Куперс

Бухучет и анализ

Положение о службе в таможенных органах РФ

В.И.Булавин, руководитель ФТС России, организовывает работу таможенных органов Российской Федерации (далее — таможенные органы), координирует и контролирует деятельность заместителей руководителя ФТС России по осуществлению возложенных на ФТС России полномочий в установленной сфере деятельности. Представляет ФТС России в отношениях с другими органами государственной власти, с гражданами и организациями, подписывает от имени ФТС России договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Положением о Федеральной таможенной службе.

Координирует и контролирует деятельность:

1) Главного финансово-экономического управления ФТС России;

2) Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России;

3) Управления контроля таможенных рисков ФТС России;

4) Управления государственной службы и кадров ФТС России;

5) Управления по противодействию коррупции ФТС России;

6) Управления по связям с общественностью ФТС России;

7) Мобилизационного отдела ФТС России;

8) Отдела защиты государственной тайны и специальной документальной связи ФТС России;

9) ФГУП «РОСТЭК».

К исключительным полномочиям руководителя ФТС России относятся:

1) распределение обязанностей между заместителями руководителя ФТС России;

2) внесение в Минфин России:

а) проекта положения о Федеральной таможенной службе;

б) предложений о предельной численности и фонде оплаты труда должностных лиц и работников таможенных органов;

в) предложений о назначении на должность заместителей руководителя ФТС России и об освобождении от этой должности;

3) назначение на должность начальников региональных таможенных управлений и таможен, их заместителей, начальников таможенных постов, должностных лиц ФТС России, входящих в номенклатуру должностных лиц, назначаемых руководителем ФТС России, а также руководителей представительств и представителей таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах и освобождение от этих должностей;

4) представление должностных лиц таможенных органов к присвоению почетных званий Российской Федерации, награждению государственными наградами Российской Федерации;

5) утверждение структуры и штатного расписания центрального аппарата ФТС России;

6) утверждение численности должностных лиц и работников региональных таможенных управлений, таможен, таможенных постов (со статусом юридического лица), учреждений, находящихся в ведении ФТС России, и представительств таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах.

Р.В.Давыдов, первый заместитель руководителя ФТС России, организовывает и координирует работу по осуществлению полномочий ФТС России в части применения таможенными органами законодательства Российской Федерации при совершении таможенных операций и таможенном контроле в отношении товаров и транспортных средств, помещаемых под различные таможенные процедуры.

Курирует работу по взаимодействию с Общественным советом при ФТС России.

Обеспечивает выполнение Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации.

Организовывает и координирует работу по внедрению перспективных таможенных технологий, а также по совершенствованию таможенных процедур в пунктах пропуска на государственной границе Российской Федерации.

Организовывает и координирует работу по развитию и использованию информационных систем и информационных технологий, обеспечению информационной безопасности в таможенных органах.

Организовывает и координирует работу по таможенному контролю после выпуска товаров.

Курирует вопросы участия ФТС России во Всемирной таможенной организации.

Обеспечивает выполнение Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2575-р) по курируемым направлениям деятельности таможенных органов.

Контролирует выполнение целевых показателей по курируемым направлениям деятельности таможенных органов.

Взаимодействует по курируемым направлениям деятельности таможенных органов с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также с подразделениями Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации.

Координирует деятельность структурных подразделений ФТС России и таможенных органов по выполнению федеральных законов и федеральных целевых программ по курируемым направлениям деятельности.

В соответствии с настоящим распределением обязанностей, правовыми актами ФТС России и поручениями руководителя ФТС России:

1) представляет ФТС России при взаимодействии с другими органами государственной власти, гражданами и организациями;

2) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

3) рассматривает поступившие в ФТС России обращения и документы;

4) рассматривает и визирует проекты документов, представляемые на подпись руководителю ФТС России;

5) согласовывает проекты правовых актов Российской Федерации и других документов, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подписывает заключения на них;

6) подписывает в случае предоставления соответствующих полномочий приказы ФТС России и иные установленные законодательством Российской Федерации правовые акты по курируемым направлениям деятельности таможенных органов;

7) подписывает от имени ФТС России на основании выданных руководителем ФТС России доверенностей договоры и другие гражданско-правовые документы;

8) дает поручения структурным подразделениям ФТС России, таможенным органам и учреждениям, находящимся в ведении ФТС России.

Координирует и контролирует деятельность:

1) Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России;

2) Главного управления информационных технологий ФТС России;

3) Главного управления таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России;

4) Дальневосточного таможенного управления;

5) Северо-Западного таможенного управления;

6) Центральной энергетической таможни;

7) Московской областной таможни;

8) Центрального информационно-технического таможенного управления.

Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Регламентом Федеральной таможенной службы и приказами ФТС России.

А.Б.Струков, заместитель руководителя ФТС России, организовывает работу по осуществлению полномочий ФТС России в части таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации, предоставления и публикации данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации, инспектирования деятельности таможенных органов, планированию деятельности ФТС России, обеспечению деятельности коллегии ФТС России, а также организационно-структурную работу в ФТС России.

Организовывает разработку и осуществление мер, обеспечивающих соблюдение законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля, военно-технического сотрудничества, защиты прав интеллектуальной собственности, а также соблюдение запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза и (или) через государственную границу Российской Федерации.

Координирует работу по организации контроля за валютными операциями, связанными с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Евразийского экономического союза и (или) через государственную границу Российской Федерации.

Организовывает и координирует работу по осуществлению полномочий ФТС России в части сотрудничества с таможенными и иными компетентными органами других государств, международными организациями.

Координирует работу представительств и представителей таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах.

Обеспечивает выполнение Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2575-р) по курируемым направлениям деятельности таможенных органов.

Контролирует выполнение целевых показателей по курируемым направлениям деятельности таможенных органов.

Взаимодействует по курируемым направлениям деятельности таможенных органов с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также с подразделениями Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации.

Координирует деятельность структурных подразделений ФТС России и таможенных органов по исполнению федеральных законов и федеральных целевых программ по курируемым направлениям деятельности.

В соответствии с настоящим распределением обязанностей, правовыми актами ФТС России, поручениями руководителя ФТС России:

1) представляет ФТС России при взаимодействии с другими органами государственной власти, гражданами и организациями;

2) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

3) рассматривает поступившие в ФТС России обращения и документы;

4) рассматривает и визирует проекты документов, представляемые на подпись руководителю ФТС России;

5) согласовывает проекты правовых актов Российской Федерации и других документов, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подписывает заключения на них;

6) подписывает в случае предоставления соответствующих полномочий приказы ФТС России и иные установленные законодательством Российской Федерации правовые акты по курируемым направлениям деятельности таможенных органов;

7) подписывает от имени ФТС России на основании выданных руководителем ФТС России доверенностей договоры и другие гражданско-правовые документы;

8) дает поручения структурным подразделениям ФТС России, таможенным органам и учреждениям, находящимся в ведении ФТС России.

Координирует и контролирует деятельность:

1) Главного организационно-инспекторского управления ФТС России;

2) Аналитического управления ФТС России;

3) Управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России;

4) Управления таможенного сотрудничества ФТС России;

5) Управления делами ФТС России;

6) Северо-Кавказского таможенного управления;

7) Сибирского таможенного управления;

8) Калининградской областной таможни;

9) государственного казенного образовательного учреждения высшего образования «Российская таможенная академия»;

10) представительств и представителей таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах.

Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Регламентом Федеральной таможенной службы и приказами ФТС России.

Т.Н.Голендеева, заместитель руководителя ФТС России, организовывает и координирует работу по исполнению административной реформы, осуществлению полномочий ФТС России в части ведения товарных номенклатур внешнеэкономической деятельности.

Организовывает и координирует работу по осуществлению полномочий ФТС России в части правовой работы в таможенных органах, координирует работу таможенных органов по рассмотрению обращений и жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц.

Организовывает и координирует работу экспертных и экспертно-криминалистических подразделений таможенных органов.

Обеспечивает выполнение Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2575-р) по курируемым направлениям деятельности таможенных органов.

Контролирует выполнение целевых показателей по курируемым направлениям деятельности таможенных органов.

Взаимодействует по курируемым направлениям деятельности таможенных органов с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также с подразделениями Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федераций.

Координирует деятельность структурных подразделений ФТС России и таможенных органов по исполнению федеральных законов и федеральных целевых программ по курируемым направлениям деятельности.

Координирует деятельность структурных подразделений ФТС России и таможенных органов в части исполнения Закона Российской Федерации от 21 мая 1993 г. N 5003-1 «О таможенном тарифе», других федеральных законов и федеральных целевых программ по курируемым направлениям деятельности.

В соответствии с настоящим распределением обязанностей, правовыми актами ФТС России, поручениями руководителя ФТС России:

1) представляет ФТС России при взаимодействии с другими органами государственной власти, гражданами и организациями;

2) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

3) рассматривает поступившие в ФТС России обращения и документы;

4) рассматривает и визирует проекты документов, представляемые на подпись руководителю ФТС России;

5) согласовывает проекты правовых актов Российской Федерации и других документов, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подписывает заключения на них;

6) подписывает в случае предоставления соответствующих полномочий приказы ФТС России и иные установленные законодательством Российской Федерации правовые акты по курируемым направлениям деятельности таможенных органов;

7) подписывает от имени ФТС России на основании выданных руководителем ФТС России доверенностей договоры и другие гражданско-правовые документы;

8) дает поручения структурным подразделениям ФТС России, таможенным органам и учреждениям, находящимся в ведении ФТС России.

Координирует и контролирует деятельность:

1) Правового управления ФТС России;

2) Управления товарной номенклатуры ФТС России;

3) Приволжского таможенного управления;

4) Уральского таможенного управления;

5) Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления;

6) Центральной акцизной таможни.

Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Регламентом Федеральной таможенной службы и приказами ФТС России.

О.Г.Губайдулин, заместитель руководителя ФТС России, курирует оперативно-розыскную и правоохранительную деятельность таможенных органов, несет ответственность за осуществление возложенных на ФТС России полномочий в сфере оперативно-розыскной и правоохранительной деятельности таможенных органов, обеспечения национальной безопасности.

Организовывает и координирует работу по осуществлению полномочий ФТС России в части борьбы с контрабандой и иными преступлениями и административными правонарушениями, вопросам ведения производства по делам об административных правонарушениях и производства дознания по уголовным делам, организации и проведения оперативно-поисковых и специальных операций.

Организовывает взаимодействие структурных подразделений ФТС России, таможенных органов в принятии мер, направленных на борьбу с терроризмом и противодействие незаконному обороту наркотических средств, координирует их деятельность по реализации федеральных программ по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту.

Обеспечивает соблюдение законности при принятии таможенными органами и их должностными лицами решений, при совершении ими действий (бездействия) при привлечении лиц к административной ответственности.

Обеспечивает выполнение Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2575-р) по курируемым направлениям деятельности таможенных органов.

Контролирует организацию производства предварительного расследования в форме дознания, а также производство неотложных следственных действий по уголовным делам, отнесенным к компетенции таможенных органов.

Вносит в соответствии с установленным порядком руководителю ФТС России предложения, касающиеся совершенствования нормативных и иных правовых актов ФТС России, законодательства Российской Федерации по вопросам, относящимся к сфере правоохранительной деятельности.

Организовывает в соответствии с законодательством Российской Федерации передачу правоохранительными подразделениями таможенных органов оперативной информации компетентным органам других государств.

В соответствии с настоящим распределением обязанностей, правовыми актами ФТС России, поручениями руководителя ФТС России:

1) представляет ФТС России при взаимодействии с другими органами государственной власти, гражданами и организациями;

2) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

3) рассматривает поступившие в ФТС России обращения и документы;

4) рассматривает и визирует проекты документов, представляемые на подпись руководителю ФТС России;

5) согласовывает проекты правовых актов Российской Федерации и других документов, а в случаях, установленных законодательством Российской Федераций, подписывает заключения на них;

6) подписывает в случае предоставления соответствующих полномочий приказы ФТС России и иные установленные законодательством Российской Федерации правовые акты по курируемым направлениям деятельности таможенных органов;

7) подписывает от имени ФТС России на основании выданных руководителем ФТС России доверенностей договоры и другие гражданско-правовые документы;

8) дает поручения структурным подразделениям ФТС России, таможенным органам и учреждениям, находящимся в ведении ФТС России.

Координирует и контролирует деятельность:

1) Главного управления по борьбе с контрабандой ФТС России;

2) Управления таможенных расследований и дознания ФТС России;

3) Регионального таможенного управления радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры;

4) Регионального оперативно-поискового управления;

5) Центральной таможни (Кинологического центра ФТС России);

6) Дальневосточной оперативной таможни;

7) Приволжской оперативной таможни;

8) Северо-Западной оперативной таможни;

9) Северо-Кавказской оперативной таможни;

10) Сибирской оперативной таможни;

11) Уральской оперативной таможни;

12) Центральной оперативной таможни;

13) Южной оперативной таможни.

Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

А.Н.Попов, заместитель руководителя ФТС России, организовывает и координирует работу по осуществлению полномочий ФТС России в части хозяйственной деятельности таможенных органов и их материально-технического обеспечения, капитального строительства, эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры, размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, развития медицинских и санаторно-курортных учреждений таможенных органов, таможенной охраны, морской службы таможенных органов и авиации ФТС России.

Организовывает и координирует работу по проведению внутреннего финансового аудита структурных подразделений ФТС России, таможенных органов Российской Федерации, учреждений, находящихся в ведении ФТС России, а также по осуществлению ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России.

Обеспечивает выполнение Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2575-р) по курируемым направлениям деятельности таможенных органов.

Контролирует выполнение целевых показателей по курируемым направлениям деятельности таможенных органов.

Взаимодействует по курируемым направлениям деятельности таможенных органов с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также с подразделениями Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации.

Координирует деятельность структурных подразделений ФТС России и таможенных органов по выполнению федеральных законов и федеральных целевых программ по курируемым направлениям деятельности.

В соответствии с настоящим распределением обязанностей, правовыми актами ФТС России и поручениями руководителя ФТС России:

1) представляет ФТС России при взаимодействии с другими органами государственной власти, гражданами и организациями;

2) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

3) рассматривает поступившие в ФТС России обращения и документы;

4) рассматривает и визирует проекты документов, представляемые на подпись руководителю ФТС России;

5) согласовывает проекты правовых актов Российской Федерации и других документов, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подписывает заключения на них;

6) подписывает в случае предоставления соответствующих полномочий приказы ФТС России и иные установленные законодательством Российской Федерации правовые акты по курируемым направлениям деятельности таможенных органов;

7) подписывает от имени ФТС России на основании выданных руководителем ФТС России доверенностей договоры и другие гражданско-правовые документы;

8) дает поручения структурным подразделениям ФТС России, таможенным органам и учреждениям, находящимся в ведении ФТС России.

Координирует и контролирует деятельность:

1) Главного управления тылового обеспечения ФТС России;

2) Контрольно-ревизионного управления ФТС России;

3) Центрального таможенного управления;

4) Южного таможенного управления;

5) Внуковской таможни;

6) Домодедовской таможни;

7) Крымской таможни;

8) Севастопольской таможни;

9) Шереметьевской таможни;

10) Центральной базовой таможни;

11) государственного казенного учреждения «Центральный клинический госпиталь ФТС России»;

12) государственного казенного учреждения «Центральная поликлиника ФТС России»;

13) федерального государственного казенного учреждения «Поликлиника N 1 Федеральной таможенной службы»;

14) федерального государственного казенного учреждения «Поликлиника N 2 Федеральной таможенной службы»;

15) федерального государственного казенного учреждения «Поликлиника N 3 Федеральной таможенной службы»;

16) федерального государственного казенного учреждения «Поликлиника N 4 Федеральной таможенной службы»;

17) государственного казенного учреждения «Пансионат «Белое солнце» ФТС России»;

18) федерального государственного казенного учреждения «Санаторий «Пестово» ФТС России»;

19) государственного казенного учреждения «Санаторий «Победа» ФТС России»;

20) государственного казенного учреждения «Санаторий «Электроника» ФТС России»;

21) Абхазского таможенного поста (специализированного).

Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Регламентом Федеральной таможенной службы и приказами ФТС России.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 301-ФЗ

Изменения вступают в силу с 11 августа 2020 г.

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 288-ФЗ

Изменения вступают в силу с 11 августа 2020 г.

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 268-ФЗ

Изменения вступают в силу с 11 августа 2020 г.

Федеральный закон от 16 декабря 2019 г. N 432-ФЗ

Изменения вступают в силу с 27 декабря 2019 г.

Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 307-ФЗ

Изменения вступают в силу с 3 августа 2018 г.

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 132-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 505-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 431-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 102-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 231-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 409-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 404-ФЗ

Изменения вступают в силу с 15 января 2011 г.

Федеральный закон от 22 июля 2010 г. N 159-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Изменения в пункт 3.1 статьи 45 настоящего Федерального закона распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 17 декабря 2009 г. N 313-ФЗ

Действие абзаца третьего пункта 3 статьи 45 настоящего Федерального закона было приостановлено с 1 января 2010 г. до 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 4-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 280-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 26 июня 2008 г. N 103-ФЗ

Изменения вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 24-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 апреля 2005 г. N 27-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 апреля 2005 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2004 г. N 147-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. N 186-ФЗ

Действие отдельных норм настоящего Федерального закона было приостановлено с 1 января по 31 декабря 2004 г.

Федеральный закон от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2003 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2002 г. N 200-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 116-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 112-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 июня 2002 г. N 78-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2002 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ

Действие отдельных норм настоящего Федерального закона было приостановлено на 2002 год с момента введения нормативными правовыми актами РФ новых должностных окладов, иных условий формирования денежного довольствия и порядка пенсионного обеспечения военнослужащих и приравненных к ним лиц

Федеральный закон от 7 августа 2000 г. N 122-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2001 г. N 189-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 июля 2000 г

Федеральный закон от 7 ноября 2000 г. N 135-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Зарегистрирован в Минюсте РФ 12 февраля 2004 г.

Регистрационный N 5545

В целях усиления контроля за обеспечением уплаты таможенных платежей и иных обязательств, предусмотренных таможенным законодательством, а также упрощения расчетов при уплате таможенных платежей и сокращения сроков таможенного оформления товаров приказываю:

1. Утвердить прилагаемую технологию применения микропроцессорных пластиковых карт (таможенных карт) при обеспечении уплаты таможенных платежей (далее — технология).

2. Начальникам таможенных органов обеспечить применение технологии в случаях, когда в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами Российской Федерации необходимо обеспечение уплаты таможенных платежей, в т.ч. при оформлении доставки под таможенным контролем транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами, при условии использования для этих целей микропроцессорных пластиковых карт (таможенных карт), эмитированных в соответствии с приказом ГТК России от 03.08.2001 N 757 «О совершенствовании системы уплаты таможенных платежей» (зарегистрирован Минюстом России 10.08.2001, рег. N 2865).

3. Таможенным органам довести положения настоящего приказа до заинтересованных лиц, расположенных в регионах деятельности.

4. Считать утратившим силу приказ ГТК России от 02.09.2002 N 929 «О применении микропроцессорных пластиковых карт (таможенных карт)» (зарегистрирован Минюстом России 19.09.2002, рег. N 3812).

Контроль за настоящим приказом оставляю за собой.

Председатель Комитета
действительный государственийи советник
таможенной службы Российской Федерации
М. Ванин

Приложение

Технология применения микропроцессорных пластиковых карт (таможенных карт) при обеспечении уплаты таможенных платежей

I. Общие положения

1. Настоящая технология разработана для возможности применения микропроцессорных пластиковых карт, являющихся средством доступа к банковскому счету в банке-эмитенте через электронные терминалы или иные устройства и содержащие информацию, позволяющую держателю карты осуществлять таможенные платежи и резервирование денежных средств для таможенных целей (далее — таможенных карт), эмитированных банками-эмитентами в соответствии с приказом ГТК России от 03.08.2001 N 757 «О совершенствовании системы уплаты таможенных платежей» (зарегистрирован Минюстом России 10.08.2001, рег. N 2865), при обеспечении уплаты таможенных платежей за исключением случаев получения импортерами акцизных марок.

Настоящая технология определяет порядок приема таможенными органами таможенных карт для осуществления операций резервирования и разрезервирования денежных средств, а также уплаты таможенных платежей из резервированных денежных средств и учета проведенных по таможенным картам операций.

Резервирование представляет собой блокировку на счете держателя счета в банке-эмитенте (плательщика) суммы денежных средств в размере необходимого обеспечения выполнения обязательств перед таможенным органом.

Таможенная карта представляется в таможенный орган законным пользователем таможенной карты, выступающим от имени держателя счета в банке-эмитенте (далее — держатель карты).

2. Возможность использования таможенных карт при обеспечении уплаты таможенных платежей ограничивается размером обеспечения, внесенного организацией, осуществляющей координацию эмиссии таможенных карт и действий всех участников платежной системы (далее — единым координатором эмиссии таможенных карт). Единый координатор эмиссии таможенных карт определяется банками-эмитентами и согласовывается с ГТК России.

В качестве банка-эмитента может выступать любая кредитная организация, имеющая соответствующее разрешение Банка России на осуществление банковских операций и заключившая договор с единым координатором эмиссии таможенных карт о возможности эмиссии таможенных карт.

3. В качестве обеспечения обязательств перед таможенными органами используется представленная в таможенный орган единым координатором эмиссии таможенных карт банковская гарантия банка, включенного в реестр банков и иных организаций, которые могут выступать в качестве гаранта перед таможенными органами, или договор поручительства между единым координатором эмиссии таможенных карт и таможенным органом.

При необходимости использования таможенных карт одновременно в нескольких регионах допускается представление единым координатором эмиссии таможенных карт банковских гарантий или договоров поручительства в ГТК России. В этом случае контроль за достаточностью общей суммы обеспечения уплаты таможенных платежей по банковским гарантиям или договорам поручительства осуществляет ГТК России.

4. Сумма денежных средств, подлежащих резервированию, рассчитывается исходя из суммы необходимого обеспечения уплаты таможенных платежей.

Размер общей суммы денежных средств, одновременно зарезервированных таможенными органами в соответствии с настоящей технологией, не должен превышать общей суммы обеспечения, представленной таможенным органам в соответствии с пунктом 3 настоящей технологии.

5. Если общая сумма одновременно зарезервированных денежных средств оказалась равной общей сумме обеспечения, представленной таможенным органам в соответствии с пунктом 3 настоящей технологии, таможенные карты к резервированию таможенными органами не принимаются до момента разрезервирования необходимой суммы либо увеличения координатором эмиссии общей суммы обеспечения, представленного в таможенные органы в соответствии с пунктом 3 настоящей технологии.

6. В случае выполнения обязательств перед таможенными органами, при обеспечении которых применялось резервирование с применением таможенных карт, зарезервированные денежные средства подлежат разрезервированию, при этом по желанию плательщика они могут быть использованы для уплаты таможенных платежей.

7. Если таможенное оформление товаров производит один таможенный орган, а резервирование денежных средств в отношении этих товаров было осуществлено в другом таможенном органе, допускается их разрезервирование или использование для уплаты таможенных платежей в таможенном органе, производящем таможенное оформление.

8. Применение таможенных карт для резервирования денежных средств в пользу третьих лиц допускается по письменному заявлению плательщика.

При этом, используя электронный терминал, инспектор на чеках по операциям дополнительно указывает ИНН (если известен) и (или) код ОКПО организации либо номер паспорта лица, за которого осуществляются указанные операции.

II. Порядок проведения резервирования

9. Для применения таможенных карт при обеспечении уплаты таможенных платежей держатель таможенной карты предъявляет ее вместе с комплектом необходимых документов должностному лицу таможенного органа, отвечающему за прием таможенных карт при осуществлении резервирования (разрезервирования) денежных средств (далее — инспектор).

10. Инспектор, приняв от держателя таможенную карту, предлагает ему набрать на выносном пульте электронного терминала персональный код (PIN-код) данной таможенной карты.

Электронным терминалом является устройство, способное осуществлять процедуру проверки таможенных карт с целью получения разрешения от банка-эмитента на проведение операций по ним.

Персональный код представляет собой индивидуальный код таможенной карты, позволяющий осуществлять авторизацию по ней, резервирование денежных средств или уплату таможенных платежей. PIN-код конкретной таможенной карты известен только ее держателю.

11. В случае правильного набора держателем карты ее PIN-кода инспектор через электронный терминал осуществляет авторизацию (запрос о проверке таможенной карты с целью получения подтверждения от процессингового центра о возможности совершения запрашиваемой операции) таможенной карты и набирает на электронном терминале сумму денежных средств, подлежащих резервированию.

Процессинговый центр представляет собой компьютерно-телекоммуникационный центр, обеспечивающий доступ к платежным системам и банкам-эмитентам таможенных карт, а также информационную поддержку таможенных органов по производимым операциям с применением таможенных карт.

12. При необходимости (в случае проведения операции за третье лицо) инспектор набирает на электронном терминале ИНН (если известен) и (или) код ОКПО либо номер паспорта лица, за которого осуществляются указанные операции и сумму резервирования.

13. В случае отказа процессингового центра в подтверждении возможности проведения операции инспектор возвращает таможенную карту ее держателю вместе с комплектом документов.

14. При получении положительного подтверждения авторизационного центра электронный терминал распечатывает первый экземпляр чека резервирования.

15. Держатель карты расписывается на первом экземпляре чека резервирования, после чего инспектор проверяет идентичность подписи на чеке резервирования с образцом подписи держателя карты.

В случае несовпадения образца подписи держателя карты с подписью на первом экземпляре чека резервирования или отказа держателя таможенной карты подписать первый экземпляр чека резервирования, инспектор возвращает таможенную карту с комплектом документов ее держателю и нажимает на электронном терминале соответствующую клавишу отмены операции резервирования денежных средств, после чего в присутствии держателя карты уничтожает первый экземпляр распечатанного чека резервирования.

В случае совпадения подписи на первом экземпляре чека резервирования с образцом подписи держателя карты инспектор подтверждает операцию резервирования нажатием соответствующей клавиши на электронном терминале и распечатывает второй и третий экземпляры чека резервирования.

16. Наличие подписанного держателем карты первого экземпляра чека резервирования является подтверждением резервирования указанной в нем суммы денежных средств на счете плательщика.

17. Инспектор в первый экземпляр чека резервирования с подписью держателя карты вносит данные, удостоверяющие личность держателя карты, которые заверяет личной номерной печатью и подписывает (с расшифровкой подписи).

На втором и третьем экземплярах чека резервирования инспектор делает запись «РЕЗЕРВИРОВАНО», которую заверяет личной номерной печатью и подписывает (с расшифровкой подписи).

Второй экземпляр чека резервирования передается держателю карты, а третий экземпляр чека резервирования — приобщает к комплекту документов, внося (при необходимости) в опись документов номер и дату чека резервирования.

18. После завершения каждой успешной операции резервирования инспектор осуществляет инкассацию электронного терминала (передачу в процессинговый центр информации о совершенной операции). При этом электронный терминал распечатывает чек инкассации в одном экземпляре.

После этого инспектор возвращает таможенную карту ее держателю вместе со вторым экземпляром чека резервирования.

19. Распечатанный чек инкассации вместе с первым экземпляром чека резервирования (с подписью держателя таможенной карты) передаются инспектором в отдел федеральных таможенных доходов и учета денежных средств таможни.

III. Проведение операции разрезервирования

20. В случае выполнения обязательств перед таможенными органами зарезервированные с применением таможенной карты денежные средства подлежат разрезервированию.

21. В случае использования части зарезервированных денежных средств для уплаты таможенных платежей при таможенном оформлении товаров разрезервированию подлежит только их неиспользованная часть.

22. Для осуществления разрезервирования денежных средств держатель карты предъявляет инспектору таможенную карту, с применением которой производились резервирование и подтверждение исполнения в полном объеме обязательств перед таможенными органами, либо иные необходимые для возврата обеспечения документы, предусмотренные таможенным законодательством Российской Федерации.

23. Инспектор после выполнения действий, перечисленных в пунктах 10, 11 и 13 настоящей технологии, приступает к разрезервированию через электронный терминал денежных средств.

24. В случае отказа процессингового центра в авторизации предъявленной для разрезервирования таможенной карты либо неправильного указания держателем карты ее PIN-кода инспектор отказывает держателю карты в разрезервировании денежных средств и возвращает ему таможенную карту с комплектом документов.

25. В случае успешного завершения процедуры разрезервирования денежных средств электронный терминал распечатывает три экземпляра чека разрезервирования. После чего производится инкассация электронного терминала.

Первый и третий экземпляры чека разрезервирования с записью «РАЗРЕЗЕРВИРОВАНО», заверенной личной номерной печатью и подписью (с расшифровкой) инспектора и чек инкассации остаются в таможенном органе, второй экземпляр чека разрезервирования с записью «РАЗРЕЗЕРВИРОВАНО», заверенной личной номерной печатью и подписью (с расшифровкой) инспектора, отдается держателю карты как подтверждение разрезервирования денежных средств на счете плательщика.

26. Разрезервирование денежных средств может производиться по любой таможенной карте держателя счета в банке-эмитенте при условии, что таможенная карта, с применением которой осуществлялось резервирование денежных средств, и таможенная карта, представленная в таможенный орган для их разрезервирования, являются средством доступа к одному и тому же банковскому счету плательщика в банке-эмитенте.

IV. Заключительные положения

27. Ежедневно по итогам операционного дня инспектор формирует в электронном виде отчет о проведенных операциях резервирования и разрезервирования денежных средств, уплаты таможенных платежей из разрезервированных денежных средств, который передает не позднее 11.00 следующего дня электронной почтой в отдел федеральных таможенных доходов и учета денежных средств таможни.

28. Оригинал отчета и первые экземпляры чеков резервирования и разрезервирования вместе с чеками инкассации инспектор в течение трех рабочих дней направляет в отдел федеральных таможенных доходов и учета денежных средств таможни для осуществления контроля за поступлением денежных средств и их перечислением в соответствии с установленным порядком.

29. При необходимости по просьбе держателя карты инспектор выдает держателю карты письменное подтверждение резервирования денежных средств, которое оформляется на бланке таможенного приходного ордера.

Подтверждение выдается только держателю карты, с применением которой осуществлялось резервирование, либо иному уполномоченному представителю плательщика.

30. Если обязательства перед таможенным органом, при обеспечении которых применялись таможенные карты, не исполнены в установленный срок или исполнены не в полном объеме, взыскание требуемых сумм осуществляется с лица, ответственного за уплату таможенных платежей, а при невозможности списания зарезервированных денежных средств — с лица, предоставившего обеспечение в соответствии с п. 3 настоящей технологии.

Адрес: 656002 г. Барнаул, ул. Сизова, 47

Фактические адреса зданий: ул. Сизова, 47, пр. Калинина, 57

Тел.: (3852) 39-90-28

Факс: (3852) 24-09-13, 39-90-29

Оперативный дежурный: (3852) 39-90-27, 24-67-22

E-mail: altay@stu.customs.ru

Сайт Сибирского таможенного управления: http://stu.customs.ru

Начальник таможни: Беседин Сергей Иванович

Круглосуточный телефон доверия Алтайской таможни: (3852) 24-25-17

Алтайская таможня является таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивающим реализацию задач и функций Федеральной таможенной службы в регионе деятельности таможни (Алтайский край и Республика Алтай) в пределах своей компетенции. Руководство деятельностью Федеральной таможенной службы осуществляет Правительство Российской Федерации.

Структурные подразделения Алтайской таможни выполняют следующие функции:

— совершают таможенные операции и осуществляют таможенный контроль, создают условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу Таможенного союза;

— взимают таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролируют правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимают меры по их принудительному взысканию;

— обеспечивают соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза;

— обеспечивают в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза;

— обеспечивают в пределах своей компетенции защиту прав интеллектуальной собственности;

— ведут борьбу с контрабандой и иными преступлениями, административными правонарушениями в сфере таможенного дела, пресекают незаконный оборот через таможенную границу Таможенного союза и государственную границу РФ наркотических средств, оружия, культурных ценностей, радиоактивных веществ, редких видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, объектов интеллектуальной собственности, других товаров, а также оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах Российской Федерации в деятельность международной гражданской авиации;

— осуществляют в пределах своей компетенции контроль за валютными операциями резидентов и нерезидентов, связанными с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования;

— осуществляют информирование и консультирование в области таможенного дела, обеспечивают в установленном порядке государственные органы, организации и граждан информацией по таможенным вопросам;

— ведут таможенную статистику внешней торговли.

Алтайская таможня в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Таможенным кодексом Таможенного союза, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами ФТС России, правовыми актами Сибирского таможенного управления, положениями об отделах/отделениях/группах, утверждёнными приказами Алтайской таможни.
Алтайская таможня создана 12 сентября 1991 года. С 1 ноября 2012 года регионом деятельности Алтайской таможни определены Алтайский край и Республика Алтай.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх