Куперс

Бухучет и анализ

Вопросы на аттестацию экономиста

  1. Окружающая среда маркетинга – совокупность факторов, влияющих на маркетинговую деятельность фирмы.
  2. Демаркетинг целесообразно реализовывать при состоянии спроса…чрезмерном
  3. Смешанные методы маркетинговых исследований:

    Мнимый покупатель (Mystery Shopping).

  1. Последовательность расположения участников рынка по степени убывания их рыночной доли:

    3 ведомые;

    2 претенденты на лидерство;

    1 лидеры;

    4 нишевики.

  1. Метод Home-test используется с целью:

    решения задач по позиционированию нового товара;

    проверки восприятия потребительских свойств товара;

    организация товаропроводящей сети компании.

  1. Mystery Shopping – метод маркетинговых исследований, позволяющий:

    оценить уровень обслуживания клиентов;

    определить меры по повышению качества обслуживания;

  1. Рынок — совокупность существующих потенциальных продавцов и покупателей.
  2. Информация — средство общения людей, через которое получают сведения об окружающем мире.
  3. Потребность — нужда, требующая удовлетворения.
  4. Количество элементов маркетинг-микс сферы услуг – 7.
  5. Ремаркетинг связан со спросом снижающимся.
  6. Концентрированный маркетинг предполагает сосредоточение усилий на небольшой доле большого рынка.
  7. Стратегия маркетинга, используемая фирмой при выходе на весь рынок с одним типом товара – массового охвата рынка.
  8. Применение концепции маркетинга наиболее целесообразно в условиях рынка покупателя.
  9. Рынок покупателя определяет ситуацию, когда на рынке отмечается превышение предложения над спросом.
  10. Наряду с ростом доходов населения, на увеличение спроса на товары и услуги влияют изменение вкусов и предпочтений, фактор информационного ожидания.

  1. Аудит розничной торговли включает анализ:

    емкости, доли рынка, незанятых ниш;(?)

    ассортимента, цен, дистрибуции;

    рекламных материалов.

  1. Маркетинговыми стратегиями являются:

    товарная;

    стратегия сбыта.

  1. Последовательность этапов эволюции маркетинга (ориентация):

    4 маркетинговая;

    3 рыночная;

    2 сбытовая;

    1 товарная.

  1. Типы тестирования при проведении Hall-тестов:

    оценочное;

    сравнительное;

    слепое;

    открытое.

  1. Рыночные объекты комплексного исследования рынка:

    товар и рынок, ценовая политика на рынке;

    покупатели и конкуренты.

  1. Цель организации в условиях реализации концепции социально-этичного маркетинга – обеспечение благополучия предприятия, интересов потребителей и общества в целом.
  2. Стратегия, ориентирующая фирму на извлечение прибыли за счет увеличения объемов продаж производимого товара – интенсификации коммерческих усилий.
  3. Комплексное исследование рынка предусматривает изучение правовых аспектов торговли по параметрам:

    правовое регулирование рыночной деятельности;

    правовые нормы;

    законодательная база.

  1. Качественные исследования позволяют получить данные о:

    отношении группы лиц к различным факторам маркетинга;

    поведении, мнении, взглядах потребителей.

  1. Определение места предприятия на рынке требует учета:

    производственной способности, гибкости предприятия;

    издержек производства;

    маркетинговой силы предприятия.

  1. Метод наблюдений обеспечивает возможность:

    учета окружающей ситуации;

    получения объективной информации.

  1. Основной предпосылкой возникновения маркетинга является паритет спроса и предложения.
  2. Ограничения использования концепции маркетинга в деятельности предприятия:

    ориентация на товары, пользующиеся спросом, в ущерб новым, неизвестным;

    боязнь риска при решении вопросов о кардинальных нововведениях.

  1. Утверждение «Цель маркетинга – сделать так, чтобы товар продавал сам себя» означает познание и понимание клиента так, что товар соответствует его желаниям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх