Куперс

Бухучет и анализ

Проводка касса

Задание №2

С расчетного счета по чеку № 778127 от 20 октября, выписанному на предъявителя и подписанному руководителем организации и главным бухгалтером, получено из отделения банка на неотложные нужды 2000 руб. Деньги в главную кассу не поступили и в кассовой книге не оприходованы. На корешке чека имеется подпись коммерческого директора получении чека, по которому банк выдал предъявителю 2000 руб.

В представленном авансовом отчете коммерческого директора указано получение под отчет из банка 2000 руб., которые израсходованы на командировочные нужды. К авансовому отчету приложено командировочное удостоверение и другие документы на произведенные расходы в сумме 2000 руб., в том числе железнодорожные билеты на сумму 360 руб. до города, куда он был командирован для участия в оптовой ярмарке. Главный бухгалтер составил следующие проводки по данной операции:

Д-т сч.71 К-т сч.51 — 2000 руб. — получены коммерческим директором для хозяйственных нужд деньги из банка;

Д-т сч.44 (20) К-т сч.71 — 2000 руб. — списаны деньги, израсходованные коммерческим директором на командировочные нужды.

Каковы выводы аудитора при анализе данной ситуации?

Согласно п. 4. Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации (далее Порядок) денежные средства полученные по чеку в банке могут быть израсходованы только на цели указанные в чеке. Поэтому в данном случае предприятие допустило не целевое расходование средств, т.к. в чеке указано «На хозяйственные расходы», а не «На командировочные расходы».

Согласно п. 10 Порядка, выдача наличных денег под отчет производится из касс предприятий.

Согласно п. 22 Порядка, все поступления и выдачи наличных денег предприятия учитывают в кассовой книге. В связи с этим правильно отражать получение наличных денег из банка и их выдачу под отчет следующими проводками:

Д-т сч. 50 К-т сч. 51 — 2000 руб. получены денежные средства по чеку в банке;

Д-т сч. 71 К-т сч. 50 — 2000 руб. выданы денежные средства под отчет;

Задание №3

Выберите подходящий вариант ответа из предложенных:

1. Аудит — это:

а) Государственный контроль.

б) Общественный контроль.

в) Финансовый контроль.

г) Независимый, неведомственный, финансовый контроль.

2. В соответствии с правилом (стандартом) «Планирование аудита» каковы должны быть действия аудитора на этапе предварительного планирования?

а) Определить реальные трудозатраты.

б) Разработать программу проверки.

в) Ознакомиться с финансово-хозяйственной деятельностью клиента.

3. Аудитор признает правильным исправление ошибочных записей в кассовых книгах и банковских документах:

а) Корректирующим способом.

б) Дополнительной записью.

в) Исправления не допускаются.

4. Из каких частей состоит аудиторское заключение?

а) Из одной.

б) Из двух.

в) Из трех.

5. В чем разница между решением аудитора отказаться от выдачи аудиторского заключения и решением дать отрицательное заключение?

а) Никакой — это одно и тоже.

б) Если аудитор отказывается дать заключение, значит в силу определенных причин у него не сложилось мнения о достоверности отчетности клиента, отрицательное заключение аудитор выдает в том случае, если убежден в недостоверности отчетности.

6. В чем заключается ответственность аудитора?

а) Аудитор ответственен за свое заключение.

б) Аудитор ответственен за содержание отчетов клиента.

в) Аудитор ответственен за работу других специалистов, привлекаемых клиентом.

7. Кому должна быть адресована письменная информация аудитора?

а) Руководителю аудиторской фирмы.

б) Руководителям и собственникам аудируемого лица.

в) Государственной налоговой службе.

8. Какие из перечисленных сведений могут быть включены в письменную информацию аудитора?

а) Реквизиты аудиторской организации и аудируемого лица.

б) Выявленные в ходе аудита существенные нарушения.

в) Перечень замечаний, указаний не недостатки и рекомендаций как таковых.

9. Обязаны ли аудиторские организации готовить и предоставлять клиенту письменную информацию при проведении обязательного аудита?

а) Да.

б) Нет.

10. Какой из видов аудиторского заключения соответствует мнению аудитора об отчетности «В связи с определенными обстоятельствами эта отчетность подготовлена таким образом, что она не обеспечивает во всех существенных аспектах отражение активов и пассивов экономического субъекта на отчетную дату и финансовых результатов его деятельности за отчетный период исходя из нормативного акта, регулирующего бухгалтерский учет и отчетность в РФ»?

а) Условно положительное аудиторское заключение.

б) Отрицательное аудиторское заключение.

в) Отказ от выражения мнений о достоверности бух. отчетности.

Бухгалтерская проводка (бухгалтерская запись) — это запись в бумажном журнале или в компьютерной базе данных об изменении состояния учитываемых объектов.

Обычно бухгалтерская проводка состоит из описания дебетуемого и кредитуемого объекта учёта, а также числовых характеристик изменения, например, количества и стоимости.

Можно сказать, что бухгалтерская проводка это способ регистрации хозяйственных операций одновременно на двух разных, но экономически взаимосвязанных счетах бухгалтерского учёта в равных суммах.

Бухгалтерская проводка составляется только на основании первичных учетных документов.

Для составления бухгалтерской проводки необходимо выполнить следующие действия:

  • определить экономическое содержание объекта;

  • признать объект учета;

  • технически отразить объект учета на соответствующих счетах бухгалтерского учета по дебету и по кредиту.

В бухгалтерии существуют два вида бухгалтерских проводок:

— простые проводки – это проводки, в которых корреспондируются два счета.

Пример:

Операция по выдаче из кассы заработной платы работникам предприятия в размере 1000 000 руб. будет отражена проводкой:

Дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» Кредит счета 50 «Касса» -100 000 руб.;

— сложные проводки – это проводки, которые затрагивают более двух корреспондирующих счетов.

Причем сложные проводки бывают двоякого рода.

В первом случае, когда дебетуется один счет и одновременно кредитуется несколько счетов. При этом сумма кредитуемых счетов равна сумме дебетуемого счета.

Пример:

Операция поступления на расчетный счет выручки от продажи продукции на сумму 100 000 руб. и от продажи основного средства на сумму 50 000 руб. может быть отражена сложной проводкой:

Дебет счета 51 «Расчетные счета» 150 000 руб.

Кредит счета 90 «Продажи» 100 000 руб.

Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие доходы» 50 000 руб.

Эту сложную проводку можно представить двумя простыми, а именно:

Дебет счета 51 «Расчетные счета» Кредит счета 90 «Продажи» — 100 000 руб.;

Дебет счета 51 «Расчетные счета» Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие доходы» — 50 000 руб.

Во втором случае кредитуется один счет и одновременно несколько счетов дебетуется: при этом сумма дебетуемых счетов равна сумме кредитуемого счета.

Пример:

От поставщика поступили материалы на сумму 10 000 руб. и оборудование к установке на сумму 50 000 руб.

Сложная бухгалтерская проводка этой операции будет осуществлена следующим образом:

Дебет счета 10 «Материалы» 10 000 руб.

Дебет счета 07 «Оборудование к установке» 50 000 руб.

Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» 60 000 руб.

Эту сложную проводку можно представить двумя простыми, а именно:

Дебет счета 10 «Материалы» Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — 10 000 руб.;

Дебет счета 07 «Оборудование к установке» счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — 50 000 руб.

Применение сложных проводок сокращает количество учетных записей, что в свою очередь, экономит время, необходимое для осуществления учетных и аналитических функций.

По характеру отражаемых данных проводки бывают:

а) реальные;

б) условные;

в) уточняющие.

Реальные проводки применяются для отражения хозяйственных операций, фактов, явлений действительно совершившихся (Например, получение кредита, начисление и выдача заработной платы и др.).

Условные проводки возникают как результат методологии учета, хотя в реальной действительности операция не

совершалась, но бухгалтерская проводка составляется. Они применяются в двух случаях:

– для переноса показателей;

– для уточнения показателей.

Например:

  • закрывается счет реализация и определяется финансовый результат.

  • включаются расходы по управлению в издержки производства (расходы по управлению учитываются на счете «Общехозяйственные расходы», и при их включении в издержки производства никакого хозяйственного факта не происходит).

К уточняющим проводкам относятся исправительные проводки, а также проводки по списанию калькуляционной разности по счетам процесса производства.

Уточняющие проводки бывают:

а) дополнительные – составляются обычными чернилами, их сумма увеличивает обороты по счетам;

б) сторнировочные – составляются красными чернилами и при подсчете итогов красная сумма вычитается.

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

К. Рахманов, аудитор РК, СIPA

КАК ОТРАЗИТЬ В УЧЕТЕ НЕДОСТАЧУ ДЕНЕГ В КАССЕ ПРИ ОТСУТСТВИИ МАТЕРИАЛЬНО-ОТВЕТСТВЕННОГО ЛИЦА НА РАБОТЕ?

Организация занимается предоставлением страховых услуг. На каждой точке продаж имеется ККМ (компьютерная система Авангард Плат), т. е. соответственно менеджер по продажам проводит фискализацию предоставленных услуг и имеет свою кассу, за наличие денежных средств в которой он несет материальную ответственность. Возникла ситуация, когда менеджер не сдал денежные средства, числящиеся в кассе, и не собирается сдавать, трубку не поднимает. Какую проводку необходимо сделать в кассе, каким документом в программном обеспечении 1С необходимо перенести денежные средства с кассы на задолженность работника, какой первичной документацией необходимо оформить данную операцию?

Бухгалтерская запись может быть следующая:

Дт 1254 Кт 1010 перевод денежных средств из кассы на имя работника, эта сумма является недостачей в кассе организации.

Данный документ можно провести документом инвентаризации денежных средств в кассе, инвентаризация может быть проведена в отсутствие работника на рабочем месте, комиссия может вскрыть кабинет и кассу с сейфом (при его наличии) в кабинете отсутствующего работника. Опись денежных средств в кассе, показаний ККМ, разницы между фактическим количеством денег и документальным остатком по фискальному отчету ККМ будет являться недостачей в кассе. Пока неизвестны все обстоятельства по делу, сумма недостачи должна числиться на материально ответственном лице, то есть, на вашем работнике.

В данном случае кассир не сдает наличные деньги, на рабочем месте его нет, и есть высокая степень вероятности того, что имело место хищение наличных денег данным работником. Можно рекомендовать обратиться в правоохранительные органы, чтобы объявить в розыск работника, ввиду вышеизложенных обстоятельств по данному делу. При наличии признаков хищения денежных средств правоохранительные органы могут возбудить уголовное дело.

В РКО в обязательном порядке прописываются данные получателя средств и выданная сумма. Получатель должен расписаться и поставить дату предоставления ему определенной суммы. ПКО разделен на две части: одна остается в бухгалтерии, а вторая выдается на руки лицу, которое вносит наличность в кассу. На квитанции должны быть подпись кассира и штамп компании.

Таким образом, характеристика счета 50 включает основные проводки по нему, документальное подтверждение и цель его применения.

Примеры проводок по счету 50

Рассмотрим основные проводки по бухсчету 50.

  • Дт 50 Кт 90 — поступление наличности от продажи в розницу;
  • Дт 50 Кт 51 (52, 55) — поступление денежных средств с расчетного счета;
  • Дт 50 Кт 60 — возврат наличности, которая была выдана ранее поставщику в качестве аванса;
  • Дт 50 Кт 62 — покупатель оплатил товар, работу или услугу наличными;
  • Дт 50 Кт 66 (67) — получен заем наличными;
  • Дт 50 Кт 71 — возврат долга от подотчетного лица в кассу;
  • Дт 50 Кт 73 — возмещение ущерба виновным лицом;
  • Дт 50 Кт 75 — учредитель внес вклад наличными;
  • Дт 70 Кт 50 — выдача работникам заработной платы из кассы;
  • Дт 71 Кт 50 — наличные выданы подотчетному лицу;
  • Дт 66 (67) Кт 50 — погашение займа или процентов по нему наличными и др.

Проводки по счету 50 применяются согласноприказу Минфина № 94н. 📌 Реклама

Карточка счета 50

Карточка счета — это один из базовых отчетов, которые можно сформировать в программе «1С». С ее помощью создается регистр, где отражается движение средств по выбранному бухсчету в разбивке по проводкам. Также есть возможность группировки карточки по дням и месяцам. Отчет показывает сальдо средств на начало и конец выбранного периода.

Для того чтобы открыть карточку счета 50, в программе нужно зайти во вкладку «Отчеты», где будет находиться нужный регистр. В настройках отчета задаются начальные данные:

  • номер счета (50);
  • период;
  • указание сформировать регистр по дням.

После щелчка мышкой два раза по интересующей позиции (материалу, поставщику и др.) система даст доступ к просмотру и редактированию документа, на основе которого была проведена операция. 📌 Реклама

Оборотно-сальдовая ведомость по счету 50

Отчет «Оборотно-сальдовая ведомость» является учетным регистром, содержащим информацию о средствах в кассе на начало и конец периода, а также об обороте между дебетом и кредитом за период. В подобных отчетах фиксируются, накапливаются и обобщаются сведения из первичных документов учета (согласно закону

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх