Куперс

Бухучет и анализ

Анализ изменения и дополнения устава приморского края

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ЗАКОН

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

от 18 мая 1999 года N 47-КЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

Принят Думой Приморского края 28 апреля 1999 года

Статья 1.

Внести в Устав Приморского края

(«Ведомости Думы Приморского края», 1997, N 38, стр. 24, N 47, стр. 7) изменения и дополнения:

1. Статью 40 изложить в следующей редакции:

«Статья 40. Краевой и местный референдумы

Для непосредственного решения гражданами наиболее важных вопросов жизни края и муниципальных образований могут проводиться краевой и местный референдумы.

На краевой и местный референдумы не могут выноситься вопросы, касающиеся:

досрочного прекращения или продления срока полномочий, приостановления осуществления полномочий Думы и губернатора Приморского края, органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов Думы Приморского края, губернатора Приморского края, органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

формирования состава Думы и администрации Приморского края, органов местного самоуправления, персонального состава этих органов;

избрания, утверждения, назначения либо дачи согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц;

принятия или изменения бюджета Приморского края, бюджета муниципального образования, исполнения и изменения финансовых обязательств Приморского края, муниципального образования;

принятия чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

Выносимый на краевой и местный референдумы вопрос должен иметь формулировку, обеспечивающую возможность ясного и однозначного ответа на него».

2. Статью 41 изложить в следующей редакции:

«Статья 41. Принятие решения о проведении краевого и местного референдумов

Решение о проведении краевого референдума принимается Думой Приморского края по собственной инициативе, либо по инициативе губернатора Приморского края, либо по инициативе жителей края, обладающих избирательным правом и собравших подписи под своим требованием о проведении референдума. Количество подписей граждан в поддержку инициативы проведения референдума устанавливается законом Приморского края. Максимальное количество подписей, которые необходимо собрать в поддержку инициативы проведения краевого референдума, не может превышать двух процентов от числа граждан, имеющих право на участие в референдуме.

Решение о проведении местного референдума принимается представительным органом местного самоуправления по собственной инициативе, либо по инициативе главы муниципального образования, либо по инициативе жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом и собравших подписи под своим требованием о проведении референдума. Максимальное количество подписей, которые необходимо собрать в поддержку инициативы проведения местного референдума, не может превышать пяти процентов от числа граждан, имеющих право на участие в референдуме.

Решение о проведении референдума должно быть официально опубликовано не менее чем за шестьдесят дней до дня проведения краевого и не менее чем за сорок пять дней до дня проведения местного референдума».

3. Статью 42 изложить в следующей редакции:

«Статья 42. Условия и результаты краевого и местного референдумов

Референдум считается состоявшимся, если в нем приняло участие не менее половины граждан, обладающих избирательным правом и постоянно или преимущественно проживающих на территории Приморского края или на территории муниципального образования.

Закон или решение считаются принятыми на краевом и местном референдумах, если за них проголосовало более половины от числа граждан, участвовавших в голосовании.

Закон или решение, принятые на краевом и местном референдумах, вступают в действие со дня их официального опубликования, действуют непосредственно и обладают высшей юридической силой по сравнению с законами и иными нормативными правовыми актами, принимаемыми органами государственной власти Приморского края или органами местного самоуправления».

4. Статью 43 изложить в следующей редакции:

«Статья 43. Оспаривание итогов краевого и местного референдумов

Закон или решение, принятые по вопросу, вынесенному на краевой и местный референдумы, могут быть обжалованы в судебном порядке по мотивам их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, настоящему Уставу или нарушения законности при проведении референдума.

Повторный референдум по одному и тому же вопросу либо с такой же по смыслу формулировкой вопроса допускается не ранее чем через год после дня официального опубликования (обнародования) результатов референдума».

5. Статью 44 исключить.

6. Статью 45 изложить в следующей редакции:

«Статья 45. Правовые основы краевого и местного референдумов

Порядок назначения, подготовки и проведения краевого и местного референдумов, подведения итогов голосования и определения их результатов устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Уставом, законами Приморского края».

7. Статью 46 дополнить частью третьей следующего содержания:

«Дума Приморского края является юридическим лицом, имеет обособленное имущество и гербовую печать».

8. Статью 47 изложить в следующей редакции:

«Статья 47.

К ведению Думы Приморского края относятся:

1. Принятие Устава, законов и иных нормативных правовых актов Приморского края, внесение в них изменений и дополнений, толкование Устава и законов края;

2. Ратификация договоров и соглашений, заключенных губернатором Приморского края с органами власти Российской Федерации и иными субъектами, или управомочие (предварительное одобрение) губернатора Приморского края на их заключение в случаях, установленных федеральными законами и законами Приморского края. Договоры и соглашения, заключенные губернатором Приморского края по предварительному одобрению, не нуждаются в их ратификации;

3. Решение вопросов административно — территориального устройства Приморского края;

4. Утверждение по представлению губернатора Приморского края схемы управления краем и структуры администрации Приморского края;

5. Утверждение краевого бюджета по представлению губернатора Приморского края;

6. Принятие закона о финансировании расходов в случае непринятия краевого бюджета на очередной финансовый год;

7. Утверждение отчета губернатора Приморского края об исполнении краевого бюджета;

8. Заслушивание губернатора Приморского края по вопросам исполнения законов Приморского края, реализации целевых программ и планов социально — экономического развития края;

9. Назначение и освобождение от должности руководителя государственного учреждения Приморское казначейство;

10. Утверждение целевых программ и планов социально — экономического развития Приморского края;

11. Установление порядка и условий размещения денежных средств, распоряжения и управления иными объектами собственности Приморского края, а также участия Приморского края в инвестициях;

12. Определение порядка и условий установления и взимания налогов в соответствии с общими принципами налогообложения и сборов в Российской Федерации;

13. Установление краевых налогов и сборов, порядка их взимания;

14. Установление льгот и преимуществ, в том числе налоговых, по платежам в краевой бюджет;

15. Изменение финансовых обязательств Приморского края;

16. Осуществление законодательного регулирования порядка образования и деятельности целевых бюджетных, внебюджетных и валютных фондов, контроль за их использованием;

17. Утверждение краевой программы приватизации объектов краевой собственности, решение вопросов о передаче объектов краевой собственности в муниципальную собственность;

18. Правовое регулирование порядка предоставления и изъятия земельных участков под объекты федерального, межрегионального и краевого значения, использования иных природных ресурсов, охраны объектов природы;

19. Правовое регулирование охраны и использования объектов, имеющих историческую, культурную и научную ценность, памятников истории и культуры, находящихся в собственности Приморского края;

20. Осуществление законодательного регулирования порядка приватизации, владения, пользования (распоряжения) и управления объектами краевой собственности;

21. Назначение выборов в Думу Приморского края, за исключением случаев, предусмотренных статьей 55 настоящего Устава;

22. Назначение выборов губернатора Приморского края;

23. Формирование контрольно — счетной палаты Приморского края;

24. Участие в формировании избирательной комиссии Приморского края;

25. Предварительное согласование кандидатуры председателя фонда имущества Приморского края по представлению губернатора Приморского края;

26. Согласование в соответствии с законодательством назначения судей судов общей юрисдикции и арбитражного суда, начальника управления судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в Приморском крае и прокурора Приморского края;

27. Принятие решения об осуществлении права законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;

28. Принятие решения об обращении к Президенту Российской Федерации, в Конституционный Суд Российской Федерации, иные суды для решения споров;

29. Согласование назначения руководителя региональной государственной телерадиокомпании;

30. Выражение недоверия должностным лицам администрации Приморского края;

31. Осуществление контроля за исполнением принятых Думой Приморского края законов и иных нормативных правовых актов;

32. Правовое регулирование порядка регистрации уставов муниципальных образований;

33. Установление ответственности за нарушение законов Приморского края и других нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Приморского края;

34. Принятие решения о проведении краевого референдума;

35. Избрание из числа депутатов и освобождение от должности председателя Думы, его заместителей, образование из числа депутатов комитетов, комиссий и утверждение их председателей; образование других органов и избрание или утверждение других должностных лиц Думы в соответствии с законом Приморского края;

36. Утверждение структуры Думы, принятие Регламента Думы, определяющего порядок ее деятельности;

37. Утверждение сметы расходов на содержание Думы; структуры, штатов, фонда оплаты труда ее аппарата;

38. Учреждение наград, установление почетных и специальных званий, премий и стипендий Приморского края и утверждение положений о них;

39. Издание постановлений Думы Приморского края;

40. Создание на паритетных началах с администрацией Приморского края единого постоянного представительства при федеральных органах государственной власти Российской Федерации, назначение руководителя этого представительства, принятие по согласованию с администрацией Приморского края положения о постоянном представительстве;

41. Учреждение средств массовой информации;

42. Осуществление иных полномочий, отнесенных федеральным и краевым законодательством к компетенции Думы Приморского края.

Законы Приморского края о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств Приморского края, а также законы, предусматривающие расходы, покрываемые за счет краевого бюджета, принимаются по представлению или при наличии заключения губернатора Приморского края или лица, его замещающего.

Дума Приморского края не вправе присваивать и осуществлять полномочия, принадлежащие губернатору Приморского края, а также органам и должностным лицам системы исполнительной власти Приморского края и органам местного самоуправления».

9. Статью 48 изложить в следующей редакции:

«Статья 48.

Дума Приморского края созывается губернатором Приморского края на первое заседание не позднее трех недель со дня избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы.

Дума Приморского края является постоянно действующим органом.

Сроки начала и окончания заседаний, а также порядок деятельности Думы устанавливают законы Приморского края и Регламент Думы Приморского края. Дума Приморского края вправе собраться на внеочередное заседание по инициативе губернатора Приморского края, председателя Думы, комитетов Думы или депутатов, составляющих в совокупности не менее чем одну треть от установленного числа депутатов Думы. Дума Приморского края на внеочередном заседании вправе обсуждать и принимать решения только по вопросам, указанным в предложении о его созыве, и после их рассмотрения прекращает внеочередное заседание.

Заседания Думы Приморского края являются открытыми. По решению Думы Приморского края в установленных Регламентом Думы Приморского края случаях могут проводиться закрытые заседания, на которых вправе присутствовать губернатор и прокурор Приморского края.

Процедура деятельности Думы Приморского края, состав субъектов права законодательной инициативы и иных участников законодательного процесса, равно как и содержание их прав, устанавливаются Регламентом Думы Приморского края».

10. Статью 49 дополнить абзацем следующего содержания:

«Председатель Думы является членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации».

11. Внести изменения в статью 50:

часть третью изложить в следующей редакции:

«Депутаты Думы Приморского края не могут состоять на государственной и муниципальной службе, замещать государственные и муниципальные должности, получать вознаграждения от лиц за представительство их интересов в Думе Приморского края, а также вознаграждения в денежной и имущественной форме, льготы и преимущества от губернатора Приморского края, органов и должностных лиц исполнительной власти Приморского края»;

часть пятую изложить в следующей редакции:

«Депутаты Думы Приморского края, осуществляющие свои полномочия на постоянной профессиональной основе, получают денежное содержание за исполнение своих обязанностей»;

часть седьмую изложить в следующей редакции:

«Срок полномочий депутата Думы начинается со дня избрания депутата и прекращается с момента начала работы Думы нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных законодательством».

12. Статью 51 изложить в следующей редакции:

«Статья 51.

Полномочия Думы Приморского края могут быть прекращены досрочно по решению о самороспуске, принятому не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Думы.

Деятельность Думы Приморского края не может быть приостановлена или досрочно прекращена решениями иных органов государственной власти Российской Федерации и Приморского края, за исключением случаев, предусмотренных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

В случае принятия актов органов государственной власти Российской Федерации по предметам исключительного ведения Приморского края Дума Приморского края продолжает осуществлять свои полномочия в соответствии с Уставом Приморского края.

В случае принятия Думой Приморского края решения о самороспуске выборы нового состава Думы должны быть назначены и проведены в 4-месячный срок со дня принятия решения о досрочном прекращении полномочий Думы Приморского края».

13. Внести изменения в статью 53:

часть вторую изложить в следующей редакции:

«Одно и то же лицо не может занимать должность губернатора Приморского края более двух сроков подряд»;

в части четвертой слова «в присутствии большинства избранных депутатов» заменить словами «на заседании».

14. Внести изменения в статью 54:

в части третьей слова «к народу» исключить, заменив словами «к жителям».

15. Статью 55 изложить в следующей редакции:

«Статья 55.

Губернатор Приморского края участвует в законодательной деятельности, осуществляемой в Приморском крае.

Губернатор Приморского края:

обладает правом законодательной инициативы;

подписывает и публикует законы, принятые Думой Приморского края;

обладает правом инициативы по вопросу о проведении краевого референдума;

назначает выборы в Думу Приморского края в случаях досрочного прекращения полномочий Думы Приморского края.

Губернатор Приморского края вправе отказать в подписании и опубликовании закона, принятого Думой Приморского края, и направить его с обоснованием своих возражений в Думу. Дума Приморского края вправе повторным голосованием утвердить оспоренный закон не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов. В случае, если Дума Приморского края повторным голосованием утвердит закон в первоначальной редакции, губернатор Приморского края обязан подписать и опубликовать закон в течение семи дней с момента преодоления Думой его возражений.

Если закон не подписан губернатором в установленный законом Приморского края срок, он подписывается председателем Думы Приморского края и публикуется им в средствах массовой информации».

16. Внести изменения в статью 56:

пункт «а» части второй изложить в следующей редакции:

«а) организует работу по разработке краевого бюджета, представляет краевой бюджет Думе Приморского края, обеспечивает исполнение утвержденного Думой Приморского края бюджета и представляет Думе Приморского края отчет о его исполнении»;

в пункте «е» слова «федеральными законами» заменить словами «действующим законодательством»;

после слов «…Российской Федерации, или» добавить союз «и», заключив его в скобки.

17. Часть третью статьи 58 изложить в следующей редакции:

«Порядок и условия выплаты вознаграждения губернатору Приморского края, а также материального и иного обеспечения его деятельности за счет Приморского края устанавливаются Думой Приморского края до его избрания. Губернатор Приморского края не может занимать иные должности, заниматься иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной или творческой, не вправе получать иные виды вознаграждения, безвозмездно или по заниженным ценам (на льготных условиях) приобретать имущество, пользоваться им и услугами, за исключением получения в установленном законом порядке вознаграждения за научно — исследовательскую, преподавательскую и иную творческую деятельность».

18. Часть вторую статьи 59 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«- признания решением суда гражданина, являющегося губернатором, умершим».

19. Внести изменения в статью 60:

в части первой после слов «законов края» исключить слова «и на краевом референдуме будет принято решение об отрешении губернатора Приморского края от должности»;

часть вторую исключить;

часть третью изложить в следующей редакции:

«Процедура отрешения губернатора Приморского края от должности определяется законом Приморского края».

20. Внести изменения в статью 62:

название статьи изложить в следующей редакции: «Исполнительная власть Приморского края»;

часть первую изложить в следующей редакции:

«Исполнительным органом государственной власти в Приморском крае является администрация Приморского края. Администрация Приморского края является юридическим лицом, имеет обособленное имущество и гербовую печать.

Администрация Приморского края состоит из губернатора Приморского края, первых вице — губернаторов, вице — губернаторов, подчиненных губернатору Приморского края управленческих структур».

21. После статьи 63 добавить статью 63* и 63** следующего содержания:

«Статья 63*. Уставный суд Приморского края

В целях официального толкования Устава Приморского края, рассмотрения дел о соответствии Уставу Приморского края законов Приморского края, нормативных актов губернатора Приморского края и органов местного самоуправления Думой Приморского края создается Уставный суд Приморского края.

Порядок рассмотрения отнесенных к его компетенции вопросов, порядок формирования и деятельности, статус членов Уставного суда устанавливаются законом Приморского края.

Статья 63**. Контрольно — счетная палата Приморского края

В целях организации контроля над расходованием краевых бюджетных, внебюджетных и валютных средств Думой Приморского края создается контрольно — счетная палата Приморского края.

Полномочия, порядок формирования и деятельности контрольно — счетной палаты Приморского края устанавливаются законом Приморского края».

22. Часть первую статьи 73 изложить в следующей редакции:

«Органы местного самоуправления Приморского края самостоятельно формируют, утверждают, исполняют местный бюджет и осуществляют контроль за его исполнением».

23. Внести изменения в статью 82:

в части второй слово «исполнительной» заменить на слово «государственной».

24. Внести изменения в статью 94:

в части четвертой после слов «и представляется Думе» исключить слова «не позднее чем за два месяца до окончания текущего календарного года», заменив их словами «в сроки, установленные законом Приморского края о бюджетном устройстве и бюджетном процессе»;

в части шестой исключить слово «трансферты».

25. Часть третью статьи 96 исключить.

26. Статью 111 изложить в следующей редакции:

«Статья 111.

Изменения в Устав Приморского края вносятся законом Приморского края.

Закон о внесении изменений в главы 1, 2, 10 принимается большинством не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы Приморского края. Закон о внесении изменений в другие главы Устава принимается большинством от установленного числа депутатов Думы Приморского края.

Закон о внесении изменений в Устав Приморского края вступает в силу в порядке, предусмотренном законом Приморского края.

Губернатор Приморского края не может отклонить закон Приморского края об изменении глав 1, 2, 10 Устава Приморского края, но вправе обжаловать его в суд в установленном законом порядке.

Закон о внесении изменений в Устав Приморского края может быть принят на краевом референдуме. В этом случае закон считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа граждан, принявших участие в голосовании».

27. Часть 2 статьи 112 исключить.

Анализ отказов в государственной регистрации уставов и решений о внесении изменений в уставы муниципальных образований Приморского края за первое полугодие 2019 года

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 на органы Министерства юстиции Российской Федерации возложены полномочия в сфере обеспечения единства правового пространства Российской Федерации. На территории Приморского края эти полномочия осуществляет Главное управление Минюста России по Приморскому краю (далее – Главное управление), в том числе путем осуществления государственной регистрации уставов муниципальных образований и правовых актов о внесении изменений в эти уставы.

В первом полугодии 2019 года в адрес Главного управления на государственную регистрацию поступило 325 муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в уставы муниципальных образований.

По итогам рассмотрения представленных на регистрацию документов Главным управлением зарегистрировано 289 муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в уставы муниципальных образований (с учетом переходящего остатка из предыдущего периода).

В 9 случаях в государственной регистрации отказано в связи с допущенными органами местного самоуправления нарушениями.

Наиболее распространенным нарушением стало несоблюдение 30-ти дневного срока после опубликования проекта муниципального правового акта. Так Думой Яковлевского муниципального района, Арсеньевского и Находкинского городских округов, муниципальным комитетом Покровского, Верхнеперевальского, Лучкинского, Молдавановского и Центральненского сельских поселений муниципальные правовые акты приняты в период от 12 до 29 дней после опубликования проекта, в одном случае проект не опубликовывался.

Главе Михайловского муниципального района отказано в государственной регистрации муниципального правового акта в связи с противоречием пункту 2 части 8.1 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которому изменения и дополнения в устав муниципального образования вносятся муниципальным правовым актом, который оформляется отдельным нормативным правовым актом, принятым представительным органом и подписанным главой муниципального образования. Включение в такое решение представительного органа переходных положений и (или) норм о вступлении в силу изменений и дополнений, вносимых в устав муниципального образования, не допускается.

Однако пункт 1 решения Думы содержит положения, которые вносят изменения и дополнения в Устав, а в пункте 4 решения Думы предусмотрено положение о вступлении в силу указанного решения, в том числе о вступлении в силу положений пункта 1, которым вносятся изменения и дополнения в Устав.

Таким образом, наличие нормы о вступлении с силу изменений и дополнений в Устав в решении представительного органа, явилось нарушением, повлекшим отказ в государственной регистрации решения Думы Михайловского муниципального района.

Кроме того, Министерством юстиции Российской Федерации создан правовой портал «Нормативные правовые акты в Российской Федерации», на котором можно получить информацию о действующих нормативных правовых актах. Доступ к порталу осуществляется по электронному адресу http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф.

В связи с созданием правительства Приморского края в устав региона планируется внести изменения, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на пресс-службу Законодательного собрания Приморского края.

Проект закона Приморского края «О внесении изменений в Устав Приморского края» был рассмотрен в трех чтениях комитетом по региональной политике, законности и международному сотрудничеству. Законодательную инициативу в краевой парламент внес губернатор Приморского края.

Законопроект разработан в целях реформирования системы органов исполнительной власти Приморского края. В соответствии с ним будет изменено наименование высшего исполнительного органа Приморского края, а также его структура. Планируется создание правительства Приморского края, которое будет состоять из губернатора Приморского края; первого вице-губернатора Приморского края – председателя правительства Приморского края; вице-губернатора Приморского края – руководителя аппарата губернатора Приморского края и правительства Приморского края; заместителей председателя правительства Приморского края; заместителей председателя правительства Приморского края – министров; министров.

Предлагаемые изменения направлены на совершенствование системы государственного управления Приморского края и создадут условия для повышения ее эффективности.

Законодательную инициативу депутатам представила первый вице-губернатор Приморского края Вера Щербина. «Изменяется вся система управления», – подчеркнула она, отметив, что в соответствии с законопроектом губернатор Приморского края возглавит правительство Приморского края и будет определять основные направления его деятельности. Первый вице-губернатор – председатель правительства Приморского края организует работу правительства, осуществляет координацию и оперативное руководство его деятельностью, ведет заседания правительства, по поручению губернатора Приморского края, а также в случае его отсутствия подписывает постановления и распоряжения правительства Приморского края и осуществляет иные функции, возложенные законодательством. «Делается это для того, чтобы высвободить губернатора для решения стратегических целей и задач», – подчеркнула Вера Щербина.

Она также обратила внимание депутатов, что будет проведено не только существенное реформирование системы управления, но и системы оплаты труда, для того чтобы мотивировать сотрудников достигать целевые показатели, определенные национальными проектами. «Она будет изменена за счет тех финансовых ресурсов, которые у нас сегодня предусмотрены на эти цели. Приморье – дотационный регион, и у нас есть жесткие требования Министерства финансов РФ, распоряжение правительства РФ о нормативах расходов на содержание органов власти, и мы не можем нарушать эти нормативы», – подчеркнула первый вице-губернатор Приморского края. Реформирование будет осуществлено за счет сокращения определенных расходов администрации Приморского края.

Около 400 краевых законов и нормативных актов, как было отмечено на заседании, потребуется скорректировать после внесения изменений в Устав Приморского края. До декабря нынешнего года эта работа будет проводиться в плановом порядке.

«На мой взгляд, инициатива губернатора Приморского края по внесению изменений в структуру органов исполнительной власти и созданию в крае правительства абсолютно правильная. Она давно назрела, и мы с депутатами об этом не раз говорили в предыдущие годы. Анализ показывает, что в режиме правительства сегодня работают большинство субъектов Российской Федерации. Я лично считаю, что предложенные структурные изменения системы управления краем, с одной стороны, повысят эффективность работы исполнительной власти и взаимодействия с федеральным центром, с правительством РФ, а с другой стороны, создадут дополнительную мотивацию для привлечения высококвалифицированных специалистов в органы власти», – отметил, выступая на заседании комитета, председатель Законодательного собрания Александр Ролик. По его словам, предварительно данный вопрос был детально рассмотрен на рабочем совещании с участием первого вице-губернатора Приморского края Веры Щербины, где все депутаты могли задать интересующие их вопросы и получили исчерпывающие ответы.

Председатель комитета по региональной политике, законности и международному сотрудничеству Джамбулат Текиев, комментируя рассмотренный законопроект, отметил, что впервые идея организации правительства в Приморском крае была предложена более десяти лет назад и только сейчас в этом направлении предприняты конкретные шаги. «На мой взгляд, здесь очень важно то, что мы дадим возможность нашим министерствам быть самостоятельными в принятии решений, чтобы они могли оперативно решать вопросы и осуществлять свои исполнительные функции. Это дает возможность губернатору Приморского края сосредоточиться на решении стратегических вопросов. Считаю, что с точки зрения эффективности управления это наиболее правильно», – подчеркнул он.

26 июня на ближайшем заседании краевого парламента комитет рекомендовал рассмотреть поддержанный большинством голосов законопроект.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх