Куперс

Бухучет и анализ

Прибыль — строительно-монтажная организация

Cтраница 1

Прибыль строительно-монтажной организации определяется как разница между договорной ценой и фактической себестоимостью строительно-монтажных работ. При этом договорная цена определяется заказчиком и подрядчиком с участием проектной организации и субподрядных организаций в соответствии с действующими документами по определению сметной стоимости строительства. Договорная цена является основой для заключения договора подряда. В договорных ценах учитываются дополнительные затраты подрядчика, связанные с организацией строительства во вновь осваиваемых районах и выполнением работ высокими темпами. Основой для установления договорных цен являются сметные расчеты или расчетная стоимость строительства, определяемые в составе технико-экономического обоснования ( ТЭО) и технико-экономического расчета ( ТЭР), прошедшие государственную или ведомственную экспертизу.  

Платежи в бюджет из прибыли строительно-монтажных организаций состоят из платы за основные производственные фонды и нормируемые оборотные средства, а также из взносов свободного остатка прибыли.  

Платежи в бюджет из прибыли строительно-монтажных организаций состоят из платы за производственные основные фонды и нормируемые оборонные средства взносов свободного остатка прибыли.  

Платежи в бюджет из прибыли строительно-монтажных организаций состоят из платы за производственные основные фонды и нормируемые оборотные средства и взносов свободного остатка прибыли.  

Плановой ( балансовой) прибылью строительно-монтажной организации является прибыль, предусмотренная в годовом с поквартальным распределением балансе доходов и расходов ( финансовом плане), утвержденном в установленном порядке со всеми изменениями, внесенными в течение года.  

Задача анализа себестоимости строительно-монтажных работ и прибыли строительно-монтажной организации состоит в проверке выполнения задания по прибыли и плана снижения стоимости строительно-монтажных работ, в изучении уровня рентабельности организации, изучении распределения и использования прибыли, в определении фактических затрат и установлении причин отклонений фактической себестоимости от плановой, во вскрытии резервов снижения себестоимости строительно-монтажных работ и разработке мероприятий по использованию этих резервов.  

При распределении плановой и фактической прибыли из общей суммы прибыли строительно-монтажных организаций исключается прибыль подсобных сельских хозяйств.  

Кроме того, в сметную стоимость строительных и монтажных работ включается прибыль строительно-монтажной организации.  

В результате перехода на новую систему должно быть достигнуто лучшее использование производственных фондов, повышение прибыли строительно-монтажной организации, оплаты труда ее работников и доходов государства.  

Сверхплановая прибыль используется строительно-монтажными организациями на: взносы в госбюджет за производственные фонды, уплату процентов за банковский кредит ( в тех случаях, когда фактические размеры этих платежей выше сумм, предусмотренных по плану); дополнительные отчисления в фонд материального поощрения, фонд социально-культурных мероприятий и жилищно-ного строительства, фонд развития производства в соответствии с результатами работы и установленными нормативами; выплату премий по итогам Всесоюзного и республиканского социалистического соревнования, по итогам социалистического соревнования, проводимого исполкомами областных и краевых Советов депутатов трудящихся, а также советами министров автономных республик ( при недостаточности сверхплановой прибыли выплаты указанных премий производятся за счет свободного остатка прибыли строительно-монтажной организации); возмещение сверхплановых убытков от эксплуатации жилищно-коммунального хозяйства; погашение кредита, предоставленного банками на временное восполнение недостатка собственных оборотных средств.  

Утверждаемые показатели плана устанавливают с разбивкой по кварталам, за исключением фонда заработной платы, поквартальное распределение которого должны проводить сами строительно-монтажные организации. Объемы строительных и монтажных работ и прибыль строительно-монтажных организаций от сдачи работ исчисляют по объектам или этапам работ, заканчиваемым в планируемом году и подлежащим сдаче заказчику.  

Фактической прибылью строительно-монтажных организаций считается прибыль, показанная по отчетному балансу организации. При распределении плановой и фактической прибыли из общей суммы прибыли строительно-монтажных организаций исключается прибыль, имеющая целевое направление и используемая в специальном порядке, устанавливаемом Советом Министров СССР.  

Сметная стоимость строительных и монтажных материалов, конструкций и деталей определяется по оптовым ценам промышленности, введенным в действие с 1 июля 1967 г., и тарифам либо по оптовым временным или разовым ценам, впервые установленным после 1 июля 1967 г. Государственным комитетом цен Совета Министров СССР, комитетами цен советов министров союзных республик, министерствами и ведомствами СССР и тарифам. Последующие изменения указанных оптовых цен в сметах не предусматриваются и учитываются при установлении размеров прибыли строительно-монтажных организаций.  

В план строительного производства входят план строительно-монтажных работ, выполняемых подрядным и хозяйственным способами, и план развития мощностей строительно-монтажных организаций, основой которого служит план развития производственно-технической базы строительства. В него также входят планы комплексной механизации и автоматизации строительных и монтажных работ, внедрения достижений науки и техники, по труду и подготовке кадров, материально-технического снабжения строительства и по прибыли строительно-монтажных организаций. План строительного производства разрабатывают и утверждают на пятилетний период с разбивкой по годам.  

Смета выполняет ряд важных функций. Во-вторых, смета служит основой для планирования капитальных вложений, необходимых для строительства данного объекта, и обеспечивает непрерывное финансирование строительства. Сметная документация является основанием для расчетов за выполненные работы как для генеральных подрядчиков, так и для субподрядных организаций. Следовательно, на основе цены формируется прибыль строительно-монтажной организации.  

Страницы:      1

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 20 сентября 2011 года N 25676-ЮР/08

Министерством регионального развития Российской Федерации рассмотрено обращение ГУ «Тверской РЦЦС» от 11.08.2011 и сообщается следующее.
Понижающие коэффициенты к нормативам накладных расходов и сметной прибыли в строительстве, сообщенные письмами Минрегиона России от 06.12.2010 N 41099-КК/08 (в редакции писем Минрегиона России от 21.02.2011 N 3757-КК/08, от 29.04.2011 N 10753-ВТ/П) предназначены для применения с 01.01.2011 при определении сметной стоимости строительно-монтажных, ремонтно-строительных и пусконаладочных работ на объектах, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета.
По объектам, финансируемым без привлечения средств федерального бюджета размер указанных коэффициентов может устанавливаться заказчиком (инвестором) самостоятельно.
К нормативам накладных расходов и сметной прибыли на погрузо-разгрузочные работы (письмо Росстроя от 07.03.2006 N СК-763/02) понижающие коэффициенты (0,85 и 0,8) не применяются.

И.о. директора Департамента
архитектуры, строительства
и градостроительной политики
Д.В.Беляев

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
рассылка

Ну, во-первых, теперь это единый документ, определяющей величину сметных расходов для всех регионов Российской Федерации (на территории РФ, в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Северу). Проценты по видам строительно-монтажных, пусконаладочных и ремонтных работ в новой Методике будут отражены сразу в три столбца.

Во-вторых, в новой Методике нет Укрупненных нормативов накладных расходов по видам строительства. При составлении первичной сметной документации (локальных смет и сметных расчетов) они просто не нужны, а Укрупненные нормативы цены строительства разрабатываются по объектам-аналогам сразу с учетом накладных расходов и сметной прибыли.

В-третьих, процент накладных расходов стал ниже, чем в действующих МДС ровно на 0,85, что подразумевает, что расчеты будут производиться сразу в текущем уровне цен, то есть ресурсным методом, а не базисно-индексным. Следовательно, при переходе на ресурсный метод расчета сметной стоимости Письмо Госстроя от 27.11.2012 N 2536-ИП/12/ГС «О применении понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли в строительстве», утратит силу.

Нормативы накладных расходов, предусмотренные новой Методикой, выражены в процентах от фонда оплаты труда работников в составе сметных прямых затрат, как и ранее, то есть от суммы основной заработной платы и заработной платы машинистов.

А теперь, хочется разобраться, какие же затраты в сметной документации учтены в составе накладных расходов, а какие можно учесть дополнительно, как временные здания и сооружения и «Прочие работы и затраты» в Сводном сметном расчете.

Накладные расходы, как часть себестоимости строительства (ремонта, реконструкции), представляют собой совокупность затрат, связанных с

  1. созданием общих условий производства,
  2. его обслуживанием,
  3. организацией и управлением.

Сметная нормативная величина накладных расходов отражает среднеотраслевые затраты организаций, осуществляющих строительство (ремонт, реконструкцию), на покрытие:

  1. административно-хозяйственных расходов;
  2. расходов на обслуживание работников;
  3. организацию работ на строительных площадках;
  4. прочих накладных расходов, относящихся на себестоимость строительства.

Если упростить описания Методики, то:

1) к Административно-хозяйственным расходам относятся расходы на содержание и перемещение всего движимого, недвижимого, одушевлённого и неодушевлённого имущества офиса строительной организации.

Тут следует отметить, что все перемещения рабочих до мастера (исключая прораба и начальника участка – они относятся к ИТР, а следовательно, к административно-хозяйственному персоналу), такие как: доставка на объект, командировки, вахтовый метод и т.п., рассчитываются отдельно и входят в главу ССР «Прочие работы и затраты».

2) Расходы на обслуживание работников строительства включают:

  1. подготовку и переподготовку кадров;
  2. страховые взносы от заработной платы рабочих и машинистов. То есть если проводить анализ прямых затрат, то основная заработная плата и зарплата машинистов, учтенная в сметной стоимости, включает только налог на доходы физических лиц, а социальные отчисления учтены в нормах накладных расходов.
  3. обеспечене санитарно-гигиенических и бытовых условий на объекте;
  4. расходы на охрану труда и технику безопасности.

3) Расходы на организацию работ на строительных площадках требуют особого рассмотрения.

К ним относятся:

  1. инструменты и инвентари, список которых после ввода новой редакции ГЭСН-2001 (2017 года) значительно расширился. Если ранее механизированный инструмент (например, такой, как плоскорез, газовая горелка для наплавляемых кровель и т.п.) был учтен в прямых затратах, как эксплуатация машин и механизмов, то теперь он оттуда исключен и отнесен на накладные расходы, как «малоценка»;
  2. расходы, связанные с ремонтом, содержанием и разборкой временных (не титульных) сооружений, приспособлений и устройств. Тут следует отметить, что это именно приспособления, такие как настилы, стремянки, лестницы, переходные мостики, ходовые доски, обноски и т.п. Например, при разработке грунта с креплением откосов в составе работ есть крепление и разборка полок, а в материальных ресурсах сами полки не учтены, они-то и являются «не титулом». А что относится к титульным временным зданиям и сооружениям, надо искать не в этой Методике, а в Методике на Временные здания и сооружения, проект -которой будет рассмотрен в следующей статье или в ГСН-81-05-01-2001 и ГСНр-81-05-02-2001, действующих до ввода её в действие, то есть на сегодняшний день;
  3. ремонт и перемещение оборудования, входящих в состав основных фондов. Тут также надо уточнить, что перебазировка крупной строительной техники, список которой можно найти в методике 999/пр, на объект и обратно рассчитывается отдельно – в машино-часах, если она идет «самоходом» или по транспортной схеме, и учитывается в главе ССР «Прочие работы и затраты»;
  4. содержание пожарной и сторожевой охраны, кроме усиленной военизированной. Это тоже «Прочие работы и затраты»;
  5. рационализаторства, геодезия и проектирование – имеется в виду премии, разбивка осей и составление ППР, все остальное рассчитывается как Проектно-изыскательские работы и включается в ССР в последнюю соответствующую главу;
  6. строительный контроль подрядчика – контроль заказчика учитывается в процентах в ССР, проект новой методики тоже опубликован. Производственные лаборатории имеются в виду только осуществляющие контроль подрядчика (например, кубики бетона и т.п.) – лаборатории, выполняющие пусконаладочные работы учитываются непосредственно в локальных сметах на ПНР, как эксплуатация машин и механизмов в машино-часах (искать их и следует в ценниках на машины и механизмы);
  7. благоустройство и содержание строительных площадок;
  8. подготовка объектов строительства к сдаче;
  9. перебазирование линейных строительных организаций и их структурных подразделений в пределах стройки (за исключением расходов по перемещению строительных машин и механизмов, учтенных в стоимости машино-часа, а также расходов по перебазированию строительных организаций и их структурных подразделений на другие стройки). Про перебазировку крупной техники упоминалось выше.

4) Прочие накладные расходы:

  1. нематериальные активы;
  2. кредиты;
  3. реклама.

Далее в Методике приведен список расходов, не входящих в процент, но относящихся к накладным.

К неприятным фактам можно отнести тот, что в новой Методике нет справочной информации, такой как Постатейной структуры накладных расходов по элементам затрат и Среднеотраслевой структуры накладных расходов по статьям затрат. Полезная была информация для планирования бюджета и анализа затрат структурных подразделений организации. Но ввиду того, что состав накладных расходов «пополнился» механизированным инструментом, то существующие в действующих МДС данные становятся некорректными для применения при расчетах и анализе.

При определении сметной стоимости ремонтных работ в жилых и общественных зданиях, аналогичных технологическим процессам в новом строительстве (в том числе возведение новых конструктивных элементов в ремонтируемом здании), с использованием сборников сметных норм на строительные и специальные строительные работы (ГЭСН) нормативы накладных расходов следует применять с коэффициентом 0,9. Указанный коэффициент не применяется при определении сметной стоимости работ по капитальному ремонту сетей инженерно-технического обеспечения, улиц и дорог общегородского, районного и местного значения, мостов и путепроводов, а также объектов производственного назначения.

Нормативы накладных расходов на работы по капитальному ремонту объектов производственного назначения принимаются в размерах, установленных для строительных и специальных строительных работ.

Любовь Якушина, сметчик-аналитик, г. Москва

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх