Куперс

Бухучет и анализ

Слип чеки

Слип — документ (чек), подтверждающий проведение по банковской карте операций, совершенных с помощью импринтера. Обычно представляет собой трехслойные самокопирующиеся бланки.

С помощью механического устройства, импринтера, продавцом (кассиром, оператором) производится оттиск рельефных (эмбоссированных) реквизитов банковской карты на слип. На чеке также остается оттиск клише с информацией о торговой точке. Дополнительно продавцом в слипе вручную заполняются данные о проводимой операции (сумма и дата операции, валюта операции, код авторизации). Затем все три экземпляра по отдельности подписываются и кассиром, и клиентом. После чего первый экземпляр передается держателю карты, второй остается в торговой точке, а третий передается для обработки в банк.

Правильно выполненный слип подтверждает, что операция осуществлена с физическим присутствием карты, и имеет практически такую же силу, как операция, подтвержденная ПИН-кодом. Если документ оформлен кассиром неправильно, он должен его аннулировать в присутствии держателя карты. В слипе клиент никогда не должен указывать ее ПИН-код.

У «Модулькассы» (принадлежит Модульбанку) появилась новая возможность — формирование и хранение электронных чеков со встроенным слипом. Опция работает в рамках сервиса удаленной фискализации. Она будет востребована у интернет-магазинов и курьерских служб, которые доставляют товар и принимают платежи. Сейчас на рынке онлайн-касс только «Модулькасса» может хранить электронные банковские чеки (слипы).

Есть два вида чеков — сам кассовый чек (обязательное требование налоговой) и слип-чек, который создается, если оплата прошла по карте. На рынке есть терминалы эквайринга и онлайн-кассы от разных производителей, но остальные онлайн-кассы пока не умеют формировать и хранить слип-чеки.

Слип может быть полезен, если у налоговой или банка возникнут вопросы по оплате картой, поскольку он подтверждает реальность операции. Если курьерские службы используют терминал без принтера чеков, у них могут возникнуть проблемы, так как в этом случае будет сложно подтвердить реальность операции. Новые возможности «Модулькассы» позволят предпринимателям оградить себя от подобных неприятностей.

«Модулькасса» помогает бизнесу организовать и координировать удаленные продажи, сейчас это особенно актуально. Мы уже реализовали функцию удаленной фискализации, когда курьеры могут пробивать чеки через мобильное приложение, которое синхронизируется с единой кассой, например, на складе. До мая эта возможность доступна всем пользователям «Модулькассы» бесплатно. Теперь мы добавили формирование и хранение слип-чеков», — говорит генеральный директор «Модулькассы» Марк Баранов.

«Модулькасса» отправляет ссылку на слип-чек оператору фискальных данных, а тот уже отправляет покупателю электронный чек со встроенным слипом по sms или на email. Также есть опция показать покупателю QR-код со ссылкой на чек прямо на экране смартфона курьера (если у него стоит приложение «Модулькассы») или экране самой кассы. QR-кода будет достаточно, чтобы выполнить законодательные требования. Кроме того, предприниматель может видеть электронные слипы в личном кабинете «Модулькассы».

В связи с внесением изменений в Федеральный закон от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации». С 01.10.2019 года при обращении за оказанием государственной услуги по выплате компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации (ветеранами протезы (кроме зубных протезов), протезно-ортопедические изделия) и (или) оплаченные услуги необходимо:

При оплате по безналичному расчету (картой) необходимо подтверждение факта оплаты технического средства:

1. Это можно подтвердить приложением к документу, подтверждающему факт оплаты (к товарному чеку), так называемого дополнительного СЛИП-чека (при покупке выдается одновременно с чеком), в котором указывается номер карты либо фамилия и имя;

2. Когда в СЛИП-чеках указаны иные лица, то требуется подтверждение факта приобретения технического средства для конкретного инвалида.

Это подтверждается любым документом произвольной формы (актом приема-передачи, распиской и т.д.), в котором лицо оплатившее техническое средство и инвалид для которого оно приобретено, заверяют факт приема-передачи своими подписями;

3. Если расчет произведен с карты доверенного лица (родителями, опекунами или лицами, имеющими нотариальную доверенность), то факт подтверждения приобретения для конкретного инвалида не требуется.

Выдержка из ФЗ №54-ФЗ от 22.05.2003

«… Оплата с помощью платежного терминала осуществляется в несколько этапов:

— кассир активирует карточку покупателя при помощи POS-терминала, информация о карточке передается в процессинговый центр;

— после проверки текущего остатка на счете и списания со счета суммы покупки распечатывается квитанция об оплате (слип) в двух экземплярах;

— продавец передает один экземпляр слипа покупателю вместе с чеком, пробитым на ККТ.».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх