Куперс

Бухучет и анализ

Налог на бензин в России

В правительстве решили повысить акцизы на бензин с 1 января 2019 года

Несмотря на повышение акцизов, на АЗС «скачка не будет», утверждает вице-премьер. «Во всяком случае, будем применять весь тот набор инструментов, который есть у правительства, чтобы этого не произошло», — добавил он.

С 1 января 2019 года начнется завершение налогового маневра в нефтяной отрасли, который предполагает постепенное понижение таможенных пошлин с соответствующим повышением НДПИ. Этот маневр также предусматривает отрицательный акциз для нефтеперерабатывающих заводов, который должен «выполнить миссию рыночного инструмента сдерживания внутренних цен на топливо», напоминает Козак.

С помощью отрицательного акциза заводам будут компенсировать снижение экспортных пошлин при завершении маневра, а также сглаживать возможный рост мировых цен на нефть. Часть разницы между мировой ценой нефти и ее стоимостью на внутреннем рынке НПЗ также будут получать в виде специальной демпфирующей надбавки.

В случае если этих мер окажется недостаточно, в распоряжении правительства остается «такой инструмент», как введение экспортной пошлины и на нефть, и на нефтепродукты, отметил вице-премьер, подчеркнув, что он будет использоваться «на временной основе». «Несмотря на то что возможное использование такого инструмента приведет к снижению потенциальных доходов, нефтяники с пониманием к этому отнеслись. В арсенале правительства должен быть такой рычаг влияния на рынок», — заключил Козак.

О том, что правительство может ввести экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты в случае резкого роста цен на бензин, Козак и министр энергетики Александр Новак рассказали в ходе «Прямой линии с Владимиром Путиным» 7 июня. Тогда Путин назвал эту меру «угрозой» для нефтяников и выразил надежду, что правительству не придется к ней прибегать.

По словам Козака, оптовые и розничные цены на бензин резко выросли весной 2018 года (за январь—май подскочили на 7,7%, опередив инфляцию в 4,5 раза) из-за трех факторов: повышения акцизов, на которое наложилось ослабление курса рубля и рост цен на нефть на мировом рынке. «Негативная на тот момент ситуация на топливном рынке, что называется, «подсветила» нам проблемы будущего. Это способствовало принятию более взвешенного и сбалансированного варианта налогового маневра после 1 января 2019 года», — заметил вице-премьер.

В середине августа глава Российского топливного союза (представляет интересы владельцев независимых АЗС) Евгений Аркуша предупредил администрацию президента о риске роста цен на бензин из-за увеличения акцизов и НДС (вырастет с 18 до 20%). «Только в результате одновременного увеличения акцизов и НДС потенциал роста цены литра бензина составляет около 4,4 руб. за литр (10% от текущей цены. — РБК)», — написал он. Аркуша направил аналогичное письмо и Дмитрию Козаку.

Акцизы на топливо повысятся с 1 января

Акцизы на бензин и дизельное топливо будут повышены с 1 января 2019 года на 3,7 тыс. и 2,7 тыс. рублей за тонну соответственно, как и планировалось ранее. Об этом сообщил в интервью РБК вице-премьер Дмитрий Козак.

Дмитрий Козак, вице-премьер РФ: «Решение принято. Акцизы будут восстановлены в тех объемах, которые планировались с 1 июля 2018 года».

Как объяснил РИА Новости представитель вице-премьера Илья Джус, это будет восстановление акцизов до запланированного уровня. В июне после скачка цен на топливо акцизы снизили на 2 и 3 тысячи рублей, а в июле — отменили повышение на 700 рублей.

При этом, по словам Козака, рост акцизов не должен привести к резкому подорожанию топлива благодаря ряду инструментов, которые призваны сдерживать цены.

Дмитрий Козак: «Но одновременно с понижением таможенных пошлин и повышением налога на добычу полезных ископаемых предусматривается отрицательный акциз для нефтеперерабатывающих предприятий, который должен выполнить миссию рыночного инструмента сдерживания внутренних цен на топливо».

Еще один инструмент, на который рассчитывает правительство — это введение временных экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты.

Дмитрий Козак: «Скачка не будет. Во всяком случае, будем применять весь тот набор инструментов, который есть у правительства, чтобы этого не произошло».

«Почему литр бензина стоит 11 рублей, а продают его по 45?» Сколько реально стоит 1 литр бензина в России?

Здравствуйте дорогие читатели, сегодня мне стало интересно: «А сколько реально стоит 1 литр бензина?», так сказать — какова его фактическая себестоимость.

Ведь, многие из нас имеют своё авто, пользование которым встаёт в «копеечку» только из-за трат на бензин. Что же, давайте считать…

Готовы? Приступим.

Себестоимость бензина в России

На сегодня, цена АИ-95 бензина на заправках находится в пределах 45-46 рублей за 1 литр.

Его цена формируется из совокупности факторов:

  • Налоги (акцизы, НДС и НДПИ)
  • Переработка и транспортировка
  • Добыча сырья
  • Расхода заправочных станций на обслуживание
  • Прибыль нефтедобытчика

Интересное: Кому принадлежат природные ресурсы в России?

Для подсчёта фактической себестоимости литра бензина нам нужно сложить все затраты на добычу, переработку, транспортировку и реализацию данного продукта.

Фактическая себестоимость — сумма всех затрат на производство готовой продукции и доставки её до конечного потребителя.

Что же, давайте считать вместе.

То есть, реальная цена 1 литра бензина АИ-95 равна:

45,93 рубля (курс по Яндексу) * (7% + 7% + 10%) = 11,02 рубля за литр

Получается что фактическая (реальная) себестоимость 1 литра бензина составляет всего 11,02 рубля или 17 центов в 2019 году.

Читайте так же: Какие реальные зарплаты по России?

Всё, что выше этой суммы, это налоги и прибыль добывающих компаний.

Структура формирования стоимости 1 литра бензина на заправках для покупателя.

Почему же бензин в России такой дорогой?

Интересный вопрос, но ответ на него довольно простой — налоги.

Так получается, что свыше 71% от конечной стоимости литра бензина — это налоги государству, такие как: НДС, НДПИ и Акцизы.

Вот и скажи теперь что НДС платит продавец, а не покупатель, а НДПИ — добывающие компании… Платят то действительно они, но в итоге, всё оплачивает потребитель за счёт увеличения цены.

Вроде, как бы эти налоги уплачивают компании-добытчики и продавцы бензина, но в конце концов, все увеличения налоговых сборов ложиться на конечного потребителя.

45,93 рубля * 71% (НДС, Акцизы и НДПИ) = 32,61 рубль — налогов в 1 литре бензина. Хотите знать: Сколько всего мы платим налогов?

И только около 5% имеют прибыли сами компании и АЗС, за продажу нам этого бензина, или около 2,3 рубля с каждого проданного литра.

Самое смешное, что для цены бензина на внутреннем рынке, не имеет никакого значения, сколько стоит нефть на международном рынке.

Так что, в львиной доли, на рост цен на бензин влияет непосредственно государство, а не добытчик или мировые котировки цен на сырье.

Вывод

Вот как то так дорогие читатели, именно государство влияет на стоимость бензина на внутреннем рынке и именно поэтому, мы платим столько за бензин в нашей стране.

В условиях дефицитного бюджета, не удивительно, что власть принимает непопулярные решения в виде: повышения ставки НДС, введения налогов для самозанятых и даже рассматривает введение налога на тунеядство.

Какова реальная себестоимость 1 литра бензина?

На сегодняшний день средняя стоимость бензина 45 рублей, а в Москве и Московской области уже стоят заправки с бензином по 50 рублей. Повышение цены на бензин и дизель это всегда повышение цены на все товары и в первую очередь на продукты питания. Но кто из нас задавался вопросом, какова реальная себестоимость бензина?

Перед тем, как ответить на этот вопрос, давайте вспомним цены на бензин 20 летней давности, что было на заправках в 98 году. Цена на бензин колебалась на уровне 2-6 рублей и к 99 году стабилизировалась на уровне 7 рублей. В результате за последние 20 лет цены на бензин выросли в 10 раз. Стоит отметить, что бензин продавали по 2 рубля за литр, и это было выгодно, это не было убыточным для добывающих компаний. С 98 года стоимость барреля нефти стала расти, так в 98 цена была 12 долларов за баррель, в 2000 — 28, в 2005 — 54, на пике нефть марки брент продавалась по 135 долларов за баррель. Вместе с ростом барреля нефти, росла цена на бензин. Но в наше время анекдотичной стала ситуация, когда стоимость нефти падает, но рост цены на бензин продолжается.

Почему так? Первая причина — это продажа бензина внутри страны по рыночным ценам. Предположим, государство продаёт внутри страны бензин дешевле. Возникает риск, что дешевый бензин тоннами будут вывозить из страны. Но почему-то в Венесуэле бензин в рознице продают дешевле одного рубля, и его никто не вывозит. Во всех добывающих странах стоимость бензина внутри страны на порядки ниже, чем на мировом рынке. Вот примеры в переводе на рубли: в Саудовской Аравии бензин стоит 14 рублей, в живущем под санкциями Иране 20 рублей.

Допустим, что государство всё таки не может закрыть на границе вывоз дешевого бензина, но тогда можно сделать для населения торговый вычет. Купил россиянин бензин на заправке, показал паспорт и получил 90% скидку, а всем иностранным гражданам и тем, кто покупает бензин цистернами — можно продавать по прежней обычной цене.

Вторая причина — это непомерное обложение налогами населения и любвеобильное отношение к добывающим компаниям. Так мы, как конечный потребитель оплачиваем 60%-ый налог от стоимости бензина. При этом налоговая нагрузка на нефтедобывающие компании в разы ниже и не превышает 30%, а в среднем находится на уровне 20%. Так, Роснефть и Сургутнефтегаз отдают в казну 30% от выручки, Татнефть 25%, Газпром, Башнефть 20%, НОВАТЭК 15%, Лукойл и ННК 10%. Что это? Какие 10%? Для примера в Арабских Эмиратах доля поступающих денег в казну от выручки составляет 90%. и в целом по миру доля налоговой нагрузки на нефтяные компании держатся на уровне 70-75%, но не как у нас 10-30%.

И так, за два десятилетия цена на мировом рынке выросла в 10 раз, но это не значит, что стоимость добычи нефти выросла на 10 порядков. Нет, напротив, нефтедобывающие компании только снижают издержки и затраты на добычу. Так из средств массовой информации можно услышать, что стоимость добычи нефти в России равняется 20$ за баррель. А что думают на этот счет нефтяники? Не так давно Глава «Роснефти» Игорь Сечин оценил себестоимость добычи на месторождениях компании в менее чем в три доллара за баррель. Также ушедший с поста зам министр энергетики Кирилл Молодцов говорил, что себестоимость добычи барреля нефти составляет в среднем около двух долларов, по трудноизвлекаемым запасам и шельфовым проектам — 20 долларов. Получается, себестоимость нефти 2-3$, а стоимость добычи нефти в 20$ это лишь единичные скважины. И это слова не жёлтой газетёнки, а слова нефтяников, министров, топ-менеджеров компаний. Также можно СМИ уличить в обмане по стоимости нефтепереработки, так нам говорят, что из нефти вырабатывается только 20% бензина в связи с низкой технологической базой и поэтому в России высокая стоимость нефтепереработки. А что думает на этот счет заместитель министра энергетики Антон Инюцын, цитируем: — «За счет низкой себестоимости добычи нефти, три-восемь долларов за баррель, и роста глубины переработки с 70 до 80% (а на ряде НПЗ – выше 98%) наша ресурсная база остается одной из самых конкурентоспособных в мире». Другими словами, данные по себестоимости переработки нефти приукрашены в 5 раз.

И так, давайте посчитаем, реальную себестоимость российского бензина. Со слов нефтяников, 2-3$ это затраты на добычу одного барреля нефти, возьмем большую величину в 3$. Стоимость доллара на данный момент почти 70 рублей. И того 1 баррель нефти выходит нам в 210 рублей. 1 баррель нефти это 159 литров, рубли делим на литры и получаем стоимость литра нефти — 1 рубль 32 копейки.

Далее нефть нужно перевести в бензин. Сейчас наценка НПЗ составляет 300% от стоимости нефти, зная, что это цифра завышена в 5 раз, можно сделать вывод, что стоимость переработки нефти составляет 60% от стоимости нефти. Итого к 1 рублю 32 копейкам прибавляем 60% и получаем итоговую цену в 2 рубля 12 копеек. Затраты на добычу и переработку нефти за последние двадцать лет не увеличились кардинально, как и 20 лет назад могут продавать бензин по 2 рубля за литр. Даже если сюда накинуть торговую наценку в 20% и государственные налоги в 60%, то финальная цена бензина не превысит 4 рублей. Повышение цены на бирже не означает повышение себестоимости нефти. Цена на бирже зависит от спекулянтов, объема добычи и потребления, а также цена скачет от неспокойной обстановки в нефтедобывающих странах. В нашей стране и, например, в Саудовской Аравии стоимость добычи нефти составляет 2-3$, в Великобритании на уровне 50$ за баррель, а вот в Канаде себестоимость добычи нефти доходит до 120-150$. И по нынешним ценам она не целесообразна для добычи, что нельзя сказать о нашей нефти.

Подведем итоги. Бензин внутри страны продается по ценам в 20 раза выше себестоимости. Нефтяные компании платят в казну в среднем 20% от выручки, продавая бензин в 50 рублей при себестоимости в 2 рубля.

Теперь представим, что в бюджет попадает не 20% от выручки, а 90%. Как бы это увеличило наполняемость бюджета? А если бы внутри страны цену на бензин кардинально снизили? Или при капитализме всё это страшные сказки на ночь, ведь покой нефтегазовых магнатов нельзя нарушать. А может быть всё это неправда и себестоимость бензина очень близка к текущей цене, и бедные нефтегазовые корпорации еле сводят концы с концами? Пишите в комментариях, что думаете по этому поводу, покажите, в чём мы ошиблись, приводите свои цифры и расчёты, многим будет интересно на них взглянуть.

Вопросы, касающиеся бензина, всегда были актуальными и злободневными. Сейчас они остаются не менее важными в связи с повышением цен на топливо. Автомобилистов волнует и НДС на бензин на заправке.

Рассмотрим в этой статье суть налога, возможность вычета, бухгалтерские тонкости и прочие моменты более подробно.

Налог на топливо

В нашей стране горюче-смазочные материалы имеют широкое распространение: в сфере производства, транспорта и во многих других. Для автомобилистов это может быть и не только бензин, но и дизель или газ, то есть на все ГСМ. И наверняка каждый, у кого даже нет машины, слышал о том, что стоимость на эти продукты значительно выросла.

На законодательном уровне было принято решение заменить транспортный налог сбором на топливо. Теперь тот, кто чаще пользуется автомобилем и у кого мощность выше, платит больше. Получается, что действует принцип справедливости.

Обратим внимание на то, что включает в себя стоимость бензина:

  • НДС. Сейчас, как и на большинство продукции в России он составляет 20%, то есть если, например, рассматривать по цене за один литр в среднем 39 рублей, соответственно, налога на добавочную стоимость будет составлять 7 рублей.
  • Акциз на топливный товар. Опять же если брать для расчётов один литр, то средняя цифра составит 7,5 рублей. Существует зависимость цены от класса. Чем класс ниже, чем выше акциз. Казалось бы, это весьма нелогично. Но если разбирать ситуацию со стороны государства, то эта схема является очень выгодной, так как она заставляет клиентов покупать более дорогой бензин. За счёт чего и пополняется бюджет.
  • Сбор на добычу полезных ископаемых. Здесь показатели рассчитывается с нефти, здесь важна именно она, а не её конечный продукт в виде бензина. Сейчас примерно этот показатель равен 8 рублям на одной АЗС.

Это основные части окончательной стоимости. Если повышается хотя бы одна из них, то повышается и общая цена.

Акциз на бензин и пошлины на нефть

Для начала стоит пояснить, что акциз – это косвенный налог, касающийся высокодоходных материалов, который включается в стоимость товара. Кроме этого, это эффективный инструмент регулирования спроса и предложения на продукт.

Налогоплательщиками при этом являются именно те юридические лица или индивидуальные предприниматели, которые занимаются производством или переработкой топливного материала. Те, кто занимается торговлей, данный процент не оплачивают. Доказательством этого является ст.182 НК РФ.

В России с 1 января 2019 года ставки повысились, и акциз начал составлять 12314 рублей на тонну, это максимальная цена бензина. Сохраняется она и по сей день.

Вопросы о повышении пошлины на нефть не прекращают задаваться. Относительно недавно было заявлено, что экспортная пошлина на нефтяную продукцию повысилась с 1 июня текущего года на 5, 8 долларов США за тонну. Данную информацию предоставило Министерство Финансов России ещё в середине мая.

Налогообложение и НДС: бензин на АЗС

Чтобы понять, облагается ли НДС бензин, достаточно посмотреть на этот раздел статьи, где уже приводятся расчёты для уплаты.

Один налог был заменён другим. Обычному потребителю необходимо всё также их оплачивать. Поменялись только расчёты и некоторые цифры. Сейчас 1 литр бензина равен 285 сум.

Оплачивается сбор на основе счёта-фактуры. В нем зафиксирована вся информация, с помощью которой можно вычислить конкретную сумму.

Итак, чтобы узнать обычную стоимость бензина для покупателя, достаточно умножить установленную цену на количество. Здесь всё просто.

Сумма акциза рассчитывается как известная уже нам ставка* количество. Соответственно, для определения суммы поставки с учётом НДС необходимо из первого вычесть второе: цена бензина – сумма акциза. Полученную цифру делим на 120% и умножаем на 20%. Так мы узнаем сам НДС.

Если нужна сумма чистой поставки, то необходимо из суммы поставки с НДС вычесть этот самый процент.

На основе данных расчётов формируется платеж для внесения его в государственный капитал.

Особенности бухгалтерского и налогового учёта на АЗС: проводки

Несмотря на поправки, вносимые в закон, бухгалтерам всё так же приходится делать свою работу и производить учёт ставки, налога на добавленную стоимость. В основе этих учётов лежат следующие проводки:

  • Выручка. С ней соотносится запись Д4010-К9010.
  • 20% прикрепляется Д4010-К6410, здесь же фиксируется акцизная надбавка.
  • Списание бензина происходит по модели Д9110-К2920. Основанием ко всем вышеперечисленным действиям служит СФ за определённый срок. Это может быть сутки, неделя, месяц.
  • Процесс потери фиксируется как Д9410-К2920. Доказательство – акт списания.
  • Списание денег с карты терминала по выписке из банка и проводкой Д5110-К5530.
  • Инкассация наличных – Д5710-К5010. Подтверждающим документом является РКО и квитанция самого инкассатора.
  • Поступление денег с инкассации на счёт расчёта. Регистрируется схемой Д5110-К710.

Если основная документация отсутствует и заменяется справкой или другими формами, необходимо присутствие первичных реквизитов.

Возмещение входного НДС со стоимости ГСМ по кассовому чеку АЗС

Принятие НДС к вычету довольно щепетильный момент для многих организаций. Сложность заключается в том, что существуют два совершенно противоположных ответа на этот трудный вопрос.

Иногда автомобилисты оплачивают на автозаправочных станциях топливо наличными средствами. Конечно же, при этом никто не будет выдавать счёт-фактуру клиенту. Но при этом сумму процентов выводят отдельной строкой на чеках, и казалось бы, это очень удобно.

Если обращаться к таким инстанциям, как Минфин и Инспекция, то для них решение однозначное – без СФ вычет невозможен. С другой стороны, Высший арбитражный суд признаёт вычет на основе чеков, выдаваемых контрольно-кассовой техникой. Позиция была поддержана на федеральном уровне.

Топливные расходы и НДС вычеты

На АЗС, как уже было подмечено выше, всегда выдаётся чек. Некоторые водители могут расплачиваться специальными талонами, например, если это корпоративные расходы.

Чтобы было зафиксировано движение расходов, облагаемых налогом, нужно предоставить путевой лист либо накладные для приобретения этого самого талона.

В бухучёте лучше всего задействовать талоны как аванс, который был выплачен поставщикам. Далее необходима проводка К/т 60 Д/т 10-3. В итоге, списываются реальные суммы в зависимости от затрат, чему соответствуют Д/т 20, 26, 44 и другие. Чтобы не запутаться в собственных расчётах по талонам, стоит для простоты и удобства завести отдельную книгу или даже ведомость. Это обеспечит контроль над расходами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх