Куперс

Бухучет и анализ

Алеан фингарантии

Наличие финансовой гарантии и внесение в Единый федеральный реестр туроператоров – необходимые условия для осуществления туроператорской деятельности. Однако в некоторых случаях турфирму могут исключить из реестра, тем самым запретив ей вести деятельность в качестве туроператора. Рассмотрим порядок внесения сведений о туроператоре в Единый федеральный реестр, а также исключения из него.

НАЛИЧИЕ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАК УСЛОВИЕ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В РЕЕСТР
Для защиты прав и законных интересов туристов осуществление туроператорской деятельности на территории Российской Федерации допускается юридическим лицом при наличии у него договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта либо банковской гарантии, иначе говоря, при наличии финансового обеспечения. Так прописано в пункте 1 статьи 4.1 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 132-ФЗ).
Надо сказать, что финансовое обеспечение необходимо и в том случае, когда турфирма реализует в России туристский продукт, сформированный иностранным туроператором.
Когда финансовое обеспечение не нужно?
Финансовое обеспечение не требуется для:
– организаций, осуществляющих экскурсионное обслуживание на территории Российской Федерации в течение не более 24 часов подряд;
– государственных и муниципальных унитарных предприятий, а также государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность по организации путешествий в пределах территории Российской Федерации по установленным государством ценам в целях решения социальных задач.
КАКИЕ СВЕДЕНИЯ О ТУРОПЕРАТОРЕ ВНОСЯТСЯ В РЕЕСТР?
Сведения о туроператоре, имеющем финансовое обеспечение, вносятся в федеральный реестр. В нем содержится следующая информация:
– полное и сокращенное наименование на русском языке (если в учредительных документах туроператора его наименование указано на одном из языков народов Российской Федерации или на иностранном языке – также наименование туроператора на этом языке);
– адрес (местонахождение) и почтовый адрес;
– сведения об учредителях туроператора;
– серия, номер и дата выдачи документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице, осуществляющем туроператорскую деятельность, в Единый государственный реестр юридических лиц;
– серия, номер и дата выдачи свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, идентификационный номер налогоплательщика;
– фамилия, имя и отчество руководителя юридического лица, осуществляющего туроператорскую деятельность;
– размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, наименование организации, предоставившей финансовое обеспечение;
– сфера туроператорской деятельности (международный туризм, внутренний туризм, международный и внутренний туризм);
– адреса (местонахождение) и почтовые адреса структурных подразделений туроператора, осуществляющих туроператорскую деятельность.

📌 Реклама Отключить

Размер финансового обеспечения
Согласно статье 17.2 Закона № 132-ФЗ, размер финансового обеспечения определяется в договоре страхования ответственности туроператора или в банковской гарантии и не может быть менее:
– 10 000 000 руб. – для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере международного туризма;
– 500 000 руб. – для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего туризма;
– 10 000 000 руб. – для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего и международного туризма. В КАКОМ ПОРЯДКЕ СВЕДЕНИЯ О ТУРОПЕРАТОРЕ ВНОСЯТСЯ В РЕЕСТР?
Процедура внесения сведений о туроператоре в реестр определена статьей 4.1 Закона № 132-ФЗ.
Так, для внесения сведений в реестр туроператор представляет в Ростуризм заявление, содержащее сведения, которые подлежат внесению в реестр. Указанное заявление удостоверяется подписью руководителя туроператора или иного лица, уполномоченного представлять туроператора. При этом руководитель туроператора или иное лицо, уполномоченное представлять туроператора, указывает данные своего паспорта, а при его отсутствии – иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вместе с заявлением представляются документы, подтверждающие сведения о туроператоре, подлежащие внесению в реестр, либо засвидетельствованные в нотариальном порядке копии этих документов.

📌 Реклама Отключить

За рассмотрение заявления туроператора о внесении сведений о нем в реестр и за внесение этих сведений в реестр плата не взимается. Ростуризм не позднее пяти дней со дня поступления заявления туроператора с приложением всех необходимых документов принимает решение о внесении сведений о туроператоре в реестр либо об отказе во внесении в реестр таких сведений. Эти решения оформляются соответствующим актом.
В статье 4.1 Закона № 132-ФЗ также указано, что решение об отказе внесения в реестр должно быть мотивировано, а его заверенная должностным лицом копия — направлена туроператору с уведомлением о ее вручении либо вручена под расписку не позднее дня, следующего за днем принятия решения. При этом Законом № 132-ФЗ установлены основания для отказа во внесении сведений о туроператоре в реестр, это:
– представление недостоверных сведений о туроператоре;
– несоответствие имеющегося у туроператора финансового обеспечения требованиям, предусмотренным Законом № 132-ФЗ.

📌 Реклама Отключить

Если сведения о туроператоре изменились
Если сведения о туроператоре, внесенные в реестр, изменились, туроператор обязан не позднее 10 дней со дня изменения этих сведений уведомить в письменной форме Ростуризм и представить документы, подтверждающие достоверность этих изменений. Вместо подлинников можно представить нотариально заверенные копии документов. Ростуризм обязан публиковать сведения о туроператорах, внесенных в реестр, не реже одного раза в год в государственных периодических печатных изданиях или на своем сайте в Интернете по адресу http://www.russiatourism.ru.
Публикуемая информация содержит следующие сведения о туроператоре:
– полное и сокращенное наименования;
– адрес (местонахождение) и почтовый адрес;
– идентификационный номер налогоплательщика;
– размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, наименование, адрес (местонахождение) и почтовый адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение;
– адреса (местонахождение) и почтовые адреса структурных подразделений туроператора, осуществляющих туроператорскую деятельность.

📌 Реклама Отключить

Иные сведения о туроператоре, содержащиеся в реестре, представляются по письменным запросам государственных органов и органов местного самоуправления. В случае изменения сведений о туроператоре, внесенных в реестр, новые сведения Ростуризм размещает на сайте в Интернете не позднее трех рабочих дней со дня их получения.
КОГДА СВЕДЕНИЯ О ТУРОПЕРАТОРЕ ИСКЛЮЧАЮТСЯ ИЗ РЕЕСТРА?
Законом № 132-ФЗ предусмотрены случаи, когда сведения о туроператоре исключаются из реестра, это происходит при:
– ликвидации туроператора – со дня, следующего за днем, когда Ростуризму стало известно о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что туроператор находится в процессе ликвидации. Либо со дня, следующего за днем публикации решения о предстоящем исключении туроператора из Единого государственного реестра юридических лиц;

📌 Реклама Отключить

– прекращении деятельности туроператора в результате его реорганизации, за исключением реорганизации в форме преобразования, – со дня, следующего за днем, когда Ростуризму стало известно о завершении реорганизации туроператора;
– непредставлении туроператором сведений о наличии у него финансового обеспечения на новый срок – со дня, следующего за днем истечения срока представления сведений о наличии финансового обеспечения на новый срок;
– непредставлении документа, подтверждающего увеличение размера финансового обеспечения туроператора до размеров, предусмотренных Законом № 132-ФЗ, – не позднее 30 календарных дней со дня, следующего за днем, когда истек срок представления туроператором указанного документа. Ведь туроператор не позднее 30 календарных дней со дня выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или уплаты денежной суммы по банковской гарантии обязан увеличить размер финансового обеспечения до необходимых размеров.

📌 Реклама Отключить

Решение об исключении сведений о туроператоре из реестра оформляется соответствующим актом. Указанное решение должно быть мотивировано. Заверенная должностным лицом федерального органа исполнительной власти в сфере туризма копия решения, содержащего основания для исключения сведений о туроператоре из реестра, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, направляется туроператору с уведомлением о ее вручении либо вручается под расписку руководителю туроператора или иному лицу, уполномоченному представлять туроператора. Решение об исключении сведений о туроператоре из реестра вступает в силу со дня его принятия.

Решение об исключении сведений о туроператоре из реестра может быть обжаловано в суде (ст. 4.1 Закона № 132-ФЗ).

Финансовое состояние ООО «АЛЕАН-ТУРНЕ»

Сравнительный анализ по данным Росстата

Организация: ООО «АЛЕАН-ТУРНЕ»
ИНН: 7722315820 (Москва)
Отрасль: 79.11 Деятельность туристических агентств
Организационно-правовая форма: 12300 — Общества с ограниченной ответственностью
Последний год, за который есть отчетность в базе Росстата: 2018 (нужен 2019?)
Активы: 2 284 млн. руб. (6 место среди 18,9 тыс. предприятий в отрасли)
Выручка за год: 59,1 млн. руб. (430 место). См. рейтинг
Среднесписочная численности работников по данным ФНС за 2019 год: 65 чел.
Дополнительные данные ФНС

Доходы за 2018 г.: 59,1 млн. руб.
Расходы за 2018 г.: 48,1 млн. руб.

Организация использует специальный налоговый режим: УСН

Уплачено налогов и сборов за 2018 г., всего 5,1 млн. руб., в том числе:

  • НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ, администрируемые налоговыми органами 0 руб.
  • Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения 410 тыс. руб.
  • Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования 881 тыс. руб.
  • Страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством 9,83 тыс. руб.
  • Страховые и другие взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации 3,8 млн. руб.

Финансовое состояние ООО «АЛЕАН-ТУРНЕ»

По сравнению с отраслевыми показателями в т.ч. изменение за год
хуже не изменилось

По сравнению с общероссийскими показателями

хуже

Сравнить с конкурентом

Подробности анализа финансового состояния

Выводы аудитора

Мы провели сравнительный анализ бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах ООО «АЛЕАН-ТУРНЕ» (далее – Организация) за 2018 год, содержащихся в базе данных Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации (далее – Росстат). Основным видом деятельности Организации является деятельность туристических агентств (код по ОКВЭД 79.11). В ходе анализа мы сравнили ключевые финансовые показатели Организации со средними (медианными) значениями данных показателей конкретной отрасли (вида деятельности) и всех отраслей Российской Федерации. Среднеотраслевые и среднероссийские значения показателей рассчитаны по данным бухгалтерской отчетности за 2018 год, представленной Росстатом. При расчете среднеотраслевых данных учитывались организации, величина активов которых составляет более 10 тыс. рублей и выручка за год превышает 100 тыс. рублей. Из расчета также исключались организации, отчетность которых имела существенные арифметические отклонения от правил составления бухгалтерской отчетности. При сравнении использованы среднеотраслевые показатели организаций сопоставимого масштаба деятельности — микропредприятия с выручкой от 10 до 120 млн рублей в год. По результатам сравнения каждого из девяти ключевых показателей с медианным значением нами сделан обобщенный вывод о качестве финансового состояния Организации. Расчеты и обобщающий вывод выполнены компьютеризированным способом с использованием программного обеспечения и методики, разработанной Консультационной финансово-аналитической компанией «Анкон».

В результате анализа ключевых финансовых показателей Организации нами установлено следующее. Финансовое состояние ООО «АЛЕАН-ТУРНЕ» на 31.12.2018 хуже финансового состояния половины всех микропредприятий, занимающихся видом деятельности деятельность туристических агентств (код по ОКВЭД 79.11). При этом в 2018 году финансовое состояние Организации существенно не изменилось.

Этот вывод подтверждает и результат сравнения финансовых показателей Организации со средними общероссийскими показателями. Финансовое положение ООО «АЛЕАН-ТУРНЕ» хуже, чем у большинства сопоставимых по масштабу деятельности организаций Российской Федерации, отчетность которых содержится в информационной базе Росстата и удовлетворяет указанным выше критериям.

Подтверждено, 18.04.2020

История финансового состояния ООО «АЛЕАН-ТУРНЕ»

Изменение финансового состояния организации в сравнении с отраслевыми показателями по годам представлено на графике:

Следите за изменениями

Подпишись, чтобы узнать, когда изменится финансовое состояние ООО «АЛЕАН-ТУРНЕ».

Приказ Ростуризма от 28.11.2007 N 128

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 февраля 2008 г. N 11214

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТУРИЗМУ

В целях реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о безвизовых групповых туристических поездках от 29 февраля 2000 года, вступлением в силу Федерального закона от 05.02.2007 N 12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст. 833) приказываю:

1. Утвердить Порядок определения туристических организаций, имеющих право на осуществление деятельности в рамках реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о безвизовых групповых туристических поездках от 29 февраля 2000 года (приложение 1).

2. Направить настоящий Приказ в Министерство юстиции Российской Федерации для регистрации в установленном порядке.

3. Считать утратившим силу Приказ Федерального агентства по туризму от 15.05.2006 N 74 «О порядке определения туристических организаций, имеющих право на осуществление деятельности в рамках реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о безвизовых групповых туристических поездках от 29 февраля 2000 года» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 01.06.2006, N 7894, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 23, 05.06.2006).

4. Контроль над исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя (Назина Н.А.).

Руководитель
В.СТРЖАЛКОВСКИЙ

УТВЕРЖДЕН
Приказом Федерального
агентства по туризму
от 28 ноября 2007 г. N 128

2. Деятельность в рамках реализации Межправительственного соглашения имеют право осуществлять туристические организации, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации, а также включенные в список туристических организаций для работы в рамках реализации Межправительственного соглашения (далее — Список) в соответствии с настоящим порядком определения туристических организаций, имеющих право на осуществление деятельности в рамках реализации Межправительственного соглашения (далее — Порядок).

Под туристическими организациями для целей настоящего Порядка понимаются юридические лица, осуществляющие туроператорскую деятельность в сфере международного туризма (далее — туроператоры), имеющие договор страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта либо банковскую гарантию исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта (далее — финансовое обеспечение) и сведения о которых внесены в Единый федеральный реестр туроператоров (далее — Реестр).

3. Для включения в Список туристическая организация ежегодно в срок до 1 января представляет непосредственно в Федеральное агентство по туризму (далее — Ростуризм) (при отсутствии в субъекте Российской Федерации органа координации по реализации Межправительственного соглашения) или через уполномоченный орган координации субъекта Российской Федерации следующие документы:

заявление на осуществление деятельности в рамках реализации Межправительственного соглашения с указанием наименования, организационно-правовой формы и места нахождения туристической организации (образец 1);

образцы оттисков печатей туристической организации на фирменном бланке с указанием наименования организации на русском и английском языках в десяти экземплярах;

документ, свидетельствующий о наличии у туристической организации и (или) у ее контрагентов, осуществляющих свою деятельность в стране (месте) временного пребывания, ресурсов, сил и средств, необходимых для обеспечения личной безопасности туристов — граждан Российской Федерации (далее — туристы), сохранности их имущества, беспрепятственного получения туристами медицинской, правовой и иных видов неотложной помощи во всех пунктах в стране (месте) временного пребывания (образец 2);

документ о соблюдении туристической организацией правил пребывания иностранных туристов в Российской Федерации и об обеспечении их своевременного выезда за пределы территории Российской Федерации, в том числе соблюдения порядка регистрации иностранных граждан, оформления документов на право пребывания на территории Российской Федерации, а также о наличии у туристической организации и (или) ее контрагентов, осуществляющих свою деятельность в стране (месте) временного пребывания, ресурсов, сил и средств, необходимых для обеспечения личной безопасности туристов — граждан Китайской Народной Республики (далее — туристы), сохранности их имущества, беспрепятственного получения туристами медицинской, правовой и иных видов неотложной помощи во всех пунктах в стране (месте) временного пребывания (образец 3).

4. Копии документов представляются с предъявлением оригиналов либо удостоверенные в установленном порядке.

5. Для продления срока осуществления деятельности в рамках реализации Межправительственного соглашения туристическая организация представляет заявление на очередной период с приложением документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.

6. Ростуризм на основе поступивших заявлений формирует проект Списка и направляет его на согласование в Межведомственную комиссию по вопросам реализации Межправительственного соглашения (далее — Межведомственная комиссия).

7. Межведомственная комиссия согласовывает Список не позднее 1 февраля текущего года. По результатам согласования до 5 февраля текущего года Ростуризм утверждает и направляет Список и образцы оттисков печатей туристических организаций в Пограничную службу Федеральной службы безопасности Российской Федерации (далее — ПС ФСБ России), а также в Министерство иностранных дел Российской Федерации (далее — МИД России) для передачи по дипломатическим каналам Китайской стороне Межправительственного соглашения.

8. Основанием для исключения туристической организации из Списка (отказа во внесении туристической организации в Список) является неоднократное или грубое нарушение туристической организацией законодательства Российской Федерации о туристской деятельности, законодательства о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, законодательства Российской Федерации в области охраны государственной границы, законодательства в области миграционного учета и других федеральных законов, а также Правил оказания услуг по реализации туристского продукта или иных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление туристской деятельности (далее — законодательство Российской Федерации).

Информация контролирующих, правоохранительных органов, органов координации по реализации Межправительственного соглашения субъектов Российской Федерации о нарушениях туристическими организациями положений Межправительственного соглашения, законодательства Российской Федерации рассматривается на Межведомственной комиссии.

Межведомственная комиссия устанавливает наличие в действиях туристической организации факта неоднократного или грубого нарушения туристической организацией положений Межправительственного соглашения, законодательства Российской Федерации.

По результатам рассмотрения Межведомственной комиссией вышеуказанной информации Ростуризм принимает соответствующее решение, в том числе и об исключении туристической организации из Списка, о чем она уведомляется в письменной форме. Указанное решение должно быть мотивировано. Туристическая организация не вправе осуществлять деятельность в рамках реализации Межправительственного соглашения через 30 дней со дня принятия решения об исключении ее из Списка.

Исключение туристической организации из Списка не освобождает ее от обязанности совершить действия, обязанность по совершению которых возникла до исключения туристической организации из Списка.

9. В случае если в печать или наименование туристической организации или органа координации внесены изменения, в Ростуризм направляются образцы оттисков новой печати на бланке с указанием наименования организации на русском и английском языках, в количестве десять экземпляров.

10. Образцы оттисков новой печати направляются Ростуризмом в ПС ФСБ России и в МИД России для передачи по дипломатическим каналам Китайской стороне Межправительственного соглашения.

11. Использование новой печати разрешается по истечении 30 дней от даты направления информации об образцах новой печати в ПС ФСБ России и Китайской стороне Межправительственного соглашения.

12. Период осуществления деятельности туристической организации в рамках реализации Межправительственного соглашения устанавливается в течение одного года: с 1 апреля текущего года по 31 марта следующего года.

Образец 1

Письмо готовится на бланке организации с указанием адреса (места нахождения) и почтового адреса, адреса сайта в сети Интернет, номеров контактных телефонов, факсимильной и других имеющихся средств связи. -КОМУ- (Должность руководителя органа координации) Заявление о включении в Список туристических организаций, имеющих право осуществлять деятельность в рамках реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о безвизовых групповых туристических поездках от 29 февраля 2000 года Прошу включить _____________ в список туристических организаций, Наименование организации имеющих право осуществлять деятельность (или: продлить срок осуществления деятельности) в рамках реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о безвизовых групповых туристических поездках от 29 февраля 2000 года. ____________________ внесена в Единый федеральный реестр Наименование организации туроператоров, реестровый номер МВТ N ____________. __________________ планирует осуществлять прием китайских туристов Наименование организации (и\или: осуществлять отправку российских туристов в Китайскую Народную Республику). _____________________ осуществляет сотрудничество с партнерами в Наименование организации Китайской Народной Республике: провинция, город, название фирмы, адрес, телефон, факс, руководитель. __________________________________________________________________ подпись руководителя или иного лица, уполномоченного представлять туроператора, печать организации

Образец 2

Письмо готовится на бланке организации с указанием адреса (места нахождения) и почтового адреса, адреса сайта в сети Интернет, номеров контактных телефонов, факсимильной и других имеющихся средств связи. -КОМУ- (Должность руководителя органа координации) Гарантийное письмо _____________________ подтверждает наличие у фирмы и ее китайских Наименование организации партнеров ресурсов, сил и средств, необходимых для обеспечения личной безопасности туристов — граждан Российской Федерации (далее — туристы), сохранности их имущества, беспрепятственного получения туристами медицинской, правовой и иных видов неотложной помощи во всех пунктах (местах) в период временного пребывания на территории Китайской Народной Республики. ______________________ обязуется: Наименование организации предоставлять туристам гарантии страхования на случай внезапного заболевания и от несчастных случаев; по требованию туристов оказывать содействие по предоставлению услуг по страхованию иных рисков (в том числе при совершении путешествий, связанных с прохождением туристами маршрутов, представляющих повышенную опасность для их жизни и здоровья); активно взаимодействовать с заинтересованными территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами координации по реализации Соглашения субъектов Российской Федерации, своевременно информировать их о случаях несвоевременного возвращения и (или) невозвращения туристов в Российскую Федерацию, утраты ими документов на право пересечения государственной границы, совершения в отношении туристов противоправных действий. __________________________________________________________________ подпись руководителя или иного лица, уполномоченного представлять туроператора, печать организации

Образец 3

Письмо готовится на бланке организации с указанием адреса (места нахождения) и почтового адреса, адреса сайта в сети Интернет, номеров контактных телефонов, факсимильной и других имеющихся средств связи. -КОМУ- (Должность руководителя органа координации) Гарантийное письмо ____________________ подтверждает наличие у фирмы ресурсов, сил и Наименование организации средств, необходимых для обеспечения личной безопасности туристов граждан Китайской Народной Республики (далее — туристы), сохранности их имущества, беспрепятственного получения туристами медицинской, правовой и иных видов неотложной помощи во всех пунктах (местах) в период временного пребывания на территории Российской Федерации. _____________________ обязуется: Наименование организации предоставлять туристам гарантии страхования на случай внезапного заболевания и от несчастных случаев; по требованию туристов оказывать содействие по предоставлению услуг по страхованию иных рисков (в том числе при совершении путешествий, связанных с прохождением туристами маршрутов, представляющих повышенную опасность для их жизни и здоровья); выполнять в отношении туристов обязанности принимающей стороны, принимать необходимые меры по соблюдению правил пребывания иностранных граждан в Российской Федерации и их своевременному выезду за пределы территории Российской Федерации, в том числе порядка регистрации (учета) иностранных граждан в местах пребывания; активно взаимодействовать с заинтересованными территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами координации по реализации Соглашения субъектов Российской Федерации, своевременно информировать их о случаях несвоевременного возвращения туристов на территорию Китайской Народной Республики, утраты ими документов на право пересечения государственной границы, совершения в отношении туристов противоправных действий; нести все необходимые расходы, связанные с проживанием, передвижением и выездом туристов за пределы Российской Федерации. __________________________________________________________________ подпись руководителя или иного лица, уполномоченного представлять туроператора, печать организации

Глава Ростуризма призывает по возможности не отменять, а переносить туры

По ее словам, примеры работы туроператоров с туристами доказывают, что в России сложилось «ядро ответственного бизнеса со своей лояльной клиентской базой», и это внушает оптимизм.

«Например, многие туроператоры уже договариваются с путешественниками, планирующими свой будущий отдых, о переносе даты тура по фиксированному на момент покупки курсу валют: он фактически будет ниже, чем при новом бронировании. Нам кажется такой подход очень разумным и выгодным как для туристов, так и для туроператоров», — отметила Догузова.

Кроме того, по ее словам, туристы, туроператоры и средства размещения договариваются о депонировании средств с дополнительными привилегиями для путешественников. «Сейчас как никогда важно искать и альтернативные решения, комфортные для всех заинтересованных сторон. Достижение компромисса между туристами и участниками отрасли позволит бизнесу выстоять в текущих условиях, а туристам — отдохнуть, когда ситуация нормализуется», — сказала руководитель Ростуризма.

При этом у туриста остается право на возврат средств в соответствии с действующим законодательством, подчеркнула Догузова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх