Куперс

Бухучет и анализ

Подтверждение опыта работы по 44 ФЗ

Содержание

Как подтвердить опыт участника закупки по 44-ФЗ

Требование о наличии опыта по 44 ФЗ — это условие, которое заказчик прописывает в конкурсах и некоторых аукционах. Если участник ему не соответствует, его отклонят.

Опыт как критерий оценки заявок в конкурсе

Госзаказчик оценивает наличие опыта работы по 44 ФЗ при проведении конкурса. В этой процедуре есть два основных критерия отбора будущего контрагента:

  • лучшая стоимость: соглашение заключается с компанией, которая предложила наименьшую цену исполнения;
  • лучшие условия: выигрывает компания, чья квалификация позволяет надеяться на лучшее исполнение условий соглашения.

Критерии оцениваются в связке: организация, предложившая наименьшую цену, но не подтвердившая опыт работы, обладает меньшими шансами, чем та, которая предложила большую цену, но обладает необходимыми компетенциями.

Критерии цены и компетенции при проведении различных закупок будут обладать не равной значимостью. Оценивать соотношение цены и компетенций госзаказчик обязан по правилам, которые установлены Постановлением Правительства от 28.11.2013 № 1085. Каждому из критериев присваивается определенный процент, сумма процентов обоих критериев составляет 100%.

Опыт как дополнительное требование для участников аукциона

На аукционе победителем признается участник, который предложит наименьшую цену выполнения контракта заказчика. Аукционы проводятся при закупке ТРУ, перечисленных в аукционном перечне по Распоряжению Правительства № 471-р от 21.03.2016. Заказчик требует опыт работы 44 ФЗ для аукциона, если наименование товаров, работ, услуг перечислены в Приложении № 1 к Постановлению Правительства № 99 от 04.02.2015 о дополнительных требованиях к участникам закупок.

Например, в аукционе на строительство многоквартирного дома в с. Покровка заказчик требует подтвердить, что за последние 3 года до даты подачи заявки подрядчик исполнил как минимум один контракт (договор) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Стоимость такого одного исполненного контракта (договора) составляет не менее 40% от НМЦК.

Правила, по которым устанавливается требование к компетенциям

Указывая требования к опыту участника по 44 ФЗ, заказчики обязаны учитывать правила, по которым учитываются компетенции претендентов на контракт:

  • опыт в конкретном регионе: по закону это запрещено. Нельзя требовать от участника иметь опыт на территории определенного региона. Это ограничивает конкуренцию и нарушает контрактное законодательство. Например, госзаказчик, который располагается на территории Москвы, объявляет конкурс на заключение соглашения, исполнение которого состоится тоже в Москве. Для подтверждения компетенции потенциальный контрагент предоставляет договоры, которые он исполнил в другом регионе, не только в Москве. Заказчик не отвергает такие договоры;
  • требование соответствовать предмету закупки: госзаказчик требует подтверждения тех навыков, которые необходимы для исполнения будущего соглашения, и не более того. Например, если госзаказчик выбирает компанию, которая осуществит строительство нового объекта, нет оснований требовать навыков работы с памятниками культурного наследия;
  • успешность: потенциальный контрагент не просто имеет компетенции для исполнения аналогичных соглашений, требования к опыту работы по 44-ФЗ предполагают, что исполнение предыдущих контрактов прошло без нарушений по вине участника и без случаев предъявления к нему претензий в связи с исполнением.

Как подтвердить навыки

Вот инструкция, как подтвердить опыт работы по 44 ФЗ:

  1. Подготовить документы.
  2. Отсканировать их.
  3. Отправить заказчику.

Готовьте такие документы:

  • копии ранее заключенных и исполненных соглашений, которые подтверждают опыт;
  • акты выполненных работ, которые демонстрируют объем выполненных работ;
  • экспертные заключения по результатам исполнения договоров.

Заказчик самостоятельно решает и обязательно прописывает в тендерной документации, какие документы для подтверждения опыта работы по 44 ФЗ придется предоставить поставщику. Документы предоставляются участником вместе с заявкой. Годится не любая практика, вот какие контракты для опыта по 44-ФЗ устроят госзаказчика — заключенные по аналогичному предмету. Аналогичными считаются ТРУ, которые попадают в одну группу ОКПД2. Например, если раньше поставляли кровати, то этим контрактом подтвердите компетенции для поставки тумбочек, но не продуктов питания. Договор, чей предмет не соответствует проводимой закупке, не рассматривается и в учет не принимается. Подрядчик вправе предоставить как безупречно исполненные контракты, так и соглашения, по которым были нарекания или даже взыскания пени или штрафов. При оценке они будут иметь меньший вес, но тоже будут учтены.

Если подтверждаете компетентность в рамках аукциона как доптребование к участникам, то эти документы загружайте заранее на электронную площадку, где проходят торги. Для этого нужна регистрация в ЕИС.

Если компетенции оценивают как критерий в конкурсе, то документы прикладывайте в составе заявки.

Как оценивать участников

Заказчик оценивает опыт выполнения аналогичных работ 44-ФЗ по правилам, которые он устанавливает в конкурсной документации. Есть три способа оценки.

Способ 1 — оценка компании зависит от количества предоставленных договоров. Более успешным станет тот участник, который предоставит наибольшее количество контрактов без нарушений при исполнении и наименьшее количество с нарушениями. Максимальное или минимальное количество контрактов не предусмотрено. Чтобы оценить результат претендента, заказчик в документации предусматривает формулы, которые применит для исчисления.

Способ 2 — установить минимально допустимое количество контрактов. Например, заказчик в документации устанавливает, что для подтверждения компетенции участник предоставляет три исполненных без нареканий соглашения. Высшая оценка по этому критерию дается тому, кто выполнит это требование. Если подрядчик приложит не три, а пять контрактов, дополнительные контракты не дадут ему никакого бонуса при оценке.

Способ 3 — установить шкалу оценки: балл, который получает компания, зависит от количества предоставленных документов. Например:

  • 0-2 исполненных контракта — 20 баллов;
  • 3-5 — 50 баллов;
  • 6-8 — 80 баллов;
  • 9-10 — 100 баллов.

При таком порядке оценки претендент на будущее соглашение рассчитывает, какое количество старых соглашений ему необходимо предоставить для победы, с учетом его ценового предложения.

Разъяснения по теме

Основные тезисы Реквизиты документа Скачать
Как документально подтвердить, что участник закупки строительных работ соответствует дополнительным требованиям Письмо Минфин № 24-02-07/58642 от 10.09.2017

Скачать

Инструкция: устанавливаем требования к опыту участников по 44-ФЗ

При проведении конкурса госзаказчик основывает выбор победителя на совокупной оценке двух критериев:

  • цена — чем она ниже, тем привлекательнее такое предложение для заказчика;
  • условия исполнения — госзаказчик оценивает имеющуюся у участника квалификацию, чтобы установить, кто из претендентов сможет выполнить условия госконтракта наилучшим образом.

Критерии оцениваются в связке: даже очень низкая цена предложения не обеспечивает претенденту контракт, если он не подтвердил опыт работы по 44 ФЗ. В то же время из нескольких претендентов, имеющих одинаковую компетенцию, выиграет тот, который предложит наименьшую цену.

Оценка заявок производится госзаказчиком в соответствии с правилами постановления правительства РФ от 28.11.2013 № 1085.

Компетенция как дополнительное требование для участников аукциона

Аукцион — это вид тендера, победитель которого определяется на основании ценовых предложений, сделанных каждым претендентом: побеждает тот, кто предложит наименьшую цену исполнения. Аукционы проводятся, когда госзаказчик закупает товар, работу или услугу, поименованную в аукционном перечне, который утвержден распоряжением правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р.

При проведении некоторых аукционов опыт выполнения аналогичных работ (44-ФЗ) является дополнительным требованием, которое госзаказчик обязан устанавливать к претендентам. Перечень объектов, при закупке которых необходимы дополнительные требования, приведен в постановлении правительства РФ от 04.02.2015 № 99. Там же описано, какой от участника требуется опыт работы 44 ФЗ для аукциона, и порядок его подтверждения.

Когда заказчик формулирует и предъявляет требования к опыту участника по 44 ФЗ, он обязан избегать формулировок, которые ограничат конкуренцию при проведении закупки, в том числе:

  • запрещено требовать опыт в определенном географическом регионе. Например, если госзаказчик объявил закупку работы, проведение которой состоится в Санкт-Петербурге, он не вправе требовать от претендента проведения аналогичных работ конкретно в Санкт-Петербурге — заказчика удовлетворит стаж работы в любом регионе;
  • требования к опыту работы по 44-ФЗ должны соответствовать предмету закупки: госзаказчик вправе потребовать подтвердить навыки выполнения закупаемых работ, но не более того. Предъявление излишних требований, не обусловленных предметом закупки, расценивается как попытка ограничить круг потенциальных претендентов.

В закупочной документации заказчик устанавливает конкретные правила по подтверждению имеющихся у участника навыков. Инструкция, как подтвердить опыт работы по 44-ФЗ, зависит от процедуры:

  1. В электронном аукционе документы направляются на электронную площадку заранее и в составе вторых частей участники их не передают. Этот процесс регулирует постановление правительства № 1202 от 14.09.2019.
  2. В конкурсных процедурах документы, подтверждающие опыт, предоставляются в составе заявки.

Подтверждением наличия необходимых навыков будут, в том числе:

  • копии исполненных соглашений;
  • копии приемо-сдаточных документов, которыми подытоживались исполненные соглашения;
  • экспертные заключения, составленные по результатам исполнения ранее заключенных соглашений.

Госзаказчик самостоятельно указывает в закупочной документации, какие документы для подтверждения опыта работы по 44 ФЗ ему требуются.

Необходимо помнить, что исполнение не любого госконтракта докажет госзаказчику соответствие имеющихся у претендента навыков требованиям закупки. Участник подтверждает выполнение аналогичных контрактов, то есть контрактов, чей объект имеет тот же код по ОКПД2, что и объект проводимой закупки. Навыки, которые не являются аналогичными проводимой закупке, не принимаются во внимание, сведения о них отсеиваются заказчиком.

Важно учитывать, какие контракты для опыта по 44-ФЗ допустимы: это не обязательно безупречно исполненные сделки. Претендент вправе предъявить и те, по которым имелись какие-то нарекания со стороны заказчиков, но такой стаж оценивается ниже и принесет в итоге меньше баллов.

Порядок оценки компетенций участников принимается заказчиком и устанавливается в закупочной документации. В практике имеется три подхода к оценке:

1. Заказчик вправе назначить фиксированное количество баллов за предоставление одного безупречно исполненного контракта и не ограничивать количество контрактов, которые предоставит участник. Чем больше он предоставит, тем больше баллов получит.

2. Заказчик устанавливает жесткое условие о количестве необходимых контрактов и баллов, которые начисляются участнику при выполнении этого условия и которые подтвердят наличие опыта работы по 44 ФЗ. Предоставление дополнительного количества контрактов не дает дополнительных баллов. Например, в документации заказчик установил требование предоставить пять контрактов, подтверждающих навыки. Если участник предоставит необходимые пять контрактов, он получит высший балл по критерию компетенции. Если предоставит не пять, а десять, дополнительных баллов не будет.

3. Заказчик устанавливает шкалу оценки, которая зависит от количества предоставленных участником соглашений. Например:

  • 0-2 исполненных контракта — 20 баллов;
  • 3-5 — 50 баллов;
  • 6-8 — 80 баллов;
  • 9-10 — 100 баллов.

Такой подход дает участникам возможность самостоятельно определять свою стратегию в ходе закупки — предоставить больше подтверждений компетенций и предложить большую цену или предложить меньшую цену исполнения и подтвердить минимальные навыки и опыт.

О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о применении постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (с изменениями на 22 августа 2016 года)

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 28 августа 2015 года N 23275-ЕЕ/Д28и

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

от 28 августа 2015 года N АЦ/45739/15

ПИСЬМО

О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о применении постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»

(с изменениями на 22 августа 2016 года)

В связи с поступающими вопросами о применении положений постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 года N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее — постановление N 99), принятого в реализацию положений части 2 статьи 31 и части 2 статьи 56 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ), Минэкономразвития России и ФАС России сообщают следующее.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предусмотренные частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, установлены в приложении N 1 к постановлению N 99.
В приложении N 2 к постановлению N 99 определены предусмотренные частью 2 статьи 56 Закона N 44-ФЗ случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, в которых заказчик осуществляет закупку путем проведения конкурса с ограниченным участием, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием.
Частью 4 статьи 31 Закона N 44-ФЗ предусмотрена обязанность заказчика установить указанные дополнительные требования к участникам закупок.
Следует учесть, что постановление N 99 не устанавливает требований к выбору заказчиком способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для осуществления указанных в приложениях N 1 и N 2 закупок товаров, работ, услуг, поскольку способ определяется заказчиком в соответствии с частью 5 статьи 24 Закона N 44-ФЗ.
Учитывая, что частью 2 статьи 24 Закона N 44-ФЗ предусмотрены такие виды аукциона, как аукцион в электронной форме и закрытый аукцион, дополнительные требования, согласно приложению N 1 к постановлению N 99, устанавливаются к участникам закупки, осуществляемой путем проведения как закрытого аукциона, так и аукциона в электронной форме.

1. При осуществлении закупки работ строительных необходимо руководствоваться следующим.

1.1. Дополнительные требования к участникам закупки работ строительных установлены в пункте 2 приложения N 1 к постановлению N 99, а также в пункте 5 приложения N 2 к постановлению N 99. При этом требования к участникам такой закупки устанавливаются заказчиком в документации о закупке в зависимости от объекта закупки, размера начальной (максимальной) цены контракта и способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В приложении к настоящему письму приведена таблица способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и установления дополнительных требований при осуществлении закупок работ строительных.

1.2. Дополнительным требованием к участникам закупки работ строительных, указанных в пункте 2 приложения N 1, а также в пункте 5 приложения N 2 к постановлению N 99, является наличие опыта исполнения контракта (договора) стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Для подтверждения соответствия указанному требованию участник представляет в составе заявки на участие в закупке копии контракта, акта выполненных работ, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, указанных в постановлении N 99).
Заявка на участие в закупке, в соответствии с положениями постановления N 99, может содержать копии нескольких контрактов, актов выполненных работ, разрешений на ввод объекта в эксплуатацию в отношении нескольких объектов.
Однако обязательным является наличие в составе заявки участников закупки хотя бы одного контракта (договора) стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, в отношении одного объекта. Наличие такого контракта, а также акта выполненных работ и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, указанных в постановлении N 99) является условием допуска к участию в соответствующей закупке.

1.3. Согласно примечанию к пункту 2 приложения N 1 к постановлению N 99 требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Таким образом, при осуществлении закупки на выполнение работ строительных, указанных в пункте 2 приложения N 1 к постановлению N 99 (в том числе по текущему ремонту), участник закупки признается соответствующим дополнительным требованиям при наличии совокупности следующих условий:

участником закупки представлено подтверждение исполнения одного контракта за последние три года на выполнение исключительно работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту. При этом подтверждение опыта исполнения контракта (договора) выполнением иных работ строительных (например, по текущему ремонту) не допускается;
участником закупки подтвержден опыт выполнения работ строительных по одному объекту строительства, аналогичному объекту, выполнение работ строительных по которому является объектом закупки, а именно: в случае осуществления закупки работ строительных по объекту капитального строительства, подтверждением наличия опыта будет являться выполнение работ строительных по объекту капитального строительства; в случае осуществления закупки работ строительных по объекту, не являющемуся объектом капитального строительства, — выполнение работ строительных по объекту, не являющемуся объектом капитального строительства.
При этом заказчик, в соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63, частью 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, устанавливает в извещении о проведении закупки, документации о закупке группу работ, наличие контракта на выполнение которых требуется для подтверждения участниками закупки соответствия требованиям пункта 2 приложения N 1 к постановлению N 99.

1.4. Дополнительным требованием к участникам закупки работ строительных, указанных в пункте 5 приложения N 2 к постановлению N 99, является наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе.
Таким образом, при закупке работ по строительству любого из указанных объектов к участникам закупки устанавливается требование о наличии опыта выполнения работ строительных любого из указанных в данном пункте объекта (особо опасного, технически сложного объекта капитального строительства или искусственного дорожного сооружения). При закупке работ по реконструкции — требование о наличии опыта выполнения работ по реконструкции любого из указанных в данном пункте объекта, а в случае закупки работ по капитальному ремонту — требование о наличии опыта выполнения работ по капитальному ремонту любого из указанных в данном пункте объекта.
При этом заказчик, в соответствии с частью 5 статьи 56 Закона N 44-ФЗ, устанавливает в извещении о проведении закупки, документации о закупке соответствующий объекту закупки вид работ, наличие контракта на выполнение которых требуется для подтверждения участниками закупки соответствия требованиям пункта 5 приложения N 1 к постановлению N 99.

2. Дополнительным требованием к участникам закупки в случаях, установленных постановлением N 99, является наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора.
Учитывая, что объем выполняемых работ, оказываемых услуг определяется заказчиком в соответствии с имеющейся потребностью, заказчик вправе установить в документации о закупке необходимые для исполнения соответствующего контракта одно или несколько требований из вышеперечисленных, то есть о наличии недвижимого имущества и (или) оборудования, и (или) технических средств.
При этом, в случае установления в документации о закупке требований о наличии оборудования и (или) технических средств, такие требования не должны повлечь необоснованное ограничение количества участников закупки, например, путем установления требований о наличии у участников закупки оборудования, технических средств определенных марок и (или) моделей, определенного товарного знака и (или) производителя.

3. Документом, подтверждающим соответствие участника закупки указанному в пункте 1 приложения N 1 и в пункте 5 приложения N 2 к постановлению N 99 требованию о наличии на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества, может являться копия договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке.
Пунктом 1 статьи 164 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях, если законом предусмотрена государственная регистрация сделок, правовые последствия сделки наступают после ее регистрации.
Таким образом, если участник закупки представляет в составе заявки в качестве подтверждения соответствия дополнительному требованию о наличии недвижимого имущества копию договора аренды недвижимого имущества, такой договор должен быть заключен на срок исполнения контракта, на право заключения которого проводится закупка, но не менее 2 лет. Кроме того, представляемый договор аренды должен содержать сведения о его регистрации.

4. Дополнительным требованием к участникам закупки услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, указанных в пункте 6 приложения N 2 к постановлению N 99, в случае если начальная максимальная цена заключаемого контракта превышает 500 тыс. рублей, является наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора с бюджетным учреждением) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе, цена которого не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
Учитывая положения пунктов 7, 8 статьи 3 Закона N 44-ФЗ, документом, подтверждающим соответствие указанному дополнительному требованию, является один государственный или муниципальный контракт либо один договор, заключенный с бюджетным учреждением.
В соответствии со статьей 25 Закона N 44-ФЗ при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Контракт с победителем либо победителями заключается каждым заказчиком. Порядок проведения совместных конкурсов и аукционов установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1088 «Об утверждении правил проведения совместных конкурсов и аукционов» (далее — Правила).
В соответствии с Правилами начальная (максимальная) цена контракта, указываемая в извещении, приглашении и документации по каждому лоту, определяется как сумма начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика, при этом обоснование такой цены содержит обоснование начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика.
Таким образом, при закупке услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов в соответствии с пунктом 6 приложения N 2 к постановлению N 99, путем проведения совместного конкурса с ограниченным участием сумма всех начальных (максимальных) цен контрактов, заключаемых заказчиками, должна превышать 500 тыс. рублей. В указанном случае документом, подтверждающим соответствие участников закупки требованиям постановления N 99, является один государственный или муниципальный контракт либо один договор, заключенный с бюджетным учреждением, стоимостью не менее 20 процентов суммы всех начальных (максимальных) цен контрактов (договоров) заказчиков, на право заключить которые проводится совместный конкурс с ограниченным участием.
Вместе с тем, в соответствии с частью 2.1 статьи 56 Закона N 44-ФЗ, заказчик вправе осуществить закупку услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, в том числе путем проведения электронного аукциона без установления дополнительных требований, предусмотренных пунктом 6 приложения N 2 к постановлению N 99.

5. Дополнительным требованием к участникам закупки работ и услуг, указанных в пункте 1 приложения N 1 к постановлению N 99, является наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.
Таким образом, к участникам закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации устанавливается требование о наличии опыта исполнения одного контракта на выполнение любых работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
К участникам закупки работ по реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, устанавливается требование о наличии опыта исполнения одного контракта на выполнение работ по реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации.
К участникам закупки работ по реставрации документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, устанавливается требование о наличии опыта исполнения одного контракта на выполнение работ по реставрации документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов.
При этом заказчик, в соответствии с частью 5 статьи 56 Закона N 44-ФЗ, устанавливает в извещении о проведении закупки, документации о закупке соответствующий объекту закупки вид работ, услуг, наличие контракта на выполнение которых требуется для подтверждения участниками закупки соответствия требованиям пункта 1 приложения N 1 к постановлению N 99.
Учитывая положения частей 2, 2.1 статьи 56 Закона N 44-ФЗ, заказчик вправе осуществить закупку работ и услуг, указанных в пункте 1 приложения N 1 к постановлению N 99, путем проведения электронного аукциона. При этом, учитывая положения части 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, заказчик обязан установить дополнительные требования, указанные в приложении N 1 к постановлению N 99, как при осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием, так и электронного аукциона.

Заместитель Министра
экономического развития
Российской Федерации
Е.И.Елин
Статс-секретарь заместитель
руководителя Федеральной
антимонопольной службы
А.Ю.Цариковский

Приложение. Таблица способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и установления дополнительных требований при осуществлении закупок строительных работ

Приложение

Объект закупки

Начальная (максимальная) цена контракта

до 10 млн. рублей

свыше 10 млн. рублей до 150 млн. рублей (для государственных нужд), до 50 млн. рублей (для муниципальных нужд)

свыше 150 млн. рублей (для государственных нужд), свыше 50 млн. рублей (для муниципальных нужд)

работы строительные, включенные в код 45 (кроме кода 45.12) ОКПД
(за исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального

электронный аукцион без установления дополнительных требований

электронный аукцион с установлением дополнительных требований в соответствии с п.2 приложения N 1 к постановлению N 99

электронный аукцион с установлением дополнительных требований в соответствии с п.2 приложения N 1 к постановлению N 99

строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения)

открытый конкурс без установления дополнительных требований

работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав

электронный аукцион без установления дополнительных требований

электронный аукцион с установлением дополнительных требований в соответствии с п.2 приложения N 1 к постановлению N 99

электронный аукцион с установлением дополнительных требований в соответствии с п.2 приложения N 1 к постановлению N 99

автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения

открытый конкурс без установления дополнительных требований

открытый конкурс без установления дополнительных требований

конкурс с ограниченным участием с установлением дополнительных требований в соответствии с п.5 приложения N 2 к постановлению N 99

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

Подтверждение соответствия участника дополнительным требованиям

  • РусТендер
  • Вопрос-ответ
  • 44-ФЗ
  • Подтверждение соответствия участника дополнительным требованиям

С 1 июля 2019 года статья 24.2 44-ФЗ дополнилась пунктами 12-15, которые вносят новые правила для участников закупок.

Эти правки касаются не всех участников, а только тех, в отношении которых Правительством РФ установлены дополнительные требования, т.е. для тех, кто планирует участвовать в закупках, где надо подтверждать соответствие требованиям по ПП №99.

Согласно новым правилам, для того чтобы принять участие в такой закупке, участник должен прикрепить на площадку документы, подтверждающие соответствие дополнительным требованиям.

Для того, чтобы это сделать участнику необходимо быть зарегистрированным в ЕИС

Пока документы не будут прикреплены на площадку, подать заявку технически невозможно. Поправка внесена Федеральным законом от 01.05.2019 N 71-ФЗ.

Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указан в Постановлении Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (дал

Наличие документов, подтверждающих соответствие участника дополнительным требованиям, обязательное условие для участия в конкурсах с ограниченным участием, двухэтапных конкурсах, закрытых конкурсах с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсах при закупке отдельных видов ТРУ.

Как узнать, касаются ли Вас требования о подтверждении опыта

Во-первых, подтверждение опыта необходимо предоставлять только в закупках НМЦК которых превышает 10 млн. рублей.

В «Приложении 1» ПП №99 перечислены все типы работ, которые требуют предоставления дополнительных документов и исполненных ранее контрактов. Для каждого вида деятельности указано, каким именно требованиям должны соответствовать контракты, используемые для подтверждения опыта по 44-ФЗ.

После того, как определите Ваш вариант, подкрепляете на площадку требуемые документы.

Важно: каждый из документов, подтверждающих опыт, необходимо крепить на ЭТП в соответствующий ему пункт. Если Вы перепутаете директории, то доступ к подаче заявки Вам не откроется.

Какими документами подтверждать опыт участия

Полный список документов указан в третьем столбце Приложения 1 ПП №99. Напротив каждого ТРУ приведены списки требуемых документов.

Сроки рассмотрения документов

Участник должен предоставить документы на площадку в электронном формате.

Оператор ЭП, в течение 5 дней после получения документов, принимает решение по каждому виду ТРУ, для которых они были приложены: об их размещении в реестре участников или об отказе в размещении.

Отказать оператор может по следующим причинам:

  • если документы не будут соответствовать перечню, указанному в ч. 3 ст. 31
  • если документы будут направлены с нарушением порядка, установленным ч. 15 ст. 42.2.

В течение одного часа, после принятия решения, оператор сообщает о нем участнику. Если в размещении документов все-таки отказано, то оператор обязательно должен сообщить причину.

Весь алгоритм и порядок взаимодействия участника с электронной площадкой, при подаче и рассмотрении документов, установлен Правительством РФ.

Ускоренное подтверждение опыта на ЭТП

получение аккредитации опыта за 3 часа

Заказать

Сколько раз нужно грузить документы на площадку?

Документы загружаются на каждую площадку один раз, а затем автоматически подтягиваются при подаче заявок. Но каждые 3 года их надо менять. В соответствии с ПП №99, опыт исполнения должен быть не старше 3 лет. То есть, как только закрывающие документы (КС-2 и КС-3, разрешение на ввод в эксплуатацию) стали старше 3 лет, договор нужно заменить.

Помощь в подтверждении добросовестности

Наши специалисты оказывают помощь в вопросе подтверждения опыта исполнения контракта. На разных площадках процесс прикрепления документов организован по-разному. Ко всему прочему, необходимо правильно выбрать директорию для загрузки документов. Мы экономим Ваше время, проверяя правильность предоставленных документов, а также корректно их загружаем на площадки с первого раза.

Если Вы упустили время и срочно требуется принять участие в закупке, а добросовестность на площадке не подтверждена, то мы можем оказать услугу по ускоренному подтверждению добросовестности для участия в закупке по ПП №99.

Алгоритм действий при участи в закупке по ПП №99:

  1. Посмотреть в приложении к постановлению, какие документы нужны в подтверждение
  2. Загрузить их на площадку
  3. Площадка проверяет документы до 5 рабочих дней
  4. Утверждает документы или отклоняет их
  5. В случае отклонения — необходимо внести коррективы и отправить заявку на повторную проверку
  6. После того, как документы проверены и подтверждены, Вы можете подать заявку на участие

Как заранее пройти квалификацию на ЭТП

Автор иллюстрации Дарья Привалова

В каких закупках потребуется подтверждение?

Подтверждать квалификацию до подачи заявок нужно не во всех закупках, а только в закупках отдельных видов товаров, работ и услуг по постановлению правительства № 99. Вот пятерка самых популярных отраслей:

  1. Сохранение объектов культурного наследия: памятников истории и культуры.
  2. Закупки с НМЦ выше 10 млн руб. на строительство, реконструкцию, ремонт и снос капитальных зданий.
  3. Закупки с НМЦ выше 10 млн руб. на ремонт и содержание автомобильных дорог.
  4. Питание в школах, больницах и других социальных учреждениях на сумму выше 500 тыс. руб.
  5. Организация отдыха детей и их оздоровления.

В информационной карте таких закупок вы увидите:

До 1 июля 2019, если к закупке применялись требования из постановления, участник в составе заявки прикладывал документы, подтверждающие его квалификацию и право участвовать в этой закупке.

С 1 июля 2019 участники таких закупок должны заранее подтвердить соответствие дополнительным требованиям по виду работ у оператора ЭТП (ч. 1 ст. 66 44-ФЗ). Только после этого у них будет возможность подать заявку на участие. Заказчик автоматически получит эти документы от ЭТП.

При оформлении заявки на площадке вы увидите предупреждение, что в закупке требуется подтвердить квалификацию. Даже если отправите заявку, приложив необходимые документы, площадка тут же вернет заявку обратно.

Процедура подтверждения занимает до 5 рабочих дней после подачи документов. Если закупка проходит в короткие сроки (например, за 7 календарных дней), для поставщика без квалификации есть риск не успеть принять в ней участие.

Какие документы предоставлять?

Исчерпывающий список документов на каждый вид деятельности есть в приложениях к постановлению № 99. В таблицах четко указано, какими документами подтверждать требования к участнику.

Например, поставщик питания в школы и больницы прикладывает:

  • копию исполненного контракта по 44-ФЗ или 223-ФЗ не ниже 20% от НМЦ текущей закупки,
  • копию документа о приемке.

А участник закупки на строительство капитальных объектов с НМЦ 10 млн руб. предоставляет:

  • копию как минимум одного исполненного контракта на сумму не ниже 50% от НМЦ текущей закупки,
  • копию документа о приемке,
  • разрешение на ввод здания в эксплуатацию.

Документы, которые участник направляет оператору ЭТП, должны отвечать требованиям из постановления № 99 и быть правильно оформленными:

  • Если сказано, что в нем должны быть все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 федерального закона «О бухгалтерском учете», убедитесь, что есть все необходимые печати, подписи, у документа правильное наименование и т.д.
  • Если нужен опыт в строительстве капитальных объектов, не подойдут контракты на строительство автодорог. Компания без опыта строительства зданий не сможет принять участие в закупке.
  • Не подойдут контракты, где вы были субподрядчиком у победителя закупки по 44-ФЗ или 223-ФЗ.
  • Если контракт должен быть исполнен за последние три года, не стоит прикреплять контракты пятилетней давности.
  • Справку об отсутствии судимости у бухгалтера по экономическим преступлением нельзя заменить декларацией.

Эти рекомендации кажутся очевидными, но не все им следуют. Когда оператор ЭТП отклонит заявку, придется искать ошибки, исправлять, загружать повторно и ждать проверки.

Что учесть при подготовке документов?

  • Если вы планируете участвовать в закупках на нескольких площадках, придется пройти проверку у каждого оператора. ЭТП проверяют соответствие квалификационным требованиям независимо друг от друга.
  • На каждый вид товаров, работ и услуг документы нужно предоставлять отдельно. Например, если организация занимается строительством и капитальных зданий, и автодорог, нужно подать две заявки для внесения в реестр ЭТП.
  • Документы может загрузить только участник, у которого есть регистрация в ЕИС.
  • Если вы захотите актуализировать уже согласованные документы или добавить новые, оператор ЭТП будет заново рассматривать вашу заявку. Это тоже займет до 5 рабочих дней.

Сколько времени действует подтвержденная квалификация?

Считается, что участник включен в реестр бессрочно, но у документов, которые были загружены в личный кабинет, есть срок давности. По постановлению № 99 он равен 3 годам, как и срок аккредитации на любой из ЭТП госзакупок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх