Куперс

Бухучет и анализ

Временный устав пограничных войск российской федерации

Функции командира определяются в соответствии с его званием и структурным подразделением, вверенным ему: взвод, отделение, рота. В Уставе отведена отдельная глава, определяющая обязанности всех командиров и начальников.

Обязанности командира взвода по уставу

Обязанности командира взвода определяются Указом Президента РФ №1495 от 10 ноября 2007 года.

Командир взвода (группы, башни) в мирное и военное время отвечает: за постоянную боевую готовность взвода (группы, башни) и успешное выполнение им боевых задач; за боевую подготовку, воспитание, воинскую дисциплину, морально-психологическое состояние личного состава взвода и безопасность военной службы; за поддержание внутреннего порядка во взводе (в группе, башне); за состояние и сохранность вооружения, военной техники и другого военного имущества взвода (группы, башни). Он подчиняется командиру роты (боевой части) и является прямым начальником всего личного состава взвода (группы, башни).

Основу технической подготовки личного состава составляют практические занятия

Командир взвода (группы, башни) лично обучает и воспитывает подчиненных. Он обязан:

  1. Проводить занятия с личным составом взвода (группы, башни) по боевой подготовке и следить за правильным обучением солдат (матросов) командирами отделений (старшинами команд), а при выполнении боевых задач умело управлять взводом (группой, башней).
  2. Знать фамилию, имя, отчество, год рождения, национальность, род занятий до военной службы, семейное положение, успехи и недостатки в боевой подготовке каждого военнослужащего, его деловые и морально-психологические качества; постоянно проводить индивидуальную работу по воинскому воспитанию; вести именной список личного состава взвода (группы, башни).
  3. Заботиться о быте подчиненных и вникать в их нужды; не реже одного раза в неделю присутствовать на подъеме и вечерней поверке во взводе (в группе, башне).
  4. Требовать строгого соблюдения воинской дисциплины личным составом взвода (группы, башни), следить за его внешним видом, выполнением правил ношения военной формы одежды, правильной подгонкой снаряжения, обмундирования и соблюдением правил личной гигиены.
  5. Постоянно совершенствовать физическую тренированность личного состава, систематически проводить занятия физической подготовкой.
  6. Знать материальную часть, правила эксплуатации вооружения, военной техники и другого военного имущества взвода (группы, башни) и лично проверять боевую готовность.
  7. Следить за правильной эксплуатацией вооружения, военной техники и другого военного имущества и не реже одного раза в две недели лично проводить осмотр и проверку наличия.
  8. Проверять подготовку вооружения и военной техники к выходу на каждое занятие или учение, а также их наличие и состояние по возвращении с занятия или учения.
  9. Принимать меры по выполнению подчиненным личным составом требований безопасности военной службы на занятиях, стрельбах и учениях, при работе с вооружением и военной техникой, а также при проведении других мероприятий повседневной деятельности.
  10. Вести учет боевой подготовки взвода (группы, башни).
  11. Докладывать командиру роты (боевой части) о нуждах подчиненных, а также об их поощрениях и наложенных на них дисциплинарных взысканиях.

За что отвечает командир взвода в военное время

Являясь начальником личного состава взвода, он находится в непосредственном подчинении у командира роты. Во время боевых действий командир взвода дополнительно выполняет следующие функции:

  • оценку текущей обстановки и принятие решений;
  • отдача приказов;
  • обеспечение взаимодействия, боевого управления;
  • подготовку личного состава, вооружения и военной техники к участию в боях;
  • проверку личного состава к готовности выполнить поставленные задачи и доклад об этом вышестоящему командиру.

Общая информация о КВ и обязанности по обучению

Границы ответственности КВ чрезвычайно широки. Звание командира обязывает нести ответственность за каждого военнослужащего своего подразделения: его дисциплину, подготовку и состояние здоровья.

Подготовка подразделения зависит от многих факторов. Непосредственно отвечает за них командир взвода. Он участвует во всех действиях и при необходимости их корректирует. Факторами боевой подготовки являются:

  • обеспеченность необходимым обмундированием и оружием;
  • соблюдение планов по готовности к мобилизации;
  • полевые учения;
  • теоретическая подготовка, с обязательным изучением политических и юридических аспектов;
  • донесение солдатам важности сохранения государственной тайны, контроль соблюдения конфиденциальности;
  • психологическая подготовка солдат, развитие чувства гордости за армию, привитие идеи единства всего российского народа, поощрение воинского товарищества.

Примечание. Армия имеет непосредственное отношение к политике государства, поэтому каждому солдату необходимо ориентироваться в этой сфере деятельности.

Учитывая то, что Россия – многонациональная страна и военнослужащие одного подразделения могут иметь корни разных народов, командиру взвода важно объяснить культуру общения в подразделении и избежать этнических конфликтов. Командир обязан показать солдатам, что общение должно быть построено на принципах взаимоуважения, а также то, что грубость отличается от требовательности.

Командиру взвода очень важно подготовить каждого солдата к возможным боевым действиям, привить командный дух и сохранить единство своего подразделения. Также он должен следить за материальным благополучием подопечных, обеспечивать достойный досуг и творческое развитие солдат.

История должности

В 1918 году была принята структура частей и подразделений Красной Армии. Тогдашним Уставом были предусмотрены типовые должности для служащих, среди которых была и командир взвода.

Во времена гражданской войны широкое распространение в Красной Армии получили обобщающие звания:

  • рядовые – бойцы, красноармейцы;
  • командный состав – командиры, краскомы.

Справка. О введении звания «офицер» в то время не могло быть и речи, т.к. оно было непосредственно связано с белогвардейцами – противниками красноармейцев.

В 1924 году был принят уточненный перечень званий по должностям. Тогда перечень был разделен на 4 группы: младший, средний, старший и высший командные составы. Звание командира взвода относилось к среднему командному составу.

Установленные типовые должности и порядок обращения солдат не изменялись до того момента, пока РККА и ВМФ не ввели персональные звания. Это произошло в 1935 году.

Взаимоотношения военнослужащих российской армии должны быть строго регламентированы. Нормативным документом, контролирующим военную деятельность вооруженных сил, выступает Устав. Он содержит в себе свод законов, определяющих обязанности каждого человека, несущего службу в ВС, а также некоторые требования и приемы, связанные с несением службы.

Список литературы диссертационного исследования кандидат юридических наук Петров, Владимир Иванович, 2004 год

1. Конституция Российской Федерации. — М.: Юрид. лит., 1994.

3. Федеральный конституционный закон от 17.12.2001 г. «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. -2001. № 52. (4.1). — Ст. 4916.

6. Таможенный кодекс РФ // Российская газета. 2003. — 3 июня.

18. Указ Президента РФ от 30.12.94 г. № 2245 «О Федеральной пограничной службе Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. — № 1. — Ст. 44.

19. Указ Президента РФ от 2.03.95 г. № 232 «Об утверждении Положения о Федеральной пограничной службе Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. — № 10. — Ст. 863.

20. Указ Президента РФ от 19.06.96 г. № 943 «О проведении эксперимента по вневойсковой охране отдельных участков государственной границы Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996.-№26.-Ст. 3065.

21. Указ Президента РФ от 18.07.96 г. № 1039 «Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. — № 30. — Ст. 3605.

22. Основы пограничной политики Российской Федерации: Утв. Указом Президента РФ от 5.10.96 // Российская газета. — 1996. 6 нояб.

23. Указ Президента РФ от 17.01.97 г. № 11 «О федеральной целевой программе «Мировой океан».

24. Указ Президента РФ от 19.07.1997 г. № 732 «Вопросы Федеральной пограничной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. — № 30. — Ст. 3598.

25. Указ Президента РФ от 29.08.97 г. № 950 «О мерах по обеспечению охраны морских биологических ресурсов и государственного контроля в этой сфере» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. — № 35. -Ст. 4060.

26. Указ Президента РФ от 3.03.98. № 220 «О некоторых мерах по совершенствованию государственного управления в области обороны и безопасности» // Собрание законодательства Российской Федерации. Российской Федерации. 1998. — № 10. — Ст. 1155.

28. Указ Президента РФ от 10.01.2000 г. № 24 «О концепции национальной безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. — № 2. — Ст. 170.

29. Указ Президента РФ от 21.04.2000 г. № 706 «Об утверждении военной доктрины Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. — № 17. — Ст. 1852.

30. Указ Президента РФ от 13.05.2000 г. № 849 «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. — № 20. — Ст. 2112.

32. Указ Президента РФ от 1.09.2000 г. № 1603 «Вопросы межведомственных комиссий Совета Безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. — № 37. — Ст. 3701.

33. Указ Президента РФ от 25.12.2000 г. № 2078 «Об утверждении структуры аппарата Совета Безопасности Российской федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. — № 1. — Ст. 67.

34. Указ Президента РФ от 4.06.2001 г. № 644 «О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. — № 24. — Ст. 2416.

35. Указ Президента РФ от 10.01.2002 г. № 24 «О концепции национальной безопасности Российской Федерации».

36. Указ Президента РФ от 25.02.2003 г. № 249 «О совершенствовании деятельности по возрождению и развитию российского казачества» // Российская газета. 2003. — 27 фев.

37. Указ Президента РФ от 11.03.2003 г. № 308 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области безопасности Российской Федерации» // Российская газета. 2003. — 25 марта.

38. Указ Президента РФ от 11.03.2003 г. № 306 «Вопросы совершенствования государственного управления в Российской Федерации» // Российская газета. 2003. — 25 марта.

39. Указ Президента РФ от 11.03.2003. № 308 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области безопасности Российской Федерации» // Российская газета, 2003, 25 марта.

40. Указ Президента РФ от 27.10.2003 г. № 1264 «Об утверждении Положения о Государственной пограничной комиссии и ее состава по должностям» // Российская газета. 2003. — 30 окт.

41. Постановление Правительства РФ от 15.04.95 г. № 339 «О порядке привлечения граждан к охране Государственной границы Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. — № 17. — Ст. 1445.

42. Постановление Правительства РФ от 15.05.95 г. № 462 «Об утверждении Положения о пограничных представителях Российской Федерации».

43. Постановление Правительства РФ от 6.03.96 г. № 252 «О порядке обеспечения деятельности Координационной службы Совета командующих Пограничными войсками» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. — № 12. — Ст. 1130.

44. Постановление Правительства РФ от 26.02.99 г. № 226 «О создании отраслевой системы мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью промысловых судов».

45. Постановление Правительства РФ от 15.09.99 г. № 1040 «О мерах по противодействию терроризму».

46. Постановление Правительства РФ от 7.03.2000 г. № 197 «О межведомственной комиссии по развитию приграничного сотрудничества» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. — № 11. — Ст. 1185.

47. Постановление Правительства РФ от 7.12.2000 г. № 926 «О подразделениях милиции общественной безопасности» (в ред. постановления Правительства РФ от 26.07.2001 г. № 558).

48. Временный Устав пограничных войск Российской Федерации. Ч. 1. -М., 1994.

49. Приказ Главнокомандующего Пограничных войск и Министра обороны РФ № 302 от 26.12.94 г. «О взаимодействии пограничных войск и Вооруженных Сил РФ».

50. Приказ ФПС России от 2.04.96 г. № 227 «О подразделении правового обеспечения (юрисконсульте) в органах пограничной службы Российской Федерации».

51. Приказ Директора ФПС России и Председателя ГТК России № 475/413 от 4.07.96 г. «Об утверждении Положения об основах взаимодействия органов и войск ФПС России и таможенных органов Российской Федерации».

52. Приказ’ Директора ФПС России и Директора ФСБ России от 5.03.97 г. «О взаимодействии разведывательных органов ФПС России с органами ФСБ России».

53. Приказ Директора ФПС России и Директора ФСБ России от 5.03.97 г. «Об объявлении решения совместной Коллегии ФПС России и ФСБ России по организации взаимодействия».

54. Приказ Директора ФПС России от 16.12.97 г. «Об утверждении Инструкции по службе отряда пограничного контроля, отдельного контрольно-пропускного пункта (контрольно-пропускного пункта) органов пограничного контроля ФПС России».

55. Приказ ФПС России № 286 от 13.05.98 г. «Об утверждении инструкции о порядке предоставления результатов оперативно-розыскной деятельности органам дознания, следствия, прокурору или в суд».

56. Приказ ФПС РФ и МВД РФ от 30.09.98 г. № 301/42 «Об утверждении инструкции по взаимодействию органов и войск ФПС РФ с органами внутренних дел и внутренними войсками МВД РФ».

57. Приказ ФПС РФ № 328 от 10.12.98 г. «О взаимодействии подразделений ФАС, таможенных органов, ФПС в международных аэропортах Российской Федерации».

58. Приказ ФПС РФ и МНС РФ № 680/БГ-3-34/455 от 25.12.2000 г. «Об утверждении Инструкции о порядке взаимодействия Пограничной службы РФ и Министерства РФ по налогам и сборам».

59. Приказ ФПС РФ и ФСНП РФ № 174/160 от 28.03.2001 г. «Об утверждении Инструкции о порядке взаимодействия федеральных органов налоговой полиции и Пограничной службы РФ».

60. Распоряжение Директора ФПС России № 100-р от 15.09.2000 г. «Об организации правового обеспечения служебно-боевой деятельности Пограничной службы Российской Федерации в 2001 году».

61. Распоряжение Директора ФПС России № 79-р от 10.10.2002 г. «Об организации правового обеспечения в Пограничной службе Российской Федерации в 2003 году».

62. Приказ Министерства внутренних дел РФ от 15.09.2003 г. № 730 «Об утверждении Типового положения о министерстве внутренних дел, главном управлении, управлении внутренних дел субъекта Российской Федерации» // Российская газета. 2003. — 21 окт.

63. Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о сотрудничестве и взаимодействии по пограничным вопросам // Бюллетень международных договоров. 1993. — № 3.

64. Договор между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан о сотрудничестве по пограничным вопросам // Бюллетень международных договоров.-2001. № 7.

65. Сборник пограничных договоров, заключенных Россией с соседними государствами. СПб., 1891.

66. Сборник пограничных договоров, заключенных Россией с соседними государствами // Русско-шведские экономические отношения в XVIII в.: Сб. док. М., 1960.

68. Полное собрание законов Российской империи. 3-е изд. — СПб., 1893.-Т. 13.

69. Полное собрание законов Российской империи. СПб., 1830.1. Т. VI.

70. Сборник циркуляров Отдельного корпуса пограничной стражи за 1899 год.-СПб., 1900.

71. Сборник циркуляров Министерства внутренних дел за период март -июль 1917 г. Петроград, 1917.

72. Инструкция службы чинов Отдельного корпуса пограничной стражи. Ч. 1.-СП6, 1912.

73. Договор о сотрудничестве между Челябинской областью и Федеральной пограничной службой Российской Федерации от 22.10.96 г.

74. Договор о сотрудничестве между Администрацией Архангельской области и Арктической группой Пограничных войск ФПС России по вопросам охраны Государственной границы Российской Федерации на территории Архангельской области от 24.05.97 г.

75. Договор о сотрудничестве между Астраханской областью и ФПС России от 29.05.97 г.

76. Соглашение о сотрудничестве между Администрацией Мурманской области и Арктическим региональным управлением ФПС России от 7.02.2000 г.

77. Соглашение о сотрудничестве в социальной и культурной сферах между ФПС России и Администрацией Санкт-Петербурга 2001 года.

78. Постановление Конституционного Суда РФ от 20.05.97 г. по делу о проверке конституционности пунктов 4 и 6 ст. 242 и ст. 280 Таможенного кодекса РФ.

79. Постановление Конституционного Суда РФ от 14.05.99. по делу о проверке конституционности положений 4.1 ст. 131 и 4.1 ст. 380 Таможенного кодекса РФ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. -№16. -Ст. 1809.

80. Аверьянов В.Б. Функции и организационная структура органа государственного управления. М., 1979. — 260 с.

81. Аксенов А.А. Организация взаимодействия в органах внутренних дел как функция управления. М.: ВШ МВД СССР, 1973. — 83 с.

82. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. М., 1997.184 с.

83. Афанасьев В.Г. Системность и общество. М., 1980. — 201 с.

84. Афанасьев B.C. Обеспечение законности: вопросы теории и практики: Дис. . д-ра. юрид. наук. М.: Академия МВД, 1993. — 267 с.

87. Бахрах Д.Н. Административное право. М.: БЕК, 1993. — 476 с.

88. Безобразов В.П. Государство и общество. Управление, самоуправление и судебная власть: Статьи. СПб., 1882. — С. 18-25, 31-37.

89. Белых А.К. Политическая организация и управление. М., 1970.138 с.

90. Беляев И.Д. О сторожевой, станичной и полевой службе на польской украине Московского государства до царя Алексея Михайловича. М., 1846.-174 е. ,

91. Бескровный Л.Г. Русская армия и флот в XIX веке. Военно-экономический потенциал России. М., 1973; — 168 с.

93. Боевой путь советских пограничных войск. М., 1967. — 328 с.

94. Большая Советская Энциклопедия. Т. 27. — М., 1977. — 530 с.

95. Боярский В.И. На стороже Руси стояти. М., 1992. — 26 с.

98. Василенко А.И. Пограничная деятельность в России: Дис. . канд. юрид. наук. М., 2001. — 187 с.

99. Василенков П.Т. Советское административное право. М.: Юрид. лит., 1990.-166с,

101. Взаимодействие соединений и частей сухопутных, внутренних и пограничных войск в вооруженном конфликте / Под ред. В.А. Виноградова. -М.: Общевойсковая Академия ВС РФ. 1999. — 147 с.

102. Власов В.А., Студеникин С.С. Советское административное право.- М.: Госюриздат, 1959. 306 с.

103. Военная история Отечества с древнейших времен до наших дней: ВЗт.-М., 1995.-764 с.

104. Военный энциклопедический словарь. М., 1983. — 375 с.

105. Глиноецкий Н. Военное обозрение границ России // Военный сборник. 1861.-№ 4.-С. 35-41.

108. Голубев В.И., Пусько B.C. Национальная безопасность: Учеб. пособие. -М.:ВУ, 1996.-120 с.

109. Гордеев А.А. История казаков со времен царствования Петра Великого до начала войны 1914 года. М., 1992. — 239 с.

111. Горшенев В.М. Способы и организационные формы правового регулирования в социалистическом обществе. -М., 1972. 83 с.

112. Государственное управление: основы теории и организации: Учебник / Под ред. В.А. Козбаненко. М.: Статут, 2000. — 376 с.

113. Государственные границы России: проблемы и пути решения: Матер. научно-практ. конф. М., 1993. — 80 с.

115. Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы: Учеб. пособие. М.: БЕК, 1992. — 144 с.

116. Даль В.И. Толковый словарь русского языка. Современная версия. -М.: Изд-во ЭКСМО Пресс, 2001. — 670 с.

118. Дипломатический словарь: В 3 т. М.: Политиздат, 1985. — 724 с.

121. Дуков С.С. Совершенствование работы начальника и штаба пограничного округа (отряда) по организации и поддержанию взаимодействия войск при пресечении военно-политических провокаций на границе: Дис. . канд. воен. наук. М., 1982. — 187 с.

122. Егоров А. М. Псковские пограничные районы в 1920-1930 гг. Дис. . канд. истор. наук. СПб., 1998. — 226 с.

123. Ежуков Е.А. Становление и развитие пограничной охраны России XV начала XX вв. — М., 1991. — 180 с.

124. Ежуков E.JI. Становление и развитие пограничной охраны России (XV нач. XX вв.). Дис. . канд. истор. наук. — М.: АПВ РФ, 1990. — 195 с.

125. Елисеев Б.П. Система органов государственной власти Российской Федерации: Автореф. дис. . д-ра юрид. наук. М.: РАГС, 1998. — 33 с.

127. Ермаков К.К. Взаимодействие и координация в органах внутренних дел. М.: ВШ МВД СССР, 1971.-117 с.

128. Жильский Н.Н. Правовые и организационные основы взаимодействия органов внутренних дел с внутренними войсками в охране общественного порядка: Дис. . канд. юрид. наук. СПб., 1995. — 206 с.

129. Завадская JI.H. Механизм реализации права. М.: Наука, 1992. — 43 с.

130. Захаренко В .И. Правовое регулирование деятельности пограничных войск Федеральной пограничной службы Российской Федерации по охране Государственной границы Российской Федерации: Дис. . канд. юрид. наук. -М., 1998.- 197 с.

132. Иванин М. О пограничных линиях России // Инженерный журнал. -1863.-№ 1. С.’22-28.

133. Ивановский А. Будет ли будущее у пограничной стражи // Пограничник Забайкалья. 1997. № 6. — С. 11-16.

134. Игнатюк Н.А. Правовые проблемы взаимоотношений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с органами местного самоуправления: Автореф. дис. . канд. юрид. наук. М., 1997. — 24 с.

135. Исаев И.А. История государства и права России. М.: Юрист, 1995. -267 с.

136. Исаков В.Б. Правовое регулирование в социалистическом обществе: Текст лекций. — Свердловск, 1986. 126 с.

137. История советской милиции. М., 1977. Т. 1. — 306 с.

138. Казачьи войска России. Хроника. М., 1992. — 217 с.

139. Кармолицкий А.А., Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учебник. М.: ЗЕРЦАЛО, 1998.-566с.

141. Керимов Д.А. Свобода, право и законность в социалистическом обществе. М., 1960. — 76 с.

143. Кисловский Ю.Г. История таможни государства Российского. М.: Автор, 1995.- 166 с.

144. Клементьев В.В. Военное ведомство в охране границ Российской империи: Дис. . канд. истор. наук. М.: АФПС РФ, 2000. — 251 с.

146. Козбаненко В.А. Правовое регулирование и правовое обеспечение государственного управления: сущность и содержание. М., 2002. — 121 с.

147. Козбаненко В.А. Правовые основы государственного управления: Научно-практ. пособие. М., 2002. — 260 с.

151. Комаров С.А. Общая теория государства и права: Учебник. СПб.: Изд-во Юрид. и-та, 2001. — 270 с.

152. Комментарий к Конституции Российской Федерации. / Общ. ред. Ю.В. Кудрявцева. М.: Фонд «Правовая культура», 1996. — 583 с.

153. Конституционный строй России. Вып. 4. М. :ИГП РАН, 2003 .-90 с.

154. Конституция РФ: Проблемный комментарий / Отв. ред. В.А. Чет-вернин. М.,1997. — 184 с.

155. Концепция национальной безопасности Российской Федерации в 1995 году. М.: РАУ — Корпорация, 1995. — 28 с.

157. Кравцев И.Н. Тайные службы империи. М., 1999.-123с.

158. Краткий словарь основных терминов, применяемых в пограничных войсках. -М.: Воениздат, 1985. 64 с.

160. Курашвили Б.П. Очерк теории государственного управления. М., 1987. — 88 с.

161. Курашвили Б.П. Типология структурных связей в аппарате государственного управления // Формы государственного управления. М., 1983. — 131 с.

162. Лазарев В.В. Эффективность правоприменительных актов. М.: Научная книга, 68 с.

163. Лазарев И.А. К созданию общей теории безопасности // Военная мысль.-1992.-№ 11.-С. 2-8.

164. Лебедев Ю. Укрепление безопасности: новые ориентиры // Обозреватель OBSERVER. — 1993. — С. 37-44.

165. Лебедева А.Н., Лаврик О.Л. Природоохранное законодательство развитых стран. Новосибирск, 1991. — 154 с.

167. Лунев А.Е. Административное право. М.: Юрид. лит., 1970. — 325 с.

168. Лунев А.Е. Демократизм советского государственного управления. -М., 1967.-150с.

169. Мавродин В.В. Образование Древнерусского государства. М., 1985.

171. Малько В.Д. Теория управления в сфере правоохранительной деятельности. М.: Академия МВД СССР, 1990. — 85 с.

172. Манилов АЛ. Состояние и перспективы международно-договорной деятельности ФПС России в свете пограничной политики Российской Федерации. М.: Граница, 1996. — 38 с.

173. Марченко М.Н. Теория государства и права: Учебник. М.: Юрид. лит., 1996.-270с.

174. Маслаев Н.М. К вопросу о военной безопасности России в Азиат-ско- Тихоокеанском регионе // Военная мысль, 1994, № 7.-С.29-34.

175. Материалы итогов пограничных операций «Путина», «Рубеж». -М.: АПВ, 1996.-75 с.

176. Машинский В.К. Пограничники предлагают делиться // Пограничник Забайкалья. 1997. — № 15-16. — С. 12-17, 27-33.

177. Мелкадзе О.В. О координации в системе контролирующих органов // Советское государство и право. 1986. — № 12. — С. 57-62.

180. Молчановский В.Ф. Общество как развивающаяся система. Проблема безопасности и границ в обществе. М.: АПВ РФ, 1995. — 133 с.

181. Муллаянов Р.Ш. Пограничная политика: региональный аспект: Дис. . канд. юрид. наук. Челябинск, 1999. — 227 с.

182. На страже границ отечества. История пограничной службы. М.,1998.-210 с.

183. На страже границ Отечества. М., 2000. — 215 с.

184. Наймушина С.Г. Конституционно-правовые основы организации и взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации: Дис. . канд. юрид. наук. -М., 1999. -213 с.

185. Нам К.А. Взаимодействие войск пограничного округа с войсками военного округа, органами КГБ и МВД при выполнении задач охраны и защиты Государственной границы: Дис. канд. воен. наук. М.: МВПКУ им. Моссовета, 1984. — 197 с.

186. Некрасов С.И. «Союзное государство» или «союз государств»: к вопросу о принятии конституционного акта союзного государства Беларуси и России // Право и политика, 2002. № 4. — С. 43-57.

188. Некрасов С.И. Федеральные округа новое звено в вертикали российской власти // Журнал российского права. — 2001. — № 11. — С. 39-48.

190. Николаев А.И. На переломе. Записки русского генерала. М.: Современный писатель, 1998. — 170 с.

191. Николаев А.И. Пограничная политика России // Независимое военное обозрение. 1996. — 28 нояб. — С. 47-55.

192. Николаев А.И. Федеральная пограничная служба: настоящее и будущее // Граница: Вестник информации. 1996. — № 5. — С. 13-20.

193. О некотором опыте привлечения добровольных дружин пограничных районов по оказанию помощи пограничным войскам в охране Государственной границы: Сб. ст. М., 1961. — 105 с.

194. Общая и прикладная политология: Учеб. пособие. М.: МГСУ: Союз, 1997.- 161 с.

195. Общая теория права и государства: Учебник / Под ред. В.В. Лазарева. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Юристь, 2000. — 226 с.

197. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. -4-е изд., доп. М., 2000. — 513 с.

198. Основы взаимодействия Федеральной пограничной службы Российской Федерации с органами государственной исполнительной власти в сфере защиты и охраны Государственной границы: Научно-практ. пособие. М.: АФПС, 1999.- 149 с.

199. Особенности договорно-правового оформления государственных границ РФ. М., 1995. — 84с.

200. Пашуканис Е. Государственные границы // Энциклопедия государства и права. -М., 1926.-310с.

201. Першин А.А. Обеспечение пограничной безопасности // Вестник границы России. 1997. — № 11. — С. 20-28.

202. Плеханов А.А. Комплектование и подготовка Отдельного корпуса пограничной стражи: Дис. . канд. истор. наук.-М., 1999. -221 с.

203. Плеханов A.M. Отдельный корпус пограничной стражи. Краткий исторический очерк. М., 1993.-217с.

205. Политология: Энциклопед. словарь. М., 1990. — 188 с.

206. Полубинский В.И. Из истории советской милиции. М.: Знание, 1987.-85 с.

207. Полянский Н.Н. О терминологии советского закона // Проблемы социалистического права. -1938.-№5.-С. 13-20.

211. Прокудин Ю.А. Философский анализ категории «взаимодействие» и ее методологическое значение для деятельности советских военных кадров: Дис. . канд. филос. наук. -М., 1990. 180 с.

212. Редькин В.В. Пограничные войска КГБ СССР, их служебно-боевое предназначение и основы действий. М.: ВАФ, 1986. — 67 с.

213. Резниченко В.Г. О военной доктрине Российской Федерации // Военная мысль. 1996. — № 2. — С. 35-40.

215. Ростовщиков И.В. Реализация прав личности в деятельности органов внутренних дел: Учеб. пособие. Волгоград: ЮИ МВД России, 1996. — 157 с.

216. Руденок В.П. Взаимодействие органов внутренних дел Российской Федерации с войсками и органами Пограничной службы в Северо-Кавказском регионе в условиях социально-политического конфликта: Дис. . канд. юрид. наук. М., 2001.-225 с.

217. Румянцев П.А. Документы. М., 1953. Т. 2.-168 с.

218. Рушайло В.Б. Взаимоотношения государственных органов исполнительной власти в сфере охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности: Автореф. дис. . канд. юрид. наук. -М., 1999.-23 с.

222. Саклаков П.Н. Взаимодействие Пограничной службы Российской Федерации с войсками и органами МВД России в сфере защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации: Учеб. пособие. -М., 2000. 135 с.

223. Саклаков П.Н. Общегосударственная система обеспечения национальной безопасности Российской Федерации. М., 1999. — 45 с.

224. Саклаков П.Н. Организационно-правовые аспекты взаимодействия Пограничной службы Российской Федерации с федеральными органами исполнительной власти в сфере защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации. М., 2001. — 147 с.

225. Саклаков П.Н. Правовое обеспечение взаимодействия Пограничной службы РФ с федеральными органами исполнительной власти в сфере защиты и охраны Государственной границы: Учеб. пособие. М., 2000. — 105 с.

226. Саклаков П.Н. Управление в области внутренних дел Российской Федерации. М., 2000. — 65 с.

227. Саклаков П.Н. Управление в области защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации. М., 2000. — 80 с.

228. Сальников В.А. Государственные границы: история и современность: Социально-политический анализ. -М.: ВИПКОС, 1990. 117 с.

229. Сальников В.А. Государственные границы: социально-философский анализ: Автореф. дис. д-ра филос. наук. М.: ВПКУ, 1991. — 28 с.

230. Смирнов П.В., Агаев С.А. Уголовный процесс: Метод, матер. М., 2001.- 160 с.

231. Советская военная энциклопедия. М.: Воениздат, 1980. — Т. 8. —390 с.

232. Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. A.M. Прохоров. -4-е изд. М.,1986. — 470 с.

234. Современный словарь иностранных слов. 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз., 2001.-255 с.

236. Соловьев Н.И. Исторический опыт устройства и довольствия русских войск в первой половине XVIII века. СПб., 1900. — 368 с.

240. Терещенко В.И. Организация и управление. Опыт США. М., 1966. — 120 с.

241. Тымко А.И. Граница должна объединять // Вестник границы России. 1997. — № 6. — С. 17-25.

244. Федеральная пограничная служба России. М.: Граница, 1997. — 83 с.

246. Философский словарь. 4-е. изд. М.: Политиздат, 1980. — 320 с.

247. Философский энциклопедический словарь. М.: Воениздат, 1983.296 с.

248. Фрунзе М.В. Избр. произв. М.: Воениздат, 1950. — 250 с.

250. Хвостов В. Общая теория права. М., 1914. — 290 с.

251. Хрестоматия по русской военной истории. М.,1947. — 344 с.

254. Чернушевич М. Материалы к истории пограничной стражи. 4.1. -М., 1900.-326 с.

256. Чювилев А.А. Взаимодействие следователя ОВД с милицией: Учеб. пособие.-М., 1981.- 124 с.

259. Шмелева Г.Г. Конкретизация юридических норм в правовом регулировании. Львов: Выща школа, 1988. — 187 с.

260. Шумилов А.Ю. Новый пограничный закон России: Учебно-практ. пособие. М., 2000. — 136 с.

262. Щербина Ф.А. История Кубанского казачьего войска. Екатерино-дар, 1913.-Т. И.-235 с.

263. Юдин Э.Г. Системный подход и принципы деятельности. М.: Наука, 1978.-76 с.

264. Юридическая энциклопедия / Отв. ред. Б.Н. Топорнин. М.: Юристъ, 2001.-335 с.

265. Явич Л.С. Сущность права. Л., 1985. — 90 с.

266. Ямпольская Ц.А О взаимодействии государственных органов и общественных организаций в современном советском обществе // Советское государство и право. 1978. — № 8. — С. 41-46.

267. Ямпольская Ц.А. К методологии науки управления // Советское государство и право. 1965. — № 8. — С. 7-13.

268. Ямпольская Ц.А. Проблемы государства и права. М., 1975. — 190 с.

Военнослужащие обладают правами и свободами человека и гражданина с некоторыми ограничениями, установленными законами.
Военнослужащие находятся под защитой государства. Никто не вправе вмешиваться в служебную деятельность военнослужащих, за исключением лиц, уполномоченных на то законами и иными нормативными правовыми актами.
Оскорбление военнослужащих, насилие и угроза применения насилия, посягательство на их жизнь, здоровье, честь, достоинство, жилище, имущество, а равно другие действия (бездействие), нарушающие и ущемляющие их права в связи с исполнением ими обязанностей военной службы, влекут ответственность в соответствии с федеральными законами.
Право на свободу передвижения реализуется военнослужащими с учетом необходимости поддержания ими боевой готовности воинских частей и обеспечения своевременности прибытия к месту военной службы. Правила передвижения военнослужащих в расположении воинской части, их выезда за пределы гарнизона, на территории которого они проходят военную службу, определяются общевоинскими уставами (Устав внутренней службы Вооруженных сил Российской Федерации, Устав гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации, Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации (утверждены Указом Президента РФ от 10 ноября 2007 г. N 1495), Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации (введен в действие приказом Минобороны РФ от 11 марта 2006 г. N 111).
Военнослужащие, реализуя право на свободу слова, выражение своих мнений и убеждений, доступ к получению и распространению информации, не вправе разглашать государственную и военную тайну, обсуждать и критиковать приказы командира.
Военнослужащие вправе в свободное от исполнения обязанностей военной службы время мирно, без оружия участвовать в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании, проводимых вне территории воинской части.
Военнослужащим запрещено участие в забастовках и иное прекращение исполнения обязанностей военной службы как средство урегулирования вопросов, связанных с прохождением военной службы.
Военнослужащие не вправе отказываться от исполнения обязанностей военной службы по мотивам отношения к религии и использовать свои служебные полномочия для пропаганды того или иного отношения к религии. Участвовать в богослужениях и религиозных церемониях они могут в свободное от военной службы время как частные лица. Создание религиозных объединений в воинской части не допускается. Религиозные обряды на территории воинской части могут отправляться по просьбе военнослужащих за счет их собственных средств с разрешения командира.
Военнослужащие в соответствии с Конституцией России, федеральными законами, законами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, участвовать в референдуме, а также в других формах осуществления местного самоуправления. Они могут состоять в общественных, в том числе религиозных, объединениях, не преследующих политические цели, и участвовать в их деятельности, не находясь при исполнении обязанностей военной службы.
Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, не разрешается обучение в гражданских образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования.
Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, предоставляется не менее одних суток отдыха еженедельно. Дни отдыха предоставляются военнослужащим в выходные и праздничные дни, а при привлечении их в эти дни к исполнению обязанностей военной службы отдых предоставляется в другие дни недели.
Отпуска для проходящих военную службу по призыву не предусматриваются.
Отпуск по личным обстоятельствам на срок до 10 суток предоставляется военнослужащему в случаях:

  • тяжелого состояния здоровья или смерти близкого родственника военнослужащего — супруга, одного из родителей, тестя или тещи, сына или дочери, родного брата или сестры или лица, на воспитании которого находился военнослужащий;
  • пожара или другого стихийного бедствия, постигшего семью или близкого родственника военнослужащего;
  • в других исключительных случаях, когда присутствие военнослужащего в семье необходимо, — по решению командира воинской части.

Продолжительность отпуска по личным обстоятельствам увеличивается на количество суток, необходимое для проезда наземным (водным, воздушным) транспортом к месту использования отпуска и обратно.
Денежное довольствие военнослужащим, проходящим службу по призыву, устанавливается по 6 тарифным разрядам в соответствии с занимаемой должностью. Для ряда категорий военнослужащих законодательством предусмотрены денежные поощрения, а также особый порядок обеспечения денежным довольствием.
При убытии в отпуск по болезни (на основании заключения военноврачебной комиссии) производится выплата в размере не менее одного оклада денежного содержания. Возможны и другие дополнительные выплаты.
Военнослужащим, проходящим военную службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, или за пределами территории РФ, а также на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, устанавливаются дополнительные социальные гарантии и компенсации.
За военнослужащими, проходящими военную службу по призыву, сохраняются жилые помещения, занимаемые ими до призыва на военную службу. Они не могут быть исключены из списков нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Для жилищного обеспечения военнослужащих предусмотрена льготная накопительно-ипотечная система.
Военнослужащие и граждане, призванные на военные сборы, имеют право на бесплатную медицинскую помощь, в том числе:

  • на изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов),
  • бесплатное обеспечение лекарствами, изделиями медицинского назначения по рецептам врачей в военно-медицинских учреждениях.

При отсутствии по месту военной службы или месту жительства военнослужащих военно-медицинских учреждений или соответствующих отделений в них либо специального медицинского оборудования, а также в неотложных случаях медицинская помощь оказывается в учреждениях государственной или муниципальной систем здравоохранения.
Военнослужащие и граждане, призванные на военные сборы, подлежат обязательному государственному личному страхованию за счет средств федерального бюджета.
В случае гибели (смерти) военнослужащих или граждан, призванных на военные сборы, наступившей при исполнении ими обязанностей военной службы (на военных сборах), либо их смерти, наступившей вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы до истечения одного года со дня увольнения с военной службы (окончания военных сборов или отчисления с них), членам их семей выплачивается единовременное пособие в размере 120 минимальных месячных окладов по воинской должности по первому тарифному разряду, предусмотренному для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на должностях, подлежащих комплектованию солдатами, матросами, сержантами и старшинами, установленных на день выплаты пособия, или в ином размере, определенном федеральным законом.
Членами семьи, имеющими право на получение единовременного пособия за погибшего (умершего) военнослужащего (гражданина, призванного на военные сборы), считаются:

  • супруга (супруг), состоящая (состоящий) на день гибели (смерти) в зарегистрированном браке с военнослужащим или гражданином, призванным на военные сборы;
  • родители военнослужащего;
  • дети, не достигшие возраста 18 лет, или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, а также дети, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, — до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет.

Обязательным условием для выплаты пособия является наличие причинной связи между полученным увечьем или заболеванием, ставшим причиной смерти, и исполнением обязанностей военной службы.
С июня 2011 г. дети погибших военнослужащих имеют право на ежемесячное пособие в размере 1597,50 руб. Этот размер подлежит ежегодной индексации. В районах и местностях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, размер пособия определяется с применением этих коэффициентов.
Право на это пособие имеют:

  • дети военнослужащих, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы;
  • дети сотрудников органов внутренних дел РФ, Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, федеральных органов налоговой полиции, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении служебных обязанностей;
  • дети лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах и учреждениях, перечисленных выше).

Пособие выплачивается:

  • детям до достижения ими возраста 18 лет;
  • детям старше 18 лет, ставшим инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;
  • детям, обучающимся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет.

Граждане, находившиеся на иждивении погибшего военнослужащего, имеют право на пенсию по случаю потери кормильца.
При досрочном увольнении военнослужащих, проходивших службу по призыву, (граждан, призванных на военные сборы) с военной службы (отчислении с военных сборов) в связи с признанием их негодными к военной службе вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы, им выплачивается единовременное пособие в размере 60 минимальных месячных окладов по воинской должности по первому тарифному разряду, предусмотренному для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на должностях, подлежащих комплектованию солдатами, матросами, сержантами и старшинами, установленных на день выплаты пособия, или в ином размере, определенном федеральным законом.
Военнослужащие имеют право на защиту своих прав и законных интересов путем обращения в суд. Неправомерные решения и действия (бездействие) органов военного управления и командиров могут быть обжалованы военнослужащими в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами.
Юридическая помощь всем военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей по вопросам, связанным с прохождением военной службы, оказывается:

  • органами военного управления и органами военной юстиции в пределах своих функциональных (должностных) обязанностей;
  • органами предварительного следствия, прокурором и судом, в производстве которых находится уголовное дело.

Адвокаты бесплатно оказывают юридическую помощь военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, по вопросам, связанным с прохождением военной службы.
Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, вправе заключить контракт о прохождении военной службы, то есть стать «контрактниками». Такое право предоставлено тем, кто до призыва получил высшее профессиональное образование в государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию негосударственных вузах. Остальные военнослужащие приобретают такое право через 3 месяца службы по призыву.
Заключая контракт, гражданин продлевает срок своей службы на срок контракта, утрачивая статус служащего по призыву. Он приобретает при этом право на зарплату и другие выплаты, право на предоставление жилья для проживания вместе с семьей и т.д.

Предыдущая
глава

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх