Куперс

Бухучет и анализ

Заключается во временном прекращении деятельности лиц

1. Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в области градостроительной деятельности, в области транспортной безопасности, в области охраны собственности, в области деятельности по возврату просроченной задолженности, в области применения контрольно-кассовой техники, в области реализации входных билетов на матчи чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года или документов, дающих право на получение входных билетов на матчи чемпионата Европы по футболу UEFA 2020 года, а также в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.

В настоящее время перед обществом и государством остро стоит необходимость найти пути решения по-настоящему сложной задачи: снизить уровень социальной (общественной) опасности, которую таят в себе деструктивные действия агрессивно настроенных спортивных фанатов.

Не секрет, что во время проведения спортивных соревнований (особенно футбольных) участились случаи, напрямую связанные с поведением болельщиков: массовые беспорядки на стадионах и иных местах, находящихся вблизи от проведения спортивно-массовых мероприятий, стычки с представителями правоохранительных органов, с представителями противоборствующих фанатских групп.

К сожалению, приходится констатировать, что такое поведение фанатов уже сейчас представляет собой достаточно реальную угрозу для безопасности и успешного функционирования общества.

Признание государством существования данной проблемы и желание сконцентрировать свои усилия на разработке и реализации комплекса эффективных мер, направленных на предупреждение и противодействие этому, является сегодня одной из главных задач.

Следует отметить, что, как и следовало ожидать, сегодня особое внимание законодателей обращено на урегулирование вопросов, связанных с обеспечением общественного порядка и общественной безопасности при проведении спортивных соревнований.

23 июля 2013 года принят Федеральный закон № 192-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации в связи с обеспечением общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований»

Данный Федеральный закон вносит изменения в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации в части ограничения посещения спортивно-массовых мероприятий.

Так статьей 3.14. КоАП РФ вводится административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения заключается во временном запрете гражданину на посещение таких мест в дни проведения официальных спортивных соревнований и устанавливается за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения назначается судьей и устанавливается на срок от шести месяцев до семи лет.

Часть 1 статья 20.31. КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований и влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей или обязательные работы на срок до ста шестидесяти часов с наложением административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения на срок от шести месяцев до трех лет либо без такового.

Часть 2 статьи 20.31 КоАП РФ предусматривает ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.31 КоАП РФ, или совершение указанного правонарушения, повлекшее за собой приостановление либо прекращение официального спортивного соревнования и влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток с наложением административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения на срок от шести месяцев до семи лет либо без такового.

Нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных может выражаться как:

  • нахождение в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность;
  • бросание предметов в направлении других зрителей, участников официальных спортивных соревнований и иных лиц, находящихся в месте проведения официального спортивного соревнования или на прилегающей к нему территории;
  • оскорбление других лиц (в том числе с использованием баннеров, плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации), совершение иных действий, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию либо направленных на возбуждение ненависти или вражды, а также на унижение достоинства человека или группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии;
  • сокрытие лица, в том числе использование маски, за исключением случаев, специально установленных организатором официального спортивного соревнования, а также средств маскировки и иных предметов, специально предназначенные для затруднения установления личности;
  • нарушение общественной морали и норм поведения путем обнажения интимных частей тела во время нахождения в местах проведения официальных спортивных соревнований;
  • проникновение в место проведения официального спортивного соревнования или на территорию, к нему прилегающую, и в зоны, не обозначенные во входном билете или в документе, его заменяющем (технические помещения, зоны для почетных гостей, места, предназначенные для размещения представителей средств массовой информации), доступ в которые ограничен организатором официального спортивного соревнования и (или) собственником (пользователем) объекта спорта;
  • нахождение во время проведения официального спортивного соревнования на лестницах, создание помех движению в зонах мест проведения официальных спортивных соревнований, предназначенных для эвакуации, в том числе в проходах, выходах и входах (основных и запасных);
  • нанесение надписей и рисунков на конструкции, строения, сооружения, расположенные в местах проведения официальных спортивных соревнований, а также размещение возле них посторонних предметов без соответствующего разрешения организаторов официального спортивного соревнования или собственников (пользователей) объектов спорта;
  • проведение публичных мероприятий, не предусмотренных положением (регламентом) проведения официального спортивного соревнования;
  • пронос в место проведения официального спортивного соревнования и использование:
    • оружия любого типа, в том числе самообороны, и боеприпасов, колющих или режущих предметов, других предметов, которые могут быть использованы в качестве оружия, взрывчатых, ядовитых, отравляющих и едко пахнущих веществ, радиоактивных материалов;
    • огнеопасных и пиротехнических веществ или изделий (за исключением спичек, карманных зажигалок), включая сигнальные ракеты, файеры, петарды, газовые баллоны и предметы (химические материалы), которые могут быть использованы для изготовления пиротехнических изделий или дымов;
    • иных веществ, предметов, изделий, в том числе самодельного изготовления, использование которых может привести к задымлению, воспламенению;
    • устройств и изделий, в том числе самодельного изготовления, не являющихся пиротехникой, применяющихся для разбрасывания, распыления различных материалов и веществ (пневмохлопушки);
    • красящих вещества;
    • алкогольных напитков любого рода, наркотических и токсических веществ или стимуляторов;
    • пропагандистских материалов экстремистского характера или содержащих нацистскую атрибутику или символику либо атрибутику или символику экстремистских организаций;
    • технических средств, способных помешать проведению официального спортивного соревнования или его участникам (лазерные устройства, фонари), радиостанции, средства звукоусиления с нарушением порядка предусмотренного Правилами поведения зрителей;
  • осуществление незаконной торговли (включая торговлю входными билетами или документами, их заменяющими), распространение любым способом продукции политического, религиозного и расистского характера (включая плакаты, листовки, буклеты);
  • нарушение административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

Рассмотрение дел по данным правонарушениям согласно части 3 статьи 23.1 КоАП отнесено к компетенции мировых судей.

Органы внутренних дел ведут учет лиц, которым назначен административный запрет, в целях обеспечения исполнения постановления об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

В период проведения официальных спортивных соревнований с целью недопущения лиц, в отношении которых установлен административный запрет, в места их проведения, при несении службы, как на объектах спорта, так и на прилегающей территории, сотрудники территориальных органов внутренних дел при проверке документов, удостоверяющих личность граждан в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О полиции», проверяют граждан на предмет наличия у них административного наказания в виде административного запрета.

При выявлении лица, в отношении которого установлен административный запрет непосредственно в месте проведения соревнования (при пресечении правонарушения либо идентификации его личности при других обстоятельствах, в том числе с помощью технических средств), в отношении данного лица возбуждается административное дело по части 5 статьи 20.25 КоАП РФ (за нарушение административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения, влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток).

Кодекс РФ об административных правонарушениях в качестве одного из видов административных наказаний предусматривает административное приостановление деятельности. В последнее время этот вид наказания применяется все чаще. Исполнение постановлений о приостановлении деятельности возложено на службу судебных приставов.

Комментарий дает начальник отдела правового обеспечения

УФССП России по Республике Карелия Татьяна Ермолинская

Общие положения

В соответствии со ст. 3.12 Кодекса РФ об административных павонарушениях (далее КоАП) под административным приостановлением деятельности понимается временное прекращение деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

В этой же статье установлены ситуации, когда применяется административное приостановление деятельности. Например, такой вид наказания применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды и др.

Срок, на который устанавливается административное приостановление деятельности, не может превышать 90 суток.

Законодательством предусмотрено, что административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями особенной части КоАП и если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

В случае совершения правонарушения, по которому может быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности, в обеспечение производства по делу к виновному лицу может быть применен временный запрет деятельности. (ст. ст. 27.16, 27.17 КоАП).

Порядок исполнения

В соответствии со ст. 32.12 КоАП постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

Порядок исполнения постановлений об административном приостановлении деятельности установлен в ст. 109 ФЗ «Об исполнительном производстве».

В случае административного приостановления исполнение постановления производится немедленно и, следовательно, сроком исполнения является дата возбуждения исполнительного производства. Согласно ч. 14 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве» срок для добровольного исполнения в этом случае не устанавливается.

С учетом п. 2 ст. 32.12 КоАП при административном приостановлении деятельности судебный пристав-исполнитель производит наложение пломб, опечатывает помещения, места хранения товаров и иных материальных ценностей, кассы. Также применяются другие меры по исполнению указанных в постановлении об административном приостановлении деятельности мероприятий, необходимых для исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности.

Например, на исполнении находилось постановление суда в отношении средней школы о приостановлении деятельности в связи с низкой температурой в помещении.

Директором школы во исполнение постановления был издан приказ о приостановлении деятельности, далее проводилась работа по восстановлению температурного режима.

ФЗ «Об исполнительном производстве» предусматривает, что в случае неисполнения требований судебного пристава-исполнителя виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности.

Статьей 315 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за злостное неисполнение представителем власти, государственным служащим, служащим органа местного самоуправления, а также служащим государственного или муниципального учреждения, коммерческой или иной организации вступивших в законную силу приговора суда, решения суда или иного судебного акта, или воспрепятствование их исполнению.

Постановления о приостановлении деятельности предприятий устанавливают срок их действия (до 90 дней). Окончание исполнительного производства производится после истечения срока. До этого момента судебный пристав-исполнитель осуществляет контроль соблюдения должником установленных ограничений.

Досрочное прекращение

Досрочное прекращение административного приостановления деятельности в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания, предусмотрено п.п. 3, 4 ст. 32.12 КоАП. Вопрос о прекращении административного приостановления деятельности рассматривается судом в пятидневный срок со дня поступления ходатайства должника. При этом судьей в обязательном порядке запрашивается заключение об устранении или о неустранении должником обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде приостановления деятельности.

Например, на исполнении находилось постановление суда о приостановлении эксплуатации общежития на срок 90 дней в связи с нарушением норм пожарной безопасности. Исполнение затруднялось тем, что приостановление эксплуатации могло быть осуществлено только в случае временного выселения всех граждан, проживающих в общежитии, что нарушило бы их права и законные интересы. После возбуждения исполнительного производства должником были устранены обстоятельства, послужившие для административного приостановления деятельности. Судом было вынесено постановление о досрочном прекращении административного приостановления.

Добросовестный должник, конечно, будет стремиться к тому, чтобы устранить обстоятельства, вызвавшие приостановление деятельности. К этому его стимулирует и возможность досрочного прекращения приостановления деятельности. Однако если судебный пристав-исполнитель в ходе исполнения применяет опечатывание, то такой метод может создавать препятствия должнику для устранения указанных обстоятельств.

Невозможность исполнения

В соответствии с п. 2 ст. 32.12 КоАП при административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения.

В этой ситуации судебный пристав-исполнитель может придти к выводу о невозможности исполнения постановления суда. В соответствии с п. 4 ст. 73 ФЗ «Об исполнительном производстве» в случае невозможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия или воздержаться от их совершения, судебный пристав-исполнитель возвращает исполнительный документ в суд или другой орган, его выдавший.

Например, на исполнении у судебного пристава-исполнителя находилось постановление о приостановлении эксплуатации здания центральной районной больницы. С учетом, что эта больница – единственная на десятки километров в округе, невозможность исполнения, на мой взгляд, видна уже на момент вынесения такого решения. Распустить больных по домам, а вход в больницу опечатать?

Такие ситуации нередки: пример с общежитием из этой же категории. Приостановить эксплуатацию печи в 20-квартирном доме в зимнее время – еще один пример.

Интересно, что административное приостановление деятельности действует только на срок до 90 дней, после истечения срока вне зависимости от того устранены обстоятельства, послужившие причиной приостановления или нет, наказание действовать перестает.

Время создания/изменения документа: 16 октября 2012 15:36 / 16 октября 2012 15:37

Версия для печати

Как сообщает агентство «Интерфакс”, обрушение одной из конвейерных галерей на СтойленскомГОКе НЛМК 7 сентября привело к временной остановке производства на активе, что предполагает снижение объемов производства железорудного концентрата. НЛМК начал поиск новых поставщиков, так как текущие запасы компании рассчитаны на 10 дней производства.

Информация о возобновлении производства на Стойленском ГОКе, как говорят, будет предоставлена после завершения демонтажа поврежденных конструкций. Мы ожидаем официальных комментариев от компании. Главный вопрос заключается в том, хватит ли 10 дней для проведения компенсирующих мер. Запас материалов на 10 дней объясняется коротким транспортным плечом между главным производственным активом НЛМК в Липецке и Стойленским ГОКом.

Между тем, спотовые цены на железную руду остаются высокими и составляют $127/т, CFR в Китае, который продолжает импортировать более 100 млн т в месяц. Российские поставщики, как правило, предоставляют скидки местным потребителям, тем не менее, для НЛМК момент может быть не самым благоприятным. Компания, будучи полностью обеспеченной железной рудой, увеличила свои отгрузки железорудного концентрата внешним покупателямв три раза г/г в 2К20.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх