Куперс

Бухучет и анализ

Социально значимый товар

Ответ: Указом Президента Республики Беларусь от 25.02.2011 № 72 «О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь» определен перечень товаров (работ, услуг), цены на которые регулируются Советом Министров Республики Беларусь, государственными органами (организациями). Согласно указанному перечню цены на социально значимые товары регулируются Министерством экономики, облисполкомами и Минским горисполкомом по перечням, определяемым Советом Министров Республики Беларусь.
Во исполнение Указа Президента Республики Беларусь от 25.02.2011 № 72 Советом Министров постановлением от 14.04.2011 № 495 «Об утверждении перечней товаров (работ, услуг), цены на которые регулируются Министерством экономики, Министерством здравоохранения, облисполкомами и Минским горисполкомом, и признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь» (с изменениями и дополнениями) утверждены перечни социально значимых товаров, цены на которые регулируются Министерством экономики (содержит 26 позиций продовольственных товаров), облисполкомами и Минским горисполкомом (свежие картофель, капуста белокочанная, свекла столовая, морковь столовая, лук репчатый, огурцы, помидоры, яблоки, бананы, лимоны, апельсины, чулочно-носочные изделия, мыло хозяйственное и синтетические средства бытового назначения, предназначенные для стирки, товары для детей 9 наименований).
При этом Министерство экономики осуществляет регулирование цен на указанную продукцию следующим образом:
путем утверждения для производителей продукции предельных максимальных отпускных цен на хлеб ржаной и ржано-пшеничный, батоны и хлебцы из пшеничной муки несдобные развесом 300 граммов и более, молоко коровье пастеризованное и кефир из коровьего молока жирностью до 3,5% включительно, сметану – до 25% жирности, творог – до 9% жирности без вкусовых добавок и наполнителей, мясо (говядину и свинину) (постановление Минэкономики от 27.04.2011 № 65), а также на мясо цыплят-бройлеров и яйцо куриное свежее (постановление Минэкономики от 16.12.2011 № 202);
путем утверждения предельных уровней торговых надбавок (с учетом оптовой надбавки) к отпускным ценам организаций-производителей (импортеров) на все социально значимые продовольственные товары, цены на которые регулирует Минэкономики, в пределах от 8% до 25% (постановление Минэкономики от 14.12.2011 № 200).
Облисполкомами и Минским горисполкомом приняты соответствующие решения по регулированию цен на товары по перечню, установленному для регулирования цен облисполкомам и Минскому горисполкому.
Например, решением Минского горисполкома от 16.06.2011 № 1745 «О регулировании цен (тарифов) на товары (работы, услуги» (в редакции решения Минского горисполкома от 22.12.2011 № 3928) установлены предельный норматив рентабельности, используемый для определения суммы прибыли, подлежащей включению в регулируемые цены на товары для детей, в размере 25%, предельные максимальные торговые надбавки на товары для детей – в размере 20%, чулочно-носочные изделия (за исключением детских), мыло хозяйственное и синтетические средства бытового назначения, предназначенные для стирки, – 25%. Кроме того, данным решением установлены предельные максимальные оптовые надбавки, применяемые при формировании отпускных цен на импортируемые социально значимые товары (по перечню товаров, цены на которые регулируются Минским горисполкомом), предназначенные для дальнейшей реализации на территории республики, в размере 30%.
Решением Минского горисполкома от 19.05.2011 № 1383″О торговых надбавках к ценам на продовольственные товары» (в редакции решения от 14.12.2011 № 3823) установлены предельные максимальные торговые надбавки к закупочным ценам сельхозпроизводителей или к отпускным ценам, сформированным юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, закупившими продукцию у сельхозпроизводителей, а также к отпускным ценам импортеров на картофель и свеклу – в размере 200 руб., на капусту, морковь, лук – 240 руб. в расчете на 1 кг, на свежие огурцы, помидоры, яблоки, бананы, апельсины, лимоны – 25%.

Подозреваемые и обвиняемые могут иметь при себе, хранить, получать в посылках, передачах и приобретать за счет собственных денежных средств:

продукты питания, кроме требующих тепловой обработки, скоропортящихся с истекшим сроком хранения, а также дрожжей, алкогольных напитков и пива. Перечень продуктов питания может быть ограничен по предписанию санитарно-эпидемиологической службы. Общий вес продуктов питания, которые подозреваемый или обвиняемый может хранить при себе, не должен превышать 30 кг;

табачные изделия, спички;

одежду в одном комплекте без поясных ремней, подтяжек и галстуков, а также головной убор, обувь по сезону (без супинаторов, металлических набоек);

спортивный костюм в одном комплекте или домашний халат для женщин;

нательное белье – не более двух комплектов;

носки;

чулки или колготки (для женщин);

перчатки или варежки – одну пару;

платки носовые;

тапочки комнатные или спортивные – одну пару;

туалетные принадлежности (туалетное, хозяйственное мыло, жидкое мыло или шампуни, зубная щетка, зубная паста, пластмассовые футляры для мыла и зубной щетки, кремы, гребень, расческа);

вещевой мешок или сумку;

очки и футляры пластмассовые для очков;

костыли, деревянные трости, протезы (по разрешению врача);

мочалку или губку;

шариковую авторучку, стержни к ней (черного, фиолетового, синего цвета), простой карандаш;

бумагу для письма, ученические тетради, почтовые конверты, открытки, почтовые марки;

туалетную бумагу;

предметы религиозного культа для нательного или карманного ношения;

постельное белье в одном комплекте (две простыни и наволочка), полотенце;

художественную и иную литературу, а также издания периодической печати;

фотокарточки близких родственников;

настольные игры (шашки, шахматы, домино, нарды);

предметы ухода за детьми (по разрешению врача женщинам, имеющим при себе детей в возрасте до трех лет).

Помимо перечисленного подозреваемым и обвиняемым разрешается иметь при себе и хранить документы и записи, относящиеся к уголовному делу либо касающиеся вопросов реализации их прав и законных интересов, а также бланки почтовых отправлений, квитанции на сданные на хранение деньги, ценности, документы и другие предметы.

Предметы и вещи, не предусмотренные настоящим Перечнем, являются запрещенными.

Постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 7 мая 2020 г. № 36 внесены изменения в постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли от 15 апреля 2020 г. № 30 «О регулировании цен на социально значимые товары».

Документом установлено ограничение уровня рентабельности для импортеров при формировании цен на социально значимые товары не выше 10 процентов.

Отпускная цена на социально значимые товары устанавливается импортером исходя из контрактных цен, расходов по импорту (таможенные платежи, страхование груза, проценты по кредитам (займам, гарантиям), транспортные расходы, другие расходы в соответствии с законодательством), расходов на реализацию, рентабельности, уровень которой не должен превышать вышеназванное ограничение.

У юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хранение и реализацию стабилизационных фондов (запасов) продовольственных товаров и (или) заготовку у сельскохозяйственных производителей и населения, при установлении цен появилась возможность суммировать к цене приобретения расходы по заготовке, хранению и транспортировке.

Также документом уточнен перечень социально значимых товаров, на которые распространяется регулирование.

В частности, к социально значимым товарам теперь относится рыба свежемороженая в тушках, с головой и без, потрошеная и непотрошеная (семейства карповых, тресковых, сельдевых, скумбриевых, аргентиновых), за исключением рыбных товаров и изделий из рыбы, рыбного филе.

Из списка социально значимых товаров исключено десертное, шоколадное, фруктовое масло с другими наполнителями, топленое масло.

К социально значимой относится только весовая или фасованная пшеничная мука высшего, первого и второго сортов, без добавок.

Уточнено, какое мясо относится к социально значимому. Это говядина (в полутушах и четвертинах) и свинина (в тушах и полутушах), реализуемые по сортам в соответствии со стандартами разделки данных видов мяса для розничной торговли; крупнокусковые мясные бескостные и мясокостные натуральные полуфабрикаты из говядины и свинины (за исключением крупнокусковых бескостных мясных полуфабрикатов из высокоценных частей туши говядины и свинины – вырезки, длиннейшей мышцы, филейной и шейной частей, высококачественной говядины, а также крупнокусковых бескостных полуфабрикатов иных наименований из указанных частей туши) и др.

К социально значимой теперь относится вода питьевая (расфасованная в емкости), за исключением минеральной: негазированная без вкусовых добавок, в том числе для детского питания, и др.

Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».

Государственное регулирование цен и торговых надбавок осуществляется в соответствии с законодательством РФ. С 2015 года наблюдается рост цен на продукты питания, вызванный целым рядом внешних и внутренних факторов.

Сдерживанию цен на хлеб способствует проводимая правительством работа по обеспечению выпуска регулируемых сортов хлеба, производство которых дотируется из региональных бюджетов. Регулируемые сорта хлеба (социальные) производят и хлебозаводы, и индивидуальные предприниматели, которые впоследствии получают за это субсидию.

Региональные органы власти способствуют стабилизации цен на коммерческом сегменте рынка хлеба, занимаясь развитием сельского хозяйства, строительством и модернизацией предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности. Данные меры позволяют наполнить региональный рынок качественной, разнообразной и, что немаловажно, доступной по цене продукцией.

В целях обеспечения стабильности на рынке хлеба государственные органы исполнительной власти применяют следующие меры:

  • проводят отслеживание остатков зерна, муки, крупы на ежемесячной основе;
  • проводят мониторинг средних цен на зерно, муку, крупу всех видов;
  • принимают решения о дополнительных закупках в случае необходимости;
  • проводят меры по регулированию импортно-экспортных операций на зерно;
  • вводят сезонные повышении пошлин с целью ценового регулирования экспорта;
  • разрешают разногласия между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по установлению предельного размера торговых надбавок на хлеб;
  • контролируют должное применение торговых надбавок на хлеб.

Таким образом, государственное регулирование имеет большое влияние на уровень оптовых цен на хлебобулочные изделия. Устанавливаются предельно допустимые оптовые цены на социально значимые товары, чтобы не допустить резкого колебания цен.

СИМФЕРОПОЛЬ, 30 мар — РИА Новости Крым. Правительство России внесло изменения в перечень непродовольственных товаров первой необходимости. Как сообщает «Коммерсант», теперь табачные изделия, автозапчасти, похоронные принадлежности, печатные СМИ, строительные и отделочные материалы, очки, огнетушители и некоторые другие товары не входят в список, утвержденный всего три дня тому, 27 марта.

Как следует из постановления, компании, которые обеспечивают населения товарами первой необходимости, смогут работать в нерабочую неделю, введенную для борьбы с коронавирусом COVID-19.

Между тем, в списке по-прежнему находятся 23 пункта, так как некоторые позиции были конкретизированы. Например, вместо «мыла и моющего средства» появились пункты «мыло туалетное» и «мыло хозяйственное». Из группы «детские товары» выделили подгузники и другие санитарно-гигиенические принадлежности для детей.

Отдельными пунктами вынесены медицинская маска, салфетки сухие и влажные, антисептики и другая продукция.

Напомним, список непродовольственных товаров первой необходимости утвердили 27 марта в рамках указа президента о нерабочей неделе. Для организаций, которые обеспечивают ими население, неделя с 30 марта по 5 апреля остается рабочей.

Выдержит ли крымский интернет «удаленку»>>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх