Куперс

Бухучет и анализ

Нормы загрузки вагонов

Вычислите коэффициент использования грузоподъемности вагона.

Перечислите основные мероприятия по улучшению использования грузоподъемности вагона.

Таблица 3

Тип вагона

Грузоподъемность, т

Длина рамы вагона, м

Объем кузова, куб.м.

Наименование груза

Четырехосный крытый

120,0

Бумага газетная в рулонах шириной 840 мм по 122 рулона

Ответ

Технической нормой загрузки вагона Pтех называется определенное количество рациональным способом подготовленного груза, которое может быть загружено в вагон определенного типа при наилучшем использовании грузоподъемности и вместимости вагона. Для определенного рода груза и типов вагонов и контейнеров разработаны технические нормы загрузки, опубликованные в Сборнике правил перевозок и тарифов железнодорожного транспорта № 160. Для грузов, не вошедших в Сборник правил перевозок и тарифов железнодорожного транспорта № 160, разрабатываются местные технические условия погрузки конкретных грузов, в которых устанавливается техническая норма загрузки конкретных типов вагонов и контейнеров.

Бумага газетная в рулонах шириной 840 мм по 122 рулона, поименованные в ЕТСНГ – код 132055 «Бумага газетная»; класс груза – 3; с минимальной нормой загрузки – 40 т.

Таблица 4. Характеристика вагона

Тип вагона

Грузоподъемность, т

Кол-во осей

Тара, т

Объем кузова (внутр.), куб.м

Длина по осям сцепа, м

Крытый (цельнометаллический) с самоуплотняющимися дверями

22,0

120,0

14,73

Для грузов, у которых использование грузоподъемности определяется величиной объема кузова, статическую нагрузку можно найти по формуле:

,

где – статическая нагрузка, т. Определяет количество груза, загружаемого в вагон.

– грузоподъемность вагона, т.

– удельный объем вагона, .

,

где V – полный или геометрический объем кузова, .

– удельный объем груза, .

,

где МВН – минимальная весовая норма груза, т.

Отсюда следует, что k – коэффициент использования грузоподъемности будет равен:

().

().

(т).

Техническая норма загрузки вагона равна минимальной весовой норме груза.

Железная дорога стремится к улучшению технологических коэффициентов использования вагонов, для этого проводятся специальные мероприятия: например, уплотнение груза, выбор вагона в соответствии с характером груза, погрузка с «шапкой», стандартизируется тара и т.п.

4. Укажите, что понимается под тарифным расстоянием и как оно определяется при перевозках грузов большой и грузовой скоростями

Определите тарифное расстояние между станциями.

Дано.

  1. Калуга I – Алексин Московская ж.д.

  2. Гжель Московская ж.д. – Крымская Северо-Кавказская ж.д.

  3. Давыдовка – Алексеевка Юго-Восточной ж.д.

Ответ

Тарифное расстояние – это расстояние, за которое взимается провозная плата за перевозку груза. Оно определяется в соответствии с Тарифным руководством №1 (часть 1, п.2.1) и Тарифным руководством №4 (книга 1).

В соответствии со статьей 15 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации плата за перевозку грузов взимается за кратчайшее расстояние, на которое осуществляется перевозка, в том числе в случае увеличения расстояния, на которое осуществляются перевозки грузов, по причинам, зависящим от владельца инфраструктуры и перевозчика.

В Тарифном руководстве №1 (часть 1, п.2.1) установлено, что провозная плата по железным дорогам России взимается:

  • за расстояние по кратчайшему направлению, если грузы перевозятся грузовой и большой скоростью;

  • за действительно пройденное расстояние при перевозке негабаритных грузов и грузов на транспортерах;

  • за суммарное расстояние перевозки по РЖД при перевозке грузов с участием Калининградской железной дороги;

  • за расстояние перевозки с учетом обхода железнодорожных узлов для ряда опасных грузов и остальных грузов с учетом обхода малодеятельных участков скоростных линий.

Особый порядок определения тарифных расстояний при перевозке грузов по ряду участков РЖД приведен в приложении 1 Тарифного руководства №1 (часть 1).

Для определения тарифного расстояния необходимо:

— в Алфавитном списке железнодорожных станций (Тарифное руководство №4, книга 2, книга 1) найти пункты отправления и назначения. Против названия каждого пункта указаны наименование дороги, страница и строка в таблице отправления и прибытия (Тарифное руководство №4, книга 1);

— отыскав пункты отправления и назначения, установить, на каком участке и между какими узлами они расположены и определить по схеме железных дорог направление перевозки.

Могут быть случаи, когда:

  • станции отправления и назначения расположены в пределах одного участка. В этом случае расстояние между ними равно разности расстояний от каждого из них до узловой станции, указанной в гр.4 или гр.5 таблиц «Отправление и прибытие» (Тарифное руководство №4, книга 1);

  • два смежных участка соединены, кроме общего узла, еще транзитным участком и исчисленное указанным порядком расстояние не всегда будет кратчайшим. Тогда необходимо для сравнения рассчитать еще расстояние по направлению через транзитный участок, суммируя расстояния от станции отправления до ближайшего узла примыкания транзитного участка, от второго узла примыкания до станции назначения и транзитного участка;

  • станция отправления и станция назначения находятся на разных участках, между которыми находится один или несколько транзитных участков. В этом случае тарифное расстояние исчисляют: от станции отправления до ближайшего по кратчайшему направлению транзитного пункта; от станции назначения до ближайшего к ней транзитного пункта в этом направлении; между транзитными пунктами (Тарифное руководство №4, книга 3).

Калуга I – Алексин Московская ж.д.

  1. Калуга I – Московская ж.д.

Муратовка – 15, Плеханово – 126 (Тарифное руководство №4, кн.2, стр.142).

  1. Алексин – Московская ж.д.

Муратовка – 85, Плеханово – 56 (Тарифное руководство №4, кн.2, стр.39).

Станция отправления и станция назначения расположены в пределах одного участка дороги, расстояние будет равно разнице расстояний между станциями отправления и назначения.

85 – 15 = 70 км – тарифное расстояние между станциями Калуга I и Алексин.

Гжель Московская ж.д. – Крымская Северо-Кавказская ж.д.

  1. Гжель – Московская ж.д.

Люберцы I – 37, Куровская – 30 (Тарифное руководство №4, кн.2, стр.89).

  1. Крымская – Северо-Кавказская ж.д.

Крымская – ТП (Тарифное руководство №4, кн.2, стр.170).

Расстояние между транзитными пунктами:

Крымская – Куровская – 1489 км (Тарифное руководство №4, кн.3, стр.329);

Крымская – Люберцы I – 1519 км (Тарифное руководство №4, кн.3, стр.332).

Кратчайшее расстояние между транзитными пунктами равно 1489 км.

Крымская – Куровская – Гжель – сумма этих расстояний и будет тарифным расстоянием между станциями Гжель и Крымская.

1489 + 30 = 1519 км – тарифное расстояние между станциями Гжель и Крымская.

Давыдовка – Алексеевка Юго-Восточной ж.д.

  1. Давыдовка – Юго-Восточная ж.д.

Отрожка – 69, Лиски – 21 (Тарифное руководство №4, кн.2, стр.99).

  1. Алексеевка – Юго-Восточная ж.д.

Валуйки – 78, Лиски – 85 (Тарифное руководство №4, кн.2, стр.39).

Через общую узловую станцию Лиски расстояние между станциями Давыдовка и Алексеевка равно 106 км (Давыдовка – Лиски – 21 км и Лиски – Алексеевка – 85 км).

По направлению через транзитные участки расстояние между станциями Давыдовка и Алексеевка будет равно:

Алексеевка – Валуйки – 78 км

Валуйки – Отрожка – 253 км (Тарифное руководство №4, кн.3, стр.146)

Отрожка – Давыдовка – 69 км

78 + 253 + 69 = 400 км

Таким образом, кратчайшее расстояние между станциями Давыдовка и Алексеевка и будет тарифным расстоянием – 106 км.

5. Опишите, что называется таксировкой и какова последовательность ее выполнения.

Определите плату за перевозку грузов.

Таблица 5

Общий порядок определения платы за перевозку грузов.

При определении платы выполняются следующие действия:

  • По Тарифному руководству №4 определяется тарифное расстояние от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции назначения с учетом правил определения тарифных расстояний, изложенных в пункте 2.1 и в приложении 1 Тарифного руководства №1, а также в Тарифном руководстве №4;

  • Устанавливается вид отправки предъявленного к перевозке груза (повагонная, групповая, маршрутная, контейнерная, мелкая или сборная повагонная), тип и принадлежность вагона, контейнера, локомотива и при определении платы применяются соответствующие правила ее расчета, приведенные в Тарифном руководстве №1;

  • Определяется позиция ЕТСНГ для данного груза и масса груза, принимаемая для расчета плат, а при повагонной, групповой, маршрутной отправках – тарифный класс груза.

  • Из таблиц, приведенных в приложении 5 Тарифного руководства №1, определяется номер тарифной схемы для данного вида отправки, а также поправочные коэффициенты к ним, приведенные в приложениях 3 и 4 Тарифного руководства №1;

  • По расчетным таблицам, приведенным в части 2 Тарифного руководства №1, определяется плата:

для универсальных полувагонов и платформ, а также специализированных платформ для лесоматериалов с длиной по осям сцепления автосцепок менее 19,6 метров общего парка повагонными, групповыми, маршрутными отправками;

для универсальных и специализированных вагонов, включая вагоны-термосы, цистерн общего парка повагонными, групповыми, маршрутными отправками (кроме перевозок грузов в рефрижераторных вагонах, на транспортерах и негабаритных грузов), порожних специализированных контейнеров повагонными отправками в вагонах общего парка, вагонов общего парка с собственным (арендованным) локомотивом как сумма;

для собственных (арендованных) вагонов повагонными, групповыми, маршрутными отправками, мелкими, контейнерными отправками (в универсальных, специализированных, крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах), рефрижераторных вагонов, транспортеров и негабаритных грузов – как произведение единой платы и поправочных коэффициентов, установленных Тарифным руководством №1 и исключительными тарифами.

См. Тарифное руководство №1 (части 1 и 2) раздел 2 п.2.4. Общий порядок определения платы за перевозку грузов.

Определим плату за перевозку грузов.

Нормы загрузки вагонов базируются на положениях статьи 29 Транспортного устава, которой регламентируется основные положения по загрузке вагонов, полувагонов и контейнеров в пределах грузоподъемности транспортных средств. Строительные материалы, нормы загрузки которых не регламентируются, должны загружаться до полной вместимости, но в пределах грузоподъемности согласно трафарету на вагонах. Нормы загрузки вагонов пиломатериалами и лесоматериалами оцениваются не по весу, а по объему материалов. Загрузка пиломатериалов должна осуществляться в пакетах, обрешетках и штабелях, которые позволяют максимально механизировать процесс загрузки и разгрузки. На основании Приказа МПС России № 42ц от 9 декабря 1999 г. — Об утверждении правил приема грузов к перевозке на железнодорожном транспорте отправители грузов на полувагонах или платформах в накладной под наименованием груза указывать количество штабелей в «шапке». При предварительном расчете нормы загрузки вагонов, нужно знать какие габариты они имеют. Так, например, стандартный полувагон имеет: длину 12м. 118см; ширину 2м 060см; высоту 2м060 см. Кроме стандартных полувагонов для перевозки стройматериалов используются так же и полувагоны повышенной загрузки, высота которых на 0,5 метров выше. Грузовые вагоны, в которых могут перевозиться строительные материалы и конструкции можно разделить на закрытые и открытые. Закрытые вагоны чаще всего используются для перевозки сыпучих грузов и грузов, которые должны быть защищены от попадания осадков и влияния солнца. В открытых вагонах перевозят в основном грузы, которые не боятся осадков и которые можно грузить сверху краном, например, железобетонные изделия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх