Куперс

Бухучет и анализ

Заведующая детского сада

О профессии воспитателя детского сада

Воспитатель занимается воспитанием и обучением ребенка. Проводит зарядки, занятия по развитию речи, навыков устного счета, чтению, рисованию, лепке, природоведению. Развивает у детей внимание, память, мышление, сообразительность, инициативность, навыки общения. Знакомит с этическими нормами поведения в обществе. Организует времяпрепровождение детей: игры, ежедневную прогулку, другие мероприятия в соответствии с режимом дня. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей.

Профессия воспитателя дает возможность постоянно находиться в искреннем и добром мире детства, сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего-то нового, ловящих каждое слово, взгляд и жест педагога.

О профессии педагога дополнительного образования

Педагог дополнительного образования – высококвалифицированный специалист в области педагогики и психологии, занимающийся оказанием услуг дополнительного образования.

В его обязанности входит развитие детей с помощью игр, рисования, изготовления поделок, танцев, конкурсов. Педагог дополнительного образования организует детский досуг, участвует в прогулках. Специалист данного профиля занимается проведением экскурсий, утренников, выставок.

Педагог дополнительного образования – один из важнейших специалистов, занимающийся развитием способностей и талантов школьников, включая их в художественную, спортивную, техническую деятельность.

Педагог дополнительного образования – это специалист высокой культуры, глубоко знающий свой предмет, разбирающийся в вопросах общей и детской психологии, в совершенстве владеющий методикой обучения и воспитания.

Какие дисциплины изучаются?

В период обучения в университете студенты изучают широкий круг психолого-педагогических дисциплин: психологию, детскую практическую психологию, дошкольную педагогику, психолого-педагогический практикум, основы логопедии, основы дефектологии, информационные технологии в образовании детей и другие.

Подготовка бакалавра включает также изучение и практическое освоение дисциплин таких разделов, как: «Теории и технологии дошкольного образования», «Теории и технологии дополнительного образования».

Раздел «Теории и технологии дошкольного образования» включает следующие дисциплины: теории и технологии развития речи детей, теории и технологии развития математических представлений у детей, организация детской исследовательской деятельности, организация работы с одаренными детьми и другие.

Раздел «Теории и технологии дополнительного образования» предполагает изучение следующих дисциплин: оздоровление детей средствами физической культуры, развитие детского музыкального творчества, музейная педагогика, предшкольное образование и другие.

Продолжение обучения.По окончании курса обучения бакалавр может продолжить образование в магистратуре по следующим программам данного направления подготовки: «Начальное образование», «Управление проектами и программами в образовании». Возможно также продолжение образования в аспирантуре.

Где работать?

Трудоустройство выпускников возможно на следующих предприятиях и организациях:

· государственных, частных и специализированных детских садах, школах, студиях развития;

· организациях дополнительного образования: дворцах творчества, детско-юношеских центрах, социально-культурных центрах, клубах;

Возможно также создание собственного бизнеса– частного детского сада, студии развития, игротеки, комнаты временного пребывания детей.

Keywords: preschool educational organization, the image of a modern leader, management.

Трудно переоценить значение дошкольного возраста и теоретически и методически грамотной организации воспитательного процесса в этот период для дальнейшего становления полноценной гармонично развитой личности и гражданина своего Отечества.

Именно поэтому так велика ответственность тех, кто руководит дошкольной образовательной организацией и осуществляет координацию воспитательных воздействий на детей.

В России, на наш взгляд, существует уникальная система дошкольного воспитания — не только по масштабам и количественному охвату, но и по уровню образовательно-воспитательной работы. Для того чтобы эта система была действительной, необходимо глубоко, со знанием дела осуществлять руководство и контроль ДОО. В основном эта функция реализуется заведующим детским садом.

Каким должен быть современный руководитель образовательной организации, какие качества характеризуют его? В психолого-педагогической литературе встречаются различные точки зрения. Рассмотрим некоторые из них (на наш взгляд наиболее целесообразные) подробнее. А. М. Омаров определяет наиболее значимые характеристики:

 широта образования и общая культура, глубокое знание предмета руководства, постоянное самообразование и самовоспитание;

 высокие волевые качества, умение приложить максимум усилий для достижения поставленной цели, мобилизировать все возможности и ресурсы, которыми располагает организация, опереться на разнообразные «приводные рычаги»;

 деловитость, означающая строгое планирование личного труда, выбор основного звена, действенность и результативность работы;

 самоконтроль, предполагающий постоянный учёт и проверку достигнутого в процессе труда, на промежуточных его этапах, по окончании работы;

 критика и самокритика как важнейшие методы работы каждого руководителя.

Разделяя точку зрения А. М. Омарова, считаем, что современный руководитель обязан быть самокритичным, принципиальным, требовательным к своим действиям и поступкам, открыто обнажать как недостатки и промахи в работе подчинённых, так и собственные упущения и ошибки.

Грамотный руководитель всегда поддержит «слабого» и неуверенного в своих силах, накажет «явно нерадивого», поощрит «передового», используя весь арсенал средств, методов морального и материального стимулирования.

Всё это в полной мере может быть отнесено и к руководителям дошкольных образовательных организаций. В тоже время, считаем необходимым уточнить охарактеризованный выше перечень, включив в него ещё одно ценное и в свете рассматриваемого вопроса — значимое качество, без которого невозможно работать в образовательных организациях.

В. А. Сухомлинский писал, что первое, самое главное и самое важное качество, без которого педагог не может быть директором, — а можно было бы добавить и заведующим детским садом, — это «глубокая любовь к детям, органическая потребность в детском коллективе, глубокая человечность и способность проникать в духовный мир ребёнка, понять, почувствовать в каждом из воспитанников личное, индивидуальное» . Он был глубоко убеждён, что без веры в ребёнка, без доверия к нему «вся педагогическая премудрость, все методы и приёмы воспитания рушатся как карточный домик» .

Руководителю дошкольной организации необходимо неустанно совершенствовать стиль своей работы, постоянно работать над собой, обеспечить действительный контроль и высокую требовательность к работникам, знать сильные и слабые стороны каждого из них, их возможности, всячески способствовать полному использованию этих возможностей, повышению педагогической квалификации и мастерства каждого работника.

Необходимо постоянно заботиться о создании здоровой атмосферы в коллективе, сочетая высокую требовательность и повышение ответственности с доброжелательным, чутким и заботливым отношением к каждому работнику. Конечно, требовательность не должна иметь ничего общего с грубостью, раздражительностью, бездушным отношением к подчинённым и унижением их человеческого достоинства. Требовательность должна соединяться с тактичным, внимательным и уважительным отношением к каждому работнику, соединяться с умением создать самые благоприятные условия для роста работника, для выявления и развития его способностей и творческих возможностей. Требовательный руководитель воспитывает руководимых им работников тем, что сам везде и во всех случаях показывает пример глубокого знания дела, высокой ответственности, дисциплины и трудолюбия, четкости в работе и исполнительности.

Кроме того, одна из главных задач руководителя дошкольной организации заключается и в том, чтобы всемерно содействовать творческому росту педагогов, их инициативы, дисциплины и трудолюбия, чёткости в работе и исполнительности.

Достижению этих целей должны быть подчинены все формы работы с педагогическим персоналом: повседневный контроль путём посещения занятий с детьми и наблюдение за работой педагогов; педагогические советы и методические объединения; вся работа по повышению квалификации педагогов; индивидуальные беседы с педагогами (как используется передовой опыт, как накапливается и оформляется собственный опыт и т. д.)

Опыт передовых детских садов показывает, что наиболее эффективным является наблюдение работы педагогов в течение нескольких дней, а не отдельных занятий в течение одного дня. При этом важно наблюдать и анализировать работу и с группой в целом, и с каждым ребёнком в отдельности, концентрируя внимание не на второстепенных деталях, не имеющих существенного значения, а на главных решающих сторонах деятельности педагогов и детей.

Какой примерный круг вопросов следовало бы при посещении занятий обязательно держать в поле зрения?

Опытные руководители дошкольных организаций обычно концентрируют своё внимание на следующих вопросах:

 как выполняются программные требования и осуществляется всестороннее гармоническое воспитание и развитие;

 как осуществляется комплексный подход, т. е. тесное единство и взаимосвязь всех сторон воспитания — идейно-нравственного, умственного, трудового, эстетического и др.;

 как организована работа с группой в целом и с каждым ребёнком, насколько методически правильно выбраны и применены приёмы работы, как осуществляется руководство играми, умственной и трудовой деятельностью детей;

 каков тон и стиль отношений к детям, как осуществляется сочетание доброжелательного, внимательного, и уважительного отношения к детям с педагогической требовательностью к ним;

 какова степень активности, интереса и самостоятельности детей, как они ведут себя в коллективе и приобретают коллективные навыки, какие новые знания, умения, навыки приобретают в процессе занятий и как закрепляют их и т. д.;

 конечно, в поле зрения всегда должна быть работа по охране и укреплению здоровья и хорошего самочувствия детей, выполнение режима, организации утренних встреч детей и работы с родителями во время утреннего приёма и т. д.

Разбор посещаемых занятий целесообразно начинать предоставлением педагогам самим проанализировать занятия — что из намеченного удалось, что не удалось, или не вполне удалось и почему, какие сделаны выводы для улучшения работы в дальнейшем и т. д.

Заведующему детским садом было бы неправильно сразу начинать с недостатков и фиксировать всё внимание только на них — важно сначала отметить положительное, удачные методы и приёмы, улучшения (пусть и небольшие) по сравнению с теми занятиями, которые наблюдались раньше, а потом уже перейти к подробному анализу недостатков, недоработок и их причин. Нельзя ограничиваться только констатацией недостатков, необходимо дать советы и рекомендации, как их исправить, что для этого сделать, то и где прочитать и т. д. следует обязательно отметить, в какой степени учтены и выполнены педагогами указания и советы, данные при предыдущих посещениях.

Опытные заведующие детскими садами уделяют большое внимание просмотру и анализу записей о том, как дети усваивают знания, умения и навыки, как проявляют себя в играх, в труде, взаимоотношениях друг с другом и с взрослыми, как формируются их интересы, как идёт развитие речи, усваиваются элементарные моральные понятия и навыки и т. д.

Осуществляя повседневное руководство работой педагогов, наблюдая их работу и помогая им, заведующим всё время приходится иметь в виду, что важнейшей задачей детского сада является подготовка детей к школе, постепенное формирование у них черт характера, привычек, знаний и навыков, необходимых для успешного обучения в ней.

Предметом особой важности руководителя дошкольной организацией, как уже было отмечено, должна быть забота о непрерывном повышении идейно-политического уровня и педагогической квалификации работников, росте и мастерстве.

Оправдали себя на практике такие формы повышения квалификации работников, как методические объединения (районные, областные), обсуждения передового опыта, обзоры новинок педагогической литературы, обсуждения статей журнала и новых работ по педагогике и психологии.

Очень важная задача руководителя дошкольной организации — широко пропагандировать необходимость системной плановой работы по самообразованию для каждого работника, создавая необходимые условия для эффективной организации этой работы.

При этом нужно подчеркнуть, что педагог не может ограничиваться изучением литературы и лучшего опыта работы только по дошкольному воспитанию. Необходимо иметь широкий педагогический кругозор, в частности, обязательно изучать и использовать опыт работы передовых российских и зарубежных педагогов.

В каждой дошкольной организации имеются большие неиспользованные возможности для совершенствования руководства и повышения качества эффективности воспитательной работы. Задача руководителя дошкольной организации заключается в том, чтобы эти возможности полностью использовать.

В данной статье мы очертили лишь некоторые аспекты менеджмента дошкольной образовательной организации, но, на наш взгляд, они имеют первостепенное значение и будут способствовать более эффективной организации воспитания детей дошкольного возраста.

Литература:

1. Вачугов Д. Д. Венегин. В. Р. Менеджер и стиль руководства. — Социал.-полит. журн.- 2013, № 7. — с.99.

2. Липсиц И. В. Не повторить ошибок. Практические советы руководителю М., 2008. — с.253.

4. Попов С., Подволкий Г. Стиль и методы руководства: Сборник, — М.: Московский рабочий, 2010. — с.320.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Указом Президента РФ от 01.06.2012 №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» определены основные направления и задачи государственной политики в интересах детей на период до 2017 года.

Ключевыми принципами Национальной стратегии на период 2012-2017 годы являются:

— реализация основополагающего права каждого ребенка жить и воспитываться в семье;

— защита прав каждого ребенка;

— максимальная реализация потенциала каждого ребенка;

— сбережение здоровья каждого ребенка;

— технологии помощи, ориентированные на развитие внутренних ресурсов семьи, удовлетворение потребностей ребенка и реализуемые при поддержке государства;

— особое внимание уязвимым категориям детей;

— обеспечение профессионализма и высокой квалификации при работе с каждым ребенком и его семьей;

— партнерство во имя ребенка.

Реализацию Национальной стратегии предусматривается осуществлять по следующим основным направлениям: семейная политика детство сбережения; доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная безопасность детей; здравоохранение, дружественное к детям и здоровый образ жизни; равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства; создание системы защиты и обеспечения прав и интересов детей и дружественного к ребенку правосудия.

Национальная стратегия призвана обеспечить достижение существующих международных стандартов в области прав ребенка, формирование единого подхода органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества и граждан к определению целей, задач, направлений деятельности и первоочередности мер по решению наиболее актуальных проблем детства.

Кто есть кто в детском саду?

В каждом детском саду работает множество сотрудников, и у каждого из них свой круг обязанностей. Но порой родителям довольно сложно разобраться, к кому обратиться со своими проблемами. Так с кем же лучше всего обсудить вопросы воспитания? О чем можно спросить старшего воспитателя? За что отвечает воспитатель? И чем занимается педагог?

Руководство

К администрации дошкольного учреждения относятся заведующий детским садом, старший воспитатель, заместитель заведующего по АХЧ, медсестра.

Заведующий детским садом

Заведующий осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности она опирается на Закон РФ «Об образовании», Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные акты. Она занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом. Кроме того, заведующий отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников. Родители могут обращаться к заведующему за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг. Родители также в праве требовать, чтобы руководимый ею коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход, воспитание и обучение, охрану и укрепление здоровья — в соответствии с условиями договора.

Старший воспитатель

Занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду. Вместе c заведующим ДОУ он комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с другими дошкольными учреждениями, школами, детскими центрами, музеями и т.п. Старший воспитатель проводит обширную методическую работу в педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей, семинары, индивидуальные и групповые консультации. Кроме этого он участвует в работе с родителями: готовит стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр.

Заместитель заведующего АХЧ

Руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Следит за состоянием помещений, контролирует закупку мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.

Основной педагогический состав

Воспитатель — педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитатель не просто «приглядывает» за малышами, она планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем и руководителем по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой младшего воспитателя. Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении. В каждой возрастной группе работает по два воспитателя, которые работают в тесном сотрудничестве друг с другом. У воспитателя семичасовой рабочий день, поэтому первая смена начинается рано утром — в 7. до 15.00, вторая начинается в 13.00, а заканчивается в 19.00. В период с 13.00 до 15.00 оба воспитателя работают вместе. В это время педагог, работающий с утра и проводивший занятия, рассказывает о событиях первой половины дня, сообщает, с кем необходимо позаниматься дополнительно, кому из детей сделаны прививки, какие вопросы обсудить с родителями и пр.

Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.

Руководитель по физической культуре проводит физкультурные занятия и во время их проведения полностью отвечает за безопасность воспитанников. Контролирует двигательную активность детей в течение дня. Вместе с медсестрой контролирует гигиенические условия для проведения занятий. Организует разъяснительную работу с родителями по вопросам физического воспитания. Как и другие педагоги, воспитатель по физкультуре руководствуется утвержденными программами, учитывающими возрастные особенности детей, и во время занятий учитывает индивидуальные возможности каждого ребенка.

Педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности организует работу с детьми по всем видам изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация). Выявляет и развивает творческие способности детей, совместно с воспитателями изучает индивидуальные особенности воспитанников, планирует в ходе занятия задания разных уровней сложности соответственно подготовке и развитию каждого ребенка, а также ведет индивидуальную работу. Кроме стандартных занятий проводит занятия в форме беседы, наблюдения, экскурсии, вовлекает детей в поисковую и экспериментальную работу, формируя их творческую активность в изобразительной деятельности.

Медицинский работник

Медицинскими вопросами в детском саду занимаются медицинские сестры. Старшая медицинская медсестра контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей. Кроме того, старшая медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача.

Младший обслуживающий персонал

К младшему обслуживающему персоналу относятся младшие воспитателя, повар, кладовщик, прачка и др. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только помощник воспитателя работает непосредственно с детьми.

Младший воспитатель помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Младший воспитатель приносит с кухни пищу и помогает в раздаче, затем убирает и моет посуду, готовит воду для умывания детей, для полоскания рта; в старших группах организует сервировку детских столов. Помогает воспитателю выводить детей на прогулку и заводить их в группу, раздевать малышей перед тихим часом и одевать после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур. Также младший воспитатель отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями Роспотребнадзора проводит санитарную обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Один раз в 10 дней проводит смену постельного белья.

К кому обратиться?

Все педагоги детского сада имеют профессиональное высшее или среднее специальное образование. Каждый из педагогов (логопед, социальный педагог, педагоги дополнительного образования, руководитель по физ. культуре) работает в паре с воспитателем в группе, и те знания, которые ребенок получает на занятиях, закрепляются затем в повседневной деятельности. К любому сотруднику детского сада родители могут обратиться с вопросами и получить квалифицированный ответ. Так, старший воспитатель может ответить на вопросы, касающиеся организации досуга детей дома, рассказать о программах и методах работы, используемых в детском саду, о том, что должен знать и уметь ребенок к определенному возрасту, посоветовать, какие книги и игрушки стоит покупать малышу.

С воспитателями можно обсудить вопросы воспитания: что сделать, чтобы ребенок убирал игрушки? чем занять ребенка во время подготовки к ужину? как обсуждать с ребенком прочитанное произведение? какие вопросы следует задавать ребенку во время рассматривания иллюстраций в книге? и др.

Логопед подскажет эффективные приемы коррекции речи.

Младший воспитатель ответит на вопросы, касающиеся культурно-гигиенических навыков, аппетита ребенка, объяснит, когда и как проводится проветривание в группе. Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для физической и психической жизни ребенка.

Режим работы

У каждого специалиста в детском саду имеется свой график работы. Заведующий работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, который обычно составлен так, чтобы можно было контролировать работу всех структурных подразделений. Таким образом, рабочий день руководителя детского сада может начинаться и в 7, и в 8, и в 9 часов утра, а заканчиваться соответственно и в 5, и 7 часов вечера. У воспитателя семичасовой рабочий день. Музыкальный руководитель, руководитель по физической культуре работают по графику, который зависит от количества групп, которые они ведут. Старшая медсестра начинает работу в 8.00. В это время она проводит утренний прием, оценивает состояние детей, особенно тех, что пришли после болезни и были в контакте с инфекционными больными

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Правила внутреннего распорядка для родителей

Уважаемые родители!

• Если Вы привели ребенка после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.

• Педагоги готовы беседовать с Вами о Вашем ребенке утром до 8.00 и вечером после 16.00. в другое время педагог обязан работать с группой детей и отвлекать его нельзя.

• К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству.

• Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать в отсутствие детей.

• Если Вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к методисту или заведующей.

• Помните, что в детском саду Вы можете обратиться за консультацией и индивидуальной помощью по всем интересующим Вас вопросам относительно воспитания ребенка.

• Просим Вас проследить, чтобы в карманах ребенка не было острых, режущих и колющих предметов.

• Просим не давать ребенку в детский сад сотовые телефоны и жевательную резинку.

• В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга, брать без разрешения личные вещи, в том числе и принесенные из дома игрушки других детей, портить и ломать результаты труда других детей. Детям не разрешается «давать сдачи», так же, как и нападать друг на друга. Это требование продиктовано соображениями безопасности каждого ребенка.

• За игрушками, принесенными из дома, ребенок должен следить сам, воспитатели за эти игрушки не несут ответственности.

ПРОСИМ Вас в семье поддерживать эти требования!

Обязанности родителей

— приводить ребёнка аккуратно одетым, и лично передавать его воспитателю и забирать!

Родители, помните! Воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, детям младшего школьного возраста, отпускать детей по просьбе родителей, отдавать детей незнакомым лицам без предупреждения родителей!

— решать все спорные вопросы в спокойной и деловой обстановке с указанием причин спора и привлечением администрации!

Родители, помните! Конфликтные ситуации должны разрешаться без детей.

— одевать детей по сезону и в соответствии с погодой!

Родители, помните! Чрезмерное укутывание или недостаточно тёплая одежда могут привести к заболеванию ребёнка!

— не приводить больного ребёнка в детский сад и своевременно сообщать о причинах непосещения ребёнком по телефону детского сада 8 (4967) 63-62-48.

Родители, помните! Если ребёнок не посещает детский сад три дня и более, то он принимается в детский сад только с медицинской справкой.

— предъявлять медицинскую справку с разрешением на посещение детского сада!

Родители, помните! Вы обязаны привести здорового ребёнка! Недолеченный ребёнок не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей

— вносить плату за содержание ребёнка в детский сад до 15 числа каждого месяца с предоплатой за следующий месяц.

Всего найдено: 15

Вопрос № 305044

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как корректнее писать в договоре: «Заведующий детским садом Сидорова, действующий на основании Устава» или «Заведующая детским садом Сидорова, действующая на основании Устава»? Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

В официальных документах предпочтительна форма мужского рода, то есть следует выбрать первый вариант.

Вопрос № 295779

Добрый день! Прошу уточнить, изменяется ли по родам слово «управляющий», если это лицо женского пола. Так, например, заведующая детским садом. Думала, что причастия изменяются по родам, не так как существительные: врач, учитель, официант. Так ли это? Благодарю!

Ответ справочной службы русского языка

Форма мужского рода употребляется в официальных текстах. В устной и письменной деловой речи используется форма женского рода. Также см. вопрос 291676.

Вопрос № 294108

Хочется убедиться. Очевидно, правильно писать заведующий кафедры (а не кафедрой), заведующая дет. сада, управляющий сельхозкооператива и т. п.

Ответ справочной службы русского языка

Нет. Правильно писать заведующий кафедрой, заведующая детским садом, управляющий кооперативом и т. д.

Вопрос № 286792

В письменной речи употребляется заведующий детским садом или заведующая?

Ответ справочной службы русского языка

Мужской род уместен в строгой деловой речи, где важно сообщить о должности безотносительно к полу (например, в приказе: назначить заведующим детским садом Иванову…). В обиходной письменной и тем более устной речи верно: заведующая детским садом Иванова.

Вопрос № 278694

Как правильно: Иванова — заведующий детским садом или Иванова — заведующая детским садом?

Ответ справочной службы русского языка

Мужской род уместен в строгой деловой речи (в приказе: назначить заведующим детским садом Иванову…). В обиходной письменной и тем более устной речи верно: заведующая детским садом.

Вопрос № 265907

Здравствуйте! Как правильно написать в газетной статье: «Заведующая детским садом Иванова» или «Заведующий детским садом Иванова»? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

В газете лучше: заведующая.

Вопрос № 263893

Как правильно (по отношению к женщине): заведующая детским садом или заведующий детским садом?

Ответ справочной службы русского языка

О женщине — заведующая.

Вопрос № 262102

как правильно заведующий детским садом или заведующая детским садом.

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: заведующая детским садом.

Вопрос № 257789

как правильно еаписать — заведующая детским садом или заведующая детского сада? управляющая банком или банка?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: заведующая детским садом, управляющий банком.

Вопрос № 256537

Здравствуйте! Как правильно сказать или написать: «Заведующая детского сада или заведующая детским садом» ?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: заведующая детским садом.

Вопрос № 251204

Здравствуйте. Разрешите мои сомнения, пожалуйста. Знаю, что если существительное мужского рода обозначает лицо по профессии или выполняемой им работе и не имеет парных соответствий женского рода, то определения при них ставятся в мужском роде. Но в разговорной речи эти соответствия часто встречаются (врач — врачиха). А вот слово «заведующая» является литературным или разговорным соответствием слову «заведующий»? Другими словами, правильно ли писать «заведующая нашим детским садом А.А.Иванова придумала новую форму работу с детьми»?

Ответ справочной службы русского языка

Заведующая — вполне литературное существительное. Правильно: заведующая детским садом А. А. Иванова придумала… См. также: Названия «неженских» профессий.

Вопрос № 249217

Здравствуйте! Хотелось бы уточнить: как правильно согласовать слова – заведующий детским садом или заведующий детского сада! И еще – как правильно подписывать в титрах на телевидении должность – заведующий Короткова или заведующая Короткова?
Заранее спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: заведующая детским садом; заведующая Короткова.

Вопрос № 247255

Здравствуйте! Подскажите, какая форма верна: «ЗАВЕДУЮЩАЯ ДЕТСКИМ САДОМ» или «ЗАВЕДУЮЩАЯ ДЕТСКОГО САДА»?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: заведующая детским садом.

Вопрос № 241637

Как правильно «заведующий детским садом» или «заведующая детским садом», если речь идёт о женщине?

Ответ справочной службы русского языка

Форма мужского рода предпочтительна в строгом деловом стиле, в тех случаях, когда в контексте на первое место выдвигается сообщение о должности безотносительно к полу. Например, в приказе: заведующим детским садом назначить Иванову. В обиходной письменной и тем более устной речи предпочтительна форма женского рода: заведующая детским садом Иванова.

Вопрос № 210185

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста решить вопрос — как верно — заведующая детским садом или детского сада. И отчего возникает подобная ошибка — как ее классифицировать?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: _заведующая детским садом_. Существительное, произошедшие из причастий, — _командующий, управляющий, заведующий_ — требуют после себя творительного падежа существительного.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх