Куперс

Бухучет и анализ

Контроль за над

1. Как осуществляется текущий контроль в организации?

1. Путем заслушивания работников организации на производственных совещаниях;

2. Путем наблюдения за работой работников;

3. + С помощью системы обратной связи между руководящей и руководимой системами;

4. Путем докладов на сборах и совещаниях;

5. Вышестоящей структурой.

2. Тест. Кто должен осуществлять контроль за выполнением поставленных задач перед коллективом?

1. Специалисты;

2. Работники;

3. + Руководители;

4. Отдельные руководители;

5. Министерства.

3. Контроль — это:

1. + Вид управленческой деятельности по обеспечению выполнения определенных задач и достижения целей организации;

2. Вид человеческой деятельности;

3. Наблюдение за работой персонала организации;

4. Наблюдение за выполнением персоналом отдельных заданий;

5. Постоянная проверка того, как организация осуществляет свои цели и корректирует свои действия.

4. Для сокращения потребности в контроле целесообразно:

1. + Создавать организационные и социально-психологические условия для персонала;

2. Создавать соответствующие социальные условия для персонала;

3. Создавать соответствующие организационные условия для персонала;

4. Постоянно совершенствовать систему стимулирования труда персонала;

5. Постоянно повышать квалификацию персонала.

5. Контроль должен быть:

1. Объективным и гласным;

2. Гласным и действенным;

3. + Объективным, деловым, эффективным, систематическим и гласным.

4. Эффективным;

5. Текущим.

6. Что есть основой мотивации труда в японских корпорациях?

1. Получение высоких материальных вознаграждений;

2. + Гармонизация между трудом и капиталом;

3. Признание заслуг;

4. Постоянное повышение квалификации персонала;

5. Достижение конкурентного преимущества.

7. Какие основные группы потребностей выделил украинский ученый Туган-Барановский?

1. Физиологические и альтруистические;

2. Половые и физиологические;

3. + Физиологические, половые, симптоматические инстинкты и потребности, альтруистические;

4. Физиологические и симптоматические;

5. Физиологические, потребности в безопасности, в отношениях принадлежности, в самовыражении, в самоактуализации.

8. Когда исторически возник вопрос мотивации труда?

1. Со времен появления денег;

2. Со времен возникновения организаций;

3. Со времен появления руководителя организации;

4. + Со времен зарождения организованного производства;

5. Во время буржуазных революций в Европе.

Тест — 9. Как следует понимать мотивы престижа?

1. Попытки работника занять высшую должность в организации;

2. + Попытки работника реализовать свою социальную роль взять участие в общественно важной работе;

3. Попытки работника получать высокую зарплату;

4. Попытки работника взять участие в общественной работе;

5. Попытки работника иметь влияние на других людей.

10. Какие основные группы мотивов к труду выделил украинский ученый В. Подмарков?

1. Обеспечение и признание;

2. Признание и престиж;

3. + Обеспечение, признание, престиж;

4. Обеспечение и престиж;

5. Имидж, престиж.

11. Оперативные планы разрабатываются сроком на:

1. + Полгода, месяц, декаду, неделю;

2. По рабочим дням;

3. 3-5 лет;

4. 1 год;

5. 10 лет.

12. Под планированием понимают:

1. Вид деятельности;

2. + Отделённый вид управленческой деятельности, который определяет перспективу и будущее состояние организации;

3. Перспективу развития;

4. Состояние организации;

5. Интеграцию видов деятельности.

13. Организационное планирование осуществляется:

1. Только на высшем уровне управления;

2. На высшем и среднем уровнях управления;

3. На среднем уровне управления;

4. + На всех уровнях управления;

5. Определение потребностей подчиненных.

14. Если Вам придется объяснять, что представляет собой функция планирования, то Вы скажете что это:

1. + Установление целей и задач развития объектов управления, определение путей и средств их достижения;

2. Установление целей организации;

3. Определение путей и средств выполнения заданий;

4. Определение способов достижения целей организации;

5. Моделирование действий организации.

15. Одна из форм монополии, объединение многих промышленных, финансовых и торговых предприятий, которые формально сохраняют самостоятельность, а фактически подчинены финансовому контролю и руководству главенствующей в объединении группе предприятий:

1. + Концерн;

2. Картель;

3. Консорциум;

4. Корпорация;

5. Ассоциация.

16. Вид хозяйственной деятельности, при которой часть участников отвечает по долгам всем своим имуществом, а часть только в пределах своих взносов в уставной фонд

1. Дочернее товарищество;

2. Товарищество с ограниченной ответственностью;

3. Полное товарищество;

4. + Коммандитное товарищество;

5. Акционерное общество.

17. Вид хозяйственной деятельности, при которой ее участники отвечают по долгам предприятия своими взносами в уставной фонд, а при недостаче этих сумм — дополнительное имущество, которое им принадлежит:

1. Полное товарищество;

2. Товарищество с ограниченной ответственностью;

3. Коммандитное товарищество;

4. + Товарищество с дополнительной ответственностью;

5. Производственный кооператив.

18. Вид хозяйственной деятельности, когда все ее участники занимаются совместной предпринимательской деятельностью и несут солидарную ответственность по обязательствам общества всем своим имуществом это -:

1. Товарищество с дополнительной ответственностью;

2. Товарищество с ограниченной ответственностью;

3. + Полное товарищество;

4. Коммандитное товарищество;

5. Акционерное общество.

19. Организация, которая имеет однозначные внутренние взаимосвязи жесткую регламентацию всех сторон деятельности это:

1. Первичная организация;

2. Органическая организация;

3. Вторичная организация;

5. На корпоративном уровне.

20. К средствам мотивации труда не относятся:

1. Вознаграждения;

2. Проведение производственных совещаний;

3. Повышение квалификации персонала;

4. + Обеспечение условий для самовыражения;

5. Объявление благодарности.

21. На уверенности в том, что за определенную выполненную работу человек получит вознаграждение основывается следующая теория мотивации:

1. Справедливости;

2. Потребностей;

3. Вознаграждений;

4. + Ожиданий;

5. Предположений.

22. В соответствии с концепцией Мескона основные (общие) функции управления реализуются в следующем порядке:

1. + Планирование, организация, мотивация, контроль;

2. Организация, планирование, контроль, мотивация;

3. Планирование, организация, контроль, мотивация;

4. Мотивация, контроль, планирование, организация;

5. Стратегия, планирование, организация, контроль.

23. Когда осуществляется заключительный контроль в организации?

1. До фактического начала выполнения работ;

2. + После, выполнения запланированных работ;

3. В ходе проведения определенных работ;

4. Тогда, когда удобно руководителю;

5. После достижения поставленных целей.

24. Когда осуществляется текущий контроль в организации?

1. После выполнения определенных работ;

2. До фактического начала выполнения определенных работ;

3. + В ходе проведения определенных работ;

4. Тогда, когда удобно руководителю;

5. Тогда, когда удобно коллективу.

25. Что обеспечивает управленческая функция «мотивация»?

1. Достижение личных целей;

2. + Побуждение работников к эффективному выполнению поставленных задач;

3. Исполнение принятых управленческих решений;

4. Обеспечение бесспорного влияния на подчиненного;

5. Побуждение работников к деятельности.

26. Если вам придется объяснять, что представляет собой функция мотивации, то Вы скажете, что это:

1. Процесс достижения поставленных перед администрацией целей;

2. Побуждение себя к эффективной деятельности;

3. +Процесс побуждения себя и других к эффективной деятельности достижения поставленных перед организацией целей;

4. Способ влияния на персонал с целью достижения целей;

4. + Механистическая организация;

5. Динамичная организация.

27. Определяются следующие фазы жизненного цикла организации:

1. Создание, становление, развитие, возрождение;

2. Рождение, зрелость;

3. + Рождение, детство, юность, зрелость, старение, возрождение;

4. Рождение, зрелость, возрождение;

5. Создание, развитие, зрелость, старение.

28. К основным составляющим элементам внутренней среды организации не относятся:

1. Потребители, конкуренты, законы;

2. + Цели, задачи;

3. Персонал, технологии;

4. Структура управления;

5. Потребители.

29. Что следует понимать под миссией организации?

1. Основные задания организации;

2. Основные функции организации;

3. Основное направление деятельности;

4. + Четко выраженные причины существования;

5. Основные принципы организации.

30. Если Вам придется объяснять что следует понимать под организацией, Вы скажете, что это:

1. Объединение людей для выполнения определенных работ;

2. + Сознательное объединение людей, которое действует на основании определенных процедур и правил и совместно реализует определенную программу или цели;

3. Группа людей, которые совместно реализуют определенные программы; .

4. Группа людей, которые объединяются на основе симпатии друг к другу для реализации личных целей;

5. Объединение людей по интересам.

31. К внутренней среде относятся:

1. Поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребители, конкуренты;

2. Состояние экономики, изменения в политике, социальная культура, НТП, технологии, групповые интересы, международная среда;

3. + Цели, кадры, задачи, структура, технология, организационная культура;

4. Планы, прогнозы, организационная структура, мотивация, контроль ;

5. Партнеры, персонал, социально-психологические условия.

32. Тест по менеджменту. К внешней среде организации непрямого действия относятся:

1. Поставщики, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребители, конкуренты;

2. + Состояние экономики, изменения в политике, социальная культура, НТП, технологии, групповые интересы, международная среда;

3. Цели, кадры, задачи, структура, технология, организационная культура;

4. Планы, прогнозы, организационная структура, мотивация, контроль;

5. Партнеры, персонал, социально-психологические условия.

33. Какие принципы менеджмента обосновал в своей книге «Никомаховая этика» древнегреческий философ Аристотель?

1. + Этические и эстетические принципы;

2. Организационные;

3. Корпоративные;

4. Моральные принципы;

5. Специфические принципы.

34. Как можно объяснить сущность принципа «подчиненность личного интереса общему»?

1. В организации всегда должен учитываться только личный интерес руководителей организации;

2. Интерес одного работника должен преобладать над интересами организации в целом;

3. Интерес отдельных менеджеров должен преобладать над интересами отдельных групп работников;

4. + В организации интересы одного работника или группы не должен преобладать над интересами организации в целом;

5. Интерес организации не должен преобладать над интересами коллектива.

35. Что предусматривает дисциплина как принцип менеджмента?

1. Выполнение всеми работниками поставленных заданий;

2. + Четкое придерживание администрацией предприятия и его персоналом заключенного коллективного договора и контракта;

3. Выполнение менеджерами поставленных заданий;

4. Выполнение работниками аппарата управления поставленных заданий;

5. Полное подчинение работников руководящему аппарату.

36. Что должны отражать современные принципы менеджмента?

1. Основные закономерности управления;

2. Основные связи, которые складываются в системе;

3. Основные отношение, которые складываются в системе;

4. + Основные свойства, связи и отношения управления, которые складываются в системе;

5. Обязательное наличие цели при управлении.

37. Что является основой управления какой либо системы?

1. + Принципы, которые отражают рыночные условия хозяйствования;

2. Методы менеджмента;

3. Функции менеджмента;

4. Финансовые ресурсы;

5. Объект менеджмента.

38. Где по мнению отечественных и зарубежных специалистов менеджмента формировалась практика управления организацией?

1. В Шумерии, Македонии, Риме, Киевской Руси;

2. В Киевской Руси;

3. + В Риме и Шумерии;

4. В Шумерии и Македонии;

5. В Русской империи.

Тест. 39. Подход, который требует принятия оптимального решения, которое зависит от соотношения взаимодействующих факторов — это:

1. + Ситуационный подход;

2. Системный подход;

3. Процессный подход;

4. Поведенческий подход;

5. Текущий подход. ;

40. Если управление рассматривает все процессы и явления в виде целостной системы, которая имеет новые качества и функции, которые отсутствуют у элементов, которые их составляют, то мы имеем дело с:

1. Поведенческим подходом.

2. Процессным подходом;

3. Ситуационным подходом;
4. + Системным подходом;

5. Текущим подходом.

41. Что является составляющим элементом управления?

1. + Маркетинг;

2. Менеджмент;

3. Экономические процессы;

4. Социально-экономические процессы;

5. Финансы.

42. Каким методам управления, организациями принадлежит ведущая роль в современных условиях?

1. + Экономическим;

2. Социально-психологическим;

3. Организационно-распорядительным;

4. Распорядительным;

5. Социально-экономическим.

43. К первичным потребностям относятся:

1. Психологические;

2. + Физиологические;

3. Экономические;

4. Материальные;

5. Социальные.

44. Потребности бывают:

1. Первичные и внутренние;

2. Внутренние и вторичные;

3. + Первичные, вторичные, внутренние и внешние;

4. Внутренние и внешние;

5. Первичные и внешние.

45. Мотивация базируется на:

1. Потребностях и самовыражении;

2. + Потребностях и вознаграждениях;

3. Вознаграждениях и удовлетворении отдельных людей;

4. Удовлетворении всех людей;

5. Самовыражении и вознаграждениях.

46. Основной формой материального стимулирования персонала организации является:

1. Премии;

2. Премии и ценные подарки;

3. Ценные подарки и зарплата;

4. + Зарплата;

5. Премии и зарплата.

47. Что создает структуру управления организацией?

1. Совокупность линейных органов управления;

2. Совокупность функциональных служб;

3. Совокупность линейных и функциональных служб (органов);

4. + Совокупность органов управления;

5. Совокупность программно-целевых служб.

48. Анализ конкурентов организации проводится с целью:

1. Определения их стратегии и сильных сторон;

2. Определения их целей и сильных сторон;

3. + Определения их целей, стратегий, сильных и слабых сторон;

4. Определения стратегии;

5. Определения их целей и слабых сторон.

49. Цели организации должны удовлетворить такие основные требования:

1. + Достижимость, конкретность, ориентация во времени;

2. Достижимость и ориентация во времени;

3. Ориентация во времени и конкретность;

4. Достижимость;.

5. Ориентация во времени.

50. Когда получил широкое распространение в экономической литературе термин «организация»?

1. В 20-е годы XX столетия;

2. В 30-е годы XX столетия;

3. + В 60-е годы XX столетия;

4. В 70-е годы XX столетия;

5. В 80-е годы XX столетия.

51. Организация как объект менеджмента:

+ а. Выступает в качестве основной единицы рыночной экономики, в рамках которой принимаются управленческие решения

б. Служит связующим звеном между государством и потребителями произведенных благ и услуг

в. Помогает государству в сборе и аккумулировании различных видов налогов

52. Какие из перечисленных функций менеджмента базируются на потребностях и интересах работников?

а. Контроль

б. Планирование

+ в. Мотивация

53. Практика управления возникла:

а. В ходе бурной индустриализации промышленного производства

б. Одновременно с возникновением системного подхода к управлению

+ в. Одновременно с объединением людей в организованные группы

54. Конечной целью менеджмента является:

а. Рационализация организации производства

+ б. Обеспечение прибыльности предприятия

в. Повышение мотивации работников

55. Какова важнейшая функция управления?

+ а. Создание благоприятных условий для дальнейшего развития и функционирования предприятия

б. Повышение производительности труда работников

в. Постоянное внедрение достижений НТП в производство

56. Является ли управление производительным трудом?

а. Нет. Менеджеры и управленцы не принимают прямого участия в производственном процессе.

б. В зависимости от формы собственности и специализации организации

+ в. Да. Потому что управление — это неотъемлемая часть производственного процесса

57. Что не является продуктом труда менеджера?

+ а. Товары и услуги

б. Решение по выбору рынков сбыта

в. Подготовка бизнес плана

58. Размер организации в менеджменте определяется:

— Количеством отделов и структурных подразделений

+ Количеством работающих в ней людей

— Количеством постоянных клиентов и/или заказчиков

59. Цель стабилизационного менеджмента заключается в:

— Разработке мероприятий, способных повлиять на стабилизацию финансового состояния фирмы

— Вклинивании фирмы в отраслевые и межотраслевые структуры для стабилизации своего финансового состояния

+ Постоянном внедрении и проведении мероприятий, направленных на стабилизацию финансовой, кадровой, технико-технологической, внутренней и внешней структуры организации

60. Что характеризует норма управляемости?

+ Общее число человек, которые подчинены одному руководителю

— Закрепленное в должностной инструкции число обязанностей для каждого отдельного сотрудника

— Время, за которое сотрудник выполнил задание руководителя

61. Менеджмент – это наука, изучающая:

— Человеческий потенциал

— Взаимодействие работников внутри коллектива

+ Процессы управления материальными, сырьевыми, трудовыми и т.д. ресурсами фирмы

62. Методы исследования в менеджменте:

— Представляют собой конкретные способы реализации управленческих решений, которые ведут к достижению поставленных целей и задач

+ Это специфические способы познания, приемы, подходы и принципы, которые делают воздействие на объект управления эффективным

— Свод правил, норм и научных приемов, которые используются для изучения мотивационных признаков сотрудников

63. Менеджмент как наука – это:

+ Комплекс междисциплинарных исследований, направленных на изучение принципов принятия эффективных управленческих решений

— Специфическое экономическое знание, изучающее все виды ресурсов и управление ими

— Область знаний о том, как эффективно воздействовать на имеющиеся в организации ресурсы

64 — тест. Методы менеджмента — это:

— Подходы к подбору и выбраковыванию ресурсов

— Способы повысить эффективность используемых ресурсов

+ Приемы и способы воздействия на коллектив, а также отдельно взятых работников для достижения целей и миссии организации

65. Планирование как функция менеджмента заключается в:

+ Формулировании целей развития организации, а также определении способов их достижения

— Разработке тактических и стратегических планов хозяйственной деятельности организации

— Составлении производственных планов для каждого работника

66. Процесс принятия решений в менеджменте – это:

— Хаотичный процесс

+ Систематизированный процесс

— Рутинная деятельность

67. Критерием эффективности менеджмента является:

— Срок, в течение которого организация функционирует на рынке

+ Совокупность показателей, которые характеризуют, насколько эффективна работа управляемых в организации систем и подсистем

— Непрерывный рост прибыли

Тест. 68. Задачами менеджмента являются:

— Разработка и научное обоснование управленческих решений

— Создание необходимых условий для принятия рациональных и эффективных управленческих решений

+ Разработка, проверка на практике и внедрение научных методов, подходов и принципов, которые обеспечивают слаженную и бесперебойную работу коллектива и отдельных ее членов

69. Что является объектом и субъектом менеджмента?

— Объекты – управленческие решения, субъекты – менеджеры, подчиненные

+ Объекты – производственная деятельность и взаимодействие с контрагентами, ресурсы всех видов, рынок, информация, субъект – менеджер

— Объекты – деньги, трудовые ресурсы, рынок, субъект – рыночная экономика

70. Управление – это в менеджменте:

— Основной метод работы руководителя

— Процесс упорядочения информации и грамотное распоряжение ею

+ Процесс прогнозирования и планирования, организации, координации, мотивации и контроля, который позволяет сформулировать цели организации и наметить пути их достижения

71. Организация – это в менеджменте:

+ Группа людей, которые прикладывают совместные усилия для реализации конкретной цели, действуя при этом на основе определенных правил

— Основная управляющая система

— Основная управляемая подсистема

72. Родоначальник науки управления:

— О.Конт

+ Ф. Тейлор

— М.Вебер

73. Основу мотивации трудового коллектива в японских компаниях составляет:

+ Равновесие между капиталом и трудом

— Постоянное повышение квалификационного уровня

— Бонусы за необычные подходы к решению трудовых задач

74. Кто реализует функцию контроля?

— Линейные руководители

+ Все члены коллектива

— Высшее руководство фирмы

75. От чего зависит количество подчиненных у руководителя?

— Вида организации

+ Иерархического уровня

— Занимаемой должности

76. По какому принципу нельзя классифицировать управленческие решения?

+ Уровня ответственности

— Времени

— Степени формализации

Прийти могут как к ФОПу, так и на крупное предприятие, которое использует наемную рабочую силу, поскольку ошибки (умышленно или нет) в данном вопросе может допустить каждый. Хотя крупный бизнес грешит подобными нарушениями значительно реже.

В первую очередь в зону риска попадают сферы с большой текучестью кадров, например, торговля, общепит, сельское хозяйство, строительство, охранная деятельность, сфера услуг (перевозки, отельный и ресторанный бизнес).

Подпишитесь на канал DELO.UA

В поле зрения проверяющих попадают предприятия с признаками минимизации количества работников и, соответственно, фонда оплаты труда.

Очевидно, что в первую очередь под подозрение попадают предприятия, в которых работники оформлены на минимальную заработную плату, неполный рабочий день.

Также занижение можно отследить, сопоставив характер деятельности предприятия, его обороты, количество разрешительных документов, техническое оснащение и т.п. с количеством официально устроенных работников и уровнем их зарплат.

Не останутся без внимания проверяющих и предприятия или ФОПы, которые оформляют отношения с работниками путем заключения гражданско-правовых договоров (например, подряда).

И хотя закон прямо не запрещает их заключение, очень часто под такими договорами явно пытаются скрыть именно трудовые правоотношения между сторонами.

Какие органы вообще имеют право осуществлять проверки? И в каких случаях это могут быть плановые проверки, а в каких — внеплановые?

Проверки соблюдения законодательства о труде в первую очередь имеют право осуществлять инспекторы труда:

  • Гоструда и территориальных органов;
  • Исполнительных органов городских советов городов областного значения и сельских, поселковых, городских советов объединенных территориальных общин (по вопросам своевременной и в полном объеме оплаты труда, соблюдения минимальных гарантий в оплате труда, оформление трудовых отношений).

Кроме этого, с вступлением в силу Распоряжение КМУ от 05.09.2108 №649-р «О мерах, направленных на детенизацию отношений в сфере занятости населения», помимо Гоструда, Государственной фискальной службе, Пенсионному фонду Украины, Национальной полиции, другим центральным органам исполнительной власти при участии органов местного самоуправления поручено провести комплексные мероприятия, направленные на детенизацию занятости и доходов населения, начиная с 5 октября этого года.

Формально указанные в распоряжении органы не получили каких-либо дополнительных полномочий, помимо уже имеющихся, однако стоит ожидать, что помимо Гоструда с проверкой могут пожаловать и представители иных указанных органов.

В частности, органы ДФС согласно гл. 8 Налогового кодекса Украины могут проводить фактические проверки, которые осуществляются без предупреждения лица, при наличии и/или получения информации о возможных нарушениях законодательства, в том числе об использовании труда наемных лиц без надлежащего оформления трудовых отношений и выплаты работодателями доходов/зарплаты без уплаты налогов, а также в случае выявления по результатам предыдущей проверки нарушений работодателем законодательства относительно заключения трудового договора, оформления трудовых отношений с работниками.

В настоящее время существует два типа проверок Гоструда: плановые и внеплановые.

Плановые меры государственного надзора (контроля) осуществляются соответствующим органом в зависимости от степени риска деятельности предприятия: высокий, средний, незначительный. Внеплановые проводятся исключительно в установленных законом случаях.

Но в отличие от государственного надзора (контроля) за соблюдением законодательства об охране труда, меры государственного контроля за соблюдением законодательства о труде осуществляются в особых формах — инспекционные посещения (фактически внеплановая проверка) и невыездные инспектирования инспекторами труда (аналог камеральной проверки органа ГФС). То есть такие проверки фактически всегда являются внеплановыми.

Наиболее распространёнными основаниями для проведения проверок по соблюдению законодательства о труде, в частности инспекционных посещений, являются:

  • обращение работника о нарушении в отношении него законодательства о труде;
  • обращение физлица касательно нарушения правил оформления трудовых отношений;
  • решение руководителя органа контроля, в установленных случаях;
  • решение суда, сообщение правоохранительных органов о нарушении законодательства о труде;
  • сообщение должностных лиц органов государственного надзора (контроля) о выявленных в ходе выполнения ими обязанностей нарушениях законодательства о труде;
  • информация, полученная от Госстата, ГФС, Пенсионного фонда и их территориальных подразделений;
  • информация профсоюзных органов о нарушениях прав работников, являющихся членами профсоюза.

Решение о невыездном инспектировании принимает руководитель органа контроля или его заместитель, и такое решение согласовывают с работодателем.

Самые распространенные причины для проведения проверок

Обязательно привлечет внимание проверяющих органов ситуация, когда 30% и более работников предприятия трудятся на условиях гражданско-правовых договоров. Получить такую информацию Гоструда может непосредственно от ПФУ. Бремя же доказывания, что имеют место именно гражданско-правовые, а не трудовые отношения, ляжет на плечи работодателя. В последнее время нередки случаи, когда сами работники, подписавшие когда-то договоры, идут доказывать, что были обычными работниками и имеют право все дополнительные блага трудовых отношений.

Также в поле зрения проверяющих может попасть субъект хозяйствования, например, в сфере общепита, у которого при наличии большого количества торговых точек официально оформлено 2-3 работника.

Может привлечь внимание ситуация, когда на предприятии со стабильным доходом, непрерывным циклом производства большая часть работников официально получает минимальную зарплату либо трудится на условиях неполного рабочего дня. То есть речь идет о выявлении фактов противоправной минимизации затрат на оплату труда.

Кроме этого, причиной проверки может послужить полученная информация о нарушении работодателем сроков выплаты заработной платы или несоблюдение минимальных государственных гарантий в оплате труда (например, неуплата за работу в выходной или праздничный день, в ночное время, сверхурочную работу и др.).

Как изменились полномочия инспекторов Гоструда в 2018 году?

Самые широкие полномочия в данной сфере имеет, естественно, инспекция Гоструда, а также органы местного самоуправления, сотрудники которых в установленных случаях являются инспекторами труда.

До вступления в силу Положения об осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства о труде инспекторы обязаны были предъявить работодателю направление на проверку, подписанное руководителем органа контроля, и служебное удостоверение.

В настоящее время инспектор труда при проведении проверки доложен иметь лишь служебное удостоверение, обязанность проверить наличие которого лежит на проверяемом.

При этом инспектор сам решает, предупреждать заранее о своем визите работодателя или нет. Если инспектор посчитает, что это повредит проверке, то может прийти без предупреждения.

Если инспектирование касается неоформленных трудовых отношений, инспектор по труду вправе беспрепятственно и в любое время суток проходить в любых помещениях, где используют наемный труд, фиксировать посещения средствами аудио-, фото- и видеотехники.

Но изымать оригиналы финансово-хозяйственных, бухгалтерских и других документов, компьютерную технику инспектор не имеет права.

Органы ГФС имеют куда меньшие полномочия в сфере трудовых правоотношений. Они ограничиваются администрированием ЕСВ, налогов, обеспечением контроля за своевременностью, полнотой начисления и уплаты. Как указано выше, органы ГФС при наличии соответствующих оснований могут проводить фактические проверки субъектов хозяйствования. Основания для ее проведения, порядок и сроки урегулированы непосредственно Налоговым кодексом.

Однако ГФС не может самостоятельно привлекать к ответственности, даже выявив другие нарушения, касающиеся законодательства о труде. Однако в таких случаях ДФС непременно уведомит о нарушениях Гоструда, которая уже примет соответствующие меры.

Не имеет прямого отношения к контролю за соблюдением законодательства о труде и Пенсионный фонд. Однако уведомление последнего касательно выявленных нарушений будет основанием для визита на предприятие инспектора труда со всеми вытекающими последствиями.

Как подготовиться к проверке и как оспорить ее результаты?

Как указывалось выше, о проведении инспекционного посещения инспектор труда сообщает объекту посещения или уполномоченному им должностному лицу. При этом конкретных сроков уведомления о предстоящем инспекционном посещении законодательство не указывает.

О проведении инспекционного посещения по вопросам выявления неоформленных трудовых отношений инспектор труда сообщает объекту посещения или уполномоченному им должностному лицу, если только он не сочтет, что такое уведомление может нанести ущерб инспекционному посещению.

Таким образом, инспектор труда имеет возможность вообще не сообщить о начале проверки, сославшись на то, что этим может быть нанесен ущерб инспекционному посещению.

В связи с этим работодатель всегда должен быть готов к визиту инспектора труда.

В первую очередь предприятие должно пересмотреть свою внутреннюю документацию, касающуюся трудоустройства работников. В случае выявления потенциальных нарушений, по возможности их конечно же нужно устранить, или максимально минимизировать связанные с ними риски. Также целесообразно проводить разъяснительную работу среди персонала относительно поведения в случае возникновения непредвиденных ситуаций, в том числе и появления инспектора труда.

Если проверяющие все же пришли:

  • сохраняйте спокойствие;
  • свяжитесь с адвокатом (крайне желательно, чтобы у предприятия уже имелся заранее заключённый договор на обслуживание);
  • предложите проверяющим дождаться адвоката, ссылаясь на гарантированное Конституцией Украины право на профессиональную правовую помощь (ст. 59);
  • в случае возникновения конфликтной ситуации и лица, которое первым встретило проверяющего, можно отказаться от дачи пояснений в отношении себя (ст. 63 Конституции Украины);
  • проверьте документы у лиц, представившихся проверяющими. Несоответствие служебного удостоверения установленной форме, отсутствие его в реестре удостоверений инспекторов труда является основанием для недопуска такого к проверке. Особенно актуально данное действие в ввиду участившихся случаев мошеннических действий под видом трудовых проверок;
  • необоснованный недопуск к проверке — не лучший случай защиты, уже потому, что также влечет ответственность. Поэтому решение о недопуске должно быть максимально взвешенным;
  • фиксируйте процесс проверки с помощью аудио-, видео- и фототехники, в том числе альтернативно к фиксации, осуществляемой инспекторами.
  • если Вы не согласны с информацией, указанной в акте, обязательно изложите письменно свои замечания или вообще можете отказаться подписывать акт.

В свою очередь инспекторы труда обязаны придерживаться тех же требований, что и иные проверяющие, в частности действовать сугубо в рамках закона.

По результатам инспекционного посещения или невыездного инспектирования составляются акт и в случае выявления нарушений законодательства о труде — предписание об их устранении.
Акт составляется в последний день инспекционного посещения или невыездного инспектирования в двух экземплярах, которые подписываются инспектором труда, который его проводил, и руководителем объекта посещения или его уполномоченным представителем. Один экземпляр акта остается у объекта посещения.

Если объект посещения не согласен с изложенной в акте информацией, акт подписывается с замечаниями, которые являются его неотъемлемой частью. Предписание может быть обжаловано в 10-дневный срок с даты получения руководителем или заместителем руководителя соответствующего территориального органа Гоструда.

В случае несогласия с решением руководителя или заместителя руководителя соответствующего территориального органа Гоструда такое решение может быть обжаловано руководителю или заместителю руководителя Гоструда.

Представление в установленный срок жалобы временно прекращает исполнение предписания.

Жалоба рассматривается в 30-дневный срок с даты его поступления, если иное не установлено законом.

По результатам рассмотрения жалоб требования, предписания могут быть отменены полностью или в отдельной части.

В случае же отрицательного результата административного обжалования предписание может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок, исчисляемый со дня вручения истцу решения по результатам рассмотрения его жалобы на решения, действия или бездействие субъекта властных полномочий (ст. 122 КАС Украины).

Если после вынесения предписания Гоструда все же принял постановление о наложении штрафа, оно может быть обжаловано только в судебном порядке.

Также не следует забывать, что на руководителя предприятия также может быть составлен протокол об административном правонарушении в порядке ст. 41 КУоАП, рассматривать который должен суд по месту регистрации нарушителя. Поэтому необходимо подать свои возражения и в рамках данного разбирательства.

В каких случаях проверяющих можно вообще не пускать на порог?

Не допускать к проведению инспекционного посещения субъект хозяйствования может в таких случаях:

  • отсутствия служебного удостоверения;
  • если на официальном сайте Гоструда отсутствуют решения Минсоцполитики о формах служебного удостоверения инспектора труда, акта, справки, предписания, требования, перечень вопросов, подлежащих инспектированию;
  • если срок проведения инспекционного посещения превышает установленные сроки: 10 рабочих дней, а для субъектов микропредпринимательства и малого предпринимательства — два рабочих дня.

Кроме того, данные о проверке должны быть внесены в журнал проверок на предприятии.

Отказ инспектора расписаться в таком журнале может также служить основанием для недопуска к проверке.

Довольно часто спрашивают, как правильно писать/говорить «Контроль за или над»?
Давайте разбираться.

Слово «контроль» употребляется со следующими предлогами:
1. контроль за чем и над чем — при отглагольных существительных, то есть образованных от глаголов:
контроль за / над расходованием денежных средств (расходование от расходовать); контроль за исполнением приказа (исполнение от исполнить);

2. контроль за чем — при существительных, обозначающих действие или признак:
контроль за работой аппарата (действие); контроль за качеством работы (признак); контроль за раздачей (действие); контроль за окружающей средой (качество; наблюдение за состоянием и изменением особо важных для человека и биоты характеристик компонентов ландшафта); контроль за погрузкой (действие); контроль за производством (= процессом) техники;

3. контроль над кем-чем — при существительных отвлеченных и при одушевленных существительных:
контроль над производством (= организация); контроль над молодыми специалистами (одушевленное сущ.);

4. контроль чего — в официальной и профессионально-технической речи: контроль деятельности выборных органов; контроль готовой продукции; контроль условий оплаты труда.

Соответственно, употребление того или иного предлога зависит от смысла фразы, в которой присутствует данный предлог.

Вконтакте я провела опрос на тему «Как правильно:
1. Контроль над исполнением приказа;
2. Контроль за исполнением приказа;
3. Контроль исполнения приказа?»

Из правила, указанного выше, следует, что предпочтительный вариант в такой формулировке — контроль ЗА исполнением приказа.
И большинство принявших участие в голосовании оказались правы.

Чтобы организационная система контроля была действительно эффективным подспорьем в деле управления временем, следует придерживаться следующих правил контроля:

1. Контроль будет эффективен только при создании целостной системы контроля, включающей в себя как минимум четыре компонента (пересекающихся с гранями контроля; см. раздел 5.6): субъекты контроля (кто контролирует?), объекты контроля (кого контролируют?), предмет контроля (что контролируют?), а также методы и технологии контроля (как контролируют)? Все элементы системы контроля и правила функционирования самой системы должны быть формализованы, то есть зафиксированы документально в описаниях технологий, должностных инструкциях и др.

2. С точки зрения психологической стороны контроля, у всех одушевленных участников системы контроля должно быть понимание того, что контроль — это «нормальная» рутинная функция организации. Всегда существует искушение (со стороны субъектов контроля) превратить его в инструмент тотальной слежки и психологического террора. В тоже самое время потенциальные субъекты контроля всячески противятся внедрению системы контроля в деятельность организации, отчасти справедливо опасаясь ужесточения требований по отношению к своей работе. Внедрение (или реинжиниринг) системы контроля в организации — весьма деликатная инновационная задача, требующая постепенных изменений и осторожных решений.

3. «Хорошая» система контроля предполагает не односторонние воздействия, а диалог, спсссб сбратнсй связи. Способы контроля должны обеспечивать полноценный обмен информацией, на основе которого подчиненные работают точнее, а менеджер решает управленческие задачи более оперативно.

4. Фундамент для системы контроля — система организационных коммуникаций. Невозможно спроектировать и эффективно использовать систему контроля, если в организации отсутствует разветвленная и слаженно функционирующая система организационных коммуникаций. Эффективность контроля во многом зависит от скорости поступления и полноты управленческой информации; если же контроль будет «слепым», то, скорее всего, он будет и «жестоким» (см. п. 2).

5. Любой контроль ориентирован на унификацию и стандартизацию. Однако, в противовес насаждению единообразия, «хорошая» система контроля должна допускать инаивидуальные метсды работы и поощрять их, если они эффективны. Если контроль не будет достаточно гибким, то рано или поздно он превратится в фактор «удушения» любых инноваций и будет препятствовать организационному развитию. Разумеется, любой индивидуальный стиль работы, с позиции существующей системы контроля воспринимаемый как отклонение, должен быть проверен на эффективность и санкционирован руководством.

В дополнение к перечисленным правилам контроля приведем семь ошибок контроля, чаще всего встречающихся в практике управления:

1. Контроль является «однобоким», то есть осуществляется только в отношении негативных ситуаций работы — срывов сроков, отступлений от стандартов качества, аварий, перерасходов ресурсов и т. п. Такой контроль стимулирует негативную мотивацию труда, что ведет к страху, уклонению от ответствеииости и к скрытому саботажу со стороны работников.

2. Контроль является тотальным и мелочным, то есть контролируется каждая мелкая деталь в поведении сотрудников, в том числе и непосредственно не относящаяся к выполнению трудовых обязанностей (например, как сотрудники проводят свое свободное время где-нибудь в курилке). Самое забавное, что до определенной степени тотальный контроль достаточно эффективен, позволяя добиться очень высокой дисциплины и исполнительности. Однако со временем подобное вое-питание сотрудников-«роботов» неизбежно приводит к безответственности, к потере инициативы и творческого подхода к делу.

Страницы: 1 2 3

Управлением многими организациями занимаются акционеры. Они принимают решения, участвуют в голосовании и получают доход от деятельности компании. Акционерами являются люди, которые владеют частью компании. Для этого организация выпускает акции и привлекает потенциальных инвесторов, которые покупают эти акции (инвестируют в бизнес), а затем участвуют в разделении полученных доходов. Исходя из того, сколько акций от общего количества принадлежит одному лицу (группе лиц, обществу, государству), зависит вес его мнения в принятии важных стратегических и деловых решений.

Теоретически, можно приобрести одну акцию и уже считаться акционером, однако, никаких преимуществ она не дает своему обладателю, кроме получения дохода. Поэтому бумаги приобретаются определенным объемом – пакетом.

Фактическая стоимость такого пакета может быть больше, чем суммарная номинальная стоимость, если пакет имеет влияние на деятельность компании. Самый большой пакет акций называется контрольным. Его владелец осуществляет руководство компанией и принимает стратегические решения самостоятельно, даже если остальные владельцы акция не согласны с его мнением. Рассмотрим подробнее, что такое пакет акций, что такое контрольный пакет акций, как его приобрести, какие права он дает держателю?

Что такое пакет акций?

Под пакетом подразумевается определенное количество акций одной компании, находящееся во владении одного лица. В зависимости от количества определяется значимость акционера. Так, владелец 5%-ого пакета вправе стать инициатором созыва собрания всех акционеров, 25%-ого – блокировать решения остальных владельцев, а 50%-ый пакет обеспечивает тотальный контроль над организацией и называет контрольным.

Хозяин любого пакета может получать надбавки к текущему курсу стоимости акции за увеличение своих полномочий. Также он участвует в общем собрании и имеет право на получение определенной информации, касающейся бухучета, аудиторских заключений, проектов изменений устава и проч. В случае реорганизации компании, акционер имеет право получить акции в том же объеме, какой был до этого.

Владелец 25%-ого пакета имеет право блокировать многие принятые решения, поэтому его пакет называется блокирующим. На практике блокирующая доля акций бывает менее 25%.

Акции подразделяют на обычные и привилегированные. Вторые имеют ряд преимуществ, обеспечивая их владельцу повышенный уровень доходности. Обычно это прописывается в уставе АО. По статистике ежегодных рейтингов, можно заметить, что самые большие дивиденды выплачиваются по привилегированным акциям. Также их владельцы обладают первоочередным правом для денежного возмещения после ликвидации АО. Из минусов выделяется то, что эти акции не имеют право голоса. Исходя из этого, крупные акционеры предпочитают приобретать обычные бумаги с правом голосования.

Контрольный пакет акций.

В теории контрольным считается пакет, который содержит более 50% акций от общего количества (50%+1). Однако, на практике это не всегда выполняется, и контрольным считается самый большой пакет, т.к. акции делятся между многими инвесторами. Таким образом, классификация по долям носит весьма условный характер и зависит от конкретной компании.

Контрольный пакет акций предоставляет его владельцу принимать окончательные стратегически-важные решения в ведении бизнеса и деятельности АО. В частности, он может:

  • Вносить изменения или дополнения в устав, утверждать новый устав.
  • Проводить процедуры слияния, выделения, разделения и проч.
  • Ликвидировать компанию.
  • Принимать решения по поводу прекращения полномочий членов совета директоров.
  • Выпускать ценные бумаги.
  • Решать вопросы о выплате дивидендов.
  • Избирать на руководящие должности и ТОП-менеджеров.
  • Определять привилегии руководящего состава и вознаграждение.
  • Ликвидировать или покупать активы.
  • Вести переговоры с контрагентами, заключать контакты.
  • Проводить регистрацию акций для выпуска и проч.

Важно, что если владелец пакета получает 75%+1 акцию, то он имеет полный контроль над компанией и заблокировать его действия уже никто не вправе. Именно такой пакет акций некоторых компаний принадлежит государству, например, Сбербанк, ВТБ, РЖД, Газпром. Контрольный пакет может принадлежать руководству организации или стороннему инвестору. Увеличить имеющий пакет до контрольного может путем скупки более мелких пакетов. Если акции распределены в равных долях, то управление компанией будет по факту принадлежать руководству, которое будет умело играть на интересах держателей ценных бумаг в свою пользу.

Скупку крупного пакета акций можно проводить только после получения соответствующего разрешения от МАП РФ. В противном случае сделка будет признана недействительной. Скупка акций у физлиц проводится только по передаточному распоряжению. При этом, подпись в нем должна совпадать с анкетой акционера. На практике зачастую владельцы минимального пакета акций просто не заполняют никаких анкет, поэтому сложно зарегистрировать переход право собственности другому лицу. Таким образом, приобретение акций требует особой подготовки, способности учитывать все нюансы процесса, умения лавировать в меняющейся ситуации.

Стоит отметить, что независимо от объема пакета акций, права акционеров защищены на законодательном уровне, поэтому они имеют право требования соблюдения их прав.

Автор статьи, эксперт по финансам Дмитрий Тачков Привет, я автор этой статьи. Имею высшее образование. Специалист по финансам и банкам. Более 3-х лет работал в коммерческих банках РФ. Пишу про финансы более 5 лет. Всегда в теме по лучшим вкладам и картам. Делаю выгодные вклады и получаю высокий кешбек по картам. Поставьте пожалуйста оценку моей статье, это поможет улучшить ее. Бесполезно 3 Занятно 6 Помогло 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх