Куперс

Бухучет и анализ

Аккумуляторы свинцовые отработанные с электролитом

В этой статье мы поговорим о том, что отходы отработанных аккумуляторов могут быть двух видов:

  • аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом,
  • аккумуляторы свинцовые отработанные в сборе, без электролита.

Лисичникова Людмила Задать вопрос Если вы производите обслуживание автотранспорта самостоятельно, то один (или оба) из вышеперечисленных отходов в обязательном порядке будут образовываться на вашем предприятии.
Если ваш автотранспорт проходит ТО и ТР в специализированных организациях, и в договоре с организацией прописано, что отходы отработанных аккумуляторов заменяются и не возвращаются заказчику, то вы можете смело не учитывать данный отход, как образующийся у вашего предприятия.

Класс опасности отработанных аккумуляторов

В соответствии с Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 № 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов»:

  • аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом относятся ко 2-у классу опасности,
  • аккумуляторы свинцовые отработанные в сборе, без электролита относятся к 3-у классу опасности.

Отработанные аккумуляторы код ФККО

Код ФККО аккумуляторов свинцовых отработанных неповрежденных, с электролитом — 9 20 110 01 53 2.

Код ФККО аккумуляторов свинцовых отработанных в сборе, без электролита — 9 20 110 02 52 3 .

Аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные с электролитом — состав отхода

Состав отхода (вариант 1):

Состав отхода (вариант 2):

Паспорт отходов аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные

Более подробно о паспортизации отходов вы можете почитать .

Паспорт утверждается руководителем предприятия.

еще один вариант паспорта, отличается составом:

Оборотная сторона паспорта должна содержать информацию о предприятии, у которого образуется указанный вид отхода ( с указанием всех адресов промплощадок (или объектов НВОС) в графе «местонахождение»:

Для оформления паспорта количественно-химический анализ отхода делать не требуется, состав отхода принимается по литературному источнику.

Расчет отработанных аккумуляторов

Расчет количества образования отработанных аккумуляторов вы можете произвести с использованием калькулятора:

Инструкция по обращению с аккумуляторами свинцовыми отработанными

Инструкция по сбору, накоплению, учёту, передаче

Общие положения

1. Отходы II класса опасности (высоко опасные) – подлежат сбору, временному хранению, учету и сдаче на утилизацию.

2. Отработанная аккумуляторная батарея ( АКБ) – аккумуляторная батарея, которая не может быть использована по своему прямому назначению и должна быть утилизирована.

3. Серная кислота, которая находиться в отработанном аккумуляторе опасна для окружающей среды кислотным отравлением.

Загрязнение кислотой и свинцом малопоправимо и оказывает негативное воздействие не только на окружающую среду , но и на организм человека.

Условия временного хранения отработанных аккумуляторов.

1. Сбор отработанных аккумуляторов должен осуществляться раздельно от других отходов производства и потребления.

2. При сборе отработанных аккумуляторов следует соблюдать условие герметичности аккумулятора – надо следить чтобы все пробки были плотно закрыты и затянуты.

3. Отработанные АКБ не должны подвергаться механическому воздействию.

4. Отработанные АКБ должны храниться в хорошо проветриваемом, имеющим замок, специально предназначенном для этого помещении с исключением попадания воды. Пол, стены и потолок помещения должны быть выполнены из твердого, гладкого, водонепроницаемого материала ( металл, бетон, керамика и т.д.), окрашены краской. Доступ посторонних лиц должен быть исключен.

5. Отработанные аккумуляторы, как отход II класса опасности должен храниться в закрытой маркированной таре. При хранении отработанные аккумуляторные батареи устанавливают крышками вверх, при этом пробки на отработанных аккумуляторах должны находиться на своем месте и быть плотно завинчены.

6. Для ликвидации возможных аварийных ситуаций, связанных с проливом электролита, в помещении, предназначенном для хранения необходимо предусмотреть наличие необходимого количества извести, соды, воды для нейтрализации.

7. В случае розлива электролита, пролитый электролит следует промыть раствором гашеной извести, собрать и удалить из помещения; затем места, где была разлита кислота промыть водой и протереть чистой сухой тряпкой. Помещение необходимо хорошо проветрить.

8. При обращении с отработанными аккумуляторами ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

— производить их хранение на грунтовой поверхности и под открытым небом;

— производить любые действия (бросать, ударять, разбирать и т.п.) в результате которых возможно механическое повреждение или разрушение целостности корпуса отработанных аккумуляторных батарей, пролив или разбрызгивание отработанного электролита;

— уничтожать, выбрасывать в контейнер для твердых бытовых отходов.

Учет отработанных аккумуляторных батарей.

1.Учёт ведётся в специальном журнале, где в обязательном порядке отмечается движение отработанных аккумуляторных батарей.

2. Страницы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены.

3. Журнал учёта должен заполняться ответственным лицом. Указывается количество, марка АКБ, дата приемки и лицо, которое сдает отработанные аккумуляторы.

4. Не позднее 6 числа месяца, следующего за отчетным периодом лицо, заполняющее журнал должно предоставить инженеру по ООС справку о количестве образования отработанных аккумуляторов.

Порядок сдачи.

1. Отработанные АКБ сдаются на утилизацию в специализированные организации, имеющие лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

Утилизация отходов аккумуляторов

Отходы отработанных аккумуляторов должны передаваться организации имеющей лицензию на деятельность по обращению с отходами — на транспортирование отходов 2,3 класса опасности, на сбор отходов 2,3 класса опасности и на утилизацию отходов 2,3 класса опасности.

Не забывайте, что накапливать отходы более 11 месяцев запрещено! Своевременно передавайте отходы на утилизацию.

Одна из проблем современного мира является правильная утилизация опасных веществ, которые не будут наносить вред окружающей среде. Утилизация батареек — одна из сложных задач, поскольку аккумуляторы от различных технических средств могут наносить серьезный вред. Многие страны на протяжении многих лет занимаются разработкой данного вопроса. Утилизация аккумуляторных батарей является одной из выполнимых задач для компании «Институт Промышленной экологии».

Опасность хранения без утилизации

Существует целая классификация химических веществ, которые наносят серьезный вред экологии. Так, например, серная кислота, свинец – это вторая категория. Было установлено, что активные вещества, принадлежащие к данной группе, наносят серьезный вред живым организмам. Потребуется порядка 30 лет, чтобы восстановить нормальный жизненный цикл.

Кроме того, ко второй группе относят следующие химические вещества:

  • Мышьяк
  • Фенол
  • Нитриды
  • Хлороформ
  • Соляная кислота.

Утилизация аккумуляторов также должна производиться по причине включения опасных элементов, которые могут спровоцировать летальный исход.

Каким образом происходит утилизация?

Утилизация батареек и аккумуляторов происходит по строго регламентированной системе в промышленных масштабах:

  • Сначала должно произойти высвобождение электролитов. Как правило, данный процесс происходит в автоматическом режиме посредством специального оборудования, чтобы работник предприятия не отравился ядовитыми парами и другими возможными химическими выбросами
  • Измельчение. Чтобы утилизация авто аккумуляторов прошла успешно, в первую очередь сырье отправляют для дробления и обрабатывают содовым раствором. Такая процедура необходима для нейтрализации остаточных электролитов
  • Далее переработанное сырье отправляется в специальный сепаратор, где происходит активное отделение металлических частиц
  • Сортировка отделяет элементу крупного размера и снова начинает перерабатывать
  • Как только фракция достигнет оптимальных параметров, частицы отправляются в специальный сепаратор
  • На конечной стадии получают отдельное сырье в виде свинца и других химических опасных веществ.

Механизированный способ чаще всего используют только специализированные компании, которые имеют все необходимое оборудование. Утилизация отработанных аккумуляторов в Екатеринбурге производится компанией «Институт промышленной экологии» по приемлемой стоимости и в максимально короткие сроки.

Ориентировочная стоимость:

Класс опасности Стоимость, руб. за 1 тонну
II класс
По согласованию
III класс
От 6000 руб.
IV класс
От 4000 руб.
V класс
От 1500 руб.

ПОЗВОНИТЕ НАМ ПРЯМО СЕЙЧАС ПО ТЕЛЕФОНУ
+7 (343) 383-0-500

или закажите звонок специалиста, заполнив форму ниже:

Таблица классов опасности аккумуляторов:

Наименование вида опасного отхода,

Компонентный состав отхода, %

Код опасного отхода по федеральному классификационному каталогу отходов

Класс опасности для окружающей природной среды

Класс опасности для человека

Отходы аккумуляторов

921 100 00 13 00 0

Отходы аккумуляторов (Аккумуляторы железо-никелевые с неслитым электролитом)Железо – 59,42; никель – 1,68; медь – 0,042; сульфаты – 1,93; прочие механические вещества – 36,928

921 100 00 13 00 0

Аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с не слитым электролитомСвинец – 53,0; пластмасса – 30,0; электролит – 17,0

921 101 01 13 01 2

Свинцовые пластины отработанных аккумуляторовСвинец – 97; сурьма – 1; сера – 2

353 102 31 01 01 3

Отходы аккумуляторов (Аккумуляторы железо-никелевые и кадмий-никелевые отработанные)Пластик – 45,0; железо – до 50,0; никель, кадмий

921 100 00 13 00 0

Отходы аккумуляторов (Аккумуляторы железо-никелевые отработанные не разобранные, со слитым электролитом)Железо — 57,4; никель — 19,3; кадмий — 17,4

921 100 00 13 00 0

Отходы аккумуляторов (Щелочные аккумуляторы)Железо – 40,2574; кадмий – 22,8452; никель – 27,124; прочие (в т.ч. другие металлы, полимеры) – 9,7726

921 100 00 13 00 0

Аккумуляторы свинцовые, отработанные и бракСвинец — 55,0; сурьма — 0,5; полипропилен; эбонит; мипор; поливинилхлорид; прочее

921 101 00 13 01 0

Аккумуляторы свинцовые отработанные неразобранные, со слитым электролитомСвинец — 57,7; пластмассы — 39,8; сурьма — 2,2; прочее — 0,3

921 101 02 13 01 3

Отходы аккумуляторов (Аккумуляторы железо-никелевые и кадмий-никелевые отработанные)Пластик – 45,0; железо – до 50,0; никель, кадмий

921 100 00 13 00 0

Отходы аккумуляторов (Аккумуляторы железо-никелевые отработанные)Железо – 46,122; никель – 8,455; алюминий – 0,024; калий – 0,003; кальций – 0,1; магний – 0,812; марганец – 0,077; медь – 0,008; мышьяк <0,00005; натрий – 0,012; свинец – 0,004; сурьма – 0,185; хром – 0,006; цинк – 0,003; прочие примеси – 44,188

921 100 00 13 00 0

Отходы аккумуляторов (Отходы аккумуляторов железо-никелевых и кадмий-никелевых отработанные)Железо — 57,4; никель — 19,3; кадмий — 17,4

921 100 00 13 00 0

ГлавнаяОтходыУтилизация отходов аккумуляторов

Отходы аккумуляторов

Аккумулятор – химический источник тока, устройство для накопления энергии, с целью ее последующего использования. Самый распространенный вид – свинцовые аккумуляторы. Принцип их работы основан на реакциях свинца и диоксида свинца в сернокислотной среде. Свинцовый аккумулятор был изобретен французским физиком Гастоном Планте в 1859 году. Сейчас свинцовые аккумуляторы применяются в:

  • стартерных батареях в автотранспорте
  • аварийных источниках электроэнергии
  • системах связи

Стадия полного износа свинцовых аккумуляторов наступает уже через 3-5 лет. Основные процессы износа:

  • коррозия электродов – процесс окисления и растворения в электролите
  • сульфатация пластин — образование крупных кристаллов сульфата свинца
  • разрыхление, нарушение однородности и опадание активной массы

Починить свинцовый аккумулятор после полного износа невозможно. Он автоматически превращается в опасный и вредный для окружающей среды отход. Класс опасности отработанных свинцовых аккумуляторов – II (высоко опасен). В состав этого отхода чаще всего входят следующие компоненты:

  • свинец
  • сульфат свинца
  • сульфид свинца
  • диоксид свинца
  • сурьма
  • серная кислота
  • дистиллированная вода
  • поливинилхлорид
  • полипропилен

Практически все вышеперечисленные вещества, попадая в окружающую среду способны нанести ей огромный вред. Наибольшую опасность среди компонентов отработанных свинцовых аккумуляторов представляет свинец и его соединения.

Свинец – сильнейший яд. Он способен поражать большинство органов и систем организма человека. Это вещество губительно влияет на нервную систему, почки, печень, кровеносную систему. Отравление свинцом приводит к самым различным последствиям от сонливости и вялости до отека головного мозга, потери слуха и зрения, почечной недостаточности и даже летального исхода.

Один из главных источников отходов свинца – не подвергшиеся утилизации отработанные свинцовые аккумуляторы. На сегодняшний день на территории нашей страны находится около 1млн тонн отходов свинца из отработанных свинцовых аккумуляторов. Этот опасный отход является опасным источником загрязнения почвы, воды и воздуха.

Утилизация аккумуляторов

Своевременная и качественная утилизация свинцовых аккумуляторов – единственный выход из сложившейся ситуации. Недопустимо их складирование на свалках, транспортных площадках, гаражах.

Учитывая состояние современной экологии, категорически запрещено оставлять отработанные свинцовые аккумуляторы на свалках, а также сдавать в пункты приема цветных металлов. Последний вариант сейчас стал особо распространенным среди автомобилистов. Потому что, сдав отработанный свинцовый аккумулятор в пункт приема цветных металлов, можно не только избавиться от рухляди, но и получить за это деньги. Мало кто в таком случае задумывается, что в результате такие опасные вещества. как серная кислота и электролит попадают в окружающую среду.

Утилизация свинцовых отработанных аккумуляторов должна производиться фирмами, специализирующимися на этой проблеме, и только с использованием специальной техники.

Правильная и экологически безопасная утилизация аккумуляторов должна производиться в 3 этапа:

  1. Нейтрализация кислоты, содержащейся в батарее
  2. Отделение свинцовых пластин от корпуса аккумулятора
  3. Переработка металла

Преимущества такого способа заключаются не только в экономической выгоде и возможности повторно использовать сырье, но и в безопасности для окружающей среды и здоровья человека.

Компания «Экологика» производит утилизацию отработанных свинцовых аккумуляторов только с соблюдением всех норм и правил безопасности. Мы думаем о природе, Вашем здоровье и безопасности ваших детей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх