Куперс

Бухучет и анализ

20 государственная регистрация юридических лиц

Часто у лиц желающих открыть свою фирму возникает вопрос, а можно ли использовать домашний адрес в качестве юридического? Подойдет ли для регистрации ООО адрес прописки Генерального директора или Учредителя фирмы? Юрадрес по месту проживания это законно? Может ли фирма быть зарегистрирована по домашнему адресу в жилом помещении?

Некоторые предприниматели производят регистрацию юридического адреса по месту своей прописки. Рассмотрим подробнее, что нам трактует буква закона.

По ст. 17 Жилищного кодекса РФ можно выяснить, что жилое помещение предназначено для проживания, а эксплуатацию его в целях профессиональной деятельности можно допустить лишь в том случае, если она не нарушает права или интересы других жителей жилого помещения, т. е других жильцов и рядом живущих граждан, а так же соответствует всем установленным нормам пожарной и санитарной безопасности. Однако хорошо «покопавшись» в законодательстве, обращаешь внимание на ст. 671 Гражданского кодекса Российской Федерации, в котором четко указано, что юр. лицу разрешается эксплуатировать жилое помещение только для целей проживания, а ст. 288 гласит, что размещать учреждения и предприятия в жилом помещении запрещается. Здесь выручает Министерство финансов, которое трактует, что законодатель не запрещает, чтобы постоянное нахождение юридического лица было по месту жительства руководителя организации, либо любого другого должностного лица.

Только на деле это работает весьма и весьма плохо. В одном субъекте РФ можно получить согласие на совпадение адреса места жительства и юрлица, в другом же регионе вполне вероятно получить отказ. Например в столице, время от времени 46-я МИФНС пропускает регистрацию на домашние реквизиты руководителя организации. В идеале Директор должен быть и Учредителем, и быть прописан (зарегистрирован) в этом жилом помещении. Хотим подчеркнуть и обратить ваше внимание, что регистрация фирмы на домашний адрес Учредителя, если он не является директором компании, не допускается! Адрес местонахождения юридического лица — это то место, где располагается исполнительный орган Общества, т.е. его Генеральный директор. Учредитель не является исполнительным органом и, следовательно, его адрес не может быть использован в качестве юридического для регистрации ООО. Если задать напрямую вопрос о возможности подобного действия, то сотрудник налоговой службы уверенно ответит отрицательно. Иногда мнение государственного органа разграничивается с позицией Министерства финансов РФ и даже с практикой Арбитражного суда РФ. К сожалению, далеко не все руководители обращаются к помощи правосудия, сомневаясь в удовлетворительном результате и достаточного временного промежутка судебных тяжб. Самой главной причиной является нежелание портить отношения с налоговой инспекцией и ее уполномоченными сотрудниками, а ведь это откровенное нарушение законодательства, и правда в данном случае не на стороне государственного органа.

Некоторые регионы России могут дать отказ в том случае, если регистрируемое помещение не является жилым для руководителя организации. В других же субъектах, считают недостаточным штамп в паспорте директора, и требуют дополнить пакет документов свидетельством о собственности, которое заверено нотариальным органом, а так же согласие всех соседей, проживающих в указываемой квартире, на регистрацию предприятия.

Судебная практика показывает, что возможность зарегистрировать юридическое лицо по месту жительства директора возможна и не противоречит законодательству, а так же считают неправомерным требование регистрирующего органа предоставить свидетельство на право собственности жилого помещения. Юрадрес будет признан недостоверным, если установлен тот факт, что лицо не проживает по указанным реквизитам, не зарегистрирован там, и юридических прав на него не имеет, либо когда отсутствует собственник на установление там адреса юрлица. Таким образом, можно сделать вывод, что российское законодательство до сих пор несовершенно и даже среди законодателей-коллег есть разногласия по многим вопросам, с которыми предприниматели сталкиваются в процессе осуществления своей предпринимательской деятельности. Важно тщательно знать свои права и уметь ими пользоваться, либо же делегировать решение таких вопросов профессионалам.

Регистрационный номер является обязательным реквизитом любого организационно-распорядительного документа. Регистрация документов осуществляется путем проставления на документе даты и регистрационного номера (индекса) с записью необходимых сведений о документе в регистрационной форме.

• Регистрация документа – запись учетных данных о документе по установленной форме, фиксирующая факт его создания, отправления или получения.

Цель регистрации – придание документу юридической силы, подтверждение факта получения или отправки документа, обеспечение его учета, контроля и поиска.

Поступившие документы регистрируются в день поступления, создаваемые – в день подписания или утверждения либо на следующий рабочий день. При передаче документа из одного подразделения в другое новый регистрационный номер на документе, как правило, не проставляется.

Регистрация документов производится в зависимости от названия вида документа, автора и содержания в пределах групп документов. Отдельно регистрируются документы, поступившие из вышестоящей организации, приказы по основной деятельности и по личному составу, служебная переписка, обращения граждан.

Документы, полученные из вышестоящих организаций, поступающие на рассмотрение руководителя организации и его заместителей, распорядительные документы и переписка за подписью руководителя, протоколы и решения коллегиальных органов регистрируются в службе ДОУ. Регистрация поступающих, внутренних и отправляемых документов производится в местах исполнения и создания документов.

Наиболее распространенным способом регистрации документов являются регистрационно-контрольные карточки (традиционные и электронные), используемые для всех видов документов. Такие карточки имеют ряд очевидных преимуществ: они легко подвергаются механизированной обработке, их можно группировать в картотеки, что ускоряет поиск необходимой информации, особенно при больших объемах документооборота.

Для создания поисковых систем и достижения информационной совместимости регистрационных данных устанавливается следующий состав основных реквизитов регистрации:

  • • наименование организации (автора или корреспондента);
  • • наименование вида документа;
  • • дата и регистрационный номер документа;
  • • дата и индекс поступления;
  • • заголовок к тексту (краткое содержание документа);
  • • резолюция (исполнитель, содержание поручения, автор, дата);
  • • срок исполнения документа;
  • • отметка об исполнении документа и направлении его в дело.

В зависимости от характера документа и задач использования информации состав основных реквизитов регистрации может дополняться следующими реквизитами:

  • • гриф (отметка) ограничения доступа к документу;
  • • внутренняя переадресация документов по исполнителям;
  • • код по тематическому классификатору;
  • • ключевые слова;
  • • количество листов документа;
  • • наличие приложений;
  • • должностное лицо, поставившее документ на контроль;
  • • промежуточные сроки исполнения;
  • • перенос сроков исполнения;
  • • срок хранения документа;
  • • статус документа (проект, версия);
  • • вид передачи документа (почтой, факсом) и др.

При регистрации обращений граждан вводятся их фамилии, имена, отчества, адреса, в том числе электронные (e-mail), телефоны, актуальные при электронных обращениях граждан. В соответствии со ст. 4 Закона о порядке обращений граждан обращения могут регистрироваться как в письменной форме, так и в форме электронного документа.

При регистрации отправляемых документов записывается название организации и структурного подразделения должностного лица – автора документа.

При регистрации ответов на обращения граждан вводятся их персональные данные. Допускается применение сокращенного наименования организации.

В графе «Дата документа» в регистрационно-контрольную карточку переносится дата, присвоенная документу организацией – автором документа.

В графе «Регистрационный номер документа» в регистрационно-контрольную карточку переносится регистрационный номер документа, присвоенный организацией – автором документа. На входящих документах эти же данные заносятся в регистрационный штамп.

В графе «Заголовок к тексту» указывается заголовок к тексту документа, а при его отсутствии составляется аннотация, содержащая ключевые слова.

Графа «Резолюция» заполняется после просмотра документа руководителем. В ней указываются содержание поручения, фамилии исполнителя, автора поручения и дата резолюции.

В графе «Срок исполнения» проставляется индивидуальный срок, содержащийся в резолюции, а при его отсутствии – типовой срок. При регистрации отправляемого документа может записываться дата ожидаемого ответа.

Графа «Отметка об исполнении» содержит краткую запись о решении вопроса по существу, в нее переносятся регистрационный номер и дата исполнения созданного документа, ссылка на регистрационный номер и дату поступившего документа.

Входящие, исходящие и внутренние документы регистрируются отдельно. Регистрационный номер входящего и отправляемого документа состоит из порядкового номера, который исходя из информационных потребностей организации может дополняться буквенным или цифровым индексом структурного подразделения, индексом дела по номенклатуре дел, кодом документа по классификатору корреспондентов, исполнителей и др. Составные части регистрационного номера отделяются друг от друга косой чертой. Например, 95/06-12, где 95 – порядковый регистрационный номер, а 06-12 – номер дела, в которое будет подшит документ (или его копия) после исполнения.

Внутренние документы регистрируются отдельно по видам документов: например, приказы по основной деятельности, протоколы заседаний коллегии и т.д. В пределах регистрируемой группы соблюдается свой порядок номеров, например приказ № 14, протокол № 10.

В практике организаций используются не только контрольно-регистрационные карточки, но и журнальная, электронная формы регистрации. Журнальную форму регистрации используют в организациях, документооборот которых составляет менее 600 документов в год. Журналы регистрации ведутся отдельно для входящих, исходящих и внутренних документов.

Листы журнала, начиная со второго, нумеруются в правом верхнем углу. Все листы прошиваются прочными нитками, их концы выводятся на последний пронумерованный лист с обратной стороны и склеиваются бумажным квадратом, в середине которого ставится печать организации. Правильность оформления заверяется надписью: «В данном журнале пронумеровано, прошнуровано и скреплено круглой печатью … листов», которая размещается на оборотной стороне последнего пронумерованного листа. Надпись подписывает делопроизводитель или секретарь.

После последней регистрационной записи в журнале делается, например, следующая надпись: «В данном журнале зарегистрировано 120 документов с вх. № 1 по 120. Случайно пропущены номера 5 и 80», указываются название должности, подпись и расшифровка подписи делопроизводителя (секретаря).

Все регистрационные журналы имеют номер по номенклатуре дел. Оформление обложки журнала включает название журнала, наименование организации, регистрационный номер по номенклатуре дел, который размещается в верхнем нравом углу обложки. В правом нижнем углу указываются даты начала и окончания журнала в соответствии с числами первого и последнего зарегистрированных в журнале документов в пределах календарного года.

Подлежащие регистрации документы должны быть перечислены в инструкции по делопроизводству организации с указанием места их регистрации.

Обязательность ведения журнальной формы регистрации трудовых книжек и вкладышей к ним нормативно закреплена Постановлением о трудовых книжках. Форма журнала «Книга учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним» утверждена постановлением Минтруда России от 10.10.2003 № 69 «Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек».

Для регистрации кадровых документов организациям также рекомендуется вести:

  • • книгу учета договоров, изменений и дополнений к ним;
  • • книгу приказов по личному составу;
  • • книгу регистрации и контроля за поступающими и отправляемыми документами;
  • • книгу регистрации распорядительных и нормативных документов организации;
  • • журнал учета отпусков;
  • • другие журналы, определяемые потребностями организации.

Общие требования к оформлению журналов регистрации документов.

  • 1. Твердая обложка (для соблюдения сроков хранения).
  • 2. Клеевой переплет (во избежание добавления или удаления листов в журнале).
  • 3. Сквозная нумерация листов журнала.
  • 4. Прошивка журнала.
  • 5. Наличие заверительной записи (с указанием названия журнала, количества прошитых, пронумерованных листов (цифрами и прописью), должности, подписи и расшифровки подписи руководителя организации и даты оформления журнала).

юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Р А З М Е Р Ы Г О С П О Ш Л И Н Ы

  • за государственную регистрацию юридического лица при создании — 4 000 рублей;
  • за государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, а также за государственную регистрацию ликвидации юридического лица — 800 рублей;
  • за государственную регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя — 800 рублей;
  • за государственную регистрацию прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя – 160 рублей;
  • за повторную выдачу свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или свидетельства о государственной регистрации юридического лица — 20 процентов размера государственной пошлины, уплаченной за государственную регистрацию.

Реквизиты платежных документов, подтверждающих уплату госпошлины при регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, приведены в таблице.

Документы, необходимые для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Уважаемые налогоплательщики!

С конкретным перечнем документов, порядком и образцами заполнения документов, необходимых для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Вы можете ознакомиться в папке, расположенной в операционном зале инспекции.

Порядок получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).

Срок предоставления содержащихся в государственных реестрах сведений и документов не может составлять более чем 5 дней со дня получения регистрирующим органом соответствующего запроса.

В запросе должны быть указаны:

— полное или сокращенное наименование интересующего юридического лица, его ОГРН или ИНН
или

— фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество интересующего индивидуального предпринимателя, его ОГРНИП или ИНН.

Информация, содержащаяся в государственных реестрах, предоставляется по запросу за плату (при условии представления одновременно с запросом документа, подтверждающего оплату):

  • физическим и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям — сведения о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе при обращении в регистрирующий орган за информацией о нем, за исключением сведений о номере и дате выдачи документа, удостоверяющего личность физического лица, об органе, выдавшем указанный документ;
  • физическим лицам — о соответствии содержащихся в запросе персональных данных индивидуального предпринимателя сведениям, содержащимся в ЕГРИП;
  • физическим лицам — сведения о месте жительства индивидуального предпринимателя.

Размер платы за предоставление указанной информации в виде предусмотренных документов составляет 200 рублей за каждый такой документ. Размер платы за срочное предоставление информации составляет 400 рублей за каждый документ.

Реквизиты платежных документов, подтверждающих оплату услуг за предоставление информации, содержащейся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, приведены в таблице.

ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

за неправомерные действия
при регистрации

Уважаемые граждане и представители юридических лиц!

Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) и Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) являются публичными ресурсами, принадлежащими Российской Федерации, в связи с чем любые действия или бездействие, направленные на недостоверность реестров либо использование процедур государственной регистрации в противозаконных целях влекут ответственность, в том числе уголовную.

  • Ведение предпринимательской деятельности без государственной регистрации влечёт ответственность по статье 14.1 КоАП РФ, статье 171 Уголовного кодекса Российской Федерации.
  • Несвоевременное представление сведений для включения в ЕГРЮЛ, ЕГРИП влечёт применение административной ответственности по части 3 статьи 14.25 КоАП РФ в размере до 5 тысяч рублей.
  • Непредставление или представление недостоверных сведений для включения в ЕГРЮЛ, ЕГРИП влечёт применение административной ответственности согласно части 4 статьи 14.25 КоАП РФ в размере от 5 до 10 тысяч рублей.
  • Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ, а также представление в регистрирующий орган документов, содержащих заведомо ложные сведения, может повлечь дисквалификацию должностного лица на срок от одного года до трех лет (часть 5 статьи 14.25 КоАП РФ).
  • Фальсификация государственного реестра, участие в создании и деятельности заведомо фиктивных юридических лиц влечёт ответственность по статьям 170.1, 173.1, 173.2 Уголовного кодекса Российской Федерации.
  • В случае, если в регистрирующий орган представляются поддельные документы, это влечёт возбуждение уголовного дела по статье 327 Уголовного кодекса РФ как в отношении изготовителей этих документов, так и в отношении лиц, представляющих их в инспекцию.

ВАЖНО!

Предоставление своих паспортных данных либо иное, в том числе посредническое участие в создании фиктивных юридических лиц, согласие стать номинальным директором (как за вознаграждение, так и безвозмездно) без намерения вести реальную хозяйственную деятельность может повлечь серьёзные последствия.

Это не только привлечение к уголовной ответственности, но и возможность возложения гражданской субсидиарной ответственности по всем многомиллионным долгам, которые возникнут у фиктивной организации.

О возможности ограничить использование данных о физическом лице

либо адресе в ЕГРЮЛ

Уважаемые граждане и представители юридических лиц!

В связи со значительным числом обращений:

— о непричастности к созданию и (или) деятельности юридических лиц, от физических лиц, о которых в ЕГРЮЛ содержатся записи как об учредителях либо лицах, имеющих право действовать без доверенности от имени юридического лица (директорах организаций);

— о регистрации юридических лиц без согласия собственников помещений по соответствующим адресам

СООБЩАЕМ:

Такие юридические лица чаще всего используются в незаконных финансовых операциях, вследствие чего все юридические претензии, в том числе со стороны правоохранительных органов, предъявляются номинальным контролирующим юридическое лицо физическим лицам, сведения о которых содержатся в ЕГРЮЛ. Предотвратить это можно:

1) Для любого физического лица — подав ВОЗРАЖЕНИЯ относительно предстоящего внесения данных о нем в ЕГРЮЛ. В них можно указать на то, что гражданин, ВОЗРАЖАЕТ против включения о нем сведений в ЕГРЮЛ в отношении неопределённого круга юридических лиц, то есть отказывается быть руководителем либо учредителем любого юридического лица. Возражения можно подать в любой налоговый орган с соблюдением требований, указанных в пункте 6 статьи 9 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц индивидуальных предпринимателей». При обращении в налоговый орган ЛИЧНО Вам предложат рекомендуемую форму таких возражений.

2) Для физических и юридических лиц (собственников недвижимости) – подав ЗАЯВЛЕНИЕ о том, что собственник не разрешает регистрировать юридические лица по адресу принадлежащего ему объекта недвижимости. Данное заявление может подать любое физическое либо юридическое лицо, которое не желает, чтобы адрес принадлежащего ему жилого либо нежилого помещения (здания, сооружения), использовался без его ведома. Заявление подаётся в любой территориальный налоговый орган.

Об урегулировании спорных ситуаций

Уважаемые граждане и представители юридических лиц!

В случае несогласия с решениями, действиями (бездействием) регистрирующего органа (его должностных лиц) Вы можете:

1) В случае, если регистрирующим органом допущена техническая ошибка – обратиться непосредственно в регистрирующий орган (Инспекцию) с заявлением об исправлении данной ошибки;

2) В случаях:

  • — нарушения срока регистрации;
  • — требования документов, не предусмотренных законодательством;
  • — отказа в приеме документов;
  • — затребования не предусмотренной нормативными актами платы;
  • — отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок

— Подать жалобу непосредственно в регистрирующий орган либо в вышестоящий орган.

3) В случае несогласия с вынесенным решением о регистрации либо отказе в государственной регистрации по существу подать жалобу в вышестоящий орган — Управление ФНС России по Ставропольскому краю по адресу: 355003, г. Ставрополь, ул. Ленина, 293.

Жалоба может быть направлена по почте, при помощи сети Интернет, официального сайта ФНС России, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть подана лично.

В жалобе указывается:

наименование инспекции, Ф.И.О. (последнее — при наличии) ее должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

Ф.И.О, (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также контактный телефон и электронная почта (при наличии), почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) инспекции, ее должностного лица;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) инспекции, ее должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

В.Т. Батычко
Предпринимательское право
Конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2011 г.

Предыдущая

5.3. Правовые основы государственной регистрации юридических лиц

Отношения, связанные с государственной регистрацией юридических лиц, урегулированы ГК РФ, Федеральным законом от 8 августа 2001 г № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в ред. от 23.12.2010 г.), нормами специального законодательства (об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о производственном кооперативе и др.).

Государственная регистрация — заключительный этап создания коммерческой организации. Она имеет правоустанавливающее значение.

Под государственной регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей понимаются акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с законодательством (ст. 1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

Цели государственной регистрации субъектов предпринимательства:

— осуществление государственного контроля за ведением хозяйственной деятельности;

— проведение налогообложения;

— получение государственных сведений статистического учета для осуществления мер государственного регулирования экономики;

— предоставление всем участникам гражданского оборота, государственным органам, органам местного самоуправления информации о субъектах предпринимательской деятельности и т.д.

Процедура государственной регистрации юридических лиц включает в себя перечисленные ниже этапы.

1. Представление документов в регистрирующий орган, в качестве которого Постановление Правительства РФ от 17 мая 2002 г. № 319 «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей» (в ред. от 16.09.2003 г.) определило налоговые органы РФ.

Для регистрации создаваемой организации необходимо представить следующие документы:

1) заявление о государственной регистрации с подтверждением соответствия учредительных документов требованиям законодательства, достоверности сведений, соблюдения порядка учреждения юридического лица, оплаты уставного (складочного) капитала, уставного (паевого) фонда. Подпись заявителя должна быть нотариально удостоверена;

2) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством РФ;

3) учредительные документы юридического лица (подлинники или нотариально удостоверенные копии);

4) выписка из реестра иностранных юридических лиц ответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица — учредителя;

5) документ об уплате государственной пошлины.

Регистрирующий орган не вправе требовать представления других документов, кроме установленных законом. Документы представляются уполномоченным лицом непосредственно или почтовым отправлением.

Датой представления документов является день их получения регистрирующим органом. В этот же день заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения регистрирующим органом.

2. Проведение правовой экспертизы документов осуществляет регистрирующий орган в целях установления соответствия документов требованиям законодательства как по форме, так и по содержанию.

Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

По итогам экспертизы государственный служащий Федеральной налоговой службы (далее — ФНС России) РФ составляет заключение о соответствии (несоответствии) документов установленным требованиям.

3. Принятие решения о государственной регистрации юридического лица является основанием внесения соответствующей записи в государственный реестр, которое осуществляется путем присвоения организации очередного номера в журнале регистрации поступающих документов, проставления специальной надписи (штампа) с наименованием регистрирующего органа, номером и датой на первой странице учредительных документов, скрепляемой подписью должностного лица, ответственного за регистрацию.

4. Выдача заявителю документа (регистрационного свидетельства), подтверждающего факт внесения записи в государственный реестр, осуществляется в срок не позднее одного дня с момента государственной регистрации юридического лица.

В соответствии со ст. 23 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» отказ в государственной регистрации допускается в случае:

а) непредставления необходимых для государственной регистрации документов;

б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган;

в) в иных случаях, указанных в законе (п. 2 ст. 20 или п. 4 ст. 22.1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

Отказ в государственной регистрации юридического лица по мотивам нецелесообразности не допускается.

Решение об отказе в государственной регистрации должно быть принято не позднее срока, установленного для государственной регистрации (пять рабочих дней) и должно содержать основания отказа.

Решение об отказе в государственной регистрации направляется лицу, указанному в заявлении о государственной регистрации, с уведомлением о вручении такого решения и может быть обжаловано в судебном порядке.

Предыдущая

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх