Куперс

Бухучет и анализ

Как оформить землю под павильон

Желание построить что-либо на своем земельном участке не всегда совпадает с возможностями. И речь здесь не только о финансах, но и о юридической составляющей вопроса. В некоторых случаях необходимо изменить целевое назначение надела.

Юридический статус участка

Каждый участок земли, согласно нормам ст. 79 Земельного кодекса Украины (ЗКУ), обладает установленным статусом. Причем касается это как самой территории, так и всего, что находится над и под ее поверхностью. Данное положение установлено как в ЗКУ, так и в ст. 373 Гражданского Кодекса Украины (ГКУ). В той же статье сказано, что собственник имеет право использовать земельный участок по своему усмотрению, но в рамках законодательного поля и так, чтобы не мешать своей деятельностью соседям. Также следует учитывать целевое назначение земли, которое указывают в выписке из Государственного земельного кадастра и в Государственном акте на право собственности на земельный участок.

Користуйтесь консультацією: Визначення прибудинкової території

Проще говоря, не каждый надел можно использовать полностью на свое усмотрение. Придется учитывать установленные государством рамки. А если хочется изменить или расширить свои права относительно территории, надо правильно изменить целевое назначение земли и получить на руки обновленную документацию.

Общая классификация

В ст. 19 ЗКУ указаны категории пользования земли. Всего их девять, но частные домовладельцы имеют право использовать только земли для жилой и общественной застройки, а также сельскохозяйственного назначения. У всех категорий есть свой правовой режим, но один и тот же участок может принадлежать к двум и более типам пользования одновременно. В этом случае нужно придерживаться требований, относящихся ко всем категориям, а в случае наличия противоречий – придерживаться более жестких правил.

На практике частных домовладельцев интересует целевое назначение земли, правовые рамки которого регламентирует Закон Украины «О землеустройстве», а конкретные виды определяет Приказ Государственного комитета Украины по земельным ресурсам №548 «Об утверждении Классификации видов целевого назначения земли». К приватной сфере относятся некоторые из них. Так, земли сельскохозяйственного назначения могут быть использованы для:

  • ведения товарного сельскохозяйственного производства;
  • ведения фермерского хозяйства;
  • ведения личного крестьянского хозяйства;
  • ведения подсобного сельского хозяйства;
  • индивидуального садоводства;
  • огородничества;
  • сенокошения и выпаса скота.

Користуйтесь консультацією: Що таке суперфіцій і для чого це право існує ?

Земли жилой и общественной застройки применяют для:

  • строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных зданий и сооружений (собственно, именно это и есть приусадебный участок);
  • строительства и обслуживания зданий временного проживания;
  • строительства индивидуальных гаражей;
  • другой жилой застройки.

Порядок изменения

Причин для обновления целевого назначения земли может быть множество. Например, желание возвести дом на участке, предназначенном для ведения садоводства или построить возле ограды небольшой торговый павильон, если приусадебный участок выходит на оживленную улицу.

Следует понимать, что согласно ст. 20 ЗКУ, устанавливать необходимость сохранения или замены целевого назначения земли (то есть определять виды использования участка без изменения его категории) может сам собственник. Государство его в этом вопросе не ограничивает, но регламентирует процесс и устанавливает определенные рамки. В частности, согласно нормам ст. 27, 31, 33-36 ЗКУ, менять целевое назначение ценных земель сельскохозяйственного назначения (а к ним зачастую относятся земельные паи, представляющие собой пастбища и пашни) запрещено.

Процедуру изменения целевого назначения земли определяют ЗКУ (ст. 20, 122, 150, 151, 186, 1861), Закон Украины «О Государственном земельном кадастре» (ст. 26), Закон Украины «О землеустройстве» (ст. 20, 22, 25-31, 50), а также Закон Украины «О регулировании градостроительной деятельности». Процесс можно условно разделить на несколько этапов.

Пользуйтесь консультацией: Соседские споры: обозначаем границы участка

  • Оформление заявления собственника, где он указывает свое желание изменить целевое назначение участка. Заявление надо заверить нотариально. Именно оно и является основанием для старта юридических действий. Получать какое-либо дополнительное разрешение и предварительное согласие от местных органов власти с 01 января 2013 года (дня вступления в силу Закона «О землеустройстве») не нужно.
  • Разработка проекта землеустройства по изменению целевого назначения участка, а также его согласование в порядке, предусмотренном ЗКУ. Для этого надо привлечь специализированную организацию, предоставляющую такие услуги. Важно, чтобы непосредственный исполнитель работ имел на руках соответствующий сертификат. Перечень таких лиц приведен в Госреестре сертифицированных инженеров-землеустроителей, размещенном на сайте Госгеокадастра () в подразделе «Сертификация» раздела «Направления деятельности». С организацией надо заключить договор на выполнение услуг, и указать в нем не только содержание и цели работы, но и сроки ее выполнения. Процесс обычно занимает от 1 до 6 месяцев, но при желании и ответственном подходе со стороны подрядной компании это можно сделать и за 2-3 недели. А вот согласование проекта в местных управлениях Госгеокадастра, архитектуры и градостроительства, лесного хозяйства и др. обычно длится 1-4 месяца, но может затянуться и на полгода.
  • Утверждение проекта в местных органах власти, то есть на очередной сессии городского, поселкового или сельского совета. Если решение будет отрицательным (тогда в нем должна присутствовать мотивировочная часть), его можно обжаловать в судебном порядке. Для этого важно получить у землеустроительной организации готовый проект не только в электронном, но и в бумажном виде. Кроме того, если земельный участок граничит с землями природно-заповедного, лесного или водного фонда, требуется проведение государственной экспертизы проекта землеустройства согласно требованиям ст. 9 Закона Украины «О государственной экспертизе землеустроительной документации».
  • Внесение изменений в сведения о земельном участке в Государственный земельный кадастр (ГЗК) и получение выписки. Осуществляют это местные органы Госгеокадастра. Пошлина за данные услуги с 2014 года отсутствует.
  • Регистрация права собственности на земельный участок с новым целевым назначением. Для этого обращаются с заявлением в Департамент регистрационных услуг (ранее – Управление государственной регистрационной службы) и прикладывают согласованный проект землеустройства в бумажном и электронном виде (а в случае проведения государственной экспертизы – и ее заключение). Кадастровый регистратор обязан зарегистрировать участок в течение 5 дней с момента поступления документов. Данная услуга со стороны государства также бесплатна. Оплачиваются только услуги нотариуса по регистрации прав на недвижимое имущество в государственном реестре прав. Итогом станет получение выписки из акта о праве собственности.

Пользуйтесь консультацией: Дерево на границе участка. Как быть?

О плане района

Согласно нормам ст. 24 Закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности», изменять целевое назначение земельного участка можно только в соответствии с детальным планом зонирования территории. Если последний отсутствует, вносить изменения в документацию о наделе запрещается. Узнать, существует ли детальный план для вашей местности, можно в местном совете (для территории, расположенной за пределами границ конкретного населенного пункта, в районной госадминистрации). На практике в таком случае гражданам предлагают профинансировать работы по разработке детального плана той части местности, где расположен участок (микрорайона, поля и т. д.) Однако с точки зрения законодательства данное требование – незаконно.

Арендные особенности

Для земельного участка, находящегося в пользовании на условиях аренды, сначала необходимо получить разрешение собственника. Также придется заключить обновленный договор аренды и внести изменения в Госреестр вещных прав на недвижимое имущество.

Ответственность за нарушение

В соответствии с нормами ст. 211 ЗКУ, нецелевое применение земельного участка (в частности строительство жилого дома на территории, предназначенной для ведения фермерского хозяйства или садоводства) влечет за собой административную ответственность в виде штрафа в размере от 5 до 25 необлагаемых минимумов доходов граждан (от 85 до 425 грн в 2016 году). Также согласно ст. 141 ЗКУ, возможно прекращение права пользования наделом. Если же в связи с нецелевым использованием происходит загрязнение грунта или создается опасность для здоровья и жизни людей, финансовое наказание может вырасти в 20-30 раз. Кроме того, согласно ст. 239 Уголовного кодекса Украины, возможно ограничение свободы на срок до трех лет. В то же время неиспользование земли по целевому назначению не является нарушением. Например, отсутствие здания на участке, предназначенном для жилой застройки, не ведет к наступлению ответственности. Нельзя лишь использовать участок неправильно.

Вспомните новость: Дедушка, на которого коммунист Калетник оформил 14 га бучанского леса, умер. Кто стал его наследником — неизвестно

Важные особенности

Чаще всего граждане Украины обращаются с просьбой о переводе участка, предназначенного для ведения личного крестьянского хозяйства или садоводства, в статус территории для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных зданий и сооружений. Сделать это вполне реально, за исключением ситуации, когда земля относится к категории ценных. Но надо быть готовым к тому, что процесс займет как минимум несколько месяцев. И все это время не стоит начинать строительные работы.

Нотариус может не только заверять заявления и вносить изменения в ГЗК и Госреестр, но и сопровождать весь процесс, в том числе проверять верность составления договора на оказание услуг с подрядной землеустроительной организацией.

При этом надо знать, что с 1 января 2016 года с вступлением в силу нового порядка регистрации прав на объекты недвижимости (на основании Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их обременений» и некоторые другие законодательные акты Украины, касающиеся децентрализации полномочий по государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их обременений» и Порядка государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их обременений, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины) выдача свидетельств о праве собственности на бумажных носителях отменена. Государственная регистрация прав на недвижимость осуществляется посредством сети Интернет. При необходимости и желании собственник участка может распечатать выписку из реестра самостоятельно, с сайта Министерства юстиции ().

Ответ от 02.02.2015 10:19

— данные павильоны — не относятся к капитальному строительству и не подлежат обязательной государственной регистрации в росреестре- многие пробовали но тут масса проблем Согласно Постановлению ФАС Северо-Кавказского округа от 18.03.2008г. №Ф08-1203/08 Комитет по управлению государственным имуществом обратился в арбитражный суд с иском о признании недействительным зарегистрированного права собственности на торговый киоск путем аннулирования соответствующей записи регистрации в ЕГРП. мотивировано требование было тем, что право собственности на киоск не подлежало государственной регистрации в связи с отсутствием признаков капитального строения и является недвижимым имуществом. Решением суда иск был удовлетворен, постановлением апелляционной инстанции решение суда было оставлено без изменений. Судебные акты были мотивированы тем, что у предпринимателя возникло право собственности на павильон только как на движимое имущество, поскольку материалами дела не подтвержден факт возведения в установленном законом порядке спорного объекта как недвижимого имущества

Вопрос от Евгения:

Привет, Николай. Хочу поставить в городе ларек большой. Два в одном. С двумя отдельными входами. Один типа офиса принимать заказы, подписывать договора с работниками и тп. Второй для торговли. Так вот вопрос. Какие документы нужны? И сколько средств уйдет на все разрешения, чтобы получить в аренду землю у государства? Павильон уже есть в собственности. Заранее спасибо!

Ответ от юриста Шмидт Яны Леонидовны:

Здравствуйте, Евгений!

Установка торгового павильона и аренда земли у государства дело непростое. Сразу скажу нужно запастись терпением.

Для начала, вы как минимум должны быть зарегистрированы как ИП или юридическое лицо.

Также отмечу, что в зависимости от региона требования к открытию могут разниться. Для уточнения необходимо обратиться в отдел земельных или имущественных отношений администрации города или округа в котором вы проживаете. Я не могу описать вам досконально весь процесс получения необходимых документов, так как повторюсь, в зависимости от региона требования и пакету документов будут отличаться.

Не ленитесь! В администрацию вам придется ходить еще много раз. Поэтому перед сбором документов лучше уточнить все необходимые сведенья непосредственно в самой администрации, в соответствии с вашими региональными требованиями.

Далее, мы рассмотрим общие требования к необходимым документам на первоначальном этапе открытия торгового павильона для целей, не связанных со строительством. Потому что многие граждане задают вопрос именно о том, с чего начать, куда обратиться, что спрашивать.

Пошаговый план действий

Первое что нужно сделать — это выяснить, в чьей собственности находится земельный участок: в муниципальной или государственной. Для этого обращаемся в Департамент имущественных отношений городской администрации. Адреса и режим работы можно узнать на их сайте или в 2Гисе.

В муниципальной собственности

Если участок находится в муниципальной собственности, то следующий этап — это обращение с заявлением на имя главы района (или населенного пункта). В заявлении прописывайте:

  • цель аренды (например: для ведения предпринимательской деятельности по продаже цветов);
  • предполагаемую площадь аренды;
  • месторасположение земельного участка (например: на пересечении улицы Пушкина и улицы Маяковского);
  • испрашиваемое право на земельный участок (аренда земельного участка находящего в муниципальной собственности).

Заявление получится примерно вот такого содержания:

«Прошу предоставить мне в аренду земельный участок, находящийся в муниципальной собственности у администрации города ххх, для предпринимательских целей по продаже цветов и сопутствующих товаров. Общая площадь земельного участка 35 кв м. Земельный участок расположен на пересечении улицы Пушкина и улицы Маяковского. План расположения земельного участка прилагаю».

К заявлению прилагается:

  • План размещения торговой точки. По этому поводу нужно уточнить в администрации вопрос о том, в какой форме предоставить план расположения торговой точки. Вероятнее всего, они потребуют схему места размещения объекта (М 1:500), выполненную на планово-картографическом материале. Данная схема предоставляется в 3-х экземплярах. О том, где удобнее и быстрее заказать и получить данную схему вам подскажут все в той же администрации. Если вы не уточнили этот вопрос, то можете самостоятельно обратиться в любую проектную организацию, имеющую лицензию на осуществление данной деятельности.
  • 3 экземпляра панорамных фотографий с места размещения павильона.

Примерная форма указанных выше документов представлена на рисунках:

Кроме этого, к заявлению прилагаются следующие документы:

  • Для ИП: копия свидетельства о постановки на учет в налоговом органе в качестве ИП.
  • Для Юр.лиц: копия документа о назначении руководителя юр.лица; копия свидетельства о государственной регистрации юр.лица.

Поданное вами заявление, с указанным выше пакетом документов, рассматривается администрацией в течение месяца.

По истечении месяца, администрация выдает схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте на соответствующей территории.

Далее, вы за свой счет обязаны выполнить кадастровые работы в отношении этого участка. Без кадастровых работ невозможно предоставление земельного участка в аренду.

После получения кадастрового паспорта, администрация в 2-х недельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка в аренду. После этого они направляют вам решение с кадастровым паспортом.

С даты принятия данного решения, в течение недели вы должны заключить договор аренды земельного участка.

В государственной собственности

Если участок находится в государственной собственности, то для получения его в аренду необходимо соблюсти несколько иной порядок действий. Данным вопросом будет заниматься уже не Департамент имущественных отношений, а Главное Управление по земельным ресурсам вашей области. Уточните место нахождения этого управления в вашем регионе и уточните всю необходимую информацию у них.

Далее, мы рассмотрим общий порядок предоставления земельных участков в аренду под торговый павильон, в случае когда земля находится в государственной собственности.

Первое, что необходимо подготовить это заявление. Оно будет по той же форме.

Далее, к заявлению необходимо приложить:

  • заявку (форму заявки и образец уточняйте в управление, но для примера можете посмотреть образец для ИП и образец для ООО);
  • копию учредительных документов (для юридических лиц) в 1 экземпляре;
  • копию паспорта, ИНН;
  • Свидетельство о регистрации в качестве ИП (для физических лиц) в 1 экземпляре.

Далее, вышеуказанный пакет документов рассматривает уполномоченная комиссия данного управления по земельным вопросам.

После этого информация о востребованности на данный земельный участок публикуется в местной газете (это еще не торги!). В течение месяца, если ваше заявление будет единственным, то управление направляет в Департамент имущественных отношений и в Департамент архитектуры и градостроительства обращение о формировании земельного участка.

Далее все идет по той же схеме, что и при получении земли из муниципальной собственности:

  • администрация выдает схему расположения земельного участка на кадастровом плане;
  • вы проводите за свой счет кадастровые работы;
  • получаете кадастровый паспорт;
  • заключаете договор аренды.

Если ваше заявление не единственное, то объявляют торги на право получить данный земельный участок в аренду.

Вот и все. В целом, местные администрации выделяет время на консультацию граждан (предпринимателей) по данному вопросу, поэтому обязательно обратитесь и вам все расскажут.

На самом деле все может оказаться проще, чем описано в статье. Все зависит от города и от того, в чьей собственности участок, на который вы хотите поставить павильон. Поэтому рассмотреть всевозможные случаи мы физически не можем. Начните с похода в администрацию, а дальше будет все известно.

Конечно, проще арендовать землю под павильон у частного собственника, но если такой возможности нет, то необходимо пройти все вышеуказанные этапы. И повторюсь еще раз, что формы заявлений и план действий могут отличаться в зависимости от города!

Оформление торгового павильона

Сеть магазинов STORY с замечательным оформлением торгового павильона управляется модной компанией 911, единственным импортером ведущих брендов. Этот уникальный магазин сочетает различные бренды и отделы модной одежды под одной крышей.

Разнообразие отделов под одной крышей

В программу отделов магазина входят женская и мужская одежда, женская и мужская обувь, детская мода, аксессуары и домашний дизайн – в том числе мебель, светильники и инструменты. Подобные магазины можно найти за рубежом в таких местах, как DOVER STREET MARKET в Лондоне или American URBAN OUTFITTERS.

Наше первое решение было оставить стены, деревянные балки и черепичную крышу, как они были. Мы разместили легкую, небрежную мебель в различных отделах, создав ощущение современного и модного дизайна.

Каждый бренд или отдел должен был сосредоточить свою направленность и язык в одном месте, что представляло очень сложную задачу: объединить несколько дизайнерских миров внутри одного большого пространства.

Чтобы придать ощущение порядка на этом пространстве площадью 700 квадратных метров, предназначенном для размещения 15 различных отделов, мы поделили его с помощью легких подвесных стеллажей, выполненных из дерева. Они подвешены к потолку с помощью железных цепей.

Подвешенные стеллажи, которые разделяют пространство

Мы сохранили открытую конструкцию и планировку для каждого отдела. Прозрачный дизайн, который не закрывает вид между отделами, помогает создать ощущение связи между ними. Смысл связи между различными областями также подчеркивается и использованием основных материалов, таких как железо, дерево, мрамор, стекло и латунь.

Добрый день.

Одни говорят, чтобы поставить павильон надо взять план ГПЗ в администрации с уже отмеченными местами, где разрешено это сделать, на эти места проводят конкурсы и по истечении месяца, если твоя кандидатура предоставила самый лучший научно-технический проект, место отдают тебе.
Иван

Именно так. Для уточнения вашего вопроса вам нужно обратиться в местную администрацию.

Другие говорят что конкурсы больше не проводят.
Иван

Ст. 17.1. ФЗ «О защите конкуренции»

1. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:

1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
3) государственным и муниципальным учреждениям;
4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
6) медицинским организациям, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;
8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
9) в порядке, установленном главой 5 настоящего Федерального закона;
10) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;
11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, медицинским организациям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;

13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находится только в государственной или муниципальной собственности;
14) являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;
15) лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях является обязательным;
16) передаваемое в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта или на основании пункта 1 настоящей части.

Ст. 39.10 ЗК РФ

1. Договор безвозмездного пользования земельным участком заключается гражданином и юридическим лицом с уполномоченным органом, а в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 2 настоящей статьи, с организацией, которой земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование.
2. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в безвозмездное пользование:
1) лицам, указанным в пункте 2 статьи 39.9 настоящего Кодекса, на срок до одного года;
2) в виде служебных наделов работникам организаций в случаях, указанных в пункте 2 статьи 24 настоящего Кодекса, на срок трудового договора, заключенного между работником и организацией;
3) религиозным организациям для размещения зданий, сооружений религиозного или благотворительного назначения на срок до десяти лет;
4) религиозным организациям, если на таких земельных участках расположены принадлежащие им на праве безвозмездного пользования здания, сооружения, на срок до прекращения прав на указанные здания, сооружения;
5) лицам, с которыми в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд») заключены гражданско-правовые договоры на строительство или реконструкцию объектов недвижимости, осуществляемые полностью за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета, на срок исполнения этих договоров;
6) гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в муниципальных образованиях, определенных законом субъекта Российской Федерации, на срок не более чем шесть лет;
(в ред. Федерального закона от 01.05.2016 N 119-ФЗ)
7) для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в муниципальных образованиях, определенных законом субъекта Российской Федерации, гражданам, которые работают по основному месту работы в таких муниципальных образованиях по специальностям, установленным законом субъекта Российской Федерации, на срок не более чем шесть лет;
8) гражданину, если на земельном участке находится служебное жилое помещение в виде жилого дома, предоставленное этому гражданину, на срок права пользования таким жилым помещением;
9) гражданам в целях осуществления сельскохозяйственной деятельности (в том числе пчеловодства) для собственных нужд на лесных участках на срок не более чем пять лет;
10) гражданам и юридическим лицам для сельскохозяйственного, охотхозяйственного, лесохозяйственного и иного использования, не предусматривающего строительства зданий, сооружений, если такие земельные участки включены в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, на срок не более чем пять лет;
11) некоммерческим организациям, созданным гражданами, для ведения огородничества или садоводства на срок не более чем пять лет;
12) некоммерческим организациям, созданным гражданами, в целях жилищного строительства в случаях и на срок, которые предусмотрены федеральными законами;
13) лицам, относящимся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общинам в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности для размещения зданий, сооружений, необходимых в целях сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, на срок не более чем десять лет;
14) лицам, с которыми в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заключены государственные контракты на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, осуществляемых полностью за счет средств федерального бюджета, если для выполнения этих работ и оказания этих услуг необходимо предоставление земельного участка, на срок исполнения указанного контракта;
15) некоммерческим организациям, предусмотренным законом субъекта Российской Федерации и созданным субъектом Российской Федерации в целях жилищного строительства для обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, определенных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации, нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации, в целях строительства указанных жилых помещений на период осуществления данного строительства;
16) лицу, право безвозмездного пользования которого на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, прекращено в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, взамен изъятого земельного участка на срок, установленный настоящим пунктом в зависимости от основания возникновения права безвозмездного пользования на изъятый земельный участок;
17) лицу в случае и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства»;
18) гражданину в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх