Куперс

Бухучет и анализ

ЦБ РФ экспедиция

Банк России направляет сообщения только со следующих номеров:

3000 — с предложением оценить предоставленный Банком России ответ на обращение, поданное через Интернет-приёмную Банка России. Отправка ответных сообщений на номер 3000 для пользователей, находящихся на территории РФ, бесплатна. Если же вы не направляли обращение в Банк России, отвечать на эти обращения не нужно.

CBR-online — для подтверждения действий пользователя при отправке обращений через Интернет-приемную направляются коды, которые следует ввести в соответствующем поле. Отвечать на эти сообщения не нужно. Этот же номер используется для информирования пользователей, записавшихся на личный прием в Общественную приемную Банка России.

PUCBR или 2500 — для информирования об операциях, совершенных с использованием платежных карт, оформленных в полевых учреждениях Банка России.

Любые сообщения от имени Банка России, полученные с иных номеров, следует расценивать как мошеннические действия!

В частности, неустановленные лица могут направлять sms-сообщения и email-рассылки с ложными сообщениями о блокировке, поступлении или списании средств с банковской карты клиента, предлагая перезвонить по указанным телефонным номерам. В качестве отправителя сообщений, как правило, могут указываться: «Центробанк России», CentroBank, «Служба безопасности Банка России», то есть наименования, ассоциирующиеся с названием Центрального банка Российской Федерации (Банка России). Таким образом злоумышленники пытаются узнать номера банковских карт, PIN-коды, количество денежных средств, размещенных на карточных счетах, персональные данные владельца карты и другую конфиденциальную информацию.

Никогда не перезванивайте по указанным в подобных сообщениях номерам, а обратитесь напрямую в банк, клиентом которого вы являетесь.

Центральный банк Российской Федерации (Банк России)

Департамент внешних и общественных связей

107016, Москва, ул. Неглинная, 12, тел.: (095)771-4417, 771-4669; факс: (095)771-4932; http://www.cbr.ru

ПРЕСС-РЕЛИЗ

29 января 2003 года Центральным банком Российской Федерации принято Положение Банка России № 214-П «О порядке проведения расчетов юридических лиц — резидентов с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, предусматривающим приобретение и последующую продажу товаров за рубежом без ввоза на таможенную территорию Российской Федерации» (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 марта 2003 года за № 4258) (далее — Положение № 214-П).

Положение № 214-П является очередным шагом Банка России в направлении постепенной либерализации порядка осуществления валютных операций, связанных с движением капитала.

До вступления в силу Положения № 214-П расчеты в иностранной валюте с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, предусматривающим приобретение товаров за рубежом без ввоза на таможенную территорию Российской Федерации и продажу указанных товаров за пределами таможенной территории Российской Федерации, могли осуществляться резидентами на основании выдаваемых Банком России индивидуальных разрешений.

Положением № 214-П предусмотрен свободный порядок осуществления валютных операций по указанным внешнеторговым сделкам при условии завершения расчетов по ним в течение 180 дней.

Положение № 214-П вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в «Вестнике Банка России».

При использовании материала ссылка на Пресс-службу Банка России обязательна.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ АКТОВ БАНКА РОССИИ

(в ред. Указаний ЦБ РФ от 24.02.2009 N 2189-У, от 21.06.2018 N 4831-У)

В связи с принятием Инструкции Банка России от 16.01.2004 N 110-И «Об обязательных нормативах банков», зарегистрированной в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 февраля 2004 года, N 5529 («Вестник Банка России» от 11.02.2004 N 11), и в соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров от 14.01.2004 N 1):

1. Пункт утратил силу. (в ред. Указания ЦБ РФ от 21.06.2018 N 4831-У)

2. Отменить:

2.1. Письмо Банка России от 19 сентября 1997 года N 012-15-1-1/775;

2.2. Указание оперативного характера Банка России от 29 декабря 1997 года N 66-Т «Разъяснения по применению Указания Банка России от 31.10.97 N 10-У» («Вестник Банка России от 14.01.1998 N 1);

2.3. Указание оперативного характера Банка России от 6 февраля 1998 года N 51-Т «О распространении п. 2 Указания Банка России от 31.10.97 N 10-У на кредитные организации, не выполнившие по состоянию на 01.02.98 обязательные экономические нормативы вследствие увеличения недосозданного резерва на возможные потери по ссудам» («Вестник Банка России» от 11.02.1998 N 8);

2.4. Указание оперативного характера Банка России от 17 февраля 1998 года N 59-Т («Вестник Банка России» от 26.02.1998 N 11);

2.5. Пункт 2 Указания оперативного характера Банка России от 27 февраля 1998 года N 69-Т «Об определении при расчете обязательных экономических нормативов величины недосозданных резервов на возможные потери по ссудам и под обесценение вложений в ценные бумаги» («Вестник Банка России» от 12.03.1998 N 14);

2.6. Указание оперативного характера Банка России от 18 марта 1998 года N 76-Т «О применении отдельных положений Инструкции Банка России от 01.10.97 N 1 «О порядке регулирования деятельности банков» с учетом особенностей взаимоотношений банков-резидентов и организаций, которые являются компаниями — эмитентами евробумаг» («Вестник Банка России» от 25.03.1998 N 20);

2.7. Указание оперативного характера Банка России от 3 апреля 1998 года N 87-Т «О применении положений Указания Банка России от 31.10.97 N 10-У и Разъяснений Банка России от 06.02.98 N 51-Т «О распространении п. 2 Указания Банка России от 31.10.97 N 10-У на кредитные организации, не выполнившие по состоянию на 01.02.98 обязательные экономические нормативы вследствие увеличения недосозданного резерва на возможные потери по ссудам» («Вестник Банка России» от 08.04.1998 N 22);

2.8. Указание оперативного характера Банка России от 9 июня 1998 года N 127-Т «О порядке передачи информации о контрольных значениях экономических нормативов» («Вестник Банка России» от 17.06.1998 N 41);

2.9. Указание оперативного характера Банка России от 28 сентября 1998 года N 260-Т «О применении отдельных положений Разъяснений Банка России от 27.02.1998 N 69-Т «Об определении при расчете обязательных экономических нормативов величины недосозданных резервов на возможные потери по ссудам и под обесценение вложений в ценные бумаги» («Вестник Банка России» от 01.10.1998 N 69);

2.10. Указание оперативного характера Банка России от 22 января 1999 года N 32-Т «О неприменении к кредитным организациям мер воздействия в виде штрафных санкций за нарушение максимального размера риска на одного кредитора (вкладчика) (норматив Н8)» («Вестник Банка России» от 27.01.1999 N 4);

2.11. Указание оперативного характера Банка России от 25 января 1999 года N 35-Т «О заполнении кодов, установленных Инструкцией Банка России от 01.10.97 N 1 «О порядке регулирования деятельности банков» («Вестник Банка России» от 04.02.1999 N 7);

2.12. Указание оперативного характера Банка России от 28 января 1999 года N 40-Т «О применении абзаца пятого п. 13 Инструкции Банка России от 01.10.97 N 1 в отношении вновь приобретаемых акций (долей) одного юридического лица» («Вестник Банка России» от 04.02.1999 N 7);

2.13. Указание оперативного характера Банка России от 2 февраля 1999 года N 46-Т «О требованиях Банка России к нормативу достаточности собственных средств (капитала) для банков с капиталом менее 1 млн евро» («Вестник Банка России» от 10.02.1999 N 9);

2.14. Указание оперативного характера Банка России от 5 февраля 1999 года N 53-Т «О порядке включения недосозданного резерва на возможные потери по ссудам в расчет собственных средств (капитала) кредитных организаций по состоянию на 01.02.1999» («Вестник Банка России» от 10.02.1999 N 9);

2.15. Указание оперативного характера Банка России от 1 марта 1999 года N 77-Т «Об особенностях применения к кредитным организациям мер воздействия за недосоздание в 1999 году резерва на возможные потери по ссудам и порядке корректировки собственных средств (капитала) кредитных организаций на величину недосозданного резерва на возможные потери по ссудам» («Вестник Банка России» от 11.03.1999 N 15);

2.16. Указание оперативного характера Банка России от 27 мая 1999 года N 164-Т «О расчете кода 8970, установленного Инструкцией Банка России от 01.10.97 N 1 «О порядке регулирования деятельности банков» («Вестник Банка России» от 02.06.1999 N 33);

2.17. Указание оперативного характера Банка России от 19 июля 1999 года N 210-Т «О порядке представления банками, величина собственных средств (капитала) которых имеет отрицательное значение, информации о показателях, входящих в расчет обязательных нормативов, и особенностях заполнения сводной справки по форме Приложения 3 к Инструкции Банка России от 01.10.97 N 1 «О порядке регулирования деятельности банков» в редакции Указания Банка России от 27.05.1999 N 567-У» («Вестник Банка России» от 28.07.1999 N 47);

2.18. Указание оперативного характера Банка России от 21 июля 1999 года N 211-Т «Об особенностях расчета норматива Н6, установленного Инструкцией Банка России от 01.10.97 N 1 «О порядке регулирования деятельности банков» в редакции Указания Банка России от 27.05.1999 N 567-У, в отношении ценных бумаг, принятых в обеспечение предоставленных банком кредитов» («Вестник Банка России» от 28.07.1999 N 47);

2.20. Указание оперативного характера Банка России от 18 августа 1999 года N 247-Т «О расчете обязательных нормативов Н12 и Н12.1» («Вестник Банка России» от 25.08.1999 N 54);

2.21. Указание оперативного характера Банка России от 29 декабря 1999 года N 363-Т «О применении отдельных положений Инструкции Банка России от 01.10.97 N 1» («Вестник Банка России» от 31.12.1999 N 84);

2.22. Указание оперативного характера Банка России от 29 декабря 1999 года N 366-Т «О требованиях Банка России по формированию резерва на возможные потери по ссудам по состоянию на 01.01.2000» («Вестник Банка России» от 10.01.2000 N 1);

2.23. Указание оперативного характера Банка России от 3 февраля 2000 года N 31-Т «Об особенностях применения к кредитным организациям мер воздействия за недосоздание в 2000 году резерва на возможные потери по ссудам и порядке корректировки собственных средств (капитала) кредитных организаций на величину недосозданного резерва на возможные потери по ссудам» («Вестник Банка России» от 11.02.2000 N 7);

2.24. Указание оперативного характера Банка России от 5 мая 2000 года N 101-Т «О применении Приложения 6 к Инструкции Банка России от 01.10.97 N 1 «О порядке регулирования деятельности банков»;

2.25. Указание оперативного характера Банка России от 6 октября 2000 года N 158-Т «О применении Приложения 8 к Инструкции Банка России от 01.10.97 N 1 «О порядке регулирования деятельности банков» («Вестник Банка России» от 18.10.2000 N 56);

2.26. Указание оперативного характера Банка России от 3 декабря 2002 года N 162-Т «Об уточнении состава групп связанных заемщиков, являющихся предприятиями, учреждениями федерального железнодорожного транспорта, входящими в состав железных дорог».

3. Настоящее Указание подлежит официальному опубликованию в «Вестнике Банка России» и вступает в силу с 1 апреля 2004 года.

Председатель
Центрального Банка
Российской Федерации
С.М.ИГНАТЬЕВ

Банк России изучит вопрос о целесообразности выпуска цифрового рубля, который должен стать третьей формой денежных средств и будет обращаться совместно с наличными и безналичными рублями. Это следует из доклада для общественных обсуждений, который выпустил регулятор, пишет РБК.

Решение о выпуске цифрового рубля еще не принято, подчеркивается в докладе. Но, по мнению ЦБ, уже сейчас необходима активная проработка вопроса с экономической и технологической точки зрения, которую ЦБ намерен проводить в тесном контакте с обществом, экспертами и участниками финансового рынка. Обратную связь по докладу регулятор ждет до 31 декабря 2020 года.

Цифровая валюта ЦБ может эмитироваться с помощью цифровых технологий. Но в отличие от криптовалют цифровая валюта ЦБ — это равноценная форма национальной валюты, подчеркивает регулятор.

О том, что ЦБ рассматривает возможность создания своей цифровой валюты, глава Банка России Эльвира Набиуллина говорила летом 2019 года. Она поясняла, что технологии для таких проектов должны быть зрелыми и надежными, к тому же нужно учитывать, готово ли общество отказаться от наличных денег.

Цифровой рубль должен стать цифровой валютой российского ЦБ, которая обладает всеми необходимыми свойствами для выполнения функций денег и будет обращаться наряду с наличными и безналичными рублями, говорится в докладе регулятора. Все три формы российского рубля будут абсолютно равноценными и эквивалентными друг другу.

ЦБ будет выпускать новую валюту в форме уникального цифрового кода, хранящегося в специальном электронном кошельке. «При этом цифровой рубль должен быть спроектирован так, чтобы обеспечить надежные, безопасные, быстрые, удобные, доступные для каждого гражданина денежные расчеты в любой точке России», — подчеркивается в документе.

Граждане смогут зачислять цифровые рубли на свои электронные кошельки и пользоваться ими с помощью мобильных устройств и других носителей в онлайн и офлайн-режиме, при этом для функционирования цифрового рубля в офлайне необходимо разработать специальные технологии. «Передача цифрового рубля от одного пользователя к другому будет происходить в виде перемещения цифрового кода с одного электронного кошелька на другой», — объясняется в докладе. Также пользователи смогут свободно переводить рубли из одной формы в другую.

«Банк России нацелен на то, чтобы система денежного обращения соответствовала меняющимся потребностям граждан и бизнеса, способствовала внедрению инноваций как на финансовом рынке, так и в экономике в целом», — объясняется в докладе.

Использование передовых технологий при разработке цифрового рубля будет способствовать снижению издержек на проведение расчетов и повышению финансовой доступности, а также откроет возможности для развития финансовых услуг и инструментов, считают в ЦБ.

«Банк России также будет принимать во внимание возможные эффекты появления цифрового рубля при проведении политики по обеспечению ценовой и финансовой стабильности, в стратегии обеспечения информационной безопасности финансовой сферы», — пишет регулятор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх