Куперс

Бухучет и анализ

Проверочный лист в сфере санитарно эпидемиологического благополучия

Документы

Статистика по документам и выполнению поручений

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 июня 2019 г. № 707

МОСКВА

О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2014 г. № 1475

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2014 г. № 1475 «О предоставлении субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на осуществление переданного полномочия Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 1, ст. 268; 2018, № 28, ст. 4237).

Председатель Правительства

Российской Федерации Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 3 июня 2019 г. № 707

ИЗМЕНЕНИЯ,которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2014 г. № 1475

1. В Правилах предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура субвенций на осуществление переданного полномочия Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации, утвержденных указанным постановлением:

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Субвенции предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федеральной службы по труду и занятости как получателя средств федерального бюджета на предоставление субвенции на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, исходя из численности граждан, подвергшихся воздействию радиации, имеющих право на меры социальной поддержки, установленных размеров компенсаций и иных выплат указанным гражданам и величины расходов на оплату услуг по их доставке.»;

б) пункт 3 признать утратившим силу;

в) пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:

«Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и г. Байконура (далее — уполномоченные органы) ежемесячно направляют в Федеральную службу по труду и занятости заявку на доведение предельных объемов финансирования по представлению мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации, до 15-го числа месяца, предшествующего месяцу их перечисления, по форме, утвержденной Федеральной службой по труду и занятости.»;

г) в пункте 6:

в абзаце первом слова «и Министерство финансов Российской Федерации» исключить;

подпункт «а» изложить в следующей редакции:

«а) ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, а по итогам отчетного года не позднее 20 января следующего финансового года, отчет о произведенных кассовых расходах по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации, по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;»;

дополнить подпунктом «в» следующего содержания:

«в) ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, реестр получателей мер социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации, по форме и способом, в том числе в электронном виде, которые установлены Федеральной службой по труду и занятости.

Ответственность за представление недостоверной информации о получателях мер социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации, в соответствии с законодательством Российской Федерации несут уполномоченные органы.».

2. В методике распределения субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на осуществление переданного полномочия Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации, утвержденной указанным постановлением, пункты 3 — 5 изложить в следующей редакции:

«3. Размер предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации и бюджету г. Байконура субвенции в части выплаты компенсаций и иных выплат в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (CiЧАЭС) определяется по формуле:

CiЧАЭС = ЧгодЧАЭС x СРЧАЭС + ДЧАЭС,

где:

ЧгодЧАЭС — прогнозная годовая численность граждан в субъекте Российской Федерации и г. Байконуре, имеющих право на получение мер социальной поддержки в соответствии с указанным Законом;

СРЧАЭС — средний размер выплаты, определяемый на основе отчетов уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и г. Байконура (далее — уполномоченные органы) за год, предшествующий текущему, с учетом прогнозного показателя инфляции на соответствующий финансовый год;

ДЧАЭС — расходы на оплату услуг по доставке компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации, и на компенсацию затрат на обеспечение деятельности уполномоченных органов и органов местного самоуправления (при передаче им в соответствии с законом субъекта Российской Федерации осуществления переданного полномочия) в связи с осуществлением переданного полномочия Российской Федерации в пределах 1,5 процента предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации и бюджету г. Байконура субвенции (далее — расходы на оплату услуг по доставке).

4. Размер предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации и бюджету г. Байконура субвенции в части выплаты компенсаций и иных выплат в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» (CiМАЯК) определяется по формуле:

CiМАЯК = ЧгодМАЯК x СРМАЯК + ДМАЯК,

где:

ЧгодМАЯК — прогнозная годовая численность граждан в субъекте Российской Федерации и г. Байконуре, пострадавших в результате аварии на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, имеющих право на получение мер социальной поддержки в соответствии с указанным Федеральным законом;

СРМАЯК — средний размер выплаты, определяемый на основе отчетов уполномоченных органов за год, предшествующий текущему, с учетом прогнозного показателя инфляции на соответствующий финансовый год;

ДМАЯК — расходы на оплату услуг по доставке.

5. Размер предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации и бюджету г. Байконура субвенции в части выплаты компенсаций и иных выплат в соответствии с Федеральным законом «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» (CiСЕМИП) определяется по формуле:

CiСЕМИП = ЧгодСЕМИП x СРСЕМИП + ДСЕМИП,

где:

ЧгодСЕМИП — прогнозная годовая численность граждан в субъекте Российской Федерации и г. Байконуре, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, имеющих право на получение мер социальной поддержки в соответствии с указанным Федеральным законом;

СРСЕМИП — средний размер выплаты, определяемый на основе отчетов уполномоченных органов за год, предшествующий текущему, с учетом прогнозного показателя инфляции на соответствующий финансовый год;

ДСЕМИП — расходы на оплату услуг по доставке.».

Постановление Правительства РФ
от 18 июня 1996 г. № 707

«Об упорядочении системы оплаты жилья
и коммунальных услуг»

В соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 3, ст. 99; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 147) и в целях повышения уровня социальной защиты граждан при осуществлении реформирования системы оплаты жилья и коммунальных услуг Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Продолжить переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, обеспечив к 2003 году уровень платежей граждан в размере полного возмещения затрат на содержание и ремонт жилья, а также на коммунальные услуги.

Структура платежей населения за жилье всех форм собственности должна включать: первый платеж — за содержание и ремонт (включая капитальный ремонт) мест общего пользования в жилых зданиях, второй платеж — за коммунальные услуги.

Собственник жилых помещений осуществляет третий платеж — налог на имущество физических лиц. В то же время наниматель жилья тоже должен осуществлять третий платеж как плату за наем жилья (на компенсацию затрат для его строительства или реконструкции).

2. Повышение размера оплаты жилья и коммунальных услуг осуществляется с одновременным применением мер социальной защиты граждан в виде предоставления им компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.

3. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг.

4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в 1996 году:

а) завершить переход на договорные отношения собственников жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства:

с нанимателями жилых помещений;

с субъектами хозяйствования — жилищными ремонтно-эксплуатационными и коммунальными организациями;

б) на основе Положения о порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденного настоящим постановлением, внести необходимые изменения в действующий порядок предоставления компенсаций гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг.

5. Установить, что сбор платежей за коммунальные услуги и оплата жилья, предоставляемого в наем, производятся собственником жилья или организацией, уполномоченной выполнять эти функции.

6. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливать уровень платежей граждан за содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги в процентах к затратам на содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги по годам переходного периода дифференцированно по представлению органов местного самоуправления в зависимости от складывающейся финансовой ситуации с учетом необходимости предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг.

7. Органами местного самоуправления утверждаются:

нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг;

ставки и тарифы на жилищно-коммунальные услуги (кроме тарифов на электрическую энергию и газ).

8. Министерству финансов Российской Федерации сохранить на период поэтапного перехода на новую систему оплаты жилья порядок предоставления дотаций (трансфертов) бюджетам субъектов Российской Федерации на содержание и ремонт жилья, а также объектов жилищно-коммунального хозяйства в части, не перекрываемой средствами, поступающими от оплаты жилья гражданами.

9. Министерству труда Российской Федерации представить в 2-месячный срок в Правительство Российской Федерации предложения о порядке установления прожиточного минимума.

10. Возложить на Министерство строительства Российской Федерации координацию работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по дальнейшему осуществлению перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг.

11. Признать утратившими силу:

постановление Совета Министров РСФСР от 28 января 1969 г. № 70 «Об утверждении Инструкции о порядке возмещения жилищно-эксплуатационным организациям расходов по техническому обслуживанию водопроводных, канализационных, теплофикационных и электрических сетей и устройств, находящихся внутри зданий, предприятиями, получающими доходы от эксплуатации этих сетей и устройств» (СП РСФСР, 1969, № 5, ст. 20);

постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 935 «О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 39, ст. 3620);

постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 декабря 1993 г. № 1329 «О дополнении постановления Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 935» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, № 52, ст. 5092);

подпункт «б» пункта 6 постановления Правительства Российской Федерации от 22 апреля 1994 г. № 352 «О мерах по совершенствованию системы тарифов на электрическую энергию» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, № 17, ст. 1422).

Председатель Правительства

Российской Федерации В. Черномырдин

Положение
о порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг
(утв. постановлением Правительства РФ от 18 июня 1996 г. № 707)

1. Компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуются — компенсации) предоставляются гражданам органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.

При этом собственные расходы граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать 0,5 установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

2. Социальная норма площади жилья эквивалентна минимальному размеру предоставления на данной территории жилых помещений, определяемому органами государственной власти субъектов Российской Федерации в зависимости от достигнутого уровня жилищной обеспеченности, состава семьи, применяемых типов жилых помещений в домах жилищного фонда социального использования и других факторов.

3. Величина компенсаций для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, определяется как максимальное значение компенсаций, рассчитанных по двум основаниям.

Величина компенсаций по первому основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и предельно допустимыми расходами граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, определяемых в соответствии с настоящим Положением.

Величина компенсаций по второму основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и 0,5 установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Величина компенсаций для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, превышающий прожиточный минимум, определяется по первому основанию.

4. При расчете величины компенсаций недопустимо исключение отдельных видов коммунальных услуг (водоснабжение, канализация, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение).

5. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется по представлению органов местного самоуправления устанавливать предельно допустимую долю собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, учитывая, что к 2003 году ее величина не должна превышать 20 процентов совокупного дохода семьи.

6. Компенсации предоставляются гражданам — нанимателям жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда.

Компенсации могут предоставляться членам жилищных и жилищно-строительных кооперативов, а также гражданам, имеющим в собственности жилые помещения.

Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, утрачивают право на компенсацию.

7. Граждане признаются нуждающимися в получении компенсаций, если их величина, рассчитанная в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения, является положительной величиной.

8. Компенсация назначается органом местного самоуправления (уполномоченной выполнять эти функции организацией) после предоставления гражданином необходимых документов о составе семьи, размерах занимаемой площади, расходах на оплату жилья и коммунальных услуг, совокупном доходе семьи и других документов, предусмотренных порядком предоставления компенсаций гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг, утверждаемым органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органом местного самоуправления.

Предоставление компенсаций всем имеющим на это право гражданам является непременным условием законности решений органов местного самоуправления об увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных услуг. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями на местном уровне не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам компенсаций.

9. В качестве источников средств, направляемых на компенсации, используются: часть доходов, получаемых от населения при повышении платежей за жилье и коммунальные услуги, средства соответствующих бюджетов, а также собственные средства организаций, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится жилищный фонд.

При этом организации, имеющие в полном хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный или муниципальный жилищный фонд, обязаны компенсировать затраты, связанные с предоставлением компенсаций, всем имеющим на то право гражданам, проживающим в вышеуказанном фонде, за счет собственных средств.

10. Компенсации предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги.

Порядок предоставления и учета средств, направляемых на компенсации, устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх