Куперс

Бухучет и анализ

Правила пломбирования

ПОРЯДОК УЧЕТА, ХРАНЕНИЯ И УТИЛИЗАЦИИ ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНЫХ УСТРОЙСТВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ДЛЯ ПЛОМБИРОВАНИЯ ВАГОНОВ И КОНТЕЙНЕРОВ ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ ГРУЗОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ ОАО «РЖД»

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 28 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», Правилами пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте, утвержденными Приказом МПС России от 17 июня 2003 г. N 24 (зарегистрирован в Минюсте России 19 июня 2003 г. N 4770), и устанавливает правила учета, хранения, погашения и утилизации запорно-пломбировочных устройств, применяемых для пломбирования вагонов и контейнеров при перевозках грузов, осуществляемых ОАО «РЖД», с индивидуальными контрольными знаками, наносимыми на запорно-пломбировочные устройства в соответствии с Правилами нумерации запорно-пломбировочных устройств, применяемых для пломбирования вагонов и контейнеров при перевозках грузов, осуществляемых ОАО «РЖД», утвержденными распоряжением ОАО «РЖД» от 30 июня 2006 г. N 1321р (далее — ЗПУ).

2. Координацию работ по организации учета, хранения и утилизации ЗПУ осуществляют Департамент коммерческой работы в сфере грузовых перевозок (далее — Департамент) и службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок железных дорог — филиалов ОАО «РЖД» (далее — Службы).

3. ЗПУ подлежат учету в комплексе программных средств ОАО «РЖД» по учету наличия и расхода ЗПУ на железных дорогах (далее — АСУ ЗПУ).

4. Функции единого консолидирующего центра по учету, хранению и утилизации ЗПУ осуществляет ЗАО «Отраслевой центр внедрения новой техники и технологии» (далее — ЕКЦ) по договору с ОАО «РЖД».

ЕКЦ обеспечивает:

по договорам с изготовителями ЗПУ выделение им диапазонов индивидуальных контрольных знаков, наносимых на ЗПУ, и контроль качества ЗПУ;

учет в автоматизированном программном комплексе, интегрированном с АСУ ЗПУ (далее — АСУ ЕКЦ), поставленных изготовителями и утилизированных ЗПУ;

контроль порядка распределения и хранения ЗПУ;

погашение и утилизацию ЗПУ.

5. ЗПУ подлежат регистрации в региональных центрах учета и утилизации ЗПУ (далее — РЦУЗ), организованных ЕКЦ в регионе каждой железной дороги, на основании результатов проверки РЦУЗ сведений об их наименовании, индивидуальных контрольных знаках, а также другой информации, представляемой изготовителями, включая сведения о получателях ЗПУ — уполномоченных представительствах изготовителей (далее — представительства), филиалах ОАО «РЖД» и структурных подразделениях железных дорог (далее — подразделения ОАО «РЖД»), грузоотправителях, грузополучателях, наименовании железнодорожных станций (далее — станции), с которых планируется отправка грузов в вагонах и контейнерах, опломбированных этими ЗПУ, при наличии информации об этих станциях.

6. Сведения о зарегистрированных ЗПУ незамедлительно передаются РЦУЗ в ЕКЦ для внесения их в АСУ ЕКЦ.

7. Применение для пломбирования вагонов и контейнеров ЗПУ, не внесенных в АСУ ЕКЦ, а также с истекшим сроком хранения или числящихся утраченными, не допускается.

8. Представительства по договору с изготовителями ЗПУ информируют РЦУЗ о наименовании и индивидуальных контрольных знаках поставленных ими ЗПУ, их получателях, наименовании станций, с которых планируется отправка грузов в вагонах и контейнерах, опломбированных этими ЗПУ, при наличии информации об этих станциях.

РЦУЗ осуществляют регистрацию сведений о ЗПУ, поставленных представительствами грузоотправителям, грузополучателям, и незамедлительную передачу их в ЕКЦ для внесения в АСУ ЕКЦ.

9. Передача ЗПУ от одного подразделения ОАО «РЖД» другому или от одного грузоотправителя, грузополучателя другому допускается в пределах одной железной дороги после их перерегистрации в РЦУЗ.

10. Грузоотправителями, грузополучателями, подразделениями ОАО «РЖД» осуществляется учет сведений о ЗПУ в специальном журнале приема и выдачи ЗПУ. Форма журнала приведена в приложении к настоящему Порядку. Для грузоотправителей, грузополучателей форма журнала приема и выдачи ЗПУ носит рекомендательный характер.

11. Выдача ЗПУ работникам, осуществляющим пломбирование вагонов и контейнеров, производится после внесения соответствующей записи в журнал приема и выдачи ЗПУ.

12. ЗПУ хранятся в упакованном виде в ящиках в закрытых помещениях, оборудованных специальными средствами, обеспечивающими их сохранность в течение срока, установленного изготовителем.

13. В случае выявления факта утраты, повреждения ЗПУ или обнаружения поврежденных ЗПУ, установленных на вагонах, контейнерах, в том числе в процессе осуществления перевозки грузов, сведения о наименовании и индивидуальных контрольных знаках утраченных, поврежденных ЗПУ незамедлительно передаются:

грузоотправителями, грузополучателями, подразделениями ОАО «РЖД» — на станцию;

станцией — в Службу и РЦУЗ;

Службой и РЦУЗ — соответственно в Департамент и ЕКЦ.

Сведения об утраченных, поврежденных ЗПУ вносятся ЕКЦ в АСУ ЕКЦ сразу после получения информации от РЦУЗ.

14. Учет сведений об использованных ЗПУ осуществляется автоматически в АСУ ЗПУ при оформлении перевозочных документов на отправку грузов в вагонах и контейнерах, опломбированных этими ЗПУ.

15. Использованные, поврежденные, а также с истекшим сроком хранения ЗПУ складируются в местах, определенных уполномоченным лицом подразделения ОАО «РЖД», грузоотправителя, грузополучателя. Указанные места должны обеспечивать сохранность ЗПУ.

16. Сбор использованных, поврежденных и с истекшим сроком хранения ЗПУ, учет сведений об их наименовании и индивидуальных контрольных знаках осуществляют дирекции по управлению терминально-складским комплексом железных дорог по договорам с ЕКЦ.

17. Использованные, поврежденные и с истекшим сроком хранения ЗПУ подлежат утилизации, которую осуществляет ЕКЦ.

Утилизация ЗПУ заключается в приведении конструкции ЗПУ в состояние, исключающее возможность его повторного использования, с уничтожением индивидуальных контрольных знаков.

18. ЗПУ подлежат погашению — аннулированию индивидуальных контрольных знаков, которое осуществляется автоматически в АСУ ЗПУ на основании информации, полученной об использованных ЗПУ, а также сведений об утраченных, поврежденных и с истекшим сроком хранения ЗПУ, поступивших от АСУ ЕКЦ.

19. Зарегистрированные ЗПУ не утилизируются, но подлежат погашению, в случае установки их на вагоны, контейнеры при перевозках грузов в международном сообщении с последующим снятием ЗПУ за пределами Российской Федерации; изъятия их представителями правоохранительных и иных уполномоченных органов; использования их грузоотправителями, грузополучателями в целях, не связанных с пломбированием вагонов и контейнеров при перевозках грузов, осуществляемых ОАО «РЖД», а также при их утрате.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 июня 2003 г. N 4770

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 17 июня 2003 г. N 24
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПЛОМБИРОВАНИЯ ВАГОНОВ И КОНТЕЙНЕРОВ
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

В соответствии со статьями 3 и 28 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Правила пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте.
2. Признать утратившим силу Приказ МПС России от 12 апреля 1999 г. N 22Ц «Об утверждении Правил пломбирования вагонов и контейнеров» (зарегистрирован в Минюсте России 30 ноября 1999 г. N 1995).
3. Настоящий Приказ вступает в силу с 30 июня 2003 г.

Министр
Г.М.ФАДЕЕВ

Утверждены
Приказом МПС России
от 17 июня 2003 г. N 24

ПРАВИЛА
ПЛОМБИРОВАНИЯ ВАГОНОВ И КОНТЕЙНЕРОВ
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 03.10.2011 N 258)

I. Общие положения

1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170) (далее — Устав) и устанавливают порядок пломбирования вагонов и контейнеров при перевозках грузов железнодорожным транспортом.
Особенности пломбирования вагонов при перевозке воинских грузов под охраной подразделений воинских частей регулируются уставом воинских железнодорожных перевозок и иными нормативными правовыми актами.
1.2. Запорно-пломбировочные устройства (контрольные элементы, совмещенные в единой конструкции с блокирующими устройствами) (далее — ЗПУ) не должны допускать возможности снятия их с вагона, контейнера без нарушения целостности ЗПУ.
1.3. Установка ЗПУ осуществляется на исправные запорные устройства (далее — узлы) вагонов, контейнеров.
1.4. В соответствии со статьей 28 Устава загруженные вагоны, контейнеры должны быть опломбированы ЗПУ перевозчиками и за их счет, если погрузка обеспечивается перевозчиками, или грузоотправителями и за их счет, если погрузка обеспечивается грузоотправителями.
1.5. Перевозка грузов в прямом международном железнодорожном сообщении в вагонах, контейнерах без ЗПУ не допускается.
1.6. На территории Российской Федерации допускается перевозка перечисленных приложений к настоящим правилам грузов без ЗПУ, но с обязательным наложением установленного перевозчиком типа закрутки для запирания дверей, люков.
Не пломбируются нижние сливные приборы цистерн, если конструкция этих цистерн не допускает открытие нижнего сливного прибора без вскрытия верхнего загрузочного люка.
Опломбирование ЗПУ порожних грузовых вагонов, контейнеров осуществляется:
после слива (выгрузки) груза из цистерны, бункерного полувагона;
в отношении порожних специализированных контейнеров;
после выгрузки специализированных изотермических вагонов и рефрижераторных контейнеров;
при отправлении крытых вагонов на ветеринарно-санитарную обработку по второй и третьей категориям в соответствии с ветеринарным назначением;
после проведения промывки и ветсанобработки рефрижераторных вагонов и вагонов-термосов, а также при направлении рефрижераторных вагонов под погрузку и их возврат на иностранные железные дороги;
после выгрузки и очистки от остатков опасных грузов.
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 03.10.2011 N 258)
Порожние вагоны запираются закрутками в случае:
отправления крытых вагонов на ветсанобработку по первой категории;
отправления крытых вагонов после проведения промывки и всех видов санобработки;
если вагоны крытого типа оснащены дополнительным съемным или несъемным оборудованием.
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 03.10.2011 N 258)
Пломбирование ЗПУ и запирание закрутками порожних вагонов, контейнеров осуществляется:
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 03.10.2011 N 258)
перевозчиком, если выгрузка грузов обеспечивается перевозчиком;
грузополучателем, если выгрузка обеспечивается грузополучателем.
При подаче под погрузку порожних вагонов, контейнеров, опломбированных в соответствии с правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте, снятие ЗПУ или закруток с вагонов, контейнеров, подаваемых под погрузку, осуществляется:
перевозчиком, если погрузка грузов будет обеспечиваться перевозчиком;
грузоотправителем, если погрузка грузов будет обеспечиваться грузоотправителем.
1.7. Крытые вагоны, контейнеры при перевозках в них грузов для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, должны быть опломбированы перевозчиком или доверенным лицом грузоотправителя за счет грузоотправителя.
1.8. В соответствии со статьей 28 Устава в случае вскрытия вагонов, контейнеров для таможенного досмотра либо других видов государственного контроля таможенными органами или другими органами государственного контроля (надзора) вагоны, контейнеры должны быть опломбированы указанными органами новыми ЗПУ.
Об установке ЗПУ таможенным органом или иным органом государственного контроля (надзора) делается соответствующая отметка в графе 3 оригинала транспортной железнодорожной накладной (далее — накладная) внутреннего сообщения или в графе «отметки железной дороги» накладной для соответствующего международного сообщения с указанием контрольных знаков ЗПУ.
Расходы перевозчика на предоставление ЗПУ таможенным органам или другим органам государственного контроля (надзора) возмещаются за счет грузоотправителей, грузополучателей.
Наличие на вагоне, контейнере ЗПУ таможенного или иного органа государственного контроля (надзора) не является основанием для проверки перевозчиком при выдаче груза его состояния, массы и количества мест, за исключением случаев, предусмотренных статьей 41 Устава.
1.9. При вскрытии вагона, контейнера для проведения таможенного досмотра или другого вида государственного контроля (надзора) составляется акт вскрытия вагона, контейнера в порядке, предусмотренном правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом.
1.10. В случаях проверки состояния груза в пути следования, а также для таможенного досмотра, либо другого вида государственного контроля (надзора) допускается не производить полную замену всех ЗПУ, а ограничиться заменой только того ЗПУ, снятие которого было произведено для осуществления проверки.
При обнаружении на станции отправления на вагоне, контейнере ЗПУ, не снятых после выполнения предыдущих перевозок, они должны быть сняты грузоотправителем или перевозчиком, в зависимости от того, кем обеспечивается погрузка груза.
1.11. В случае обнаружения вагона, контейнера в пути следования без ЗПУ, или с поврежденным ЗПУ, или с ЗПУ, не соответствующим сведениям, указанным в накладной, на вагон, контейнер накладывается новое ЗПУ с предварительным снятием поврежденного ЗПУ или ЗПУ, не соответствующего сведениям, указанным в накладной.
1.12. Пломбирование вагонов, контейнеров должно осуществляться таким образом, чтобы сохранялась возможность беспрепятственного визуального считывания нанесенной на ЗПУ информации.
1.13. В случае оформления перевозчиком коммерческого акта порядок приложения к нему ЗПУ устанавливается правилами составления актов на железнодорожном транспорте.
1.14. Применение для пломбирования вагонов, контейнеров ЗПУ и закруток, изготовленных без учета требований, установленных МПС России, не допускается.
1.15. ЗПУ, использованные перевозчиком, грузоотправителем, подлежат погашению и утилизации в порядке, установленном перевозчиком.
1.16. Типы применяемых при пломбировании вагонов и контейнеров ЗПУ и закруток, порядок учета, хранения и утилизации ЗПУ устанавливаются перевозчиком.
Порядок обеспечения грузоотправителей, грузополучателей ЗПУ и закрутками определяется по соглашению между перевозчиком, грузоотправителем, грузополучателем.

II. Места и схемы установки ЗПУ и закруток
на вагонах и контейнерах

2.1. ЗПУ устанавливаются:
на универсальном крытом вагоне — на накладках дверей с каждой стороны вагона — по одному ЗПУ;
на специализированном изотермическом вагоне (рефрижераторном или вагоне-термосе):
постройки Германии (завод Дессау) — на дверях, оборудованных нажимной плитой и рычагом запорного устройства, с каждой стороны вагона — по одному ЗПУ;
постройки Брянского машиностроительного завода — на дверях, оборудованных нижними ушками для пломбирования с каждой стороны вагона, — по одному ЗПУ;
на цистерне — на крышке верхнего загрузочного люка — по одному ЗПУ, за исключением случаев, когда особый порядок пломбирования предусмотрен правилами перевозок отдельных видов грузов или установлен федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта;
на крытом вагоне-хоппере для зерна — на узел каждого штурвала разгрузочного люка и штанги, фиксирующей загрузочные люки, — по одному ЗПУ;
на крытом вагоне-хоппере для минеральных удобрений — на узел каждого разгрузочного устройства и штанги, фиксирующей загрузочные люки, — по одному ЗПУ;
на крытом вагоне-хоппере для цемента — на узел каждого штурвала разгрузочного люка и на каждый загрузочный люк — по одному ЗПУ;
на крытом вагоне для перевозки легковых автомобилей — на узлах дверей каждой торцевой площадки и переездной площадки — по одному ЗПУ;
на контейнерах — по одному ЗПУ на рукоятку, расположенную слева на правой створке двери, закрывающейся последней.
2.2. На вагонах других типов установка ЗПУ производится на места или узлы, специально предусмотренные для их пломбирования.
2.3. Места и схемы установки ЗПУ и закруток на вагоны и контейнеры устанавливаются перевозчиком.
2.4. Установка закруток на вагоны и контейнеры осуществляется в порядке, аналогичном предусмотренному пунктом 2.1 настоящих Правил.

III. Знаки, наносимые на ЗПУ

3.1. ЗПУ должны иметь следующие знаки:
буквенное сокращенное наименование перевозчика;
индивидуальный контрольный знак из семи цифр;
товарный знак предприятия-изготовителя;
последнюю цифру года выпуска ЗПУ;
название ЗПУ.
Необходимость нанесения дополнительной информации на ЗПУ определяется перевозчиком.
Применение ЗПУ с одинаковыми, а также неясными и неполными индивидуальными контрольными знаками не допускается.
3.2. ЗПУ с нанесенными на них контрольными знаками подлежат строгому учету изготовителем, перевозчиком, грузоотправителем и грузополучателем.

В целях сохранения изначального состояния груза и предотвращения различных повреждений перед отправкой на транспортное средство или контейнер устанавливаются пломбы. Пломбирование груза – это необязательный, но необходимый этап перевозки, позволяющий обеспечить контроль его целостности, минимизируя вероятность несанкционированного проникновения. Также процедура проводится в целях оптимизации погрузочно-разгрузочных работ. При условии правильного крепления средств защиты от посторонних лиц удается значительно уменьшить затраты как времени, так и денежных средств.

Инициатором может быть как заказчик транспортных услуг, так и непосредственно грузоперевозчик, при этом обязательно должны соблюдаться базовые требования установки. Все нюансы пломбирования машины, фургона и т.д. оговариваются заблаговременно и четко прописываются в договоре на оказание услуг перевозчиком. Особенно актуальным навешивание пломб представляется при транспортировке грузов, имеющих большую материальную ценность или отличающихся хрупкостью.

Правилами пломбирования предусмотрено:

  • крепление пломб на различные виды запирающихся устройств, включая цистерны, кузов машины, люк цистерны и т.д. в виде свинцового изделия;
  • пломбирование отдельных емкостей (коробок, контейнеров);
  • наличие запорного приспособления на каждом сливном устройстве с выбитым на нем названием фирмы-перевозчика и идентификационных знаков груза.

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!

Получить полный доступ к документу

Вход для пользователей Запомнить

Правила Пломбирования вагонов и контейнеров (ст. 38 Устава) (Утверждены Приказом Министерства транспорта Украины от 20 августа 2001 г. № 542) (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.12.2008 г.)

Для того, чтобы получить текст документа, вам нужно ввести логин и пароль.
Если у вас нет логина и пароля, зарегистрируйтесь.

Контактный телефон: +7 (495) 972-24-02, email: info@continent-online.com

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
Я принимаю Условия обслуживания
Продолжить

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения
  • Судебные решения

УТВЕРЖДЕНО

приказом Министерства транспорта Украины

от 20 августа 2001 г. № 542

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции Украины

10 сентября 2001 г. за № 793/5984

Правила
Пломбирования вагонов и контейнеров
(ст. 38 Устава)
(Утверждены Приказом Министерства транспорта Украины
от 20 августа 2001 г. № 542)

(с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.12.2008 г.)

1. Вагоны и контейнеры пломбируются запорно-пломбировочными устройствами (пломба в единой конструкции с устройством для блокирования), предназначенными для одновременного запирания и пломбирования вагонов и контейнеров или свинцовыми пломбами. Технические требования к конструкции и изготовлению запорно-пломбировочных устройств, пломб и закруток соглашаются Укрзализныцей.

Запорно-пломбировочные устройства (далее — ЗПУ) относятся к группе охранных технических средств одноразового использования. Повторное использование их возможно лишь в случае, когда это предусмотрено их конструкцией.

ЗПУ, устройства для их снятия, пломбы, тиски для пломбирования и проволока предоставляются железной отправителям (экспедиторам) за плату.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения
  • Судебные решения

2. Наложенные на вагоны и контейнеры ЗПУ и пломбы по своей конструкции должны исключать снятия их с вагона (контейнера) без нарушения целости.

Затворы вагонов и контейнеров для наложения ЗПУ и пломб должны быть исправными.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения
  • Судебные решения

3. Загруженные крытые вагоны, изотермические, хопперы-зерновозы, цистерны и контейнеры пломбируются:

ЗПУ (пломбами) железной дороги, когда груз загружен железной дорогой;

ЗПУ (пломбами) отправителя, если груз загружен отправителем.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения
  • Судебные решения

4. Без ЗПУ (пломб), но с обязательным наложением закруток, допускается перевозка грузов, указанных в приложении.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения
  • Судебные решения

5. Порядок пломбирования грузов на экспорт, определены соответствующими международными соглашениями о железнодорожных перевозках.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения
  • Судебные решения

6. Грузы граждан при перевозке в контейнерах пломбируются ЗПУ (пломбами) железной дороги или экспедитора.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения
  • Судебные решения

7. В портах перевалки пломбирование вагонов (контейнеров) с грузами, перевозимых не в прямом международном сообщении, снятие ЗПУ (пломб) с них осуществляются экспедитором или портом.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения
  • Судебные решения

8. Если вагон (контейнер) пломбируется ЗПУ (пломбой) железной дороги, в Книге пломбирования вагонов и контейнеров (форма ГУ-37) во всех случаях работником станции записываются номер вагона (контейнера), номер ЗПУ, контрольный знак на пломбе, номер тисков, дата и время пломбирования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх