Куперс

Бухучет и анализ

Права и обязанности налоговых органов

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКИХ АУДИТОРСКИХ ПРОВЕРОК ВНУТРЕННЕГО АУДИТА НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ И РАССМОТРЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ ПО ИХ РЕЗУЛЬТАТАМ ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА 16 ноября 2005 г. N САЭ-3-12/588@ (Д) В целях установления единого порядка проведения тематических аудиторских проверок внутреннего аудита налоговых органов и рассмотрения материалов по их результатам приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения тематических аудиторских проверок внутреннего аудита и рассмотрения материалов по их результатам (далее — Порядок). 2. Управлению контроля налоговых органов (О.Н. Чернова) довести Порядок до структурных подразделений центрального аппарата ФНС России, управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, межрегиональных инспекций ФНС России. 3. Руководителям структурных подразделений центрального аппарата ФНС России, управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации и межрегиональных инспекций ФНС России по федеральным округам обеспечить соблюдение Порядка при проведении тематических аудиторских проверок внутреннего аудита налоговых органов и рассмотрении материалов по их результатам. 4. Признать утратившими силу Приказы МНС России от 06.08.2003 N БГ-3-12/441@ «О порядке проведения структурными подразделениями центрального аппарата МНС России и межрегиональными инспекциями МНС России по федеральным округам тематических проверок и рассмотрения материалов по их результатам», от 07.04.2004 N САЭ-3-12/276@ «О внесении изменений в Приказ МНС России от 06.08.2003 N БГ-3-12/441@ «О порядке проведения структурными подразделениями центрального аппарата МНС России и межрегиональными инспекциями МНС России по федеральным округам тематических проверок и рассмотрения материалов по их результатам», от 28.06.2004 N САЭ-3-12/397@ «О внесении изменений в Приказ МНС России от 06.08.2003 N БГ-3-12/441@ «О порядке проведения структурными подразделениями центрального аппарата МНС России и межрегиональными инспекциями МНС России по федеральным округам тематических проверок и рассмотрения материалов по их результатам», пункт 1 Приказа ФНС России от 07.06.2005 N САЭ-3-12/242@ «О внесении изменений в Приказ МНС России от 06.08.2003 N БГ-3-12/441@, Приказ ФНС России от 24.11.2004 N САЭ-3-15/135@». 5. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой. Руководитель Федеральной налоговой службы А.Э.СЕРДЮКОВ 16 ноября 2005 г. N САЭ-3-12/588@ УТВЕРЖДЕН Приказом ФНС России от 16 ноября 2005 года N САЭ-3-12/588@ ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКИХ АУДИТОРСКИХ ПРОВЕРОК ВНУТРЕННЕГО АУДИТА НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ И РАССМОТРЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ ПО ИХ РЕЗУЛЬТАТАМ 1. Настоящий Порядок устанавливает единые требования к назначению, организации и проведению тематических аудиторских проверок внутреннего аудита налоговых органов структурными подразделениями центрального аппарата ФНС России (управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации), межрегиональными инспекциями ФНС России по федеральным округам, а также рассмотрению материалов по их результатам. 2. Тематическая аудиторская проверка внутреннего аудита (далее — проверка) — форма внутреннего аудита за работой налоговых органов, которой охватывается одно или несколько направлений их деятельности <1>. ——————————— <1> Перечень направлений деятельности налоговых органов, подлежащих проверкам, определен пунктом 1.2 Указаний о направлениях проведения аудиторских проверок внутреннего аудита налоговых органов, утвержденных Приказом ФНС России от 22.07.2005 N САЭ-4-12/43дсп@#. Цель проверки — выявление нарушений и недостатков в деятельности налоговых органов, изучение причин нарушений с целью их устранения и предупреждения, а также повышение эффективности работы налогового органа. 3. Основные задачи проверки: установление фактического состояния организации работы налогового органа; решение проблемных вопросов, возникающих у налоговых органов при осуществлении налогового администрирования; сбор информации (материалов) для совершенствования налогового администрирования. 4. В соответствии с поставленными целями и задачами проверка может быть назначена для решения проблемных вопросов, возникающих у налоговых органов при осуществлении налогового администрирования, взамен плановой аудиторской проверки внутреннего аудита налогового органа, а также в иных случаях (например, по результатам рассмотрения жалоб налогоплательщиков на действия налоговых органов, анализа показателей эффективности работы налоговых органов по конкретному направлению его деятельности) на основании поручений Руководителя Федеральной налоговой службы (управления ФНС России по субъекту Российской Федерации). 5. Проверка по проблемным вопросам, возникающим у налоговых органов при осуществлении налогового администрирования, проводится структурным подразделением центрального аппарата ФНС России (управления ФНС России по субъекту Российской Федерации) по курируемому направлению деятельности налоговых органов только после принятия всех иных мер для их решения, а также получения и рассмотрения запрашиваемых от налоговых органов материалов (информации). Результаты проверки используются в целях совершенствования налогового администрирования. Проведение проверок управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, на территории которых расположены межрегиональные инспекции ФНС России по федеральным округам, осуществляется собственными силами структурных подразделений центрального аппарата ФНС России. Межрегиональным инспекциям ФНС России по федеральным округам проведение проверок по проблемным вопросам может быть поручено только в исключительных случаях на основании указаний Руководителя Федеральной налоговой службы. Проверка по проблемным вопросам не может быть назначена в том полугодии текущего года, в котором запланировано проведение плановой аудиторской проверки внутреннего аудита того же территориального налогового органа ФНС России, за исключением случаев, когда ее проведение назначено по поручению Руководителя Федеральной налоговой службы (управления ФНС России по субъекту Российской Федерации) на основании аргументированных предложений структурных подразделений центрального аппарата ФНС России (управления ФНС России по субъекту Российской Федерации), согласованных с курирующими заместителями руководителя Федеральной налоговой службы (управления ФНС России по субъекту Российской Федерации). 6. Проверка может являться заменой плановой аудиторской проверки внутреннего аудита, если в ходе ее проведения Управлением контроля налоговых органов ФНС России (отделом контроля налоговых органов управления ФНС России по субъекту Российской Федерации), межрегиональной инспекцией ФНС России по федеральному округу по поручению Руководителя Федеральной налоговой службы (управления ФНС России по субъекту Российской Федерации) проверены основные направления деятельности налоговых органов, выбранные на основе показателей, характеризующих их работу (далее — основные направления). К основным направлениям, в частности, относятся: организация работы по проведению налогового контроля; организация работы по контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетную систему Российской Федерации: налога на прибыль организаций; налога на добавленную стоимость; налога на доходы физических лиц; организация работы по урегулированию задолженности по налогам и сборам и обеспечению процедур банкротства; организация правового обеспечения деятельности налоговых органов. При этом перечень основных направлений не является закрытым и с учетом особенностей в организации работы проверяемого налогового органа, наличия объектов проверки и в других случаях по усмотрению налогового органа, проводящего проверку, может быть мотивированно дополнен и (или) изменен. 6.1. Если в управлении ФНС России по субъекту Российской Федерации в текущем году проведена тематическая проверка взамен плановой аудиторской проверки внутреннего аудита и проверено два года его деятельности, то через два года в нем проводится плановая аудиторская проверка внутреннего аудита и повторная замена не допускается. 7. Проверка, назначаемая по результатам рассмотрения жалоб налогоплательщиков, анализа показателей эффективности работы налоговых органов и в других случаях проводится по поручениям Руководителя Федеральной налоговой службы (управления ФНС России по субъекту Российской Федерации) структурными подразделениями центрального аппарата ФНС России (управления ФНС России по субъекту Российской Федерации), Управлением контроля налоговых органов ФНС России (отделом контроля налоговых органов управления ФНС России по субъекту Российской Федерации), а также межрегиональными инспекциями ФНС России по федеральным округам. 8. Проверки налоговых органов проводятся на основании приказов ФНС России (управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации) и в соответствии с программами проверок, разработанными структурными подразделениями центрального аппарата ФНС России (управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации), проводящими проверку, и утвержденными Руководителем Федеральной налоговой службы (управления ФНС России по субъекту Российской Федерации) или его заместителями, курирующими деятельность указанных структурных подразделений <2>. ——————————— <2> В том числе по проверкам, порученным межрегиональным инспекциям ФНС России по федеральным округам. 9. Управление контроля налоговых органов ФНС России осуществляет координацию работы по проведению проверок структурными подразделениями центрального аппарата ФНС России и межрегиональными инспекциями ФНС России по федеральным округам. Отдел контроля налоговых органов Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации осуществляет координацию работы по проведению проверок структурными подразделениями Управления. 10. Структурные подразделения центрального аппарата ФНС России представляют Руководителю Федеральной налоговой службы докладные записки с обоснованием причин назначения проверок налоговых органов <3>, согласованные с заместителями руководителя Федеральной налоговой службы, курирующими деятельность соответствующих структурных подразделений, а также с Управлением контроля налоговых органов ФНС России. ——————————— <3> При назначении проверок по проблемным вопросам в докладных записках отражаются все проведенные соответствующим структурным подразделением мероприятия по их решению и представляется обоснование необходимости выезда в соответствующее управление ФНС России по субъекту Российской Федерации. В аналогичном порядке осуществляется назначение проверок структурными подразделениями управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации. Управлением контроля налоговых органов ФНС России (отделом контроля налоговых органов управления ФНС России по субъекту Российской Федерации) подготовка приказов о проведении проверок налоговых органов осуществляется на основании поручения Руководителя Федеральной налоговой службы (Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации). При назначении и координации работы по проведению проверок учитывается частота их проведения в одних и тех же налоговых органах. 11. При формировании программ проверок учитываются следующие обязательные требования: 11.1. При назначении проверки для решения проблемных вопросов: в программы проверок включаются только проблемные вопросы, возникающие у налоговых органов при осуществлении налогового администрирования (при подготовке перечня вопросов учитываются ограничения по срокам проведения проверок и количеству проверяющих); период деятельности налогового органа, подлежащий проверке, — один год. Вместе с этим при формировании программ проверок, в случае возникновения необходимости, указанный период может быть изменен. Кроме того, в ходе проведения проверки при необходимости изменения периода деятельности налогового органа, подлежащего проверке, руководитель проверки информирует руководителя проверяемого налогового органа о причинах его изменения, а также отражает указанные причины в материалах о результатах проверки (справках и акте проверки). При этом изменения в программу проверки не вносятся; срок командирования специалистов для проведения проверки не может превышать 10 календарных дней (без учета времени нахождения в пути); количество участников проверяющей группы может составлять не более 3-х специалистов по проверяемому направлению деятельности налогового органа. 11.2. При назначении проверки взамен плановой аудиторской проверки внутреннего аудита следует руководствоваться положениями Регламента проведения аудиторских проверок внутреннего аудита налоговых органов, утвержденного Приказом ФНС России от 27.09.2005 N САЭ-4-12/91дсп@# (далее — Регламент). 11.3. При назначении проверки по иным основаниям подготовка программы ее проведения, определение периода деятельности налогового органа, подлежащего проверке, срок командирования специалистов и состав проверяющей группы осуществляются исходя из целей и задач проверки. 12. При организации, проведении, оформлении и реализации материалов по результатам проверок следует руководствоваться положениями Регламента. 13. Межрегиональные инспекции ФНС России по федеральным округам по окончании проверки направляют акт с приложением необходимых материалов проверки, а также проект докладной записки на имя Руководителя Федеральной налоговой службы (заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, курирующего соответствующий федеральный округ) о нарушениях и недостатках, выявленных в ходе проверки, на заключение в структурное подразделение центрального аппарата ФНС России, инициировавшее проведение проверки. 14. Срок рассмотрения материалов по результатам проверки — один месяц со дня подписания акта проверки. 15. В целях организации контроля за своевременным устранением нарушений и недостатков, выявленных в ходе проверок по проблемным вопросам, документы ФНС России (управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации) (письма и другие документы), в соответствии с которыми реализуются материалы проверок, через месяц после ее окончания представляются структурными подразделениями центрального аппарата ФНС России (Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации) в Управление контроля налоговых органов ФНС России (отдел контроля налоговых органов Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации). Одновременно структурные подразделения представляют информацию об использовании результатов проведенной проверки в целях совершенствования налогового администрирования. При проведении проверок по проблемным вопросам силами межрегиональных инспекций ФНС России по федеральным округам структурное подразделение центрального аппарата ФНС России направляет в их адрес копии всех материалов реализации проведенных проверок (письма и другие документы). 16. По результатам проверки, проведенной взамен плановой аудиторской проверки внутреннего аудита, в отношении проверенного налогового органа осуществляется дистанционный контроль в установленном Федеральной налоговой службой порядке.

СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ИНТЕРНЕТ-САЙТА WWW.DELFARVATER.RU

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» я, субъект персональных данных, именуемый в дальнейшем Пользователь, отправляя информацию через формы обратной связи (далее – Формы) на интернет-сайте www.delfarvater.ru (далее – Сайт), а также на адреса корпоративной электронный почты Адвокатского бюро «Деловой фарватер», заканчивающиеся на @delfarvater.ru (далее – Корпоративная почта), свободно, в своей воле и в своем интересе, выражаю Адвокатскому бюро «Деловой фарватер» (ОГРН 1167700058679; ИННН 9705068808), располагающемуся по адресу: 109240, г. Москва, улица Гончарная, дом 24, (далее – Оператор), согласие на обработку моих персональных данных (далее – Согласие) на следующих условиях.

1. Моментом принятия Согласия является маркировка соответствующего поля в Форме и нажатие на кнопку отправки Формы на любой странице Сайта, а также нажатие на кнопку отправки электронного письма, содержащего персональные данные Пользователя, на адрес Корпоративной почты Оператора.

2. Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

3. Обработка персональных данных осуществляется как с использованием средств автоматизации, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, так и без использования таких средств.

4. Согласие дается на обработку следующих персональных данных Пользователя, указанных Пользователем в Формах, в файлах, прикрепленных к Формам, а также информации, направленной на адреса Корпоративной почты:

  • Фамилия, имя, отчество;

  • Адрес электронной почты;

  • Контактный телефон;

  • Возраст;

  • Иных персональных данных, указанных Пользователем в Формах или файлах, прикрепленных к Формам.

5. Цели обработки персональных данных:

  • Идентификация Пользователя;

  • Взаимодействие с Пользователем, в том числе направление уведомлений, запросов и информации, касающихся услуг Оператора, а также обработка запросов и заявок от Пользователя и установление обратной связи Пользователя с Оператором;

  • Ответы на запросы Пользователей;

  • Обеспечение работы Пользователя с Сайтом Оператора;

  • Направление Пользователям аналитических материалов и информирование Пользователей о предстоящих мероприятиях, организуемых Оператором, а также регистрация Пользователей для участия в таких мероприятиях;

  • Заключение с Пользователем договоров, в том числе трудовых и договоров на оказание юридических услуг;

  • Направление Пользователям справочной и иной маркетинговой информации, посредством направления сообщений на адрес электронной почты, которая была указана Пользователем.

  • Предоставление Пользователям консультаций по вопросам, которые касаются оказываемых Оператором услуг, в целях маркетинговой деятельности и поддержки Пользователей, а также в иных целях, которые не противоречат действующему законодательству Российской Федерации и условиям соглашений между Оператором и Пользователями.

6. В ходе обработки персональных данных Оператор вправе осуществлять сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных Пользователя.

7. Оператор принимает необходимые и достаточные организационные и технические меры для защиты персональной информации Пользователей от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий третьих лиц.

8. Передача персональных данных Пользователя третьим лицам не осуществляется, за исключением правопреемников Оператора при его реорганизации и лиц, осуществляющих обработку персональных данных по поручению Оператора и от его имени. В случае участия Пользователей в мероприятиях, организуемых Оператором, последний вправе раскрыть соответствующие персональные данные Пользователей лицам, участвующим в организации такого мероприятия.

9. Согласие на обработку персональных данных выдается Пользователем на срок, необходимый Оператору для достижения целей обработки персональных данных.

10. Согласие может быть отозвано Пользователем путем направления письменного заявления в адрес Оператора (109240, г. Москва, улица Гончарная, дом 24) или путем направления письменного заявления на следующий адрес Корпоративной электронной почты: inform@delfarvater.ru.

11. Настоящее Согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных.

12. Понятия, которые используются в настоящем Согласии, должны трактоваться в соответствии с их определениями, которые даны в Федеральном законе от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных».

Статья 11. Права органов государственной налоговой службы.
Органы государственной налоговой службы в случаях, в пределах компетенции и в порядке, установленных законами Украины, имеют право:
1) осуществлять документальные невыездные проверки (на основании представленных налоговых деклараций, отчетов и других документов, связанных с начислением и уплатой налогов и сборов (обязательных платежей) независимо от способа их представления), а также плановые и внеплановые выездные проверки своевременности, достоверности, полноты начисления и уплаты налогов и сборов (обязательных платежей), соблюдения валютного законодательства юридическими лицами, их филиалами, отделениями, прочими обособленными подразделениями, имеющими статус юридического лица, а также физическими лицами, имеющими статус субъектов предпринимательской деятельности или не имеющими такого статуса, на которых в соответствии с законами Украины возложены обязанности удерживать и/или уплачивать налоги и сборы (обязательные платежи), кроме Национального банка Украины и его учреждений (далее — плательщики налогов);
2) осуществлять контроль над:
соблюдением порядка проведения наличных расчетов за товары (услуги) в установленном законом порядке;
наличием свидетельств о государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности лицензий на ведение видов хозяйственной деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с законом, с последующей передачей материалов о выявленных нарушениях органам, выдавшим документы, торговых патентов;
3) получать у плательщиков налогов (должностных лиц плательщиков налогов) пояснения по вопросам, возникающим при проверках и касающимся реализации полномочий органов государственной налоговой службы, установленных настоящим и другими законами Украины; проверять при проведении проверок у физических лиц документы, удостоверяющие личность;
4) приглашать плательщиков налогов или их представителей для проверки правильности начисления и своевременности уплаты налогов и сборов (обязательных платежей) такими плательщиками налогов. Письменные уведомления о таких приглашениях направляются не позднее, чем за десять рабочих дней до дня приглашения рекомендованными письмами, в которых указываются основания приглашения, дата и время, на которые приглашается плательщик налогов (должностное лицо плательщика налогов);
5) получать бесплатно от плательщика налогов, а также от учреждений Национального банка Украины и коммерческих банков в порядке, установленном Законом Украины «О банках и банковской деятельности», справки и/или копии документов о наличии банковских счетов, а на основании решения суда — об объемах средств на счетах, в том числе о непоступлении в установленные сроки валютной выручки от субъектов предпринимательской деятельности;
6) получать бесплатно необходимые сведения для формирования информационного фонда Государственного реестра физических лиц — плательщиков налогов и сборов (обязательных платежей) от плательщиков налогов, а также Национального банка Украины и его учреждений — о суммах доходов, выплаченных физическим лицам, и удержанных с них налогов и сборов (обязательных платежей), от органов, уполномоченных проводить государственную регистрацию субъектов, а также выдавать лицензии на ведение видов хозяйственной деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с законом, — о выдаче таких свидетельств о государственной регистрации и лицензий субъектам хозяйственной деятельности, от органов внутренних дел — о гражданах, прибывших на проживание в соответствующий населенный пункт или выбывших из него, от органов регистрации актов гражданского состояния — об умерших гражданах;
7) получать бесплатно от таможенных органов ежемесячно отчетные данные о ввозе на таможенную территорию Украины импортных товаров и взимании при этом налогов и сборов (обязательных платежей) и информацию об экспортно-импортных операциях, осуществляемых резидентами и нерезидентами, по форме, согласованной с Государственной налоговой администрацией Украины, и от органов статистики — данные, необходимые для использования их в проведении анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности;
8) требовать от плательщиков налогов, деятельность которых проверяется, устранения выявленных нарушений налогового законодательства, контролировать выполнение законных требований должностных лиц органов государственной налоговой службы, а также прекращения действий, препятствующих осуществлению полномочий должностными лицами органов государственной налоговой службы;
9) при проведении проверок изымать у предприятий, учреждений и организаций копии финансово-хозяйственных и и бухгалтерских документов, свидетельствующих о сокрытии (занижении) объектов налогообложения, неуплате налогов и сборов (обязательных платежей), а при проведении ареста активов плательщика налогов на основании решения суда — изымать оригиналы первичных финансово-хозяйственных и бухгалтерских документов с составлением описи, скрепляемой подписями представителя органа государственной налоговой службы и плательщика налогов, и оставлением копий таких документов плательщику налогов. Запрещается изъятие у субъектов хозяйственной деятельности документов, не подтверждающих фактов нарушения законов Украины о налогообложении;
10) предоставлять отсрочку и рассрочку налоговых обязательств, решать вопросы о налоговом компромиссе, а также принимать решения о списании безнадежного долга в порядке, предусмотренном законом;
применять к плательщикам налогов финансовые (штрафные) санкции, взыскивать в бюджеты и государственные целевые фонды суммы недоимки, пени в случаях, порядке и размерах, установленных законами Украины.
(Пункт 11 статьи 11 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом № 2505-1Уот 25.03.2005)
12) применять к плательщикам налогов, которые в установленный законом срок не сообщили об открытии или закрытии счетов в банках, а также к учреждениями банков, не представившим соответствующим органам государственной налоговой службы в установленный законом срок уведомления о закрытии счетов плательщиков налогов или начали осуществление расходных операций по счету плательщика налогов до получения уведомления соответствующего органа государственной налоговой службы о взятии счета на учет в органах государственной налоговой службы, финансовые (штрафные) санкции в размере двадцати не облагаемых налогом минимумов доходов граждан;
13) за несвоевременное исполнение учреждениями банков и другими финансово-кредитными учреждениями решений суда и поручений плательщиков налогов об уплате налогов и сборов (обязательных платежей) взыскивать с учреждений банков и других финансово-кредитных учреждений пеню за каждый день просрочки (включая день уплаты) в порядке и размерах, установленных законами Украины относительно таких видов платежей;
14) пользоваться по служебным делам средствами связи, принадлежащими предприятиям, учреждениями и организациям, с разрешения их руководителей;
15) требовать от руководителей предприятий, учреждений и организаций, проверяемых в ходе плановых и внеплановых выездных проверок, проведения инвентаризаций основных фондов, товарно-материальных ценностей и средств, в случае отказа в проведении таких инвентаризаций или при проведении административного ареста активов — обратиться в суд для содействия в проведении таких инвентаризаций, а до принятия соответствующего решения судом — в присутствии понятых и представителей предприятий, учреждений и организаций, в отношении которых проводится проверка, опечатывать кассы, кассовые помещения, склады и архивы на срок не более 24 часов с момента такого опечатывания, указанного в протоколе. Порядок опечатывания касс, кассовых помещений, складов и архивов устанавливается Кабинетом Министров Украины;
16) предоставлять информацию из Государственного реестра физических лиц — плательщиков налогов и иных обязательных платежей другим органам государственной власти согласно закону;
17) обращаться в предусмотренных законом случаях в судебные органы с заявлением (исковым заявлением) об отмене государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности.
Права, предусмотренные пунктами 1-9, 14 и 15 части первой настоящей статьи, предоставляются должностным лицам органов государственной налоговой службы, а права, предусмотренные пунктами 10-13, 16 и 17,’-—председателям государственных налоговых администраций и начальникам государственных налоговых инспекций и их заместителям.
(Статья 11 с изменениями, внесенными в соответствии с Законами № 203/96-ВР от 16.05.96, № 287/94-ВР от 14.12.94, № 297/95-ВР от 11.07.95, № 725/97-ВР от 16.12.97, № 25/98-ВР от 15.01.98; в редакции Закона № 83/98-ВР от 05.02.98; с изменениями, внесенными в соответствии с Законами № 784-Х1У от 30.06.99 — вступает в силу с -1 января 2000року, № 1987-Шот 21.09.2000, № 2181-111от 21.12.2000 — вступает в силу с 1 апреля 2001 г. № 2921-III от 10.01.2002, № 551-IV от 20.02.2003, № 762-Шот 15.05.2003, № 906-1У от05.06.2003; в редакции Закона № 2322-1У от 12.01.2005)
Статья 11-1. Основания и порядок проведения органами государственной налоговой службы плановых и внеплановых выездных проверок своевременности, достоверности, полноты начисления и уплаты налогов и сборов (обязательных платежей).
Плановой выездной проверкой считается проверка плательщика налогов относительно своевременности, достоверности, полноты начисления и уплаты им налогов и сборов (обязательных платежей), предусмотренная в плане работы органа государственной налоговой службы и проводимая по месту нахождения такого плательщика налогов или по месту расположения объекта права собственности, относительно которого проводится такая плановая выездная проверка.
Плановая выездная проверка проводится по совокупным показателям финансово-хозяйственной деятельности плательщика налогов по письменному решению руководителя соответствующего органа государственной налоговой службы не чаще одного раза в календарный год.
Запрещается проведение плановых выездных проверок по отдельным видам обязательств перед бюджетами, кроме обязательств по бюджетным займам и кредитам, гарантированным бюджетными средствами.
Право на проведение плановой выездной проверки плательщика налогов предоставляется только в том случае, когда ему не позднее чем за десять дней до дня проведения указанной проверки направлено письменное уведомление с указанием даты начала и окончания ее проведения.
Проведение плановых выездных проверок осуществляется органами государственной налоговой службы одновременно с другими органами исполнительной власти, уполномоченными осуществлять контроль над начислением и уплатой налогов и сборов (обязательных платежей). Порядок координации проведения плановых выездных проверок органами исполнительной власти, уполномоченными осуществлять контроль над начислением и уплатой налогов и сборов (обязательных платежей), определяется Кабинетом Министров Украины.
Внеплановой выездной проверкой считается проверка, не предусмотренная в планах работы органа государственной налоговой службы и проводимая при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) по результатам проверок других плательщиков налогов выявлены факты, свидетельствующие о нарушении плательщиком налогов законов Украины о налогообложении, валютного законодательства, если плательщик налогов не предоставит пояснения и их документальные подтверждения на обязательный письменный запрос органа государственной налоговой службы в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса;
2) плательщиком налогов не предоставлена в установленный срок налоговая декларация или расчеты, если их предоставление предусмотрено законом;
3) выявлена недостоверность данных, содержащихся в налоговой декларации, представленной плательщиком налогов, если плательщик налогов не предоставит пояснений и их документальных подтверждений на обязательный письменный запрос органа государственной налоговой службы в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса;
4) плательщик налогов подал в установленном порядке жалобу о нарушениях законодательства должностными лицами органа государственной налоговой службы при проведении плановой или внеплановой выездной проверки, в которой требует полной или частичной отмены результатов соответствующей проверки;
5) в случае возникновения необходимости в проверке сведений, полученных от лица, имевшего правовые отношения с плательщиком налогов, если плательщик налогов не предоставит пояснений их документальные подтверждения на обязательный письменный запрос органа государственной налоговой службы в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса;
6) проводится реорганизация (ликвидация) предприятия;
7) относительно плательщика налогов (должностного лица плательщика налогов) в порядке, установленном законом, налоговой милицией заведено оперативно-розыскное дело, в связи с чем имеется необходимость в проведении внеплановой выездной проверки финансово-хозяйственной деятельности такого плательщика налогов;
8) в случае когда вышестоящий орган государственной налоговой службы в порядке контроля над достоверностью заключений нижестоящего органа государственной налоговой службы осуществил проверку документов обязательной отчетности плательщика налогов или заключения акта проверки, составленного нижестоящим контролирующим органом, и выявил их несоответствие требованиям законов, что привело к непоступлению в бюджеты сумм налогов и сборов (обязательных платежей). Внеплановая выездная проверка в этом случае может инициироваться вышестоящим органом государственной налоговой службы только в том случае, когда в отношении должностных или служебных лиц нижестоящего органа государственной налоговой службы, проводивших плановую или внеплановую выездную проверку указанного плательщика налогов, начато служебное расследование или возбуждено уголовное дело;
9) плательщиком представлена декларация с отрицательным значением по налогу на добавленную стоимость, которое составляет более 100 тыс. гривен.
(Часть шестая статьи 11′ дополнена пунктом 9 в соответствии с Законом № 2505-1Уот 25.03.2005)
Внеплановыми проверками считаются также проверки в пределах полномочий налоговых органов, определенных законами Украины «О применении регистраторов расчетных кассовых операций в сфере торговли, общественного питания и услуг», «О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков и табачных изделий», а в других случаях—по решению суда.
(Статья IV дополнена частью седьмой в соответствии с Законом № 2505-1Уот 25.03.2005)
Внеплановая выездная проверка может осуществляться только на основании решения суда. Орган государственной налоговой службы, инициирующий проведение внеплановой выездной проверки, подает в суд письменное обоснование оснований такой проверки и даты ее начала и окончания, состав лиц, которые будут проводить такую проверку, документы, которые в соответствии с частью шестой данной статьи, свидетельствуют о возникновении оснований для проведения такой проверки, информацию о виде и количестве проверок, проведенных органами государственной налоговой службы в отношении субъекта хозяйственной деятельности, и результатах таких проверок за предыдущие три года, а также по требованию суда—другие сведения. В рассмотрении вопроса о предоставлении разрешения на проведение внеплановой выездной проверки имеют право принимать участие представители субъекта хозяйственной деятельности. Уведомление о месте, дате и времени рассмотрения вопроса о предоставлении разрешения на проведение внеплановой выездной проверки направляется не позднее чем за три рабочих дня до даты такого рассмотрения.
Внеплановая выездная проверка осуществляется на основании возникновения обстоятельств, изложенных в данной статье, по решению руководителя налогового органа, которое оформляется приказом.
(Часть восьмая статьи 11′ в редакции Закона № 2505-1У от 25.03.2005)
Продолжительность плановой выездной проверки не должна превышать 20 рабочих дней, а в отношении субъектов малого предпринимательства — 10 рабочих дней.
(Часть девятая статьи IV с изменениями, внесенными в соответствии с Законом № 2505-1Уот 25.03.2005)
Продолжительность внеплановой выездной проверки не должна превышать 10 рабочих дней, а в отношении субъектов малого предпринимательства — 5 рабочих дней.
(Часть десятая статьи 11′ с изменениями, внесенными в соответствии с Законом №2505-1У от 25.03.2005)
Продление сроков проведения плановой выездной проверки возможно на срок не более 10 рабочих дней, а в отношении субъектов малого предпринимательства — 5 рабочих дней.
(Часть одиннадцатая десятая статьи 11′ с изменениями, внесенными в соответствии с Законом № 2505-1У от 25.03.2005)
Продление сроков проведения внеплановой выездной проверки возможно на срок не более 5 рабочих дней, а в отношении субъектов малого предпринимательства — 2 рабочих дней.
(Часть двенадцатая десятая статьи 11′ с изменениями, внесенными в соответствии с Законом № 2505-1Уот 25.03.2005)
Ограничения в основаниях проведения проверок плательщиков налогов, определенные настоящим Законом, не распространяются на проверки, проводимые по обращению такого плательщика налогов, или проверки, проводимые после возбуждения уголовного дела против проверяемого плательщика налогов (должностных лиц плательщика налогов), в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством.
Работникам налоговой милиции запрещается участвовать в проведении плановых и внеплановых выездных проверок плательщиков налогов, проводимых органами государственной налоговой службы, если такие проверки не связаны с ведением оперативно-розыскных дел или расследованием уголовных дел, возбужденных в отношении таких плательщиков налогов (должностных лиц плательщиков налогов), находящихся в их производстве.
Проверки плательщиков налогов органами налоговой милиции проводятся в порядке, установленном Законом Украины «Об оперативно-розыскной деятельности», Уголовно-процессуальным кодексом Украины, другими законами Украины.
(Закон дополнен статьей 11′ в соответствии с Законом № 2322-1У от 12.01.2005)
Статья 11-2. Условия допуска должностных лиц органов государственной налоговой службы к проведению плановых и внеплановых выездных проверок.
Должностные лица органа государственной налоговой службы вправе приступить к проведению плановой или внеплановой выездной проверки при наличии оснований для их проведения, определенных настоящим и другими законами Украины, и при условии предоставления плательщику налогов под расписку:
1) направления на проверку, в котором указываются дата его выдачи, название органа государственной налоговой службы, цель, вид (плановая или внеплановая), основания, дата начала и дата окончания проверки, должности, звания и фамилии должностных лиц органа государственной налоговой службы, которые будут проводить проверку. Направление на проверку является действительным при условии наличия подписи руководителя органа государственной налоговой службы, скрепленной печатью органа государственной налоговой службы;
2) копии приказа руководителя налогового органа о проведении внеплановой выездной проверки, в котором указываются основания проведения внеплановой выездной проверки, дата ее начала и дата окончания.
(Часть первая пункта 2 статьи И2 в редакции Закона № 2505-1У от 25.03.2005)
Непредоставление таких документов плательщику налогов или их предоставление с нарушением требований, установленных частью первой данной статьи, является основанием для недопущения должностных лиц органа государственной налоговой службы к проведению плановой или внеплановой выездной проверки.
Проведение проверок органами государственной налоговой службы не Должно нарушать нормального режима работы плательщиков налогов.
В случае причинения ущерба следствие нарушения работниками органов государственной налоговой службы прав плательщиков налогов, установленных настоящим и другими законами Украины, а также требований к проведению проверок плательщик налогов может обратиться в суд с заявлением о возмещении материального и морального ущерба. При этом субъекты малого предпринимательства освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Возмещение ущерба осуществляется в соответствии с законом. Работники органов государственной налоговой службы несут материальную ответственность за ущерб, причиненный незаконными действиями или бездействием, в пределах, установленных законом.
(Закон дополнен статьей П2 в соответствии с Законом № 2322-1У от 12.01.2005)
Статья 12. Отмена решений органов государственной налоговой службы.
Государственная налоговая администрация Украины имеет право отменять решения других органов государственной налоговой службы, а государственные налоговые администрации в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе, государственные налоговые инспекции в городах с районным делением (кроме городов Киева и Севастополя) — решения нижестоящих государственных налоговых инспекций в случае их несоответствия актам законодательства. Такой порядок не применяется относительно решений налоговой милиции.
(Статья 12 в редакции Закона № 83/98-ВР от 05.02.98)
Статья 13. Обязанности и ответственность должностных лиц органов государственной налоговой службы.
Должностные лица органов государственной налоговой службы обязаны соблюдать Конституцию и законы Украины, прочие нормативные акты, права и охраняемые законом интересы граждан, предприятий, учреждений, организаций, обеспечивать выполнений возложенных на органы государственной налоговой службы функций и в полной мере использовать предоставленные им права.
За невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами органов государственной налоговой службы своих обязанностей они привлекаются к дисциплинарной, административной, уголовной и материальной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Убытки, причиненные неправомерными действиями должностных лиц органов государственной налоговой службы, подлежат возмещению за счет средств государственного бюджета.
Должностные лица органов государственной налоговой службы обязаны хранить коммерческую и служебную тайну.
(Статья 13 с изменениями, внесенными в соответствии с Законом № 83/98-ВР от 05.02.98)
Статья 14. Обжалование решений и действий органов государственной налоговой службы должностных лиц.
Решения, действия или бездействие органов государственной налоговой службы и их должностных лиц могут быть обжалованы в установленном законом порядке.
(Статья 14 в редакции Закона № 83/98-ВР от 05.02.98)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх