Куперс

Бухучет и анализ

Ст 30 ФЗ 173

Добро пожаловать на сайт Закон «О трудовых пенсиях в РФ», который будет полезен, в первую очередь, студентам и аспирантам юридических вузов. Здесь вы найдёте полный текст действующей редакции закона со всеми изменениями на 2020 год и комментарии к статьям.

Размещенные в образовательных целях цитаты из комментариев, находящихся в свободном доступе в открытых источниках сети Интернет, могут быть удалены по просьбе автора.

Переход к любой статье закона осуществляется через оглавление на главной странице, навигационную цепочку или систему поиска.

Внимание: Согласно Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ настоящий Федеральный закон не применяется с 1 января 2015 г., за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с названным Федеральным законом в части, не противоречащей названному Федеральному закону.

Закон о пенсиях регулирует порядок получения пенсионного обеспечения специальной категории граждан. Речь идёт о тех работниках, кто достиг установленного возраста и имеет предусмотренный нормативным актом стаж. Кроме того, закон устанавливает виды пенсий и категории граждан, которые могут их получать. Основным критерием выступает то, что пенсия, так или иначе, связана с трудовой деятельностью.

Кроме основных определений и разновидностей трудовых пенсий, законом регулируются и вопросы, касающиеся:

  • условий получения такого пенсионного обеспечения,
  • порядка его начисления и доставки,
  • расчёта отчислений из пенсионных выплат,
  • непосредственно самих пенсионных сумм.

Фактически этим нормативно правовым актом определяются законодательные основы обеспечения пенсиями трудящихся граждан.

Об этой тематике рано или поздно задумывается любой работающий гражданин, потому что по закону (и по сути) такая пенсия является компенсацией заработной платы, которая не получена по причине старости, профессиональной болезни, инвалидности или утрате кормильца. Закон «О трудовых пенсиях» устанавливает и особенности выплаты пенсий работникам, условия труда которых отличаются от обычных, часто являясь более тяжелыми.

Структура закона

Этот закон состоит из семи глав и тридцати двух статей. Главы, кроме общих положений и механизма вступления закона в силу, рассматривают вопросы определения страхового стажа, определения суммы пенсии, видов пенсий и категорий граждан, имеющих на нее право.

Очень важно знать, какие из положений закона о пенсиях утрачивают силу после внесения изменений в законодательство. К примеру, после вступления в силу ФЗ «О страховых пенсиях» нормы этого акта действуют только в той части, которая не противоречит данному нововведению.

Кому важно знать закон

Когда речь идёт о трудовых пенсиях, этим вопросом будет полезно озаботиться практически любому трудоспособному гражданину.

Трудовая пенсия включает в себя две расчетных части:

  1. накопительная сумма, включающая в себя те средства, которые лицо собрало на специальном счету;
  2. страховая часть – гарантированные государством выплаты вместе со средствами, накопленными на индивидуальном счету.

Для исчисления тех выплат, которые гарантируются государством, имеет значение наличие стажа. Для некоторых категорий работников законом устанавливаются особые условия начисления пенсий.

Так, если пенсионер не прекращает трудовую деятельность, то не утрачивает право на государственную пенсию. При этом, поскольку с его заработков постоянно следуют отчисления, и его пенсионный счет получает деньги, то его пенсия по закону проходит индексацию. Соответственно, она постоянно увеличивается, если иного не будет предусмотрено действующим законодательством.

Для государственных и муниципальных служащих установлен свой порядок определения размера пенсии, который учитывает «выслугу лет», то есть стаж непосредственно государственной службы в дополнение к общему трудовому. Это отдельная разновидность пенсии, предусматривающая большую сумму, но и специальные условия получения. Так что этой категории работников нужно обращать внимание и на стаж их службы.

В 2016-2020 годах в пенсионном законодательстве вступает в силу сразу несколько изменений, которые делают получение пенсии госслужащими более сложными, а для работающих пенсионеров уменьшают надбавку к пенсии при перерасчёте.

Это повод обратить внимание на действующие законы о пенсиях, чтобы не потерять те деньги, получение которых гарантировано государством.

Текст Закона «О трудовых пенсиях в РФ»

  • Глава I. Общие положения
    • Статья 1. Законодательство Российской Федерации о трудовых пенсиях
    • Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Федеральном законе
    • Статья 3. Лица, имеющие право на трудовую пенсию
    • Статья 4. Право на выбор пенсии
    • Статья 5. Виды трудовых пенсий
    • Статья 6. Финансовое обеспечение выплаты трудовых пенсий (частей трудовой пенсии по старости)
  • Глава II. Условия назначения трудовых пенсий
    • Статья 7. Условия назначения трудовой пенсии по старости
    • Статья 8. Условия назначения трудовой пенсии по инвалидности
    • Статья 9. Условия назначения трудовой пенсии по случаю потери кормильца
  • Глава III. Страховой стаж
    • Статья 10. Периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж
    • Статья 11. Иные периоды, засчитываемые в страховой стаж
    • Статья 12. Порядок исчисления страхового стажа
    • Статья 13. Правила подсчета и порядок подтверждения страхового стажа
  • Глава IV. Размеры трудовых пенсий
    • Статья 14. Размеры трудовых пенсий по старости
    • Статья 15. Размеры трудовой пенсии по инвалидности
    • Статья 16. Размеры трудовой пенсии по случаю потери кормильца
    • Статья 17. Определение, перерасчет, индексация и корректировка размеров трудовых пенсий
    • Статья 17.1. Доля страховой части трудовой пенсии по старости, устанавливаемая к пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим
    • Статья 17.2. Доля страховой части трудовой пенсии по старости, устанавливаемая к пенсии за выслугу лет гражданам из числа работников летно-испытательного состава
  • Глава V. Назначение, перерасчет размеров, выплата и доставка трудовых пенсий
    • Статья 18. Порядок назначения, перерасчета размеров, выплаты и доставки трудовых пенсий
    • Статья 19. Сроки назначения трудовой пенсии
    • Статья 20. Сроки перерасчета размера трудовой пенсии
    • Статья 21. Приостановление и возобновление выплаты трудовой пенсии
    • Статья 22. Прекращение и восстановление выплаты трудовой пенсии
    • Статья 23. Сроки выплаты и доставки трудовой пенсии
    • Статья 24. Выплата трудовой пенсии лицам, выезжающим на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации
    • Статья 25. Ответственность за достоверность сведений, необходимых для установления и выплаты трудовой пенсии
    • Статья 26. Удержания из трудовой пенсии
  • Глава VI. Порядок сохранения и конвертации (преобразования) ранее приобретенных прав
    • Статья 27. Сохранение права на досрочное назначение трудовой пенсии
    • Статья 27.1. Досрочное назначение трудовой пенсии гражданам из числа работников летно-испытательного состава
    • Статья 28. Сохранение права на досрочное назначение трудовой пенсии отдельным категориям граждан
    • Статья 28.1. Суммирование стажа на соответствующих видах работ и снижение возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, лицам, работавшим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях
    • Статья 29. Перерасчет размеров трудовых пенсий по документам пенсионного дела
    • Статья 29.1. Сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, с учетом которой исчисляется размер трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости)
    • Статья 30. Оценка пенсионных прав застрахованных лиц
    • Статья 30.1. Валоризация величины расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, исчисленного при оценке его пенсионных прав
    • Статья 30.2. Определение размера трудовой пенсии с учетом суммы валоризации
    • Статья 30.3. Перерасчет размера трудовой пенсии в связи с изменением величины расчетного пенсионного капитала, исчисленного при оценке пенсионных прав застрахованных лиц, и (или) изменением суммы валоризации
  • Глава VII. Порядок введения в действие настоящего Федерального закона
    • Статья 31. Вступление в силу настоящего Федерального закона
    • Статья 32. Введение в действие установленного настоящим Федеральным законом ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии

Федеральный закон «О полиции» 2020



Решение по делу № 33-1082/2016 (33-14804/2015;)
(для получения полной информации по делу нажмите сюда)

Судья Телепнева А.А. Дело №33-1082/2016

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

16 февраля 2016 года г.Нижний Новгород

Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе:

председательствующего судьи Щербакова М.В.,

судей Винокуровой Н.С., Будько Е.В.,

секретаря Игнатьеве С.В.,

с участием Большаковой М.Н., представителя истца – Фирсова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Винокуровой Н.С.

дело по апелляционной жалобе ГУ УПФ РФ в Автозаводском районе г.Нижнего Новгорода

на решение Автозаводского районного суда г.Нижнего Новгорода от 15 сентября 2015 года по гражданскому делу

по иску Большаковой М.Н. к ГУ УПФ РФ в Автозаводском районе г.Нижнего Новгорода о включении в общий трудовой стаж периода учета,

УСТАНОВИЛА:

Истец обратился в суд с указанным иском к ответчику, просит включить в ее общий трудовой стаж период обучения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование заявленных исковых требований истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась на учете в Клепиковском технологическом техникуме Роспромлессовета Рязанской области по специальности технология швейного производства.

При выходе на пенсию в 1992 году время учебы входило в общий стаж начисления пенсии.

В 1993 году годы учебы исключили из общего стажа.

Решением Сормовского районного суда г.Нижнего Новгорода от 15 сентября 2015 года постановлено: исковые требования Большаковой М.Н. к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Автозаводском районе города Нижнего Новгорода о включении в общий трудовой стаж периодов работы — удовлетворить.

Обязать ГУ УПФ РФ в Автозаводском районе города Нижнего Новгорода включить в общий трудовой стаж Большаковой М.Н. обучения в Клепиковском технологическом техникуме Роспромсовета с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В апелляционной жалобе ГУ УПФ РФ по Автозаводскому району г.Нижнего Новгорода указало на то, что при разрешении спора суд нарушил нормы материального права и процессуального права, что привело к вынесению незаконного решения. Согласно позиции заявителя, суд разрешил дело, применив закон, не подлежащий применению. Также суд не учел, что при правильном применении закона в случае включения в общий трудовой стаж периода учебы истца в Клепиковском технологическом техникуме Роспромлессовета Рязанской области, на чем настаивает истец, размер его пенсии становится ниже размера, получаемого в настоящее время. Тем самым положение Большаковой М.Н. ухудшится, что недопустимо.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика не явился, извещен надлежащим образом. По запросу суда представил расчет пенсии истца по п.3 и п.4 ст.30 ФЗ №173.

Истец Большакова М.Н. и представитель также полагали решение суда подлежащим отмене.

Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены судебной коллегией по гражданским делам Нижегородского областного суда в порядке, установленном главой 39 Гражданского процессуального кодекса РФ, с учетом ч.1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, по смыслу которой повторное рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела, и их юридическую квалификацию в пределах доводов апелляционных жалобы, представления и в рамках тех требований, которые уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, выслушав позицию представителя истца, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, истец Большакова М.Н. является получателем пенсии по старости.

В настоящее время в ее общий трудовой стаж не включен период обучения в Клепиковском технологическом техникуме.

Как следует из представленных суду документов, истец в 1957 году поступила в Клепиковский технологический техникум Роспромсовета и в 1960 году окончила полный курс по специальности технология швейного производства.

Решением государственной квалификационной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ истцу присвоена квалификация техника-технолога. Обучение проходило с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

С 1992 года истец является получателем пенсии по старости.

с ДД.ММ.ГГГГ размер пенсии Большаковой М.Н. был приведен в соответствие с требованиями пенсионного законодательства и был рассчитан без периода ее обучения.

Разрешая заявленные истцом требования, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований Большаковой М.Н.

Вместе с тем, судебная коллегия не может согласиться с данными выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на неправильном применении норм материального права.

Конституция РФ гарантировала каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом (п.1 и 2 ст. 39).

С 01 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон РФ №400-ФЗ «О страховых пенсиях», в связи с чем Федеральный закон №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» утратил силу за исключением норм, регулирующих порядок исчисления размеров пенсии в части, не противоречащей закону №400-ФЗ.

По смыслу статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с введением с 01 января 2002г. нового правового регулирования, территориальные органы Пенсионного фонда РФ должны были по выбору пенсионера произвести оценку его пенсионных прав по состоянию на 01 января 2002г. В случае отсутствия данных о волеизъявлении пенсионера оценка пенсионных прав должна была быть произведена ответчиком по более выгодному для застрахованного лица варианту.

Если при перерасчете размера трудовой пенсии в соответствии с нормами, предусмотренными Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», размер указанной пенсии не достигал размера, получаемого пенсионером на день вступления в силу настоящего Федерального закона (на 01 января 2002 года), пенсионеру должна была выплачиваться пенсия в прежнем более высоком размере (п. 4 ст. 29 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»).

Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», введенный в действие с 1 января 2002 года, устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии.

В соответствии со статьей 31 указанного Федерального закона со дня вступления его в силу утрачивают силу Закон Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и Федеральный закон «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий», а другие федеральные законы, принятые до дня вступления в силу данного Федерального закона и предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, не противоречащей Федеральному закону «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Согласно пункту 1 статьи 10 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона.

Статьей 11 названного Федерального закона предусмотрены иные периоды, которые засчитываются в страховой стаж. Перечень данных периодов является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

Таким образом, из данной правовой нормы следует, что период обучения в учебном заведении не засчитывается в страховой стаж.

В целях сохранения ранее приобретенных прав на трудовую пенсию статьей 30 Закона N 173-ФЗ предусмотрена оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал.

Расчетный размер трудовой пенсии в силу пункта 2 статьи 30 Закона N 173-ФЗ определяется по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 названной статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 названной статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 названной статьи.

В силу п. 3, п. 4 ст. 30 Закона N 173-ФЗ в целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с настоящим пунктом под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года. В названных пунктах приведены конкретные перечни трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, которые учитываются в целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с указанными пунктами.

При этом в пунктах 3 и 4 Закона N 173-ФЗ приведен разный перечень периодов, которые включаются в общий трудовой стаж для определения расчетного размера трудовой пенсии по конкретному пункту.

Так, пункт 3 ст. 30 Закона N 173-ФЗ не предусматривает учет в общий трудовой стаж периодов учебы (подготовки к профессиональной деятельности).

При оценке пенсионных прав по пункту 4 ст. 30 Закона N 173-ФЗ, в общий трудовой стаж учитываются периоды подготовки к профессиональной деятельности — обучение в училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, повышению квалификации и по переквалификации, в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования (в средних специальных и высших учебных заведениях), пребывание в аспирантуре, докторантуре, клинической ординатуре.

В связи с введением в действие Федерального закона N 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» пенсионным органом произведена оценка пенсионных прав истицы. С указанной даты расчетный размер трудовой пенсии истца определен по варианту, предусмотренному пунктом 3 ст. 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

С 1 января 1992 г. государственные пенсии на территории Российской Федерации назначались и выплачивались в соответствии с Законом РФ от 20.11.1990 г. N 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации.

В соответствии с указанным законом в общий трудовой стаж засчитывались: периоды работы (статья 89); военная служба (статья 90); учеба (статья 91); иные периоды (статья 92).

Статьей 94 Закона от 20.11.1990 г. было предусмотрено льготное исчисление отдельных периодов работы.

С 1 февраля 1998г. в статью 7 указанного Закона Федеральным законом от 21.07.1997г. N 113-ФЗ «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий» были внесены изменения, в соответствии с которыми пенсии неработающих пенсионеров подлежали исчислению и увеличению путем применения индивидуального коэффициента пенсионера. При определении индивидуального коэффициента пенсионера в соответствии со статьей 7 учитываются календарно периоды работы, военной и приравненной к ней службы, предусмотренные статьями 89, 90 и пунктом «ж» статьи 92 Закона, а также периоды, включаемые в трудовой стаж на основании пунктов «а» и «е» статьи 92 Закона. Периоды учебы, которые предусмотрены статьей 91, при определении индивидуального коэффициента пенсионера не учитываются.

При определении размера пенсии с 1 февраля 1998г. территориальными органами Пенсионного фонда России исчисление общего трудового стажа и размера пенсии проводилось по двум вариантам:

с учетом периодов учебы и применением льготного порядка исчисления отдельных периодов работы, определение размера пенсии по статьям 16 — 18 Закона от 20.11.1990 г.;

без периодов обучения и применения льготного порядка исчисления стажа, определение размера пенсии с применением ИКП в соответствии со статьей 7 Закона от 20.11.1990 г.

Размер пенсии к выплате устанавливался в выгодном для получателя пенсии варианте.

С 1 января 2002г. в связи с вступлением в силу Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» исчисление общего трудового стажа и размера пенсии в соответствии со статьями 14 и 30 стало аналогичным исчислению размера пенсии с применением индивидуального коэффициента пенсионера.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 г. N 2-П было принято решение о возможности применения ранее действовавшего пенсионного законодательства, то есть вновь был введен дополнительный вариант исчисления общего трудового стажа и размера пенсии: с учетом периодов учебы и применением льготного порядка исчисления отдельных периодов работы, определение размера пенсии по статьям 16 — 18 Закона от 20.11.1990 г.

С 1 января 2010г. указанные варианты исчисления пенсии и общего трудового стажа и размера пенсии Федеральным законом от 24.07.2009 г. N 213-ФЗ введены в статью 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ.

Таким образом, при оценке пенсионных прав для подсчета размера трудовой пенсии истицы был избран наиболее выгодный для вариант.

В соответствии с п. 1 ст. 29 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» размеры трудовых пенсий, установленных до вступления его в силу, пересчитываются без заявлений пенсионеров.

Согласно п. 4 указанной статьи, если при перерасчете размера трудовой пенсии в соответствии с нормами Закона от 17 декабря 2001 года, размер указанной пенсии не достигает размера, получаемого на день вступления в силу названного Закона, то пенсионеру выплачивается пенсия в прежнем более высоком размере. В связи с введением в действие этого Федерального закона законодателем был определен порядок оценки пенсионных прав и расчета пенсии, исходя из расчетного пенсионного капитала с учетом стажевого коэффициента и отношения среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячному заработку по стране на тот же период (ст. 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 г.).

В соответствии с п. 4 указанной статьи понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно-полезной деятельности до 01 января 2002 года, учитываемая в календарном порядке, в которую включаются лишь периоды, перечень которых содержит этот пункт.

Из материалов дела следует, что истица обучалась с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Клепиковском технологическом техникуме Роспромлессовета Рязанской области.

Истица является получателем трудовой пенсии по старости, расчет которой должен быть произведен в соответствии с пунктом 3 статьи 30 Закона N 173-ФЗ без учета указанного периода учебы.

Рассчитанный таким образом размер пенсии на ДД.ММ.ГГГГг. составил <данные изъяты> руб.

При условии оценки пенсионных прав истца по пункту 4 статьи 30 Закона N 173-ФЗ, учитывающему периоды учебы, расчетный размер пенсии истицы на ДД.ММ.ГГГГг. составил бы <данные изъяты> руб.

Учитывая изложенное, судебная коллегия приходит к выводу, что из двух возможных вариантов наиболее выгодным для истца является вариант расчета трудовой пенсии по старости в порядке, установленном п. 3 ст. 30 Закон N 173-ФЗ, так как расчетный размер трудовой пенсии, определенный в соответствии с п. 4 ст. 30 Закона N 173-ФЗ ввиду установленного ограничения, составляет значительно меньшую сумму, чем рассчитанный по п. 3 ст. 30 Закона N 173-ФЗ.

Как следует из исчерпывающего перечня периодов, учитываемых в общий трудовой стаж, учеба в ВУЗе не подлежит включению в общий трудовой стаж и в расчет стажевого коэффициента не входит.

Таким образом, расчетный размер трудовой пенсии по старости истцу определен по наиболее выгодному варианту.

Возможности смешения формул подсчета размеров трудовых пенсий граждан, указанных соответственно в пунктах 3 и 4 ст. 30 Закона N 173-ФЗ, действующее законодательство не предусматривает.

Как следует из п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года N 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» возможность исчисления общего и специального трудового стажа с учетом ранее действовавшего законодательства предусмотрена для возникновения права на трудовую пенсию по старости ранее установленного пенсионного возраста, а не для определения размера пенсии. При этом в подпункте 4 пункта 28 названного Постановления прямо обращено внимание судов, в случае исчисления расчетного размера трудовой пенсии по старости в соответствии с пунктом 3 статьи 30 Федерального закона N 173-ФЗ необходимо иметь в виду, что под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, в которую включаются периоды, перечисленные в названном выше пункте.

Как видно из искового заявления, включение периодов учебы в общий трудовой стаж истцу необходимо для перерасчета трудовой пенсии по старости.

Таким образом, произведенный Управлением в отношении истца перерасчет трудовой пенсии по старости является правильным, соответствующим действующему пенсионному законодательству и права истца не нарушающим, поскольку при расчете размера пенсии был избран наиболее выгодный для него вариант, при котором размер пенсии является наибольшим.

При таких обстоятельствах постановленное решение приведет к нарушению действующего законодательства и уменьшению социального обеспечения истца, что недопустимо.

При таких обстоятельствах судебная коллегия считает необходимым отменить состоявшееся решение суда первой инстанции с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований Большаковой М.Н.

Руководствуясь ст.ст. 328-330 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Автозаводского районного суда г.Нижнего Новгорода от 15 сентября 2015 года отменить.

Вынести по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований Большаковой М.Н. в полном объеме.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий судья:

Судьи:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 4 июня 2014 г. N 145-ФЗ в пункт 4 статьи 30 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

4. Расчетный размер трудовой пенсии определяется (в случае выбора застрахованного лица) по следующей формуле:

, где:

РП — расчетный размер трудовой пенсии;

ЗР — среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 — 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок застрахованного лица не подтверждается;

СК — стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц:

из числа мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и из числа женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет (за исключением лиц, указанных в абзацах седьмом — десятом настоящего пункта), составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20;

из числа лиц, указанных в подпунктах 1-5 пункта 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, составляет 0,55 при продолжительности общего трудового стажа, равной продолжительности страхового стажа, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх продолжительности такого стажа, но не более чем на 0,20;

из числа лиц, указанных в подпунктах 1 — 10, 14, 15 и 17 пункта 1 статьи 27 и подпункте 6 пункта 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, составляет 0,55 при продолжительности общего трудового стажа, равной продолжительности страхового стажа, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх продолжительности такого стажа, а также на 0,01 за каждый полный год стажа на соответствующих видах работ, превышающего продолжительность стажа на соответствующих видах работ, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, но не более чем на 0,20 в общей сложности;

из числа лиц, указанных в подпунктах 12, 13, 16, 18, 19-21 пункта 1 статьи 27 и статье 27.1 настоящего Федерального закона, составляет 0,55 при продолжительности стажа на соответствующих видах работ, равной продолжительности стажа на соответствующих видах работ, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, и повышается на 0,01 за каждый полный год стажа на соответствующих видах работ сверх продолжительности такого стажа, но не более чем на 0,20 в общей сложности;

из числа лиц, указанных в подпункте 11 пункта 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, составляет 0,75 при продолжительности стажа на соответствующих видах работ, равной продолжительности стажа на соответствующих видах работ, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости.

В целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц в соответствии с настоящим пунктом под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, в которую включаются:

периоды работы в качестве рабочего, служащего (в том числе работа по найму до установления Советской власти и за границей), члена колхоза или другой кооперативной организации, иная работа, на которой работник, не будучи рабочим или служащим, подлежал государственному социальному страхованию, работа (служба) в военизированной охране, в органах специальной связи или горноспасательной части независимо от ее характера, индивидуальная трудовая деятельность, в том числе в сельском хозяйстве;

периоды творческой деятельности членов творческих союзов СССР и союзных республик — писателей, художников, композиторов, кинематографистов, театральных деятелей и других, а также литераторов и художников, не являющихся членами соответствующих творческих союзов;

служба в Вооруженных Силах Российской Федерации и иных созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации воинских формированиях, Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Вооруженных Силах бывшего СССР, органах внутренних дел Российской Федерации, органах внешней разведки, органах федеральной службы безопасности, федеральных органах исполнительной власти и федеральных государственных органах, в которых предусмотрена военная служба, бывших органах государственной безопасности Российской Федерации, а также в органах государственной безопасности и органах внутренних дел бывшего СССР (в том числе в периоды, когда эти органы именовались по-другому), пребывание в партизанских отрядах в период гражданской войны и Великой Отечественной войны;

периоды подготовки к профессиональной деятельности — обучение в училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, повышению квалификации и по переквалификации, в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования (в средних специальных и высших учебных заведениях), пребывание в аспирантуре, докторантуре, клинической ординатуре;

периоды временной нетрудоспособности, начавшейся в период работы, и инвалидности I и II группы вследствие увечья, связанного с производством, или профессионального заболевания;

периоды ухода за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом, престарелым, если он нуждается в постоянном уходе по заключению лечебного учреждения;

периоды ухода неработающей матери за каждым ребенком в возрасте до трех лет и 70 дней до его рождения, но не более девяти лет в общей сложности;

периоды проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства;

периоды проживания за границей супругов работников советских учреждений и международных организаций, но не более 10 лет в общей сложности;

периоды пребывания в местах заключения сверх срока, назначенного при пересмотре дела;

периоды выплаты пособия по безработице, участия в оплачиваемых общественных работах и переезда по направлению службы занятости в другую местность и трудоустройства;

периоды содержания под стражей, пребывания в местах заключения и ссылке гражданам, необоснованно привлеченным к уголовной ответственности, необоснованно репрессированным и впоследствии реабилитированным;

гражданам, проживавшим в районах, временно оккупированных неприятелем в период Великой Отечественной войны, и достигшим ко дню оккупации или в ее период 16 лет, — время их пребывания в возрасте 16 лет и старше на оккупированной территории СССР или других государств, а также на территориях государств, находившихся в состоянии войны с СССР, за исключением случаев, когда они в указанный период совершили преступление;

гражданам, проживавшим в городе Ленинграде в период его блокады (с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года), а также гражданам — узникам фашистских концлагерей — время соответственно проживания в блокадном городе Ленинграде и нахождения в концлагерях в период Великой Отечественной войны, за исключением случаев, когда они в указанный период совершили преступление.

Исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, включаемых в общий трудовой стаж в соответствии с настоящим пунктом, производится в календарном порядке по их фактической продолжительности, за исключением:

периодов работы в течение полного навигационного периода на водном транспорте и периодов работы в течение полного сезона в организациях сезонных отраслей промышленности, которые включаются в общий трудовой стаж за полный год работы независимо от фактической продолжительности этих периодов;

периодов работы в лепрозориях и противочумных учреждениях, которые включаются в общий трудовой стаж в двойном размере;

периодов службы в воинских частях, штабах и учреждениях, входящих в состав действующей армии, в партизанских отрядах и соединениях в период боевых действий, а также времени нахождения на излечении в лечебных учреждениях вследствие военной травмы, периодов военной службы в зоне отчуждения, определяемой в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», которые включаются в общий трудовой стаж в тройном размере;

периодов работы в городе Ленинграде в период блокады (с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года), которые включаются в общий трудовой стаж в тройном размере;

периодов работы во время Великой Отечественной войны (с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года), за исключением работы в районах, временно оккупированных неприятелем, которые включаются в общий трудовой стаж в двойном размере;

периодов работы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, которые включаются в общий трудовой стаж в полуторном размере;

периодов военной службы по призыву, которые включаются в общий трудовой стаж в двойном размере;

периодов содержания под стражей, пребывания в местах заключения и ссылке гражданам, необоснованно привлеченным к уголовной ответственности, необоснованно репрессированным и впоследствии реабилитированным, в том числе из числа репрессированных народов, которые включаются в общий трудовой стаж в тройном размере;

периодов проживания в блокадном городе Ленинграде и нахождения в концлагерях в период Великой Отечественной войны, которые включаются в общий трудовой стаж в двойном размере;

периодов работы или службы (за исключением военной службы) в зоне отчуждения, определяемой в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», которые включаются в общий трудовой стаж в полуторном размере.

Расчетный размер трудовой пенсии, определяемый в соответствии с настоящим пунктом, при стаже на соответствующих видах работ в летном и летно-испытательном составе у мужчин от 20 до 25 лет и у женщин от 15 до 20 лет уменьшается на 2 процента за каждый год (в том числе неполный), недостающий до полного стажа на соответствующих видах работ, указанного в подпункте 13 пункта 1 статьи 27 и статье 27.1 настоящего Федерального закона.

Расчетный размер трудовой пенсии, определяемый в соответствии с настоящим пунктом, летчикам-испытателям I класса из числа лиц, указанных в статье 27.1 настоящего Федерального закона, повышается на 10 процентов. При этом расчетный размер трудовой пенсии не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка застрахованного лица.

Расчетный размер трудовой пенсии, определяемый в соответствии с настоящим пунктом, лицам, указанным в статье 27.1 настоящего Федерального закона, в том числе летчикам-испытателям I класса из их числа, ограничению, установленному абзацем сороковым настоящего пункта, не подлежит.

Расчетный размер трудовой пенсии, определенный в соответствии с настоящим пунктом, при наличии общего трудового стажа, равного 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин, а для лиц, имеющих стаж на соответствующих видах работ и страховой стаж, требуемые для досрочного назначения трудовой пенсии по старости (статьи 27 и 28 настоящего Федерального закона), при наличии общего трудового стажа, равного по продолжительности страховому стажу, требуемому для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, не может превышать сумму, равную 555 рублей 96 копеек, а для лиц, имеющих стаж на соответствующих видах работ и страховой стаж, требуемые для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, предусмотренной подпунктами 1, 11 и 13 пункта 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, — 648 рублей 62 копеек. За каждый полный год, превышающий 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин, а для лиц, имеющих стаж на соответствующих видах работ и страховой стаж, требуемые для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, — продолжительность страхового стажа, необходимого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, указанные суммы повышаются на 1 процент, но не более чем на 20 процентов.

Для лиц, проживавших по состоянию на 1 января 2002 года в районах, в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, суммы, указанные в абзаце сороковом настоящего пункта, в том числе повышенные с учетом продолжительности общего трудового стажа, увеличиваются на соответствующий районный коэффициент. При этом, если установлены разные районные коэффициенты к заработной плате, учитывается коэффициент к заработной плате, установленный в данных районе или местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей.

Лицам, имеющим 15 календарных лет работы в районах Крайнего Севера или 20 календарных лет работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также лицам, указанным в подпункте 1 пункта 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, если они не менее 6 лет 8 месяцев или не менее 5 лет (соответственно мужчины и женщины) проработали в районах Крайнего Севера на работах, предусмотренных в подпункте 1 пункта 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, а также лицам, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, если они не менее 8 лет 4 месяцев или не менее 6 лет 8 месяцев (соответственно мужчины и женщины) проработали в районах Крайнего Севера на работах, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, суммы, указанные в абзаце сороковом настоящего пункта, в том числе повышенные с учетом продолжительности общего трудового стажа, увеличиваются на соответствующий районный коэффициент. Указанное увеличение производится независимо от места жительства этих лиц за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в порядке, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до 1 января 2002 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх