Куперс

Бухучет и анализ

Сбербанк обед перерыв

Задачи структурных подразделений банка

Определение 1

Задачи структурных подразделений банка – это то, что должны выполнить структурные подразделения в рамках достижения общей цели банковской организации.

Внутри банковской структуры осуществляется специализация, которая обуславливает специализацию по подразделениям и распределение функций между ними. Для того, чтобы эта система эффективно работала, должны быть приняты решения по ряду вопросов:

  • степень специализации,
  • оптимальный масштаб управляемости,
  • установление уровней иерархии и связей,
  • распределение прав и обязанностей,
  • установление баланса степени децентрализации и централизации,
  • определение пропорции между интеграцией и дифференциацией.

Готовые работы на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Внутренними структурными подразделениями банка признаются:

  • дополнительные офисы, которые могут осуществлять банковские операции (полностью или частично), на которые имеется лицензия у самой кредитной организации (ее филиала). Могут действовать только в том же населенном пункте, что и сам банк (филиал),
  • операционные офисы,
  • кредитно-кассовые офисы служат для проведения операций с субъектами малого бизнеса и физическими лицами по предоставлению денежных средств и их возврату, кассовому обслуживанию физических и юридических лиц,
  • операционные кассы вне кассового узла могут только производить кассовое обслуживание населения (например, принимать и выдавать вклады, принимать различные платежи, в том числе за коммунальные услуги и т.д.).

Также подразделения банка могут выделяться по функциональному признаку.

Закрепление задач структурных подразделений

Задачи структурных подразделений банка закрепляются локальными нормативными актами, например, положениями об отделе. Этот документ имеет типовую структуру, однако каждый банк может адаптировать его под свои особенности.

В первом разделе содержатся общие положения. В нем прописывается, что отдел – это структурное подразделение банка, функционирующее в соответствии с этим положением и законодательством, а также указаниями и инструкциями Центрального банка, Уставом банка, его политикой и т.д.

Во втором разделе перечисляют ключевые задачи отдела. К примеру, у экономического отдела там может быть указано:

  • осуществлять прогнозирование состояния рынка банковских услуг,
  • анализировать состав и структуру производимых затрат,
  • анализировать эффективность ресурсного управления для того, чтобы укрепить финансовое состояние банка, выявить мероприятия, способствующие увеличению прибыли,
  • осуществлять контроль за выполнением установленных в бизнес-плане показателей, предпринимать меры, направленные на их достижение,
  • составлять плановые задания и контролировать их выполнение,
  • вычислять рентабельность и сравнивать ее с конкурентами,
  • анализировать прибыль, формировать и использовать фонды экономического стимулирования,
  • организовывать штатную дисциплину,
  • собирать, обрабатывать и анализировать отчетную статистическую информацию и т.д.

В третьем разделе указывается информация о структуре отдела. Например, может быть прописано, что управляющий банка утверждает штат отдела исходя из типовых структур аппарата управления и нормативов численности специалистов (рассчитанных на основании данных об объеме работы). Во главе отдела ставится начальник. В этом же пункте прописываются права и обязанности начальника, наличие у него заместителей, порядок их назначения и полномочия.

В четвертом разделе перечисляются функции отдела. Для рассматриваемого как пример экономического отдела в качестве функций могут быть установлены:

  • организация в отделе экономической работы,
  • методологическая и практическая помощь другим отделам в применение нормативно-правовых актов,
  • экономический анализ средств, привлеченных от клиентов во вклады,
  • анализ развития отдельных направлений банковского бизнеса,
  • анализ движения денежных средств по корреспондентским счетам в целях определения свободных кредитных ресурсов,
  • вычисления себестоимости банковских операций и т.д.

В пятом разделе прописываются права подразделения.

В шестом разделе устанавливается ответственность отдела в целом и его сотрудников (в том числе начальника).

Организация взаимосвязи подразделений банка

Определение 2

Связи между банковскими подразделениями – это неотъемлемое условие, определяющее возможность координации функционирования всего банка.

Чтобы координация была эффективной, должны быть грамотно распределены полномочия по иерархическим уровням.

В типичной дивизиональной структуре банка вертикальные связи служат для передачи отчетной и распорядительной информации. Они служат для создания стабильности в банке. Однако передавать информацию по вертикальным каналам малоэффективно, если при принятии решения используется информация, проходящая несколько организационных иерархических уровней, удаленных друг от друга. В такой схеме велик риск искажения, и срок доставки информации возрастает.

Вертикальные связи могут быть реализованы в следующих мероприятиях:

  • совещания,
  • оперативки,
  • собрания,
  • личные встречи,
  • рассылки по внутренней почте.

Если вертикальные связи служат основой применяемых в банке квалификационных характеристик, то они считаются формальными.

Определение 3

Горизонтальными называют связи между подразделениями банка, равными по статусу.

Горизонтальные связи позволяют элементам организации более эффективно взаимодействовать в случае возникновения проблем. Горизонтальные связи обычно менее формализованы, чем вертикальные. Они не фиксируются в задачах структурных подразделений или должностных инструкциях отдельных сотрудников. Такие связи в основном устанавливаются за счет:

  • прямых контактов,
  • встреч и посещений руководителей и специалистов из разных подразделений,
  • создание целевых групп для решения конкретной проблемы (наиболее типично для матричной банковской организации),
  • обучение при подготовке и развитии персонала,
  • ротация сотрудников.

Режим работы отделений Сбербанка может отличаться от филиала к филиалу и даже внутри одного города. В целом, стандартное время работы в Москве – с 8.30 до 19.30. Но есть некоторые особенности, которые мы рассмотрим в этой статье.

Сбербанк — одна из крупнейших банковских структур Российской Федерации, не удивительно, что именно его услуги являются наиболее востребованными среди россиян. Несмотря на технический прогресс и стремление сотрудников финансовой структуры упростить жизнь клиентов, избавив их от необходимости посещать филиалы и отделения Сбербанка, предоставляя альтернативу в виде Интернет-банкинга и «Мобильного банка», физическим и юридическим лицам все же приходится иногда наведываться в стационарные подразделения Сбербанка. При необходимости личного посещения возникает вполне обоснованный вопрос — как работает то или иное отделения?

Режим работы отделений

В настоящее время филиальная сеть Сбербанка объединяет 17 территориальных банков и 20 тысяч подразделений. Каждое структурная составляющая одного из крупнейших банков страны имеет не только свой номер, адрес и название, но и определенный график работы, с которым знакомы далеко не все клиенты.

Разница в графике работы отделений банка имеет общие характерные признаки, например, отделения, расположенные в крупных городах (особенно в центральных частях), где активный поток населения не прекращается допоздна, работают гораздо позже, чем те, что находятся на окраине, не говоря уже о небольших поселках, в которых график работы может быть с 9 до 17 часов (в редких случаях отделения работают полдня).

Режим работы Сбербанка примерно одинаков во всех филиалах. Если говорить об общих тенденциях, следует отметить, что в будние дни клиенты могут пользоваться услугам банка в период с 9 до 20 часов, в субботу подразделения работают до 15 часов, воскресенье — выходной. В случае, когда клиент не знает, какое время выбрать для посещения финансовой структуры, лучше отправиться в банк к 9 часам утра, можно не сомневаться, что человеку не придется ожидать перед запертой дверью, поскольку все структурные подразделения Сбербанка работают с 8.30 или с 9 часов утра.

В некоторых отделениях банка все еще остается настоящий анахронизм советского времени – перерыв на обед. Перерыв может быть с 12 до 13, с 13 до 14 или с 14 до 15 (иногда перерыв бывает сокращенный – 30 минут вместо часа).

Режим работы Сбербанка в Москве можно уточнить на официальном сайте банка http://sbrf.ru/moscow/ru/about/branch/list_branch/ — здесь можно найти нужное отделение, либо ближайшее отделение к нужной станции метро. Стандартное время работы Сбербанка в Москве – с 8.30 до 19.30 без перерыва на обед.

Поход в банк утром позволит решить и еще одну проблему — очередей в отделении не будет, клиент сможет оперативно решить свои вопросы, проконсультировавшись со специалистом (обычно людской поток значительно увеличивается после 17-18 часов или в обеденное время).

У Сбербанка есть некоторые подразделения, которые работают с клиентами не только в выходные, но и в праздничные дни, например, в Международный женский день, День победы и т.д. Как правило, подобные отделения существуют в столице и крупных региональных центрах, для небольших населенных пунктов их присутствие не характерно.

Работа с юридическими лицами осуществляется по-иному графику, обычно он соответствует режиму работы предприятий и организаций разных форм собственности, работающих в конкретном регионе. Сотрудники Сбербанка не обслуживают клиентов в выходные и праздничные дни, в будние дни их деятельность заканчивается не позже 18 часов.

Физическим и юридическим лицам, перед тем, как отправиться в одно из отделений Сбербанка, лучше уточнить его время работы, особенно актуален звонок в банк накануне праздничных дат, ведь в этот период графики довольно часта пересматриваются, рабочие дни перед праздниками могут сделать «коротким».

Где узнать о времени работы

Вопрос о том, где узнать информацию о работе того или иного подразделения Сбербанка, очень актуален, ежедневно его задают несколько тысяч россиян, решивших воспользоваться услугами одного из крупнейших банков страны. Конечно, полезные сведения можно узнать посредствам «сарафанного радио», но не факт, что они будут соответствовать действительности и клиенту не придется оказаться перед закрытой дверью финансовой структуры.

Идеальный способ узнать время работы отделения Сбербанка — позвонить его сотрудникам или воспользоваться Интернетом. Информация о режиме работы всех отделений содержится на официальном сайте учреждения http://sbrf.ru/ — в разделе «Отделения и банкоматы» (убедитесь, что вы выбрали свой регион в дроп-меню прямо под этой ссылкой).

Не имеет смысла вписывать в поисковик слова «режим работы отделений Сбербанка», такой поиск результата не даст, необходимо действовать «точечно» и вносить название конкретного отделения.

Информация о режиме работы всех подразделений находится в таблице, чтобы найти систематизированные сведения, необходимо зайти на страницу «Отделения банка» на сайте Сбербанка и открыть файл «Информация о филиальной сети Сбербанка России…». Сведения на официальном сайте крупного финансового учреждения обновляются достаточно часто, поэтому ошибки в графиках работы подразделений практически исключены, клиенты главного банка страны могут без опасений пользоваться данной сводкой и планировать собственное время.

Сбербанк круглосуточно

Пользоваться услугами Сбербанка можно круглосуточно: без посещения стационарных офисов есть возможность совершать платежи посредствам пластиковых карт, пополнять депозиты, совершать расходные операции, приобретать валюту, переводить денежные средства с карты на карту, все эти услуги доступны посредствам Интернет-банкинга или Мобильного банка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх