Куперс

Бухучет и анализ

Выступать труднее всего перед аудиторией молодежной

Форма речевого выражения, отсылающая слушателей к предшествующей информации, именуется …

ретроспекцией
проспекцией
интеграцией
композицией

Тема: Оратор и его аудитория

Выступать труднее всего перед _______________ аудиторией.

неоднородной
молодёжной
однородной
взрослой

Тема: Риторика как наука

судебным
академическим
социально-политическим
духовным

Тема: Реклама в деловой речи

Языковыми средствами привлечения внимания в рекламном слогане «Не окажитесь в безВАЗдушном пространстве!» (реклама автомобилей ВАЗ) являются …

фонетическое созвучие
восклицательное предложение
нарушение норм орфографии
персонификация

Тема: Деловое письмо

К группе деловых бумаг личного характера относятся …

заявление
расписка
гарантийное письмо
письмо-приглашение

Тема: Деловые переговоры, интервью, презентация, деловой этикет

Нарушением норм речевого этикета являются обращения …

Уважаемый господин!
Уважаемый господин Иванов Дмитрий Александрович!
Уважаемые коллеги!
Уважаемый Борис Сергеевич!

Тема: Особенности официально-делового стиля речи

К числу стандартных языковых формул официально-деловой речи не относятся …

обвальная приватизация
горячая поддержка
нижестоящие организации
в случае нарушения данной инструкции

Тема: Теоретические основы культуры речи


Речь, в которой значения слов и словосочетаний, употреблённых в ней, полностью соотнесены со смысловой и предметной сторонами, называется …

точной
логичной
доступной
выразительной

Тема: Нормы современного русского литературного языка: лексические нормы

Ошибка, связанная с неточным пониманием значения слова, допущена в предложении …

В этой ситуации нельзя предаваться беспечности.
В настоящее время в различных областях биологической науки широко используют метод моделирования.
Одним из признаков неблагополучия в существовании популяции является её малочисленность.
В годы войны на территории страны действовало более шести тысяч партизанских отрядов.

Тема: Орфографические нормы русского литературного языка

Двойные согласные пишутся во всех словах, представленных в рядах …

це(л, лл)юлоза, ко(м, мм)юнике
те(р, рр)аса, инте(л, лл)игент
ко(л, лл)ектив, и(м, мм)итация
гу(м, мм)анизм, ди(ф, фф)ирамб

Тема: Нормы современного русского литературного языка: нормы ударения

Ударение падает на второй слог в словах, представленных в рядах …

намерение, корысть
созыв, досуг
кладовая, эпилог
еретик, подбодрить

Тема: Морфологические нормы имени числительного

Правильные формы числительных использованы в словосочетаниях …

в восьмистах экземплярах
более ста экземпляров
около восьмиста экземпляров
в восьмиста экземплярах

Тема: Нормы современного русского литературного языка: лексические нормы фразеологических оборотов

Значение «слегка раскрывать, прояснять, делать известным что-либо» имеет фразеологизм …

поднимать завесу
поднимать оружие
открывать дверь
давать добро

Тема: Лингвистические словари русского языка

Информация, данная о слове, представлена в _________ словаре.

толковом
грамматическом
орфоэпическом
словообразовательном

Тема: Орфографическая грамотность

Орфографические ошибки допущены при написании выделенных слов в предложениях …

Индуктивнаяаргументация основана на построении изложения от фактов к выводу. Приводятся конкретные факты, а в заключение оратор делает из них общий вывод.

Например, приводятся несколько фактов зажима свободы печати. Потом ставится вопрос: «Кто зажимает?.. Видимо, есть силы, в этом заинтересованные. Кто они?» И здесь оратор излагает свое понимание проблемы и делает вывод.

Индуктивная подача материала эффективна в женской аудитории, в молодежной аудитории (особенно в возрастной группе 18–23 лет), в общественно-научной аудитории.

Разновидностью индуктивного построения аргументации является построение выступления по аналогии: «Не только в Прибалтике, но и в Вологде хорошие дороги… В Вологде дорогами занимается кооператив, нам же надо ждать централизованной помощи. В Вологде кооператив работает так… У нас тоже есть условия… Если создадим кооператив, наши дороги будут не хуже, чем в Вологде и Прибалтике».

Необходимо иметь в виду, что построение выступления по аналогии существенно повышает доступность идеи, делает ее наглядной, но не повышает убедительность изложения, так как «всякая аналогия хромает», и всегда можно сказать: «Так это у них. У нас так никогда не будет…» – и все усилия оратора оказываются напрасными.

Дедуктивная аргументация построена от общей посылки к фактам. Например: «Множество стариков, пенсионеров, престарелых нуждаются сейчас в помощи. Кто им поможет? …Могут внести свой вклад… Помочь должны… Необходимо создать специальные службы».

Дедуктивная аргументация чаще оказывается эффективной в мужской аудитории, в естественнонаучной аудитории, у более взрослых слушателей (старше 23 лет). Замечено, что этот вид аргументации даст больший эффект по сравнению с другими в критически настроенной аудитории: если оратор сразу заявляет о том, что он проповедует или защищает, то это снижает уровень критичности восприятия аудитории.

Публика бывает разнородной и однородной. К первой относят аудиторию, которая состоит из разных по возрасту, уровню, образованию, профподготовке индивидуумов. Выступая перед такой группой слушателей, стоит ориентироваться на менее образованных. Лучше представить, что перед вами находятся дети, т.е. не поднимать слишком сложные вопросы. Если таковых и касаться, то только ради того, чтобы получить реакцию от присутствующих специалистов.

Выступления в однородной аудитории проходят на порядок легче ввиду общего среднего уровня.

Следующий критерий – количественный. Есть группы малые (до 25 человек) и большие. Аудитория первого типа вызывает у оратора больше затруднений, чем вторая. Потому что иногда собравшиеся могут объединиться в своем критическом восприятии выступающего.

Рекомендации:

  • откажитесь от микрофона;
  • если вы потеряли внимание тех слушателей, что сидят на задних рядах, не просите их ближе пересесть, а сами подойдите к ним;
  • происходящее в зале должно напоминать доверительную беседу, а не выступление, для этого стоит перейти на разговорный стиль общения;
  • приглашайте аудиторию к дискуссии;
  • не говорите с присутствующими с возвышения;
  • тщательно и подробно аргументируйте свои идеи.

Работать с большой аудиторией проще, потому как собравшиеся быстрее проникаются доверием. Человек, придерживающийся противоположного мнения, скорее всего, не пойдет против всех. Если вы смогли заразить вирусом убеждения нескольких человек, то по залу он распространится с геометрической прогрессией. Здесь на услышанное реагируют быстрее и эмоциональнее. Тому способствует общее приподнятое настроение. Говорить с присутствующими можно более простым языком, т.к. на большие аудитории распространяется закон интеллектуального среднего уровня.

Рекомендации:

  • свою речь произносите с возвышения;
  • будьте лаконичны – большая группа быстро устает;
  • за ориентир возьмите минимальный уровень слушателей;
  • ваш эмоциональный подъем должен быть выше среднего;
  • предложенные вами решения – четкие и простые;
  • не прибегайте к многоуровневой аргументации.

Следующая категория – уровень подготовки, который может быть плохим, средним, хорошим.

Чаще всего в аудиторию с хорошим уровнем подготовки входят люди преклонного возраста, имеющие как минимум одно образование (среднее специальное или высшее). Их преимущество – опыт, а также желание познавать мир.

Рекомендации:

  • выделите то новое, о чем группа узнает из выступления;
  • темп речи должен быть высоким;
  • рационально и логично убеждайте аудиторию;
  • прибегайте к эмоциональному убеждению;
  • делайте отсылки к различным ученым и их заслугам.

В аудиторию среднего уровня подготовки обычно попадает молодежь и люди среднего возраста. Социального опыта у них нет, но есть жажда к познанию.

Рекомендации:

  • дайте им больше эмоций;
  • не уходите в пространные рассуждения, приводите конкретные доводы;
  • используйте риторические приемы;
  • подкрепляйте свои размышления иллюстрациями и примерами.

В плохо подготовленной группе обычно присутствуют подростки без опыта и без тяги к знаниям.

Рекомендации:

  • говорите медленно;
  • обращайтесь к примерам из жизни;
  • аргументация должна быть не логической, а эмоциональной, нисходящей, односторонней;
  • применяйте юмор;
  • повторяйтесь для лучшего усвоения и восприятия информации.

Кроме того, аудиторию можно разделить, опираясь на следующие критерии:

  • по профессиональным особенностям: представители точных наук и гуманитарии;
  • по настрою (негативно настроенная, индифферентная, позитивно настроенная);
  • по половому признаку: мужская и женская (как правило, мужская лучше воспринимает логические аргументы, женская – эмоциональные);
  • по возрасту: дети, молодежь, среднего возраста, старшего возраста;

по национальности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх