- от автора admin
Содержание
Важнейшим элементом клиентской стратегии банка является система персонального банковского обслуживания, широко применяемая в ведущих зарубежных банках. Это принципиально новый для России комплексный подход в предоставлении финансовых услуг.
Важнейшим компонентом данного стиля являются персональные менеджеры по работе с клиентами, занимающиеся комплексным решением клиентских вопросов. Персональный менеджер исключает возможность и необходимость самостоятельно вступать во взаимодействие с разными подразделениями банка. Постоянный контакт персонального менеджера с конкретным клиентом позволяет банку быть ближе к клиенту, учитывать его индивидуальные потребности. Персональный менеджер координирует работу всех структурных подразделений банка в интересах клиента и обеспечивает принятие оперативного решения. Такой подход позволяет, с одной стороны, избежать бюрократических задержек, что нередко можно встретить в банках, а с другой — в полной мере использовать преимущества всего спектра услуг банка.
По желанию клиента персональный менеджер вместе с соответствующим подразделением банка изучает специфику и особенности финансовой деятельности клиента и, учитывая его потребности, разрабатывает индивидуальные схемы оптимизации управления активами и пассивами с применением разнообразных финансовых инструментов, оказывает содействие в реализации его финансовых проектов, а также разрабатывает индивидуальные тарифы и специальные условия обслуживания.
В функции персонального менеджера входит:
обеспечение организации централизованного повседневного взаимодействия клиента с банком по традиционным вопросам банковского обслуживания;
обеспечение взаимодействия клиента с банком по вопросам разработки и внедрения индивидуальных банковских продуктов;
оценка бизнес-проектов клиента и анализ участия банка в их реализации;
структурирование сделок и разработка индивидуальных форм обслуживания клиента с привлечением при необходимости холдинговых компаний;
разработка юридической, экономической и финансовой базы для внедрения банковских продуктов, в том числе нетиповых;
предоставление широкого круга информационных и консультационных услуг (и том числе но финансовым вопросам) с привлечением профильных специалистов банка.
Основная цель индивидуального персонального банковского обслуживания заключается в максимально эффективном использовании всех банковских услуг и его партнеров по холдингу и предоставлении клиенту комфортных и конфиденциальных условий сотрудничества. В банке для клиента нет такого привычного понятия, как «операционный зал». Деловое обшение клиента и персонального менеджера проходит в конфиденциальной обстановке в зале приема посетителей. Клиент имеет возможность получить в банке консультации по самому широкому спектру вопросов (экономических, финансовых, юридического характера) с привлечением в случае необходимости специалистов соответствующих отделов.
Кредитный специалист занимается оформлением и выдачей кредитов. Он привлекает клиентов, помогает им разобраться в тонкостях кредитования и убеждает воспользоваться займом. По сути, это — продавец денег.
Профессия кредитного менеджера весьма востребована на рынке труда. Специалисты по кредитам способствуют совершению покупок здесь и сейчас, тем самым приносят прибыль банкам и магазинам.
Места работы
Кредитные консультанты — это, как правило, работники банков, хотя встретить их можно и в автосалоне, и в агентстве недвижимости, и в обычном торговом центре. Обычно они специализируются по видам займов — потребительские, ипотечные, автокредиты или кредиты для бизнеса.
История профессии
История профессии кредитного специалиста началась вместе появлением денег как таковых, ибо тогда же люди начали брать деньги в долг. Современное понимание должности стало формироваться в середине XVIII века, когда появились первые банки.
Обязанности кредитного специалиста
Обычно, должностные обязанности кредитного специалиста таковы:
- консультирование клиентов по финансовым вопросам;
- подбор оптимальной кредитной программы;
- расчет суммы кредита и платежей для его погашения;
- заключение договоров;
- ведение документации и отчетности.
Иногда в функции кредитного специалиста могут входить обязанности менеджера по продажам, оценщика или страхового агента:
- поиск клиентов и продажам им услуг кредитования;
- проверка надежности и платежеспособности клиента;
- определение стоимости имущества заемщика;
- страхование имущества, здоровья, жизни, предпринимательских рисков.
Требования к кредитному специалисту
Кандидат на должность кредитного специалиста должен соответствовать следующим требованиям:
- высшее или среднее образование;
- грамотная речь и опрятный внешний вид;
- знание банковских продуктов;
- уверенное владение ПК;
- желателен опыт работы в продажах или в банковской сфере.
Образец резюме кредитного специалиста
Образец резюме.
Образование
Чтобы стать кредитным специалистом, нужно получить высшее или среднее образование по специальности «финансы и кредит». Все остальные навыки специалисты получают в процессе работы, т.к. банки самостоятельно обучают их своим кредитным продуктам.
Зарплата кредитного специалиста
В месяц кредитный специалист получает от 25 до 80 тысяч рублей. Уровень дохода зависит от стажа работы и профессиональных достижений. Средняя зарплата кредитного специалиста составляет 35 тысяч рублей в месяц.
Где пройти обучение
Помимо высшего образования на рынке есть ряд краткосрочного обучения длительностью, как правило, от недели до года.
Межрегиональная Академия строительного и промышленного комплекса и ее курсы направления «Финансы и кредит».
Институт профессионального образования «ИПО» приглашает вас пройти дистанционные курсы по направлению «Финансы и кредит» (есть варианты 256, 512 и 1024 ак.ч.) с получением диплома или удостоверения государственного образца. Мы обучили более 8000 выпускников из почти 200 городов. Можно пройти обучение экстерном, получить беспроцентную рассрочку.
Приложение 9
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ кредитного консультанта
1. Общие положения
2. Описание работы (функциональные обязанности)
3. Квалификационные требования
4. Ответственность
5. Назначение на должность
1. Общие положения
1.1. Должность: кредитный консультант отдела кредитования физических лиц (далее — Кредитный консультант).
1.2. Кредитный консультант назначается на должность и освобождается от должности приказом (далее — Банк).
1.3. Кредитный консультант подчиняется, отчитывается, получает приказы и рабочие указания от начальника отдела кредитования физических лиц (далее — Начальник Отдела), а в его отсутствие — от лица, исполняющего его обязанности.
1.4. Трудовые отношения между Кредитным консультантом и Банком строятся на основе законодательства Российской Федерации, внутренних актов Банка и настоящей должностной инструкции.
1.5. Цель должности — первоначальное взаимодействие с клиентами при осуществлении работы по кредитованию физических лиц с целью увеличения доходов Банка, удовлетворения экономических интересов заемщиков и повышения рентабельности деятельности Банка.
1.6. Банк обеспечивает Кредитного консультанта рабочим местом и компенсационным пакетом в соответствии с Положением о персонале*.
* |
Или с условиями трудового контракта, или другим документом. |
1.7. Рабочее время: нормированный рабочий день.
2. Описание работы (функциональные обязанности)
2.1. Кредитный консультант выполняет следующие функции:
2.1.1. Осуществляет первоначальное кредитное обслуживание клиентов — физических лиц:
— принимает и рассматривает кредитные заявки на выдачу кредитов от физических лиц;
— формирует пакет документов на получение кредита;
— анализирует кредитоспособность клиентов — физических лиц на основе предоставленных документов;
— передает документы заемщика на рассмотрение работников обеспечивающих подразделений;
— составляет заключение о целесообразности выдачи кредита, условиях кредитования и формах обеспечения возвратности выдаваемых ссуд.
2.1.2. Участвует в работе по изучению рынка банковского кредитования физических лиц.
2.1.3. Консультирует клиентов — физических лиц по вопросам кредитования.
2.1.4. Ведет учет заключенных кредитных договоров, договоров обеспечения и проведенных по ним операций в соответствии с принятыми в Банке правилами.
2.1.5. Изучает законодательство и современные технологии в области банковского кредитования физических лиц.
2.1.6. Разрабатывает и представляет начальнику Отдела текущие отчеты о своей деятельности.
2.1.7. Осуществляет мероприятия в рамках противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
2.1.8. Вносит предложения начальнику Отдела по совершенствованию имеющихся и внедрению новых форм и методов работы.
2.1.9. Выполняет иные обязанности в рамках полномочий, определяемых внутренними документами Банка, законодательными актами.
2.2. При осуществлении своих функций Кредитный консультант обязан:
2.2.1. Выполнять обязанности в соответствии с политикой и процедурами Банка по оказанию банковских услуг и развитию Банка.
2.3. При осуществлении своих функций Кредитный инспектор имеет право:
2.3.1. Вести переговоры с клиентами от имени Банка в пределах своей компетенции согласно данной должностной инструкции.
3. Квалификационные требования
3.1. Обязательные:
3.1.1. Среднее специальное (финансовое или бухгалтерское) образование.
3.1.2. Знание положений, инструкций и других руководящих документов ЦБ РФ по вопросам кредитования.
3.1.3. Знание основ налогового законодательства Российской Федерации в объеме, достаточном для осуществления возложенных функций.
3.1.4. Опыт работы в кредитной организации не менее одного года.
3.1.5. Отсутствие судимости.
3.1.6. Отсутствие фактов расторжения трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с пунктом 7 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации в течение одного года, предшествующего дню назначения на соответствующую должность.
3.1.7. Владение персональным компьютером — пакет MS Word и MS Excel в объеме пользователя.
3.2. Желательные:
3.2.1. Возможность работать сверхурочно.
3.2.2. Хорошая обучаемость.
3.2.3. Коммуникабельность.
4. Ответственность
4.1. Кредитный консультант несет ответственность за надлежащее выполнение настоящей должностной инструкции, указаний Начальника Отдела, требований действующего законодательства и внутренних нормативных документов Банка в части проведения кредитной политики Банка.
5. Назначение на должность
5.1. При назначении на должность требуется согласование с Начальником Управления.
Интересные материалы:
- Обязанности табельщика по учету рабочего времени
Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих(утвержден постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998…
- Заместитель главного редактора обязанности
По этой ссылке можно бесплатно скачать "Должностную инструкцию заместителя главного редактора" в формате rtf, размером…
- Ежедневный отчет менеджера по продажам
ОТЧЕТ МЕНЕДЖЕРА ПО ПРОДАЖАМ: ЦЕЛИ И ЗАДАЧИОтчеты менеджера по продажам нужны для регулярного анализа текущей…
- Должностные обязанности участкового
Один из них заработает в районе ул. Западный Обход, второй — на Ставропольской, 336/6. Оба…
- Должностные обязанности верстальщика
В такой отрасли промышленности, как полиграфия, многие специалисты трудятся "за кадром". Однако именно от результата…