Куперс

Бухучет и анализ

Наказы избирателей

Содержание

О наказах избирателей депутатам Орловского областного Совета народных депутатов (с изменениями на 4 апреля 2018 года)

О наказах избирателей депутатам Орловского областного Совета народных депутатов

ЗАКОН
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 26 января 2007 года N 655-ОЗ
О наказах избирателей депутатам Орловского областного Совета народных депутатов

(с изменениями на 4 апреля 2018 года)

Принят
областным Советом народных депутатов
28 декабря 2006 года

Преамбула утратила силу. — Закон Орловской области от 05.05.2017 N 2109-ОЗ.

Статья 1. Наказы избирателей как форма осуществления народовластия в Орловской области

1. Наказами избирателей являются предложения граждан, обладающих активным избирательным правом, депутату (депутатам) Орловского областного Совета народных депутатов (далее также — областной Совет народных депутатов), имеющие общественно значимый характер и направленные на социально-экономическое развитие Орловской области, удовлетворение материальных и духовных потребностей жителей Орловской области.

Наказы избирателей должны относиться к полномочиям органов государственной власти Орловской области по предметам совместного ведения Российской Федерации и Орловской области, по предметам ведения Орловской области.

Наказы избирателей могут относиться к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области в случае, если их реализация направлена на достижение целей, установленных в государственных программах Орловской области и (или) муниципальных программах.

(часть 1 в ред. Закона Орловской области от 05.05.2017 N 2109-ОЗ)

2. Наказы избирателей являются одной из форм осуществления принадлежащей народу власти и участия граждан в управлении делами государства, способствуют развитию общественного самоуправления, гражданской инициативе, публичности и гласности в деятельности народного представительства, укреплению связей между избирателями и депутатами Орловского областного Совета народных депутатов.

(в ред. Закона Орловской области от 03.10.2012 N 1411-ОЗ)

3. Наказами избирателей не могут быть поручения, нарушающие Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской Федерации и законодательство Орловской области.

(часть 3 введена Законом Орловской области от 03.10.2012 N 1411-ОЗ)

Статья 2. Принципы деятельности Орловского областного Совета народных депутатов по работе с наказами избирателей

Областной Совет народных депутатов осуществляет свою деятельность по работе с наказами избирателей на основе принципов верховенства прав и свобод человека и гражданина, гласности, свободы выражения мнений и убеждений, связанности народного представительства волей избирателей и законом.

Статья 3. Утратила силу

Статья 3. Утратила силу. — Закон Орловской области от 03.10.2012 N 1411-ОЗ.

Статья 4. Порядок внесения наказов избирателей депутатам Орловского областного Совета народных депутатов на собраниях граждан

1. Наказы избирателей вносятся депутатам областного Совета народных депутатов в течение срока их полномочий на собраниях граждан, в которых приняло участие в сельских поселениях не менее 10 граждан, в городских поселениях — не менее 10 граждан, в городских округах — не менее 30 граждан, а также путем направления письменных обращений граждан при наличии не менее 10 подписей граждан — в сельских поселениях, не менее 10 подписей граждан — в городских поселениях, не менее 30 подписей граждан — в городских округах.

Инициатором собрания граждан может быть группа граждан, обладающих активным избирательным правом, численностью не менее 5 человек, депутат (депутаты) областного Совета народных депутатов.

(часть 1 в ред. Закона Орловской области от 03.10.2012 N 1411-ОЗ)

2. О предстоящем собрании граждан по внесению наказов избирателей депутатам областного Совета народных депутатов инициаторы собрания извещают в письменной форме не позднее чем за 20 дней до дня его проведения депутата (депутатов) областного Совета народных депутатов, которому (которым) вносится наказ избирателей, а также главу соответствующего муниципального образования.

(часть 2 в ред. Закона Орловской области от 03.10.2012 N 1411-ОЗ)

3. В работе собрания вправе принимать участие депутаты областного Совета народных депутатов, представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных заинтересованных организаций, а также руководители государственных и муниципальных предприятий и учреждений на основании подтверждающих их статус документов.

(в ред. Закона Орловской области от 03.10.2012 N 1411-ОЗ)

4. Депутат областного Совета народных депутатов, которому вносится наказ избирателей, имеет право на изложение своей позиции по соответствующему вопросу и ее обоснование. Несогласие депутата областного Совета народных депутатов с предлагаемым наказом, обусловленное нарушением требования частей 1, 3 статьи 1 настоящего Закона, подлежит обязательному оглашению на собрании.

(в ред. Законов Орловской области от 03.10.2012 N 1411-ОЗ, от 05.05.2017 N 2109-ОЗ)

5. На собрании ведется протокол, в котором указываются: дата и место проведения собрания; фамилии и инициалы присутствующих на собрании депутатов областного Совета народных депутатов, граждан, участвующих в собрании; краткое содержание связанных с предложениями о наказах выступлений участников собрания; результаты голосования по данным предложениям; принятые решения.

(в ред. Закона Орловской области от 03.10.2012 N 1411-ОЗ)

Наказ избирателей считается внесенным, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на собрании граждан. Голосование по решению собрания может быть простым открытым или поименным. Принятие решения о внесении наказа избирателей тайным голосованием не допускается.

(в ред. Закона Орловской области от 03.10.2012 N 1411-ОЗ)

6. Наказ избирателей оформляется выпиской из протокола собрания граждан, который подписывается председателем и секретарем собрания не позднее десяти дней со дня проведения собрания и направляется депутату (депутатам) областного Совета народных депутатов.

7. В случае внесения наказов избирателей, относящихся к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, в форме письменного обращения граждан депутат областного Совета народных депутатов, которому вносится наказ избирателей, уведомляет об этом главу соответствующего муниципального образования в течение 30 дней с даты получения письменного обращения.

(часть 7 введена Законом Орловской области от 03.10.2012 N 1411-ОЗ; в ред. Закона Орловской области от 05.05.2017 N 2109-ОЗ)

Статья 5. Внесение депутатами областного Совета народных депутатов наказов избирателей на рассмотрение в Орловский областной Совет народных депутатов

(в ред. Закона Орловской области от 05.05.2017 N 2109-ОЗ)

1. Депутаты областного Совета народных депутатов рассматривают поступившие к ним наказы избирателей и формируют из них перечни наказов избирателей, предполагающих проведение мероприятий, финансирование которых осуществляется за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год (далее — перечень наказов избирателей).

Формирование перечней наказов избирателей осуществляется депутатами областного Совета народных депутатов в пределах средств областного бюджета на первый год планового периода, выделяемых на финансирование мероприятий, связанных с исполнением наказов избирателей, приходящихся в равных долях на одного депутата областного Совета народных депутатов, исходя из установленного числа депутатов областного Совета народных депутатов.

(в ред. Закона Орловской области от 04.04.2018 N 2222-ОЗ)

2. Наказы избирателей, не предполагающие проведение мероприятий, финансирование которых осуществляется за счет средств областного бюджета, в перечень наказов избирателей не включаются. Их исполнение осуществляется депутатами областного Совета народных депутатов самостоятельно посредством реализации права законодательной инициативы в областном Совете народных депутатов и (или) направления обращений в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Орловской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Орловской области.

3. Депутаты областного Совета народных депутатов до 1 июня текущего финансового года направляют на имя Председателя Орловского областного Совета народных депутатов перечни наказов избирателей по форме согласно приложению 1 к настоящему Закону на бумажном носителе. К перечню наказов избирателей прилагаются копии наказов избирателей.

В год проведения выборов депутатов областного Совета народных депутатов нового созыва положения абзаца первого настоящей части не применяются. Депутаты областного Совета народных депутатов нового созыва до 1 ноября текущего финансового года направляют перечни наказов избирателей на имя Председателя Орловского областного Совета народных депутатов по форме согласно приложению 1 к настоящему Закону на бумажном носителе. К перечню наказов избирателей прилагаются копии наказов избирателей.

Статья 6. Рассмотрение и утверждение Орловским областным Советом народных депутатов наказов избирателей депутатам Орловского областного Совета народных депутатов

(в ред. Закона Орловской области от 05.05.2017 N 2109-ОЗ)

1. Председатель Орловского областного Совета народных депутатов в течение трех рабочих дней с даты поступления от депутатов областного Совета народных депутатов перечней наказов избирателей передает их в комитет по бюджету, налогам и финансам областного Совета народных депутатов.

2. Комитет по бюджету, налогам и финансам областного Совета народных депутатов формирует в течение 14 календарных дней со дня поступления перечней наказов избирателей от Председателя Орловского областного Совета народных депутатов проект сводного перечня наказов избирателей депутатам Орловского областного Совета народных депутатов на соответствующий финансовый год (далее также — сводный перечень) по форме согласно приложению 2 к настоящему Закону и направляет его Председателю Орловского областного Совета народных депутатов.

В год проведения выборов депутатов областного Совета народных депутатов нового созыва проект сводного перечня формируется и направляется Председателю Орловского областного Совета народных депутатов комитетом по бюджету, налогам и финансам областного Совета народных депутатов до 15 ноября текущего финансового года в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей части.

Проект сводного перечня в течение трех рабочих дней со дня его получения от комитета по бюджету, налогам и финансам областного Совета народных депутатов направляется Председателем Орловского областного Совета народных депутатов в Правительство Орловской области. Правительство Орловской области в течение 20 календарных дней со дня поступления проекта сводного перечня рассматривает его и готовит мотивированное заключение о рекомендуемых к включению в проект сводного перечня наказах избирателей и наказах избирателей, рекомендуемых к отклонению (далее — мотивированное заключение). Основанием отнесения наказов избирателей, содержащихся в проекте сводного перечня, к рекомендуемым к отклонению является несоответствие наказов избирателей положениям частей 1 и 3 статьи 1 настоящего Закона. Мотивированное заключение представляется Правительством Орловской области в областной Совет народных депутатов не позднее 25 календарных дней со дня поступления проекта сводного перечня.

3. Поступившее в областной Совет народных депутатов мотивированное заключение в течение трех рабочих дней со дня его получения от Правительства Орловской области направляется Председателем Орловского областного Совета народных депутатов в комитет по бюджету, налогам и финансам областного Совета народных депутатов для подготовки проекта постановления Орловского областного Совета народных депутатов об утверждении сводного перечня. В случае, если мотивированное заключение содержит наказы избирателей, рекомендуемые к отклонению, Председателем Орловского областного Совета народных депутатов мотивированное заключение в течение трех рабочих дней со дня его получения направляется также депутатам областного Совета народных депутатов, которыми были внесены соответствующие наказы избирателей.

Комитет по бюджету, налогам и финансам областного Совета народных депутатов, депутаты областного Совета народных депутатов при несогласии с мотивированным заключением представляют возражения к мотивированному заключению, которые направляются на имя Председателя Орловского областного Совета народных депутатов в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения ими мотивированного заключения.

В случае, если в срок, установленный абзацем вторым настоящей части на имя Председателя Орловского областного Совета народных депутатов поступят возражения к мотивированному заключению, Председателем Орловского областного Совета народных депутатов в течение трех рабочих дней со дня истечения срока, установленного для представления возражений к мотивированному заключению, в порядке, предусмотренном Регламентом Орловского областного Совета народных депутатов, создается рабочая группа из числа депутатов областного Совета народных депутатов и представителей Правительства Орловской области (далее — рабочая группа) для рассмотрения мотивированного заключения и подготовки предложений к проекту постановления Орловского областного Совета народных депутатов об утверждении сводного перечня.

Рабочая группа в течение семи календарных дней со дня создания рабочей группы направляет в комитет по бюджету, налогам и финансам областного Совета народных депутатов предложения к проекту постановления Орловского областного Совета народных депутатов об утверждении сводного перечня и, в случае, если рабочей группой не было принято согласованного решения по отдельным позициям мотивированного заключения, информацию о таких позициях для их дальнейшей передачи на рассмотрение Орловского областного Совета народных депутатов одновременно с проектом постановления Орловского областного Совета народных депутатов об утверждении сводного перечня.

В случае, если в срок, установленный абзацем вторым настоящей части на имя Председателя Орловского областного Совета народных депутатов не поступят возражения к мотивированному заключению комитет по бюджету, налогам и финансам областного Совета народных депутатов осуществляет подготовку проекта постановления Орловского областного Совета народных депутатов об утверждении сводного перечня с учетом мотивированного заключения.

4. Проект постановления Орловского областного Совета народных депутатов об утверждении сводного перечня подлежит рассмотрению на заседании Орловского областного Совета народных депутатов не позднее 1 сентября текущего финансового года, а в год проведения выборов депутатов областного Совета народных депутатов нового созыва — не позднее 31 января очередного финансового года.

4.1. В случае, если депутатом областного Совета народных депутатов, полномочия которого были прекращены досрочно, не были внесены наказы избирателей, сводный перечень дополняется наказами избирателей в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Закона, внесенными депутатом областного Совета народных депутатов, которому передан вакантный депутатский мандат или избранным при проведении дополнительных выборов, при условии направления таким депутатом перечня наказов избирателей на имя Председателя Орловского областного Совета народных депутатов по форме согласно приложению 1 к настоящему Закону не позднее 1 ноября текущего финансового года.

(часть 4.1 введена Законом Орловской области от 04.04.2018 N 2222-ОЗ)

5. Постановление Орловского областного Совета народных депутатов об утверждении сводного перечня, в течение трех рабочих дней со дня его подписания направляется в Правительство Орловской области для организации исполнения в порядке, установленном Правительством Орловской области.

Статья 6.1. Внесение изменений в сводный перечень

(в ред. Закона Орловской области от 05.05.2017 N 2109-ОЗ)

1. Внесение изменений в сводный перечень осуществляется на основании обращений депутатов областного Совета народных депутатов, направленных на имя Председателя Орловского областного Совета народных депутатов до 5 числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется рассмотрение на заседании Орловского областного Совета народных депутатов проекта постановления Орловского областного Совета народных депутатов об утверждении изменений в сводный перечень.

1.1. Наказы избирателей, внесенные в сводный перечень депутатом областного Совета народных депутатов, полномочия которого были прекращены досрочно, исключению не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.2 настоящей статьи.

(часть 1.1 введена Законом Орловской области от 04.04.2018 N 2222-ОЗ)

1.2. Внесение изменений в сводный перечень по наказам избирателей, внесенных депутатом областного Совета народных депутатов, полномочия которого были прекращены досрочно, осуществляется на основании обращения депутата областного Совета народных депутатов, которому передан вакантный депутатский мандат или избранного при проведении дополнительных выборов, а также в случае необходимости уточнения формулировки направленности наказа избирателей, изменения адреса, наименования объекта, организации по предложению главного распорядителя средств областного бюджета или муниципального образования Орловской области, представленных на имя Председателя Орловского областного Совета народных депутатов в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи.

(часть 1.2 введена Законом Орловской области от 04.04.2018 N 2222-ОЗ)

2. Внесение изменений в сводный перечень осуществляется в соответствии с требованиями статей 4 — 6 настоящего Закона с учетом особенностей, установленных частью 3 настоящей статьи.

3. Председатель Орловского областного Совета народных депутатов в течение двух рабочих дней с даты поступления обращений депутатов областного Совета народных депутатов о внесении изменений в сводный перечень передает их в комитет по бюджету, налогам и финансам областного Совета народных депутатов.

Комитет по бюджету, налогам и финансам областного Совета народных депутатов в течение семи рабочих дней со дня поступления обращений депутатов областного Совета народных депутатов о внесении изменений в сводный перечень от Председателя Орловского областного Совета народных депутатов подготавливает проект изменений в сводный перечень и направляет его Председателю Орловского областного Совета народных депутатов.

Проект изменений в сводный перечень в течение двух рабочих дней со дня его получения от комитета по бюджету, налогам и финансам областного Совета народных депутатов направляется Председателем Орловского областного Совета народных депутатов в Правительство Орловской области.

Правительство Орловской области в течение 10 календарных дней со дня поступления проекта изменений в сводный перечень рассматривает его и готовит мотивированное заключение, которое направляется в областной Совет народных депутатов не позднее 12 календарных дней со дня поступления проекта изменений в сводный перечень.

Поступившее в областной Совет народных депутатов мотивированное заключение в течение двух рабочих дней со дня его получения от Правительства Орловской области направляется Председателем Орловского областного Совета народных депутатов в комитет по бюджету, налогам и финансам областного Совета народных депутатов для подготовки проекта постановления Орловского областного Совета народных депутатов об утверждении изменений в сводный перечень к внесению на ближайшее заседание Орловского областного Совета народных депутатов. В случае, если мотивированное заключение содержит наказы избирателей, рекомендуемые к отклонению, Председателем Орловского областного Совета народных депутатов мотивированное заключение в течение двух рабочих дней со дня его получения направляется также депутатам областного Совета народных депутатов, которыми были внесены соответствующие наказы избирателей.

Комитет по бюджету, налогам и финансам областного Совета народных депутатов, депутаты областного Совета народных депутатов при несогласии с мотивированным заключением представляют возражения к мотивированному заключению, которые направляются на имя Председателя Орловского областного Совета народных депутатов в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения ими мотивированного заключения.

В случае, если в срок, установленный абзацем шестым настоящей части на имя Председателя Орловского областного Совета народных депутатов поступят возражения к мотивированному заключению, Председателем Орловского областного Совета народных депутатов в течение двух рабочих дней со дня истечения срока, установленного для представления возражений к мотивированному заключению, в порядке, предусмотренном Регламентом Орловского областного Совета народных депутатов, создается рабочая группа для рассмотрения мотивированного заключения и подготовки предложений к проекту постановления Орловского областного Совета народных депутатов об утверждении изменений в сводный перечень.

Рабочая группа в течение трех рабочих дней со дня создания рабочей группы направляет в комитет по бюджету, налогам и финансам областного Совета народных депутатов предложения к проекту постановления Орловского областного Совета народных депутатов об утверждении изменений в сводный перечень и, в случае, если рабочей группой не было принято согласованного решения по отдельным позициям мотивированного заключения, информацию о таких позициях для их дальнейшей передачи на рассмотрение Орловского областного Совета народных депутатов одновременно с проектом постановления Орловского областного Совета народных депутатов об утверждении изменений в сводный перечень.

В случае, если в срок, установленный абзацем шестым настоящей части на имя Председателя Орловского областного Совета народных депутатов не поступят возражения к мотивированному заключению комитет по бюджету, налогам и финансам областного Совета народных депутатов осуществляет подготовку проекта постановления Орловского областного Совета народных депутатов об утверждении изменений в сводный перечень с учетом мотивированного заключения.

Статья 7. Финансирование мероприятий, связанных с исполнением наказов избирателей депутатам Орловского областного Совета народных депутатов

(в ред. Закона Орловской области от 14.05.2008 N 777-ОЗ)

1. В законе Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматриваются расходы на финансирование мероприятий, связанных с исполнением наказов избирателей.

Наказы избирателей, содержащиеся в утвержденном постановлением Орловского областного Совета народных депутатов сводном перечне, подлежат включению в государственную программу Орловской области по реализации наказов избирателей.

Финансирование мероприятий, связанных с исполнением наказов избирателей, относящихся к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, осуществляется путем предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета в соответствии с частью 2 статьи 7.2 Закона Орловской области от 26 декабря 2005 года N 562-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Орловской области».

(часть 1 в ред. Закона Орловской области от 05.05.2017 N 2109-ОЗ)

2. Правительство Орловской области представляет в областной Совет народных депутатов информацию о финансировании мероприятий, связанных с исполнением наказов избирателей, одновременно с представлением отчета об исполнении областного бюджета за I квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и за отчетный финансовый год.

В информации указываются плановый и фактический объемы финансирования как в целом по сводному перечню, так и отдельно по каждому наказу избирателей, включенному в сводный перечень.

(часть 2 в ред. Закона Орловской области от 05.05.2017 N 2109-ОЗ)

3. Ответственность за использование средств областного бюджета, выделенных на исполнение наказов избирателей, в соответствии с законодательством Российской Федерации несут получатели средств областного бюджета.

Понятие «получатели средств областного бюджета», используемое в настоящей части, применяется в значении понятия «получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета)», определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

(абзац введен Законом Орловской области от 06.03.2013 N 1460-ОЗ)

(часть 3 в ред. Закона Орловской области от 03.10.2012 N 1411-ОЗ)

4. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, направляемых на финансирование мероприятий, связанных с исполнением наказов избирателей, осуществляют главные распорядители средств областного бюджета, Контрольно-счетная палата Орловской области в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области.

(часть 4 введена Законом Орловской области от 03.10.2012 N 1411-ОЗ)

Статья 8. Контроль за выполнением наказов избирателей

(в ред. Закона Орловской области от 04.04.2018 N 2222-ОЗ)

1. Контроль за выполнением наказов избирателей, включенных в сводный перечень, осуществляется депутатами областного Совета народных депутатов в формах и порядке, предусмотренных Законом Орловской области от 8 декабря 2014 года N 1702-ОЗ «О контрольной деятельности Орловского областного Совета народных депутатов», Законом Орловской области от 8 января 1997 года N 21-ОЗ «О статусе депутата Орловского областного Совета народных депутатов» и Регламентом Орловского областного Совета народных депутатов.

2. Депутаты областного Совета народных депутатов в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, доводят до сведения граждан через средства массовой информации и (или) на собраниях граждан информацию об исполнении наказов избирателей государственной программы Орловской области по реализации наказов избирателей за отчетный финансовый год.

Статья 8.1. Утратила силу

Статья 8.1. Утратила силу. — Закон Орловской области от 03.10.2012 N 1411-ОЗ.

Статья 9. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Орловской области
Е.С.СТРОЕВ

г. Орел

26 января 2007 года

N 655-ОЗ

Приложение 1. Перечень наказов избирателей, финансирование которых осуществляется за счет средств областного бюджета, депутату Орловского областного Совета народных депутатов

Приложение 1
к Закону Орловской области
«О наказах избирателей депутатам
Орловского областного Совета
народных депутатов»

(в ред. Закона Орловской области от 05.05.2017 N 2109-ОЗ)

Перечень

наказов избирателей, финансирование которых

осуществляется за счет средств областного бюджета, депутату

Орловского областного Совета народных депутатов

____________________________________________________________ на ___ год

(Ф.И.О. депутата Орловского областного Совета народных депутатов)

N п/п

Субъекты, от которых поступили наказы избирателей

Адрес и наименование объекта, организации

Главные распорядители средств областного бюджета, муниципальные образования Орловской области

Направленность наказов избирателей

Сроки исполнения мероприятий

Сумма (тыс. рублей)

Итого

Копии наказов прилагаются.

Депутат Орловского областного

Совета народных депутатов ___________________________

(инициалы, фамилия)

Приложение 2. Сводный перечень наказов избирателей депутатам Орловского областного совета народных депутатов

Приложение 2
к Закону Орловской области
«О наказах избирателей депутатам
Орловского областного Совета
народных депутатов»

(в ред. Закона Орловской области от 05.05.2017 N 2109-ОЗ)

Сводный перечень наказов избирателей депутатам

Орловского областного совета народных депутатов на ______ год

НАКАЗЫ ИЗБИРАТЕЛЕЙ

Смотреть что такое «НАКАЗЫ ИЗБИРАТЕЛЕЙ» в других словарях:

  • НАКАЗЫ ИЗБИРАТЕЛЕЙ — НАКАЗЫ ИЗБИРАТЕЛЕЙ, поручения избирателей (см. ИЗБИРАТЕЛЬ) своим депутатам в представительном органе, одобренные в установленном порядке; выражают принцип императивного мандата. В России практика принятия наказа избирателей появилась в обстановке … Энциклопедический словарь

  • Наказы избирателей — поручения избирателей своим депутатам в представительном органе, имеющие общественное значение и одобренные в установленном порядке. См. также: Депутаты Избиратели Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь

  • НАКАЗЫ ИЗБИРАТЕЛЕЙ — поручения избирателей своим депутатам в представительном органе, одобренные в установленном порядке; выражают принцип императивного мандата … Юридический словарь

  • НАКАЗЫ ИЗБИРАТЕЛЕЙ — Поручения избирателей своим депутатам в представительном органе, имеющие общественное значение и одобренные в установленном порядке; являются одним из выражений принципа императивного мандата, на основе которого формально строятся отношения… … Словарь бизнес-терминов

  • Наказы избирателей — (англ. mandate from electors) поручения, предложения, требования граждан по различным вопросам, имеющим общественное значение, адресованные избранному ими депутату … Энциклопедия права

  • НАКАЗЫ ИЗБИРАТЕЛЕЙ — поручения избирателей своим депутатам в представительном органе, имеющие общественное значение и одобренные в установленном порядке; являются одним из выражений принципа императивного мандата. Юридический фундамент Н.и. составили нормы… … Энциклопедия юриста

  • наказы избирателей — поручения избирателей своим депутатам в представительном органе, одобренные в установленном порядке; выражают принцип императивного мандата. * * * (англ. mandate from electors) поручения, предложения, требования граждан по различным вопросам,… … Большой юридический словарь

  • Наказы — обычный перевод французского выражения Cahiers (тетради). В эти Cahiers заносились жалобы и челобитные при отправлении депутатов на генеральные штаты (см. Государственные чины). Обычай составления Н. установился, как полагают, около 1560 г.… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Наказ избирателей Московской Области — Наказами избирателей (далее наказы) являются имеющие общественное значение предложения избирателей депутатам по своему избирательному округу по вопросам местного значения… Источник: Решение Совета депутатов городского округа Лыткарино МО от… … Официальная терминология

  • Демократия — (Democracy) Понятие демократии, возникновение и формы демократии Информация о понятии демократии, возникновение и формы демократии, развитие и принципы демократии Содержание Термин “демократия” происходит от греческого слова… … Энциклопедия инвестора

Наказы избирателей

Наказы являются одной из форм выражения воли и интересов избирателей, непосредственного участия граждан в управлении делами субъекта РФ, муниципального образования, укрепления связи депутатов и избирателей. Будучи составной частью императивного мандата, они были конституционно признаны и повсеместно распространены в советский период истории России. Однако в период реформирования политической системы России, ликвидации местных Советов, формирования системы местного самоуправления они были забыты. В последнее время в отдельных регионах России наблюдается стремление реанимировать этот институт непосредственной демократии как на региональном уровне, так и в системе местного самоуправления. Наказы избирателей предусмотрены законодательством Архангельской, Астраханской, Белгородской, Волгоградской, Воронежской, Новгородской, Орловской областей, Краснодарского, Приморского краев, республик Бурятия, Мордовия, Саха, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и других субъектов РФ.

Наказами избирателей являются имеющие общественное значение, одобренные собраниями (сходами), конференциями граждан предложения (поручения), направленные кандидатам в депутаты в ходе предвыборной кампании и утвержденные соответствующим представительным органом государственной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления.

Целью наказов является повышение уровня и качества жизни населения области. В качестве наказов могут рассматриваться предложения избирателей по изменению действующего законодательства либо осуществлению конкретных мероприятий, требующих капитальных расходов соответствующих бюджетов и направленных на социальное выравнивание территорий. Наказы должны соответствовать целям и задачам программ и планов социально- экономического развития территорий.

Предложения избирателей по наказам обсуждаются на собраниях (сходах), конференциях граждан по месту их жительства. Протокол собрания (схода), конференции граждан либо выписка из него об одобрении предложений по наказам направляется зарегистрированному в установленном порядке кандидату в депутаты представительного органа государственной власти области или местного самоуправления по соответствующему избирательному округу.

Предложения по наказам, направленные кандидату в депутаты, не избранному в соответствующий представительный орган, могут передаваться избранному депутату по соответствующему избирательному округу с согласия избранного депутата.

Порядок принятия и реализации решения о наказах избирателей можно рассмотреть на примере положений Закона Новосибирской области от 17.09.2003 № 141-03 «О наказах избирателей и обращениях граждан». Согласно ст. 5 этого Закона депутат Новосибирского областного Совета депутатов на основе направленных ему протоколов собраний (сходов), конференций граждан составляет перечень предложений по наказам и в 30-дневный срок со дня своего избрания направляет его на рассмотрение исполнительного органа местного самоуправления, муниципального образования, на территории которого предполагается реализация соответствующих наказов.

Исполнительный орган местного самоуправления разрабатывает рекомендации о целесообразности (нецелесообразности) выполнения каждого из предложений по наказам и в срок не позднее 60 дней со дня избрания соответствующего депутата областного Совета направляет ему указанные рекомендации.

В срок не позднее 70 дней со дня избрания депутаты областного Совета представляют перечни предложений по наказам с рекомендациями исполнительных органов местного самоуправления в областной Совет для составления сводного перечня предложений по наказам избирателей депутатам областного Совета.

В срок не позднее 100 дней со дня избрания депутатов областного Совета формируется сводный перечень с рекомендациями исполнительных органов местного самоуправления, который направляется в администрацию области для подготовки заключения и проекта программы реализации наказов избирателей депутатам областного Совета.

Администрация области проводит изучение предложений по наказам и готовит: мотивированные заключения об одобрении предложения по наказу и включении его в качестве наказа в проект программы реализации наказов; об отклонении предложения но наказу с указанием причины отклонения; проект программы реализации наказов избирателей депутатам областного Совета.

Заключение об одобрении (отклонении) предложения по наказу подлежит предварительному согласованию с депутатом областного Совета, которому было дано соответствующее предложение но наказу.

Выполнение наказов избирателей осуществляется в соответствии с программой реализации наказов избирателей депутатам областного Совета.

Программа реализации наказов составляется на период полномочий депутатов соответствующего созыва. В случае если срок реализации наказа превышает срок полномочий депутата, в программе указывается окончательный срок реализации соответствующего наказа.

В проект программы реализации наказов включаются наказы, рекомендованные к исполнению исполнительными органами местного самоуправления, получившие одобрение администрации области и согласованные с депутатом, которому даны предложения по наказам. Включение в программу реализации наказа, выполнение которого находится в ведении органов государственной власти области и органов местного самоуправления, осуществляется при согласовании с органом местного самоуправления условий, объемов финансирования и сроков реализации наказа.

В проекте программы реализации наказов указываются: номер избирательного округа; фамилия, имя, отчество депутата; содержание наказа; мероприятия по реализации наказа; общая стоимость реализации наказа; объем и источники финансирования наказа по мероприятиям и годам; сроки реализации наказов (по годам); структурное подразделение администрации области, ответственное за реализацию соответствующего наказа.

Глава администрации области в срок не позднее 200 дней со дня избрания депутатов областного Совета вносит проект программы реализации наказов в областной Совет для утверждения. В течение 30 дней со дня внесения проект программы реализации наказов рассматривается комитетами (комиссиями) областного Совета, после чего утверждается сессией областного Совета.

В случае проведения повторных выборов либо выборов, назначенных в связи с досрочным прекращением полномочий депутата областного Совета, в программу реализации наказов вносятся изменения. При этом наказы, данные депутату областного Совета, прекратившему полномочия досрочно, не подлежат исключению из программы реализации наказов, а передаются вновь избранным депутатам по соответствующему избирательному округу наряду с наказами, дополнительно включенными в программу реализации наказов.

Программа реализации наказов, утвержденная постановлением областного Совета, подлежит опубликованию в официальных СМИ.

  • См.: Закон Новосибирской области от 17.09.2003 № 141-03 «О наказах избирателей и обращениях граждан»; Закон Пензенской области от 22.12.2006 № 1204-3110 «О наказах избирателей депутатам Законодательного Собрания Пензенской области».
  • См.: распоряжение Главы администрации г. Тюмени от 23.07.2008 № 296-рг «О создании рабочей группы но наказам избирателей, данных депутатам Тюменской городской Думы V созыва».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх