Куперс

Бухучет и анализ

Дополнительная эмиссия акций увеличивает собственный капитал

Дополнительная эмиссия — акция

Cтраница 2

Одно из объяснений негативных последствий сигнального эффекта в случае дополнительной эмиссии акций может быть таким. Любое массированное привлечение капитала должно сопровождаться пояснением о направлениях его использования. Вместе с тем всегда остается тревога по поводу того, а не является ли подобное привлечение капитала проявлением элементов строительства финансовой пирамиды — фирма находится в плачевном финансовом положении и за счет дополнительных финансовых вливаний намерена поправить это положение. Возможно и другое объяснение.  

Источники формирования собственного капитала предприятия.  

Основной долей в составе внешних источников формирования собственного капитала является дополнительная эмиссия акций. Государственным предприятиям может быть оказана безвозмездная финансовая помощь со стороны государства. К числу прочих внешних источников относятся материальные и нематериальные активы, передаваемые предприятию бесплатно физическими и юридическими лицами в порядке благотворительности.  

Основную долю в составе внешних источников формирования собственного капитала занимает дополнительная эмиссия акций. Государственным предприятиям может быть оказана безвозмездная финансовая помощь со стороны государства. К числу прочих внешних источников относятся материальные и нематериальные активы, передаваемые предприятию бесплатно физическими и юридическими лицами в порядке благотворительности.  

В условиях недооценки активов энергокомпаний привлечение средств инвесторов для воспроизводства путем дополнительной эмиссии акций для общества не всегда выгодно. Это обусловлено тем, что доля инвесторов в акционерном капитале будет несоразмерно велика по сравнению с их реальным вкладом в развитие производственных мощностей.  

Субсчет 87 — 2 используют в акционерных обществах в случаях, когда уставный капитал увеличивается путем дополнительной эмиссии акций или повышения их номинальной стоимости.  

Действующей коммерческой организацией ( акционерным обществом) денежные средства на финансовом рынке могут привлекаться за счет дополнительной эмиссии акций. В последнее время среди крупнейших российских эмитентов ( Газпром, Газинвест, Сибнефть, МТС, Вимм-Билль — Данн, Альфабанк, Сбербанк и др.) получила распространение практика привлечения средств и на долговых началах — путем выпуска облигаций ( так называемые корпоративные облигации) или долгосрочных векселей.  

Эмиссионный доход возникает в акционерных обществах открытого типа при их учреждении, когда происходит увеличение уставного капитала путем дополнительной эмиссии акций или повышения их стоимости. В этом случае сумму разности между продажной и номинальной стоимостью акций, если цена реализации выше номинальной стоимости, отражают по кредиту счета 87, субсчет 87 / 2 Эмиссионный доход и дебету счета денежных средств или счетов материальных ресурсов, полученных в оплату акций.  

Строго говоря, объявленные акции — это не реально существующие ценные бумаги, а термин, обозначающий право АО на дополнительную эмиссию акций в количестве, определенном уставом. Поэтому выпуску дополнительных акций всегда предшествует появление объявленных акций.  

И, наконец, в случае, когда условием привлечения финансовых средств является участие инвестора в уставном капитале предприятия, осуществляется дополнительная эмиссия акций, в результате размещения которой инвестор приобретает свой пакет ценных бумаг. В условиях действующего законодательства процесс организации и осуществления дополнительной эмиссии предприятия включает достаточно разноплановые, но тесно связанные между собой этапы, осуществление которых требует кропотливой юридической проработки.  

На субсчет 87 — 2 акционерные общества зачисляют при формировании уставного капитала ( при учреждении общества; при увеличении уставного капитала путем дополнительной эмиссии акций или повышения номинальной стоимости акций) сумму разницы между продажной и номинальной стоимостью акций, вырученной при реализации их по цене, превышающей номинальную стоимость. При этом делается запись по кредиту счета 87 Добавочный капитал и дебету счетов учета денежных средств или иных ценностей, переданных предприятию в оплату акций.  

Уставной капитал Банка в 36 млн. франков был частично финансирован за счет капитала Кэс де Конт Куран, частично — за счет дополнительной эмиссии акций Банка, а также из правительственных средств, заимствованных из фонда погашения государственного долга. Вскоре после создания Банка правительство распродало значительную часть принадлежавших ему акций, что, однако, не повлекло за собой увеличения независимости Банка. В 1802 г. состоялись новые переговоры, сопровождавшиеся неприкрытыми манипуляциями, и их конечным итогом стало то, что Кэс д Эскомт дю Коммерс был вынужден против собственной воли войти в состав Банка Франции.  

Приступая к осуществлению проекта на условиях соглашения о разделе продукции, инвестор может использовать любые доступные ему финансовые средства: собственный капитал, дополнительную эмиссию акций, кредиты банков и пр. Обычно в качестве инвестора и непосредственного исполнителя проекта в этом случае выступает одна и та же крупная горная компания, располагающая значительным собственным капиталом и пользующаяся доверием банков как надежный заемщик.  

После первоначального публичного предложения акций Марвин и компания продолжала расти и, подобно большинству растущих фирм, сталкивалась с необходимостью время от времени проводить дополнительные эмиссии акций и долговых обязательств. Сейчас мы отвлечемся от Марвин и рассмотрим в общих чертах процедуры, сопровождающие такие периодические эмиссии ценных бумаг.  

Сценарии финансирования.  

Игнатов И.В. Заместитель начальника отдела регистрации РО ФКЦБ в ЦФО, http://www.profconsalt.ru

«О рынке ценных бумаг” (далее — Федеральный закон «О рынке ценных бумаг”) и Положением о Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 01.07.96 № 1009, осуществляется Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг (ФКЦБ России). В соответствии с данными ей полномочиями ФКЦБ России разработала ряд нормативных актов, регулирующих процедуру регистрации выпуска ценных бумаг.

Рассмотрим некоторые правовые вопросы, связанные с регистрацией выпуска ценных бумаг при учреждении акционерного общества.

Обязательность и необходимость государственной регистрации выпуска ценных бумаг

Чем обусловлена данная проблема?

Во-первых, обязательность государственной регистрации выпуска акций акционерного общества закреплена законодательно. В ранее действовавшем Положении о выпуске и обращении ценных бумаг и фондовых биржах в РСФСР, утвержденном постановлением Правительства РСФСР от 28.12.91 № 78 (далее — Положение), была закреплена обязательность государственной регистрации выпуска акций акционерного общества. Так, в соответствии с пп. 7 и 8 Положения, ценные бумаги допускались к обращению на территории Российской Федерации только при условии их государственной регистрации в Министерстве экономики и финансов РСФСР. В настоящее время требования о государственной регистрации выпуска ценных бумаг нашли свое отражение в Федеральном законе «О рынке ценных бумаг”.

В соответствии с абзацем седьмым ст. 18 этого закона эмиссионные ценные бумаги, выпуск которых не прошел государственную регистрацию, не подлежат размещению. Данное требование также закреплено в абзаце первом ст. 24 закона: «эмитент имеет право начинать размещение выпускаемых им эмиссионных ценных бумаг только после регистрации их выпуска”.

Во-вторых, в соответствии с нормативными актами ФКЦБ России и ее региональные отделения наделены правом обращения в суд с иском о ликвидации юридического лица, нарушившего требования законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, и о применении к нарушителям санкций, установленных законодательством Российской Федерации (п. 19 ст. 42 Федерального закона «О рынке ценных бумаг”). Данное право было, к примеру, реализовано Челябинским региональным отделением ФКЦБ России, которое обратилось с иском в арбитражный суд о ликвидации юридического лица в связи с тем, что не была осуществлена регистрация выпуска ценных бумаг акционерного общества. Дело рассматривалось в первой, апелляционной и кассационной инстанциях. В мотивировочной части постановления федерального арбитражного суда Уральского округа (кассационная инстанция) было указано, что выпуск и размещение акций акционерного общества, созданного в июне 1996 г., подлежали обязательной государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О рынке ценных бумаг”. Согласно п. 2 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности с неоднократными или грубыми нарушениями закона или иного правового акта. Суд счел, что действия, связанные с размещением уставного капитала в незарегистрированные акции, необходимо квалифицировать как совершенные с грубым нарушением законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, что служит основанием для ликвидации юридического лица.

Таким образом, регистрация выпуска ценных бумаг является необходимой и обязательной. Вместе с тем норм, запрещающих государственную регистрацию выпуска акций акционерных обществ, размещение которых произведено до выхода Федерального закона «О рынке ценных бумаг” и государственная регистрация которых не осуществлена, законодательство не содержит.

В-третьих, сформировалась судебная практика по вопросам выпуска и обращения ценных бумаг. В частности, в Обзоре практики разрешения споров, связанных с размещением и обращением акций, приведенном в Информационном письме Президиума Высшего Арбитражного Суда от 21.04.98 № 33, указано, что сделка по договору купли-продажи акций, совершенная до регистрации решения о выпуске акций, признается судом недействительной (ничтожной). Таким образом, можно сделать вывод, что если в акционерном обществе происходила смена участников путем заключения гражданско-правовых договоров, связанных с отчуждением ценных бумаг, и выпуск этих ценных бумаг не прошел государственную регистрацию, то участники акционерного общества могут понести убытки вследствие признания недействительными таких сделок судом.

Соотношение правовых норм, регулирующих непосредственно государственную регистрацию акционерного общества как юридического лица, и норм, регулирующих государственную регистрацию выпуска ценных бумаг

В соответствии со ст. 51 ГК РФ юридическое лицо подлежит государственной регистрации в органах юстиции и считается созданным с момента его государственной регистрации. В настоящее время закон о государственной регистрации юридических лиц не принят и регистрация осуществляется в соответствии с Положением о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 08.07.94 № 1482 (далее — Положение о государственной регистрации). Данное Положение о государственной регистрации не распространяется на регистрацию коммерческих организаций, особый порядок регистрации которых определен законодательными актами Российской Федерации, а также предприятий, создаваемых в процессе приватизации. В частности, существует иной порядок государственной регистрации кредитных организаций и предприятий с иностранными инвестициями.

Одним из признаков юридического лица в соответствии со ст. 48 ГК РФ является наличие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленного имущества. При учреждении акционерного общества его имущество состоит из вкладов учредителей, внесенных в уставный капитал. В соответствии со ст. 99 ГК РФ уставный капитал акционерного общества составляется из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами. Таким образом, уставный капитал общества формируется путем заключения гражданско-правовых договоров по приобретению акционерами общества акций в обмен на вклады, вносимые в уставный капитал, или, другими словами, путем размещения акционерным обществом своих акций.

Определение термина «размещение ценных бумаг” дано в ст. 2 Федерального закона «О рынке ценных бумаг”, в котором под размещением ценных бумаг понимается «отчуждение эмиссионных ценных бумаг эмитентом первым владельцам путем заключения гражданско-правовых сделок”. Как уже говорилось выше, размещение ценных бумаг акционерного общества без государственной регистрации выпуска не допускается.

В соответствии с п. 1 Положения о государственной регистрации при подаче документов на государственную регистрацию должен быть представлен документ, подтверждающий оплату не менее 50% уставного капитала общества, указанного в решении о его создании. Таким образом, до государственной регистрации юридического лица необходимо провести размещение, как минимум, 50% акций среди акционеров общества, выпуск которых уже прошел государственную регистрацию. Однако данное требование не имеет в настоящий момент нормативного закрепления, и государственная регистрация выпуска ценных бумаг осуществляется после государственной регистрации общества. Из-за такой правовой неурегулированности часто возникает ситуация, когда общество внесено в государственный реестр юридических лиц, а в государственной регистрации выпуска ценных бумаг отказано.

Несоответствие действующих правовых норм целесообразно устранить при разработке закона о государственной регистрации юридических лиц. В качестве одного из вариантов регулирования данной проблемы можно использовать практику, сформировавшуюся при государственной регистрации выпуска акций кредитных организаций. Так, в соответствии сп. 11.6 инструкции Банка России от 17.09.96 № 8 «О правилах выпуска и регистрации ценных бумаг кредитными организациями на территории Российской Федерации” (с изменениями и дополнениями) регистрация первого выпуска акций кредитной организации, осуществляемая при создании кредитной организации путем учреждения или реорганизации, проводится одновременно с регистрацией кредитной организации в форме акционерного общества.

Некоторые особенности, связанные непосредственно с процедурой эмиссии акций акционерного общества при его учреждении

Освещаемые ниже вопросы не затрагивают процедуру регистрации выпуска ценных бумаг кредитных организаций и акционерных обществ, созданных в процессе приватизации.

Процедура эмиссии акций акционерного общества при учреждении регулируется Федеральным законом «О рынке ценных бумаг” и Стандартами эмиссии акций при учреждении акционерных обществ, дополнительных акций, облигаций и их проспектов эмиссии, утвержденными постановлением ФКЦБ России от 11.11.98 № 47 (далее — Стандарты).

Процедура эмиссии акций акционерного общества состоит из нескольких этапов, а именно: принятие решения о размещении ценных бумаг; принятие решения о выпуске ценных бумаг; государственная регистрация выпуска ценных бумаг; изготовление сертификатов ценных бумаг (в случае их документарной формы выпуска); непосредственно размещение ценных бумаг; регистрация отчета об итогах выпуска.

Решение о размещении ценных бумаг. Понятие «решение о размещении ценных бумаг” определено в последнем абзаце п. 1.2 Стандартов, в соответствии с которым решение об учреждении акционерного общества является одним из видов решения о размещении ценных бумаг. Обратившись к ст. 98 ГК РФ и ст. 9 Федерального закона «Об акционерных обществах”, можно сделать вывод, что решение об учреждении общества должно содержать:

  • результаты голосования и принятые акционерами решения по вопросам учреждения акционерного общества;
  • решение об утверждении устава общества;
  • решение об избрании органов управления акционерного общества;
  • решение об утверждении размера уставного капитала общества;
  • определение категории выпускаемых акций и порядка их размещения;
  • утверждение денежной оценки ценных бумаг, других вещей или имущественных прав, имеющих денежную оценку, вносимых учредителями в оплату акций акционерного общества. В соответствии со ст. 34 Федерального закона «Об акционерных обществах” акции и иные ценные бумаги общества, которые оплачиваются неденежными средствами, должны быть оплачены при их приобретении в полном размере, если иное не установлено договором о создании общества при его учреждении. Одновременно указывается, что если номинальная стоимость акций, приобретаемых за счет оплаты неденежными средствами, составляет более двухсот установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда, то необходима оценка этого имущества независимым оценщиком (аудитором). При этом учредители общества должны утвердить решение независимого оценщика.

Решение о выпуске ценных бумаг. В соответствии с п. 7.2 Стандартов решение о выпуске ценных бумаг составляется на основании решения о размещении ценных бумаг. В соответствии со ст. 25 Закона «Об акционерных обществах” ценные бумаги при учреждении общества должны быть размещены среди учредителей или, иными словами, среди заранее определенного круга лиц. Утверждение решения о выпуске в соответствии с п. 7.1 Стандартов осуществляется советом директоров. Однако это не устанавливает ограничений для утверждения решения о выпуске ценных бумаг общим собранием акционеров. Стандарты не содержат порядка государственной регистрации выпуска ценных бумаг, который осуществлялся до вступления в силу Закона «О рынке ценных бумаг” и утверждения Стандартов. Также в п. 7.3 Стандартов указывается, что решение о выпуске ценных бумаг должно быть утверждено не позднее шести месяцев с момента принятия решения о размещении. Если прошло более шести месяцев, то необходимо повторное утверждение данного решения.

При реализации этой нормы на практике часто складывается следующая ситуация: решение о размещении акций принято при учреждении общества, государственная регистрация выпуска акций не осуществлялась. Далее в обществе происходит неоднократная смена участников. На каком-то этапе деятельности общества встает вопрос о необходимости государственной регистрации выпуска акций. Решение о выпуске акций повторно утверждает новый состав участников, который не принимал решения о размещении акций и среди которых акции не размещались. В данном случае легитимность повторного утверждения решения о выпуске ценных бумаг становится сомнительной в силу возможного признания недействительности сделок по приобретению акций новыми участниками, о чем уже говорилось ранее.

Регистрация выпуска ценных бумаг. При рассмотрении этого этапа следует остановиться на следующих моментах.

Во-первых, в соответствии с распоряжением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 28.05.97 № 268-р «Об утверждении Перечня регистрирующих органов, осуществляющих государственную регистрацию выпусков ценных бумаг на территории Российской Федерации” (с изменениями и дополнениями) государственную регистрацию выпуска ценных бумаг на территории Российской Федерации осуществляют Минфин России, Банк России, ФКЦБ России и региональные отделения ФКЦБ России. Список эмитентов, которые представляют документы для государственной регистрации выпусков ценных бумаг в ФКЦБ России, установлен Распоряжением ФКЦБ России от 26.02.97 № 60-р (с изменениями и дополнениями).

Во-вторых, если при учреждении акционерного общества акции размещаются среди более пятисот учредителей или сумма выпуска превышает пятьдесят тысяч минимальных размеров оплаты труда, то вместе с решением о выпуске акций требуется государственная регистрация проспекта эмиссии (п. 8.1 Стандартов). Проспект эмиссии утверждается уполномоченными органами акционерного общества (общим собранием акционеров или советом директоров).

В-третьих, в соответствии с п. 9.12 Стандартов в случае размещения именных ценных бумаг в регистрирующий орган представляется копия договора (договоров) о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг, заключенного эмитентом с регистратором, или документ, подтверждающий обстоятельства, освобождающие эмитента от заключения такого договора. Требования об обязательной передаче ведения реестра независимому регистратору определены в п. 3 ст. 44 Закона «Об акционерных обществах” и в ст. 8 Закона «О рынке ценных бумаг”. Так, Закон «Об акционерных обществах” предписывает поручить ведение и хранение реестра независимому регистратору в случае наличия более пятисот владельцев обыкновенных акций. Речь идет именно о владельцах обыкновенных акций. В Законе «О рынке ценных бумаг” заложено несколько иное требование, которое заключается в необходимости передачи ведения реестра независимому регистратору, если число владельцев превышает 500, при этом не уточняется, владельцы каких акций имеются в виду. Таким образом, требования Закона «О рынке ценных бумаг” несколько сужают требования Закона «Об акционерных обществах”. В связи с тем, что Закон «О рынке ценных бумаг” вступил в силу позже Закона «Об акционерных обществах”, представляется необходимым руководствоваться нормами, изложенными в Законе «О рынке ценных бумаг”.

В-четвертых, в п. 2 ст. 44 Закона «Об акционерных обществах” определено, что акционерное общество обязано обеспечить ведение и хранение реестра в соответствии с правовыми актами Российской Федерации не позднее одного месяца с момента государственной регистрации. Требования и порядок ведения реестра установлены в Положении о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг, утвержденном Постановлением ФКЦБ России от 02.10.97 № 27. В указанном постановлении установлено, что Положение о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг является обязательным для регистраторов — профессиональных участников рынка ценных бумаг и эмитентов, осуществляющих ведение реестра владельцев именных ценных бумаг самостоятельно.

Необходимо также обратить внимание на новое требование, определяющее некоторые вопросы ведения реестра ценных бумаг акционерным обществом.

В соответствии с п. 2.7 Положения о лицензировании деятельности по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг, утвержденного Постановлением ФКЦБ России от 19.06.98 № 24, эмитент, осуществляющий ведение реестра именных ценных бумаг самостоятельно, в случае, если число зарегистрированных лиц более пятидесяти, должен иметь в штате не менее одного специалиста, удовлетворяющего квалификационным требованиям по данному виду профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг в соответствии с нормативными актами ФКЦБ России. Данное требование вступает в силу с 22 апреля 1999 г.

Размещение ценных бумаг и регистрация отчета о выпуске ценных бумаг. Документы на государственную регистрацию выпуска акций, распределенных среди учредителей акционерного общества при его учреждении, должны быть представлены в регистрирующий орган не позднее одного месяца с даты государственной регистрации акционерного общества (п. 10.8 Стандартов). Как уже говорилось, фактическое размещение ценных бумаг осуществляется до государственной регистрации акционерного общества и данная норма устанавливает только порядок представления документов для государственной регистрации выпуска ценных бумаг.

Регистрация отчета об итогах выпуска акций, распределенных при учреждении акционерного общества, осуществляется одновременно с государственной регистрацией выпуска этих акций (п. 12.1 Стандартов). Данное требование носит для эмитента обязательный характер. В том случае, если уставный капитал общества оплачивается только на 50% (ст. 34 Закона «Об акционерных обществах”), то при утверждении отчета о выпуске ценных бумаг утверждается размещение акций, в том числе тех, оплата которых произведена не полностью. В связи с этим представляется правильным осуществлять государственную регистрацию отчета о выпуске ценных бумаг при учреждении акционерного общества после полной оплаты уставного капитала.

В данной публикации были освещены только некоторые вопросы, связанные с государственной регистрацией выпуска ценных бумаг акционерного общества. В действительности круг этих вопросов гораздо шире, не все они имеют достаточную правовую регламентацию и требуют дополнительной юридической проработки.

Версия для печати

В деятельности любой компании очень часто возникает необходимость в привлечении средств. Как правило, владельцы бизнеса пользуются услугами банков, беря ссуды на различные цели. Но существует и другая возможность пополнить свой счет. Это – эмиссия акций. При создании компании, когда проводится так называемое первичное размещение акций, таким путем происходит формирование уставного капитала. В дальнейшем, при осуществлении хозяйственной деятельности, эмиссия призвана стимулировать развитие компании.

Однако эмиссия акций, как процесс, доступна лишь определенным юридическим лицам. Это – акционерные общества. И с 01.09.2014 в соответствии с новой редакцией ГК РФ это не открытые и закрытые, а публичные и не публичные общества. К первым законодатель относит общества, которые могут свободно размещать и реализовывать свои акции публично всем желающим, ко вторым — те общества, которые, соответственно, не размещают и не обращают публично свои акции и конвертируемые в акции ценные бумаги. Причем эмиссия акций, строго регламентируется законодательством, а именно законами: «Об акционерных обществах», где устанавливаются принципы их создания и функционирования, и «О рынке ценных бумаг», где определяются правила выпуска и размещения акций, облигаций и некоторых других видов ценных бумаг.

Акционерное общество, проведя первичное размещение акций, становится обладателем уставного капитала, равного общей стоимости ценных бумаг.

Очень часто в процессе хозяйственной деятельности общества этого оказывается недостаточно. Тогда проводится дополнительная эмиссия акций. Несмотря на привлекательность такого решения, эта процедура является очень рискованной. Ведь недооценив популярность акций у инвесторов можно существенно снизить котировки существующих ценных бумаг.

Эмиссия акций предусматривает несколько обязательных мероприятий, проведение которых обеспечит полную законность размещения. Первым делом принимается и надлежащим образом оформляется решение о выпуске и в соответствующих инстанциях производится регистрация эмиссии. Затем, проводится само размещение, и, наконец, осуществляется регистрация итогового отчета об эмиссии.

Обычно подобную процедуру из-за ее особой сложности проводят с помощью специализированных компаний. Опытные и квалифицированные сотрудники помогут реально оценить риски, правильно оформить все необходимые бумаги, а также дадут четкие ответы на все интересующие вопросы.

Документы на государственную регистрацию выпуска акций, распределенных среди учредителей акционерного общества при его учреждении, должны быть представлены в регистрирующий орган в течение одного месяца от даты регистрации акционерного общества.

Особенности:

При учреждении акционерного общества регистрация выпуска акций и отчета об итогах выпуска акций осуществляется одновременно.

Государственная пошлина за государственную регистрацию выпуска эмиссионных ценных бумаг и за государственную регистрацию отчета об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг — 20 000 рублей.

Необходимые документы (в одном экземпляре)

  1. Свидетельство о государственной регистрации (нотариальная копия).

  2. Устав акционерного общества (нотариальная копия).

  3. Учредительный договор о создании АО (копия, заверенная учредителями).

  4. Протокол учредительного собрания, содержащий решение о размещении акций, кворум и результаты голосования за его принятие (копия, заверенная эмитентом).

  5. При оплате акций не денежными средствами предоставляется:

    • заключение независимого оценщика о стоимости имущества, вносимого в оплату акций, а также копия лицензии независимого оценщика;

    • акт оценки учредителями имущества;

    • акт приема-передачи имущества.

  6. Свидетельство о постановке на учет в ИФНС.

  7. Коды Госкомстата.

  8. Протокол об избрании генерального директора.

  9. Приказ о назначении бухгалтера.

  10. Банковские реквизиты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх