Куперс

Бухучет и анализ

Упаковка для розничной продажи

Важное значение для рационализации процесса продажи товаров и внедрение прогрессивных методов обслуживания покупателей имеет предварительная подготовка товаров к продаже.

Необходимость проведения операций предварительной подготовки товаров к продаже в магазинах объясняется тем, что значительная часть товаров, произведенных промышленными и перерабатывающими предприятиями Украины, поступает в торговлю в неподготовленном к реализации состоянии (в крупногабаритной таре, навалом, разобранными и не укомплектованными). Поэтому работники магазинов вынуждены выполнять перед подачей товаров в торговый зал различные операции, которые фактически являются продолжением процесса производства в сфере обращения.
Подготовка товаров к продаже — это комплекс операций, выполняемых с товаром в магазине перед подачей его в торговый зал (до мест продажи) и направленные на доведение его до полной готовности для продажи покупателям. Характер и объемы операций этого комплекса определяются сложностью ассортимента, свойствами отдельных товаров, особенностями их упаковки (тара, упаковка), уровнем готовности товаров к продаже, размером покупок, применением тех или иных методов продажи товаров и т.п.
Все операции предварительной подготовки товаров к продаже делятся на общие, которых нуждается любой товар, и специфические, обусловленные конкретными особенностями отдельного товара.
Комплекс общих операций предварительной подготовки товаров к продаже включает распаковку товаров, их облагороженным (предоставление товарам товарного вида), сортировка, проверка цен и маркировке товаров (заполнение ярлыков и ценников, ценникодержатели и т.д.), комплектование подарочных наборов и подготовку товаров к подаче на рабочее место.
В специфических операций подготовки товаров к продаже относят операции, необходимость выполнения которых перед подачей в торговый зал обуславливается спецификой конкретных товаров. Примером таких операций могут быть по фасовке т. н. весовых продовольственных и отдельных мелкоштучных непродовольственных товаров, накатки тканей, намотки ленты или тесьмы, предварительное нарезание товаров, разделки мяса, устранение мелких дефектов обуви, предыдущее группирование мелкоштучных изделий на картах, щите, мелкая штопка трикотажных изделий, настройка музыкальных инструментов, проверка качестве действия или звучание механических и разговорных изделий, проверка комплектности и испытания в действии радиотоваров, настройка телевизоров, очистки мебели от пыли и т.п.
Общие операции предварительной подготовки товаров к продаже в магазинах предусматривают:
— Распаковка — освобождение товара от транспортной тары. Основное требование к этой операции — сохранение количества и качества товаров, тары и упаковки;
— Сортировка — группировка товаров по товарным группам, видам, размерам, сортам, другими ассортиментным признакам, а также проверка соответствия цены, сортности, указанных на маркировке и в сопроводительных документах, прейскурантам договорам;
— Облагораживание (предоставление товарного вида) — очистка от пыли, загрязнений, зачистка верхнего слоя товаров, потерявший товарный вид, глажка товаров, протирание заводской смазки, устранение мелких дефектов и т. п.;
— Маркировка — оформление и прикрепление (пришивания, приклеивание) к товарам ярлыков с указанием наименования изделия, его артикула, сорта, размера, цены (для обозначения цены могут применяться специальные ценники);
— Комплектование подарочных наборов — объединение в единый набор товаров различных наименований общего назначения. Как правило, подарочные наборы комплектующих с галантерейных товаров (часто — в сочетании с трикотажными и парфюмерно-косметическими товарами). При комплектовании наборов должны учитываться направления моды и покупательский спрос. Недопустимо включение в наборы наряду с товарами высокого качества, повышенного спроса отдельных неходовых товаров. Подарки должны быть подобраны со вкусом и красиво оформлены. Для оформления можно заказать упаковку, для нанесения изображения может подойти UV-печать – , ;
— Подготовка товаров к преподаванию в торговом зале — укладка товаров в специальную тару, контейнеры, лотки, тару-оборудование, корзины, ящики, тележки, выполнения операций по сбору товаров, поступивших в магазин в разобранном виде.
Подготовку товаров к продаже проводят, как правило, в специально отведенных для этого помещениях магазинов распаковочная, фасовочных, мастерских по мелкому ремонту товаров и т.п.; операции по комплектование подарочных наборов и оформление и прикрепление этикеток (ценников) могут осуществляться непосредственно в торговом зале.
Выполнение операций предварительной подготовки товаров к продаже в небольших магазинах возлагается на продавцов, которые осуществляют их до открытия магазина, в крупных магазинах эти операции выполняют специально определенные сотрудники. Важным условием эффективного осуществления этих операций является наличие в магазине соответствующего оборудования, инструментов и материалов.
Подготовка товаров к продаже создает предпосылки для применения самообслуживания и других прогрессивных методов продажи, обеспечивает высокую производительность труда продавцов при обслуживании покупателей, сокращение товарных потерь, снижения издержек обращения, повышению эффективности работы магазина и прежде улучшает внешний вид товаров и позволяет сотрудникам торгового зала основное внимание уделять именно обслуживанию покупателей, т.е. повышению культуры обслуживания. Вместе оптимальным местом выполнения операций значительная часть этих операций (сортировка, упаковка, фасовка, маркировка) в связи с их производственным характером все-таки следует признать сферу производства (промышленные, перерабатывающие предприятия), а в крайнем случае — предприятия оптовой торговли. Централизация операций предварительной подготовки товаров на производственных предприятиях и в торговле позволяет применять современное высокопроизводительное оборудование, а также сокращать количество технологических операций в магазинах и рационально использовать их площадь.
Выполнение операций предварительной подготовки товаров к продаже создает возможность для представления товаров в надлежащем виде в торговый зал. Для перемещения товаров в торговый зал используют ручные или электрические грузовые тележки, тару-оборудование и т.д.. Товары, подготовленные к продаже, перемещают в торговый зал для пополнения товарных запасов в то время, когда в нем находится минимальное количество покупателей, чтобы не создавать препятствий для их обслуживания.

КРИТЕРИЙ РАСФАСОВКИ (УПАКОВКИ) «ДЛЯ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ» В ЕДИНОЙ ТОВАРНОЙ НОМЕНКЛАТУРЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
При классификации товаров для таможенных целей иногда встречаются случаи, при которых классификационный код товара по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, утвержденной Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза» (далее — ТН ВЭД ТС), зависит от того, расфасован ли товар «для розничной продажи».
Следует оговориться, что в ТН ВЭД ТС термин «для розничной продажи» встречается в различных интерпретациях, например:
а) в тексте Основных правил интерпретации ТН ВЭД ТС (3) (далее — ОПИ) употребляется формулировка «наборы для розничной продажи». Согласно Пояснениям к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, одобренным Решением Комиссии Таможенного союза от 18.11.2011 № 851 (далее — Пояснения к ТН ВЭД ТС), термин «товары, представленные в наборе для розничной продажи» относится к товарам, которые:
— состоят, по крайней мере, из двух разных изделий, классифицируемых в различных товарных позициях;
— состоят из продуктов или изделий, собранных вместе с целью удовлетворить конкретную потребность или выполнить определенную работу;
— уложены таким образом, что не требуют переупаковки при продаже потребителю.
Например, брикет (или иная упаковка) лапши с пакетиком приправ, пакетиком растительного масла, пакетиком сублимированных экстрактов мясного, рыбного, овощного бульона, пакетиком соуса и т.д., упакованные совместно в единую упаковку, в соответствии с ОПИ 3 (б) рассматривается как набор для розничной продажи, состоящий из различных компонентов, классифицируемых в разных товарных позициях (лапша — 1902 ТН ВЭД ТС, приправы — 0910 ТН ВЭД ТС, растительное масло — группа 15 ТН ВЭД ТС и др.), собранных вместе с целью удовлетворить конкретную потребность (приготовление лапши), и включается в товарную позицию 1902 ТН ВЭД ТС;
б) в тексте подсубпозиции товарной позиции 0406 ТН ВЭД ТС — термин «упакованные для розничной продажи»;
в) в тексте примечания 2 к разделу VI ТН ВЭД ТС — термин «в отмеренных дозах или для розничной продажи».
Так, согласно примечанию 2 к разделу VI ТН ВЭД ТС при условии соблюдения положений примечания 1 к разделу VI ТН ВЭД ТС товары, относящиеся к товарной позиции 3004, 3005, 3006, 3212, 3303, 3304, 3305, 3306, 3307, 3506, 3707 или 3808 ТН ВЭД ТС, поставляемые в отмеренных дозах или для розничной продажи, должны включаться в эти товарные позиции и ни в какие другие товарные позиции ТН ВЭД ТС.
Например, сера, поставляемая для розничной продажи для терапевтических целей, включается в товарную позицию 3004 ТН ВЭД ТС, а не в товарную позицию 2503 00 ТН ВЭД ТС или товарную позицию 2802 00 000 0 ТН ВЭД ТС;
г) формулировка «расфасованные для розничной продажи» также широко представлена в ТН ВЭД ТС:
1) в текстах примечаний к субпозициям, разделам, группам ТН ВЭД ТС.
Например, согласно примечанию 4А к разделу XI ТН ВЭД ТС в группах 50, 51, 52, 54 и 55 ТН ВЭД ТС при условии соблюдения исключений термин «расфасованная для розничной продажи» означает пряжу (однониточную, многокруточную (крученую) или однокруточную):
а) на картонных пластинах, катушках, патронах или на аналогичных носителях массой не более (включая массу носителя):
i) 85 г — для шелковых нитей, шелковых отходов или химических нитей; или
ii) 125 г — для прочей пряжи;
б) в клубках, пасмах или мотках массой не более:
i) 85 г — для химических нитей линейной плотности менее 3000 дтекс, шелковых нитей или шелковых отходов;
ii) 125 г — для прочей пряжи линейной плотности менее 2000 дтекс; или
iii) 500 г — для прочей пряжи;
в) в пасмах или мотках, включающих несколько меньших пасм или мотков, разделенных нитями, которые делают их независимыми друг от друга, причем каждая из этих меньших пасм или мотков массой не более:
i) 85 г — для шелковых нитей, шелковых отходов или химических нитей; или
ii) 125 г — для прочей пряжи;
2) в наименовании товарных позиций: 3506, 5109 ТН ВЭД ТС и др.
Например, для товарной позиции 3506 ТН ВЭД ТС критерий расфасовки «для розничной продажи» определен конкретными весовыми показателями: в наименовании товарной позиции 3506 ТН ВЭД ТС (нетто-массой не более 1 кг);
3) в тексте субпозиций: 2309 10, 3402 20 ТН ВЭД ТС и др.
Анализ Пояснений к ТН ВЭД ТС показывает, что критериями, по которым товар может быть отнесен к представленным в упаковке (форме) «для розничной продажи», могут быть, например: объем контейнера, форма и способ упаковки товара, наличие на упаковке информации, необходимой потребителю продукции для целей его использования (наименование, изготовитель, способ применения, условия и сроки хранения, меры предосторожности и т.д.). При этом упаковка товара должна являться обычной (типичной) упаковкой, которая используется для данного вида продукта. Упаковка попадает с продукцией непосредственно к потребителю и является неотъемлемой частью товара. Для классификации товаров по ТН ВЭД ТС признак упаковки «для розничной продажи» относится к товарам, которые четко могут быть идентифицированы как предназначенные для продажи без переупаковки непосредственно потребителю, т.е. такие товары не должны переупаковываться до их использования потребителем или должны иметь упаковку, непосредственно используемую потребителем. Под потребителем следует понимать как частное лицо, так и гостиницы, рестораны, предприятия и т.п.
При отнесении товара к товару, представленному в упаковке (расфасовке) «для розничной продажи», принимаются во внимание совокупность ряда признаков, которые в зависимости от вида и назначения товара могут быть различны.
Вопрос о том, расфасован (представлен) ли товар «для розничной продажи» либо нет, решается в каждом конкретном случае с учетом специфики товара и упаковки. При этом в некоторых случаях критерии отнесения товаров именно «для розничной продажи» определены соответствующими примечаниями к субпозициям, группам, разделам ТН ВЭД ТС.
Д.В.ЛИПКО, специалист таможенного дела,
магистр юридических наук, К+ по состоянию на 2 сентября 2013 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх