Куперс

Бухучет и анализ

Спортивная школа

│070000│ 3│УСЛУГИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА │ │ │ │ │ │071000│ 6│ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ, │ │ │ │ПРОВЕДЕНИЕ СПОРТИВНО-ЗРЕЛИЩНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ │ │ │ │ │ │071100│ 6│Проведение занятий по физической культуре и спорту │ │ │ │ │ │071101│ 5│Проведение занятий в учебных группах, школах и│ │ │ │клубах / утренней гигиенической гимнастики │ │071102│ 0│- лечебной гимнастики │ │071103│ 6│- реабилитационной гимнастики │ │071104│ 1│- здоровья (взрослых) │ │071105│ 7│- здоровья (детских) │ │071106│ 2│- общей физической подготовки для взрослых │ │071107│ 8│- общей физической подготовки для детей │ │071108│ 3│- закаливания и зимнего плавания │ │071109│ 9│- плавания │ │071110│ 4│- оздоровительного бега и ходьбы │ │071111│ 0│- атлетической гимнастики │ │071112│ 5│- гимнастики у-шу │ │071113│ 0│- женской гимнастики │ │071114│ 6│- ритмической гимнастики │ │071115│ 1│- ходьбы на лыжах │ │071116│ 7│- спортивной ориентации для детей │ │071117│ 2│- спортивной ориентации для взрослых │ │071130│ 3│Проведение занятий в учебных группах и командах,│ │ │ │школах и клубах по / волейболу │ │071131│ 9│- теннису │ │071132│ 4│- шахматам │ │071133│ 7│- футболу │ │071134│ 5│- хоккею │ │071135│ 0│- стрельбе │ │071136│ 6│- городкам │ │071137│ 1│- верховой езде │ │071138│ 7│- фехтованию │ │071139│ 2│- настольному теннису │ │071140│ 8│- фигурному катанию │ │071141│ 3│- тяжелой атлетике │ │071142│ 9│- самбо │ │071143│ 4│- дзюдо │ │071144│ 0│- боксу │ │071145│ 5│- горнолыжному спорту │ │071146│ 0│- стрельбе из лука │ │071147│ 6│- велоспорту │ │071148│ 1│- парашютному спорту │ │(введен Изменением N 12/2010, утв. Приказом Росстандарта│ │от 23.12.2010 N 1072-ст) │ │071149│ 7│- керлингу │ │(введен Изменением N 12/2010, утв. Приказом Росстандарта│ │от 23.12.2010 N 1072-ст) │ │071150│ 2│- бильярду │ │(введен Изменением N 12/2010, утв. Приказом Росстандарта│ │от 23.12.2010 N 1072-ст) │ │071151│ 8│- боулингу │ │(введен Изменением N 12/2010, утв. Приказом Росстандарта│ │от 23.12.2010 N 1072-ст) │ │071160│ 7│Проведение медико-восстановительных и методических│ │ │ │консультаций, тестирование │ │071161│ 2│Разработка и выдача / индивидуальных и групповых│ │ │ │рекомендаций по режиму занятий физической культурой и│ │ │ │спортом │ │071162│ 8│- программ занятий физической культурой и спортом │ │071163│ 3│- комплексов физических упражнений │ │071164│ 9│Обучение населения навыкам спорта и развитию│ │ │ │физических качеств / на курсах │ │071165│ 4│- в народных университетах │ │071166│ 8│- на лекциях │ │071167│ 5│- на консультациях │ │ │ │ │ │071200│ 3│Проведение спортивно-зрелищных мероприятий │ │ │ │ │ │071201│ 9│Проведение спортивных и оздоровительных мероприятий│ │ │ │для участников по / марафону │ │071202│ 4│- кроссу │ │071203│ 3│Проведение / сеансов одновременной игры и│ │ │ │шахматно-шашечных турниров │ │071204│ 5│- турниров по настольным играм │ │071205│ 0│- спортивных соревнований по турнирно-спортивным играм│ │071206│ 6│- спортивных праздников │ │071207│ 1│- спортивно-зрелищных вечеров и концертов │ │071208│ 7│Встречи с / выдающимися спортсменами │ │071209│ 2│- ветеранами спорта │ │071210│ 8│- игроками │ │071211│ 3│- тренерами команд │ │071212│ 9│- мастерами по различным видам спорта │ │071213│ 4│Показательные выступления / ведущих спортсменов │ │071214│ 7│- учащихся спортивных школ │ │ │ │ │ │072000│ 9│ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОБЪЕКТОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА │ │ │ │ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ, ПРОЧИЕ УСЛУГИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И │ │ │ │СПОРТА │ │ │ │ │ │072100│ 2│Предоставление объектов физической культуры и спорта │ │ │ │ │ │072101│ 8│Предоставление / площадок спортивных │ │072102│ 3│- теннисных кортов │ │072103│ 9│- комплексных спортивных площадок │ │072104│ 4│- полей для спортивных игр или занятий │ │072105│ 7│- катков и конькобежных дорожек │ │072106│ 5│- спортивных корпусов и залов │ │072107│ 0│- плавательных бассейнов │ │072108│ 6│- стрелковых тиров, стендов и стрельбищ │ │072109│ 1│- горноспортивных баз │ │072110│ 7│- лыжных баз │ │072111│ 2│- гребных баз │ │072112│ 8│- помещений для физкультурно-оздоровительных занятий│ │072113│ 3│- велотреков, велодромов │ │072114│ 9│- эллингов │ │072115│ 4│- яхт-клубов │ │072116│ 0│Предоставление объектов физической культуры для│ │ │ │оздоровительного отдыха с продажей путевок на время│ │ │ │отпуска и выходного дня │ │072117│ 5│Пользование спортивными тренажерами │ │072118│ 0│Услуги фитнесс-центров │ │(введен Изменением N 12/2010, утв. Приказом Росстандарта│ │от 23.12.2010 N 1072-ст) │ │072119│ 6│Услуги аквапарков │ │(введен Изменением N 12/2010, утв. Приказом Росстандарта│ │от 23.12.2010 N 1072-ст) │ │ │ │ │ │072200│ 6│Прочие услуги физической культуры и спорта │ │072210│ 0│Услуги тренеров │ │(введен Изменением N 12/2010, утв. Приказом Росстандарта│ │от 23.12.2010 N 1072-ст) │ │072211│ 6│Услуги проводников │ │(введен Изменением N 12/2010, утв. Приказом Росстандарта│ │от 23.12.2010 N 1072-ст) │ │ │ │ │ │072201│ 1│Подготовка инструкторов физической культуры и спорта │ │072202│ 7│Создание условий до, во время и после занятий│ │ │ │физической культурой и спортом по присмотру за детьми │ │072203│ 2│Приведение в порядок одежды, обуви │ │072204│ 8│Оказание хозяйственных услуг │ │072205│ 3│Ремонт, подгонка и установка / спортивного снаряжения │ │072206│ 9│- спортивного инвентаря │ │072207│ 4│- спортивной формы │ │072208│ 4│- спортивно-технологического оборудования │ │072209│ 5│- тренажеров │ │ │ │ │

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

ДЕТСКО — ЮНОШЕСКОЙ СПОРТИВНОЙ ШКОЛЫ г.АРМЯНСК

Пояснительная записка

На современном этапе развития общества и образования, в частности, физической культуре и спорту принадлежит значительная роль. Спорт является важным социальным фактором в деле воспитания самостоятельной, гармонично развитой личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума. Спортивная деятельность имеет важное значение, так как обеспечивает развитие физических, интеллектуальных способностей и нравственных качеств, формирует навыки спортивного стиля жизни, совершенствует культуру двигательной и спортивной активности, повышает физическую работоспособность, психофизическую подготовку к будущей профессиональной деятельности. За последние годы обострилась проблема с состоянием здоровья населения, увеличилось число граждан, злоупотребляющих алкоголем и наркотическими средствами, наблюдается рост детской и подростковой преступности. В сложившейся ситуации, необходимо наличие программы развития ДЮСШ, основными направлениями которой будут:

1. Нормативно-правовое направление, обеспечивающее реализацию прав и свобод ребенка в соответствии с нормативными документами.

2. Научно-исследовательское и экспериментально-исследовательское направление, предусматривающее: осуществление деятельности учреждения на основе разработанных концепций; а также теоретические исследования, апробацию результатов и внедрение в образовательно-воспитательный процесс ДЮСШ инновационных психолого-педагогических технологий (методов, форм, средств и т.д.).

3. Методическое направление, заключающееся во внедрении в практику работы ДЮСШ научных разработок в области дополнительного образования детей, в обобщении педагогических технологий, ориентированных на интеграцию ранее полученных знаний с новыми.

4. Организационное направление, предусматривающее организацию и проведение мероприятий программы.

5. Работа с кадрами предусматривает проведение семинаров для тренеров-преподавателей дополнительного образования детей, а также обобщение и распространение передового педагогического опыта.

6. Работа с семьей и общественными организациями, предусматривает мероприятия направленные на установление партнерских отношений с общественными организациями по поддержке детей и молодежи, вовлечение семей обучающихся в образовательно-воспитательный процесс.

В настоящее время определены следующие цели деятельности:

— осуществление физкультурно-оздоровительной и воспитательной работы среди детей и подростков, направленной на укрепление их здоровья и всестороннее физическое развитие;

— гармоничное развитие личности средствами физической культуры и спорта, пропаганда физической культуры и спорта;

— выявление в процессе систематических занятий способных детей и подростков для привлечения их к занятиям спорта в школах – интернатах спортивного профиля, специализированных детско-юношеских школах Олимпийского резерва, школах высшего спортивного мастерства;

— обеспечение приобретения учащимися знаний, умений и навыков в области гигиены и первой медицинской помощи, а также овладение простейшими методами состояния своего здоровья и физического развития.

Содержание деятельности ДЮСШ включает в себя реализацию образовательных программ и организацию учебно-тренировочного процесса по следующим видам спорта:

  • Футбол
  • Легкая атлетика
  • Волейбол
  • Баскетбол
  • Каратэ
  • Шахматы

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем образовательных программ четырех этапов образования:

I этап – начальная подготовка;

II этап – предварительная базовая подготовка;

III этап – специализированная базовая подготовка;

IVэтап – подготовка к высшим достижениям.

Образовательный процесс осуществляется школой на основе разрабатываемого и утверждаемого учебного плана, регламентируется расписанием учебных занятий, годовым календарным планом. Детско-юношеская спортивная школа организует и проводит массовые мероприятия, создаёт необходимые условия для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей); осуществляет комплектование и подготовку команд по различным видам спорта, имеющимся в учреждении, для участия в соревнованиях разного уровня.
В ДЮСШ ведётся методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности, профессионального мастерства педагогических работников. С этой целью в учреждении создаётся методический (тренерский) совет.
Основными формами образовательного процесса являются: групповые учебно-тренировочные занятия и теоретические занятия, работа по индивидуальным планам, медико–восстановительные мероприятия, медицинский контроль, участие в соревнованиях, матчевых встречах, учебно-тренировочных сборах, инструкторская и судейская практика обучающихся.
Расписание и продолжительность занятий учебных групп составляется с учётом возрастных особенностей детей, установленных санитарно-гигиенических норм и определяется нормативно-правовыми документами, регулирующими деятельность спортивных школ. Расписание занятий составляется администрацией учреждения по представлению тренера-преподавателя в целях установления более благоприятного режима образовательного процесса, отдыха обучающихся, обучения их в общеобразовательных и других учреждениях.

Содержание деятельности в учебных группах определяется тренером на основе единого учебного плана и типовых программ, реализуемых в ДЮСШ. Тренеры-преподаватели вправе разрабатывать авторские образовательные программы и адаптированные образовательные программы на основе типовых физкультурно-спортивной направленности по видам спорта, реализовывать их, после утверждения Тренерским советом школы.

Спортивная школа организует работу с обучающимися в течение календарного года. Начало и окончание учебного года зависит от специфики вида спорта, календаря спортивных соревнований, периодизации спортивной подготовки и устанавливается администрацией Учреждения для каждого вида спорта индивидуально.

Целью программы является комплексное решение проблем физического воспитания и оздоровления учащихся, направленное на физическое и духовное совершенствование и формирование у подрастающего поколения осознанной потребности в занятиях физической культурой и спортом, повышение уровня спортивного мастерства, создание психолого-педагогических условий, способствующих развитию и воспитанию детей и юношества.

Основные задачи:

— вовлечение максимально возможного числа детей и подростков в систематические занятия физической культурой и спортом;

— совершенствование содержания, организационных форм, методов и технологий в образовательном и учебно-тренировочном процессе;

— создание условий для улучшения состояния психического и физического здоровья учащихся, профилактика вредных привычек и правонарушений, безнадзорности и других асоциальных проявлений в детской и подростковой среде;

— обновление нормативной, правовой, материально-технической, научно-образовательной, организационно-управленческой и финансовой базы развития физической культуры и спорта;

— повышение социального статуса и профессионального совершенствования тренерских и руководящих кадров;

— привлечение к участию в развитии ДЮСШ организаций, предприятий, учащихся, тренеров-преподавателей, родителей.

Предполагаемые результаты:

— улучшение состояния здоровья детей, подростков и учащейся молодежи;

— формирование у воспитанников грамотности в области культуры здоровья;

— повышение эффективности организации и проведения массовой физкультурно-оздоровительной работы и спортивной работы на основе внедрения новых технологий в области физической культуры и спорта, диагностических процедур оценки уровня здоровья обучающихся, уровня физической подготовленности воспитанников;

— установление контактов с общественными организациями, которые занимаются проблемами сохранения и укрепления здоровья и научно-методическим обеспечением в этой области;

— позитивная динамика образовательных результатов, личностного роста обучающихся;

— работа тренерского коллектива по повышению квалификации и создание условий для самореализации и творческого профессионального роста работников;

Сроки реализации: 2013-2017 годы

Всего в программе развития выделено 9 проектов (моделей развития)

• Личностно-ориентированная.

• Одаренность.

• Здоровый образ жизни.

• Лето.

• Методическая служба.

• Педагогическое образование.

• Экономическое развитие.

• Социальное партнерство.

• Материально-техническая база.

«Личностно – ориентированная модель»

Цель: Создание условий для самореализации личности, достижении успехов в том или ином виде спорта.

Задачи:

  • Проведение исследований по изучению запросов и потребностей детей;
  • Изучение личности воспитанников;
  • Медицинский контроль за занимающимися спортом.

Направление деятельности

Сроки

Ответственный исполнитель

Ожидаемые результаты

Проведение исследований по изучению запросов и потребностей детей, анкетирование

2013-2014гг.

Администрация ДЮСШ

Планирование учебно-воспитательного процесса в соответствии с потребностями детей

Создание базы данных о состоянии здоровья учащихся, на основе медицинского контроля

2013-2014гг.

Мед. работник

Анализ и прогнозирование здоровья и физического развития учащихся

Модель «Одаренность»

Цель: создание оптимальных условий для развития и совершенствования таланта спортивно — одаренных детей.

Задачи:

  • Увеличение количества победителей и призеров соревнований республиканского, регионального, Всеукраинского уровней;
  • Активизация подготовки разрядников.

Направление деятельности

Сроки

Ответственный исполнитель

Ожидаемые результаты

Внедрение в образовательный процесс личностно — ориентированных педагогических технологий

2013-2017 гг.

администрация ДЮСШ, тренера-преподаватели

— положительная динамика достижений воспитанников

— потребность в разработке индивидуального маршрута физической подготовки

Возможность участия воспитанников ДЮСШ в соревнованиях и квалификационных турнирах различного уровня

ежегодно

Администрация ДЮСШ, тренера -преподаватели

Увеличение количества победителей и призеров соревнований регионального, всеукраинского уровней,

Организация турниров соревнований, фестивалей различного уровня по культивируемому виду спорта

ежегодно

Администрация ДЮСШ, тренера — преподаватели

Активизация подготовки разрядников

Участие в спортивных праздниках города, в праздновании Дня физкультурника (чествование лучших спортсменов)

ежегодно

Администрация ДЮСШ, тренера — преподаватели

Формирование благоприятной эмоционально-психологической атмосферы в коллективе

Модель «Здоровый образ жизни»

Цель: расширение возможностей для детей города систематическими занятиями физической культурой и спортом

Задачи:

  • Формирование понятия о здоровом образе жизни;
  • Профилактика вредных привычек (алкоголь, курение, наркотики и т.д.);
  • Внедрение здоровьесберегающих технологий.

Направление деятельности

Сроки

Ответственный исполнитель

Ожидаемые результаты

Повышение уровня знаний по вопросам здорового образа жизни, физической культуры и спорта

ежегодно

Администрация ДЮСШ, тренера-преподава-тели

Формирование у занимающихся стойкого интереса к систематическим занятиям, обучение основным двигательным навыкам, воспитание физических, морально-этических и волевых качеств

Увеличение групп начальной подготовки на всех отделениях

2013-2017гг

Тренера-преподаватели

Рост числа занимающихся

Профилактика употребления наркотиков и алкоголя среди детей и подростков

ежемесячно

Администрация ДЮСШ, тренера- преподаватели

Предупреждение криминализации личности, освоение учащимся социальной идентичности и успешная социализация его личности в обществе

Направление деятельности

Сроки

Ответственный исполнитель

Ожидаемые результаты

Внедрение здоровьесберегающих технологий

2013-2017 гг.

Администрация ДЮСШ, тренера — преподаватели

1. Обеспечение соответствия организации учебно-воспитательного процесса санитарно-гигиеническим требованиям и техники безопасности.

2. Строгое соблюдение режима тренировок, нормативов учебно-тренировочной нагрузки.

3. Обеспечение благоприятного психологического климата в детском коллективе, в спортивной школе.

4. Использование разнообразных форм организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с возрастом и уровнем подготовленности обучающихся.

5. Обеспечение полноценного отдыха и условий для восстановления спортсменов после соревнований.

6. Осуществление медицинского контроля за состоянием здоровья обучающихся.

7. Формирование мотивационных установок на здоровый образ жизни; проведение мероприятий физкультурно-спортивной направленности.

Создание новых отделений по видам спорта

201ё4-2017г.г

Администрация ДЮСШ, Управление образования

Повышение интереса учащихся к занятиям спортом. Рост числа занимающихся

Модель «Лето»

Цель: Создание условий для активных занятий спортом

Задачи:

  • Укрепление здоровья, привитие навыков здорового образа жизни и стойкого интереса к занятиям в избранном виде спорта;
  • Повышение уровня разносторонней физической и функциональной подготовленности;
  • Совершенствование технической подготовленности;
  • Накопление соревновательного опыта;
  • Воспитание чувства коллективизма, силы духа, воли к победе;
  • Формирование благоприятной эмоционально-психологической атмосферы в коллективе.

Направление деятельности

Сроки

Ответственный исполнитель

Ожидаемые результаты

Планирование работы в летний период

ежегодно

Администрация ДЮСШ, тренера-преподаватели

Повышение уровня разносторонней физической и функциональной подготовленности

Направление деятельности

Сроки

Ответственный исполнитель

Ожидаемые результаты

Увеличение количества воспитанников отдыхающих в ДСОЗ «Олимпия»

ежегодно

Администрация ДЮСШ, тренера — преподаватели

Организации полноценного отдыха воспитанников, повышение спортивного мастерства.

Участие в спортивных и культурно-массовых мероприятиях города

ежегодно

Администрация ДЮСШ

Формирование благоприятной эмоционально-психологической атмосферы в коллективе

Модель «Методическая служба»

Цель: создание новой модели методической службы в ДЮСШ

Задачи:

  • Внедрение новых инновационных технологий обучения и воспитания

Направление деятельности

Сроки

Ответственный исполнитель

Ожидаемые результаты

Разработка и апробация образовательных программ

2013-2017 гг.

Тренера-преподаватели, методист

Создание учебных программ, методических разработок

Диагностика качества обучения

2014-2017 гг.

Директор ДЮСШ, зам. директора по УВР, методист

Создание и внедрение мониторинга качества образования

Помощь тренерам-преподавателям в подготовке к аттестации

ежегодно

Методист

Применение образовательной технологии «Портфолио», ИКТ-компетентность педагога

Активизация работы по обобщению и распространению передового педагогического опыта

2013-2016 гг.

Тренера-преподаватели, методист

Повышение профессионального мастерства тренеров-преподавателей

Модель «Педагогическое образование»

Цель: совершенствование системы подготовки, повышения квалификации, переподготовки,аттестации физкультурно-спортивных кадров ДЮСШ подготовка спортивного резерва.

Задача:

  • Обеспечение ДЮСШ тренерами высокой квалификации.

Направление деятельности

Сроки

Ответственный исполнитель

Ожидаемые результаты

Поддержка тренеров-преподавателей, занимающихся внедрением новых инновационных технологий в учебно-тренировочный процесс

2014-2016 гг.

Директор ДЮСШ, методист, тренера — преподаватели

Использование результатов проектно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности в учебно-тренировочном процессе

Повышение квалификации тренерского состава через Федерации по видам спорта, проведение совместных семинаров, мастер-классов и др.

2013-2017 гг.

Директор ДЮСШ

методист

Повышение уровня подготовки тренеров-преподавателей

Модель «Экономическое развитие»

Цель: организация и совершенствование экономической деятельности ДЮСШ, развитие внебюджетной деятельности, сети платных образовательных услуг с целью дальнейшего развития и совершенствования материально-технической базы ДЮСШ

Задачи:

  • Развитие внебюджетной деятельности
  • Оказание платных услуг

Направление деятельности

Сроки

Ответственный исполнитель

Ожидаемые результаты

Развитие внебюджетной деятельности

2013-2017 гг.

Администрация ДЮСШ

Увеличение внебюджетных доходов

Оказание платных образовательных услуг

2014-2017 гг.

Администрация ДЮСШ

Открытие платных групп

Модель «Социальное партнерство»

Цель: расширение партнерских связей с общеобразовательными школами города.

Модель «Материально-техническая база»

Цель: совершенствование материально – технической базы ДЮСШ

Задачи:

  • Укрепление материально-технической базы.

Направление деятельности

Сроки

Ответственный испол-нитель

Ожидаемые результаты

Приобретение спортивного инвентаря

ежегодно

Администрация ДЮСШ

Укрепление материально-технической базы.

Формирование комплектов учебно-спортивного оборудования для проведения учебно-тренировочного процесса

Проведение текущего ремонта спортивных сооружений, инвентаря

ежегодно

Поддержание материально-технической базы в надлежащем состоянии

А. Беляев

Журнал «Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение» № 6/2012

Как определено Федеральным законом № 329-ФЗ, подготовка спортивного резерва – это многолетний целенаправленный учебно-тренировочный процесс по видам спорта в учреждениях различных организационно-правовых форм, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта. Основы подготовки спортивного резерва закладываются в спортивных школах.

Рассмотрим особенности организации деятельности спортивных школ.

Общие положения

Деятельность спортивных школ регулируется Методическими указаниями, которые разработаны в целях оказания содействия в организации деятельности детско-юношеских спортивных школ всех наименований (ДЮСШ, ДЮСТШ), детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва (СДЮШОР), независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы, а также других учреждений, осуществляющих физкультурно-спортивную деятельность, в том числе школ высшего спортивного мастерства (ШВСМ), училищ олимпийского резерва (УОР), физкультурно-спортивных клубов по месту жительства и других физкультурно-спортивных организаций.

Спортивная школа является образовательным учреждением с дополнительным образованием детей путем их спортивной подготовки. При этом реализация образовательного процесса осуществляется в соответствии с законодательством в сфере образования, реализация спортивной подготовки – в соответствии с Федеральным законом № 329-ФЗ.

Как образовательное учреждение, спортивная школа решает следующие вопросы (п. 1.2 Методических указаний):

  • материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;
  • привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств;
  • предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
  • подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;
  • использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий;
  • разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин;
  • разработка программы деятельности спортивной школы с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций;
  • разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных планов;
  • установление структуры управления деятельностью образовательного учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;
  • установление заработной платы работников спортивной школы, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров премирования;
  • разработка и принятие устава коллективом образовательного учреждения для внесения его на утверждение;
  • разработка и принятие правил внутреннего распорядка спортивной школы, иных локальных актов;
  • самостоятельное формирование контингента учащихся, воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты;
  • осуществление текущего контроля за физическим развитием и успеваемостью учащихся по реализуемым программам;
  • создание в образовательном учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья учащихся, воспитанников и работников образовательного учреждения;
  • содействие тренерскому совету и методическим объединениям;
  • координация деятельности в спортивной школе общественных организаций (объединений), в том числе физкультурно-спортивных организаций (федераций по видам спорта, спортивных обществ);
  • осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством РФ и предусмотренной уставом образовательного учреждения.

В рамках организации спортивной подготовки спортивная школа решает следующие вопросы (п. 1.3 Методических указаний):

  • участие спортивной школы в реализации единой политики в области физической культуры и спорта;
  • участие в реализации целевых программ развития физической культуры и спорта;
  • ежегодное рассмотрение итогов развития физической культуры и спорта и утверждение мероприятий в данной области на следующий год;
  • осуществление физического воспитания детей;
  • организация спортивных соревнований и других мероприятий физкультурно-оздоровительного характера;
  • формирование сборных команд территорий и обеспечение подготовки резервов для сборных команд по различным видам спорта;
  • установление и выполнение нормативов физической подготовленности различных категорий населения;
  • реализация установленных (в том числе федеральных) нормативов финансирования физической культуры и спорта;
  • установление нормативов оказания физкультурно-оздоровительных услуг населению, создание льготных условий для занятий физической культурой детей и инвалидов;
  • использование в работе Всероссийского реестра видов спорта;
  • применение Единой всероссийской спортивной классификации и присвоение спортивных разрядов и званий;
  • участие в составлении единого календарного плана физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
  • исполнение социальных нормативов развития физической культуры и спорта, а также норм и правил использования физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений;
  • предоставление ежегодного анализа деятельности спортивной школы на основе данных государственной статистики (ф. 5‑ФК).

Организация спортивной подготовки

Зачисление детей в спортивные школы зависит от вида спорта, а также возраста ученика. Минимальный возраст детей в зависимости от вида спорта определен в Санитарно-эпидемиологических требованиях к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения) СанПиН 2.4.4.1251-03 (приложение 2), утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 № 27. Например, для занятий женской гимнастикой, художественной гимнастикой или фигурным катанием набор производится с шести лет, для занятий горнолыжным спортом, баскетболом, футболом, бадминтоном, спортивным ориентированием, спортивным туризмом или гольфом – с восьми лет.

При этом в отдельных случаях допускается прием детей с четырехлетнего возраста. Как определено п. 3.2 Методических указаний, условиями приема являются:

  • наличие письменного заявления одного из родителей (законного представителя) ребенка;
  • наличие образовательной программы, в которой изложена методика физического воспитания детей раннего возраста;
  • сохранение спортивной школой набора детей в группы начальной подготовки в возрастном диапазоне, рекомендованном образовательной программой;
  • наличие у тренера-преподавателя, привлеченного к работе с детьми раннего возраста, квалификационной категории или окончание им специальных курсов повышения квалификации.

Максимальный возраст учащихся – 18 лет (для учащейся молодежи – 21 год).

Спортивная подготовка осуществляется в несколько этапов.

1. Спортивно-оздоровительный. На данном этапе спортивная школа анализирует свою деятельность на основании следующих критериев:

  • стабильный рост общей физической подготовленности учащихся наряду с основами технических навыков в избранном виде спорта;
  • уровень освоения основ знаний в области гигиены и первой медицинской помощи, а также овладения теоретическими основами физической культуры и навыков самоконтроля.

Формирование спортивно-оздоровительных групп производится за счет вновь зачисляемых в спортивную школу учащихся, а также учащихся, не имеющих по каким-либо причинам возможности продолжать занятия на других этапах подготовки, но желающих заниматься избранным видом спорта.

2. Начальной подготовки. На данном этапе оцениваются:

  • стабильность состава учащихся, уровень потенциальных возможностей учащихся в избранном виде спорта;
  • динамика роста индивидуальных показателей физической подготовленности учащихся;
  • уровень освоения основ техники в избранном виде спорта.

В случае невозможности зачисления в группы начальной подготовки всех желающих отбор необходимо производить по результатам сдачи контрольных нормативов.

3. Учебно-тренировочный. Деятельность спортивной школы на данном этапе оценивается путем анализа:

  • состояния здоровья, уровня физической подготовленности учащихся;
  • динамики роста уровня специальной физической и технико-тактической подготовленности учащихся в соответствии с индивидуальными особенностями;
  • уровня освоения объемов учебно-тренировочных нагрузок, предусмотренных образовательной программой спортивной подготовки по избранному виду спорта;
  • выполнения нормативов массовых спортивных разрядов.

Отбор учащихся для прохождения учебно-тренировочного этапа производится из практически здоровых учащихся, прошедших необходимую начальную подготовку в течение не менее одного года, при условии выполнения ими контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке, установленных образовательными программами.

4. Спортивного совершенствования. На данном этапе анализируются:

  • уровень общего и специального физического развития и функционального состояния организма учащихся;
  • динамика спортивных достижений, результаты выступлений в официальных региональных и всероссийских соревнованиях;
  • зачисление воспитанников спортивной школы в УОР и ШВСМ.

Данная группа формируется из спортсменов, выполнивших нормативы спортивного разряда не ниже кандидата в мастера спорта России, по игровым видам спорта – не ниже первого спортивного разряда.

5. Высшего спортивного мастерства. Данный этап характеризуется:

  • стабильностью успешных результатов выступления во всероссийских и международных соревнованиях;
  • достижением результатов уровня сборных команд России.

Формирование группы высшего спортивного мастерства осуществляется за счет перспективных спортсменов, вошедших в основной или резервный состав сборной команды субъекта РФ и показывающих стабильные высокие результаты (на уровне норматива мастера спорта России).

Представим в таблице условия наполняемости каждой из групп.

Этап
подготовки

Период
обучения
(лет)

Минимальная наполняемость групп (чел.)

Максимальный количественный состав группы (чел.)

Максимальный объем учебно-тренировочной
нагрузки
(ч/нед.)

Спортивно-
оздоровительный

Весь период

до 6

Начальной подготовки

Первый год

Второй год

Третий год

Учебно-тренировочный

Первый год

Второй год

Устанавливается учреждением

Третий год

Четвертый год

Пятый год

Спортивного совершенствования

До года

Свыше года

Высшего спортивного мастерства

Ввесь период

Медицинское обеспечение учащихся спортивных школ

Как определено п. 5.1 Методических указаний, основным документом, регулирующим медицинское обеспечение учащихся, является Приказ Минздрава РФ от 20.08.2001 № 337 «О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию спортивной медицины и лечебной физкультуры». В частности, согласно п. 5.1 Положения о медицинском обеспечении лиц, занимающихся физкультурой и спортом, утвержденного данным приказом, медицинское обеспечение лиц, занимающихся физкультурой и спортом, осуществляется путем обследования детей школьного возраста специалистами соответствующих поликлиник для допуска к занятиям в группах начальной подготовки; специалистами врачебно-физкультурных организаций и подразделений – в группах спортивного совершенствования.

В целях предупреждения нарушения здоровья учащихся спортивных школ следует предусматривать (п. 5.3 Методических указаний):

  • диспансерное обследование не менее двух раз в год;
  • дополнительные медицинские осмотры перед участием в соревнованиях, после болезни или травмы;
  • контроль за использованием учащимися фармакологических средств.

Учебно-спортивная база, штаты и финансирование

При определении перечня оборудования, инвентаря, спортивной формы и обуви в объеме, необходимом для качественного проведения учебно-спортивной работы, спортивным школам рекомендуется руководствоваться Табелем оснащения спортивных сооружений массового пользования спортивным оборудованием и инвентарем, утвержденным Приказом Госкомспорта РФ от 26.05.2003 № 345 (далее – Табель оснащения), и Табелем обеспечения спортивной одеждой, обувью и инвентарем индивидуального пользования, утвержденным Приказом Госкомспорта РФ от 03.03.2004 № 190/л (далее – Табель обеспечения).

В Табель оснащения включены, в частности, основное оборудование и инвентарь, необходимые для оформления спортивных сооружений при проведении соревнований и массовых мероприятий на спортивных объектах; перечни оборудования и инвентаря для работы судейской коллегии при проведении соревнований, для оснащения методических кабинетов спортивных сооружений и медицинских пунктов, расположенных на этих сооружениях.

Табель обеспечения разграничивает обеспечение спортивной одеждой, обувью и инвентарем по летним олимпийским, зимним олимпийским и неолимпийским видам спорта.

Штатное расписание спортивной школы утверждается директором в пределах имеющегося фонда оплаты труда. При этом количество ставок тренера-преподавателя (включая старшего), хореографа, концертмейстера и других необходимых в соответствии с образовательной программой специалистов определяется по количеству групп и годовому объему учебно-тренировочной нагрузки на все группы, а при нормативе оплаты труда в процентах за одного занимающегося и за подготовку высококвалифицированных спортсменов – путем деления суммарного процента на 100.

Оплата труда

Как определено п. 7.2 Методических указаний, продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников спортивных школ устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени – не более 36 часов в неделю.

Норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы (нормируемая часть педагогической работы) тренерам-преподавателям (старшим тренерам-преподавателям), в том числе хореографам, устанавливается в объеме 18 часов в неделю.

Норматив оплаты труда тренера-преподавателя зависит от уровня подготовки учащегося, периода его обучения, а также от вида спорта, которым он занимается.

Этап подготовки

Период
обучения (лет)

Норматив оплаты труда тренера-преподавателя по подготовке одного
занимающегося (в процентах от ставки)

Группы видов спорта

Спортивно-оздоровительный

Весь период

2,2

2,2

2,2

Начальной подготовки

1 год обучения

Свыше 1 года
обучения

Учебно-тренировочный

1 – 2 года обучения

Свыше 2 лет
обучения

Спортивного совершенствования

До года

Свыше года

Высшего спортивного мастерства

Весь период

Персональный оклад

К первой группе видов спорта относятся все олимпийские виды спорта (дисциплины), кроме игровых.

Ко второй группе видов спорта относятся олимпийские игровые виды спорта, а также неолимпийские виды спорта, получившие признание Международного олимпийского комитета (имеющие соответствующую классификацию во Всероссийском реестре видов спорта).

К третьей группе видов спорта относятся все другие виды спорта (дисциплины), включенные во Всероссийский реестр видов спорта.

Например, тренеру-преподавателю по биатлону установлен должностной оклад в размере 6 000 руб. Тренер осуществляет подготовку пяти спортсменов на этапе спортивного совершенствования, двое из которых обучаются менее года, трое – свыше года. Соответственно, заработная плата (без учета доплат и надбавок) тренера-преподавателя составит 9 900 руб. ((6 000 руб. х 24% х 2 чел.) + (6 000 руб. х 39% х 3 чел.)).

Стоит отметить, что нормативы оплаты труда тренеров-преподавателей, работающих преимущественно со спортивно-оздоровительными группами и группами начальной подготовки, ежегодно повышаются на 0,5%.

Все работники спортивных школ имеют право на получение дополнительных выплат (надбавки, доплаты). Их перечень приведен в п. 7.4 Методических указаний и включает в себя выплаты в следующих размерах от должностных окладов:

  • директорам, заместителям директоров, инструкторам-методистам (включая старшего), тренерам-преподавателям (включая старшего) учреждений, в которых учащиеся на протяжении последних пяти лет показывают высокие спортивные достижения и которые за данный срок подготовили не менее пяти мастеров спорта России, – 15%;
  • тренерам-преподавателям – молодым специалистам, работающим в спортивной школе непосредственно после окончания высшего учебного заведения с учебной нагрузкой не менее трех групп начальной подготовки, – 50% на протяжении первых трех календарных лет работы;
  • руководителям подразделений, специалистам и служащим за высокие достижения в работе или выполнение особо важных (срочных) работ на срок их проведения – до 50%;
  • тренерам-преподавателям, проводящим занятия по видам спорта, культивируемым среди инвалидов, – 20%;
  • работникам, имеющим звания и государственные награды, связанные со спортивной или профессиональной деятельностью, – до 100%;
  • за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ, в том числе по должностям и профессиям, относящимся к разным категориям работников, без ограничения этих доплат в пределах экономии средств на оплату труда.

Отдельно отметим надбавки тренерам-преподавателям за подготовку высококвалифицированных спортсменов, а руководителям, специалистам и служащим (включая директоров) – за обеспечение высокого качества учебно-тренировочного процесса. Размер указанных надбавок приведен в таблице 5 Методических указаний.

Например, двое постоянных учеников тренера-преподавателя заняли призовые места на Олимпийских играх. Один стал олимпийским чемпионом по художественной гимнастике, второй занял на олимпийских играх второе место. Должностной оклад тренера-преподавателя составляет 6 000 руб.

  • 200% – норматив платы в процентах от должностного оклада за занятое учеником первое место на Олимпийских играх;
  • 150% – норматив платы в процентах от должностного оклада за занятое учеником второе место на Олимпийских играх;
  • 15% – размер надбавки за подготовку спортсмена – олимпийского чемпиона;
  • 10% – размер надбавки за подготовку серебряного призера Олимпийских игр.

Надбавки к должностным окладам руководителям, специалистам и служащим за обеспечение высокого качества учебно-тренировочного процесса устанавливаются при условии их непосредственного участия в обеспечении учебно-тренировочного процесса в течение не менее одного года (п. 7.8 Методических указаний).

Согласно п. 7.6 Методических указаний и применительно к вышеуказанному примеру размер норматива оплаты труда тренера-преподавателя рекомендуется устанавливать или со дня показанного спортсменом результата, или с начала учебного (финансового) года (соответственно сдвигая срок действия) и сохранять до проведения следующих официальных международных соревнований данного уровня.

Также учреждениям физической культуры и спорта стоит учитывать, что если в период действия установленного размера норматива оплаты труда тренера-преподавателя и надбавок работникам спортсмен улучшил спортивный результат, соответственно увеличивается и размер норматива оплаты труда и надбавок и устанавливается новое исчисление срока его действия.

Аттестация работников спортивных школ

Аттестация педагогических и руководящих работников спортивных школ осуществляется в порядке, установленном Приказом Минобрнауки РФ от 24.03.2010 № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».

Присвоение тренерам-преподавателям, инструкторам-методистам спортивных школ квалификационных категорий осуществляется аттестационной комиссией с учетом требований к результатам работы, установленных Приказом Комитета Российской Федерации по физической культуре от 17.09.1993 № 148 «О квалификационных категориях тренеров-преподавателей по спорту и инструкторов-методистов».

Например, тренеру-преподавателю, готовившему ученика к Олимпийским играм в течение не менее двух лет (в итоге ставшего призером), присваивается высшая квалификационная категория.

Федеральный закон от 04.12.2007 № 329 ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

Письмо Росспорта от 12.12.2006 № СК-02-10/3685 «О методических рекомендациях по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации».

Уважаемые жители и гости нашего города Горки!

Приглашаем всех желающих отдохнуть от суеты, воспользовавшись услугами ГУСУ «Горецкая ДЮСШ».

У нас Вы можете весело провести время и получить массу приятных эмоций на следующих спортивных объектах расположенных по адресам:

— г. Горки, улица Вокзальная 23 «Ледовая арена» (спортивный зал; ледовое поле; фитнес зал; зал силовой подготовки; сауна);

— г.Горки, улица Вокзальная 21 «Стадион», как летний спортивный объект (футбольное поле с искусственным газоном; теннисный корт; мини-футбольное поле; беговые дорожки);

— г. Горки, улица Иванова 7 «Отделение конного спорта» (катание на лошади шагом для клиентов любого возраста и уровня подготовки «в поводу» в манеже; катание на лошади шагом для клиентов любого возраста и уровня подготовки на открытой площадке; конная прогулка верхом «в поле»; индивидуальные занятия по верховой езде; катание на лошади с проведением фото и видеосъемок).

Более подробно об услугах и ценах можно узнать на нашем сайте gorkiled.by или позвонив по тел. 73011.

Остановимся на услугах предоставляемых ГУСУ «Горецкая ДЮСШ» по адресу: г. Горки, улица Вокзальная 21 «Стадион» (футбольное поле с искусственным газоном; теннисный корт; мини-футбольное поле; беговые дорожки).

Все перечисленные услуги являются платными для населения, кроме предоставления беговых дорожек на бесплатной основе.

На «Стадионе» имеется яма для прыжков в длину (с песком), которая предназначена только для учебно — тренировочного процесса спортсменов-учащихся.

Яма для прыжков в длину не включена в перечень (прейскурант) оказываемых услуг, однако население приходит под предлогом бесплатно побегать на беговых дорожках с маленькими детьми, которые начинают играть с ведрами и лопатками в яме для прыжков в длину, не смотря на то, что песок в яме взрыхлили, пролили водой и оставили на просушку (подготовили) для занятий, соревнований и др. Данная работа проводится на «смарку». Тоже, самое касается и футбольного поля с искусственным газоном, которое проходит перед эксплуатацией (игрой, матчем, занятием) определённый процесс подготовки: чистка, расчёсывание и другое (машина при помощи специальных щеток расчёсывает поле (поднимает ворс)). Под предлогом бесплатно побегать на беговых дорожках с детьми, дети начинают играть на уже подготовленном поле, которое не предоставляется для населения на бесплатной основе, так, как его содержание требует определенных затрат. Всё это происходит, не смотря, на неоднократные замечания со стороны Администрации, доходит до того, что посетители ведут себя некорректно и иногда не «стесняются» в выражениях в их адрес.

Культура поведения некоторых посетителей, особенно детей, опять же на «Стадионе» оставляет «желать лучшего».

После пребывания таких посетителей остаётся мусор: (рассыпанные, растоптанные чипсы, жевательные резинки, печенье, конфеты, фантики, семечки и многое другое), а когда это все ещё и на искусственном газоне, то уборку необходимо производить сразу — же. Если пройдёт дождь уже из печенья и других продуктов будет «каша», которая сложно удаляется с искусственного газона.

Были установлены неоднократные факты порчи имущества посетителями «Стадиона» (разрезаны сетки на футбольных воротах, разрезано дорогостоящее искусственное покрытие футбольного поля, которое пришлось ремонтировать).

После посещения некоторыми некультурными посетителями, работники «Стадиона», не успевают отдирать жевательные резинки с дорогостоящего резинового покрытия на беговых дорожках, футбольном поле с искусственным газоном, выметать мусор.

Многие жители привыкли считать данный Стадион «Городским», как это было ранее. «Стадион» расположенный по адресу г. Горки ул. Вокзальная 21 находится на балансе Государственного учебно-спортивного учреждения «Горецкая детско-юношеская спортивная школа» с февраля 2013 года и не является Городским «Стадионом» общего пользования.

Государственное учебно-спортивное учреждение «Горецкая детско-юношеская спортивная школа» осуществляет свою деятельность за счет средств выделяемых из районного бюджета, а также полученных от внебюджетной деятельности (оказание платных услуг), основными Уставными задачами ГУСУ «Горецкая ДЮСШ» являются:

— реализация государственных программ развития физической культуры и спорта в Республике Беларусь по подготовке спортивного резерва;

— развитие материально-технической базы учреждения для обеспечения его деятельности по организации подготовки спортивного резерва;

— отбор перспективных в спорте высших достижений учащихся и передача их в другие специализированные учебно-спортивные учреждения и училища олимпийского резерва, ведущие подготовку в национальные и сборные команды Республики Беларусь по видам спорта и др.

Оказание платных работ (услуг) не относится к основным Уставным задачам ГУСУ «Горецкая ДЮСШ», они оказываются постольку, поскольку они необходимы для достижения и решения основных задач в соответствии с основной деятельностью учреждения, согласно законодательства Республики Беларусь.

ГУСУ «Горецкая ДЮСШ» является государственным учебно-спортивным учреждением, как и другие государственные учреждения (школы, кинотеатры, детсады, больницы) на балансе которых находятся дорогостоящие объекты, содержание которых требует, как, денежных затрат, так и человеческих ресурсов в их обслуживании и максимального сохранения переданного имущества в оперативное управление.

На основании доведенных показателей вышестоящими организациями Управлением физической культуры и спорта Могилевского облисполкома по увеличению роста платных услуг, финансовым отделом Горецкого райисполкома, ежегодно доводятся планы по выполнению платных услуг. В связи, с чем мы вынуждены вводить больше платных услуг, для выполнения государственных программ, чем и было обусловлено введение платных услуг в учреждении на спортивных объектах, кроме беговых дорожек на «Стадионе».

Для посещения «Стадиона» с раннего детского возраста, администрацией учреждения созданы все условия, открыты и работают на бесплатной основе спортивные отделения по 6 видам спорта в ДЮСШ, где, под руководством тренеров и наблюдением медработников имеют возможность заниматься спортом спортсмены-учащиеся учреждения.

На заработанные внебюджетные средства воспитанники ДЮСШ на протяжении учебного года выезжают на соревнования; производится оплата хозяйственных нужд; расходы на заработную плату внебюджетных единиц, обновление материально-технической базы и др.

В связи с обеспеченной материально-технической базой и её постоянным усовершенствованием за счет бюджетных и внебюджетных средств мы имеем хорошие результаты в спорте.

Для того чтобы наше учреждение могло достичь поставленных задач и добиться наилучших результатов необходимо финансирование, постоянное обновление материально-технической базы и соответственно рентабельная работа учреждения, что достигается, в том числе введением новых платных услуг, как для организаций, так и населения.

Вместе с тем, ГУСУ «Горецкая ДЮСШ» не оставила без внимания население района на 2019г. установила следующие скидки:

— на платные услуги по предоставлению мини-футбольного поля, теннисного корта, зала силовой подготовки, фитнес зала для многодетных семей, детям и взрослым инвалидам 2 — ой группы и инвалидам пенсионерам 50%, инвалидам 1-ой группы, ветеранам ВОВ бесплатное посещение (в свободное время от учебно- тренировочных занятий, учебно-тренировочных сборов, при меньшей загрузке спортсооружений в первой половине дня до 13-00 часов);

— 30% для ветеранов боевых действий на территории других государств, лиц достигших общеустановленного пенсионного возраста при посещении тренажерного и фитнес залов;

— 20% по предоставлению ледового поля для взрослых команд любителей хоккея с шайбой граждан Республики Беларусь;

— беговые дорожки на «Стадионе» для населения предоставляются на бесплатной основе.

Скидка на платные услуги предоставляется для данных категорий при предъявлении соответствующих документов, которые дают право и могут являться основанием для рассмотрения вопроса о получении скидки, а также при наличии свободных билетов и свободных мест (залов, льда) и т.д..

Не стоит забывать, что «Стадион» имеет свое основное предназначение для занятий физической культурой и спортом (проведение занятий со спортсменами — учащимися по видам спорта, олимпиад, соревнований, платные спортивно-оздоровительные услуги и др.)., Он должен эксплуатироваться в соответствии с прямым назначением, но никак не предназначен для маленьких детей с ведерками и савками, для этих целей есть специально обустроенные дворовые площадки для детей.

Уважаемые жители нашего города — давайте будем уважать чужой труд, бережнее относится к тому, что имеем, детям с раннего возраста прививать правила поведения в общественных местах, уважительно относится к просьбам администрации учреждения. Если Вы или Ваши дети пришли побегать на беговой дорожке, то не надо перегибать границы «дозволенного».

Мы всегда рады видеть культурных посетителей на спортивных объектах ГУСУ «Горецкая ДЮСШ».

Для сведения населения в летнее время «Стадион» ГУСУ «Горецкая ДЮСШ» периодически будет закрываться по техническим причинам (для проведения ремонтных работ, уборки, чистки футбольного поля с искусственным газоном и т.д.) для подготовки к спортивным мероприятиям, учебно-тренировочным занятиям и др.

Просьба отнестись с пониманием, заранее приносим свои извинения за причиненные неудобства.

Администрация учреждения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх