Куперс

Бухучет и анализ

Указ 97

Указ Президента Российской Федерации от 11.03.2019 г. № 97

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Об Основах государственной политики Российской Федерации в области обеспечения химической и биологической безопасности на период до 2025 года и дальнейшую перспективу

В целях реализации государственной политики Российской Федерации в области обеспечения химической и биологической безопасности постановляю:

1. Утвердить прилагаемые Основы государственной политики Российской Федерации в области обеспечения химической и биологической безопасности на период до 2025 года и дальнейшую перспективу.

2. Правительству Российской Федерации обеспечить реализацию Основ государственной политики Российской Федерации в области обеспечения химической и биологической безопасности на период до 2025 года и дальнейшую перспективу.

3. Признать утратившими силу Основы государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года и дальнейшую перспективу, утвержденные Президентом Российской Федерации 1 ноября 2013 г. № Пр-2573.

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации В.Путин

Москва, Кремль

11 марта 2019 года

№ 97

УТВЕРЖДЕНЫ

Указом Президента

Российской Федерации

от 11 марта 2019 г. № 97

ОСНОВЫ
государственной политики Российской Федерации в области
обеспечения химической и биологической безопасности на период до 2025 года и дальнейшую перспективу

I. Общие положения

1. Настоящими Основами определяются цель, принципы, приоритетные направления и основные задачи государственной политики Российской Федерации в области обеспечения химической и биологической безопасности на период до 2025 года и дальнейшую перспективу (далее — государственная политика в области обеспечения химической и биологической безопасности), а также механизмы ее реализации.

2. Государственная политика в области обеспечения химической и биологической безопасности является частью системы государственного управления в сфере национальной безопасности Российской Федерации и представляет собой совокупность правовых, медико-биологических, санитарно-эпидемиологических, ветеринарно-санитарных, фитосанитарных, административно-организационных, военных, финансовых, коммуникационных, информационных и других мер, направленных на защиту населения и окружающей среды от негативного воздействия опасных химических и биологических факторов, предотвращение химических и биологических угроз, создание и развитие системы мониторинга химических и биологических рисков, а также на осуществление межгосударственного и международного сотрудничества в области химической и биологической безопасности.

3. Настоящие Основы являются документом стратегического планирования в области обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

4. Нормативно-правовую базу настоящих Основ составляют Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области обеспечения химической и биологической безопасности.

II. Оценка состояния химической и биологической безопасности

5. Состояние химической и биологической безопасности определяется состоянием защищенности населения и окружающей среды от негативного воздействия опасных химических и биологических факторов, при котором химический и биологический риск остается на допустимом уровне.

6. Наличие опасных химических и биологических факторов, формирующих недопустимый риск и способных привести к возникновению эпидемий, эпизоотий, эпифитотий и массовых отравлений, ухудшению ситуации в области химической и биологической безопасности и (или) перерастанию ее в чрезвычайную ситуацию химического или биологического характера, представляет собой химическую или биологическую угрозу.

7. Основными химическими угрозами являются:

1) широкое использование химических веществ с высокой токсичностью, накопление в окружающей среде опасных химически стойких соединений;

2) разработка и внедрение в производство принципиально новых классов химических веществ, воздействие которых на человека и окружающую среду изучено недостаточно;

3) наличие большого количества выведенных из эксплуатации потенциально опасных химических объектов, технические и технологические ресурсы которых близки к предельным или полностью исчерпаны, а также территорий, загрязненных в результате хозяйственной деятельности;

4) аварии на химических объектах в связи с критическим уровнем износа оборудования, усложнением технологических процессов производства и недостаточным уровнем квалификации персонала;

5) увеличение количества организаций, осуществляющих производство химической продукции, значительный рост химических отходов, отсутствие эффективных технических решений, касающихся обезвреживания химически опасных отходов и рекультивации загрязненных территорий;

6) использование технологий, не обеспечивающих надлежащую химическую безопасность;

7) усиление тенденции к глобализации мировой торговли и сохранение возможности ввоза в Российскую Федерацию потенциально опасных химических веществ и продукции, полученной с их применением;

8) распространение и (или) использование химического оружия, совершение террористических актов с применением потенциально опасных химических веществ.

8. Основными биологическими угрозами являются:

1) модификация свойств и форм патогенных биологических агентов, свойств их переносчиков, изменение мест обитания переносчиков в связи с изменением климата и в результате природных катастроф;

2) возможность преодоления микроорганизмами межвидовых барьеров в сочетании с возникающими под воздействием внешней среды изменениями генотипа и фенотипа организма человека, животных и растений;

3) появление новых инфекций, вызываемых неизвестными патогенами, занос редких или ранее не встречавшихся на территории Российской Федерации инфекционных и паразитарных заболеваний, возникновение и распространение природно-очаговых инфекций, спонтанная зараженность возбудителями инфекций, возврат исчезнувших инфекций;

4) проектирование и создание патогенов с помощью технологий синтетической биологии;

5) нарушение нормальной микробиоты человека, сельскохозяйственных животных и растений, влекущее за собой возникновение заболеваний и их распространение;

6) отсутствие специфического иммунитета к отдельным инфекциям, управляемым с помощью средств специфической профилактики;

7) распространение антимикробной резистентности, рост эпидемиологической значимости условно-патогенных микроорганизмов, увеличение частоты заболеваний, вызываемых инфекциями, у лиц с иммунодефицитными состояниями, распространение инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи;

8) аварии на объектах, на которых находятся источники биологической опасности и (или) проводятся работы с патогенными биологическими агентами, а также диверсии и (или) террористические акты на этих объектах;

9) террористические акты, связанные с использованием опасных биологических веществ;

10) применение биологических и иных смежных технологий для разработки, производства и использования потенциально опасных биологических агентов в качестве биологического оружия в целях совершения диверсий и (или) террористических актов;

11) бесконтрольное осуществление опасной техногенной деятельности, в том числе с использованием генно-инженерных технологий и технологий синтетической биологии.

9. В Российской Федерации обеспечивается химическая и биологическая безопасность. Вместе с тем наличие опасных химических и биологических факторов может привести к ухудшению санитарно-эпидемиологической, ветеринарно-санитарной, фитосанитарной и экологической обстановки, состояния химической и биологической безопасности, а также национальной безопасности в целом.

III. Цель, принципы, приоритетные направления и основные задачи государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности

10. Целью государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности является поддержание допустимого уровня риска негативного воздействия опасных химических и биологических факторов на население и окружающую среду.

11. Принципами государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности являются:

1) приоритетное право человека на охрану жизни и здоровья при обеспечении химической и биологической безопасности;

2) возможность ограничения прав и свобод человека при обеспечении химической и биологической безопасности только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты здоровья других лиц, их прав и законных интересов, обеспечения обороны страны и безопасности государства;

3) совершенствование законодательства Российской Федерации в области обеспечения химической и биологической безопасности с учетом интересов национальной безопасности, общепринятых норм международного права в целях решения глобальных, национальных и региональных проблем, связанных с химическими и биологическими угрозами;

4) соблюдение законодательства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации в области обеспечения химической и биологической безопасности;

5) взаимодействие и координация деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации (далее — органы государственной власти) и органов местного самоуправления при обеспечении химической и биологической безопасности;

6) разграничение полномочий и ответственности органов государственной власти, установление прав и обязанностей граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций в области обеспечения химической и биологической безопасности;

7) рациональное сочетание интересов и ответственности личности, общества и государства;

8) приоритетное обеспечение защищенности потенциально опасных химических и биологических объектов;

9) своевременное реагирование органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на химические и биологические угрозы, а также осуществление ими мер, направленных на предотвращение этих угроз;

10) доступность информации и повышение осведомленности населения в области обеспечения химической и биологической безопасности.

12. К приоритетным направлениям государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности относятся:

1) мониторинг химических и биологических рисков;

2) совершенствование нормативно-правового регулирования и государственного управления;

3) развитие ресурсного обеспечения национальной системы химической и биологической безопасности;

4) осуществление комплекса мероприятий по нейтрализации химических и биологических угроз, предупреждению и минимизации химических и биологических рисков, повышению защищенности населения и окружающей среды от негативного воздействия опасных химических и биологических факторов, а также оценка эффективности указанных мероприятий.

13. Основными задачами государственной политики в области химической и биологической безопасности в части, касающейся осуществления мониторинга химических и биологических рисков, являются:

1) комплексный анализ ситуации в области обеспечения химической и биологической безопасности, выявление новых химических и биологических угроз, прогнозирование их возможных последствий;

2) внедрение и применение согласованной на глобальном уровне системы классификации опасности и маркировки химических веществ и смесей, а также международной классификации опасных биологических агентов;

3) проведение фундаментальных исследований, направленных на обеспечение раннего выявления новых и известных патогенов, а также развитие молекулярной эпидемиологии и создание геоинформационных систем для оперативного реагирования на биологические угрозы;

4) разработка современных методов индикации химических веществ (в том числе аэрозолей с наночастицами), искусственно полученных для создания наноматериалов или образующихся в процессе производства, и биологических агентов в окружающей среде и биологических средах;

5) разработка современных методов идентификации химических веществ и смесей для их последующей классификации и маркировки;

6) всестороннее изучение химических веществ и смесей, находящихся на территории Российской Федерации или поступающих в обращение, принятие программы исследований химических веществ и смесей, осуществления их оценки и регистрации;

7) ведение, сохранение и защита от несанкционированного доступа национальной коллекции патогенных микроорганизмов, анализ и оценка иных биологических коллекций, в том числе используемых в исследовательских и прикладных целях (микробиологических, ботанических, генетических), для принятия решений о необходимости их сохранения и защиты от несанкционированного доступа;

8) осуществление генетической паспортизации населения с учетом правовых основ защиты данных о персональном геноме человека и формирование генетического профиля населения;

9) создание национального банка сывороток крови и разработка информационно-аналитической системы мониторинга инфекционных заболеваний на территории Российской Федерации на основе проведенных среди различных групп населения и на отдельных территориях сероэпидемиологического мониторинга и оценки популяционного иммунитета к актуальным инфекционным заболеваниям (иммуноструктуры), возникновение или распространение которых связано с негативным воздействием биологических факторов;

10) установление порядка выдачи сертификатов профилактических прививок, а также создание и ведение федерального реестра сертификатов профилактических прививок;

11) разработка гигиенических нормативов содержания химических веществ (в том числе стойких органических загрязняющих веществ, аэрозолей с наночастицами), искусственно полученных для создания наноматериалов или образующихся в процессе производства, а также биологических агентов и продуктов их жизнедеятельности в окружающей среде и биологических средах, в том числе в соответствии с критериями риска;

12) совершенствование методов оценки безопасности новых видов продукции, в том числе созданной с использованием генно-модифицированных организмов, технологий синтетической биологии и нанотехнологий;

13) создание государственных стандартных образцов и формирование банка данных химически опасных веществ, в том числе стойких органических загрязняющих веществ, а также разработка методик проведения их анализа;

14) организация мониторинга атмосферного воздуха в городах и крупных промышленных центрах Российской Федерации с населением свыше 100 тыс. человек, а также контроль за содержанием взвешенных частиц (РМ10, РМ2,5), стойких органических загрязняющих веществ и биологических агентов в окружающей среде;

15) проведение на территории Российской Федерации мониторинга химических и биологических рисков, обеспечение оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации биологического и химического характера, организация функционирования референс-центров и национального центра мониторинга биологических и химических угроз;

16) научное, информационно-аналитическое и методическое обеспечение оценки рисков негативного воздействия опасных химических и биологических факторов на население и окружающую среду, а также страхование рисков, связанных с эксплуатацией объектов и использованием территорий, представляющих химическую и биологическую опасность;

17) категорирование и классификация объектов и территорий, представляющих химическую и биологическую опасность, на основе сведений о свойствах химических веществ и биологических агентов, о заболеваемости населения, об уровне и динамике зависимых от состояния окружающей среды заболеваний, уровне рассчитываемых интегральных показателей здоровья, о параметрах среды обитания, в том числе о качестве атмосферного воздуха, питьевой воды и поверхностных водных источников, степени загрязнения почв;

18) проведение инвентаризации и уточнение перечня химических веществ, находящихся в обращении на территории Российской Федерации;

19) прогнозирование введения в обращение на территории Российской Федерации новых химических веществ;

20) нотификация новых химических веществ;

21) проведение государственной регистрации химических веществ и смесей, формирование и ведение федерального реестра химических веществ и смесей;

22) обеспечение экспертной оценки решений в области обращения химических веществ и смесей, развитие соответствующих центров компетенций;

23) выявление и учет неиспользуемых химических веществ, образующихся в процессе производства, в целях эффективного вовлечения их в хозяйственный оборот в качестве вторичных ресурсов для исключения негативного воздействия этих веществ на население и окружающую среду;

24) создание региональных карт размещения неиспользуемых химических веществ, отходов I — V классов опасности и объектов захоронения отходов, а также использование этих карт заинтересованными органами государственной власти в пределах своих полномочий;

25) формирование и ведение федерального реестра скотомогильников, биотермических ям, организаций по сбору, утилизации и уничтожению биологических отходов;

26) обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации государственного надзора в области обращения с отходами и производственного контроля в области обращения с отходами, содержащими стойкие органические загрязняющие вещества, в том числе полихлорированные диоксины и полихлорбифенилы, а также контроль за оборудованием, которое выведено из эксплуатации и в состав которого входят полихлорбифенилы;

27) проведение инвентаризации выведенных из эксплуатации организаций, осуществлявших производство потенциально опасных химических веществ, а также территорий, загрязненных в результате хозяйственной деятельности;

28) создание региональных баз данных о надежности потенциально опасных химических объектов, функционирующих на территориях субъектов Российской Федерации, в рамках государственной информационной системы в области обеспечения химической и биологической безопасности;

29) подготовка медико-санитарных паспортов территорий, на которых расположены потенциально опасные химические и биологические объекты;

30) обследование объектов и территорий, представляющих химическую и биологическую опасность, и разработка технико-экономических обоснований работ по ликвидации таких объектов, рекультивации территорий или снижению уровня химического и биологического риска;

31) анализ угроз совершения террористических актов с использованием химических веществ и опасных биологических агентов, в том числе созданных на базе новейших достижений в области геномики, протеомики, генной инженерии, органической и неорганической химии и в других смежных областях, в целях разработки мер предупреждения и минимизации возможных негативных последствий;

32) выявление научно-технических предпосылок к разработке иностранными государствами химического и биологического оружия нового поколения, анализ технологий двойного назначения и новых иностранных образцов вооружения, полученных с использованием химических веществ и биологических агентов, не подпадающих под запрет и контроль в рамках международных соглашений Российской Федерации;

33) создание единой сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации;

34) обоснование мер государственного регулирования по обеспечению химической и биологической безопасности по результатам оценки рисков негативного воздействия опасных химических и биологических факторов на население и окружающую среду;

35) разработка процедур проведения химического анализа токсикантов в окружающей среде и биологическом материале, разработка технологи

О внесении изменений в отдельные указы Президента Чувашской Республики и указы Главы Чувашской Республики

Руководствуясь статьей 73 Конституции Чувашской Республики, п о с т а н о в л я ю:

  1. Внести изменения в следующие указы Президента Чувашской Республики:

1) от 5 ноября 2009 г. № 77 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Чувашской Республики, и лицами, замещающими государственные должности Чувашской Республики, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Чувашской Республики» (в редакции указов Президента Чувашской Республики от 16 августа 2010 г. № 95, от 20 декабря 2011 г. № 123, указов Главы Чувашской Республики от 11 апреля 2012 г. № 37, от 20 мая 2013 г. № 47, от 8 августа 2013 г. № 79, от 10 апреля 2014 г. № 48, от 3 октября 2014 г. № 131, от 6 марта 2015 г. № 29, от 27 апреля 2015 г. № 63, от 19 октября 2015 г. № 162, от 29 декабря 2017 г. № 143, от 11 июля 2018 г. № 77, от 8 апреля 2019 г. № 44):

в абзаце втором пункта 2 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Чувашской Республики, и лицами, замещающими государственные должности Чувашской Республики, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Чувашской Республики, утвержденного вышеназванным Указом, слова «заместителя Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики, на которого распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики возложена обязанность по координации работы органов исполнительной власти Чувашской Республики по вопросам реализации антикоррупционной политики» заменить словами «Руководителя Администрации Главы Чувашской Республики»;

2) от 5 ноября 2009 г. № 78 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, и государственными гражданскими служащими Чувашской Республики, и соблюдения государственными гражданскими служащими Чувашской Республики требований к служебному поведению» (в редакции указов Президента Чувашской Республики от 16 августа 2010 г. № 95, от
28 сентября 2010 г. № 139, от 20 декабря 2011 г. № 123, указов Главы Чувашской Республики от 11 апреля 2012 г. № 37, от 20 мая 2013 г. № 47, от 10 апреля 2014 г. № 48, от 3 октября 2014 г. № 131, от 6 марта 2015 г.
№ 29, от 5 мая 2015 г. № 66, от 19 октября 2015 г. № 162, от 29 декабря 2017 г. № 143, от 22 октября 2018 г. № 117, от 4 марта 2019 г. № 24):

в абзаце первом пункта 3 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, и государственными гражданскими служащими Чувашской Республики, и соблюдения государственными гражданскими служащими Чувашской Республики требований к служебному поведению, утвержденного вышеназванным Указом, слова «заместителя Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики, на которого распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики возложена обязанность по координации работы органов исполнительной власти Чувашской Республики по вопросам реализации антикоррупционной политики,» исключить.

  1. Внести изменения в следующие указы Главы Чувашской Республики:

1) от 20 мая 2013 г. № 47 «Об обеспечении контроля за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности Чувашской Республики, и иных лиц их доходам и о внесении изменений в отдельные указы Президента Чувашской Республики» (в редакции указов Главы Чувашской Республики от 8 августа 2013 г. № 79, от 10 апреля 2014 г. № 48, от 3 октября 2014 г. № 131, от 27 апреля 2015 г. № 63, от 20 июля 2015 г.
№ 99, от 19 октября 2015 г. № 162, от 25 декабря 2015 г. № 206, от 10 декабря 2016 г. № 190, от 29 декабря 2017 г. № 143, от 4 марта 2019 г. № 24, от 28 января 2020 г. № 5):

в пункте 1:

в абзаце первом слова «заместитель Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики, на которого распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики возложена обязанность по координации работы органов исполнительной власти Чувашской Республики по вопросам реализации антикоррупционной политики (далее – заместитель Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики),» заменить словами «Руководитель Администрации Главы Чувашской Республики»;

подпункт «а» изложить в следующей редакции:

«а) членов Кабинета Министров Чувашской Республики, за исключением Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики в случае, если Глава Чувашской Республики исполняет обязанности Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики, Руководителя Администрации Главы Чувашской Республики, а также их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей;»;

в пункте 4 слова «министр юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики» заменить словами «руководитель Государственной службы Чувашской Республики по делам юстиции»;

подпункт «а» пункта 4.1 изложить в следующей редакции:

«а) Руководителя Администрации Главы Чувашской Республики,
а также его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;»;

в подпункте «г» пункта 5 слова «Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики» заменить словами «Государственной службы Чувашской Республики по делам юстиции»;

2) от 27 апреля 2015 г. № 63 «О некоторых вопросах противодействия коррупции» (в редакции указов Главы Чувашской Республики от 19 октября 2015 г. № 162, от 22 января 2016 г. № 3, от 24 марта 2016 г. № 30, от 13 октября 2016 г. № 146, от 20 декабря 2016 г. № 197, от 29 декабря 2017 г. № 143, от 22 октября 2018 г. № 116, от 27 февраля 2019 г. № 20, от 3 июня 2019 г. № 75):

в подпункте «а» пункта 6 Порядка формирования и деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики руководителей органов исполнительной власти Чувашской Республики, первых заместителей и заместителей руководителей органов исполнительной власти Чувашской Республики, и урегулированию конфликта интересов, утвержденного вышеназванным Указом, слова «министр юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики» заменить словами «руководитель Государственной службы Чувашской Республики по делам юстиции»;

3) от 3 сентября 2015 г. № 116 «О порядке уведомления (сообщения) Главой Чувашской Республики, лицами, замещающими отдельные государственные должности Чувашской Республики и должности государственной гражданской службы Чувашской Республики, о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи, определения стоимости подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации (выкупа)» (в редакции указов Главы Чувашской Республики от 4 марта 2016 г. № 16, от 22 мая 2017 г. № 51, от 26 апреля 2018 г. № 42, от 3 апреля 2019 г. № 42):

в абзаце втором пункта 4 Порядка оценки стоимости подарков, полученных Главой Чувашской Республики, лицами, замещающими отдельные государственные должности Чувашской Республики и должности государственной гражданской службы Чувашской Республики, в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, реализации (выкупа) подарков и зачисления средств, вырученных от их реализации (выкупа), в республиканский бюджет Чувашской Республики (приложение № 3), утвержденного вышеназванным Указом, слова «Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики» заменить словами «Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики, Государственной службы Чувашской Республики по делам юстиции»;

4) от 19 октября 2015 г. № 162 «О мерах по совершенствованию системы противодействия коррупции в Чувашской Республике» (в редакции указов Главы Чувашской Республики от 24 марта 2016 г. № 30, от 13 октября 2016 г. № 146, от 29 декабря 2017 г. № 143, от 3 июля 2018 г. № 74, от 5 ноября 2018 г. № 134, от 21 декабря 2018 г. № 153, от 28 июня 2019 г. № 87):

в Положении о Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Чувашской Республике (приложение № 1), утвержденном вышеназванным Указом:

в разделе IV:

в пункте 8 слова «его заместителей» заменить словами «его заместителя»;

в пункте 9:

дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:

«Заместителем председателя Комиссии является Руководитель Администрации Главы Чувашской Республики.»;

абзацы второй и третий считать соответственно абзацами третьим и четвертым;

в пункте 16 раздела V слова «один из заместителей» заменить словом «заместитель»;

в абзаце первом пункта 4.1 Порядка рассмотрения Комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Чувашской Республике вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих отдельные государственные должности Чувашской Республики, и урегулирования конфликта интересов, а также некоторых обращений граждан (приложение № 2), утвержденного вышеназванным Указом, слова «заместитель Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики, на которого распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики возложена обязанность по координации работы органов исполнительной власти Чувашской Республики по вопросам реализации антикоррупционной политики,» заменить словами «Руководитель Администрации Главы Чувашской Республики»;

5) от 18 июля 2016 г. № 97 «О мерах по реализации отдельных положений Закона Чувашской Республики «О Кабинете Министров Чувашской Республики» (в редакции Указа Главы Чувашской Республики от 4 марта 2019 г. № 24):

в абзаце втором пункта 5 Порядка уведомления о намерении члена Кабинета Министров Чувашской Республики осуществлять оплачиваемую преподавательскую, научную и иную творческую деятельность (приложение № 2), утвержденного вышеназванным Указом, слова «заместитель Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики, на которого распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики возложена обязанность по координации работы органов исполнительной власти Чувашской Республики по вопросам реализации антикоррупционной политики,» заменить словами «Руководитель Администрации Главы Чувашской Республики».

  1. Настоящий Указ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Стр. 1

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 9 июля 2002 г. № 52/97 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ ЛИСТКОВ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ И СПРАВОК О ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ И ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЛИСТКОВ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ И СПРАВОК О ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ . Министерство здравоохранения Республики Беларусь и Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь постановляют: 1. Утвердить: 1.1. Инструкцию о порядке выдачи листков нетрудоспособности и справок о временной нетрудоспособности; 1.2. Инструкцию по заполнению листков нетрудоспособности и справок о временной нетрудоспособности. 2. Начальникам управлений здравоохранения областных исполнительных комитетов, председателю комитета по здравоохранению Минского городского исполнительного комитета, руководителям республиканских организаций здравоохранения, начальникам областных и Минского городского управлений Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь принять к руководству и исполнению настоящее постановление. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Министра здравоохранения Республики Беларусь Колбанова В.В. и первого заместителя управляющего Фондом социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь Писарчика Л.Я. Исполняющий обязанности Министр труда и Министра здравоохранения социальной защиты Республики Беларусь Республики Беларусь Л.А.ПОСТОЯЛКО А.П.МОРОВА УТВЕРЖДЕНО Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь и Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь 09.07.2002 № 52/97 ИНСТРУКЦИЯ о порядке выдачи листков нетрудоспособности и справок о временной нетрудоспособности Глава 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящая Инструкция о порядке выдачи листков нетрудоспособности и справок о временной нетрудоспособности (далее — Инструкция) регулирует порядок выдачи и оформления листков нетрудоспособности и справок о временной нетрудоспособности (далее — справка), удостоверяющих временную нетрудоспособность, беременность и роды и подтверждающих временное освобождение граждан от работы, учебы, службы и другой трудовой деятельности, обусловленное медицинскими причинами и социальными факторами, предусмотренными действующим законодательством. Листок нетрудоспособности и справка выдаются в сроки, установленные законодательством Республики Беларусь. Листок нетрудоспособности, выданный и оформленный в соответствии с настоящей Инструкцией, является основанием для назначения пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам. Формы бланка листка нетрудоспособности и справки, порядок их учета и хранения утверждаются Министерством здравоохранения Республики Беларусь (далее — Минздрав) по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь (далее — Минтруда и соцзащиты). 2. В соответствии с настоящей Инструкцией выдаются: 2.1. листки нетрудоспособности и справки в случаях временной утраты трудоспособности в связи с: заболеванием или травмой; санаторно-курортным лечением согласно пункту 3 Положения о порядке обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности и по беременности и родам, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 сентября 1997 г. № 1290 (Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь, 1997 г., № 28, ст.918; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., № 45, 5/10265) (далее — санаторно-курортное лечение); уходом за ребенком в возрасте до 3 лет и ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет в случае болезни матери либо другого лица, фактически осуществляющего уход за ребенком; уходом за больным членом семьи; протезированием с помещением в стационар протезно-ортопедического предприятия; карантином; 2.2. листки нетрудоспособности по беременности и родам в случаях: беременности и родов; усыновления (удочерения) ребенка в возрасте до 3 месяцев или установления над ним опеки. Лицам, у которых одновременно возникли два и более случая (вида) временной нетрудоспособности, выдается только один листок нетрудоспособности. 3. Листок нетрудоспособности выдается: 3.1. работникам из числа граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, работающим в организациях независимо от их форм собственности; 3.2. лицам, занимающимся предпринимательской и иной деятельностью, при условии уплаты страховых взносов в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (далее — Фонд); 3.3. безработным, состоящим на учете в государственной службе занятости, в период выполнения ими общественных работ; 3.4. работникам из числа граждан государств — участников Содружества Независимых Государств в случае возникновения у них временной нетрудоспособности в период пребывания на территории Республики Беларусь. Листки нетрудоспособности выдаются лицам, у которых временная нетрудоспособность наступила в период работы (осуществления предпринимательской и иной деятельности) и длилась после ее оставления. 4. Справка выдается: 4.1. безработным, состоящим на учете в государственной службе занятости (кроме лиц, указанных в подпункте 3.3 пункта 3 настоящей Инструкции); 4.2. военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, финансовых расследований, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям в случае обращения в территориальные организации здравоохранения за скорой и неотложной медицинской помощью и определения у них временной утраты трудоспособности; 4.3. лицам, у которых длительная (более месяца) утрата трудоспособности вследствие заболевания или травмы наступила в течение месячного срока после увольнения с работы; 4.4. лицам, обучающимся в общих средних, профессионально-технических, средних специальных и в высших учреждениях образования, аспирантуре, клинической ординатуре, в том числе и при выполнении ими сельскохозяйственных работ; 4.5. лицам, осуществляющим предпринимательскую и иную деятельность, не состоящим на учете в органах Фонда и не уплачивающим страховые взносы в Фонд. Справка категориям лиц, перечисленным в настоящем пункте, выдается, продлевается и оформляется в таком же порядке, как и листок нетрудоспособности. 5. Листки нетрудоспособности выдаются и продлеваются государственными организациями здравоохранения независимо от ведомственной принадлежности и негосударственными организациями здравоохранения, имеющими специальное разрешение (лицензию) на проведение экспертизы временной нетрудоспособности и выдачу листков нетрудоспособности. Специальное разрешение (лицензия) выдается по совместному решению Минздрава и Фонда на срок не более пяти лет в соответствии с законодательством. 6. Листки нетрудоспособности выдаются по предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность больного, организацией здравоохранения по месту жительства, а при наличии ведомственных организаций здравоохранения — также и по месту работы, учебы, службы или по месту закрепления больного для медицинского обслуживания. В случае обращения за медицинской помощью больных, временно утративших трудоспособность, в организацию здравоохранения вне места их постоянного обслуживания, листок нетрудоспособности выдается только с разрешения главного врача (руководителя) или лица, исполняющего его обязанности. Республиканские организации здравоохранения (клиники, больницы и другие) имеют право выдавать листки нетрудоспособности гражданам, проживающим на территории Республики Беларусь, областные — гражданам, проживающим на территории области, районные — района, ведомственные — работникам соответствующих государственных органов или организаций. Листки нетрудоспособности указанными организациями здравоохранения выдаются без соответствующего разрешения главного врача (руководителя) организации здравоохранения. 7. Листки нетрудоспособности выдаются лечащим врачом после личного осмотра больного, а в установленных настоящей Инструкцией случаях — врачебно-консультационной комиссией (далее — ВКК). Заведующие отделениями и заместители главного врача организации здравоохранения могут выдавать листки нетрудоспособности только в случаях, когда они исполняют обязанности лечащего врача. В организации здравоохранения, где нет врача (сельские участковые больницы, врачебные амбулатории), на фельдшерско-акушерских пунктах право выдачи листков нетрудоспособности может быть предоставлено одному из фельдшеров (акушерке). Список фельдшеров (акушерок), которым предоставляется

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх