Куперс

Бухучет и анализ

Административное исковое заявление об оспаривании кадастровой стоимости

Определение Верховного Суда РФ от 16.02.2017 N 32-КГ16-33 Требование: Об устранении кадастровой ошибки, обязании произвести перерасчет земельного налога. Обстоятельства: В ГКН содержались данные о кадастровой стоимости участка истца, не соответствующие его кадастровой стоимости, рассчитанной в соответствии с постановлением правительства Саратовской области от 28.03.2005 N 108-П «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель в Саратовской области». Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку выводы судов о том, что оспариваемая кадастровая стоимость не затрагивала прав истца, сделаны без выяснения того, какого рода ошибка была допущена при определении кадастровой стоимости, кроме того, требования о перерасчете земельного налога рассмотрены в рамках дела об оспаривании кадастровой стоимости, что недопустимо.

Согласно части 3 статьи 245 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены результаты определения кадастровой стоимости, полученные при проведении очередной государственной кадастровой оценки, либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости.

Кассационное определение Верховного Суда РФ от 20.10.2016 N 44-КГ16-29 Обстоятельства: Определением административное исковое заявление об оспаривании решений органа кадастрового учета об установлении кадастровой стоимости оставлено без движения, поскольку к заявлению не приложены кадастровые справки о кадастровой стоимости объектов недвижимости, нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, оспариваемые решения. Решение: Определение отменено. Материал по заявлению направлен на новое рассмотрение, так как применительно к производству по делам об оспаривании решений органа кадастрового учета подтверждающими обстоятельства, на которых основаны требования административного истца, являются непосредственно оспариваемые решения (их копии), которые были приложены к административному исковому заявлению.

Статьей 246 КАС РФ установлены общие требования к содержанию административного искового заявления об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости и указаны прилагаемые к нему документы. Действительно, оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости отнесено к спорам об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости. Вместе с тем в силу положений части 5 статьи 245 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости рассматривается по правилам главы 22 названного кодекса, в связи с чем должны соблюдаться требования, предъявляемые к такому исковому заявлению, содержащиеся в статье 220 главы 22 КАС РФ.

Постановление Конституционного Суда РФ от 05.07.2016 N 15-П «По делу о проверке конституционности положения части первой статьи 24.18 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» в связи с жалобой администрации муниципального образования города Братска»

Проблему предоставления органам местного самоуправления возможности защищать свои интересы в случае принятия комиссией решения, которым по заявлению заинтересованного лица кадастровая стоимость земельного участка на территории муниципального образования, не находящегося в собственности этого муниципального образования, была снижена на основании установления ее рыночной стоимости таким образом, что это существенно повлияло на финансовые условия осуществления полномочий органов местного самоуправления, не решает в системе действующего правового регулирования и Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации. Согласно части 5 статьи 245 данного Кодекса административное исковое заявление об оспаривании решения комиссии рассматривается по правилам его главы 22. При этом судебная проверка актов публичной власти по искам органов местного самоуправления — в отличие от споров, связанных с результатами определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, — не ставится в зависимость от того, касается или не касается такая проверка объектов муниципальной собственности. В постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 28 оспаривание результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости истолковано как предъявление любого требования, возможным результатом удовлетворения которого является ее изменение, включая оспаривание решений и действий (бездействия) комиссии (именно такой подход применен судами при рассмотрении дела администрации муниципального образования города Братска).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх