Куперс

Бухучет и анализ

Система госфинансы МЦФЭР

Транскрипт

1 Электронная система «ГОСФИНАНСЫ» Система «Госфинансы» позиционируется как уникальное online-решение, ориентированное на бухгалтера и специалиста финансовой службы государственного и муниципального учреждения (бюджетного, казенного, автономного). Что говорят о себе? Система позволяет в кратчайшие сроки решить любую профессиональную задачу в области учета, отчетности, бюджетной классификации, налогообложения, оплаты труда, финансового контроля и другие финансовые вопросы. В системе вы найдете пошаговые инструкции, разъяснения экспертов, вопросы и ответы, аналитические статьи и практику контролирующих и судебных органов. Все материалы имеют активные ссылки на нормативно-правовые акты. Что есть на самом деле? На стартовой странице можно сразу начать поиск через строку поиска. Поиск будет осуществляться по всем материалам, которые есть в системе. В левой части расположены рубрики, по которым также можно осуществлять поиск (выбирая наиболее подходящую тематику), либо уточнять список уже найденных документов. 1

2 Далее на стартовой странице расположен раздел «Новости», а ниже раздел «Обновление е-гф» 2

3 Стартовая страница довольно информативна: можно сразу начать поиск, и не пропустить изменения, произошедшие в законодательстве и увидеть, что нового появилось в консультационных материалах. Хотя новости отображаются только за день, а предыдущие изменения доступны через ссылку «Новости» на панели слева. В БСС «Система Главбух» версия для бюджетных учреждений со стартовой страницы можно сразу начать поиск в разделе «Рекомендации» либо перейти к любому из интересующих разделов. Также можно ознакомиться с изменениями, произошедшими в законодательстве и в консультационных материалах Переход в любой раздел системы Новости в законодательстве и консультациях Поиск в разделе «Рекомендации» 3

4 Что же представляют собой консультационные материалы в электронной системе «Госфинансы? В системе представлено несколько типов материалов это: Вопрос-Ответ Гипертекстовые ссылки отсутствуют Отсутствует информация об авторе и дате консультации 4

5 Отсутствует информация об авторе и дате консультации Разъяснение Гипертекстовые ссылки отсутствуют Гипертекстовые ссылки есть 5

6 Аналитическая статья Подобное разделение консультационных материалов будет только путать бухгалтера, по сути, разница этих материалов только в форме подачи. Есть еще практические примеры: Практический пример 6

7 Полезная таблица/ пошаговая инструкция Судебное дело 7

8 Частные моменты одного вопроса (такие как практический пример, анализ судебной практики) выделены в самостоятельные документы, а это значит, что бухгалтер не может получить полноценного представления о ситуации без анализа большого числа консультаций, которые еще необходимо найти, а главное необходимо знать, что их нужно искать. Основные недостатки консультационных материалов системы «Госфинансы»: — Ни один материал не подписан!!! Невозможно узнать, кто является экспертом, можно ли доверять мнению этого специалиста, — Юридическая обработка материалов на очень низком уровне. Гипертекстовых ссылок мало и реализованы они весьма избирательно, — Невозможно определить актуальность консультации!!! Дат нет ни в информации о статье, ни в конце материала. А быстро проверить, перейдя по ссылке в подтверждающий документ невозможно, т.к. ссылки не реализованы, — У консультационных материалов отсутствуют редакции, т.е. невозможно посмотреть, как данный вопрос решался в прошлом, изменилось что то или нет. С подобными материалами работать неудобно и опасно!!! В БСС «Система Главбух» версия для бюджетных учреждений в результате поиска в разделе «Рекомендации», пользователь получает всесторонний актуальный развернутый ответ на свой вопрос. Каждая рекомендация содержит в себе не только информацию общего характера по проблеме, но и: — альтернативные законные пути ее решения, более выгодные для организации (блок «Главбух» советует»), — рекомендации для действий в практической ситуации, которая не урегулирована законодательно (блок «Ситуация»), — порядок действий в конкретной хозяйственной ситуации (блок «Пример»), — и, наконец, помогает избежать убытков и штрафов (блок «Внимание!»). 8

9 доп. блоки в рекомендациях Заявлено, что экспертами системы являются ведущие специалисты в бюджетной политике и методологии Но в системе отсутствуют консультационные материалы за их подписью (да и вообще за чьей либо, все материалы анонимны). 9

10 Например, Романов С.В.(как говорят «гуру» бюджетного учета) встречается только как автор писем Минфина РФ, подписанных естественно им. Т.е. все справочные системы, которые содержат письма Минфина РФ, могут также громко заявлять, что их авторами является С.В.Романов (или С.В. Разгулин в версии «Налоги: комментарии, отчетность, проверки», такой же «гуру» для коммерческих организаций). 10

11 Кроме этого материалы по одной тематике раздроблены, т.е. отдельно идут практические примеры, отдельно анализируется судебная практика. Соответственно пользователю потребуется дополнительно время на их поиск и изучение и в принципе на то, чтобы их найти!!! И главное бухгалтер точно должен знать, что ему нужно найти, какие нюансы и проблемы есть по данному вопросу!!! По тематике можно отметить, что в электронной системе «Госфинансы» отсутствуют разделы, посвященные кадровым вопросам, в то время как в БСС «Система Главбух» отдельный раздел посвящен госслужащим Есть специализированный раздел по госзакупкам. То есть учтены все потребности специалистов данного сектора. В электронной системе «Госфинансы» подобной информации не представлено, есть отдельная самостоятельная система «Госзаказ», которую необходимо будет докупать. Преимущества БСС — Реальными авторами системы являются ведущие специалисты, чиновники курирующие данные вопросы — Консультации актуализируются, согласно изменяющемуся законодательству, всегда можно посмотреть редакцию консультации на нужную дату — Реализованы все ссылки на НПД из текста консультаций — Рекомендации дают всесторонний развернутый ответ на вопрос, с примерами из практики, ссылками на судебную практику 11

12 — Раскрываются все темы, интересные бухгалтерам бюджетных учреждений, в т.ч. кадровые вопросы и вопросы, связанные с госзакупками Правовая база В Электронной системе «ГОСФИНАНСЫ» Нормативные документы предоставляются только в платном доступе!!! В то время как в БСС «Система Главбух» для бюджетных организаций Правовая база абсолютно бесплатна!!! Кроме того, наполнение нормативными документами оставляет желать лучшего. Например, региональное законодательство представлено буквально несколькими документами!!!!!!!! — 3 закона г. Москвы!!! — 3 постановления правительства г. Москвы!!!! — по 1 постановлению правительства Новосибирской и Тюменской областей!!! — и чуть больше писем УФНС Росси по г.москве 12

13 Т.е. вполне уверенно можно говорить, что региональное законодательство в системе отсутствует. Также избирательно представлена и судебная практика 13

14 Всего в системе 209 Постановление ФАС различных округов за разные годы, 26 Определений высших судов: 5 Решений: 14

15 И еще несколько Информационных писем Президиума Высшего Арбитражного суда РФ. Причем письма 1998, 2000, 2005 годов. И это при том, что решения высших судов в ряде случаев обязательны для применения арбитражными судами субъектов РФ!!! В частности в информационных письмах Президиума ВАС РФ может быть либо обзор практики арбитражных судов по какой-либо теме, с которой согласился ВАС, либо информация о позиции ВАС РФ по разрешению конкретной проблемы. Формально такие письма не содержат приказов кому бы то ни было. В информационных письмах даны лишь рекомендации арбитражным судам и информация к сведению другим лицам. Но на практике против позиции ВАС, заявленной в письме, вряд ли кто-то решится пойти, особенно если речь идет об арбитражном суде. К примеру, только за 6 месяцев 2013 года в БСС «Система Главбух» было включено 7 подобных материалов: 15

16 В системе «Госфинансы» ни одного!!! Самый свежий документ за 2011г.: Преимущества БСС «Система Главбух» — бесплатная Правовая база!!! — региональное законодательство — судебная практика (включающая и решения арбитражных, высших, апелляционных судов) 16

17 Онлайн семинары Работая с электронной системой «ГОСФИНАНСЫ» есть возможность принять участия в онлайн семинарах. Записи семинаров сохраняются в системе, то есть их можно просматривать и позднее. В программе на 2013 представлено всего 10 семинаров. И в общей сложности на сегодняшний день в системе 10 записей онлайн семинаров (с учетом прошлогодних). Но доступны они не для всех клиентов, по сути необходимо будет доплатить как минимум 10 тыс.руб.!!! 17

18 Преимущества БСС «Система Главбух» — Видео семинары уже включены в стоимость БСС «Система Главбух» бюджетная версия!!! — Форма схожа, но количество незначительно, в БСС уже на сегодняшний момент 46 семинаров!!! -распланированы до конца года значит, темы все стандартные и не будут учитывать запросы пользователей, и наиболее актуальные для них темы. Формы документов Количество форм незначительно, в основном унифицированные, отдельного раздела с формами в системе нет. 18

19 Из нетиповых в рубрике «Полезная информация» можно найти целых 3 должностных инструкции!!! И это все!!! 19

20 В БСС «Система Главбух» версия для бюджетных учреждений их 179!!! Преимущества БСС «Система Главбух» Пользователи БСС «Система Главбух» получают полноценный раздел с огромной базой нетиповых форм, с которыми очень удобно работать, в них есть подсказки — какие поля как заполнять, откуда брать информацию и т.п. В электронной системе «Госфинансы» представлены только унифицированные формы документов, не считая 3 должностных инструкций. Причем унифицированные формы даже не выделены в отдельный раздел, идут просто приложениями к НПД. 20

21 Журналы Со стартовой страницы есть доступ к электронным версиям всего 3-х журналов!!! Но чтобы иметь возможность просматривать эти журналы, необходимо дополнительно к базовому тарифу доплатить 15 тыс.руб.!!! Преимущества БСС «Система Главбух» В БСС «Система Главбух» версия для бюджетных организаций 10 журналов и профильные и отраслевые, книги. И все это без дополнительной оплаты. 21

22 Справочная информация Различного рода справочная информации размещена в разделе «Полезная информация» В этом разделе собраны и Производственные календари, и унифицированные формы и информация о МРОТе, основные НПА для бюджетных учреждений разных типов и т.д. 22

23 Для сравнения раздел «Справочники» БСС «Система Главбух» Информация, представленная в данных раздела сходная, но в БСС «Система Главбух» она более наглядна, ее не нужно разыскивать, она всегда «под рукой». Кроме того есть интерактивный календарь, который каждый бухгалтер может настроить под себя, благодаря чему не пропустить ни одной отчетной даты. Преимущества БСС «Система Главбух» В разделах «Справочники» БСС «Система Главбух» и «Полезная информация» системы «Госфинансы» находится идентичная информация, но формат ее представления в БСС «Система Главбух» нагляднее и удобнее. Поисковые инструменты Электронная система «Госфинансы» предлагает 2 поисковых инструмента: 1. Единая поисковая строка, поиск осуществляется по всем документам системы, затем список можно отфильтровать по разделам (типу материала, типу учреждения или по рубрикам) 23

24 Единая поисковая строка фильтры При запросе первоначально бухгалтер получает мешанину документов из консультационных материалы и нормативных документов. 2. Поиск по рубрикатору 24

25 Раскрывая разделы можно выбрать необходимую тематику и построить список или даже найти конкретный документ. Рубрикатор очень неудобный, тематика разделов слишком общая, просто переходя, например, в раздел НДФЛ, сразу попадаешь в список консультационных материалов. В большей степени подходит для уточнения уже построенного списка, чем для самостоятельного поиска. Поиск по реквизитам отсутствует!!! Преимущества БСС «Система Главбух» В электронной системе «Госфинансы» можно применять 2 вида поиска. Отсутствует поиск по реквизитам. Поиск через единую строку осуществляется по всем разделам системы. Бухгалтер получает в результате в едином списке вместе и нормативные документы и консультации. В отличие от БСС «Система Главбух», где поиск начинается с раздела «Рекомендации» и дополнительно отсортировывать документы не нужно. Разделы рубрикатора слишком общие, самостоятельный поиск по ним невозможен. 25

26 Работа с документом (представление документа) В результате поиска бухгалтер получает вот такую картинку: Возможность открыть в новом окне, новой вкладке или развернуть То есть, документ открывается в нижней части экрана, при этом на экране остается и список документов и рубрикатор. Конечно, можно и увеличить размер окна или вообще открыть его в новом окне, но это требует дополнительных действий со стороны пользователя, и очень неудобно. Документ, также как во всех системах можно сохранить, распечатать, а также отложить для просмотра в будущем. Очень неудобно представлены Кодексы каждая статья открывается отдельно. То есть если необходимо посмотреть 2-3 статьи, необходимо каждую из них открывать как отдельный самостоятельный документ. 26

27 Преимущества БСС «Система Главбух» БСС «Система Главбух» дает возможность получить всесторонний, актуальный ответ на свой вопрос, при необходимости посмотреть старую редакцию этой же консультации. В 27

28 электронной системе «Госфинансы» невозможно понять, актуальна ли консультация, и если да, то на какую дату. Неудобно работать с объемными документами, так как каждая статья в них открывается отдельно. Плюс к этому не реализованы гипертекстовые ссылки. Практические примеры, анализ отдельных судебных решений размещены как отдельные документы, бухгалтеру еще необходимо их найти (если он, конечно, будет знать что именно ему нужно). Горячая линия (сервисы) Сервисы электронной системы «Госфинансы» представлены практически только «Горячей линией» Но Горячая линия «Госфинансов» оказывается не очень «горячей» — ответ придется ждать до 7 дней!!! Причем это касается и вопросов, связанных с простым поиском документов. В БСС «Система Главбух» подобные вопросы решаются онлайн помощником незамедлительно. Да и запрос на Горячую линию нужно будет ждать максимум в течение всего лишь 24 часа (как минимум в 7 раз меньше). 28

29 Что касается технической поддержки, то есть только московский телефон (для регионов звонок будет платным), работающий с 9 до 18 по московскому времени только по будням. Преимущества БСС «Система Главбух» В БСС «Система Главбух» есть возможность обратиться к онлайн помощнику 24 часа в сутки в любой день недели. И в течение нескольких минут, он поможет решить несложный вопрос. Подобного сервиса в системе «Госфинансы» нет, более того при обращении на Горячую линию системы, ответ можно будет дождаться только в течение 7 дней!!! При обращении на Горячую линию БСС «Система Главбух» пользователь получает конкретный ответ на свой вопрос в течение 24 часов. Стоимость Электронная система «Госфинансы» предлагает 4 варианта поставки, и стоимость их различается в зависимости от наполнения. Электронная система «Госфинансы» + онлайн семинары и журналы Однопользовательская БСС «Система Главбух» Версия для бюджетных организаций Электронная система «Госфинансы» Базовый Электронная система «Госфинансы» + онлайн семинары Электронная система «Госфинансы» + журналы , , ,33 В базовой комплектации «Госфинансы» конечно дешевле, но вспомним, что получает пользователь за эти деньги получает базу анонимных консультаций, актуальных или нет непонятно и проверить это нельзя, т.к. гиперссылки между документами реализованы очень слабо. И базу нормативных документов с небольшим количеством судебной практики и практически без регионального законодательства. Т.е нет ни журналов, ни форм документов, ни онлайн семинаров. 29

30 Сравнивать БСС «Система Главбух» версия для бюджетных учреждений более менее корректно можно только с максимальным комплектом электронной системы «Госфинансы». По цене версии оказываются вполне сопоставимы, но вот по наполнению система «Госфинансы» все равно, даже в этой максимальной комплектации, значительно уступает БСС «Система Главбух». Даже Правовая база в БСС «Система Главбух» значительно шире (+региональное законодательство + судебная практика) и, что самое главное, бесплатная!!! Юридическая обработке документов в системе «Госфинансы» практически в каждом НПД половина ссылок не активные Сервисы «Горячая линия», которая дает ответ на вопрос в течение 7 дней не нужна клиентам!!! За такое длительный промежуток времени они успеют и сами найти необходимую им информацию через другие источники. И уж конечно она не сравнима с «Горячей линией» БСС «Система Главбух», которая предоставляет ответ в течение 24 часов, а тем более с онлайн помощником, который позволяет сразу же решить несложный вопрос!!! 30

31 БСС «Система Главбух» Версия для бюджетных организаций Электронная система «Госфинансы» Наполнение Консультационные материалы Правовая база 1. Консультации ведущих специалистов министерств и ведомств 2. Тематика рекомендаций отражает особенности бюджетного учета казенных, автономных и бюджетных организаций. В рекомендациях есть рубрика посвященная специфике кадрового учета госслужащих 1. Единая бесплатная правовая база (не дробится в зависимости от версии). 2. Документы федерального законодательства по налогообложения, бухучета, трудовому праву (кодексы, федеральные законы, нормативные акты Президента и правительства, письма Минфина РФ, ФНС РФ, Минздравсоцразвития) 3. Судебная практика находится в бесплатном доступе в Правовой базе(решения арбитражных судов, апелляционных судов, судов общей юрисдикции, высших судов) высшие ) 4. Документы регионального законодательства включены в бесплатную Правовую базу 1. Ни одна консультации не имеет автора. Функции экспертного совета не ясны, консультаций за их авторством в системе нет. Только официальные письма, которые есть и в БСС в нормативных документах 2. Отсутствуют кадровые консультации, консультации по работе в сфере госзаказа 1. Правовая база платная 2. Нормативные документы федеральных органов власти 3. Судебной практики очень мало, буквально несколько решений арбитражных судов за различные годы, несколько решений высших судов 4. Региональное законодательство представлено буквально несколькими документами правительства г.москвы Журналы 1. Полные номера журналов 1. Электронные версии 3 журналов, но за дополнительную плату 2. Главбух, отраслевые приложения, специализированные журналы для 2. Журналы для казенных и бюджетных учреждений и по госуслугам. бюджетных учреждений 3. Новые книги за 2013г. 3. Книги отсутствуют Сервисы Формы документов 1. Горячая линия предоставляет ответы в 24 часа 2. Онлайн помощник позволяет решить несложные вопросы моментально 3. Техническая поддержка по бесплатному телефону или через сопровождающего специалиста лично Огромная база нетиповых форм документов в любом комплекте, с примерами заполнения и подсказками 1. Горячая линия дает ответ в течение 7 дней!!! 2. Аналога онлайн помощника нет 3. Техническая поддержка только по московскому телефону (для регионов платный звонок) и только в будни в рабочее время!!! Только унифицированные формы, которые просто содержатся в качестве приложений в НПД 31

Политика компании в отношении обработки персональных данных

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Политика обработки персональных данных (далее – Политика) разработана в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – ФЗ-152).

Настоящая Политика определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных в ООО «Гросс Систем. Информация и решения» (местонахождение: 350072, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Зиповская, д. 8. оф. 807, ИНН 2310153787) (далее – Оператор) с целью защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.
В Политике используются следующие основные понятия:
— автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;
— блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных);
— информационная система персональных данных – совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств;
— обезличивание персональных данных – действия, в результате которых невозможно определить без использования дополнительной информации принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных;
— обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;
— оператор – государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;
— персональные данные – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);
— предоставление персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;
— распространение персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц (передача персональных данных) или на ознакомление с персональными данными неограниченного круга лиц, в том числе обнародование персональных данных в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом;
— трансграничная передача персональных данных – передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому или иностранному юридическому лицу;
— уничтожение персональных данных – действия, в результате которых невозможно восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.
Компания обязана опубликовать или иным образом обеспечить неограниченный доступ к настоящей Политике обработки персональных данных в соответствии с ч. 2 ст. 18.1. ФЗ‑152.

2. ПРИНЦИПЫ И УСЛОВИЯ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

2.1 Принципы обработки персональных данных

Обработка персональных данных у Оператора осуществляется на основе следующих принципов:
— законности и справедливой основы;
— ограничения обработки персональных данных достижением конкретных, заранее определенных и законных целей;
— недопущения обработки персональных данных, несовместимой с целями сбора персональных данных;
— недопущения объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;
— обработки только тех персональных данных, которые отвечают целям их обработки;
— соответствия содержания и объема обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки;
— недопущения обработки персональных данных, избыточных по отношению к заявленным целям их обработки;
— обеспечения точности, достаточности и актуальности персональных данных по отношению к целям обработки персональных данных;
— уничтожения либо обезличивания персональных данных по достижении целей их обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, при невозможности устранения Оператором допущенных нарушений персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

2.2 Условия обработки персональных данных

Оператор производит обработку персональных данных при наличии хотя бы одного из следующих условий:

— обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;
— обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей;
— обработка персональных данных необходима для осуществления правосудия, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве;
— обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем;
— обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных;
— осуществляется обработка персональных данных, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе (далее – общедоступные персональные данные);
— осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом.

2.3 Конфиденциальность персональных данных

Оператор и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

2.4 Общедоступные источники персональных данных

В целях информационного обеспечения у Оператора могут создаваться общедоступные источники персональных данных субъектов персональных данных, в том числе справочники и адресные книги. В общедоступные источники персональных данных с письменного согласия субъекта персональных данных могут включаться его фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, должность, номера контактных телефонов, адрес электронной почты и иные персональные данные, сообщаемые субъектом персональных данных.
Сведения о субъекте персональных данных должны быть в любое время исключены из общедоступных источников персональных данных по требованию субъекта персональных данных, уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных либо по решению суда.

2.5 Специальные категории персональных данных

Обработка Оператором специальных категорий персональных данных, касающихся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, состояния здоровья, интимной жизни, допускается в случаях, если:
— субъект персональных данных дал согласие в письменной форме на обработку своих персональных данных;
— персональные данные сделаны общедоступными субъектом персональных данных;
— обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством о государственной социальной помощи, трудовым законодательством, законодательством Российской Федерации о пенсиях по государственному пенсионному обеспечению, о трудовых пенсиях;
— обработка персональных данных необходима для защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов субъекта персональных данных либо жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов других лиц и получение согласия субъекта персональных данных невозможно;
— обработка персональных данных осуществляется в медико-профилактических целях, в целях установления медицинского диагноза, оказания медицинских и медико-социальных услуг при условии, что обработка персональных данных осуществляется лицом, профессионально занимающимся медицинской деятельностью и обязанным в соответствии с законодательством Российской Федерации сохранять врачебную тайну;
— обработка персональных данных необходима для установления или осуществления прав субъекта персональных данных или третьих лиц, а равно и в связи с осуществлением правосудия;
— обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством об обязательных видах страхования, со страховым законодательством.
Обработка специальных категорий персональных данных, осуществлявшаяся в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 10 ФЗ-152, должна быть незамедлительно прекращена, если устранены причины, вследствие которых осуществлялась их обработка, если иное не установлено федеральным законом.
Обработка персональных данных о судимости может осуществляться Оператором исключительно в случаях и в порядке, которые определяются в соответствии с федеральными законами.

2.6 Биометрические персональные данные

Сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность – биометрические персональные данные – могут обрабатываться Оператором только при наличии согласия субъекта персональных данных в письменной форме.

2.7 Поручение обработки персональных данных другому лицу

Оператор вправе поручить обработку персональных данных другому лицу с согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом, на основании заключаемого с этим лицом договора. Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению Оператора, обязано соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные ФЗ-152 и настоящей Политикой.

2.8. Обработка персональных данных граждан Российской Федерации

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21.07.2014 № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения порядка обработки персональных данных в информационно-телекоммуникационных сетях» при сборе персональных данных, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», оператор обязан обеспечить запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение персональных данных граждан Российской Федерации с использованием баз данных, находящихся на территории Российской Федерации, за исключением случаев:
— обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей;
— обработка персональных данных необходима для осуществления правосудия, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве (далее – исполнение судебного акта);
— обработка персональных данных необходима для исполнения полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функций организаций, участвующих в предоставлении соответственно государственных и муниципальных услуг, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», включая регистрацию субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталах государственных и муниципальных услуг;
— обработка персональных данных необходима для осуществления профессиональной деятельности журналиста и (или) законной деятельности средства массовой информации либо научной, литературной или иной творческой деятельности при условии, что при этом не нарушаются права и законные интересы субъекта персональных данных.

2.9. Трансграничная передача персональных данных

Оператор обязан убедиться в том, что иностранным государством, на территорию которого предполагается осуществлять передачу персональных данных, обеспечивается адекватная защита прав субъектов персональных данных, до начала осуществления такой передачи.
Трансграничная передача персональных данных на территории иностранных государств, не обеспечивающих адекватной защиты прав субъектов персональных данных, может осуществляться в случаях:
— наличия согласия в письменной форме субъекта персональных данных на трансграничную передачу его персональных данных;
— исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных.

ПРАВА СУБЪЕКТА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

3.1. Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных

Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своих интересах. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом.

3.2. Права субъекта персональных данных

Субъект персональных данных имеет право на получение у Оператора информации, касающейся обработки его персональных данных, если такое право не ограничено в соответствии с федеральными законами. Субъект персональных данных вправе требовать от Оператора уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав.
Обработка персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с субъектом персональных данных (потенциальным потребителем) с помощью средств связи, а также в целях политической агитации допускается только при условии предварительного согласия субъекта персональных данных.
Оператор обязан немедленно прекратить по требованию субъекта персональных данных обработку его персональных данных в вышеуказанных целях.
Запрещается принятие на основании исключительно автоматизированной обработки персональных данных решений, порождающих юридические последствия в отношении субъекта персональных данных или иным образом затрагивающих его права и законные интересы, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, или при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных.
Если субъект персональных данных считает, что Оператор осуществляет обработку его персональных данных с нарушением требований ФЗ-152 или иным образом нарушает его права и свободы, субъект персональных данных вправе обжаловать действия или бездействие Оператора в Уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке.
Субъект персональных данных имеет право на защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и (или) компенсацию морального вреда.

4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Безопасность персональных данных, обрабатываемых Оператором, обеспечивается реализацией правовых, организационных и технических мер, необходимых для обеспечения требований федерального законодательства в области защиты персональных данных.

Для предотвращения несанкционированного доступа к персональным данным Оператором применяются следующие организационно-технические меры:
— назначение должностных лиц, ответственных за организацию обработки и защиты персональных данных;
— ограничение состава лиц, допущенных к обработке персональных данных;
— ознакомление субъектов с требованиями федерального законодательства и нормативных документов Оператора по обработке и защите персональных данных;
— организация учета, хранения и обращения носителей, содержащих информацию с персональными данными;
— определение угроз безопасности персональных данных при их обработке, формирование на их основе моделей угроз;
— разработка на основе модели угроз системы защиты персональных данных;
— проверка готовности и эффективности использования средств защиты информации;
— разграничение доступа пользователей к информационным ресурсам и программно-аппаратным средствам обработки информации;
— регистрация и учет действий пользователей информационных систем персональных данных;
— использование антивирусных средств и средств восстановления системы защиты персональных данных;
— применение в необходимых случаях средств межсетевого экранирования, обнаружения вторжений, анализа защищенности и средств криптографической защиты информации;
— организация пропускного режима на территорию Оператора, охраны помещений с техническими средствами обработки персональных данных.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Иные права и обязанности Оператора в связи с обработкой персональных данных определяются законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

Работники Оператора, виновные в нарушении норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных, несут материальную, дисциплинарную, административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.

О ЖУРНАЛЕ

Журнал «Финансовый директор» как аналитическое ежемесячное издание для собственников и руководителей компаний, а также специалистов ФЭС оказывает своим читателям помощь в принятии взвешенных решений в области управления компанией и ее денежными потоками с учетом новых экономических условий.

На страницах журнала читатель найдет практические советы по созданию антикризисных стратегий развития (выживания) компании, выработке новых концепций бюджетирования, бизнес-планирования, управленческого учета, инвестирования средств.

Издание будет предлагать актуальные способы устранения диспропорций в структуре текущих активов компании, свои варианты финансирования деятельности, управления дебиторской и кредиторской задолженностью, товарными запасами, ценами, ВЭД.

Особое внимание издание уделит проблемам сокращения издержек, уменьшения себестоимости продукции, перепрофилирования производств, избавления от неликвидных запасов и распоряжения непрофильными активами, а также вопросам кредитования, отсрочки платежей, предоставления скидок, реструктуризации долгов, налоговой оптимизации и страхования рисков.

В рамках Клуба финансовых директоров — информационной площадки для руководителей, специалистов по управлению финансами — издание расскажет о практическом опыте белорусских компаний по поиску скрытых резервов и новых возможностей, повышению эффективности работы, составлению бюджетов в условиях неопределенности.

Журнал продолжит разговор о сохранении «ядра» команды, технике безопасности при увольнении сотрудников, борьбе с мошенничеством и хищениями со стороны персонала, а также взаимодействии финансового отдела с другими подразделениями компании.

«Финансовый директор»: через качественное управление финансами к грамотному управлению компанией!

Периодичность — 1 раз в месяц

Объем — 72 страницы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх