Куперс

Бухучет и анализ

Водный объект в пользование

Как правильно получить разрешение на пользование водным объектом

Соберите документы

  • Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе
  • Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при необходимости)
  • Материалы в графической форме с отображением водного объекта (указанного в заявлении о предоставлении водного объекта в пользование), размещения средств и объектов водопользования (с пояснительной запиской)
  • Положительное заключение государственной экспертизы и акт о его утверждении (при запросе)
  • Информацию о намечаемых заявителем водохозяйственных мероприятиях и мероприятиях по охране водного объекта (с указанием размера и источников средств, необходимых для их реализации)
  • Документ о предоставлении в пользование земельного участка, необходимого для осуществления водопользования
  • Сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для контроля качества воды в водном объекте

Дополнительно для юридических лиц:

  • Копии учредительных документов (наименование организации, юридический адрес и т.п.)
  • Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц

Дополнительно для ИП:

  • Выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей

При запросе предоставления в пользование водного объекта для сброса сточных и (или) дренажных вод также необходимы документы:

  • Графические материалы, в которых указано место предполагаемого сброса сточных и (или) дренажных вод
  • Расчет и обоснование заявленного объема сброса сточных и (или) дренажных вод и показателей их качества
  • Сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для учета объемов и контроля (наблюдения) качества сбрасываемых сточных и (или) дренажных вод

При запросе предоставления в пользование водного объекта для забора (изъятия) водных ресурсов для орошения земель также необходимы документы:

  • Сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для учета объема водных ресурсов, забираемых (изымаемых) из водного объекта
  • Сведения о технических параметрах водозаборных сооружений и мерах по предотвращению попадания рыб и других водных биологических ресурсов в эти сооружения (или копия документа об утверждении проектно-сметной документации с указанием таких сведений для намечаемых к строительству водозаборных сооружений)
  • Расчет и обоснование заявленного объема забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ, СОДЕРЖАНИЯ И СРОКА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ О ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ УСЛОВИЙ ВОДОПОЛЬЗОВАНИЯ, УСТАНОВЛЕННЫХ В ДОГОВОРАХ ВОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И РЕШЕНИЯХ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ВОДНОГО ОБЪЕКТА В ПОЛЬЗОВАНИЕ (с изменениями на: 23.03.2016)

ДЕПАРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРИРОДНЫМ РЕСУРСАМ И ЭКОЛОГИИ

ПРИКАЗ

от 21 января 2016 года N 18/0103

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ, СОДЕРЖАНИЯ И СРОКА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ О ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ УСЛОВИЙ ВОДОПОЛЬЗОВАНИЯ, УСТАНОВЛЕННЫХ В ДОГОВОРАХ ВОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И РЕШЕНИЯХ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ВОДНОГО ОБЪЕКТА В ПОЛЬЗОВАНИЕ

(в редакции приказа Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии от 23.03.2016 N 106/0103)

В целях организации эффективного процесса обобщения и систематизации информации о состоянии водопользования, представляемой ежеквартально в Департамент Смоленской области по природным ресурсам и экологии пользователями водных объектов в соответствии с условиями водопользования, установленными в договорах водопользования и решениях о предоставлении водных объектов в пользование, приказываю:
1. Утвердить форму представления водопользователями информации о выполнении условий водопользования, установленных в решениях о предоставлении водных объектов в пользование, согласно приложению 1.
2. Утвердить форму представления водопользователями информации о показателях качества природной воды в водном объекте в месте водопользования или в ближайшем к нему месте регулярного наблюдения по договорам водопользования согласно приложению 2.
3. Утвердить форму отчета о выполнении водопользователями плана водоохранных мероприятий согласно приложению 3.
4. Утвердить срок ежеквартального бесплатного предоставления отчетности о выполнении пользователями водных объектов условий водопользования, установленных в договорах водопользования и решениях о предоставлении водного объекта в пользование, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом в Департамент Смоленской области по природным ресурсам и экологии.
(п. 4 в ред. приказа Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии от 23.03.2016 N 106/0103)
5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
(п. 5 введен приказом Департамента Смоленской области по природным ресурсам и экологии от 23.03.2016 N 106/0103)

Начальник Департамента
Р.А.ЗАХАРОВ

Приложение 1. Информация о выполнении условий водопользования, установленных в решении о предоставлении водного объекта в пользование за ___ квартал 20__ года

Приложение 1
к приказу
Департамента
Смоленской области
по природным ресурсам и экологии
от 21.01.2016 N 18/0103

Наименование показателя

Фактические данные

Установленные нормативы для показателя

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

Объем сброса сточных вод, тыс. м(3)

указать установленный в решении объем сброса сточных вод, тыс. м(3)/год

Качество сточных вод: (ниже перечислить наименования загрязняющих веществ), мг/дм(3) взв

указать нормативы для каждого загрязняющего вещества, мг/дм(3)

Качество воды в водном объекте в месте сброса: (ниже перечислить наименования загрязняющих веществ), мг/дм(3)

указать нормативы для каждого загрязняющего вещества, мг/дм(3)

<*> Информация представляется по каждому выпуску.

Приложение 2. Информация о показателях качества природной воды в водном объекте в месте водопользования или в ближайшем к нему месте регулярного наблюдения по договору водопользования за ___ квартал 20__ года

Приложение 2
к приказу
Департамента
Смоленской области
по природным ресурсам и экологии
от 21.01.2016 N 18/0103

Наименование показателей загрязняющих веществ (мг/дм(3))

Фактические данные

I квартал

II квартал

III квартал

IV квартал

Приложение 3. Отчет о выполнении плана водоохранных мероприятий

Приложение 3
к приказу
Департамента
Смоленской области
по природным ресурсам и экологии
от 21.01.2016 N 18/0103

N п/п

Наименование мероприятия

Количество мероприятий, запланированных на текущий год, шт.

Средства, запланированные к освоению в текущем году, тыс. руб.

Фактическое освоение средств в отчетном периоде, тыс. руб.

Выполнение условий водопользования, % (гр. 10 / гр. 5 * 100)

всего

из них выполнено

всего

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

всего <*>

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

Строительство очистных сооружений

Реконструкция очистных сооружений

Внедрение и реконструкция систем оборотного и повторно-последовательного водоснабжения

Внедрение локальной очистки

Внедрение прогрессивных водосберегающих технологий

Обустройство рыбозащитными сооружениями

Установка водоизмерительной аппаратуры

Мероприятия по очистке водоохранных зон

Ведение мониторинга водных объектов

Прочие мероприятия (с расшифровкой мероприятий)

Итого:

Исполнитель:
Телефон:

<*> Заполняется с нарастающим итогом.

Приложение N 2. Информация о средствах, затраченных на выполнение условий водопользования, установленных в договорах водопользования и решениях о предоставлении водных объектов в пользование

Информация об изменениях:

Приказом Росводресурсов от 3 апреля 2015 г. N 47 приложение изложено в новой редакции

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение N 2
к приказу Федерального
агентства водных ресурсов
от 31 марта 2014 г. N 81
(с изменениями от 3 апреля 2015 г.)

1. Информация о средствах, затраченных на выполнение условий водопользования, установленных в договорах водопользования и решениях о предоставлении водных объектов в пользование, по состоянию на _______________ 20___ года (число, месяц) по зоне деятельности _________________ БВУ (наименование)

N
п/п

Наименование мероприятия

Количество мероприятий, запланированных на текущий год, шт.

Средства, запланированные к освоению в текущем году, тыс. руб.

Фактическое освоение средств в отчетном периоде, тыс. руб.

Выполнение условий водопользования, %
(гр. 9/ гр. 4 100)

всего

из них выполнено

всего

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

всего

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

Строительство очистных сооружений

2

Реконструкция очистных сооружений

3

Внедрение и реконструкция систем оборотного и повторно-последовательного водоснабжения

4

Внедрение локальной очистки

5

Внедрение прогрессивных водосберегающих технологий

6

Обустройство рыбозащитными сооружениями

7

Установка водоизмерительной аппаратуры

8

Мероприятия по очистке водоохранных зон

9

Ведение мониторинга водных объектов

10

Прочие мероприятия

11

Всего по зоне деятельности ОВР

12

Итого по зоне деятельности БВУ

Руководитель БВУ ________________

_____________________________

* Заполняется с нарастающим итогом.

2. Информация о количестве систем оборотного и повторно-последовательного водоснабжения по состоянию на ______________________ 20__ года (число, месяц) по зоне деятельности _____________________________ БВУ (наименование)

N
п/п

Наименование ОВР, УОИВ субъекта РФ. БВУ

Кол-во физических и юридических лиц, использующих системы оборотного и повторно-последовательного водоснабжения

Кол-во систем оборотного и повторно-последовательного водоснабжения

Мощность, млн куб. м

Мониторинг выполнения условий водопользования по оснащению системами оборотного и повторно-последовательного водоснабжения

Наименование водопользователя, N регистрации разрешительного документа в ГВР

План на текущий год, ед.

Факт за отчетный период, ед.

Причины неисполнения

Принятые меры

всего

в том числе имеющие оформленное в установленном порядке право пользования водным объектом

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

Мощность планируемых сооружений, млн. куб. м

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

Фактическая мощность введенных в эксплуатацию сооружений, млн. куб. м

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

1

ОВР

УОИВ субъекта РФ

Всего по зоне деятельности ОВР

2

ОВР

УОИВ субъекта РФ

Всего по зоне деятельности ОВР

Итого по зоне деятельности БВУ

Руководитель БВУ _________________

_____________________________

* Указывается N разрешительного документа, в котором в условиях использования водного объекта установлено введение в эксплуатацию систем оборотного и повторно-последовательного водоснабжения.

** Заполняется нарастающим итогом по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом.

*** Заполняется в случае неисполнения условий водопользования.

3. Информация о количестве приборов учета забора (изъятия) водных ресурсов по состоянию на ___________________________ 20__ года (число, месяц) по зоне деятельности __________________________ БВУ (наименование)

N
п/п

Наименование ОВР, УОИВ субъекта РФ, БВУ

Общее количество водопользователей, осуществляющих забор водных ресурсов, ед.

Оснащение приборами учета при осуществлении забора водных ресурсов, шт.

Мониторинг выполнения условий водопользования по оснащению приборами учета забора (изъятия) водных ресурсов, шт.

Количество водозаборных сооружений

Количество водозаборных сооружений, оборудованных приборами учета

Количество водозаборных сооружений, не оборудованных приборами учета (отсутствие технической возможности по согласованной с БВУ схемой)*(1)

Наименование водопользователя, N регистрации разрешительного документа*(2) в ГВР

План на текущий год

Факт за отчетный период*(3)

Причины неисполнения*(4)

Принятые меры

всего

в том числе для питьевого и хозяйственно-бытового назначения

всего

в том числе для питьевого и хозяйственно-бытового назначения

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

1

2

5

4

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1

ОВР

УОИВ субъекта РФ

Всего по зоне деятельности ОВР

2

ОВР

УОИВ субъекта РФ

Всего по чине деятельности ОВР

Итого по зоне деятельности БВУ

Руководитель БВУ _____________

_____________________________

*(1) Указывается число только тех водозаборных сооружений, у которых отсутствует техническая возможность установки прибора учета, согласованная с БВУ.

*(2) Указывается N разрешительного документа, в котором в условиях использования водного объекта установлено оснащение прибором учета.

*(3) Заполняется нарастающим итогом по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом.

*(4) Заполняется в случае неисполнения условий водопользования.

4. Информация о количестве приборов учета сброса сточных, в том числе дренажных, вод по состоянию на _______________________________ 20__ года (число, месяц) по зоне деятельности ____________________________ БВУ (наименование)

N
п/п

Наименование ОВР, УОИВ субъекта РФ, БВУ

Общее количество водопользователей, осуществляющих сброс сточных, в том числе дренажных, вод, ед.

Оснащение приборами учета при осуществлении сброса сточных, в том числе дренажных, вод, шт.

Мониторинг выполнения условий водопользования по оснащению приборами учета сброса сточных, в том числе дренажных, вод. шт.

Количество водосбросных сооружений

Количество водосбросных сооружений, оборудованных приборами учета

Количество водосбросных сооружений, не оборудованных приборами учета (отсутствие технической возможности по согласованной с БВУ схемой)*(1)

Наименование водопользователя, N регистрации разрешительного документа*(2) в ГВР

План на текущий год

Факт та отчетный период*(3)

Причины неисполнения*(4)

Принятые меры

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

1

2

3

6

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1

ОВР

УОИВ субъекта РФ

Всего по зоне деятельности ОВР

2

ОВР

УОИВ субъекта РФ

Всего по зоне деятельности ОВР

Итого по зоне деятельности БВУ

Руководитель БВУ _____________

_____________________________

*(1) Указывается число только тех водосбросных сооружений, у которых отсутствует техническая возможность установки прибора учета, согласованная с БВУ.

*(2) Указывается N разрешительного документа, в котором в условиях использования водного объекта установлено оснащение прибором учета.

*(3) Заполняется нарастающим итогом по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом.

*(4) Заполняется в случае неисполнения условий водопользования.

1. Разрабатывает проекты областных нормативно-правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
2. Взаимодействует в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными подразделениями, органами исполнительной власти Челябинской области, органами местного самоуправления по вопросам государственной политики в сфере использования и охраны участков недр местного значения.
3. Организует и участвует от имени Минимущества в работе постоянно действующих и временных комиссий, экспертных органов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
4. Подготавливает предложения и исходные данные для проектов областного бюджета и прогнозов социально-экономического развития области по соответствующим разделам, справочные, расчетные и аналитические материалы по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
5. Обеспечивает проведение плановых и внеплановых выездных проверок пользователей участков недр на территории Челябинской области и проводит такие проверки.
6. В пределах своей компетенции принимает меры при выявлении в деятельности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц нарушений требований действующего законодательства:
— оформляет проекты предписаний об устранении нарушений;
— возбуждает дела об административных правонарушениях;
— рассматривает дела об административных правонарушениях;
— рассматривает жалобы и протесты на постановления по делам об административных правонарушениях;
— обращает к исполнению постановления о назначении административного наказания;
— осуществляет подготовку документов для обращения в суд по вопросам, входящим в компетенцию управления;
— направляет в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований законодательства, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
7. Разрабатывает порядок и условия использования природных ресурсов, распоряжение которыми относится к компетенции Челябинской области и (или) находящихся в государственной собственности Челябинской области.
8. Подготавливает предложения в органы государственной власти Российской Федерации и Челябинской области по квотам, лимитам и объемам освоения и использования природных ресурсов, объемам и порядку финансирования работ по изучению, использованию, воспроизводству и восстановлению природных ресурсов.
9. Участвует в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации.
10. Осуществляет функции областного государственного заказчика и главного распорядителя бюджетных средств при выполнении работ, предусмотренных государственными программами геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации.
11. Осуществляет оформление и переоформление лицензий на пользование участками недр местного значения, внесения изменений в них, их государственной регистрации и выдачи.
12. Подготавливает и утверждает перечни участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом.
13. Организует и проводит аукцион на право пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный Министерством (далее именуется — аукцион), устанавливает порядок и условия проведения аукциона, состав и порядок работы аукционной комиссии.
14. Предоставляет право пользования участками недр местного значения, принимает решения о приостановлении, ограничении и прекращении права пользования участками недр местного значения.
15. Ведет реестр лицензий на пользование участками недр местного значения.
16. Организует и осуществляет региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения.
17. Создает и ведет областной фонд геологической информации, распоряжается информацией, полученной за счет средств областного бюджета.
18. Составляет и ведет областной баланс запасов и кадастра месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и ведет учет участков недр местного значения, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
19. Представляет в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальный орган предложения о формировании программы лицензирования пользования участками недр, об условиях проведения конкурсов, аукционов и условиях лицензий на пользование участками недр.
20. Принимает по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом решения о предоставлении права пользования участком недр для целей сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов.
21. Создает комиссию, уполномоченную на установление факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых.
22. Устанавливает и изменяет границы участков недр местного значения, предоставляемых в пользование для геологического изучения недр и (или) разведки и добычи полезных ископаемых.
23. Согласовывает технические проекты разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иную проектную документацию на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
24. Устанавливает конкретный размер ставки регулярного платежа за пользование каждым участком недр местного значения в порядке, установленном федеральным органом управления государственным фондом недр.
25. Осуществляет относительно участков недр местного значения оформление документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода (горноотводный акт и графические приложения), в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
26. Проводит государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения.
27. Согласовывает нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации.
28. Осуществляет владение, пользование, распоряжения водными объектами, находящимися в собственности Челябинской области.
29. Утверждает проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, и устанавливает границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным нормам и правилам.
30. Предоставляет водные объекты или их части, находящиеся в федеральной собственности и расположенные на территории Челябинской области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 21 Водного кодекса Российской Федерации.
31. Участвует в деятельности бассейновых советов.
32. Выдает разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности и расположенном на территории Челябинской области, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 2 статьи 5 Федерального закона от 19 июля 2011 года № 246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
33. Оказывает информационную, методическую и правовую помощь организациям по вопросам в области водных отношений.
34. Осуществляет контроль:
— за ходом выполнения нормативных правовых актов по вопросам лицензирования пользования недрами и обеспечению их рационального использования и охране;
— за исполнением требований лицензионных соглашений;
— за ходом выполнения нормативных правовых актов по вопросам в области недропользования;
— за целевым использованием средств областного бюджета, предназначенных для финансирования мероприятий по воспроизводству минерально-сырьевой базы общераспространенных полезных ископаемых Челябинской области;
— за ходом выполнения нормативных правовых актов по вопросам в области водных отношений;
— за соблюдением организациями, ведомствами, предприятиями, учреждениями, должностными лицами и гражданами условий договоров водопользования и решения о предоставлении водных объектов в пользование, государственных контрактов;
35. Осуществляет внутренний финансовый контроль в части внутренних бюджетных процедур, связанных с исполнением функций Управления.
36. Подготавливает проекты ответов на обращения граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию управления;
37. Осуществляет разработку проектов нормативно-правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции управления, и предоставляет их на предмет правовой экспертизы в правовое управление.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх