Куперс

Бухучет и анализ

Положение по закупкам

Приказом главного врача

Областного государственного

бюджетного учреждения здравоохранения

«Иркутская станция скорой медицинской помощи»

№ 130 от «27» декабря 2013 г.

_____________ А.М. Ворожбой

ПОЛОЖЕНИЕ
о закупках товаров, работ и услуг
для нужд Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения

«Иркутская станция скорой медицинской помощи»

в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Иркутск 2013г.

1. Общее положение

1.1. Правовая основа настоящего Положения: Настоящее Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Иркутская станция скорой медицинской помощи»(ОГБУЗ «ИССМП») (далее – Заказчик) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и частью 2 статьи 15 «Особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями и иными юридическими лицами» Федерального закона Российской Федерации № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и регламентирует закупочную деятельность Заказчика, устанавливает требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки, способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки положения

1.2.При закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется следующими принципами:

— создание условий для своевременного и полного обеспечения нужд Заказчика качественными товарами, работами, услугами на выгодных условиях;

— целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг;

— сокращение издержек Заказчика;

— повышение эффективности и результативности процесса закупок;

— повышение уровня открытости и объективности в закупочной деятельности;

— расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также — закупка) для нужд Заказчика;

— предотвращение коррупции и других злоупотреблений со стороны закупающих сотрудников;

— обеспечение развития конкуренции и справедливого отношения к поставщикам (исполнителям, подрядчикам).

1.3.Настоящее Положение вступает в силу с 01.01.2014г. и подлежит размещению на официальном сайте до 01.01.2014 г.

1.4. Все дополнения и изменения к Положению утверждаются руководителем Заказчика и вступают в силу со дня утверждения приказом главного врача, и так же подлежат обязательному размещению на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт),не позднее чем в течение 15 (пятнадцати) дней со дня утверждения,информация размещается в соответствии с действующим законодательством

1.5. В случае возникновения при ведении официального сайта федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение официального сайта, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению на официальном сайте в соответствии с Федеральным законом №223-ФЗ и положением о закупке, размещается на сайте учреждения (http://org.doktornarabote.ru/OrgPage.aspx?ID=10401) с последующим размещением ее на официальном сайте в течение (1) одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к официальному сайту, и считается размещенной в установленном порядке.

1.6. В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ч. 2 ст.15 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и настоящим Положением Заказчик осуществляет закупки за счет:

— средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

2. Термины и определения

2.1. В настоящем Положении применены следующие термины с соответствующими определениями:

заказчик: Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Иркутская станция скорой медицинской помощи»

закупка (размещение заказа): приобретение Заказчиком товаров, работ и услуг на основе договора;

официальный сайт о размещении заказов (официальный сайт): сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащий информацию о закупках товаров, работ, услуг (www.zakupki.gov.ru) на котором Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ предусмотрено размещение информации о закупках;

способ закупки: процедура, в результате проведения которой Заказчик производит выбор поставщика, в соответствии с порядком, определенным в настоящем положении и в документации о закупке;

документация о закупке: комплект документов, содержащий информацию о предмете закупки, процедуре закупки, об условиях договора, заключаемого по ее результатам, и другие сведения в соответствии с п. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, и считается как неотъемлемое приложение к документу, объявляющему о начале процедур. В зависимости от способа закупки конкретизируется через термины «Извещение о проведении запроса котировок», » Извещение о проведении запроса предложений», «Приглашение принять участие в размещении заказа». В отдельных случаях документация о закупке и документ, объявляющий о начале процедур, представляют собой единое целое.

закупка у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика — процедура закупки, при которой договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг заключается без проведения конкурентных процедур.

участник закупки: любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

заявка на участие в закупке: комплект документов, содержащий предложение участника, направленное в адрес Заказчика, с намерением принять участие в процедурах и впоследствии заключить договор на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на условиях, определенных документацией о размещении заказа;

победитель закупки: участник закупки, который по заключению комиссии по закупкам предложил лучшие условия исполнения договора (для запроса предложений), или наиболее низкую цену договора (запроса котировок),в соответствии с требованиями документации о закупке, и которому предоставляется право заключения договора по результатам закупки;

договор: Соглашение между сторонами об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

3. Формирование потребности в закупках

3.1. Структурные подразделения Заказчика, заинтересованные в закупках товаров, работ, услуг не позднее 15 ноября года, предшествующего планируемому году, передают в экономическую службу заказчика предварительное обоснование потребности в закупках товаров, работ, услуг для своих нужд на планируемый год с разбивкой по кварталам и указанием сумм, необходимых для финансирования. Обоснование должно содержать описание товаров, работ, услуг, сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, предложения по выбору способа закупок с учетом требований настоящего Положения.

3.2. Экономическая служба заказчика рассматривает поступившие от структурных подразделений обоснования потребности на наличие в них информации, необходимой и достаточной для осуществления закупок, формирует план закупок с указанием в нем сроков и способов закупок, и организует проведение закупок в соответствии с настоящим Положением.

3.3. В случае возникновения дополнительной потребности в закупках товаров, работ, услуг в течение планового периода (года), заинтересованное структурное подразделение, обращается в экономический отдел с обоснованием потребности в закупке.

3.4. Экономическая служба заказчика консолидирует информацию о дополнительной потребности в закупках и проводит закупки в соответствии с настоящим Положением.

3.5. Экономическая служба заказчика вправе запросить у заинтересованных в закупках структурных подразделений Заказчика любую иную информацию и документы, необходимые для проведения закупок. В случае, если запрашиваемые у заинтересованных структурных подразделений информация и документы не поступили в экономическую службу заказчика в установленный им срок, то такие обоснования потребностей в закупках не рассматриваются.

3.6. Корректировка плана закупок по каждому объекту закупки может осуществляться структурным подразделением Заказчика не позднее, чем за 3 (три) календарных дня до дня размещения на официальном сайте извещения о соответствующей закупке.

3.7. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения на официальном сайте такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

4. Информационное обеспечение закупки

4.1. Заказчик размещает на официальном сайте план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем (1) один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения на официальном сайте такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

4.2. С 1 января 2013 года до 1 января 2015 года планы закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещаются заказчиками на официальном сайте на трехлетний срок

4.3. С 1 января 2015 года план закупки инновационной и высокотехнологической продукции размещается заказчиком на официальном сайте на период от 5 (пяти) до 7 (семи) лет (в соответствии с частью 3 статьи 4 ФЗ № 223 от 18.07.2011).

4.4. При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона N 223-ФЗ.

4.5. В случае если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение (10) десяти дней со дня внесения изменений в договор заказчиком на официальном сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

4.6. Размещенные на официальном сайте и на сайте заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом и положениями о закупке информация о закупке, положения о закупке, планы закупки должны быть доступны для ознакомления без взимания платы. Порядок размещения на официальном сайте информации о закупке устанавливается Правительством Российской Федерации. Порядок регистрации заказчиков на официальном сайте устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на ведение официального сайта.

5.7. Не подлежат размещению на официальном сайте сведения о закупке, составляющие государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ;

5.8. Заказчик не размещает на официальном сайте www.zakupki.gov.ru сведения о закупке товаров, работ, услуг стоимость которых не превышает 100 (сто) тысяч рублей.

6. Способы закупок.

6.1 Настоящим Положением предусмотрены следующие способы закупок:

6.1.1. без проведения торгов:

— без ценового исследования рынка;

— ценовое исследование рынка

7. Требования к закупкам, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупок

7.1. Без ценового исследования рынка могут быть осуществлены закупки на сумму, не превышающую 100 000 (сто тысяч) рублей по одной сделке. Данный способ закупки может осуществляться в безналичной форме на основании договоров. В случае приобретения материальных ценностей возможна закупка на основании счёта.

7.2. Под ценовым исследованием рынка понимается сбор сведений о цене на товар, работу, услугу, не менее чем 3(трех) предложений от Поставщиков, Исполнителей, Подрядчиков.

7.2.1. При цене сделки на сумму выше 100 000 (ста тысяч) рублей по одной сделке и до 500 000 (пятисот тысяч) рублей составление протокола не нужно, достаточно не менее 3-х (трех) оформленных надлежащим образом предложений о цене сделки, которые могут быть предоставлены в виде коммерческих предложений, счетов, договоров (с подписью, синей печатью и датой представления).

7.2.2. Исполнитель обязан направить уведомление о проведении закупки не менее, чем 3 (трём) Поставщикам, Исполнителям, Подрядчикам, в котором указаны:

— технические характеристики товара/работ/услуг;

— объёмы;

— сроки поставки/ оказания услуг/выполнения работ;

— порядок формирования цены договора (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

— данные о Исполнителе по данной закупке с указанием контактного телефона и адреса предоставления коммерческих предложений, срока представления коммерчески предложений;

— иные условия необходимые для исполнения договора.

7.2.3. В течение 3 (трёх) рабочих дней со дня получения уведомление о проведении закупки, Поставщик, Исполнитель, Подрядчик обязан предоставить Исполнителю коммерческое предложение (с подписью, синей печатью и датой представления), которое регистрирует в журнале «Входящей корреспонденции». Поставщик, Исполнитель, Подрядчик вправе подать только одно коммерческое предложение.

7.2.4. Договор заключается с организацией, предложившей самую минимальную цену из предложенных.

8. Порядок заключения и исполнения договоров

8.1. Проекты договоров, заключаемых от имени Заказчика готовятся исполнителем по конкретной закупке (привлечённый специалист структурного подразделения Заказчика).

8.2. Согласование проектов договоров, заключаемых Заказчиком осуществляется в нижеприведенной последовательности:

-с главным врачом;

— с главным бухгалтером учреждения;

-с заместителем главного врача по экономическим вопроса;

— с юрисконсультом

— с исполнителем по конкретной закупке (привлечённый специалист структурного подразделения Заказчика).

8.3. Согласование (лист согласования) оформляется на обратной стороне последнеголиста (применительно к договору — листа, на котором указываются юридические адреса,банковские и иные реквизиты сторон) словами:

— «СОГЛАСОВАНО»

— между …. (Наименования организации Заказчика и Поставщика (подрядчика, исполнителя)

— на …. (предмет закупки)

— а так же визами (подписями) с указанием должностей, Ф.И.О. лиц, завизировавших документ, и даты согласования.

В листе согласования также должны содержаться наименование должности, Ф.И.О., рабочий телефон и подпись непосредственного исполнителя проекта договора.

8.4. Условия, обязательные для включения в договор: предмет договора, обязательствасторон, цена договора и порядок расчетов по договору (если расчеты предполагаются),ответственность сторон, срок действия договора и иные обязательные в соответствии сдействующим законодательством условия.

8.5. Обязательства сторон по договору должны быть четко регламентированы суказанием конкретных сроков их исполнения.

8.6. Расчеты по договору предусматриваются преимущественно за фактическивыполненные работы, услуги, поставленные товары.

8.7. Ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнениеобязательств должна быть регламентирована по каждому обязательству в договоре.

8.8. При отработке проекта договора от другой стороны по договору обязательно и спрашиваются копии следующих документов:

— документов, удостоверяющих полномочия должностного лица на подписание договора;

— свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, юридического лица, учредительных документов юридического лица, с которым заключаетсядоговор;

-правоустанавливающих, технических и иных документов, подтверждающих принадлежностьимущества и позволяющих установить его индивидуально-определенные характеристики всоответствии с действующим законодательством;

— лицензии (для лицензируемых видов деятельности);

— иных документов, на которые имеются ссылки в договоре.

8.9. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в договоре, то Исполнителем составляется дополнительное соглашение и согласовывается согласно п.9.2

8.10. По решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из 5 (пяти) человек.

8.13. Расторжение договора допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

8.14. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения договора в соответствии с гражданским законодательством при условии, если это было предусмотрено контрактом.

8.15. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора вступает в силу и договор считается расторгнутым через 10 (десять) дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения договора.

9. Заключительные положения

9.1. Настоящее Положение применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.,

9.2. Секретарь комиссии по закупкам обеспечивает хранение документации о закупке, заявок на участие в процедурах закупки, протоколов, уведомлений, составленных в ходе процедур закупки, в течение 3 (трех) лет с даты окончания процедуры закупки.

9.3. Контроль за соблюдением процедур закупок осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ.

9.4. За нарушение требований настоящего Положения виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

9.5. Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления Заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, устанавливаются Правительством РФ.

9.6. Все документы, ранее регламентирующие закупочную деятельность Заказчика, теряют силу и являются недействительными с 01.01.2014 года.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (п. 2 ст. 1 Федерального закона № 223-ФЗ ) .

Автономные учреждения, за исключением автономных учреждений, созданных муниципальными образованиями, применяют положения Федерального закона № 223-ФЗ с 1 января 2012 года.

На муниципальные автономные учреждения юридическая сила данного закона распространяется с 1 января 2014 года.

Пункт 4 ст. 8 Федерального закона № 223-ФЗ устанавливает положение о том, что если в течение трех месяцев со дня вступления в силу этого закона заказчик (за исключением учреждений, со­зданных после дня вступления в силу закона) не разместил в порядке, установленном Федеральным законом № 223-ФЗ, утвержденное Положение о закупке, то он при проведении закупок руководствуется положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ). Учреждения (заказчики), созданные после дня вступления в силу Федерального закона № 223-ФЗ, утверждают в течение трех месяцев с даты своей регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц Положение о закупке.

Бюджетные учреждения в определенных Федеральным законом № 44-ФЗ случаях при организации торгов вправе руководствоваться положениями Федерального закона № 223-ФЗ. Так, ст. 15 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением (то есть при наличии разработанного, утвержденного Положения о закупках) в соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона № 223-ФЗ и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований, указанных в Федеральном законе № 223-ФЗ, и правового акта закупки:

  1. за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории РФ в установленном Правительством РФ порядке, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
  2. в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств учреждения;
  3. за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

При этом принятое бюджетным учреждением решение об осуществлении закупок в разрешенных случаях с соответствии с нормами Федерального закона № 223-ФЗ не может быть изменено в текущем году.

Ниже будут представлены некоторые моменты, на которые заказчикам следует обратить внимание при разработке Положения о закупках.

Положение о закупках предусматривает заключение основного объема контрактов с использованием способа размещения заказа «у единственного поставщика». При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами (ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ):

  1. информационная открытость закупки;
  2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
  3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
  4. ) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Несмотря на то, что Федеральный закон № 223-ФЗ не ограничивает заказчика в установлении в Положении о закупках условий, при которых договор заключается с использованием способа «у единственного поставщика», все же не следует забывать и о других способах размещения заказа – конкурсе, аукционе. Заключение контрактов в большинстве своем с использованием способа размещения договора «у единственного поставщика» ограничивает конкуренцию участников закупки.

В качестве примера приведем выдержку из Положения о закупках, в котором заказчик предусмотрел максимально возможное количество способов размещения заказа «у единственного поставщика», минуя такие способы проведения торгов, как аукцион, конкурс.

Заказ у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) размещается в следующих случаях:

  1. при наличии потребности в товарах, работах, услугах, отсутствие которых значительно влияет на деятельность учреждения (препятствует осуществлению деятельности учреждения), если проведение иной процедуры размещения заказа невозможно ввиду срочного характера такой потребности (срок потребности в товарах, работах, услугах равен или менее срока проведения конкурентной процедуры), при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность в товарах, работах, услугах, невозможно было предусмотреть заранее и они не являются результатом некорректного планирования закупок Заказчика;
  2. если конкретный поставщик (подрядчик, исполнитель) обладает исключительными правами в отношении данных товаров, работ, услуг и/или отсутствует равноценная альтернатива или замена;
  3. размещения заказа на участие сотрудников в конференциях, семинарах, форумах, выставках и иных мероприятиях в целях обмена опытом, ­ознакомления с новшествами в своей сфере деятельности, с работами коллег и т. д.;
  4. закупки услуг и работ, которые могут оказываться (выполняться) исключительно органами государственной власти или подведомственными им государственными (муниципальными) предприятиями и учреждениями в соответствии с полномочиями, установленными законодательством РФ;
  5. закупки услуг у субъектов естественных монополий по естественно-монопольным видам деятельности;
  6. размещения заказа на оказание услуг, выполнение работ и закупок для обеспечения эксплуатации сетей связи и/или предоставления услуг связи, обеспечивающих технологические и производственные процессы учреждения;
  7. закупки услуг по обучению и повышению квалификации работников;
  8. размещения заказа на услуги, работы по лицензированию отдельных видов деятельности и аккредитации, инспекционному контролю на право осуществления отдельных видов деятельности в соответствии с действующим законодательством РФ;
  9. проведения спортивных и культурно-массовых мероприятий (посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки) для работников учреждения;
  10. выполнения аварийно-восстановительных работ, закупки товаров, работ, услуг, потребность в которых возникла вследствие непреодолимой силы, в объеме, необходимом для ликвидации последствий аварий, воздействия непреодолимой силы;
  11. выполнения работ, оказания услуг по техническому учету и технической инвентаризации объектов недвижимости;
  12. закупки товаров, выполнения работ, оказания услуг:
    • по мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством о мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации;
    • в соответствии с требованиями ненормативных актов (предписаний, решений и т. д.) органов исполнительной власти, контрольно-ревизионных, контрольно-надзорных органов федеральной власти, власти субъекта РФ, если установленный срок исполнения таких ненормативных актов равен или меньше срока проведения конкурентных процедур;
    • в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций либо угрозы жизни и здоровью работника, в соответствии с требованиями охраны труда и производственной санитарии, в том числе проведение лабораторно-инструментальных исследований параметров вредных производственных факторов, оказание услуг по проведению профилактических дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных работ на объектах Заказчика, закупки лекарственных препаратов в объеме требований охраны труда;
  13. размещения заказа на аренду оборудования и иного движимого и недвижимого имущества, необходимого для осуществления деятельности учреждения, на срок не более 1 года и сумму не более 5 000 000 руб.;
  14. размещения заказа на оказание услуг, связанных с направлением работников в служебную командировку (проезд, найм жилого, офисного и/или производственного помещения, транспортное обслуживание, аренда автотранспорта, обеспечение питанием, обеспечение ГСМ и др.);
  15. возникновения необходимости размещения заказа на дополнительную закупку товаров (работ, услуг), на приобретение которых у Заказчика имеется действующий договор с поставщиком (исполнителем, подрядчиком), и смена поставщика (исполнителя, подрядчика) нецелесообразна:
    • по экономическим соображениям или ввиду необходимости обеспечения совместимости и/или унификации с имеющимися товарами, оборудованием, технологией или услугами, по цене не выше установленной действующим договором и в объеме не более 50% установленного действующим договором;
    • если такая необходимость вызвана технологическими процессами выполнения строительных, ремонтных или реконструкционных работ объектов недвижимости Заказчика, при этом размещение дополнительного заказа на выполнение работ осуществляется на основании федеральных единичных расценок и в объеме не более 50% установленного действующим договором;
  16. размещения заказа на оказание услуг, выполнение работ физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, сроком не более чем 12 месяцев на сумму не более 300 000 руб.;
  17. закупки товаров, выполнения работ и оказания услуг на общую сумму по одному договору не более 100 000 руб. (с учетом НДС);
  18. размещения заказа, бывшего предметом проведения закупки (конкурс (открытый, закрытый, двухэтапный, с предквалификацией), аукцион (открытый, закрытый), запрос предложений, запрос цен), которая была признана несостоявшейся в связи с тем, что не было подано ни одной заявки либо ни одна заявка не была допущена к участию в закупке;
  19. размещения заказа на закупку топлива (бензина и дизельного топлива) с возможностью проведения одновременных транзакций по топливным картам на заправочных станциях в различных регионах РФ, при которой установление фиксированной цены единицы товара невозможно и поставка товара осуществляется по цене, действующей на момент проведения транзакции;
  20. если закупка признана несостоявшейся в связи с тем, что на участие в ней поступила заявка только от одного участника закупки и он признан участником закупки (конкурса, аукциона, запроса предложений, запроса цен) либо по итогам рассмотрения заявок на участие в закупке была допущена только одна заявка участника закупки.

Копирование опыта закупочной деятельности других заказчиков. Как показывает практика, часто учреждения (заказчики), пользуясь Интернетом, копируют положения о закупках у крупных коммерческих организаций и государственных компаний. Несмотря на то, что такие внутренние локальные акты, регулирующие закупочную деятельность крупных коммерческих структур, разрабатывают высококвалифицированные специалисты, они не подходят для большинства бюджетных и автономных учреждений. Разрабатывая Положение о закупках, учреждение должно учитывать особенности своей деятельности, структуры и соответствующие нормы законодательства, регулирующие закупочную деятельность.

Правила определения победителя. Согласно нормам ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с ч. 5 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ не менее чем за 20 дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. Выигравшим торги на конкурсе признается лицо, предложившее лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке, на аукционе – лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.

Обычно Положение о закупках не содержит правила определения победителя по таким способам проведения закупок, как конкурс, аукцион. Если учреждение в своем Положении предусмотрит иные способы проведения закупок, такие как запрос цен, то ему следует прописать и правила определения победителя.

Например, в Положении о закупках может быть указано следующее.

Победителем запроса цен признается участник, допущенный до участия в запросе цен, предложивший наименьшую цену.

Протокол с результатами запроса цен составляется в двух экземплярах, подписывается членами закупочной комиссии не позднее следующего дня за днем проведения процедуры определения победителя.

Протокол с результатами запроса цен составляется в двух экземплярах, подписывается членами закупочной комиссии не позднее следующего дня за днем проведения процедуры определения победителя.

Заказчик заключает договор с победителем запроса цен на условиях, содержащихся в извещении о запросе цен и заявке победителя закупки. Договор заключается в строгом соответствии с требованиями, изложенными в главе 9 настоящего Положения.

Отсутствие порядка исполнения договора. Пунктом 2 ст. 2 Федерального закона № 223-ФЗ установлено, что положение о закупке должно содержать требования к исполнению договора. Очень часто в Положении о закупках такая информация отсутствует. Как может выглядеть такой раздел Положения? Приведем пример.

Исполнение договоров закупки

Заказчик обеспечивает контроль за выполнением Участником закупки, признанным победителем, обеспечительных мероприятий по исполнению договора.

Проект договора направляется Заказчиком Участнику закупки, признанному победителем, с внесенными данными о победителе закупки и условиями договора, определенными по результатам выполнения закупочных процедур. Способ направления проекта договора определяет Заказчик самостоятельно.

При заключении договора указывается, что цена договора является твердой и определяется на весь срок исполнения договора, за исключением случаев изменения цены договора по соглашению сторон, если возможность таких изменений была предусмотрена документацией о закупке и проекте договора.

В договор включается обязательное условие об ответственности Заказчика и Участника закупки за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных договором.

В договор включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления Заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным договором, а также о порядке и сроках оформления результатов таких приемки и проверки.

Расторжение договора допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны договора от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик подписывает договор и направляет подписанный экземпляр договора Участнику закупки.

Контроль за исполнением договора, заключенного по результатам закупки, в части соблюдения сроков оформления соответствующих документов и их опубликования в порядке, предусмотренном настоящим Положением, осуществляет подразделение, ответственное за организацию подготовки проведения закупок.

Обязательства Заказчика в части соблюдения размера оплаты, сроков и порядка расчетов, предусмотренных договором, контролирует финансовая служба.

Контроль исполнения обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя) по договору, а также обязательств Заказчика по приемке товара (работ, услуг) осуществляет заинтересованное структурное подразделение, указанное в закупке.

Заключенный договор в течение срока его действия и после его прекращения хранится в планово-экономическом отделе.

Для организации контроля исполнения обязательств сторон по договору закупки подразделение, ответственное за организацию подготовки к проведению закупок, формирует дело, в котором содержатся материалы, имеющие отношение к процедуре закупки.

При необходимости проведения претензионных (исковых) мероприятий заинтересованное структурное подразделение совместно с юридической службой рассматривают имеющиеся документы и материалы с учетом сложившихся обстоятельств, по возможности немедленно, с целью принятия установленных законодательством мер.

Ссылки

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Т. Обухова / эксперт журнала
«Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности
государственных (муниципальных) учреждений»/

Кто утверждает положение о закупке, если наблюдательный совет автономного учреждения культуры упразднен?

Л. Семина,

эксперт журнала «Учреждения культуры и искусства:

бухгалтерский учет и налогообложение»

Журнал «Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение», N 11, ноябрь 2016 г., с. 72.

В этом случае положение о закупке утверждается учредителем автономного учреждения.

Обоснование. В соответствии с пп. 3 п. 3 ст. 2 Федерального закона N 223-ФЗ, если заказчиком выступает автономное учреждение, положение о закупке утверждается наблюдательным советом автономного учреждения.

По инициативе учреждения культуры, созданного в форме автономного учреждения, учредитель может принять решение об упразднении наблюдательного совета такого учреждения. В этом случае функции наблюдательного совета автономного учреждения исполняются учредителем (ст. 41.1 Основ законодательства Российской Федерации о культуре, утвержденных ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1).

С учетом изложенного в случае упразднения наблюдательного совета автономного учреждения культуры положение о закупке товаров (работ, услуг) должно утверждаться учредителем автономного учреждения (Письмо Минэкономразвития РФ от 29.02.2016 N ОГ-Д28-2561).

Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие городского электрического транспорта осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ).

Часть 2 ст. 1 Закона №223-ФЗ устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к ним.

Согласно требованиям ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом №223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными в установленном порядке правовыми актами, регламентирующими правила закупки, — положением о закупке.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Руководителем Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия городского электрического транспорта утверждено Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд СПб ГУП «Горэлектротранс», Положение размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в установленном порядке. Также с действующим Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд СПб ГУП «Горэлектротранс» Вы сможете ознакомиться в разделе «Документы».

В соответствии с требованиями ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 2 Закона №223-ФЗ заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана». План закупок товаров, работ, услуг для нужд Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия городского электрического транспорта в установленном порядке размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Извещение о проведении конкурса или аукциона размещается не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. Выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке, на аукционе — лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.

Постановлением Правительства РФ от 21.06.2012 № 616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме» определен перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.

Статьей 5 Закона №223-ФЗ установлена обязанность заказчиков включать, в реестр недобросовестных поставщиков, сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров. Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждены Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков.

В соответствии с п.10 ст.3 Законом №223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх