- от автора admin
Содержание
Правовое положение иностранного гражданина в Российской Федерации определяют:
- ФЗ от 25.07.2002 № 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;
- ФЗ от 23.07.2013 № 203 «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях создания дополнительных благоприятных условий для обучения в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства», вступивший в силу 1.01.2014 г.;
- ФЗ от 15.08.1996 № 114 «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»;
- ФЗ от 18.07.2006 № 109 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»;
- ФЗ от 18.07.2006 № 110 «О внесении изменений в ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» и о признании утратившими силу отдельных положений ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РФ», вступивший в силу 15.02.2007 г.;
- постановление Правительства РФ от 09.06.2003 № 335 «Об утверждении Положения об установлении формы виз, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы» и др.
В соответствии с вышеуказанными нормативно-правовыми актами иностранный гражданин (гражданин любого иностранного государства) должен быть поставлен на миграционный учет в течение 7-ми рабочих дней с момента пересечения границы. Для постановки на миграционный учет иностранному гражданину необходимо:
- Предоставить непосредственно в первый рабочий день после прибытия в г. Барнаул паспорт и миграционную карту в отдел международных связей АлтГУ (ОМС), (каб. 400, пр. Ленина, 61, тел. +7(3852) 29-12-53).
- Получить в ОМС после постановки на миграционный учет отрывной талон уведомления о прибытии в РФ.
За нарушение правил пребывания в Российской Федерации к иностранным гражданам могут быть применены следующие меры воздействия со стороны Управления федеральной миграционной службы:
- Согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушениии установленных правил въезда в Российскую Федерацию, либо в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание(проживание) в Российской Федерации, либо в утрате таких документов при неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган, либо в несоблюдении установленного порядка регистрации, либо передвижения или порядка выбора места жительства, в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, а ровно в несоблюдении правил транзитного проезда через территорию Российской Федерации, ведет к привлечению его к административной ответственности в виде штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерайии или без такового (статья 18.8 КоАП РФ).
- Со стороны АлтГУ:
- выселение из общежития;
- отчисление из университета.
Для продления срока постановки на миграционный учет необходимо за 30 дней до его истечения представить в ОМС следующие документы:
- паспорт;
- миграционную карту;
- отрывной талон уведомления о прибытии в РФ;
- оригинал или копию договора на оказание платных образовательных услуг (при наличии).
Иностранный гражданин должен находиться только по месту (постановки на миграционный учет) пребывания в г. Барнауле. В случае необходимости убытия из г. Барнаула в страну постоянного проживания необходимо предупредить сотрудника ОМС за 2 дня до предполагаемого отъезда посредством телефонного звонка или личным присуствием в ОМС в рабочее время.
Выезжать из г. Барнаула в другой регион РФ разрешается без постановки на миграционный учет только на 7 дней, при условии, что 7-й день – день возвращения в г. Барнаул. При этом также необходимо зайти или сделать телефонный звонок в ОМС и предупредить сотрудника.
Принят новый закон, который называется «О внесении изменений в статью 27 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и статью 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Согласно новым правилам, «срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом».
Если раньше время пребывания «безвизового иностранца» в России ограничивалось просто 90 днями, то теперь речь идет о 90 днях из каждого периода в 180 суток. Т.е. если человек пробыл в России 90 дней, то в следующий раз он может въехать в страну только через три месяца, а не сразу же, как было до сих пор.
Это ограничение не коснется высококвалифицированных специалистов, имеющих контракт с работодателем, тех, кто получил разрешение на работу или оплатил патент — в этом случае сроки пребывания в РФ ограничиваются сроками документов, регулирующих отношения иностранца с работодателем, но и тогда срок пребывания иностранца в России может быть продлен не более чем на один год.
Новый закон дополнил первую часть статьи 27 закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» подпунктом 12: въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если «иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации превысили срок пребывания в девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, – в течение трех лет со дня выезда из Российской Федерации».
Добавить в «Нужное»
Актуально на: 8 сентября 2016 г.
Иностранные граждане, временно пребывающие в РФ, – это иностранцы, не имеющие вида на жительство в РФ или разрешения на временное проживание (п. 1 ст. 2 Закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ). По общему правилу они имеют право устраиваться на работу в российские организации при наличии разрешения на работу или патента (п. 4 ст. 13 Закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ). При этом все работодатели с выплат работников должны платить страховые взносы во внебюджетные фонды (ч. 1 ст. 7, пп. «а», «б» п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ). В отношении временно пребывающих иностранцев это правило тоже действует, но со своими особенностями (п. 15 ч. 1 ст. 9 Закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).
Какие взносы нужно начислять и по каким тарифам
В общем случае начисление с выплат временно пребывающих иностранных граждан страховых взносов в 2016 году производится в следующем порядке (ч. 1.1 ст. 58.2 Закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).
Взносы в ПФР (п. 1 ст. 7 Закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ) | Взносы в ФСС на страхование на случай временной нетрудоспособности и материнства (ч. 1 ст. 2 Закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ) | Взносы в ФСС «на травматизм» (ст. 5, п. 1 ст. 20.1 Закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ) | Взносы в ФФОМС (ст. 10 Закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ) | ||
---|---|---|---|---|---|
С суммы выплат в пределах 796 000 руб. | С суммы превышения 796 000 руб. | С суммы выплат в пределах 718 000 руб. | С суммы превышения 718 000 руб. | Начисляются по тем же тарифам, что и для работников – граждан РФ | Не начисляются |
Начисляются по тем же тарифам, что и для работников – граждан РФ * | Начисляются по тарифу 1,8% (ч. 3 ст. 58.2 Закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ) | Не начисляются | |||
* Кроме основных тарифов взносов, Закон 212-ФЗ предусматривает также и пониженные тарифы (ст. 58 Закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ) для определенных категорий страхователей.
Временно пребывающие иностранцы – граждане стран-членов ЕАЭС
На сегодняшний день членами ЕАЭС являются 5 стран: Российская Федерация, Республики Беларусь, Казахстан, Армения и Киргизия (Преамбула, ст. 2 Договора о ЕАЭС, ст. 1 Договора о присоединении Республики Армения к Договору о ЕАЭС, ст. 1 Договора о присоединении Кыргызской Республики к Договору о ЕАЭС).
Если временно пребывающий иностранец – высококвалифицированный специалист
С выплат таких работников работодатели обязаны начислять только взносы в ФСС «на травматизм» (ст. 5, п. 1 ст. 20.1 Закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ, Письмо Минтруда от 18.12.2015 N 17-3/В-620). Взносы в ФСС на случай временной нетрудоспособности и материнства, а также взносы в ПФР и ФФОМС начислять не надо.
Интересные материалы:
- Правовое положение иностранных юридических лиц в РФ
Правовое положение иностранных юридических лиц в РоссииБольшую роль в развитии международных экономических отношений играют иностранные…
- Статья 285 ТК РФ
Полный текст ст. 285 ТК РФ с комментариями. Новая действующая редакция с дополнениями на 2020…
- Квалификационная характеристика слесаря сантехника 3 ого разряда
Слесарь-сантехникЕдиный тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС), 2019Часть №2 выпуска №2 ЕТКСВыпуск утвержден Постановлением…
- 2060 у ЦБ РФ
Банк России разработал проект указания Банка России "О внесении изменений в пункт 6.10 Положения Банка…
- Журнал обращений граждан, образец
Зарегистрирована Министерством юстицииТуркменистана 16 июня 1998 г. №169 ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ И УЧЕТА ПРЕДЛОЖЕНИЙ,…