- от автора admin
Содержание
Общие сведения о подакцизных товарах
Подакцизные товары — это вид товаров, которые облагаются особым налогом — акцизом. Акциз — разновидность косвенного налога в виде надбавки к стоимости товара, вводимой государством для наполнения госбюджета, а также для регулирования спроса на тот или иной вид товаров.
Подакцизные товары обладают общей чертой: все они являются высокорентабельными и обладают низкими производственными издержками, что делает их очень привлекательными с точки зрения налогообложения. На сегодняшний день доходы бюджета от налоговых поступлений по акцизам составляют около 5–8% от общей суммы налоговых поступлений, что, несомненно, очень высокий показатель. Подакцизными признаются как товары, произведенные на территории РФ, так и ввозимые.
Плательщиком акциза в бюджет является организация, ИП или иное лицо, которое осуществляет операции по реализации или производству подакцизного товара.
Подробнее о том, кто должен платить налог, читайте в статье «Кто является плательщиками акцизов (нюансы)?».
Как платить акцизы, подробно разъясняется в КонсультантПлюс:
Если у вас нет доступа к правовой системе, пробный полный доступ можно получить бесплатно.
Какие товары относятся к подакцизным
Группа подакцизных товаров в РФ постоянно меняется. Однако есть ряд товаров, которые входили в нее всегда и в ближайшее время не покинут. Эти товары являются подакцизными не только в нашей стране, но и практически во всех странах мира. Перечень таких товаров установлен в ст. 181 НК РФ, согласно которой к подакцизным товарам относятся:
- Этиловый спирт.
- Спиртосодержащие товары, в которых доля этилового спирта составляет более 9%, за исключением алкогольной продукции. Также к исключениям в данном случае относятся:
- лекарственные средства;
- продукция ветеринарного назначения, разлитая в емкости, по объему не превышающие 100 мл;
- парфюмерно-косметические товары, объем емкости которых не превышает 100 мл, а доля спирта составляет 80 и 90%, при наличии пульверизатора, а также с долей этилового спирта до 90% и объемом, не превышающим 3 мл;
- отходы производства этилового спирта, а также ликероводочной продукции при условии их дальнейшей переработки и использования в технических целях;
- виноматериалы, винное, фруктовое и пивное сусло.
- Алкогольная продукция.
- Табачная продукция.
- Легковые автомобили.
- Мотоциклы, мощность которых превышает 112,5 кВт (150 л. с.).
- Автомобильный бензин.
- Дизельное топливо.
- Моторные масла для инжекторных и дизельных двигателей.
- Прямогонный бензин.
- Авиационный керосин.
- Ортоксилол, параксилол, бензол.
- Иные смеси углеводородов в жидком состоянии.
- Природный газ.
- Электронные сигареты.
- Жидкости для электронных сигарет.
- Табак и изделия из него, употребляемые путем нагрева.
- Нефтяное сырье.
- Виноград, использованный для производства вина (с 01.01.2020).
Разновидности подакцизных товаров
Весь перечень подакцизных товаров можно разделить на 2 основные группы:
- Подлежащие обязательной маркировке.
- Не подлежащие обязательной маркировке.
К 1-й группе, как правило, относят табачную продукцию, расфасованную для розничной продажи, и алкогольную продукцию в емкостях от 50 мл до 100 л, за исключением пива, сидора, медовухи, о чем говорится в п. 2 ст. 12 закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции…» от 22.11.1995 № 171.
К товарам, не подлежащим маркировке, относят все остальные товары из перечня подакцизных. Перечислим некоторые из них:
- легковые автомобили;
- мотоциклы, мощность которых превышает 112,5 кВт (150 л. с.);
- автомобильный бензин;
- дизельное топливо;
- моторные масла для инжекторных и дизельных двигателей.
Итоги
Таким образом, перечень подакцизных товаров в основе своей представляет список определенных товаров, присутствующих в нем постоянно. К ним относят табачную и алкогольную продукцию, нефтепродукты. Изменения этого перечня не редкость. Связаны они, как правило, с экономической ситуацией в стране.
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.
Министерство финансов Российской Федерации, в связи внесением изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, касающихся расширения понятия средних дистиллятов, и установления формульного подхода к определению ставки акциза на средние дистилляты, а также поступающими запросами субъектов Российской Федерации, просит предоставить имеющуюся информацию, необходимую для расчета доходов бюджетов бюджетной системы от акцизов на средние дистилляты, с учетом изменения налогового законодательства.
Федеральным законом от 30 июля 2019 года N 255-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» с 1 апреля 2020 года вносятся изменения в понятие средних дистиллятов. К средним дистиллятам будут отнесены все темные нефтепродукты, часть из которых в настоящее время не признается подакцизными товарами или выделена в отдельную категорию подакцизных товаров (в том числе мазут). Законом предусматриваются вычеты с коэффициентом 2 для покупателей, использующих средние дистилляты в качестве топлива для производства тепла и электроэнергии (в целях неувеличения налоговой нагрузки на тепло- и электроснабжающие организации).
Кроме того, Федеральным законом от 29 сентября 2019 N 326-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 1 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» предусмотрено изменение ставок акцизов, в том числе ставок акцизов на средние дистилляты, с учетом необходимости корректировки ставок в зависимости от рыночной конъюнктуры.
Для оценки влияния изменения законодательства на поступления доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации необходима оценка дополнительных налогооблагаемых объемов реализации средних дистиллятов (за счет объемов реализации мазута и темного судового топлива на внутренний рынок) по субъектам Российской Федерации, с выделением объемов по средним дистиллятам, по которым применяются вычеты с коэффициентом 1 и коэффициентом 2, согласно Приложению.
Запрашиваемую информацию просим предоставить до 10 октября 2019 года.
Приложение: на 1 л.
В.В. Колычев |
Приложение
дополнительный объем реализации средних дистиллятов в результате расширения понятия средних дистиллятов, в том числе отнесения к ним мазутов (ФЗ от 30.07.2019 № 255-ФЗ) | в том числе: | ||
---|---|---|---|
объем средних дистиллятов, по которым применяется вычет с коэффициентом 2 | объем средних дистиллятов, по которым применяется вычет с коэффициентом 1 | ||
тыс. тонн | тыс. тонн | тыс. тонн | |
Наименование субъекта РФ |
1. По жалобе налогоплательщика (налогового агента) выносится мотивированное решение в срок не более тридцати рабочих дней с даты регистрации жалобы, а по жалобам налогоплательщиков, подлежащих налоговому мониторингу, – не более сорока пяти рабочих дней с даты регистрации жалобы, за исключением случаев продления и приостановления сроков рассмотрения жалобы в соответствии со статьей 183 настоящего Кодекса.
2. Уполномоченный орган при рассмотрении жалобы налогоплательщика (налогового агента) вправе назначить тематическую проверку, а также повторную тематическую проверку в порядке, определенном статьей 186 настоящего Кодекса.
3. Жалоба рассматривается в пределах, обжалуемых налогоплательщиком (налоговым агентом) вопросов.
4. В случае представления налогоплательщиком (налоговым агентом) к рассмотрению жалобы документов, не представлявшихся им в ходе налоговой проверки, уполномоченный орган вправе устанавливать достоверность таких документов в ходе тематической и (или) повторной тематической проверок, назначаемых в порядке, определенном статьей 186 настоящего Кодекса.
5. Уполномоченный орган при рассмотрении жалобы налогоплательщика (налогового агента) в случае необходимости вправе:
1) направлять запросы налогоплательщику (налоговому агенту) и (или) в налоговые органы, проводившие налоговую проверку и рассматривавшие возражения налогоплательщика (налогового агента) к предварительному акту налоговой проверки, о предоставлении в письменной форме дополнительной информации либо пояснения по вопросам, изложенным в жалобе;
2) направлять запросы в государственные органы, соответствующие органы иностранных государств и иные организации по вопросам, находящимся в компетенции таких органов и организаций;
3) проводить встречи с налогоплательщиком (налоговым агентом) по вопросам, изложенным в жалобе;
4) запрашивать у сотрудников налоговых органов, принимавших участие в проведении налоговой проверки и рассматривавших возражения налогоплательщика (налогового агента) к предварительному акту налоговой проверки, дополнительную информацию и (или) пояснения по возникшим вопросам.
6. Запрещаются вмешательство в деятельность уполномоченного органа при осуществлении им своих полномочий по рассмотрению жалобы и оказание какого-либо воздействия на лиц, причастных к рассмотрению жалобы.
Интересные материалы:
- Статья 435 ГК
1. В п. 1 комментируемой статьи дается определение оферты (предложения заключить договор), из которого следует,…
- Статья 32 налогового кодекса
Новая редакция Ст. 32 НК РФ1. Налоговые органы обязаны:1) соблюдать законодательство о налогах и сборах;2)…
- Статья 288 ТК РФ
Помимо оснований, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, трудовой договор, заключенный на неопределенный срок…
- Кодекса Тюменской области об административной ответственности
Кодекс Тюменской области об административной ответственности от 27 декабря 2007 г. N 55 Общая часть…
- 102 статья трудового кодекса РФ
СТ 102 ТК РФПри работе в режиме гибкого рабочего времени начало, окончание или общая продолжительность…