Куперс

Бухучет и анализ

Включение объекта размещения отходов в гроро

Государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО) – это база данных, в которую включаются все объекты страны, где размещаются твердые бытовые (ТБО) и другие отходы. В ней отражаются сведения о каждом официальном сооружении, построенное с целью охраны окружающей среды. Руководство полигонов ТБО обязано вносить данные о предприятии в этот реестр.

Назначение ГРОРО

ГРОРО необходим для контроля мусорных полигонов.

В эту базу данных включается информация о всех официально действующих местах захоронения и переработки разных видов отходов. Эти данные систематизируются, включаются ответственным лицом в реестр ГРОРО на основании поданных заявок руководством таких предприятий.

Государственный реестр размещения отходов:

  1. Предназначен для осуществления наблюдения за такими объектами со стороны контролирующих органов;
  2. Предоставляет сведения относительно местонахождения и целевого назначения полигонов и других природоохранных объектов.

Реестр полигонов, включенных в ГРОРО, можно скачать на официальном веб-ресурсе Росприроднадзора. При скачивании пользователь получает таблицу Excel с перечнем всех предприятий, на которых размещаются отходы.

ГРОРО включается в комплекс мероприятий, который направлен на снижения уровня загрязнения окружающей среды. Обеспечивая физических и юридических лиц информацией, реестр препятствует возникновению стихийных свалок.

Порядок внесения информации в реестр ГРОРО

Включение объектов размещения отходов (ОРО) в ГРОРО производится по правилам, указанным в Приказе Министерства природы РФ от 25 февраля 2010 года №49. Сведения в базу данных вносятся только после проведенной инвентаризации полигонов, на которые их руководством подана информация для включения в реестр.

Порядок действий следующий:

  1. Руководители предприятий по размещению отходов проводят инвентаризацию, по результатам которой составляют характеристики ОРО;
  2. Эти сведения направляются в территориальный природоохранный орган (Росприроднадзор);
  3. Далее, эти данные в десятидневный срок поступают в Федеральную службу природопользования;
  4. В этом ведомстве на протяжении двух недель после получения информации из территориального органа, присваивают ОРО номер, вносят его в реестр.

Для справки! Номер ГРОРО для каждого из природоохранного объекта состоит из пяти знаковых групп, которые разделяются между собой дефисом.

Территориальный орган, получив сведения от предприятия, перед отправной в природоохранное ведомство обязан проверить наличие следующих сведений:

Внесение в реестр ГРОРО проводится бесплатно, никакие государственные пошлины за это действие не предусмотрены.

  1. Наименование объекта;
  2. Назначение: хранение или захоронение;
  3. Виды отходов, которые принимает полигон;
  4. Месторасположение объекта, название населенных пунктов, которые находятся поблизости от него;
  5. Масштаб негативного воздействия на окружающую среду, который основан на результатах экологического наблюдения;
  6. Сведения о предприятии, соответствующая данным в ЕГРЮЛ;
  7. Номер объекта, присвоенный региональной администрацией по местонахождению.

При указании вида принимаемых отходов обязательно вписывается код в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов (ФККО). Ошибки, выявленные недостатки в описании ОРО – основание для возврата заявки предприятию. Ему направляется информационное письмо, в котором указываются ошибки, требование из исправить или дополнить недостающими сведениями.

Внесение сведений в реестр закрепляется актом Росприроднадзора. Это приказ ГРОРО, которым присваивается номер объекту. Данные в базе данных обновляются ежемесячно.

Условия для включения в Государственный реестр размещения отходов

Полигоны ГРОРО, чтобы попасть в этот список, обязаны проделать следующую работу:

  1. Соорудить комплекс в соответствии с типовым проектом, разработанным с учетом индивидуальных особенностей местности, принимаемых отходов и т.п.;
  2. Провести его инвентаризацию ;
  3. На основании результатов инвентаризации составить характеристику объекта в двух экземплярах, один из которых подается в территориальный орган природоохранного ведомства, другой остается на предприятии.

Если местный орган Росприроднадзора не выявил недостатков, документы, как указано выше, направляются в федеральный орган. К заявлению в природоохранное ведомство, бланк которого можно скачать на официальном веб-ресурсе Росприроднадзора, прикладываются следующие документы:

  1. Указанная характеристика;
  2. Выводы комиссии, проводившей инвентаризацию;
  3. Приказ о ее проведении;
  4. Лицензия на осуществление деятельности по обращению отходов;
  5. Проектная документация;

Все документы предоставляются в виде копий на бумажных или сканов на электронных носителях. Дальнейшее рассмотрение заявления проводится так, как это указано выше.

В некоторых случаях объект может исключаться из базы данных. Это происходит по причине выявленных недостатков или несоответствия ОРО требованиям законодательства по независящим от него причинам (расширение границ населенного пункта, изменение административной принадлежности и т.п.). В этом случае выдается Приказ Росприроднадзора об исключении из ГРОРО.

Решение вопроса хранения и утилизации промышленных и бытовых отходов – важнейшая задача природоохранного законодательства РФ. Для выполнения этой задачи 1 августа 2014 года в силу вступил Приказ Минприроды России «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов», который установил новые правила хранения и захоронения отходов различного класса опасности.

В соответствии с этим приказом устанавливаются такие правовые понятия, как федеральный классификационный каталог отходов (ФККО) и государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО).

Что такое ОРО и ГРОРО?

Под аббревиатурой ОРО понимают любые объекты размещения бытовых и промышленных отходов. При этом законодательство РФ ведет контроль всех ОРО, находящихся в эксплуатации, что необходимо для сохранения благоприятных экологических условий и недопущения загрязнения окружающей среды. Санкционированные ОРО могут заключать официальные договора с промышленными и жилищно-коммунальными предприятиями на принятие отходов, с целью их дальнейшего хранения или захоронения. Несанкционированные ОРО называют навалами мусора или свалками. Вывоз мусора или сбрасывание промышленных отходов в законодательно не установленном для этого месте считается нарушением закона.

Для законной и безопасной эксплуатации ОРО они должны соответствовать требованиям природоохранного законодательства. Официальным подтверждением такого соответствия является внесение ОРО в государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО). Внесение объекта размещения отходов в государственный реестр регламентируется Федеральным Законом №89 «Об отходах производства и потребления» и Приказом Росприроднадзора № 479 «О включении объектов размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов». Согласно этим законодательным актам любая форма размещения отходов в местах, не внесенных в ГРОРО, считается незаконной и является административным правонарушением.

Кому необходимо включение объектов размещения отходов в ГРОРО?

Внести объект размещения отходов в ГРОРО и вести деятельность по хранению и захоронению отходов различного класса опасности, в соответствии с действующим законодательством могут предприятия, юридические лица и индивидуальные предприниматели. При этом юридическое или физическое лицо, подающее заявление на внесение объекта ОРО в ГРОРО обязательно должно иметь лицензию на осуществление деятельности по размещению отходов I–IV классов опасности. Это регламентируется Федеральным Законом №99 «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Зачем нужно вносить ОРО в государственный реестр?

Ведение надзорной деятельности и государственная регистрация всех объектов размещения отходов, расположенных на территории страны, необходимы для реализации таких задач природоохранного контроля:

  • Защита окружающей среды от вредоносного воздействия отходов. Это основная задача государственного контроля и разработки ГРОРО. Для реализации этой цели, все объекты, внесенные в государственный реестр должны регулярно проводить инвентаризацию и контролировать показатели токсичных загрязнений атмосферы, водных и земельных ресурсов.
  • Сохранение безопасности лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон. Перечисленные зоны, в соответствии с законодательством, должны быть свободны от мест размещения отходов любого типа, что гарантирует безопасность их для жизни и здоровья граждан.
  • Контроль деятельности, связанной с образованием, использованием и размещением отходов. Государственный контроль необходим для разработки нормативных актов и установления лимитов на хранение и захоронение бытовых и промышленных отходов на уровне государства.

Надзорная функция над любыми видами деятельности, связанной с обращением отходов, возлагается на Минприроды России и на территориальные отделения Росприроднадзора.

Недопустимые места для захоронения отходов

Объектами размещения отходов, недопустимыми к эксплуатации, считаются любые свалки, навалы мусора и захоронения, незарегистрированные в ГРОРО. При этом узнать, внесен ли объект в государственный реестр, может каждый гражданин Российской Федерации, зайдя на официальный сайт Росприроднадзора.

В соответствии с п. 17 Порядка ведения государственного кадастра отходов, утвержденного Приказом № 792, недопустимыми к включению в ГРОРО считаются следующие объекты размещения отходов:

  • ОРО, которые ранее были выведены из эксплуатации, любым законным способом, в частности рекультивированные или законсервированные в соответствие с порядком, установленным Минприроды России;
  • скотомогильники;
  • ОРО, расположенные в местах, которые охраняются экологическим законодательством;
  • специальные объекты размещения радиоактивных отходов.

Важно отметить, что включение объекта в ГРОРО дает юридическому лицу или частному предпринимателю, законное право для осуществления деятельности по хранению и захоронению отходов I–IV классов опасности. Хранением называют временное содержание отходов, до момента их последующего захоронения, обезвреживания или переработки. Под термином «захоронение» понимают окончательную изоляцию отходов в специальных, предназначенных и обустроенных для этого хранилищах.

Федеральным Законом №89 «Об отходах производства и потребления» также устанавливается ряд ограничений на захоронение отходов. Недопустимыми считаются объекты размещения отходов, расположенные в таких местах:

  • на территории населенных пунктов;
  • в границах водоохранных зон;
  • на территории подземных водных объектов, которые используются для обеспечения водными ресурсами объектов хозяйственного и бытового назначения;
  • вблизи мест залегания полезных ископаемых;
  • в местах проведения горных работ.

Надзорные органы регулярно обнаруживают несанкционированные свалки и навалы мусора, а также захоронения отходов в черте городов и поселков. Исходя из этого, главная задача Росприроднадзора – выявление таких нарушений законодательства и устранение риска загрязнения окружающей среды.

Этапы включения объектов размещения отходов в ГРОРО

Процедура внесения ОРО в ГРОРО строго регламентируется Приказом Росприроднадзора № 479 «О включении объектов размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов». В соответствие с этим приказом, устанавливается такая последовательность этапов включения ОРО в ГРОРО:

  1. Этап №1 – Подготовка проектной документации и проведение экологической экспертизы. Объекты, предназначенные для размещения промышленных и бытовых отходов, считаются объектами капитального строительства, и их возведение регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации. В соответствие с законодательством, для обустройства таких объектов предварительно необходимо оформить проектную документацию и получить положительное заключение экологической экспертизы. На основании этих документов, местные органы власти принимают решение о выдаче заявителю разрешения на строительство ОРО.
  2. Этап №2 – Обустройство специально оборудованного сооружения, соответствующего требованиям законодательства. В государственный реестр могут быть включены только те объекты размещения отходов, которые обустроены специальным образом, для хранения или захоронения отходов. К таким объектам относят полигоны, шламохранилища, отвалы горных пород и т.д.
  3. Этап №3 – Получение лицензии. В соответствие с Федеральным Законом №99 «О лицензировании отдельных видов деятельности», юридическое лицо или индивидуальный предприниматель должен получить лицензию на осуществление деятельности по размещению отходов I–IV классов опасности.
  4. Этап №4 — Инвентаризации ОРО. Инвентаризация объекта размещения отходов должна проводиться не реже 1 раза в 5 лет и является основанием для составления другого важного документа – характеристики ОРО. Комплекс мер по инвентаризации проводится в строгом соответствие с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными Приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 49. Для проведения инвентаризации, кроме проектной документации и экологической экспертизы, потребуется проведение исследований по определению влияния ОРО на экологическую обстановку региона.
  5. Подача заявления и пакета подтверждающих документов в территориальный орган Росприроднадзора. Для регистрации ОРО в ГРОРО необходимо подать заявление по определенной установленной форме в ближайшее отделение Росприроднадзора. Также к заявлению необходимо приложить проектную документацию на объект, заключение экологической экспертной комиссии, характеристику ОРО и другие документы.
  6. Получение акта о включении ОРО в ГРОРО. На основании рассмотренных документальных свидетельств, органы Росприроднадзора принимают решение относительно включения ОРО в ГРОРО. Если принимается положительное решение и ОРО присваивается индивидуальный номер и наименование.

С момента внесения ОРО в государственный реестр, объект может использоваться для размещения отходов I–IV классов опасности.

Как мы работаем?

Обратившись в компанию «Экобезопасность», клиент может рассчитывать на предоставление нашими сотрудниками такого перечня услуг.

Мероприятие Описание
Разработка проектной документации и проведение экологической экспертизы Специалисты компании «Экобезопасность» помогут грамотно провести разработку проектной документации, в том числе и разделов, посвященных охране окружающей среды. На основании этих документов, наши сотрудники помогут получить положительное решение экологической экспертизы и разрешение на обустройство объекта размещения отходов.
Помощь при получении лицензии Лицензия на осуществление деятельности, связанной с обращением отходов, выдается территориальными органами Росприроднадзора в соответствии с Федеральным Законом №99″О лицензировании отдельных видов деятельности».
Подготовка документов для обращения в органы Росприроднадзора На этом этапе наши специалисты проведут инвентаризацию и анализ всех документов, необходимых для внесения ОРО в государственный реестр. Недостающие документальные свидетельства будут получены, после чего наши сотрудники составят заявление в Росприроднадзор.
Получение решения Росприроднадзора или доработка документов Если по результатам рассмотрения предоставленного пакета документов территориальная комиссия Росприроднадзора примет решение о необходимости доработки, наши сотрудники проведут все необходимые мероприятия и внесут изменения в документы.

Стоимость

Стоимость услуги по внесению объекта размещения отходов в государственный реестр в нашей компании стартует от 15 тысяч рублей. Эта цена предполагает получение профессиональных услуг специалистов, гарантирующих такие преимущества сотрудничества:

  • многолетний опыт работы сотрудников и знание действующего природоохранного законодательства;
  • минимальное участие заказчика в процессе внесения ОРО в ГРОРО;
  • кратчайшие сроки выполнения работы;
  • доступные цены на высокопрофессиональные услуги;
  • гарантия доведения каждого дела до положительного решения государственных органов.

Сроки

Специалисты компании «Экобезопасность» подготовят пакет документов и подадут заявление в органы Росприроднадзора в течение 7 дней. Далее государственным органам дается 15 дней на рассмотрение заявления и документальных свидетельств. Окончательное решение о внесении ОРО в ГРОРО по каждому проекту принимается не позднее чем через 1 месяц после обращения.

Необходимые документы

Для внесения объекта размещения отходов в государственный реестр, в территориальные органы Росприроднадзора необходимо предоставить такой пакет документальных свидетельств:

  • заявление, оформленное по форме, установленной Приказом Росприроднадзора № 479 «О включении объектов размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов»;
  • характеристика ОРО, составленная на основании проведенной инвентаризации;
  • проектная документация на объект капитального строительства;
  • положительное заключение экологической экспертизы;
  • выкопировки из ПНООЛР и приложений к ПНООЛР;
  • наименование и назначение ОРО (хранение или захоронение отходов), с указанием кода по ФККО;
  • официальные заключения лабораторий о влиянии ОРО на состояние окружающей среды;
  • наименование ОРО с указанием кода по ФККО;
  • документы, определяющие расположение объекта размещения отходов с указанием кода по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО);
  • правоустанавливающие документы на юридическое лицо или свидетельствующие об официальной регистрации индивидуального предпринимателя, эксплуатирующего ОРО.

Особенности процедуры

Важная особенность процедуры включения объектов размещения отходов в ГРОРО заключается в том, что перед принятием окончательного решения, органы Росприроднадзора внимательно изучают не только документы, представленные заказчиком, но и данные о субъекте хозяйственной деятельности и историю ОРО. Данные сотрудники Росприроднадзора получают из государственных баз и реестров. В связи с этим предоставлять неправдивую и недостоверную информацию в государственные органы категорически нельзя.

Штрафы и ответственность

Как уже упоминалось выше, в соответствии с Федеральным Законом №89 «Об отходах производства и потребления» категорически запрещено размещать отходы на объектах, которые не внесены в государственный реестр. Нарушение этого закона карается Административным кодексом правонарушений статьей 8.2. В соответствии с этой статьей размещение отходов в недопустимых местах грозит индивидуальному предпринимателю штрафом от 30 до 50 тысяч рублей. Для юридического лица наказание увеличивается до суммы от 100 до 250 тысяч рублей, а также штраф может быть дополнен приостановкой деятельности сроком на 90 дней.

Важно понимать, что в случае размещения отходов на несанкционированных площадках, ответственность понесет не только компания или лицо, эксплуатирующая незарегистрированный ОРО, но и тот, кто передает эти отходы для незаконной свалки. В связи с этим, выбирая компанию и полигон для хранения и захоронения отходов, следует предварительно просмотреть перечень зарегистрированных в государственном реестре ОРО.

Компания «Экобезопасность» проведет все этапы включения объекта размещения отходов в ГРОРО быстро, эффективно и недорого.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх