Куперс

Бухучет и анализ

Вред от социальных сетей

1 Подростки и социальные сети Исследовательская работа учащихся 8 класса МОБУ Сергеевской СОШ Филичкиной Марии и Жеревчук Вероники Руководитель: Сиянова Е.А.

2

3 Цель. Определение степени влияния социальных сетей на процесс становления личности. Задачи исследования состояли в следующем: Выяснить, как подростки проводит своё свободное время. Выяснить, как часто подростки пользуется глобальной сетью Интернет. Проанализировать с какой целью молодёжь посещает социальные сети.

4 Гипотеза: социальные сети играют важную роль в жизни учащихся нашей школы. Инструмент исследования: анкета, состоящая из 12 вопросов. Респонденты: 43 учащихся нашей школы (ученики 7-11 классов в возрасте лет). Две возрастные группы: лет и 16-18лет.

5 Время проводимое в сети.

6 Используют Интернет для общения.

7

8 Социальные сети. LiveInternet В Рунете это крупнейший сервис, предлагающий пользователям возможность вести личный дневник. Привет.ру Это место для самовыражения, развлечения, общения с друзьями. Вебкруг.ру Современный проект по поиску потерявшихся знакомых людей и новых друзей Я Талант Место встречи талантливых людей. Внезапно.РуСервис, содержащий сведения о событиях в разных городах. Seeeto.com Конкурсы, прикольные фото материалы, новые знакомства, стихи и проза. X-libris.netСоц.сеть для книголюбов. RusEduОбразовательный портал, сообщество педагогов. Факультет.руСообщество студентов и выпускников. SpurtUp.comДля спортсменов и о спортсменах.

13 Нецензурная речь

14 Влияние информации на жизненную позицию

15 Вывод. Социальные сети играют важную роль в жизни учащихся нашей школы. Следует задуматься о том, что: проводя многочисленные часы за компьютером, вы лишаете себя реальных радостей. В социальных сетях теряется ценность духовного общения. У большинства молодёжи возникает зависимость.

На днях студент Техасского университета в Остине Эндрю Уоттс опубликовал свой собственный отчет о том, какие соцсети и почему пользуются наибольшей популярностью лично у него и его друзей. Основные тезисы из этого материала читайте далее.

Совершенно неудивительно, что Facebook является одной из самых популярных социальных сетей как среди подростков, так и среди более взрослых людей. По словам Уоттса, он и его друзья чаще всего используют эту соцсеть для просмотра обновлений групп, на которые они подписаны. Это позволяет в простой и доступной форме ознакомиться с последними новостями, не теряя время на огромное количество неинтересных записей и рекламы в новостной ленте.

Также подростки используют Facebook для общения и поиска новых знакомых.

Эндрю Уоттс отмечает, что «Instagram — самая популярная соцсеть среди людей его возрастной группы». Даже, несмотря на то, что в Facebook зарегистрировано большее количество его знакомых, фотосервисом пользуются намного чаще и активнее.

Instagram, по словам Уоттса, является менее коммерческой соцсетью, нежели Facebook. Здесь главное – контент. И именно это является основной причиной его популярности среди молодых людей.

По поводу этой соцсети Эндрю пишет следующее: «Честно говоря, большинство из нас не видит в Twitter смысла. В каждой школе есть группа ребят, которые фанатично твитят, и другая компания, предпочитающая за этим наблюдать или ретвитить. Остальные Twitter не используют вовсе».

Уоттс выделил для себя 3 основные группы пользователей данной соцсети:

  • Те, кто хочет выразить себя или просто «поныть».
  • Те, кто хочет быть замеченным.
  • Те, кто просто читает посты других пользователей.

Snapchat – это соцсеть, где пользователи могут не бояться быть самими собой. Здесь нет лайков и комментариев, поэтому отсутствует какое-либо социальное давление. Эндрю пишет: «Если мой пост не наберет ни одного лайка в Facebook или Instagram за 15 минут после публикации, можете быть уверены, я его удалю. Snapchat же стремится запечатлеть реальную историю твоего дня – здесь ты настоящий».

Эта соцсеть позволяет полностью скрыть свою личность и просто окружить себя людьми со схожими интересами. Уоттс называет Tumblr «свободной от законов территорией». Адрес вашей страницы в этой соцсети будут знать только близкие друзья, а сам URL легко меняется в любое время.

Yik Yak

Этот довольно молодой соперник более популярных соцсетей и мессенджеров, по словам Эндрю Уоттса, сфокусирован исключительно на контенте пользователей — никаких лайков, подписчиков и друзей, что как раз и привлекает подростков.

«Пока у Yik Yak нет популярности ведущих соцсетей, но им действительно пользуется множество людей. Как пишет Уоттс, главный минус Yik Yak — он работает только в том случае, если в радиусе десяти миль от вас есть другие пользователи приложения».

Эта платформа просто идеально подходит для начинающих блогеров. «Главный плюс Medium — его «рекомендации» — то, что делает его не просто группой разрозненных сайтов, а настоящим сообществом. Простая система подписки приводит пользователя на сайт даже в том случае, если он не планирует делать запись в своем блоге. Кроме того, здесь можно оставлять комментарии рядом с блоками текстов вместо того, чтобы записывать их в длинную ленту после поста».

Другие соцсети

В конце своего материала Эндрю Уоттс приводит примеры других соцсетей, которыми тинейджеры пользуются, но не настолько часто: Linkedin, Pinterest, Kik, WhatsApp, GroupMe.

  • Авторы
  • Резюме
  • Файлы
  • Ключевые слова
  • Литература

Абдуллаева Р.А. 1 1 Камышинский технологический институт (филиал) ГОУ «Волгоградский государственный технический университет» В статье проведен анализ такого уникального явления XXI века как социальные сети. Причиной появления этого феномена является повышенная потребность в общении свойственная самым разным людям, в силу чего популярность некоторых социальных сетей в настоящее время бьёт все мыслимые рекорды. Социальные сети предоставляют нам безграничные возможности для общения, самосовершенствования, развития бизнеса, но при этом могут наносить вред, как личности, так и обществу. Возникает зависимость, мозг сильно утомляется, ухудшается зрение, снижается концентрация внимания. Кроме того, социальные сети могут выступать площадкой для различного рода махинаций, преступной деятельности, пропаганды экстремистский идей. Таким образом, влияние социальных сетей на социум весьма разнообразно и неоднозначно, и воздействие на определенного индивида зависит от его субъективных качеств. Следует разумно подходить к пользованию социальными сетями, чтобы иметь возможность извлечь максимум пользы и минимум негативных последствий. 1163 KB социальная сеть граф аккаунт аддиктивность философии интеграции информации 1. URL: http://pryspavel.com/post.php?post=49. 2. URL: http://www.moluch.ru/archive/39/4592/ 3. URL: http://habrahabr.ru/post/22811/ 4. URL: http://ru.wikipedia.org. 5. URL: https://blogs.adobe.com/digitaleurope/social-media/social-networks-care-2014/ 6. URL: http://statiami.com/s/internet/socialnoe-znachenie-socialnyh-setey.php. 7. URL: http://www.rg.ru/2011/06/21/odnoklassniki-site-anons.html. 8. URL: http://corp.mail.ru/media/files/issledovanie-auditorij-sotcialnykh-setej.pdf. 9. URL: http://inetedu.ru/articles/26-security/58-social-net-danger.html.

Одной из самых удивительных находок, обнаруженных в древнеримском городе Помпеи, стали многочисленные граффити, которые ученые в один голос назвали прообразом современных социальных сетей.

Владельцы городских домов сознательно отдавали свои стены под роспись всем желающим. Римские граффити активно чертили и рисовали представители всех сословий – от рабов до знатных вельмож. Любой мог признаться кому-нибудь в любви, оставить добрые пожелания, потроллить хозяина помещения, а одиночные сообщения часто перерастали в «чат».

Пример Помпеев лишний раз доказывает, что все новое – это хорошо забытое старое.

Нынешние социальные сети опираются на иной, более технологичный фундамент, но находят примерно то же применение, что и две тысячи лет тому назад .

Актуальность темы данного исследования обусловлена прежде всего тем, что представить современную коммуникацию без социальных сетей невозможно. Так, ежемесячно во всемирную паутину в России выходят 65,9 млн человек, из которых соцсети посещают более 90 % 1. По данным Brand Analytics, каждый день в социальных сетях появляется порядка 30 млн новых сообщений (350 постов в секунду!), и 35 млн человек оставляют хотя бы одно публичное сообщение в месяц .

Цель работы – проанализировать влияние социальных сетей на жизнь современного общества.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

– раскрыть понятие «социальная сеть» и рассмотреть процесс развития этого явления;

– выявить положительные стороны социальных сетей, подчеркнуть их значимость для современного человека;

– привлечь внимание к негативным последствиям использования социальных сетей.

Методологическую основу работы составляют труды отечественных и зарубежных ученых, связанные с оценкой становления и развития социальных сетей; общефилософские методы и принципы анализа диалектики и логики, а также системно-структурный, функциональный и статистический методы.

Социальные сети – это уникальное явление двадцать первого века, которое прочно вошло в жизнь людей. Средний возраст пользователей варьируется от 7 до 48 лет, а время, проведенное в виртуальном, выдуманном мире, сосчитать просто невозможно. Под социальной сетью (от англ. socialnetworkingservice) понимается платформа, онлайн-сервис или веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений, визуализацией которых являются социальные графы. Социа́льный граф (англ. Socialgraph) – это граф, узлы которого представлены социальными объектами, такими как пользовательские профили с различными атрибутами (например: имя, день рождения, родной город и т. д.), сообщества, медиа-контент и т. д., а ребра – социальными связями между ними. Причиной появления этого феномена является повышенная потребность в общении свойственная самым разным людям, в силу чего популярность некоторых социальных сетей в настоящее время бьёт все мыслимые рекорды.

Процесс развития и становление социальных сетей связан с США, приходится на конец 20 века, а на постсоветском пространстве социальные сети стали появляться с 2006 года. Первыми крупными социальными сетями были «Одноклассники» и «Вконтакте». «Одноклассники» являются аналогом проекта Classmates. «Вконтакте» можно назвать точной копией сайта FaceBook.

Проект «Одноклассники» был запущен 4 марта 2006 года Альбертом Попковым. Главной задачей социальной сети был поиск одноклассников, однокурсников, бывших выпускников, друзей, знакомых, а так же родственников, с которыми после распада Советского Союза и массовой миграции населения была потеряна связь. По данным на 2014 г. количество активных аккаунтов в социальной сети «Одноклассники» превысило 70 миллионов. Об этом говорится в статистическом отчете, распространенном администрацией ресурса. Ежедневная аудитория социальной сети составляет около 20 миллионов человек. Примерно четверть всех активных пользователей заходят в «Одноклассники» при помощи мобильных устройств, а треть аудитории ресурса проживает за рубежом .

Самая известная и популярная социальная сеть в СНГ «Вконтакте» была запущена 10 октября 2006 года и позиционировала себя как социальная сеть для выпускников ВУЗов. На сегодняшний день ежедневно сайт посещается более 228 миллионовн пользователей и является самым популярным и посещаемым сайтом на арене ресурсов СНГ. В 2012 году «Вконтакте» перешел на новый домен «VK.com» . На сегодняшний день «Вконтакте» является самым большим видео- и аудио-хостингом в Рунете. Кол-во мобильных пользователей Вконтактев 2014 г. выросло в 5 раз .

По данным исследования AdobeSocial исходя из количества зарегистрированных аккаунтов, в 2014 г. первое место в мире занимает социальная сеть Facebook с 1,4 млрд аккаунтов, второе место у YouTube с 1 млрд, третье китайская социальная сеть Qzone (623 млн аккаунтов). Кроме того, в своем исследовании AdobeSocial отмечает, что общее количество зарегистрированных пользователей в 21 социальной сети из рейтинга почти достигло количества людей на Земле, а Китаю принадлежат 3 социальные сети, одни из самых больших и влиятельных .

Чем же так притягивают нас социальные сети и так ли они безопасны?

Прежде всего, тем, что предоставляют нам безграничные возможности для общения, на которое 21-й век почти не оставляет нам времени. Как отмечалось выше, основной целью социальных сетей является именно общение с друзьями, родственниками и незнакомыми ранее людьми, вне зависимости от расстояний, разделяющих собеседников. Люди находят друзей по интересам, обмениваются фотографиями и видео, выкладывают их на общий доступ для комментирования и т.д. Большой плюс таких сетей в том, что каждый может собирать свою команду друзей и общаться приватно в своём узком кругу. В большинстве подобных сервисов обеспечена возможность голосовых и видеозвонков через Интернет с любым абонентом, где бы тот ни находился.

Социальные сети позволяют нам всесторонне развиваться: мы можем посмотреть любой заинтересовавший нас художественный или научно популярный фильм, послушать музыку, почитать любую книгу, освоить игру на гитаре, выучить иностранный язык, заняться йогой или научиться танцевать.

Социальные сети – это площадка для развития собственного бизнеса. Совершенно бесплатно здесь можно прорекламировать свой книжный магазин, новый ресторан или службу такси, что позволяет сделать свой бизнес известным не только в узком кругу знакомых, но и большинству жителей своего города или даже страны.

Это далеко не полный перечень позитивных фактов связанных с влиянием социальных сетей на нашу жизнь. Но есть и негативные моменты, к числу которых можно отнести тот факт, что они создают свободную площадку для выражения себя, которая автоматически превращает все в игру. Социальные сети, ассоциируются с игровым полем, где исчезает телесность игрока, его социальный статус, возраст, пол, финансовое благополучие, в силу чего среднестатистический человек чувствует себя игроком, равным другим на этом поле. В таком случае можно слегка солгать, выставляя себя за иного, ограничить и не указать до конца о себе информацию, приукрасить реальность. Социальные сети постепенно перерождаются в зеркала, отражающие не реальный образ индивида, а желанный. Выглядывая во время общения из-за маски, человек ощущает себя в абсолютной безопасности, думая, что он настолько удачно замаскирован, что никто ни при каких условиях не сможет его узнать, что позволяет вступать в различные связи, показывать себя экспертом во всех сферах науки и искусства, в то время, как его осведомленность в данных областях ограничена поверхностными знаниями.

Для самовыражения социальные сети удобны и тем, что они не осуждают человеческие слабости, и даже порой пропагандируют их. Наиболее сильно функция самовыражения реализуется в таких сервисных услугах, как блоггинг, фоторепортажи, и т.п. ведь они дают лучшую возможность реализовать себя как творческая личность, не испытывая ни трудностей, возникающих в творческом процессе, ни положительных впечатлений от успеха. Ибо творчество видится в его глазах, как всеобщее признание, известность, но, ни в коем случае, как тяжелый труд. Тем не менее, арена типичной социальной сети позволяет среднестатистическому человеку стать художником, писателем, композитором, режиссером. Он без труда способен отыскать тех людей, которые оценят его творчество. Для того необходимо лишь влиться в группу некоторого количества других пользователей, одарив похвалой творческий труд одного из вышеупомянутых. После этого остается ожидать ответного приятного отзыва в адрес своей работы и себя. Возможно, в этом можно увидеть и положительные тенденции, которые могут проявиться в том, люди не боятся и не хотят быть пассивными наблюдателями, они готовы проявлять совместную творческую деятельность, хотят показать себя: «Может я и хуже, но зато я в этом участвую». Наверное, данная позиция могла бы заслуживать внимания, если бы за всем этим не таился стереотип среднестатистического человека, заключающийся в том, что для прихода к успеху не нужно прикладывать особые усилия. Ведомый этими мыслями, пользователь социальной сети превращается в человека, одержимого тщеславием, который хочет, чтобы его заметили и оценили по заслугам, и не имеет значения, в чем именно.

Между тем, довольно часто пользователь не видит необходимости в обратной связи, погружаясь в собственную иллюзию общения, заключающимся в разговоре ни с кем. Пользователь, когда он оставляет пост в каком-либо блоге, запускает идею в информационное пространство. Это дает возможность единицам получить в руки инструменты воздействия на массы людей, но скорее реже, чем чаще информация достигает потребителя. Но автору этого порой достаточно, чтобы почувствовать себя реализовавшимся, успешным.

Кроме того, социальные сети оказывают мощное негативное воздействие на физическое состояние человека, так как имеют большой потенциал аддиктивности, то есть, риском возникновения зависимости. Для этого существует несколько существенных причин.

Первая причина заключена в том, что проведение времени в социальной сети раздражает центры удовольствия в головном мозге. Мы испытываем хорошие эмоции, каждый раз, когда читаем комплимент под своей фотографией, или когда кто-то оставляет приятный отзыв о каком-либо нашем творчестве.

Желание получить повторно эти эмоции и затягивает нас опять и опять на просторы социальных сетей, заставляя проводить там все большее и большее количество свободного времени.

Вторая причина заключается в особенностях того, как информация усваивается при работе в многопользовательских веб-платформах. Человек, который сидит, например, в контакте получает много разнообразной и разнородной информации мелкими дозами за маленький промежуток времени: ответил на сообщение, увидел комментарий, тут же открыл линейку новостей, там встретил интересную публикацию научной группы, начал ее читать, параллельно включив понравившуюся песню, не успел дочитать, ввиду того, что внимание отвлекло сообщение от знакомого, ответил и зашел на страницу этого человека, чтобы посмотреть, что там появилось нового и т.д.

Социальные сети вполне способны стать чем-то наподобие наркотика для мозга. Человек привыкает к постоянному получению какой-либо информации и если неожиданно этот информационный конвейер останавливается, начинает испытывать ломку, в связи с нехваткой. Ломка выражается в том, что нам становится сложно расслабиться, когда мозг получает мало информации, например, когда добираемся домой с работы или работаем на даче. Ведь наш мозг вечно беспокоится по поводу того, чтобы переставали отправлять ему дозы данных и требует новых порций, потому что привык каждый день получать ее из социальных сетей.

Еще один отрицательный момент – снижение продолжительности концентрации внимания. Это побочный эффект, появившийся благодаря философии интеграции информации: когда работа с одним сетевым ресурсом начинает включать в себя большой функционал, таких как общение, прослушивание аудиозаписей, просмотр видеороликов, обсуждение и так далее. У пользователя возникает соблазн приступить ко всему одновременно и осуществлять сразу несколько процессов.

Это негативно сказывается на возможностях нашего мышления. Становится труднее держать долго внимание, на чем либо, например, на чтении длинной статьи. Наш ум, следуя полученной в ходе долгого присутствия в соц. сети привычке, начинает перескакивать с одного предмета на другой. Поэтому возникают сложности с последовательным размышлением, обдумыванием одной проблемы: внимание постоянно «уплывает» в сторону от текущего занятия.

Эта проблема особенно актуальна у подрастающего, нового поколения. Детское мышление гораздо пластичнее взрослого, и, ввиду того легче может усвоить негативные «штампы» и «образцы» мышления.

Работая в режиме непрекращающегося потока информации и сменяющих друг друга эмоциональных впечатлений, мозг сильно утомляется, организм испытывает стресс. К тому же, во время работы в социальных платформах вы смотрите в монитор, а переизбыток такой деятельности сам по себе ведет к утомлению, что бы вы при этом ни читали.

Помимо всего, социальные сети породили и новые виды преступной деятельности. В глобальной сети уже достаточно давно прогрессирует хорошо продуманный вид мошенничества, целью которого является завладение вашей учетной записью для того чтобы похитить Вашу контактную и социальную информацию или управлять аккаунтом для подачи информации от Вашего имени. Этот вид хакерской атаки называется фишингом и состоит в том, чтобы подсунуть ничего не подозревающему пользователю подложную веб-страницу с формой для ввода логина и пароля. После передачи данных пользователь может перейти уже к настоящей странице социальной сети, вот только вся секретная информация уже будет отправлена злоумышленнику.

Схема подлога достаточно проста. На почту или мессенджер пользователя приходит сообщение с предложением завести дружбу в социальной сети, скачать интересную игру, послушать музыку, посмотреть новый видеоролик. При этом хорошо замаскированная ссылка, указывающая на ресурс, ведет к точной копии страницы какой-нибудь социальной сети. Все это может быть закамуфлировано настолько профессионально, что пользователь даже не догадается об обмане и сам передаст мошеннику все свои данные .

Еще один вид наиболее часто совершаемых преступлений в сети – диффамация, под которой понимаются оскорбительные или обидные фразы, язвительные или ироничные шутки личного характера, использование конфиденциальной информации, разглашение которой может нанести ущерб, публикация фотографий, которые могут оказать негативное воздействие на репутацию сфотографированного лица, оглашение личных данных, таких как имя и фамилия или другая информация, из которой будет понятно, о ком идет речь, создание групп или тем, содержащих клеветнические высказывания. Некоторые считают, что «Интернет – территория виртуальная, а значит – ничья. Что хочу, то и пишу». Но это только иллюзия вседозволенности и безнаказанности, которая влечет за собой реальную ответственность.

Исходя из всего вышеописанного, можно сделать определенные выводы. Представить себе современную жизнь без социальных сетей невозможно. Нельзя категорично утверждать о том, что социальные сети приносят лишь пользу или же вред лишь. Существуют как узконаправленные социальные сети, которые могут быть полезны в рабочих целях, и многопользовательские, с огромным функционалом, обеспечивающим как выполнение деловых целей, так и развлекательных. Они могут помочь скоротать время, но так же успешно могут вызвать зависимость у людей с избытком того самого времени. Следовательно, влияние социальных сетей на социум весьма разнообразно и неоднозначно, и воздействие на определенного индивида зависит от его субъективных качеств. Ввиду всего вышеописанного можно сказать, что следует разумно подходить к пользованию социальными сетями, чтобы иметь возможность извлечь максимум пользы и минимум негативных последствий.

Библиографическая ссылка

Абдуллаева Р.А. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ НА ЖИЗНЬ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. – № 9-3. – С. 542-546;
URL: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=7369 (дата обращения: 26.10.2020).Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания» (Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления) «Современные проблемы науки и образования» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.791 «Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074 «Современные наукоемкие технологии» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.909 «Успехи современного естествознания» список ВАК ИФ РИНЦ = 0.736 «Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований» ИФ РИНЦ = 0.570 «Международный журнал экспериментального образования» ИФ РИНЦ = 0.431 «Научное Обозрение. Биологические Науки» ИФ РИНЦ = 0.303 «Научное Обозрение. Медицинские Науки» ИФ РИНЦ = 0.380 «Научное Обозрение. Экономические Науки» ИФ РИНЦ = 0.600 «Научное Обозрение. Педагогические Науки» ИФ РИНЦ = 0.308 «European journal of natural history» ИФ РИНЦ = 1.369 Издание научной и учебно-методической литературы ISBN РИНЦ DOI

Социальные сети появились относительно недавно, вызвав огромный интерес у пользователей всемирной паутины и стали неотъемлемым атрибутом нашей жизни, особенно для школьников. Многие взрослые люди попадают в психологическую зависимость от виртуального общения. Что же говорить о детях? Современные дети нередко получают навыки работы с персональным компьютером еще до того, как поступают в школу.

Ребенок, получивший доступ к общению в социальной сети, получает новые возможности. Но вопрос в том, насколько эти возможности для него полезны.

Польза социальных сетей для ребенка будет, в первую очередь, зависеть от его личности, которая в юном возрасте еще только формируется. Станет ли он использовать аккаунт для общения с «хорошими» или с «плохими» людьми, будет ли он расширять свой кругозор в социально полезной области, или заинтересуется «запрещенными» темами?

До достижения совершеннолетия ответственность за поступки детей возлагается на их родителей или лиц, их замещающих. Но проблема в том, что взрослые иногда имеют меньше опыта виртуальной жизни и не могут как следует контролировать эту сторону развития ребенка.

Установление паролей и «родительского контроля» сайтов не всегда помогает направить интерес детей в нужное русло, а иногда и дает нежелательный эффект: сладость запретного плода только подстегивает любопытство и заставляет искать пути обхода запретов. Тем более, что социальные сети, хотя и должны выполнять предусмотренные законом запреты на распространение порнографической, экстремистской и националистической информации, на деле не всегда могут контролировать поступающий от пользователей контент. Кроме этого, при высокой частоте взломов профилей социальных сетей, такая информация может оказаться в фокусе внимания детей в любое время.

Социальные сети оказывают заметное негативное влияние на формирование речи детей. Свободное употребление ненормативной лексики в статьях, комментариях и объявлениях может сформировать у ребенка подсознательное убеждение, что такая манера общения социально приемлема.

Опасность виртуального совращения детей – это проблема, которая, наверное, особенно сильно волнует взрослых. Анонимность Интернет-общения дает шансы сексуальным извращенцам безнаказанно пользоваться любопытством детей к взрослой теме и втягивать их в виртуальные интимные отношения.

Но, даже если представить себе идеальную ситуацию, когда ребенок общается в интернете только с хорошо воспитанными сверстниками из интеллигентных семей, зависимость от социальных сетей может также оказывать на него негативное влияние.

Навыки живого общения люди могут отработать только в реальной жизни, а социальные сети и активная виртуальная жизнь ставит ребенка в ситуацию, когда эти навыки не используются, и, как следствие, не развиваются и атрофируются. Проблемы социализации, неумение общаться со взрослыми и сверстниками, отсутствие реальных друзей при частом посещении странички в социальной сети никуда не исчезают, а просто становятся менее заметными для ребенка. При неблагоприятном стечении обстоятельств может сформироваться социофобическая, не приспособленная к реальной жизни личность.

Современные мониторы компьютеров практически безвредны для здоровья, но, тем не менее, проводя много времени онлайн, дети рискуют получить проблемы. Осанка и зрение страдают в первую очередь, а недостаток двигательной активности плохо сказывается на общем самочувствии.

Многие родители не видят никакого вреда в том, что их ребенок имеет страничку, например, в Одноклассниках или В контакте. Но проблема существует. И очень серьезная. Современные дети начинают пользоваться Интернетом очень рано и очень активно, с большим риском. Средний возраст юных пользователей — 9-10 лет.

Одним из факторов риска является то, что большинство детей пользуются Интернетом без присмотра родителей. Другой настораживающий фактор — возрастание времени, проводимого онлайн.

Ещё один потенциальный риск слишком активного поведения в социальных сетях врачи называют «Facebook-депрессией». Когда подростки 11—15 лет проводят много времени в социальных сетях, у них появляются признаки классической депрессии: меняется режим питания и сна, случаются резкие перепады настроения. Социальные сети успешно заменяют ребенку живое общение. Зачем ему теперь общаться на улице, если проще написать в «аську» или отправить сообщение «на стену». Плюс ко всему, ребенок теперь может заводить абсолютно неограниченное количество друзей и общаться с ними. А последствия могут быть необратимыми — происходит переизбыток общения. Ребенок со временем теряет интерес к собеседнику. Сначала к одному, потом к другому. Потом он теряет интерес к жизни….

Чем ещё опасны социальные сети для детей? Одна из опасностей – снижение эмпатии, неумение сопереживать. Дети, выросшие в социальных сетях, утрачивают навыки межличностного общения — они не умеют краснеть за плохие поступки, давать спонтанную реакцию, а главное, получать немедленный ответ от собеседника и вести диалог. Комментарии и общение онлайн — это все имитация реального эмоционального диалога.

Масштаб негативных воздействий социальных сетей, безусловно, зависит от конкретного человека, но дети практически беззащитны перед таким воздействием. Ребенку необходимо показывать положительный опыт в реальном мире и побуждать его использовать виртуальный мир разумно. В противном случае, у детей будут развиваться синдромы дефицита внимания и гиперактивности.

Еще одна опасность социальных сетей для детей в том, что ребёнок не умеет оценить степень риска. Почти все виртуальные действия не имеют необратимых последствий. Страницы в социальных сетях можно редактировать, комментарии — удалять и добавлять, умирая в компьютерной игре, ты в большинстве случаев можешь восстановить свой персонаж и продолжить виртуальное существование. В жизни это не так… Но, длительно пребывая в среде, где действия не влекут за собой последствия, мы получаем человека, просто не умеющего адекватно оценивать своё поведение.

Опасности, которым подвергаются дети в Интернете

Запретные сайты

Статистика пугает: 9 из 10 детей в возрасте от 8 до 15 лет сталкивались с порнографией в сети, около 17% регулярно заглядывают на запретные ресурсы, около 6% готовы претворить увиденное там в жизнь. Дети могут столкнуться в Интернете с пропагандой насилия, жестокости, расовой нетерпимости. Информация в сети обновляется ежесекундно, и отследить ее очень трудно. Ребенок может случайно зайти на сайт, где ему распишут, насколько приятны на вкус наркотики. На ненадежных сайтах можно легко подхватить компьютерный вирус. И наконец, даже на доброжелательных ресурсах, во всплывающем окне может оказаться фотография обнаженного тела и более откровенные сцены, не предназначенные для детских глаз.

Меры борьбы

Самое главное – поддерживать доверительные отношения с ребенком и заранее рассказать ему о том, с чем можно столкнуться во всемирной паутине. Изъясняйтесь понятными словами: расскажите, что Интернет похож на мир за окном вашей квартиры, такой же интересный и насыщенный, но в нем встречаются и темные подворотни, и страшные незнакомцы, и опасные притоны, где ребенку, в целях его безопасности, лучше «не гулять». Сравнивайте Интернет с привычным ребёнку реальным миром. Так он быстрее освоится в виртуальном мире и запомнит правила безопасности. Так дети научатся ориентироваться в Интернете быстрее. С ребенком 10-12 лет отправляйтесь на «Интернет-прогулку» только вдвоем. Пускай он сидит за клавиатурой и орудует мышкой, главное, чтобы вы контролировали весь маршрут его следования. Если ребенок пользуется Интернетом в одиночку, рассмотрите вариант конкретной фильтрации, используйте Интернет-няньку. Дети находят в Интернете много лишнего, а эта программа будет контролировать содержание веб-страничек, которые посещает ребенок, сохранит текст всех запросов, которые он посылает в поисковые системы, заблокирует доступ на сайты, которые вы внесли в «черный список» вашего компьютера. Установите на свой компьютер хороший антивирус и все время держите его включенным.

Опасность по почте — E-MAIL

«Подхватить» компьютерный вирус можно не только блуждая по закоулкам сети, но и в собственном почтовом ящике. Здесь же «водится» спам – рассылки сообщений рекламного характера. Кроме того, по почте или в ICQ можно получить сообщения, содержание которых окажется явно не для детских глаз: не первый год родители жалуются, что виртуальные хулиганы рассылают файлы или ссылки на сайты с веселыми компьютерными играми. Дети охотно рассматривают их содержимое, но внезапно во весь экран всплывает оскал мертвеца. Даже для психики взрослого такой поворот событий будет неожиданным. Не бойтесь рассказывать об этом своему ребенку, помните фразу: «Предупрежден, значит вооружен».

Зарегистрируйте для ребенка не один, а несколько почтовых ящиков. Объясните ребенку, что свой домашний e-mail лучше давать только тем людям, которых он лично знает. Нельзя публиковать его на сайтах или в электронных анкетах, где их может обнаружить любой незнакомец. Электронные адреса друзей и родных также следует держать в секрете. Поставьте спам-фильтр. Если спам все-таки проникает в почтовый ящик, пусть ребенок запомнит: отвечать на спам-письма категорически воспрещается! Откликнувшись, мы даем подтверждение: да, этот электронный адрес действует, мы им пользуемся. Обязательно расскажите ребенку о том, что ни при каких обстоятельствах нельзя открывать вложенные файлы, которые пришли с неизвестных адресов. Объясните ребенку, что файлы могут содержать вирусы, способные уничтожить абсолютно все на вашем компьютере. В том числе его любимые игры и фото.

Чаты, форумы, сайты знакомств

Общаться – это прекрасно, но что если за ребенка выдает себя взрослый с совсем недетскими намерениями? Домогательствам педофилов в интернете ежегодно подвергаются 30% юных пользователей. Схемы стандартные: знакомство под вымышленным именем, выяснение интересов ребенка, потом предложение о встрече, чтобы «обменять постеры», а дети очень доверчивы…

Объясните ребенку, что его новые знакомые из чатов могут быть обманщиками. Даже если он прислал свою фотографию, это ни о чем не говорит. Объясните, что откровенничать с незнакомыми людьми опасно. Запретите ребенку публиковать в Интернете свой адрес, домашний телефон, номер мобильного, возраст, настоящую фамилию. Расскажите, что в Интернете люди общаются, не видя настоящего лица. Это игра, где каждый придумывает себе образ. Кстати, задумайтесь, почему ваш ребенок делится своими переживаниями с неизвестным человеком, а не с вами?

Онлайновые магазины, виртуальные казино

Прощайте папина зарплата и мамин аванс! Именно онлайновые ресурсы лидируют в списке причин, побуждающих ребенка воровать деньги у родителей. При желании здесь можно купить абсолютно все: легально – любой диск или игру, нелегально – оружие и наркотики. Устоять перед виртуальным казино и взрослому нелегко, а уж ребенку…

Как и в случае с запретными сайтами, контролируйте доступ ребенка к нежелательным ресурсам, находитесь рядом или используйте специальную программу. Расскажите ребенку о том, что легких денег не существует, а вот попасть в неприятную ситуацию можно легко. Если он настойчиво ищет виртуальный заработок, может быть, имеет смысл подыскать ему подработку?

Игровая приставка или игровые программы

Игры неизбежно вызывают сильное эмоциональное перенапряжение, поэтому первое знакомство с ними должно состояться не раньше 7 лет. В виртуальном мире ребенок представляет себя сказочным героем, суперменом, оставаясь наяву неповоротливым и избалованным маменькиным сынком. Игра дает возможность раскрепоститься. Также есть большой риск попасть в игровую зависимость и надолго уйти в виртуальный мир. Таких «невозвращенцев» зовут «игроманы», они знают об играх больше, чем об окружающей действительности. Детям до 10-12 лет можно проводить за играми не более двух раз по 20-30 минут в день с перерывом на два часа (лучше на свежем воздухе). Подросткам до 15 лет допустимо проводить в играх около 40-50 минут 2-3- раза в день, и обязательно делать перерыв час-полтора.

Техника безопасности

Не ставьте игровую приставку в детской комнате, чтобы дозировать доступ к ней. Сразу же договоритесь, сколько часов в день будет проводить ребенок за игрой.

Скрытые угрозы

Жестокие игры или игры с элементами насилия, игры для взрослых. Выход один – тщательно проверять игру и в первый раз играть вместе.

Вас должно насторожить, если ребенок после конфликтов или ссор сразу бросается к мобильному телефону или к компьютеру. Обратите внимание на ваши отношения с ребенком. Не стал ли компьютер в вашей семье заменой общения? Не ищет ли ребенок в сети внимания и любви, которых ему не хватает в семье?

Интернет может быть прекрасным местом как для обучения, так и для отдыха и общения с друзьями. Но, как и весь реальный мир, Сеть тоже может быть опасна. Перед тем как разрешить детям выходить в Интернет самостоятельно, следует установить ряд правил, c которыми должен согласиться и ваш ребенок. Если вы не уверены, с чего начать, вот несколько рекомендаций, как сделать посещение Интернета для детей полностью безопасным.

Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете. Посещайте Сеть вместе с детьми.

Научите детей доверять интуиции. Если их в Интернете что-либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.

Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации.

Настаивайте на том, чтобы дети никогда не выдавали своего адреса, номера телефона или другой личной информации: например, места учебы или любимого места для прогулки.

Объясните детям, что разница между правильным и неправильным одинакова как в и Интернете, так и в реальной жизни.

Научите детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде — даже в виртуальном мире.

Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в Интернете. Объясните, что незаконное копирование чужой работы — музыки, компьютерных игр и других программ — является кражей.

Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с незнакомыми «друзьями» из Интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.

Скажите детям, что не все, что они читают или видят в Интернете, — правда. Приучите их спрашивать вас, если они не уверены в подлинности информации.

Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них.

Если ребенок слишком много времени уделяет общению в Интернете с людьми, с которыми в реальной жизни он не знаком, понимание и поддержка семьи и родителей дадут возможность вернуться в реальность безболезненно. Ребенок должен ощущать себя нужным и любимым не только среди виртуальных «друзей», но и в настоящем обществе. Виртуальное общение только тогда может стать ненужным, когда реальная жизнь станет более интересной и насыщенной хорошими событиями.

Социальные сети помимо «отречения» от реального мира могут нести и другую опасность. Именно дети чаще всего становятся участниками различных группировок, ведущих противозаконный и аморальный образ жизни. Люди, навязывающие свое мнение в виртуальном пространстве, могут повлиять на ребенка психологически. Особенно вредному влиянию подвержены подростки, находящиеся на стадии «поиска смысла жизни».

Поэтому родители должны быть бдительны и принимать меры, особенно если стали заметны некоторые из перечисленных признаков зависимости от Интернета у детей:

  • Радикальное изменение привычек использования Интернета, как то навязчивое стремление просиживать за компьютером, или, наоборот, резкий спад интереса у ребёнка в отношении социальных сетей и Интернета в целом.

  • Изоляция.

  • Спад успеваемости.

  • Скрытие информации от родителей, блокирование счетов в социальных сетях от родителей, удаление истории просмотра страниц Интернета.

  • Бодрствование в ночное время.

  • Получение детьми телефонных звонков с закрытых номеров.

  • Сомнительные подарки и т.д.

Количество пользователей Интернета детского возраста растет с каждым годом. При этом большинство из них получают информацию без надзора взрослых. Последствия этой закономерности непредсказуемы.
Чтобы предотвратить данную тенденцию всего-то надо быть более внимательным к своему ребенку и как можно больше проводить с ним времени.

Внимание к жизни ребенка и стремление понять его проблемы – залог успешности воспитания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх