Куперс

Бухучет и анализ

Прокуратура проверки

В каких случаях происходит проверка ИП прокуратурой?

Для проверки ИП прокуратурой должны быть основания. В большинстве случаев этому процессу предшествует жалоба. Прокурорская проверка в корне отличается от других мероприятий. Главным различием является сам государственным орган. Проверки ИП прокуратурой осуществляются после жалобы недовольного клиента или конкурентов. Все это может отложить огромный отпечаток на репутации организации.

В каких случаях можно ожидать «ревизора»?

Осмотр данного типа несет надзорный характер, осуществляется он представителями прокуратуры. Просто так проверка не производится, на это должны быть определенные основания. К их числу относят:

  • жалобу клиента;
  • получение информации о наличии неправомерных действий;
  • сигнал от СМИ о нарушениях.

Сложность ситуации заключается в том, что пожаловаться может каждый желающий. Но в случае отсутствия предъявленных нарушений наказание понесет человек, предоставивший недостоверную информацию. Источником подачи отрицательных данных может быть кто угодно, особенно если у предпринимателя успешный бизнес.

Спровоцировать проверку способны следующие факторы:

  • причинение вреда жизни или здоровью человека;
  • угрозы в сторону той или иной личности;
  • нанесение вреда растениям, животным;
  • причинение повреждений памятникам культуры и истории.

Прокурорская проверка является молниеносной. Надзорная служба не будет предупреждать о своем решении предпринимателя. Обычно осмотр является внезапным, что позволяет оценить реальную работу организации. Плановые проверки позволяют предпринимателям устранить некоторые недочеты своей компании.

Регламент проведения осмотра

Осмотр надзорными службами славится своей непредсказуемостью. Обусловлено это тем, что прокуратура не имеет регламента проведения данного процесса. В законодательстве четко описаны только три основных пункта.

Во-первых, работники прокуратуры могут проводить осмотр только тех документов, в которых есть нарушения. В хозяйственную деятельность вмешиваться они не способны. Во-вторых, рассматривать обращения необходимо в четко заявленный срок, в большинстве случаев он составляет 30 суток. Согласно общим правилам, результат проверки выдается заявителю в течение месяца. В-третьих, законом установлены особые формы прокурорского реагирования, но только в том случае, если нарушение действительно зафиксировано.

Для предупреждения совершения неправомерных действий прокуратура может направить предостережение. Инициировать осмотр работники надзорного органа способны без разрешения. Данный вид проверки является самостоятельным, более того, он подкреплен определенными правами.

Для индивидуального предпринимателя осмотр его организации компетентными органами – тяжелый процесс, избежать которого невозможно. Если в прокуратуру поступили данные о том, что человек осуществляет неправомерные действия, способные навредить жизни и здоровью других людей, проверка может быть произведена в течение суток.

Предмет проверки и полномочия прокурора

Предметом проверки индивидуального предпринимателя прокуратурой является его организация. Данный процесс осуществляется компетентными органами, осуществляющими специальный контроль. Согласно закону они не имеют права следить за отчетностью и вмешиваться в дела, которые относятся к налоговой службе.

Если в прокуратуру поступило сообщение о серьезных нарушениях в определенной сфере, контроль над которой производится другой службой, работники надзора могут взяться за это дело.

Но в этом случае первая организация должна передать свои полномочия другой подведомственности.

Как упоминалось выше, осмотр для индивидуального предпринимателя всегда неожиданная процедура. Согласно законодательству никаких сроков и предупреждений нет. Несмотря на это, организация должна руководствоваться некоторыми принципами разумности и справедливости. Существуют определенные полномочия прокурора, которые прописаны в ч. 1 ст. 22 ФЗ РФ “О прокуратуре”. К их числу относят:

  • возможность получения доступа к необходимой документации;
  • беспрепятственный вход на предприятие после предъявления удостоверения;
  • возможность потребовать необходимые документы;
  • привлечение к процедуре должностных лиц.

Осмотр организации – серьезный процесс, требующий высокой квалификации от прокурора. Компетентный орган не имеет права заниматься вопросами, которые не относятся к его деятельности.

Законность проверки

Как упоминалось выше, для индивидуального предпринимателя данный вид проверки является действительно тяжелым. Избежать осмотра невозможно, ведь он подкреплен соответствующим законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре РФ». Согласно ему осмотр может проводиться при наличии явных нарушений закона. Проверка действий согласно предписанным правилам осуществляется в обязательном порядке.

Законом не запрещены осмотры без предупреждения. В этом и заключается суть прокурорской проверки. Однако в большинстве случаев компетентные органы все же делают предупреждение, что позволяет человеку устранить некоторые недостатки.

Избежать проверки невозможно, об этом неоднократно упоминалось выше. Любые попытки препятствовать данной процедуре будут расценены как противодействие закону. Это чревато серьезными последствиями и может повлечь за собой закрытие организации. В результате этого человек понесет более «тяжелую» ответственность. Все действия со стороны индивидуального предпринимателя будут занесены в протокол.

Согласно правилам проверки ИП прокуратурой за противодействие в этом процессе человек может понести административное наказание. Стоимость способна варьироваться от 2 до 3 тыс. рублей. Все зависит от ситуации.

Прокурорские проверки: права и обязанности Предпринимателя
1

По заданию Генеральной прокуратуры в 3й декаде января 2020 года пошли запросы Операторов связи всех Федеральных округов России о соблюдении законодательства в сфере связи, информации, ИТ, КИИ.

Точно известно, что проверки Прокуроров прошли уже в Москве, Московской, Калужской, Белгородской, Кемеровской, Кировской, Омской, Московской, Ленинградской областях, Бурятии, Байконуре, Забайкальском и Краснодарском крае, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Новосибирской области и Красноярском крае.

Проверки проводятся разными способами: выездная, или запрос документов, или вызов на ковёр (указывается время, когда надо явиться в прокуратуру с пояснениями). При этом местные прокуроры требуют предоставить сведения (и/или документы) об исполнении законодательства о связи, в том числе законности размещения сети связи, гос. регистрации объектов связи, установлении тарифов на услуги связи, хранения баз данных об абонентах. Также проверяется использование российского П/О, хранение баз данных.

Если проводится выездная проверка (посещении предпринимателей надзирателями лично), в целях минимизации проблем, следует вести журнал проверок и требовать всех проверяющих расписываться в этом журнале, с указанием подтверждающих документов.

При этом, если с прокурором приходят лица, которые не могут подтвердить полномочия на проведение проверки (например в случае в Краснодарском крае пришел представитель Роскомнадзора), предприниматель вправе не допустить данное лицо в помещение.

В случае, если в ходе проверки получены сведения, указывающие на наличие в деятельности проверяемого органа (организации) иных нарушений законов, требующих принятия мер прокурором, подтвердить или опровергнуть которые невозможно без проведения проверки, прокурор или его заместитель принимает мотивированное решение о расширении предмета указанной проверки или решение о проведении новой проверки и доводит принятое решение до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня его принятия.

Ст. 17.7 КоАП РФ за умышленное невыполнение требований прокурора, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, предусматривает штрафа на юридических лиц – от 50 тыс. до 100 тыс. руб. либо административное приостановление деятельности организации на срок до 90 суток.

По итогам проверки в случае получения прокуратурой материалов о нарушениях в сферах, где функции контроля (надзора) осуществляют иные государственные или муниципальные органы, по требованию прокурора соответствующими органами проводится внеплановая проверка поступившей информации.

Настоящая статья даёт предпринимателям Знание о своих правах, и обязанностях прокуроров:

не стоит давать повод для дополнительных проверок, так как если позволить прокурорам использовать своё служебное положение, по итогам проверки он сможет выявить нарушение, или передать дело другому административному органу, уполномоченному разбирать дела об административных правонарушениях, либо дополнить цели проверки (вынести решение о новой проверке).

То есть, например, при нарушениях в области связи, или не хранении базы персональных данных – по персональным данным (п. 6 ст. 13.11 КоАП РФ – если хранятся бумажные документы без соблюдению условий, обеспечивающих сохранность персональных данных при хранении материальных носителей персональных данных и исключающих несанкционированный к ним доступ) дело передаётся в Роскомнадзор.

Статья 6 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее по тексту – «ФЗ «О прокуратуре») устанавливает процедурные вопросы:

Пункт 2.3. Прокурор не вправе требовать у органа (организации): информацию, документы и материалы или их копии в рамках проведения проверки, не обусловленные целями указанной проверки и (или) не относящиеся к предмету указанной проверки.

Вывод: необходимо всегда смотреть решение о проведении проверки по форме, утвержденной Приказом Генерального прокурора РФ от 17.03.2017 N 172. Например, если в целях проверки указано основание проверки: «законодательство в сфере связи, об информации, информационных технологиях и о защите информации», то проверять трудовые отношения нельзя.

Вместе с тем, иногда, прокурор ссылаясь на ст. 22 ФЗ «О прокуратуре»: вправе беспрепятственно входить на территории и в помещения органов управления и руководителей коммерческих и некоммерческих организаций, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;

требовать … представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, установленных законом; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций».

Однако в соответствии с Приказом Генеральной прокуратуры от 7 декабря 2007 г. N 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина»:

«8.4. При осуществлении прокурорского надзора не допускать необоснованного вмешательства в экономическую деятельность предприятий и организаций и вовлечения органов прокуратуры в хозяйственные споры между коммерческими структурами.

13. При внесении актов реагирования оценивать возможные негативные последствия исполнения требований прокурора, имея в виду, что акты реагирования должны быть направлены не на разрушение существующих правоотношений, а на их корректировку и приведение в соответствие с действующим законодательством

15. … Не допускать факты возложения на … организации и их должностных лиц обязанности по представлению в органы прокуратуры сведений, не относящихся к предмету проверки либо выходящих за ее пределы, а также не предусмотренных законодательством статистических данных».

Так, Верховный суд РФ по делу от 2018 г. подтвердил правоту судов нижестоящих инстанций, которые по заявлению Предпринимателей, признали недействительным представления прокуратуры от 21.03.2018 N 2-2-2018 о нарушении законодательства.

При этом ВС РФ отметил: суды исходили из отсутствия у прокуратуры оснований для внесения представления без предусмотренной процедуры проведения проверки.

Суды приняли во внимание, что проверочные мероприятия прокуратурой не проводились, специалисты при проведении проверки не привлекались, общество было лишено возможности представлять свои замечания и предложения, соответствующую документацию. Выводы прокуратуры, послужившие основанием для внесения представления в адрес общества, основаны лишь на документации, не относящейся к спорному периоду, и заключениях органов государственной власти, подготовленных в ответ на поступившие из прокуратуры запросы (переписка).

Доказательств того, что в установленном порядке проводилась проверка, осуществлялся осмотр спорной территории, производились какие-либо действия, направленные на установление обстоятельств, способствовавших нарушению законодательства, прокуратурой судам не представлено.

Обстоятельств, позволяющих отнести их к категории исключительных, требующих экстренного реагирования, которые могли бы быть признаны легитимными без соблюдения установленной законом процедуры, судами при разрешении настоящего спора не установлено.

При таких обстоятельствах суды правомерно пришли к выводу о том, что нарушение прокуратурой процедуры внесения представления, повлекло нарушение прав и законных интересов общества.

Пунктом 2 ст. 6 ФЗ «О прокуратуре» установлены следующие сроки предъявления информации:

«документы (в том числе электронные документы, подписанные ЭЦП), справки и другие материалы или их копии, необходимые … в ходе проведения проверок исполнения законов – предъявляются в течение 2 рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки.

В случае, если проверяемый в течение установленного не предоставление информации срока, уведомляет прокурора в письменной форме с изложением объективных причин о невозможности представления указанных информации, документов, материалов или их копий в установленный срок, прокурор принимает решение об установлении нового срока для их представления.

Вывод: запрос сведений в течение 1 раб. дня незаконен. И также можно продлить сроки предъявления информации.

При этом Конституционного Суда РФ постановлением от 17.02.2015 N 2-П Признал положения пункта 1 статьи 6 и пункта 1 статьи 22 ФЗ «О прокуратуре» не соответствующими Конституции России (статьям 18, 19 (части 1 и 2), 46 (части 1 и 2) и 55 (часть 3), в той мере, в какой эти положения не устанавливают предельные сроки проведения органами прокуратуры проверки и не регламентируют конкретные сроки исполнения таких требований прокурора.

КС предписал ГД …определить предельные сроки проведения проверочных мероприятий и сроки исполнения проверяемыми организациями требований прокурора, вытекающих из его полномочий, о представлении необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.

Пока изменения не внесены, но до внесения в действующее законодательство надлежащих изменений КС указал: «разумность этих сроков подтверждается либо опровергается при рассмотрении соответствующих споров судами, имея в виду, что бремя доказывания их разумности лежит на прокуроре. При этом ориентирующее значение при решении вопросов, связанных в том числе с определением сроков представления прокурору документов, необходимых для проведения проверки исполнения законов некоммерческой организацией, должен иметь Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Сроки проведения проверки (ст. 21 ФЗ «О прокуратуре»)

Срок проведения проверки не должен превышать 30 календарных дней со дня начала проверки.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения прокурором дополнительных проверочных мероприятий в рамках указанной проверки, по решению прокурора или его заместителя срок проведения проверки может быть продлен. Срок проведения проверки может быть продлен не более чем на 30 календарных дней. При необходимости решение о последующем продлении на срок, не превышающий 30 календарных дней, может быть принято только Генеральным прокурором РФ или уполномоченным им заместителем Генерального прокурора РФ.

Срок проведения проверки в отношении органа (организации), осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов РФ, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению, региональному отделению органа (организации).

Проведение проверки по решению прокурора или его заместителя может быть неоднократно приостановлено. Общий срок приостановлений прокурором или его заместителем проведения проверки не может превышать 6 месяцев.

В случае приостановления проверки документы и материалы, изъятые у проверяемого органа (организации), возвращаются проверяемому органу (организации), за исключением случаев, если указанные документы и материалы необходимы:

для решения вопроса об уголовном преследовании;

для проведения исследований, испытаний, специальных экспертиз, результаты проведения которых могут повлиять на выводы проводимой проверки.

Если в ходе проверки нарушений закона не выявлено, в десятидневный срок со дня ее завершения составляется акт по установленной Генеральным прокурором РФ форме, копия которого направляется руководителю или иному уполномоченному представителю проверяемого органа (организации).

Также важным условием является компетенция прокуратуры. Клиенту пришел такой незаконный запрос:

Меж тем, Приказом Генпрокуратуры России от 07.05.2008 N 84 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур» созданы такие специализированные прокуратуры: по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах, по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, военная, транспортная, природоохранная и др.

К примеру, транспортная прокуратура, согласно Приказу Генпрокуратуры России от 15.07.2011 N 211 «Об организации надзора за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере» имеет полномочия только в сфере транспорте и в таможенной сфере.

Учитывая вышеизложенное, специализированные прокуроры не вправе требовать информацию вне их сферы деятельности.

Статья 21. Предмет надзора ФЗ «О прокуратуре» устанавливает:

«2. При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.

3. Решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. В решении о проведении проверки в обязательном порядке указываются цели, основания и предмет проверки».

Учитывая вышеизложенное, не законно требовать предоставление сведений без предъявления письменного решения прокуратуры.

Федеральный закон от «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ: «Статья 2, п. 1) «информация — сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления».

Вывод: соответственно прокуратура может запрашивать любые сообщения, данные, документы, относящиеся к целям и предмету проверки.

Статья 6 ФЗ «О прокуратуре»:

Абзац 3 п. 2.3 – Прокурор не вправе требовать у органа (организации):… Информацию, документы и материалы или их копии, которые передавались органам прокуратуры в связи с ранее проведенной проверкой либо которые официально опубликованы в средствах массовой информации или размещены на официальном сайте органа (официальном сайте организации, создание которого предусмотрено ее учредительными документами) (далее — официальный сайт органа (организации) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением случаев, установленных ФЗ «О прокуратуре».

Пункт 2.4. В случаях, предусмотренных абз. 3 п. 2.3 ст. 6 ФЗ «О прокуратуре», орган (организация) указывает в ответе на требование прокурора сведения о проверке, в рамках которой передавались такие информация, документы и материалы, и актуальность таких информации, документов и материалов на момент требования или сведения о СМИ либо об официальном сайте организации сети «Интернет», в которых опубликованы (размещены) соответствующие актуальные на момент требования информация, документы и материалы.

Пункт 2.5. Проверяемый орган (организация) обязан представить указанные в абз. 3 п. 2.3 ст. 6 ФЗ «О прокуратуре» информацию, документы и материалы или их копии при получении требования прокурора, связанного: с наличием угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, безопасности государства, с наличием чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Генпрокуратура опубликовала сводный план проверок бизнеса на 2020 года

Генеральная прокуратура России сформировала сводный план проведения плановых проверок хозяйствующих субъектов на 2020 год.

Как сообщили корреспонденту «РГ» в надзорном ведомстве, во время формирования плана на 2020 год прокуроры рассмотрели 456 тысяч предложений контролирующих органов различных уровней о планируемых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. По итогам этого рассмотрения прокуроры дали оценку законности и обоснованности включения контрольных мероприятий в отношении конкретных субъектов предпринимательства. Результатом проведенной работы стало отклонение более 20% от намечавшихся проверок. Как отметили в Генпрокуратуре, это позволило предотвратить незаконное вмешательство контролеров в деятельность 95 тысяч хозяйствующих субъектов.

В надзорном ведомстве напомнили, что с 1 января 2019 по 31 декабря 2020 года установлен запрет на проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые относятся к субъектам малого предпринимательства и сведения о которых включены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

В то же время в Генпрокуратуре подчеркнули, что этот запрет не распространяется на хозяйствующие субъекты, для деятельности которых установлены категории риска и классы опасности, если они совершили в течение трех лет грубое нарушение, за которое было назначено административное наказание.

Кроме того, мораторий не распространяется на плановые проверки в рамках федерального госнадзора в области радиационной безопасности, использования атомной энергии, федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны, федерального государственного пробирного надзора, внешнего качества работы аудиторских организаций, а также проводимые по лицензируемым видам деятельности в отношении осуществляющих их юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

При этом в прокуратуре напомнили, что проведение плановой проверки вопреки указанным положениям является грубым нарушением требований законодательства о государственном контроле и влечет недействительность результатов проверки.

Со сводным планом проверок хозяйствующих субъектов в 2020 году каждый желающий может ознакомиться на официальном сайте Генпрокуратуры.

Прокуратура Камчатского края

  • 06.12.2010
  • Аппарат прокуратуры Камчатского края
  • Просмотров: 580

Прокуратурой края проведена проверка исполнения законодательства, регулирующего установление тарифов на электрическую и тепловую энергию, на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса.
Результаты проверки свидетельствуют, что законодательство в данной области соблюдается не во всех случаях, при регулировании тарифов органами государственной власти и местного самоуправления допускаются нарушения законодательства, среди которых нарушение сроков и периодов действия тарифов, принятие тарифных решений с превышением полномочий и иные.
Так, органами прокуратуры края выявлено 81 нарушение закона в сфере ценообразования на товары и услуги организаций коммунального комплекса, в том числе 42 нормативных правовых акта органов государственной власти и местного самоуправления края, противоречащих федеральному законодательству полностью или в части.
В целях устранения данных нарушений закона в истекшем периоде 2010 года органами прокуратуры края внесено 2 представления, принесено 40 протестов, в суды края направлено 2 заявления, объявлено 1 предостережение о недопустимости нарушения закона.
Так, по 2 протестам прокуратуры края от 17.09.2010 приведены в соответствие с федеральным законодательством постановления Региональной службы по тарифам и ценам Камчатского края от 13.08.2010 № 57 и от 13.08.2010 № 58 об установлении тарифов на электрическую энергию ОАО «Корякэнерго» для населения Ичинского и Крутогоровского сельских поселений, которыми в нарушение пункта 25 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109, тарифные решения наделены обратной силой.
При регулировании цен (тарифов) на товары и услуги организаций коммунального комплекса наиболее характерным нарушением в деятельности органов местного самоуправления является нарушение статьи 13 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», согласно которой тарифы для таких организаций не могут действовать менее одного года и вступают в силу не ранее чем через один календарный месяц после их установления.
В связи с нарушением данных требований федерального законодательства в 2010 году Елизовской городской и Мильковской районной прокуратурами опротестовано 10 тарифных решений органов местного самоуправления различных городских и сельских поселений, расположенных соответственно на территории Елизовского и Мильковского муниципальных районов.
По тем же основаниям прокуратурой Мильковского района оспорено в суд и признано судом недействительным и не подлежащим применению постановление администрации Мильковского сельского поселения от 30.04.2010 № 36 «О внесении изменений в приложение к постановлению администрации Мильковского сельского поселения от 31.12.2010 № 150 «Об утверждении тарифов на услуги горячего водоснабжения, оказываемые филиалом «Тепловые сети с.Мильково Камчатской области» ГУП «Камчатсккоммунэнерго» потребителям в 2010 году».
По представлению прокуратуры Тигильского района приведено в соответствие с действующим законодательством постановление главы администрации с.Тигиль от 25.03.2010 № 32 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг в сельском поселении Тигиль», в связи с принятием которого на 2% превышен предельный индекс изменения платежей граждан за коммунальные услуги, установленный Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края на 2010 год.
Прокуратурой Олюторского района выявлены принятые с превышением установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ полномочий 8 нормативных правовых актов глав сельских поселений Олюторского муниципальных районов, которыми утверждены нормативы потребления твердых бытовых отходов.
На указанные незаконные правовые акты в январе-апреле 2010 года прокурором района принесены 8 протестов, по результатам рассмотрения которых, акты признаны утратившими силу либо изменены.
Нарушения федерального законодательства при регулировании тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса выявлялись прокуратурами Соболевского, Карагинского и Усть-Большерецкого районов.
Во всех случаях по принятым мерам прокурорского реагирования муниципальные правовые акты приведены в соответствие с действующим законодательством.
Вопросы соблюдения законодательства при установлении тарифов на электрическую и тепловую энергию, на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса остаются на постоянном контроле прокуратуры края.

Кто надзирает за прокуратурой

Любой государственный орган, включая прокуратуру РФ, осуществляет свою деятельность в интересах граждан. Система прокуратуры создана для осуществления надзорных функций, причем ее сотрудники осуществляют собственные полномочия в различных сферах. При возникновении каких-либо вопросов или претензий к их деятельности неизбежно возникает проблема определения органа, осуществляющего надзор за прокуратурой. Следует учесть, что внешней системы такого надзора просто не существует, поскольку это противоречило бы принципам деятельности прокуратуры. Тем не менее, структура органов прокуратуры предполагает наличие определенных надзорных полномочий у вышестоящих прокуратур и их должностных лиц по отношению к нижестоящим.

Надзорные полномочия Генерального прокурора РФ

На вершине системы надзора за деятельностью прокуратуры РФ находится Генеральный прокурор РФ. Он подотчетен только Президенту РФ, назначается на собственную должность верхней палатой российского парламента по его представлению. Исключительным полномочием Генерального прокурора РФ является назначение на должности, освобождение от должностей прокуроров регионального, районного и муниципального уровней. При этом прокуроры субъектов страны подотчетны только самому Генеральному прокурору (одновременно они считаются его заместителями), а районные, городские и специализированные прокуроры подотчетны также вышестоящим прокурорам. В результате реализуется система вертикального надзора, которую возглавляет Генеральный прокурор РФ.

Куда направлять жалобы на действия прокурора?

Если какой-либо гражданин или организация считают, что действия районного, городского прокурора, его помощника являются незаконными, нарушают их права, то обращаться с жалобами следует именно в вышестоящие органы прокуратуры. Так, при обнаружении неправомерных действий районного или городского прокурора следует подавать письменную жалобу на имя прокурора соответствующего субъекта РФ, а также дублировать ее в Генеральную прокуратуру. По результатам рассмотрения такого обращения в обязательном порядке проводится проверка, заявителю сообщается о ее результатах. Если информация о неправомерных действиях подтвердится, то виновный прокурор может быть привлечен к дисциплинарной (вплоть до освобождения от должности) или иной ответственности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх