03.1999г. №69-ФЗ «О газоснабжении в РФ» газораспределительная система – имущественный производственный комплекс, состоящий из организационно и экономически взаимосвязанных объектов предназначенных для транспортировки и подачи газа непосредственно его потребителю.
    Вместе с тем согласно пункту 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации линейные объекты — это линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. Статьей 51Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что для строительства линейных объектов (в отличие от, например, строительства строений и сооружений вспомогательного использования) необходимо наличие разрешения на строительство.
    Статья 2 Федерального закона от 21 июля 1997г. №116-ФЗ № «О промышленной безопасности производственных объектов» однозначно относит газопровод к опасным производственным объектам.
    Пунктом 1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что в случае строительства линейных объектов необходимо наличие разрешения на строительство, подтверждающее соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
    Документом, удостоверяющим выполнение строительства, реконструк-ции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструирован-ного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации, является разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
    Кроме того, необходимо отметитьмнение, изложенное в Письме Минэкономразвития России от 30 апреля 2015 г. N 14-исх/06260-ГЕ/15, о том что Государственная регистрация права собственности на вышеуказанные объекты недвижимого имущества осуществляется в порядке, установленном статьей 25 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон о регистрации).
    Положения статьи 25.3 Закона о регистрации распространяются на создаваемый или созданный объект недвижимого имущества, в случае, если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдачи разрешения на строительство.
    Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации (часть 3 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
    Согласно части пятой статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй статьи 76 Конституции Российской Федерации; в случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
    Таким образом, субъекты Российской Федерации могут установить иные случаи, когда не требуется получение разрешения на строительство, но не противоречащие федеральному законодательству, в частности, Градостроительному кодексу Российской Федерации.
    Кроме того необходимо учитывать, что действующая редакция статьи 25.3 Закона о регистрации, в частности пункты 2, 3 данной статьи, не распространяется на линейные сооружения.
    Главный специалист-эксперт
    отдела регистрации прав
    государственный регистратор С.М. Вьюшкина

    Как передать газопровод и списать его с баланса?

    Вопрос: Об учете в целях исчисления налога на прибыль дополнительных расходов, связанных с исполнением обязательств перед органами государственной власти и органами местного самоуправления, возникающих у организации-застройщика при реализации инвестиционного контракта на строительство объекта недвижимости.
    Ответ:
    МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ПИСЬМО
    от 22 октября 2007 г. N 03-03-06/1/733
    Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета в целях налогообложения прибыли дополнительных расходов, возникающих у застройщика (инвестора) при реализации инвестиционных контрактов, связанных с исполнением обязательств перед администрацией административного округа г. Москвы, и сообщает следующее.
    В ходе строительства по условиям инвестиционного контракта у застройщиков (заказчиков, инвесторов) помимо непосредственно строительства объектов жилого и нежилого фонда может возникнуть обязанность в строительстве или финансировании дополнительных объектов социальной и коммунальной инфраструктуры, а также инженерных сетей для нужд государственных или муниципальных органов власти, в чьем ведении находятся земельные участки, отчуждаемые под строительство.
    Речь идет об обязательствах, которые возникают в связи с получением прав на необходимый для строительства земельный участок (в случае если он находится в государственной или муниципальной собственности), а также разрешения на строительство (в том числе реконструкцию, капитальный ремонт) объектов жилого и нежилого фонда.
    Возникновение данных обязательств обусловлено тем, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в качестве дополнительных условий предоставления налогоплательщикам соответствующих прав для создания (строительства, реконструкции, капитального ремонта) объектов жилого и нежилого фонда предъявляют требования по созданию (строительству, реконструкции, капитальному ремонту) объектов социальной и коммунальной инфраструктуры (в том числе объектов жилого и нежилого фонда), а также инженерных сетей.
    Глава 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) не предусматривает отраслевых особенностей налогообложения налогом на прибыль доходов и расходов, возникающих в ходе строительства объектов недвижимости. Вследствие этого для указанных налогоплательщиков применяется общий порядок отражения в целях налогообложения прибыли организаций доходов и расходов, установленный Кодексом.
    В соответствии с п. 1 ст. 252 Кодекса в целях налогообложения прибыли расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. При этом расходами признаются любые обоснованные и документально подтвержденные затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
    В силу того что осуществление застройщиком (заказчиком, инвестором) вышеуказанных дополнительных расходов непосредственно вытекает из условий инвестиционного контракта и связано с деятельностью организации, направленной на получение прибыли, такие расходы в целях налогообложения прибыли признаются экономически обоснованными.
    В то же время согласно п. 5 ст. 270 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются расходы по приобретению и (или) созданию амортизируемого имущества, а также расходы, осуществленные в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения объектов основных средств. С учетом этого дополнительные расходы застройщика (заказчика, инвестора), связанные с наличием в инвестиционном контракте дополнительных обременений, как расходы капитального характера, формируют первоначальную стоимость объекта строительства.
    В соответствии с п. 1 ст. 257 Кодекса в целях налогообложения прибыли первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение (а в случае, если основное средство получено налогоплательщиком безвозмездно, — как сумма, в которую оценено такое имущество в соответствии с п. 8 ст. 250 Кодекса), сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением налога на добавленную стоимость и акцизов. В целях налогообложения прибыли расходом, связанным с эксплуатацией амортизируемого имущества, признается амортизация, исчисленная в соответствии с положениями ст. ст. 256 — 259 Кодекса.
    По завершении строительства объектов, предусмотренных дополнительными обременениями, осуществляется их безвозмездная передача органам государственной власти и органам местного самоуправления. Пунктом 16 ст. 270 Кодекса установлено, что при определении налоговой базы не учитываются расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав) и расходов, связанных с такой передачей.
    Согласно п. 2 ст. 248 Кодекса имущество (работы, услуги) или имущественные права считаются полученными безвозмездно, если получение этого имущества (работ, услуг) или имущественных прав не связано с возникновением у получателя обязанности передать имущество (имущественные права) передающему лицу (выполнить для передающего лица работы, оказать передающему лицу услуги).
    Исходя из изложенного, в случае если в рамках инвестиционного контракта на строительство объекта недвижимости предусмотрены дополнительные обременения в пользу органов государственной власти или органов местного самоуправления, без несения расходов на выполнение которых у организации отсутствует возможность осуществлять строительство объекта недвижимости, и при этом со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления возникают встречные возмездные обязательства (в виде предоставления прав на необходимый для строительства земельный участок, а также разрешения на строительство), то указанные расходы капитального характера можно рассматривать как экономически обоснованные расходы по выполнению работ (оказанию услуг) соответствующим органам государственной власти и органам местного самоуправления, учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль.
    Заместитель директора
    Департамента налоговой
    и таможенно-тарифной политики
    Н.А.КОМОВА
    22.10.2007

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх